Давненько не заглядывал я в панель вебмастера Google, а там столько нового и интересного. Сегодня хотелось бы немного оптимизировать свой блог и добавить нечто новое, для меня новое. До этого писал статью подключаю турбо страницы Яндекс, это ускоренные страницы для мобильных устройств, сейчас же расскажу о AMP страницах.
AMP страницы, это те же турбо страницы предназначенные для мобильных устройств только пользуется ими сeрвис Google. Страницы AMP работаю в аж с 2015 года, я о них узнал буквально неделю назад и решил их внедрить на свой сайт под WordPress. Все будет коротко и по делу
Первым делом нужно найти и добавить плагин AMP, соответственно активировать.
Плагин автоматически создаст нужные мне страницы AMP. Они будут иметь стандартный адрес имеющихся страниц с приставкой /amp. К примеру эта страница имеет адрес https://rustaste.ru/amp-stranicy-dlya-wordpress.html/amp
На этом можно остановиться, но мне нужно добавить на страницы статистику Google и Yandex, а так же добавить РСЯ на страницы AMP
Теперь нужно зайти в файловый менеджер, в папке с плагинами найти папку AMP. В templates нужно найти всего один файл single.php и скачать себе на компьютер
Статистика Google и Яндекс на AMP
Открываю Single.PHP в Notepad++, перед закрывающимся тегом HEAD надо вставить код вызова скрипта
<script async custom-element=»amp-analytics» src=»https://cdn.ampproject.org/v0/amp-analytics-0.1.js»></script>
Выглядит это следующим образом
Теперь перед закрывающимся тегом BODY надо вставить сами коды с параметрами для Яндекс.Метрики и Gooogle Analytics соответственно
Вместо XXXXXXXXX надо вставить свой номер счетчика в Яндекс.Метрики
<amp-analytics type=»metrika»>
<script type=»application/json»>
{ «vars»: { «counterId»: «XXXXXXXXX», «yaParams»: «{\»key\»:\»value\»,\»__ymu\»:{\»user_param_key\»:\»user_param_value\»}}» },
«triggers»: { «notBounce»: { «on»: «timer», «timerSpec»: { «immediate»: false, «interval»: 15, «maxTimerLength»: 16 }, «request»: «notBounce» },
«halfScroll»: { «on»: «scroll», «scrollSpec»: { «verticalBoundaries»: [ 50 ] },
«request»: «reachGoal», «vars»: { «goalId»: «halfScrollGoal» } },
«partsScroll»: { «on»: «scroll», «scrollSpec»: { «verticalBoundaries»: [ 25, 90 ] },
«request»: «reachGoal», «vars»: { «goalId»: «partsScrollGoal» } } } }
</script>
</amp-analytics>
Вместо XX-XXXXXXXX-X свой номер счетчика в Gooogle Analytics
<amp-analytics type=»googleanalytics» id=»analytics1″>
<script type=»application/json»>
{
«vars»: {
«account»: «XX-XXXXXXXX-X»
},
«triggers»: {
«trackPageview»: {
«on»: «visible»,
«request»: «pageview»
}
}
}
</script>
</amp-analytics>
На деле все выглядит так
Блоки РСЯ для AMP страниц
Для отображения рекламных блоков Яндекс Директ на страницах AMP, необходимо на странице управления RTB-блоками добавить блок для AMP страниц, как это сделать не буду описывать.На страницах, где нужно выводить объявления, добавить следующий код. Вместо X-X-XXXXXX-X надо вставить свой номер RTB-блока
<amp-ad width=»300″ height=»250″
type=»yandex»
data-block-id=»X-X-XXXXXX-X»
data-html-access-allowed=»true»>
</amp-ad>
Вставить код можно перед и после кода, этот код вызывает текстовое содержание страницы
<?php echo $this->get( ‘post_amp_content’ ); // amphtml content; no kses ?>
Код выглядит примерно так
Объявления выглядят примерно так
Страницы индексируются очень быстро, почти все страницы вышли в индекс за 3 дня
На этом все.
С ув Эдуард