Все своими руками

AMP страницы для WordPress

Давненько не заглядывал я в панель вебмастера Google, а там столько нового и интересного. Сегодня хотелось бы немного оптимизировать свой блог и добавить нечто новое, для меня новое. До этого писал статью подключаю турбо страницы Яндекс, это ускоренные страницы для мобильных устройств, сейчас же расскажу о AMP страницах.
AMP страницы, это те же турбо страницы предназначенные для мобильных устройств только пользуется ими сeрвис Google. Страницы AMP работаю в аж с 2015 года, я о них узнал буквально неделю назад и решил их внедрить на свой сайт под WordPress. Все будет коротко и по делу

Первым делом нужно найти и добавить плагин AMP, соответственно активировать.

Плагин автоматически создаст нужные мне страницы AMP. Они будут иметь стандартный адрес имеющихся страниц с приставкой /amp. К примеру эта страница имеет адрес https://rustaste.ru/amp-stranicy-dlya-wordpress.html/amp

На этом можно остановиться, но мне нужно добавить на страницы статистику Google и Yandex, а так же добавить РСЯ на страницы AMP

Теперь нужно зайти в файловый менеджер, в папке с плагинами найти папку AMP. В  templates нужно найти всего один файл single.php и скачать себе на компьютер

Статистика Google и Яндекс на AMP

Открываю Single.PHP в Notepad++, перед закрывающимся тегом HEAD надо вставить код вызова скрипта
<script async custom-element=»amp-analytics» src=»https://cdn.ampproject.org/v0/amp-analytics-0.1.js»></script>

Выглядит это следующим  образом

Теперь перед закрывающимся тегом BODY надо вставить сами коды с параметрами для Яндекс.Метрики и Gooogle Analytics соответственно

Вместо XXXXXXXXX надо вставить свой номер счетчика в Яндекс.Метрики
<amp-analytics type=»metrika»>
<script type=»application/json»>
{ «vars»: { «counterId»: «XXXXXXXXX», «yaParams»: «{\»key\»:\»value\»,\»__ymu\»:{\»user_param_key\»:\»user_param_value\»}}» },
«triggers»: { «notBounce»: { «on»: «timer», «timerSpec»: { «immediate»: false, «interval»: 15, «maxTimerLength»: 16 }, «request»: «notBounce» },
«halfScroll»: { «on»: «scroll», «scrollSpec»: { «verticalBoundaries»: [ 50 ] },
«request»: «reachGoal», «vars»: { «goalId»: «halfScrollGoal» } },
«partsScroll»: { «on»: «scroll», «scrollSpec»: { «verticalBoundaries»: [ 25, 90 ] },
«request»: «reachGoal», «vars»: { «goalId»: «partsScrollGoal» } } } }
</script>
</amp-analytics>

Вместо XX-XXXXXXXX-X свой номер счетчика в Gooogle Analytics
<amp-analytics type=»googleanalytics» id=»analytics1″>
<script type=»application/json»>
{
«vars»: {
«account»: «XX-XXXXXXXX-X»
},
«triggers»: {
«trackPageview»: {
«on»: «visible»,
«request»: «pageview»
}
}
}
</script>
</amp-analytics>
На деле все выглядит так
После добавления кодов статистика начинает работать без проблем.

Блоки РСЯ для AMP страниц
Для отображения рекламных блоков Яндекс Директ на страницах AMP, необходимо на странице управления RTB-блоками добавить блок для AMP страниц, как это сделать не буду описывать.На страницах, где нужно выводить объявления, добавить следующий код. Вместо X-X-XXXXXX-X надо вставить свой номер RTB-блока
<amp-ad width=»300″ height=»250″
type=»yandex»
data-block-id=»X-X-XXXXXX-X»
data-html-access-allowed=»true»>
</amp-ad>
Вставить код можно перед и после кода, этот код вызывает текстовое содержание страницы
<?php echo $this->get( ‘post_amp_content’ ); // amphtml content; no kses ?>
Код выглядит примерно так

Объявления выглядят примерно так

Страницы индексируются очень быстро, почти все страницы вышли в индекс за 3 дня


На этом все.
С ув Эдуард