Грунтозацепы для культиватора своими руками
Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками
Для чего применяется грунтозацеп
Используется грунтозацеп в целях получения дополнительной тяговой силы для перевозки грузов по грунтовым дорогам. Необходимо отметить, что пользоваться мотоблоком на дорогах общего пользования запрещено, даже если он оборудован качественными колёсами.
Многие владельцы небольшой сельскохозяйственной техники изготавливают грунтозацеп своими руками. В таком случае просто требуется сделать подобное крепление, как и у «железного коня». При необходимости монтируются дополнительные колёса.
Когда мотоблок используется исключительно в поле, тогда резиновые шины не нужны. При собственном проектировании конструкции резиновые колёса можно не делать, а использовать только грунтозацепы для повседневной работы.
Такая конструкция не является ноу-хау, а пользуется спросом уже давно. Раньше не делали резиновых шин. Колёса в тракторах и мотоблоках были металлические, а на ведущие дополнительно устанавливали поперечные стальные пластины для лучшей сцепки.
Конструктивное решение при наличии колёс
Для начала необходимо взять металлический лист и вырезать из него полосу немного шире профиля резины. Натяжку на колесе можно сделать, скрепив полосу двумя болтами и гайками. Края по всему кругу необходимо загнуть во избежание соскальзывания при боковых нагрузках.
Потом требуется взять лист стали потолще (3−5 миллиметра) и нарезать поперечные полосы, которые и будут зацепляться за грунт. Они сгибаются посередине под углом 120 градусов. После этого поперечные полосы привариваются к основной части на одинаковом расстоянии. В среднем таких зацепов должно быть приварено от 10 до 15, в зависимости от диаметра колеса. В связи с этим перед началом работ необходимо подготовить чертёж самостоятельно или скачать в интернете.
Такие грунтозацепы для мотокультиватора можно изготовить за несколько дней. В том случае, когда на уже имеющимся мотоблоке стоят обычные металлические и гладкие колёса, подобное приспособление превратит его в реальный внедорожник.
Создание простейшей модели своими руками
Такие приспособления можно как купить в магазине, так и сделать самому. Причём, делая грунтозацепы самостоятельно, можно подобрать вариант, идеально подходящий под определённый мотоблок.
Для производства понадобится:
- лист из стали для вырезки колёс диаметром 4−6 миллиметров;
- лист для зацепов толщиной 7−8 миллиметров;
- болгарка;
- профессиональная дрель или сверлильный верстак;
- сварка.
Из листа с толщиной 4−6 миллиметров необходимо сделать круглую основу колеса. Потребуется вырезать два одинаковых диска. В центре следует сделать отверстия для ступицы и для крепления на шпильки. С внешней стороны нарезать болгаркой выступы. В результате конструкция будет похожа на пилообразный диск, только зубов будет намного меньше (7−9), а их размер больше.
Хотя самодельная конструкция такого типа и не имеет эстетичного вида, но по сравнению с её преимуществами это не страшно. Она очень тяжёлая и образует идеальное сцепление с землёй, даже с раскисшей и рыхлой почвой.
Ещё одним практически бесплатным вариантом является создание грунтозацепа с помощью старого стального круга диаметром 15 сантиметров. Если есть доступ, то можно использовать и штурвал для перекрытия газа на магистрали. На внешней стороне остаётся только приварить зацепы, а от ступицы нужно уже подгонять под диаметр центрального отверстия штурвала.
Многие интересуются, как поставить колеса от «Жигулей» на мотоблок. В принципе, здесь ничего сложного нет. Необходимо только подогнать ступицу, и чтобы колесо к мотоблоку по диаметру подходило.
От «Жигулей» также можно использовать диски колеса. Это неплохой вариант для самодельного грунтозацепа. При создании проекта необходимо использовать стандартную ступицу от автомобиля, и приобрести четыре колеса: два оставить с шинами, а с двух сделать грунтозацепы для мест с плохой проходимостью.
Дальше таким же образом необходимо обработать следующий диск. После этого не будет никаких проблем с заменой колёс с резиновых на грунтозацепы, так как они одинаковые, и ступица подойдёт всегда.
Конструкцию можно упростить. Нет необходимости наваривать угольники таким образом. Достаточно сделать пропилы на диски и на этих местах наварить стальные пластины.
Такой вариант идеален в случае необходимости постоянной смены колёс, только диски нужно подобрать идентичные.
Конструкции для «продвинутых» аграриев
Простые конструкции из дисков от «Жигулей» можно с лёгкостью изготовить, но потребительские свойства у них не идеальны. Поэтому в особых случаях есть необходимость в самодельной сборке грунтозацепов, которые ничем не хуже заводских моделей, и они смогут хорошо утяжелить мотоблок.
Для изготовления сложной конструкции необходимы:
- Стальной лист 4−5 миллиметров для основного круга.
- Полоса стальная 50 миллиметров, 4−5 миллиметра толщиной для опорной поверхности. Их должно быть 6 штук. Они хорошо укрепляют диск и делают его тяжелее.
- Лист из стали 8−10 миллиметров для создания зацепов.
- Сварочный аппарат (автомат или полуавтомат), дрель, болгарка, сверлильный верстак.
Соединяются все детали с помощью электросварки, так как газовая горелка не сможет прогреть металл такой толщины.
Желательно в этом случае предусмотреть возможность регулировки длины подобных осей, так как на поле ряды могут быть разной ширины. Таким образом, перемещая колёса с зацепами по вертикали, можно установить их на любой уровень, ширину и положение. В этом случае вес каждого колеса будет не менее 10 килограмм, и это обеспечивает прекрасное сцепление с грунтом.
Необходимо знать, что подобные приспособления не подходят для вспахивания земли или рыхления, хотя небольшая обработка грунта происходит в момент проезда по полю. Для рыхления грунтозацепы на мотоблоке не подходят, так как здесь необходима независимая точка опоры.
Если конструкция по проекту не должна быть тяжёлой, то можно сделать её более красивой, с эстетическим внешним видом. Такие колёса могут использоваться на лёгких грунтах, где было предварительно сделано рыхление. Они имеют небольшой диаметр, в середине используются фигурные спицы из профилированного листа из стали. Сталь для зацепов должна быть не более 8 миллиметров, а вес колеса — не больше 8 килограмм.
Комбинированные зацепы
Для воплощения в жизнь такого проекта следует подготовить половинки от дисков «Жигулей». Также необходимо приготовить тракторные шины с сильным протектором. Потом требуется обрезать боковины. Таким образом, получается резиновый круг с отличным протектором.
Подобные колёса могут использоваться на твёрдой грунтовой дороге, так как они не будут взрыхливать землю. На мягком грунте они тоже хорошо себя покажут, но сцепление с землёй будет намного меньше, чем при наличии металлических дисков.
Если нужен вариант колёс не только для хорошего сцепления с землёй, но и для рыхления, то необходимо делать грунтозацепы ножовые, которые не будут ездить на обычных дорогах, а пригодны только для рыхления. Таким образом, земля будет обработана.
При обработке земли весной, ширина занимаемой площади с помощью подобных колёс увеличивается вдвое, что не может не радовать, так как сильно экономит время.
Не имеет значения, каким образом делать грунтозацепы и какого типа, главное, что они делаются самостоятельно — элементарно, из подручных средств, и бюджет на их изготовление просто смешной.
Оптимальные размеры
Ни для кого не секрет, что тяжёлая техника обрабатывает землю лучше лёгкой. Этому свидетельствует тот факт, что люди начали интересоваться вопросом, как сделать грунтозацепы для автомобиля своими руками. Таким оборудованием можно обрабатывать даже жёсткий грунт, с которым лёгкий трактор справляется не очень эффективно. Для таких агрегатов и требуются большие грунтозацепы. Если обобщить, то параметры конструкции будут зависеть от размеров мотоблока.
Таким образом, можно выделить следующие популярные мотоблоки:
«Нева». Распространёнными являются мотоблоки, которые приспосабливаются к любым условиям. Но в том случае, когда в хозяйстве уже есть трактор «Нева», который по своим характеристикам не считается универсальным, можно сделать грунторезы самостоятельно. Нужно учитывать то, что диаметр приспособления не должен быть больше 36 сантиметров, а ширина не больше 11.- МТЗ. Даже несмотря на то, что такие агрегаты белорусские, цена на них из-за высочайшего качества немала. Можно ориентироваться на цену 5000 рублей и более. Суть в том, что колёса у этих моделей мотоблоков довольно крупные. Чтобы сделать качественные грунтозацепы, необходимо большие трудозатраты. Важно, чтобы размеры были подобраны правильно, а треугольные пластины, которые зацепляются за грунт, были тщательно приварены к основному колесу грунтозацепа.
- «Салют». Собирается такое приспособление по схеме «Невы».
- «Кентавр». Колёса в таком аппарате чем-то похожи на «Неву». Но у первой машины длина колёс на 11 сантиметров больше. Если к «Кентавру» изготавливать грунтозацеп, то его длина должна составлять 450 миллиметров, а ширина 110. Он может подойти и к другим моделям мотоблоков, в том числе и других производителей.
Также полезным будет сделать удлинитель для грунтозацепов. Они предназначены для увеличения угла поворота конструкции и ширины калии и противовеса. Для этого необходимо прикрепить на ступицу втулку с прорезью. В такую втулку вставляется дополнительная ось, которая закрепляется болтом. В завершение нужно закрепить колесо грунтореза на оси.
Таким образом, есть множество вариантов сделать грунторезы своими руками без особых трудозатрат и опустошения кармана на дорогие заводские модели.
Originally posted 2018-03-28 15:28:41.
Как изготовить грунтозацепы для мотоблока своими руками
- Общая информация
- Самостоятельное изготовление зацепов
- Для «Невы»
- Для «Кентавра»
- Для «Зубра»
- Описание и размеры зацепов
- Грунтозацепы к «Зубру»
- Простейшие зацепы
- Самодельные зацепы сложной конструкции
- Комбинированная конструкция
Общая информация
По конструкции данные приспособления представляют собой колеса с шипами. Сегодня есть множество разнообразных трансформаций устройств, и выбирать их следует грамотно. В большей степени качество работы определяет вес агрегата. Наиболее функциональные навесы можно повесить лишь на тяжелые мотоблоки или агрегаты среднего веса. Если качественный, агрегат не дает должного результата, нужно дополнительно приобрести к нему колеса с грунтозацепами.- Стандартные приспособления — это металлические колеса с шипами, вгрызающиеся в грунт и сцепляющие с ним мотоблок. Чтобы изготовить приспособления собственноручно, понадобится знать их устройство, в чем серьезно помогут чертежи и схемы. Потребуется определить диаметр навеса, выбрать материал изготовления, и, разумеется, подобрать необходимые инструменты. Первое, что понадобится, это сварочный аппарат и болгарка.
- Первым делом определяемся с размером приспособлений. Их высота и ширина зависят от задач, с целью выполнения которых зацепы монтируются на мотоблок. Также нужно учесть требования к массе приспособлений, ведь колеса с ними одеваются для улучшения сцепки мотоблока с грунтом. Для этого нужны колеса солидного веса, чего может не хватать мотоблоку. Минимальный вес колес составляет 20 кг. При необходимости на зацепы грунта вешаются утяжелители. Это нужно для достижения лучших результатов, либо используется в том случае, когда вес не дотягивает до нормы.
Самостоятельное изготовление зацепов
Проще всего, пожалуй, сделать грунтозацепы из ненужных дисков от автомобильных колес. С помощью сварочного аппарата к дискам прикрепляется полуось, на которую затем надеваются подшипники. К автомобильным дискам привариваются квадратные металлические пластины, таким образом, чтоб они касались краями обода.- Потом пластины привинчиваются болтами к ободу. Дальше делаются зубья — стальные зацепы, которые будут входить в грунт. Для этой цели понадобится стальная пластина, к примеру, уголок, который разрезается болгаркой на части, а из этих частей свариваются такие же зубья, которые изготавливаются в заводских условиях. Полученные зацепы размещаются на обод колеса в 15 см друг от друга.
- Самодельные зацепы могут быть сделаны из старого газового баллона. Из него вырезаются два диска для ободьев колес шириной 5−7см и высотой 30 см. Далее производятся те же операции, что и с автомобильными дисками.
- Для улучшения работы колес с зацепами к каждому зацепу можно приварить еще один зуб сверху и удлинить зубья до 60 см. Делается ось: к одному ободу крепится металлическая пластина, на которой будет размещаться эта ось.
- Грунтозацепы могут быть сделаны из любой заготовки круглой формы. Главное, правильно подобрать ширину и диаметр будущего колеса с зацепами. Размеры колеса определяются функционально, то есть исходя из целей использования на мотоблоке.
Для «Невы»
По конструкции данные грунтозацепы немного больше описанных нами самодельных. Нужно соблюдать инструкции, указанные выше, но выбрать ободья других размеров. Высота колеса для зацепа «Невы» должна составлять 340 мм, ширина самодельного приспособления — 110 мм.
Для «Кентавра»
Грунтозацепы для мотоблока этой марки отличаются лишь размерами. Выше были описаны размеры, на которые нужно было ориентироваться, переделывая старые колеса в грунтозацепы для «Невы». Та же схема используется для изготовления колес с зацепами больших размеров. Высота колеса выбирается 450 мм. Ширина колеса должна равняться 110 мм, как и для «Невы». Такие зацепы подойдут для мотоблока Кентавр 2060 и 2090 и агрегатов с аналогичными параметрами. Заводской вариант обойдется примерно в $30.
Для «Зубра»
Мотоблок этой марки представляет собой тяжелое профессиональное оборудование, и на него может быть установлено лучшее из имеющегося навесного оборудования. Чтоб «Зубр» отлично заходил в грунт, к нему нужны грунтозацепы. Стандартные приспособления, которые к нему подходят, имеют шину 200 мм и высоту 700 мм. Колеса такой ширины одеваются лишь на тяжелые мотоблоки и, кроме «Зубра» JRQ78 и 79, подходят также «Кентавру» 1070D, «Авроре» 101 и «Авроре» 81, Zirka LX1080D и 1090. В заводском исполнении расстояние между зацепами составляет 14,5 см. Втулка колес имеет диаметр 60 мм. На мотоблок одеваются с помощью дополнительной ступицы.
Описание и размеры зацепов
Размеры зацепов варьируются в пределах 310−700мм высоты, и 100−200мм ширины. Мотоблоку «Салют» подойдут грунтозацепы 500×100 мм и 500×200 мм. Последние функциональны вместе с плугом. Такого же размера можно купить с песконасыпным утяжелителем, чтоб навесной плуг вспахивал почву глубже. Если имеются зацепы 500×200, утяжелитель можно сделать самому. Колеса с зацепами размером 700×130 мм на мотоблок надевают для работы с окучниками, плоскорезами и картофелекопателем.
Грунтозацепы к «Зубру»
Помимо описанных выше, к тяжелому мотоблоку Зубр JRQ78 и 79 свободно подойдут зацепы 700×100 мм. Ширина их меньше, и, кроме тяжелых, использоваться их можно с мотоблоками средней тяжести.
Зацепы к «Зубру» подойдут «Неве». Очень востребованы зацепы данного размера, как раз благодаря лучшей совместимости. Колеса 700×200 могут быть надеты лишь на тяжелые агрегаты, и предназначены они для обработки целины. Колеса 700×100 подойдут для средних потребностей фермера, их спокойно можно сохранить и закрепить на другом мотоблоке, когда имеющийся устареет, даже на более слабом по мощности. Грунтозацепы 700×100 обойдутся примерно в $70.
Простейшие зацепы
Для изготовления нужно следующее:
- Лист стальной толщиной 4−5мм для дисков колесных.
- Лист стальной толщиной 6−8мм для зацепов.
- Сварочный аппарат.
- Болгарка.
- Сверлильный станок или мощная дрель.
Несмотря на неказистость самодельные зацепы, изготовленные этим способом, имеют серьезное преимущество — достаточно тяжелые, чтобы обеспечить прочное сцепление даже с раскисшей или рыхлой поверхностью. О передвижении по грунтовке и речи быть не может, такие колеса предназначены лишь для работы в поле.
Другой экономный вариант — изготовление из стального круга Ø15мм. Может быть использован штурвал от задвижки на магистральном газопроводе, если найдется пара. Зацепы привариваются на внешний обод, в центре крепится ступица.
Для следующей конструкции понадобятся автомобильные диски. Такой вариант изготовления для самодельного мотоблока является оптимальным. При проектировании предусматриваются стандартные колесные ступицы от авто, и приобретается весь комплект из четырех колесных дисков. На одну пару устанавливаются шины, а вторая нужна для тяжелой почвы.
Берется стальной уголок 50−60 мм, режется на части, которые несколько шире дисков. Посередине одной стороны болгаркой выпиливается треугольный сектор 60°.
Уголок греется газовой горелкой и сгибается по вырезу. Место стыковки можно немного прихватить с помощью сварки, чтобы обеспечить дополнительную жесткость. Полученные заготовки привариваются на внешнюю сторону диска, выдерживается равное расстояние.
Сборка повторяется на втором диске, не забывайте об одинаковом расстоянии между уголками. Теперь можете быстро менять резиновые колеса на стальные зацепы, и проблем с посадочным местом не будет, ведь диски одинаковые.
Конструкция из колесных дисков может быть упрощена. Для этого срезается горизонтальная часть (обод), и навариваются стальные пластины. Данный вариант подходит для частой смены колес на ступице одного типа. Диски подбираются соответствующие.
Самодельные зацепы сложной конструкции
Простые в изготовлении грунтозацепы имеют характеристики, далекие от совершенства. Представим конструкцию, которая не уступает качеством заводским изделиям.
Нам понадобятся:
- Стальной лист 4−5 мм для центрального диска.
- Стальная полоса шириной 50 мм и толщиной 4−5мм для внешней опорной поверхности. Таких обручей будет шесть. Внешние кольца колесо делают прочнее и тяжелее.
- Пластина стальная для зацепов толщиной 8−10мм.
- Дуговой сварочный аппарат, дрель или сверлильный станок, болгарка.
Так как диаметр и ширина зацепов больше посадочного места для штатных колес — оси удлиняются.
Предусматривается возможность регулировки колеи, что зависит от ширины рядов на поле. Перемещая колеса с зацепами, можно установить любую ширину и положение навесного оборудования. Каждое колесо весит не меньше 10 кг, а значит, обеспечивается прочное сцепление с грунтом.
Такие колеса — это не приспособлениями для рыхления или вспашки, хотя присутствует определенная обработка почвы. В качестве рыхлящей фрезы использовать их не получится, поскольку нужна независимая точка опоры. Если утяжелять зацепы не требуется, конструкцию можно сделать более легкой и ажурной. Эти колеса хорошо показывают себя на «легких», предварительно разрыхленных почвах. Диски малого диаметра, обод держится на ажурной конструкции со спицами из профилированного стального листа. Для зацепов толщина стали должна быть не больше 8 мм. Каждое колесо не тяжелее 7 кг.
Комбинированная конструкция
Берем половинки колесных дисков от автомобиля «Жигули». Выбираем шины с хорошим протектором от трактора. Боковины обрезаем, получаем резиновое замкнутое кольцо с хорошим протектором. Половинки от колесных дисков размыкаем и после закладки шины прочно скручиваем. С такими грунтозацепами получится передвигаться по грунтовой укатанной дороге без опасений взрыхлить ее. На мягкой почве вспаханного поля колеса не подведут, однако тяговое усилие будет меньшим, чем в случае с металлическим вариантом.
Если нужно, чтоб не только колеса были цепкими, но и дополнительно взрыхлить почву в колее, изготавливаются зацепы ножевого типа. Можно создать самодельный обод для их крепления или приварить их к колесным дискам. Единственный недостаток ножевой конструкции в том, что она не позволяет передвигать мотоблок обычным способом.
При весеннем рыхлении вместе с традиционными насадками ширина обрабатываемого за проход грунта увеличится в два раза, что сэкономит много времени.
Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками, фото описание и размеры
Мотоблок может очень многое при условии, что у вас есть для него соответствующее навесное оборудование. Основная функция мотоблока (любого уровня) — обработка почвы. Это значит, что мотоблок должен уметь вспахивать землю, окучивать, возможно, сажать и выкапывать картофель при определенном навесе. А при вспашке необходимы грунтозацепы для мотоблока, своими руками их можно сделать за несколько часов.
Для чего нужны грунтозацепы для мотоблока своими руками
Конечно, по большей степени качество работы зависит от тяжести агрегата. Все самые функциональные навесы вы можете повесить только на тяжелые мотоблоки и устройства со средней тяжестью. Но тяжесть и профессиональность мотоблока — это еще не все. Если у вас вроде бы крутой агрегат, а должного результата не имеете, вы должны приобрести колеса с грунтозацепами к мотоблоку. Можете купить, а можете сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками. Все зависит от размера кошелька, желания и прямоты рук.
Стандартные грунтозацепы для мотоблока представляют из себя металлические колеса с шипами, которые вгрызаются в землю и сцепляют мотоблок с почвой. Для того, чтобы сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками, вам понадобятся знания устройства грунтозацепов (чертеж и схема серьезно облегчает вам с этим задачу), определить диаметр навеса, подобрать материал для переделки в грунтозацепы для мотоблока и, конечно же, инструменты для работы с исходным материалом. По сути, это болгарка и сварочный аппарат.
Перед тем, как делать грунтозацепы, определитесь с их размером. Высота и ширина грунтозацепов зависит от задачи, для которой вы их ставите на мотоблок. Позже мы обсудим каких размеров могут быть заводские грунтозацепы, которые вы можете купить в магазине.
И еще требования к тяжести грунтозацепов. Вы ведь одеваете колеса с грунтозацепами для того, чтобы улучшить сцепку мотоблока с землей, а для этого нужен хороший вес колес, которого может не хватать самому мотоблоку. Минимальный вес колес — 20 кг. Вы также можете повесить на грунтозацепы утяжелители, если хотите получить лучший результат или вес колес не дотягивает до нормы.
Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками
Самый простой ответ на как вопрос сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками, — взять для будущих грунтозацепов ненужные диски от автомобильных колес. К этим дискам нужно прикрепить сварочным аппаратом полуось, на которую потом оденем подшипники. К автомобильным дискам приварите металлические квадратные пластины. Так, чтобы пластины своими краями касались обода.
Пластины потом нужно привинтить к ободу болтами. Теперь нам нужно сделать зубья — стальные зацепы, которые будут входить в землю. Для этого нам понадобится стальная пластина, например, уголок, который болгаркой надо разрезать на части и сварить из них такие же зубья какие делают на заводе. Полученные зацепы необходимо разместить на обод колеса на расстоянии 15 см друг от друга.
Есть еще один способ сделать самодельные грунтозацепы. Для этого воспользуйтесь старым газовым баллоном. Вырежьте из баллона два диска для ободов колес шириной в 5-7 см и 30 см в высоте. А дальше все то же самое, что бы вы делали с автомобильными дисками.
Кстати, для улучшения работы колес с грунтозацепами, можно приварить к каждому зацепу сверху еще один зуб, и удлинить зубья до 60 см. Нам нужно сделать ось. Для этого крепите к одному из ободов металлическую пластину на которой она будет размещаться.
Как видите, грунтозацепы можно сделать из любого материала, который имеет форму круга. Главное — правильно подобрать диаметр и ширину для будущего колеса с грунтозацепами. Размеры колеса определяются работой, для которой их используют на мотоблоке. Мы уже об этом упоминали.
Делаем грунтозацепы для мотоблока Нева своими руками
У каждой марки мотоблока есть те навесные опции, которые лучше других подходят под её конструкцию. Конечно, лучше всего покупать универсальный мотоблок, к которому подходит практически любой навес. Для мотоблока Нева производители сделали колеса с грунтозацепами Ф340х110.
По своей конструкции эти грунтозацепы несколько больше, чем те, которые мы описали как самодельный вариант. Соблюдайте те же инструкции, которые мы указали выше, просто подберите другие размеры ободов. Высота колеса для грунтозацепов для мотоблока Нева должна быть 340 мм, а ширина самодельного грунтозацепа — 110 мм.
Как сделать грунтозацепы для мотоблока Кентавр
Грунтозацепы для для мотоблока Кентавр отличны только в размерах. Выше мы описали размеры, на которые вам нужно ориентироваться при переделке старых колес в грунтозацепы для Нева. По той же схеме вы можете сделать колеса с грунтозацепами больших размеров. Подберите высоту колеса 450 мм.
Ширина колеса должна быть 110 мм, как бы вы делали для Нева. Такие грунтозацепы подойдут у мотоблоку Кентавр 2060, Кентавр 2090 и аналогичным им агрегатам. Если хотите заводской вариант, покупные грунтозацепы вам обойдутся где-то в 30 долларов.
Грунтозацепы для мотоблока зубр
Мотоблок Зубр относится к тяжелым профессиональным мотоблокам. Для него подходит самое лучшее навесное оборудование, какое только есть. Но для того, чтобы Зубр отлично заходил в землю, вам нужно купить или сделать самостоятельно грунтозацепы к мотоблоку Зубр. Стандартные грунтозацепы, которые к нему подойдут, имеют высоту 700 мм и ширину в 200 мм.
Колеса с такой шириной одеваются только на тяжелые мотоблоки и кроме мотоблока Зубр JRQ78 и 79, они также подойдут мотоблоку Кентавр 1070D, Аврора 101 и Аврора 81, Zirka LX1080D и Zirka 1090. Расстояние между зацепами в заводском варианте — 14,5 см. Втулка этих колес — 60 мм в диаметре. Одеваются на мотоблок при помощи дополнительной ступицы.
Описание и размеры грунтозацепов для мотоблоков
Как мы поняли, размер грунтозацепов очень сильно зависит от тяжести мотоблока, на который они устанавливаются. Хотя тяжелые мотоблоки являются самыми пригодными для работы на тяжелых почвах и, соответственно, грунтозацепы с большей высотой и шириной более подходят для сцепления профессионального агрегата с целиной или сильно запущенными землями. Также, для высокой сложности работы крепят утяжелители на колеса.
Размеры грунтозацепов варьируются от 310 мм до 700 мм в высоту, ширина — от 100 до 200 мм. Так, для мотоблока Салют можно купить грунтозацепы 500х100 мм, а также 500х200 мм.
Последние будут функциональны в комбинации с плугом. Можно купить такие же размеры с песконасыпным утяжелителем, чтобы навесной плуг глубже вспахивал почву. Хотя, если у вас есть грунтозацепы 500х200, можете сделать утяжелитель сами. Колеса с грунтозацепами размером 700х130 мм одевают на мотоблок для работы с окучниками, картофелекопателем и плоскорезами.
Делаем грунтозацепы к мотоблоку Зубр
Мы уже рассказывали, каких размеров колеса одевают на тяжелый мотоблок Зубр. К мотоблоку Зубр JRQ78 и 79 также свободно подойдут грунтозацепы 700х100 мм. Они меньше вширь и, кроме тяжелых, могут использоваться вместе с мотоблоками средней тяжести.
Такие же грунтозацепы к мотоблоку Зубр подходят для мотоблока Нева. Именно с лучшей совместимостью связана большая востребованность грунтозацепов такого размера. Ведь колеса 700х200 вы можете одеть только на тяжелые агрегаты, они предназначены скорее для обработки целины, а колеса 700х100 подойдут для средних фермерских потребностей и вы спокойно сможете сохранить и закрепить их на другом мотоблоке, когда ваш нынешний устареет, даже если он будет слабее в мощности.
Можете сделать самостоятельно своими руками, а можете купить в магазине. Стоить грунтозацепы 700х100 вам будут около 70 долларов.
Как сделать грунтозацепы из дисков для мотоблока
Необходимые вам грунтозацепы вы можете сделать из старых колесных дисков от автомобиля. Также само вы можете использовать колесные диски от старого моторного блока. Допустим, ваш агрегат уже вам не нужен. Вы купили себе новый — получше и по функциональней.
Но у вас нет грунтозацепов. Не выбрасывайте ваш старенький агрегат, а переделайте его колеса в грунтозацепы к новому мотоблоку так же, как бы переделали автомобильные диски. Последовательность действий дана в начале статьи.
Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками из автомобильных дисков: чертежи и размеры, описание
Многие фермеры и садоводы интересуются, как изготовить грунтозацепы для мотоблока. Мотоблоки и мотокультиваторы различных брендов предназначены для ведения фермерского и огородного хозяйства, обработки приусадебных участков. С помощью данных агрегатов можно разрыхлить почву, посадить, прополоть и выкопать картошку (и другие культуры). Но все эти операции выполняются при наличии дополнительного оборудования (сошников, плугов, прицепов, снегоочистителей и т.д.).
Для чего предназначены грунтозацепы
Одним из важных атрибутов мотоблоков являются грунтозацепы и утяжелители колес.
Грунтозацепы глубоко входят в почву, не позволяя машине заворачивать в сторону, а утяжелители делают массу колес больше, что способствует слаженной работе агрегатов.
Бывают ситуации, когда нет возможности купить заводские товары. Возникает вопрос, как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками.
Виды грунтозацепов для мотокультиваторов бывают разными. Грунтозацепы могут состоять из машинных дисков или из использованных газовых баллонов. Конструкция выбирается владельцем в зависимости от наличного материала.
Как изготовить грунтозацепы своими руками
Самодельные грунтозацепы для мотоблока можно изготовить из машинных дисков. Если у фермера есть старый автомобиль, который жалко выбросить на свалку, с целыми дисками и ободами, то из них можно сделать грунтозацепы для мотоблока из автомобильных дисков.
Для этого понадобятся:
- автомобильные диски;
- сварочный аппарат (или болгарка);
- квадратные пластины;
- чертеж или схема грунтозацепов на мотоблок (очень облегчит работу).
Итак, чтобы сделать грунтозацепы для мотоблока из дисков машины, нужно приварить к ним полуось, на которую потом надевают подшипники. К дискам от автомобиля нужно приварить пластины квадратной формы.
После проделанных процедур нужно изготовить пластины-зубья, которые будут вгрызаться в почву, оказывая нужное с ней сцепление. Зубчики можно сделать из цельных металлических пластов, вырезая сварочным аппаратом нужный размер или же сварив воедино мелкие пластинки.
Зубья приваривают к квадратным пластинкам на дисках на расстоянии 15-16 см друг от друга. Допустимо отклонение на 2-3 см, но для лучшей работы агрегата нужно точно следовать инструкциям чертежей и схем.
Если старого автомобиля нет в наличии, но имеется использованный газовый баллон, то есть и еще один способ сделать грунтозацепы на мотоблок своими руками.
Для этого понадобятся:
- газовый баллон (использованный);
- болгарка или сварочный аппарат;
- металлические пластины для зубьев;
- чертежи или схемы грунтозацепов мотоблока нужного бренда.
Сначала надо вырезать из баллона два диска, которые послужат ободами для колес мотоблока. Затем, как и в первом варианте, приварить квадратные пластины, а к ним зубья.
Еще одним вариантом является варка грунтозацепов из стальных пластин. Для этого понадобятся:
- стальные пласты толщиной 4-5 мм;
- стальные пласты толщиной 6-8 мм;
- сварочный аппарат или болгарка;
- дрель или перфоратор.
Более тонкий лист надо разрезать на два диска, в центре которых нужно проделать отверстия для ступицы. По внешним краям вырезать пилообразные волны, с глубиной волны 100 мм. Из более плотного стального пласта надо вырезать треугольники со срезанными углами, приварить их перпендикулярно волнам. Конструкция готова к применению.
Конечно, такие грунтозацепы отличаются внешне от своих собратьев, но тоже имеют много преимуществ.
Какие размеры нужно брать
В интернете можно найти множество чертежей и схем для самостоятельного изготовления грунтозацепов. Но какие размеры соответствуют той или иной марке? Иногда этого не указывают в чертежах.
Итак, самыми распространенными мотокультиваторами являются: Нева, Крот, Салют, Ока, Зубр, Кентавр. Рассмотрим мотоблоки Нева.
Грунтозацепы для мотоблоков Нева прекрасно подойдут и к мотокультиваторам Салют и Фаворит.
Размеры для самодельных инструментов для мотоблока: высота — 34 см, ширина — 11 см. Эти размеры показаны на чертеже, а также указаны все мелкие подробности, которые нужно соблюсти для хорошей работы с землей. Кстати, грунтозацепы самодельного варианта делают немного больше, чем заводские, т.к. сложно с точностью подобрать размер. Размеры для мотоблоков других марок варьируются от 34 см до 70 см и выше.
Рассмотрим основные функции грунтозацепов на мотоблок Нева:
- Более качественная вспашка земельных участков.
- Установленный инструментарий делает мотоблок более тяжелым и хорошим в применении, что улучшает работу с почвой и позволяет работать с тяжелыми навесными конструкциями.
- Данное изделие помогает подняться в гору с полным прицепом за достаточно короткое время.
- Зубья цепляют мелкие и большие корни растений, вырывая их.
Как сделать грунтозацепы для мотоблока Нева
Рассмотрим, как самостоятельно сделать грунтозацепы для мотоблока Нева МБ и Нева МБ-2.
Указанные мотоблоки отличаются друг от друга весом и трансмиссией.
Т.к. у мотоблока Нева МБ вес составляет 75 кг, а у Нева МБ-2 — 100 кг, некоторые земельные работы могут быть недоступны из-за недостатка массы.
В таких случаях делают самодельные утяжелители или покупают их.
Для утяжеления колес мотоблока важно знать, что надбавочный вес не должен превышать 50 кг. Это нужно учитывать, изготавливая самоделки.
Способов прибавить вес колесам достаточно много, каждый фермер придумывает что-то свое. Можно добавить грузила с помощью металлического блина и гирь в 5 и 10 кг. Для этого к внешней стороне колеса (переднего) крепится блин и с помощью просверленных отверстий и дополнительных конструкций гири крепятся к оси агрегата, увеличивая вес колес и облегчая работу мотоблока.
Добавить вес колесам можно с помощью колесных дисков, заливая их бетоном и вставляя в грунтозацепы к мотоблоку, с внутренней стороны колес вешают гири (если это понадобится).
Еще один способ приготовить грузы для колес — разрезать старую металлическую бочку, соорудив полые конструкции (как блины), заполнить пустое пространство песком или щебнем, дополнительно можно залить водой для придания дополнительного веса.
Для мотоблока Нева МБ-2 производитель выпускает колеса с грунтозацепами Ф340х110, то есть их диаметр равен 340 мм и ширина – 110 мм. Наиболее подходящим материалом для изготовления грунтозацепов своими руками являются старые колесные диски от ВАЗ-2106 (Жигули) 1.3 шириной 4.5″ (114 мм) и номинальным диаметром 13″ (330 мм). В идеале найти полный комплект дисков, так как на одну пару можно поставить шины и применять ее для езды вкупе с адаптером и телегой, или транспортировки агрегата по асфальту.
Описание процесса изготовления грунтозацепов из жигулевских дисков для мотоблока Нева:
- Стальной уголок шириной 5 см разрезать болгаркой на отрезки длиной 11,8-12,2 см.
- Отметить середину каждого отрезка и аккуратно вырезать с помощью болгарки треугольники с одной стороны уголка. Это нужно для формирования заостренных лопастей, которые создадут лучшее сцепление с грунтом.
- Нагреть заготовки газовой горелкой и, используя молоток, пассатижи и тиски, согнуть их и заварить сваркой по получившемуся шву.
- Готовые лопасти будущих грунтозацепов приварить к дискам с внешней стороны, соблюдая интервал в 15 см. Острие должно быть направлено по ходу движения мотоблока.
Готовые грунтозацепы показаны на фото ниже.
Мы рассмотрели далеко не все варианты изготовления грунтозацепов и утяжелителей. Какие грунтозацепы изготавливаются по тем или иным размерам, лучше расскажут специальные чертежи и схемы, прилагающиеся к каждому виду мотоблоков.
Используете ли вы грунтозацепы для мотоблока при работе на тяжелых грунтах?
Грунтозацепы для мотоблока
Мотоблок – необычайно нужная вещь в любом приусадебном или фермерском хозяйстве. Данная техника относится к категории легкой, что нисколько не отражается на ее эффективности и функциональности. Подобно более тяжелым и крупногабаритным тракторам или мини трактора, мотоблоки совместимы с разнообразным навесным оборудованием, позволяющим не только культивировать почву, но и окучивать грядки, собирать урожай корнеплодов и т.д.
В списке самых востребованных адаптеров к мотоблокам – грунтозацепы. Ими комплектуются не все мотоблоки, что вынуждает пользователей приобретать их самостоятельно. О том, как не ошибиться с выбором и можно ли эти механизмы изготовить самостоятельно, и пойдет речь дальше.
Для чего нужны грунтозацепы для мотоблока?
Грунтозацепы мотоблока – это специальные устройства, внешне напоминающие обычные металлические колеса, дополненные шипованными накладками. Само название указывает на их главное функциональное предназначение – гарантировать идеальное сцепление между культиватором и подстилающей поверхностью – почвой. Благодаря этим приспособлениям мотоблок может беспрепятственно передвигаться по любой местности независимо от погодных условий.
Помимо этого, грунтозацепы к мотоблоку выполняют и другие функции:
- способствуют более качественной обработке почвы;
- упрощают транспортировку как самого мотоблока, так и соединенного с ним груженного прицепа по бездорожью или на рыхлых грунтах;
- увеличивая массу агрегата, обеспечивают ему хорошую балансировку и устойчивость в пространстве;
- позволяют использовать другие навесные адаптеры, например, для предпосевной обработки угодий.
Разновидности грунтозацепов для мотоблоков
Современный рынок пересыщен как самими мотоблоками, так и навесками для них. Не исключение этому и грунтозацепы.
Мотоблочные грунтозацепы классифицируются по таким признакам:
- применению:
- универсальные – подходят к любой модификации мотоблоков и различаются по размерным характеристика;
- специальные – их размеры (диаметр и ширина) адаптированы под конкретную модель культиватора;
- происхождению:
- заводские;
- самодельные.
Кроме того, конструктивно грунтозацепы разделяются на те, которые:
- для инсталляции требуют съема основного колеса. Такие грунтозацепы крепят на оси культиватора специальными зажимами. Выглядят как полноценные железные колеса для мотоблока;
- надеваются со внешней стороны шины и не нуждаются в присоединении к оси мотоблока.
Как правильно выбрать грунтозацепы для мотоблока?
Правильный выбор грунтозацепов – залог их успешной эксплуатации и функциональности самого культиватора.
Он должен основываться на нескольких критериях:
- размер – считается, что грунтозацепы на мотоблок подобраны верно, если после установки они не соприкасаются с кузовной частью. Важно учитывать силовой класс культивирующего устройства: для мотоблоков тяжелой серии, вес которых превышает 200 кг, рекомендуется использовать широкие грунтозацепы (d=0,7 м); средние и легкие культиваторы надежнее всего функционируют с менее габаритными металлическими колесами – с диаметром не больше 0,3-0,4 м;
- характер поверхности грунтозацепов и тип почвы (ее влагоемкость, сыпучесть, рыхлость), которую предполагают обрабатывать. Внешняя сторона грунтозацепов может быть изготовлена в виде:
- шипов, которые представляют собой равномерно распределенные пластинки приваренной арматуры различной высоты. Согласно отзывам потребителей, грунтозацепы для мотоблока с невысокими шипами (в р-не 2 см) с трудом эксплуатируются на влажных рыхлых почвах. Поэтому для черноземов лучше выбирать большую шиповку, которая не будет забиваться и не снизит тягу агрегата. На песчаных массивах, в которых влага долго не задерживается, этим критерием можно слегка пренебречь и руководствоваться только своими личными соображениями и бюджетом;
- стрелок – их сцепляющая часть имеет угловатую форму. Стрелообразные грунтозацепы – самый популярный вариант оснастки, которая подходит к любому типу грунта и для любых нагрузок;
- бренд и модификация мотокультиватора – самый надежный критерий, следуя которому сложно ошибиться. Грунтозацепы к определенной модели культиватора идеально адаптированы под его технические характеристики и чаще всего продаются в паре со ступицами;
- цена – зависит от фирмы-производителя и универсальности. Приобретая грунтозацепы для легкого почвообработщика, важно понимать, что придется раскошелиться на вспомогательные элементы – утяжелители, без которых техника будет пробуксовывать на тяжелых грунтах.
Один из способов сэкономить на приобретении грунтозацепов и обзавестись верными помощниками для агротехнических нужд, является создание металлических колес для мотоблока своими руками.
Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками?
Существует несколько способов изготовления самодельных грунтозацепов. Мы остановимся на нескольких, отличающихся между собой сложностью и объемом требуемой работы.
Грунтозацепы для мотоблока: самый простой вариант приспособления
Примитивным способом создать нечто подобное заводским грунтозацепам считается усовершенствование уже готовых заводских колес. Для этого приспосабливают т.н. «полосы противоскольжения», которые надевают на шины.
Их конструируют так:
- берут 2-3 мм лист металла;
- с помощью болгарки вырезают прямоугольник, который должен быть на несколько см шире профиля колеса и соответствовать длине его окружности;
- загибают вовнутрь края полос, чтобы исключить соскок в сторону и травматизм оператора мотоблока;
- приступают к подготовке грунтозацепной части – для этого понадобится листовая сталь с толщиной не менее 0,04 см. она сгибается под углом 120 0 и нарезается на равные отрезки;
- сварочным аппаратом получившиеся заготовки присоединяют к полосам, оставляя между ними одинаковое расстояние.
Эту же последовательность действий проделывают и для второго колеса. Для натяжения приспособления на колесах потребуются болтовые стяжки, которые так же привариваются. Несоблюдение размерных пропорций между шипами на разных колесах может привести к тому, что при движении вперед мотоблок будет отклоняться влево или вправо.
Грунтозацепы на мотоблок своими руками: оптимальный вариант конструкции
Чтобы сделать более сложные аналоги заводским, грунтозацепы изготавливаются на основе стального листа или из автомобильных дисков. Точную конструкцию можно создать только по чертежу, который выполняют самостоятельно или берут уже готовый.
Для грунтозацепов в первом случае берется:
- 4 мм сталь – она послужит для дисков будущих колес;
- стальной лист 8 мм – для части, погружаемой в почву;
- электроинструменты – сварка, УШМ, дрель.
Ход работ:
- УШМ вырезаем две одинаковые заготовки округлой формы, в середине которых сверлим крепежи для ступицы и шпилек;
- по их внешнему краю делаем зубчатую окантовку высотой не более 100 мм;
- второй лист стали распускаем на треугольники с затупленными углами;
- привариваем последние к зубчатой кайме, как показано на рисунке.
Второй вариант на базе жигулевских дисков
Будет нужен полный комплект дисков, поскольку на одну пару можно поставить шины и применять ее для транспортировки по дорогам с асфальтированным покрытием, а вторую – выполнить как традиционные грунтозацепы.
Последовательность действий:
- уголок из стали со стороной 5-6 см распускаем на отрезки, более широкие чем имеющиеся диски;
- в центре одной стороны болгаркой вырезаем треугольную площадку. Именно этой частью они будут соприкасаться на грунтозацепе;
- горелкой нагреваем уголок и слегка загибаем его. Дополнительно прихвачиваем сваркой, чтобы усилить заготовку;
- шипы из уголков привариваем по внешнему ободу машинного диска через равные промежутки (оптимальным будет шаг в 15 см, направляя заостренную часть по ходу перемещения мотоблока).
Аналогичные операции повторяются и для второго диска, как показано в видео.
Грунтозацепы для мотоблока своими руками
Человеку, проживающему в аграрной местности или же попросту владеющему дачей, следует содержать в хозяйстве такое приспособление, как мотоблок. Такое спецоборудование существенно облегчит процесс вспашки и окучивание земли, а также может быть полезно при сажании и выкапывании картофеля и других с/х работах. Но для любого типа работы необходимы свои прицепные навесы. Можно купить оборудование в торговом центре, а можно сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками.
Грунтозацепы предназначаются для того, чтобы облегчить ход вспашки земли. Они смотрятся как крупные, стальные колеса с уголовидными шипами, с помощью которых они крепко цепляются за почву. Чтобы изготовить грунтозацепы для мотоблока собственными руками, потребуется подходящий материал и приборы. Пара дисков, болгарка и электросварочный аппарат найти не так трудно, как отдавать порядочную сумму за магазинные приспособления.
Грунтозацепы для мотоблока из автомобильных дисков
Самый простой ответ на вопрос, как сделать грунтозацепы на мотоблок – это применение старых автомобильных дисков. Кроме того, можно применять не только автомобильные диски, но и любые другие: тракторные, мотоциклетные или же из-под старенького мотоблока. Перед тем, как перейти к работе, необходимо тщательно изучить схемы и чертежи. Примеры готовых решений для производства самодельных грунтозацепов для мотоблока из автомобильных дисков показаны ниже.
Чтобы изготовить хорошие грунта зацепы, необходимо руководствоваться такой инструкции:
- Прикрепить к дискам железные полосы, которые станут применяться с целью укрепления шипов. При изготовлении грунтозацепа пластины под шипы рекомендуется привинтить к диску на болты.
- Изготовить шипы из 2-ух железных пластинок. Шипы должны быть похожи на 100-120 градусные уголки. Так как они предназначены для работы с почвой, ширину необходимо делать довольно крупную.
Длина зубцов может значительно отличатся, все зависит от модели или модификации мотоблока.
- Прикрутить шипы на железные полосы. Промежуток между каждым зубцом должно быть от 14 до 18 см.
Для лучшей работы можно увеличить шипы, для чего ко всем зацепам следует прикрепить добавочный зуб. В целом, чтобы сделать такое оборудование, необязательно применять диски – для этого сгодится практически какой угодно стальной объект округлой формы. К примеру, можно вырезать из газового баллона пару железных ободков и приварить к ним уголки.
Если все выполнять согласно инструкции, то выйдет прекрасный грунтозацеп для мотоблока, который станет радовать трудом долгие года. Главное, это не забывать о правильности эксплуатации. Минитрактор с такими зацепами необходимо применяться исключительно на почве. Это касается не только оснащения сделанного собственными руками, но и для магазинных грунтозацепов.
Если применять их на асфальте либо камнях, можно испортить сами грунтозацепы, поверхность и что самое существенное – подвергнуть себя опасности.
Размеры грунтозацепов для мотоблоков
Чем грузнее техника, тем она лучше и практичнее. В высококлассное, тяжеловесное оборудование позволяется проводить работу даже на жестком грунте, с чем легкий минитрактор справляется с немалым трудом. Тяжелые минитракторы требуют, такие же не маленькие грунтозацепы. В целом, масштабы грунтозацепов зависят от величины мотоблока. Высота оборудования может быть от 310 и до 700 мм, а широта от 100 вплоть до 200 мм. Габариты грунтозацепа нужно выбирать, отталкиваясь из модификации агрегата. Масштабы определенных моделей представлены далее.
Нужно приобретать мотоблоки, которые смогут адаптироваться к каждому навесному оснащению, или проще говоря универсальные. Однако, что делать, когда в хозяйстве уже имеется минитрактор компании Нева, который отнюдь не считается универсальным. Колеса у этого аппарата для работы с почвой имеют масштабы от 340-360 до 90-110 мм, а на Неве МБ 480-500 x 190-200. При производстве самодельного зацепа для Невы, нужно принимать во внимание, то что высота должна быть 340-360 мм, а широта 90-110.
Салют
В этом случае можно собирать грунтозацеп согласно такой же схеме как Неву. Величины колес Угра МБ или Салют от 480-500 до 190-200 мм. Таким образом, и грунтозацеп необходимо делать 48-50 см в длину и 19-20 см в ширину, по таким же размерам делается на Оку серии МБ.
Кентавр
Колеса в Кентавре похожи с теми, что стоят в мотоблоках Нева. Их различие в том, что у Кентавра длина колеса на одиннадцать см больше, нежели на Неве. При производстве грунтозацепа необходимо изготовить его 450 мм в длину и 110 в ширину, такие же размеры у моделей Zirka, Витязь, Аврора, Булат. Такой зацеп будет подходить к Кентавру 2060 и 2090, а кроме того к различным агрегатах с подобными габаритами. В торговом центре стоимость аналогичных грунтозацепов 2000-2500 руб.
Несмотря на то, что мотоблоки МТЗ белорусского производства, стоимость на подобные агрегаты довольно немала. Примерная цена грунтозацепа для МТЗ от 4000 до 5000 руб. Дело в том, то что колеса у данных мотоблоков довольно крупные, их величина 540-600х130-170 мм. Чтобы сделать грунтозацеп для мотоблока МТЗ своими руками, необходимо руководствоваться инструкции, описанной ранее и делать величины, соответствующие данным колесам, то есть 540-600х130-170. Такие же размеры используются для моделей Агро.
Кайман Варио
Французская компания Кайман выпускают отличные мотоблоки, цена которых может превышать 60-70 тысяч рублей. Также и дополнительное оборудование на них имеет отнюдь не низкую стоимость. Цена грунтозацепа для Кайман Варио от 5 до 7 тысяч рублей. Их размер 460х160 мм, также есть удлиненные 600х130 миллиметров. Такие же размеры используются на сериях Caiman Elite, Compact, Eco, Promo, Primo, Q Junior. Также можно сделать грунтозацеп самостоятельно, хотя человек, позволивший себе купить такой мотоблок, сможет приобрести любое оборудование для него из магазина.
Мотоблоки Ока – отечественного производства, достаточно распространенный продукт на территории Российской Федерации. Фермеры и любители все чаще, пытаются сделать дополнительное оборудование именно для таких агрегатов. При изготовлении грунтозацепа на Оку длину нужно делать 450, а ширину 130 миллиметров. Схема изготовления такая же, как и при других мотоблоках – все предельно просто. В магазине цена такого оборудования примерно 2500 рублей. Но зачем тратить деньги, когда можно сделать все в домашних условиях.
Зубр – это массивный безупречный минитрактор, который справляется с многочисленными задачами на ферме. К нему прилагается исключительно наилучшее подвесное спецоборудование. Величина его колес 700х200 мм, размеры грунтозацепа аналогичные. Кроме того, определенные модификации зубра принимают грунтозацепы величиной 700х100 мм. По этой причине возможно мастерить грунтозацепы каждого из данных величин. Однако, рекомендовано производить 700х100, так как это более подойдет с целью бытовых надобностей. Габариты 700х200 мм преимущественно подойдут с целью работы на целине. Стоимость грунтозацепа Зубр в торговых центрах колеблется от 20 до 50 тыс. руб.
Каскад
Еще один отечественный изготовитель спецтехники. Мотоблоки данной компании, также пользуются большой известностью. По этой причине многим станет полезно выяснить, каким диаметром должен быть грунтозацеп для подобного аппарата. Высота – 460-680 мм, ширина – сто–сто девяносто пять миллиметров.
Удлинители грунтозацепов собственными руками для мотоблока
Удлинители служат для того, чтобы увеличить ширину калии, а также для способности беспрепятственного поворота колеса сравнительно оси. Для того чтобы совершить такого рода удлинитель в мотоблоке, необходимо на ось прикрутить втулку с прорезью. Во втулку вставляется ось, которая закрепляется болтом. Ну и заключительное – закрепить на оси колесо с грунтозацепом. Этот механизм весьма несложен и сделать его сумеет каждый, имеющий хоть какое-то отношение к технике. В торговом центре такой удлинитель стоит от 800 до 1000 руб.