Как сделать бензиновую горелку своими руками?
Бензиновая горелка для пайки своими руками
Газовая горелка давно стала привычным инструментом домашнего мастера. Однако встречаются местности и ситуации, в которых газ недоступен. Зато под рукой всегда есть бензин. В этом случае выручает компактный и легкий в обращении прибор — горелка для пайки на бензине. Простота конструкции позволяет изготовить такое устройство своими руками.
Конструкция и достоинства
Прибор для пайки устроен весьма просто. ее основные составные части- это:
- емкость для бензина;
- насос для подачи воздуха;
- подводящие шланги;
- корпус с форсунками.
В корпусе размещаются:
- сопло;
- ограничитель;
- вентиль;
- регулятор воздуха;
- кольца для уплотнения.
Бензиновый прибор для пайки обладает такими достоинствами, как:
- малые размеры и масса;
- мобильность;
- стабильность горения;
- высокая температура пайки.
Устройство бензиновой горелки
Благодаря простоте конструкции и отсутствию дорогих и сложных деталей бензовоздушная горелка для пайки вполне доступная для самостоятельного изготовления.
Бензиновая горелка для пайки – самостоятельное изготовление
Бензиновая горелка для пайки, изготовленная своими руками, не требует дорогостоящих материалов или покупных комплектующих. В большинстве случаев бензовоздушная горелка успешно заменяет газовую. Особенно удобна она в дальних вылазках на природу на автомобиле или моторной лодке. Она позволит не только приготовить пищу или опалить дичь, но и провести оперативный ремонт небольших поломок прямо на месте. А по возвращении домой бензиновая горелка, сделанная своими руками, вновь займет свое место в мастерской, позволяя заниматься техническим или художественным творчеством. Для того чтобы сделать такое устройство, нужно владеть навыками слесарных и сварочных работ.
Самодельная бензиновая горелка
Необходимые материалы
Для изготовления самодельной бензиновой горелки потребуется:
- металлический корпус;
- рукоятка;
- соединительная втулка;
- крюк из толстой проволоки;
- упор;
- емкость для воздуха;
- груша от тонометра.
Пошаговый процесс изготовления
Ниже приводится последовательность операций по изготовлению бензовоздушной горелки:
- Корпус изготавливается на токарном или фрезерном станке, с одной стороны он должен быть открыт, с другой — закрывается заглушкой.
- В заглушке сверлится отверстие. Его диаметр должен превышать внешний диаметр сопла на доли миллиметра. Она должна входить плотно.
- Внутри корпуса размещают кольцо из мелкой проволочной сетки.
- Из листа металла вырезают ограничитель и втулку с крюком.
- Из плотного дерева делают рукоятку.
- Трубку пропускают через отверстие в корпусе так, чтобы конец ее стал соплом горелки.
- Конец трубки запаивают тугоплавким припоем.
- в припое сверлят отверстие 0,2 мм. Можно впаять в конец трубки готовый жиклер подходящего диаметра.
Сборка бензиновой горелки своими руками
Тугоплавкий припой можно изготовить и самому из мелко нарубленных кусков меди и цинка. Цинк берут от стакана для батареи, измельчают и заливают слабой соляной кислотой. Потом добавляют медь и буру. Полученную смесь прокаливают в тигле.
Профилактика от засорения
В ходе работы бензиновое устройство для пайки неминуемо засоряется. Это происходит, прежде всего, от использования некачественного бензина. На сопле образуется нагар, на стенках трубки могут откладываться загрязнения в виде налета. При засорении трубки и элементов регулировки воздушного потока воздух из компрессора поступает вниз, не смешиваясь с бензином в нужной пропорции.
Опытные мастера рекомендуют следующие способы предотвращения засорения:
- Применять качественное топливо.
- После каждого использования дождаться остывания сопла и протереть от нагара ветошью, намоченной в бензине.
- Раз в месяц стоит промыть детали горелки средством для очистки карбюратора. Он удалит отложения со стенок трубки.
Пайка самодельной бензиновой горелкой
Регулярный уход за бензиновым приспособлением для пайки позволит ей служить долго и без досадных отказов.
Бензиновая горелка своими руками
Бензиновые горелки довольно часто выручают рыболовов. Их можно разделить на 3 основных вида:
- Бензиновые или работающие на других типах жидкого топлива.
- Работающие на газе.
- Мультитопливные.
Последний тип горелок предназначается для работы на различных видах топлива. Так уж случилось, что бензиновые аппараты появились несколько раньше, чем газовые. Несмотря на то, что прошло уже достаточное количество времени с момента появления газовых горелок, бензиновые горелки используются и в наше время.
Причем, они не просто используются, а используются все интенсивнее. Все дело в том, что каждый тип горелок обладает рядом как достоинств, так и недостатков. При определенных условиях бензиновые горелки показывают лучшие результаты и высокую эффективность. Данная статья направлена на то, чтобы ознакомить читателей с достоинствами бензиновых горелок.
Классификация горелок
Конструкционные особенности горелок зависят от того, какой вид топлива используется. Например:
- Существуют горелки, которые работают исключительно на бензине и ни на каком больше горючем.
- Существуют конструкции, которые кроме бензина, используют еще и керосин.
- Работа любых видов горелок требует особого устройства, способного поддерживать давление на постоянной основе. В связи с данным фактором, данные устройства классифицируются и по этому способу.
- Встречаются конструкции, в которых отсутствует насос, а другие аппараты оборудованы насосом.
- Горелки так же классифицируются по способу крепления емкости с топливом.
- Некоторые виды горелок сконструированы так, что емкость с горючим находится отдельно от горелки и горючее подается к горелке через шланг. Существуют горелки, где емкость с горючим и горелка составляют единую конструкцию.
Нужна ли бензиновая горелка на рыбалке?
- Очень интересный вопрос, поскольку бензиновая горелка имеет определенный вес и занимает некоторое полезное пространство. Когда осуществляется выезд на рыбалку, то считается каждый килограмм лишнего веса. Многие, отправляясь летом на рыбалку, обходятся без бензиновых горелок, поскольку можно без проблем разжечь костер. Но не всегда всем везет и бывают такие ситуации, когда разжечь костер не получается, особенно в условиях непогоды. Если деревянные ветки сильно намокли, то без дополнительных усилий и приспособлений они не загорятся. Наличие бензиновой горелки поможет разжечь костер без особого труда, даже, если ветки мокрые. Кроме этого, на бензиновой горелке можно нагреть чайник с водой или приготовить еду.
- Бывает и другая ситуация, когда рыбалка осуществляется до темна и разжигать костер никто не хочет из-за усталости. В таком случае проще воспользоваться горелкой, чтобы быстрее приготовить ужин, хотя и поздний.
- Когда надолго установилась холодная и мокрая погода, то бензиновая горелка всегда выручит и не придется думать, на чем готовить чай или еду.
Купить или сделать бензиновую горелку своими руками
Самый простой вариант – это приобретение аппарата в магазине, тем более, что производитель предлагает различные модели. Определить, какая из разработок наиболее подходящая, весьма трудно из-за особенностей в конструкции.
Некоторые модели обладают слишком большим весом, что не позволяет их брать с собой, тем более, если нет транспорта. При наличии транспорта подобный фактор не имеет принципиального значения.
Промышленные образцы отличаются высокой ценой, а для их нормальной работы требуется только качественный бензин.
Что касается самодельных газовых горелок, то здесь так же имеется несколько вариантов их изготовления. Для самостоятельного изготовления пойдут уже бывшие в употреблении детали от бензиновых горелок. После сборки получается качественное и эффективное, а главное работоспособное устройство. Такой подход под силу любому, даже неопытному рыболову. Работает бензиновая горелка по принципу смешивания паров бензина и потока воздуха. Горелка сконструирована так, что эта горючая смесь подается в область горения постоянно, чем и поддерживается процесс горения. При этом, в самодельных горелках почему-то горят и более низкие сорта бензина, по сравнению с промышленными разработками.
Бензиновая горелка своими руками
Однако, существуют и другие приспособления, с помощью которых можно отлично выйти из положения. А самым главным преимуществом таких средств будет то, что их можно с лёгкостью изготовить своими руками. Ну а речь пойдет именно о бензиновых горелках.
Если вы, например, являетесь владельцем какого-нибудь загородного участка, к которому просто не проведен газопровод, вам обязательно понравится идея с бензиновой горелкой своими руками. С её помощью вы сможете решить все проблемы, касающиеся приготовления еды, обогрева помещения и тому подобному.
Особенно отличным решением своими руками бензиновая горелка станет для тех, кто не представляет своей жизни без всяческих походов в дальние места с ночевкой.
Преимущества приспособления
К слову, необходимо отметить, что любая бензиновая горелка способна выдержать любые погодны условия, вплоть до снижения внешней температуры воздуха до 35-40 градусов по Цельсию.
А вот и достоинства, которыми бензиновая горелка может похвастаться перед своими аналогами:
- очень проста в использовании;
- экономична;
- компактна;
- дешевое топливо.
Хочется сказать, что последний пункт является наиболее весомым, поскольку в качестве топлива для нашего устройства, как вы могли догадаться, используется бензин, который с лёгкостью можно приобрести на любой заправочной станции, или слить из своего топливного бака автомобиля. Также в бензиновой горелке топливо расходуется достаточно медленно, что добавляет большей экономичности изделию.
Способы изготовления горелки своими руками
Как и говорилось ранее, сделать бензиновую горелку своими руками просто не может составить большого труда. Однако, если вы в данном деле новичок, то лучше всего воспользоваться именно первым способом, который является самым лёгким.
Первый способ
Итак, после того как вы полностью промыли и высушили банки, пора приступать к делу. Примерно в центре дна первой банки необходимо сделать 4 прокола с помощью гвоздя. Точно такие же отверстия необходимо сделать по периметру ободка банки. Так мы сделали заготовку, именно из неё и будет вырываться пламя.
Теперь следует отрезать деталь, которую мы сделали немного ранее, от остальной части банки. Длина её бортика (боковой части) должна составлять порядка 3-4 сантиметров. Резать можно с помощью обычных ножниц. Если они не подходят, можно воспользоваться ножом или другим острым предметом.
Следующим шагом переходим ко второй банке, у которой необходимо просто отрезать дно, причем следует постараться сделать это со всей аккуратностью, без возникновения зазубрин. Если зазубрин все-таки не удалось избежать, необходимо сточить их с помощью наждачной бумаги.
В заключение необходимо просто соединить две части, которые у нас получились. Кстати, это является тоже не таким уж и простым делом, поскольку банки обладают одинаковым диаметром. Чтобы избежать сложностей на данном этапе, можно просто сделать небольшой разрез в бортике одной из банок. В таком случае после этого нужно создать герметичность конструкции, обмотав её боковую поверхность алюминиевым скотчем.
Как видите, сделать качественную бензиновую горелку своими руками оказалось очень легким занятием, на которое может уйти порядка 20 минут.
Второй способ
Если вы еще не забыли, существует и второй способ создания бензиновой горелки своими руками. Однако, он в несколько раз сложнее, чем его предшественник. Естественно, он может похвастаться большим уровнем надежности, прочности и долговечности. Поэтому, если вы решили создать для себя отличный качественный прибор, который будете использовать в течение долгого времени, а также вам не жалко сил и времени на его изготовление, то этот способ именно для вас.
Итак, для изготовления такой горелки нам понадобятся:
Компрессор. Здесь можно использовать старую автомобильную камеру, которую нужно будет постоянно накачивать, или же стандартный компрессор от старого холодильника, если такой имеется.- Ресивер. Здесь подойдет обычная пластмассовая канистра объемом порядка 10 литров. Также требуется плотная и полупрозрачная пробка.
- Топливный бак. Двухлитрового обычного металлического бочка здесь будет вполне достаточно. В его крышку необходимо впаять две трубки, длинная должна быть опущенной на дно бака.
- Горелка — можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно.
После того как вы приобрели все необходимые «ингридиенты», можно приступать к изготовлению бензиновой горелки.
Для начала наполните топливный бак, описанный в третьем пункте, обычным бензином примерно на половину всей емкости бака. На вход компрессора установите стандартный фильтр. Делается он из воронки и ненужных чулок/колготок.
Всё остальное соединяется по стандартному и интуитивному принципу, который не требует подробного описания действий,
Заключение
Итак, как вы могли заметить, бензиновые горелки, сделанные своими руками, имеют просто огромное количество преимуществ. Они просты в изготовлении, не требуют сил, топливо для них крайне экономическое во всех проявлениях. Все, что понадобится для выполнения такой конструкции: смекалка, руки и бензин.
Бензиновая горелка своими руками: процесс изготовления для пайки и туристической самодельной горелки по чертежам
Из всех самых нужных и функциональных устройств для мастерской, бензиновая горелка (БГ) занимает одну из главных позиций. Данное приспособление позволяет отлично соединять конструкции из металла, для этого используется технология пайки расплавленным металлом.
Мы подготовили данную статью, для того чтобы рассказать вам о том, как сделать бензиновую горелку своими руками.
Содержание
Достоинства и недостатки бензиновой горелки
Среди главных преимуществ БГ выделяются такие:
- Исправное функционирование горелки на высоте 3-4 тысяч над уровнем моря.
- Горелка способна нормально работать даже при минус 40 градусов по Цельсию.
- Такое топливо как бензин стоит гораздо меньше, особенно если сравнивать с газом.
- Небольшая масса горелки и легкость в использовании.
- Горелку можно взять куда угодно, например, на рыбалку, охоту или просто в поход.
- При монтажных работах такое устройство удобно применять.
- Высокая температура на выдаче позволяет работать с различными видами металлов и сплавами.
- Можно применять другое топливо: керосин, спирт или дизельное топливо.
Но есть у бензиновой горелки и недостатки:
- Высокая пожароопасность, особенно в процессе заливания топлива.
- Чаще всего топливный факел неравномерный.
- Во время работы может появляться копоть.
- Важно применять чистый высокооктановый бензин, иначе отверстие дросселя быстро забивается.
Бензиновая горелка для пайки своими руками
Прежде всего важно сказать, что бензиновые горелки изготовленные самостоятельно ничем не хуже заводских. БГ сделанная собственноручной является такой же производительной и безопасной.
Важно отметить, что температура на языке пламени может превышать отметку в 1000 °C. Поэтому такая горелка будет с легкостью расплавлять тугоплавкие припои, выполнять температурную обработку небольших инструментов, плавить разные металлы и даже стекло.
- Корпус.
- Штуцеры.
- Вата (хлопковая и базальтовая).
- 2 вентиля для регулировки подачи топливовоздушной смеси.
- Силиконовые патрубки.
- Гибкие пластиковые стяжки.
- Трубка медная.
- Упор.
- Герметичная металлическая банка.
- Уплотнительные кольца.
- Ручка.
- Резиновая груша.
- Наполнитель.
Процесс создания бензиновой горелки с компрессором своими руками:
- Корпус создается на токарном станке, заготовкой может послужить стальной сплав любой марки. Один торец трубки должен закрываться пробкой, а второй будет открытым. В пробке необходимо просверлить отверстие на 0,2 мм больше, чем подводящая трубка. Тогда корпус будет удачно передвигаться по трубке, при это герметичность будет сохраняться.
- В корпус следует вставить несколько кусочков стальной сетки и базальтовой ваты. Это делается для того, чтобы при обрыве пламени огонь не добрался до емкости с топливом.
- После этого важно сделать втулку с крючком и упирающийся элемент. Его можно изготовить из листа стали толщиной 2-3 миллиметра.
- Рукоятку можно выпилить из ясеня или дуба.
- Два сквозных отверстия сверлятся осторожно. При этом проекции просверленных каналов должны быть равноудалены. Потом ручка шлифуется наждачкой, затем нужно нанести 2-3 слоя бесцветного лака.
- После этого медные трубки пропускаются через ручку, после этого они запаиваются тугоплавким припоем. Далее в них сверлятся отверстия сверлом 0,3 миллиметра.
- На выходе трубок из ручек монтируется 2 вентиля, далее идет переход на силиконовые шланги. Они подключаются через штуцеры к металлической банке, один штуцер важно врезать в верхней части банки, а второй в нижней, это делается для того, чтобы по одной трубке шли концентрированные пары бензина, а по второй менее насыщенные. Не забудьте установить на штуцеры уплотнительные кольца, чтобы не происходило утечки смеси. Днище банки плотно набивается ватой. Также к ней подсоединяется груша для накачки воздухом.
- На этом сборка закончена, теперь вы можете залить вату бензином, герметично закрыть банку и испытать устройство. Для этого нагнетается воздух грушей в систему, а затем открываются винтили подачи горючей смеси и поджигаются.
Даже такие кустарные бензиновые горелки будут исправно функционировать, особенно если вы изготавливали прибор по нашей инструкции.
Помните! Если вы у вас нет знаний в работе БГ и опыта в пользовании горелкам такого типа, то лучше купите производственный вариант устройства.
Ниже вы можете рассмотреть фото бензиновой горелки, сделанной своими руками.
Профилактика засорения
В процессе использования могут забиваться каналы или сопла подачи горючей смеси.
Чтобы такого не произошло, важно придерживаться этих рекомендаций:
- Используйте бензин с наименьшим октановым числом.
- Каждое применение горелки должно заканчиваться тщательно очисткой устройства.
- Раз в месяце заливайте в бензин качественные присадки для инжекторов.
- Систематически производите очистку системы средством для промывки карбюраторов. Такие средства очень хорошо борются с различными отложениями в топливных каналах и жиклерах.
Купить или изготовить горелку самостоятельно
Покупка бензиновой горелки в магазине — это наиболее легкий вариант. Понять, какая из моделей больше вам подходит, довольно-таки непростая задача, ведь все зависит от особенностей конструкции.
Иногда горелки имеют большой вес, поэтому их не получится взять с собой, особенно, если у вас нет транспортного средства.
Заводские вариант горелок характеризуются огромной стоимостью, а для их стабильно работы нужно покупать исключительно качественное топливо.
- Самостоятельное создание БГ имеет определенные плюсы.
- Во-первых, заправлять такие горелки можно самым доступных топливом, а во-вторых, вы сможете создать чертеж бензиновой горелки и изготовить именно то устройство, которое вы так хотели.
- И, в-третьих, вы можете установить доступные расходники, которые сможете оперативно менять в процессе использовать горелки.
Мы уверены, что данная статья поможет вам в создании самодельной бензиновой горелки. Желаем вам удачи!
Как сделать бензиновую горелку для пайки своими руками: чертежи
В отличие от сварочных аппаратов соединение выполняется за счет топливовоздушной смеси, горение которой сопровождается выделением большого количества энергии. Конструкция прибора не отличается высокой технологической сложностью, поэтому горелку на бензине можно изготовить самостоятельно.
Устройство и преимущества аппарата
Вне зависимости от типа агрегата, основными составляющими являются:
- резервуар для хранения топлива;
- ручной насос для подкачки воздуха;
- соединительные бензостойкие рукава;
- горелка с форсункой;
Горелка состоит из следующих элементов:
- регулировочный шарик;
- уплотнительные кольца;
- ограничитель;
- вентиль;
- сопло горелки.
[stextbox основное предназначение горелки – сварка и пайка, ее оснащают специальными наконечниками для подачи присадочной проволоки. Такие устройства называют бензиновыми сварочными агрегатами, за схожесть технологического процесса.[/stextbox]
Помимо простоты конструкции, аппарата обладает и другими преимуществами:
- Габариты и масса. Существует множество моделей, среди которых можно подобрать подходящие размеры и вес – от мини аппаратов для работы с ювелирными украшениями до массивных горелок для туристических походов.
- Мобильность. Благодаря небольшим размерам горелку можно использовать где угодно, без привязки к условиям местности. Единственное требование – наличие топлива.
- Стабильность процесс. При условии правильной настройки и нормального качества топлива, пламя горелки отличается высокой стабильностью.
- Регулировка температуры. Специальный механизм позволяет регулировать температурное воздействие в широком диапазоне.
Что лучше: купить или сделать своими руками?
На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Естественно, гораздо проще приобрести бензиновую горелку для пайки в специализированном магазине – современные производители предлагают множество моделей различного назначения.
Обратите внимание, что некоторые агрегаты отличаются значительным весом, что снижает их мобильность – для перемещения подобных устройств необходимо наличие личного транспорта.
[stextbox из преимуществ заводских изделий является их соответствие техническим условиям: если в паспорте указано, что горелка способна работать с твердыми сортами металла, в этом не следует сомневаться. Качество самоделок зависит от навыков мастера и применяемых при изготовлении материалов.[/stextbox]
Основными недостатками промышленных бензиновых горелок являются:
- Высокая стоимость.
- Высокие требования к характеристикам топлива.
При самостоятельном изготовлении у мастера имеется возможность самостоятельного выбора габаритов и массы будущего устройства. Примечательно, что кустарные изобретения работают на любом бензине, даже самого низкого качества.
Требуемые для работы параметры и материалы
Бензовоздушная воздушная горелка своими руками обладает неоспоримым преимуществом – при ее создании будут использоваться распространенные материалы, которые всегда под рукой. Соответственно, процесс технического обслуживания или текущего ремонта обойдется дешевле, по сравнению с ремонтом промышленной горелки, ведь стоимость специализированных запасных частей на порядок выше, чем у комплектующих, подобранных самостоятельно.
Обладая навыками сварщика или резчика, можно сконструировать подобный аппарат без каких-либо проблем. Весь процесс сборки занимает 5-6 часов, при наличии всех составных частей и инструмента.
В большинстве случаев бензиновая горелка с успехом заменяют газовую. С помощью смеси бензина и воздуха можно получить рабочую температуру до 3000 Сº. Данная величина позволит паять медь, латунь и прочие цветные металлы. В походе прибор позволит быстро разогреть пищу в любых погодных условиях, а в дороге можно быстро и качественно раскалить медную шайбу для ее последующей замены.
В интернете можно найти множество рабочих схем и чертежей для самостоятельного изготовления бензиновой горелки, которые отличаются типом исполнения и сложностью конструкции. В подавляющем большинстве случаев для сборки понадобятся следующие материалы:
- металлическая емкость;
- держатель;
- втулка;
- кусок толстой проволоки;
- емкость для накачки воздуха;
- груша от тонометра для измерения давления;
Каких-то особых требований к вышеперечисленным элементам нет. Многие узлы можно заменить чем-то другим. Например, вместо груши от тонометра отлично подойдет старый компрессор от холодильника.
Пошаговый процесс изготовления
Последовательность сборки самодельного устройства выглядит следующим образом:
- Изготовление корпуса. С этой задачей лучше всего справится знакомый токарь. Требования к типу материала отсутствуют. Одна сторона должна быть открытой, а вторая – закрывается пробкой. В ней просверливаю отверстие под трубку.
[stextbox Зазор в заглушке должен быть увеличен на 0,1 мм. В этом случае корпус будет перемещаться, сохраняя герметичность.[/stextbox]
Установка кольца в корпус. Оно должно быть изготовлено из металлической сетки.- Из стального листа вырезаем втулку с крюком.
- Делаем держатель из твердых пород дерева.
- Выводим конец трубки на уровень горелки, пропуская ее через корпус.
- Вывод трубки запаиваем.
- Просверливаем отверстие и вставляем топливный жиклер подходящего размера.
Для запаивания трубки не следует использовать мягкий медный припой, поскольку его основное требования – тугоплавкость. Обладая определенными навыками припой можно изготовить самому.
Профилактика засорения
Процесс эксплуатации неизбежно сопровождается засорением топливопроводных каналов и жиклера. Это связано с использованием топлива низкого качества. Нарушение проходимости приводит к тому, что бензин и воздух смешиваются в неправильной пропорции, что влияет на качество работы. Чтобы этого не случилось, специалисты рекомендуют применять следующие методы профилактики:
- Использовать бензин с низким октановым числом.
- Выполняйте чистку устройства после каждого применения.
- Добавляйте в топливо присадки для инжекторов.
- Периодически выполняйте чистку системы сродством для промывки карбюраторов. Она наиболее эффективно справляется с отложениями.
Особенности ювелирных
Несмотря на то, что ювелирные горелки практически не производят, их использование актуально для ремонта ювелирных изделий. Именно поэтому современные золотых дел мастера очень часто задаются вопросом: «Как сделать ювелирные горелки своими руками?». На профильных форумах всегда можно найти описание и чертежи качественных моделей.
Заключение
Несмотря на простоту и надежность конструкции бензиновых горелок, они являются источником повышенной пожарной опасности. Поэтому не рекомендуем отдавать предпочтение самодельным устройствам, в случая отсутствия необходимого опыта и слесарных навыков.
[stextbox туристического клуба «Дороги» Халюзов Алексей Юрьевич: «Я очень люблю походы – увлекаюсь они 10 лет. С самого начала друзья подсказали простую модель бензиновой горелки, которую можно сделать из обычного жигулевского фильтра. Объема топлива хватает на приготовление или подогрев пищи в течение суток. Его единственный недостаток – маленький срок эксплуатации. Максимум, такой горелки хватает на 12 месяцев, после чего приходится делать новую модель. А из преимуществ – двух литров бензина хватает на недельный поход».[/stextbox]
Бензиновый генератор для пайки и литья алюминия
Привет любителям помастерить, сегодня мы рассмотрим, как сделать бензиновую горелку. При помощи такого генератора можно заниматься пайкой или литьем. Подобные генераторы можно заказать из Китая, но их качество и мощность оставляет желать лучшего. В связи с этим есть смысл создать подобный генератор своими руками. Принцип работы генератора довольно прост и он собирается из доступных материалов. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— ручка горелки;
— баллончики из под краски;
— компрессоры для аквариума;
— шланги;
— латунные или медные трубки;
— сантехнический кран и фитинг;
— резисторы 27 Ом, 5Вт ;
— блок питания 12В;
— термометр W1218 ;
— провода;
— фанера;
— ДВП;
— морилка, лак;
— включатели;
— эпоксидный клей;
— диммер .
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Принцип работы
Система работает довольно просто, у нас имеется бензобак с входной и выходной трубкой. Входная трубка опущена вниз емкости и погружена в бензин. При подаче воздуха во входную трубку через бензин пойдут пузыри воздуха, которые будут увлекать с собой маленькие частицы топлива. В итоге получится эмульсия, которая через выходную трубку будет идти к горелке. Для регулировки качества топливной смеси, на подающей трубке между бензобаком и компрессором установлен кран, который позволит управлять количеством воздуха, который поступает в бензобак.
Также автор установил после бензобака ресивер, он предназначен для гашения пульсаций от компрессоров, а также для того, чтобы в горелку не пошел лишний бензин. Более детально изучим схему в процессе сборки.
Баллоны спаиваем между собой у основания, а в будущем бензобаке вырезаем отверстие под горловину. В качестве горловины можно использовать сантехнический фитинг и другую деталь. Крышка должна быть герметичной, для этого используем заглушку с хорошей прокладкой. Фитинг хорошо впаиваем на свое место и сверху место пайки промазываем эпоксидным клеем для герметизации.
Впаиваем трубку между баллонами, а также припаиваем исходящую трубку ресивера. Помимо этого в ресивере есть еще одно отверстие, сюда припаивается выход регулирующего крана. Припаять кран нужно надежно, так как нам придется на него давить при использовании. В завершении автор промазал эпоксидным клеем все места пайки.
Шаг третий. Уровень топлива
Самоделку полезно оснастить индикатором уровня топлива. Так будет удобно наблюдать за количеством оставшегося бензина, да и можно обезопасить себя от перелива лишнего. Для таких целей нам понадобится трубка от капельницы, а также железный стержень от ручки. Припаиваем все так, чтобы получился сообщающийся сосуд.
Шаг четвертый. Подогрев
Бензобак при испарении бензина будет сильно охлаждаться, со временем он станет настолько холодным, что бензин перестанет испаряться и устройство не сможет работать. Бензобак нужно обязательно подогревать, для таких целей нам понадобится 3 резистора на 27 Ом, 5Вт. При подаче на них напряжения 12В с током 2А они начнут греться и будут подогревать резервуар. Конечно, нам также понадобится контроллер температуры, он позволит поддерживать нужную температуру в заданном диапазоне.
Резисторы спаиваем и крепим к основанию бензобака. Не смотря на подвод электричества, вся конструкция безопасна, пары бензина не загорятся даже в случае короткого замыкания. Автор проводил несколько экспериментов, пытаясь поджечь бензин электричеством.
Шаг пятый. Корпус и испытания
Собираем корпус, тут нам понадобится фанера, надежно крепим все составляющие к основе. К компрессорам нужно подключить диммер, который позволит дополнительно регулировать объем подающегося воздуха.
Заливаем бензин «Галоша» в бензобак, хорошо закрываем крышку и пробуем запустить машину. Факел у автора сначала получился большой, но температура горения низкая. Самая высокая температура горения достигается тогда, когда факел гудит. Выставляем правильную смесь и вот получаем узкое синее пламя, которое прекрасно плавит алюминий.
Шаг шестой. Финальная сборка
Корпус пропитываем морилкой, красим, покрываем лаком, все на ваше усмотрение. Задняя крышка сделана из ДВП, в ней нужно насверлить вентиляционные отверстия. Через эти отверстия внутрь будет засасываться воздух благодаря работе компрессоров. Также устанавливаем дверную ручку для удобного переноса самоделки.
Также делаем и переднюю часть, здесь находятся все органы управления и контроля.
Здесь есть кран регулировки качества смеси, тумблер управления подогревом, клавиши включения компрессоров, а также дисплей для наблюдения и контроля температуры. Конечно же, на передней части автор закрепил и трубку, которая позволяет отслеживать уровень топлива в бензобаке.
Шаг седьмой. Испытания
Запускаем горелку, регулируем пламя так, чтобы оно гудело, и было на грани срыва. Литье автор осуществляет под давлением, для этого у него имеется специальная центробежная машина. Горелка устанавливается статично, что делает весь процесс проще и безопаснее.
Ближе к концу плавления нужно устанавливать пламя таким, чтобы шла копоть, то есть, обогащать смесь. Такое пламя будет поглощать много кислорода, что нам и нужно, ведь лишний кислород в изделии нам ни к чему.
Самоделка показала себя отлично, она работает тихо, удобна в использовании и даже более безопасна, чем покупная машина из Китая.
Надеюсь, вам проект понравился, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!