Все своими руками

Лебедка на колесо своими руками

Лебедка на колесо своими руками

УАЗ 3962 Есть моя модель в списке › Бортжурнал › Колёсная «лебёдка» он же «самовытаскиватель»

Когда прикупил джек то выяснилось, что применять его на буханке не выйдет и посетила меня тогда мысль сделать такую приблуду, которая позволит джечить за колёса.
Подумано и сделано!
Понадобилось два старых тормозных барабан и десять самопальных шпилькогаек из 45Х
Вот результат:

А в итоге оказалось, что идея гуано и так применять в реальных условиях не выйдет.
И оказалось, что это всё реально работает, как самовытаскиватель…
Первый блин был комом — якоря не оказалось (сейчас сделан)

второе применение и последующие удачны

Со свободным дифом только на оба лаптя и блок обязателен

Ну и немного видео из до якорной эпохи:

я там неудачно дёрн порвал и сел на ровном месте, почти на мосты

А можно и в качестве стационарного лебедя иль второй пары колёс применять:

Впечатления о девайсе:
плюсы
1. дёшево
2. компактно
3. реально работает но на передний мост ставить не советую.
минусы:
1. долго приводить в рабочее положение
2. для тянуть вперёд необходима доработка бампера переднего.
3. в твёрдой колее можно повиснуть на них
Резюме:
Девайс полезный и на постоянную прописан в машине.
Тут, как я его сломал сей девайс (сейчас устранены ошибки приблуды)
А это версия №2 кстати то же не удачная…

УАЗ 3962 2007, двигатель бензиновый 2.9 л., 99 л. с., полный привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

УАЗ Буханка, 1998

УАЗ Буханка, 2016

УАЗ Патриот, 2020

УАЗ Патриот, 2019

Комментарии 33

Было сделано! Ноо, маленько по другому.
Реально помогает, когда другого выхода нет! Где то у меня в БЖ Газика есть описание

Отличное решение, но я бы подварил ещё два металлических уха по обеим сторонам, и через них пропустил канат ( для исключения наматывания каната на колесо .

Это сильно устаревшая версия.
Сейчас другой пользуюсь но и это не выброшено.

Колёсная «лебёдка» он же «самовытаскиватель» он же «убийца ступиц»

Обоснуйте ваше необоснованное утверждение.
За долгие годы ниодин самовытаскиватель не сломал ниодной ступицы.
Он физически это не может сделать.

Это про «обязательное блокирование дифференциала»…

Чел не застрял ниразу.
Вот и вывод такой.
Для таких приблуд либо две либо блокировать диф.

Это про «обязательное блокирование дифференциала»…

Добавлю чуток.
Чтоб убедится, что это на одном колесе при свободном дифе не работает сделайте имитацию серьёзной засады на асфальте
Вывесьте то колесо на котором нет приблуды и начните движение.
Хотя не начнёте т.к. не сработает приблуда.
Но если вывесить колесо с приблудой то машина поедет (что видим на видео частично. На видео правое колесо сушит поверхность, цепляется, машинка начинает движение до момента очередной потери сцепления. Для бездорожья супер мега лайт это прокатывает)

Дааа я 4 дня в лесу уаз капал была бы такая фигня вылез за час. пришлось хайджек покупать, делов на 3 часа было вытащить им

Приблудой в этой статье не осень удобно пользоваться.
Посмотрите в эту сторону: www.drive2.ru/l/490388509253697943/
Намного удобней.

Смотрел видео. Устанавливается сей девайс на заднее колесо, на переднее колесо тоже конусобразная штукуевина, на нем кольцо через которое протягивают трос, кольцо не вращается скорее всего там подшипник стоит и работает как направляющая троса. Машина выходит прямо.

такой девайс (на переднее колесо не обязательно. Достаточно к бамперу пришуоупить кольцо и в него пропускать трос. эффект будет аналогичен той приблуде.

Самовытаскиватель или лебедка на любое авто


Приближаются снега и грязь, а это значит, нужно подумать о различных способах спасения автомобиля из западни. Конечно, самым верным помощником в этом деле будет лебедка, она позволит вытащить автомобиль практически из любой грязи и снежных заносов. Конечно, подобные устройства устанавливают в основном на внедорожники, но благодаря энтузиазму самодельщиков, теперь оснастить лебедкой можно любое авто, а делается такая лебедка буквально за час. Устройство монтируется на колесо за пару секунд без гаечных ключей и прочих инструментов и также легко снимается. Предлагаю более детально ознакомиться с идеей на видео.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— колесный диск от прицепа, мотоцикла «Муравей» или подобный;
— крепкая веревка;
— стальной крепкий кол (будет служить в качестве якоря);
— краска;
— кругляк.

Список инструментов:
— болгарка;
— тиски;
— сварочный аппарат.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготавливаем диск
Выбираем диск подходящего диаметра, у автора диск немного меньше диаметра его автомобильного колеса. В целом, можно приспособить для таких целей и автомобильный диск. Все, что нам нужно сделать – это приварить зацепы к диску, а тут все зависит от конструкции диска. Если это стальной диск с отверстиями, у вас все получится, а если литой, тут придется повозиться.

Прикладываем диск к автомобильному и делаем отметки в местах, где будут установлены зацепы.













Устанавливаем наш самовытаскиватель на диск автомобиля. Само собой, вытаскиватель нужно устанавливать на ведущее колесо, у автора оно переднее. Далее вставляем веревку в отверстие диска и завязываем узел, наматываем веревку, у автора ее 20 м. Но за что же зацепиться веревкой? Все очень просто, нам понадобится стальной кол, который забиваем в землю кувалдой и привязываем к нему веревку.

Вот и все, можно испытывать. Автор трогается с места без проблем и с легкостью выезжает на горку даже при таких ужасных условиях.
Проблема может возникнуть только тогда, если второе колесо зависнет или будет сильно пробуксовывать, тогда дифференциал не даст нам вытащить машину из западни. Но это бывает редко и в большинстве случаев эта лебедка спасет. Чтобы лебедка работала лучше, диаметр диска самовытаскивателя должен быть как можно меньше.

На этом все, надеюсь, идея вам понравилась, удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить!

Выбираемся из грязи без помощи: копеечная лебедка из диска своими руками

Дороги нашей страны, откровенно говоря, находятся не в лучшем состоянии. Именно поэтому любителям выехать на рыбалку, охоту или к родственникам в деревню просто необходимо запастись лебедкой. Но это приспособление не всегда оказывается в багажнике в нужный момент, однако выход есть.

Что представляет собой самовытаскиватель

Многие автолюбители, особенно после «удачной» поездки, задумывались над покупкой лебедки для своего автомобиля. Это полезное устройство поможет вытащить машину из любой грязи, но его установка требует от владельца немало сил и денег. К примеру, на УАЗ приспособить лебедку не так просто: кроме кругленькой суммы понадобиться еще и специальное место под установку.

Как же быть в этом случае? Отличной альтернативой лебедки станет самовытаскиватель. Данное приспособление – это самая простая лебедка на ведущее колесо. Крепят его на ступицу болтами, закрепляют трос, другой конец которого привязывают к дереву или металлическому колу.

Самовытаскиватель начинает вращаться вместе с колесом, наматывает на себя веревку (или трос), тем самым автомобиль сам себя вытаскивает из грязи.

Для лучшего эффекта приспособление крепят к двум колесам на одной оси. В этом случае оба конца троса фиксируют на ободах, а середину пропускают через блок, прикрепленный к дереву или другой надежной опоре.

Как сделать лебедку с креплением на колесо

Самодельная лебедка работает по принципу катушки: при скручивании троса автомобиль вытягивается из топи. Сбор такой лебедки начинают со шпули. Чаще всего мастера используют колесный диск, диаметр которого немного меньше, чем у машинных дисков.

В начале работы следует взять запаску и приложить к ней диск. После этого делают отметки в тех местах, где находятся отверстия колеса.

На месте отметок приваривают Г-образные зацепы из стали, с помощью которых можно будет сцепить диск с колесом машины через отверстия. Не обязательно делать зацепы напротив каждого отверстия, достаточно будет и через одно отверстие.

Новичкам в этом деле советуют сначала немного прихватить штифты, а окончательно обваривать только после примерки. Для удобства готовое изделие лучше покрасить, ведь оно теперь всегда будет ездить в чистом багажнике.

Плюсы и минусы приспособления

Как часто бывает, автолюбители неоднозначно относятся к самодельным вытаскивателям. Одни считают их превосходной заменой лебедки, другие же с точностью наоборот – категорически против их использования.

К достоинствам самовытаскивателя стоит отнести:

При неправильном использовании самовытаскиватель может стать причиной довольно серьезных неприятностей. Бывали случаи, когда слабо забитый в землю кол не выдерживал нагрузки и разбивал лобовое стекло.

Существуют и другие минусы:

Если сравнивать самовытаскиватель с лебедкой, то по функциональности и удобству использования лебедка выигрывает в разы. В тех случаях, когда водитель едет на рыбалку или несколько раз в году отдохнуть на природу, самовытаскиватель – идеальный вариант. Если же машина постоянно ездит по бездорожью, стоит задуматься о приобретении лебедки.

Самовытаскиватель – бюджетный вариант лебедки

Многие владельцы внедорожников хотя бы раз задумывались над установкой лебедки на свой автомобиль. Оно и понятно, это полезное приспособление поможет вытащить машину откуда угодно. Но установить лебедку, скажем, на УАЗ не так просто; мало того, что она стоит весьма прилично, так еще и требует специального места под установку, которое обычно предусмотрено в силовом бампере. Опять же, придется потратиться на силовой бампер. Можно, конечно, сэкономить и изготовить силовой бампер и даже лебедку своими руками, но это требует специального оборудования, определенных навыков и времени. Неплохой альтернативой лебедки является самовытаскиватель.

Что представляет собой самовытаскиватель?

Самовытаскиватель – это, по сути, простейшая лебедка на колесо. Она крепится на ступицу колеса с помощью болтов или иным образом. После этого на нее наматывается трос, другой конец которого надежно привязывается к дереву. Самовытаскиватель проворачивается вместе с буксующим колесом, наматывает на себя трос и таким образом вытягивает автомобиль из грязи.

Самовытаскиватель на УАЗ

Обычно самовытаскиватель крепится не к одному колесу, а к двум на одной оси. Один конец троса крепится к одному колесу, второй – к другому. Середина пропускается через блок, который крепится к дереву или другому надежному объекту. Таким образом достигается равномерное наматывание троса и плавное движение. К тому же на обычных мостах с неблокированным дифференциалом установка самовытаскивателя на одно колесо бесполезна, т.к. устройство его просто заблокирует, а противоположное колесо будет буксовать на месте.

Можно также пустить трос не напрямую, а через систему блоков на бампере таким образом, чтобы трос выходил из центра бампера, хотя такое решение обладает сомнительными преимуществами. По возможности такая простейшая самодельная лебедка должна устанавливаться на колеса задней оси, т.к. при установке на переднюю ось есть риск погнуть рулевые тяги.

Где купить самовытаскиватель?

Приобрести это простейшее устройство можно обычно, просмотрев объявления в интернете. В большинстве своем они самодельные и стоят меньше 1000 и даже 500 рублей. К тому же изготовить самовытаскиватель можно своими руками или заказать у местного умельца. Для этого не потребуется каких-либо специфических навыков и инструментов. Чертежи можно отыскать в интернете, а можно и вообще обойтись без них, т.к. устройство самовытаскивателя невероятно простое.

Конструкция самовытаскивателя очень проста

Плюсы и минусы самовытаскивателей

Отношение владельцев внедорожников к самовытаскивателям неоднозначно. Кто-то считает их вполне достойной заменой лебедки, другие напротив – крайне негативно отзываются об этих приспособлениях. Попробуем выделить основные плюсы и минусы, которыми обладает самовытаскиватель на УАЗ или другой внедорожник.

Возможно, устройство обладает и другими достоинствами. А теперь перечислим очевидные недостатки самовытаскивателей:

Список может быть также не полным, возможно у самовытаскивателей есть и прочие недостатки.

Вывод

В ряде случаев самовытаскиватель вполне способен заменить лебедку. Конечно, если автомобиль участвует в соревнованиях или используется на очень тяжелом бездорожье, где его необходимо вытаскивать из плена каждые несколько минут, то здесь лучше использовать лебедку, причем значительной мощности. Если же автомобиль используется для рыбалки, охоты или прочих покатушек по не очень тяжелому бездорожью, то самовытаскиватель вполне подойдет. Конечно, лебедка в большинстве случаев более удобна и предпочтительна, но, учитывая ее стоимость, не всегда доступна. Самовытаскиватель же обойдется в смешную сумму, при этом он вполне способен справиться с задачами, которые обычно возлагаются на лебедку.

Еще один вариант конструкции

Спасение «утопающих»: 2 простых самодельных лебедки за копейки

В базовую комплектацию многих внедорожников зачастую входит лебедка. С помощью этого устройства автомобиль может самостоятельно выбраться из болота или снежного плена. Учитывая состояние отечественных дорог, каждый владелец автомобиля, который используется в условиях бездорожья, должен иметь в своем арсенале подобное устройство. Это повысит уверенность при езде по лесным или проселочным дорогам.

Чтобы сэкономить на покупке, можно своими руками сделать простое приспособление, потратив буквально копейки. Такое устройство занимает минимум места внутри багажника, но может выручить в самый сложный момент.

Из колесного диска

Для автомобиля со штампованными дисками можно своими силами изготовить устройство, которое поможет машине самостоятельно выбраться из грязи или снега. Приспособление работает как катушка, которая наматывает на себя веревку. Ее свободный конец закрепляется на дереве, столбе, вбитом в землю металлическом колышке. Главное, чтобы такая опора держалась максимально прочно.

Изготовление приспособления нужно проводить по следующему алгоритму:

  1. Вначале необходимо собрать шпулю из любого колесного диска. Важно, чтобы его размер был меньше, чем у штатного колеса, установленного на конкретном автомобиле.
  2. Изготовить специальные зацепы в форме буквы Г.
  3. Чтобы сделать правильную разметку, лучше достать запаску и приложить к ней будущую шпулю.
  4. На заготовке нужно сделать отметки напротив отверстий колесного диска запасного колеса.
  5. На эти отметки необходимо приварить Г-образные зацепы из стальной круглой проволоки. Они необходимы для того, чтобы обеспечить прочное сцепление доработанной шпули с колесным диском автомобиля. Здесь достаточно изготовить по одному зацепу через одно отверстие колесного диска.

Чтобы избежать неточностей, можно вначале слегка прихватить проволоку, еще раз примериться, а только потом уже обварить изделие капитальным образом.

  • На последнем этапе желательно покрасить изделие, поскольку его придется перевозить внутри багажника.
  • Изготовленное приспособление на практике применять достаточно просто. Если машина застряла на бездорожье, то нужно действовать следующим образом:

    1. Вначале нужно зацепить шпулю на ведущее колесо автомобиля.
    2. В отверстие соска камеры на диске шпули завести крепкую веревку, завязать узел не ее конце.
    3. Ее свободный край нужно привязать к дереву или колышку, вбитому в землю.
    4. Запустить двигатель, включить первую скорость и начать движение. Машина будет вытаскивать саму себя.

    Во время движения недопустимо вращать рулевым колесом, поскольку в таком случае повышается вероятность перетирания каната из-за его схождения со шпули.

    Такое устройство идеально подходит для авто с передним приводом при движении вперед. Для авто с задним приводом лучше выезжать назад.

    Если используется колышек, то нужно особое внимание уделять надежности его установки. В противном случае его может вырвать весом авто.

    Из тормозной трещотки

    Лебедка всегда поможет в самый неудобный момент, когда посторонней помощи ждать не приходится. Заводские изделия этого типа стоят очень дорого, поэтому есть смысл изготовить их самостоятельно.

    Сделать это можно, используя тормозную трещотку от автомобиля КАМАЗ (рычаг для регулировки хода штока тормозных камер). Такую деталь несложно приобрести через интернет.

    Дальнейшие работы нужно изготавливать в следующей последовательности:

    1. Вначале требуется изготовить вал, установить на него барабан с намотанным тросом.
    2. Сделать серьгу из металлической пластины, закрепить на ней петлю или карабин, который с другой стороны крепится на проушину трещотки тормозов.
    3. Сформировать из арматуры рычаг для того, чтобы вращать вал лебедки.
    4. На последнем этапе зацепить автомобиль с помощью троса, который проходит через блок.

    Такая самодельная ручная лебедка без проблем вытаскивает легковой автомобиль.

    Описанные выше инструкции дают возможность изготовить своими руками устройства, с помощью которых можно вытащить застрявший автомобиль самостоятельно без постороннего вмешательства.

    Самовытаскиватель своими руками для автомобиля

    Простой и практичный самовытаскиватель на колесо автомобиля: подробные фото и описание изготовления лебёдки на колесо своими руками.

    Приветствую самодельщиков! Хочу показать интересное приспособление для автомобилистов. Это самодельная лебёдка на колесо или попросту говоря самовытаскиватель, с его помощью можно вытянуть застрявший автомобиль из грязи.

    Приспособление может выручить в нужный момент, ведь авто может застрячь на просёлочной дороге после дождя и поездка в деревню, на дачу или в лес на природу может обернуться проблемой и чтобы не искать трактор в ближайшей деревне, можно вытянуть свой автомобиль с помощью самовытаскивателя.

    Делается такая лебедка буквально за час. Устройство монтируется на колесо за пару секунд без гаечных ключей и прочих инструментов и также легко снимается.

    Список материалов:

    Список инструментов:

    Предлагаю более детально ознакомиться с идеей, пошаговый процесс изготовления показан на фото:

    Выбираем диск подходящего диаметра, у автора диск немного меньше диаметра его автомобильного колеса. В целом, можно приспособить для таких целей и автомобильный диск. Все, что нам нужно сделать – это приварить зацепы к диску. Прикладываем диск к автомобильному и делаем отметки в местах, где будут установлены зацепы.

    В качестве зацепов будут служить крюки из кругляка, в качестве материала автор использовал прут от старых малярных валиков. Отрезаем нужные куски и сгибаем. Чем больше будет крюков, тем надежнее конструкция будет закреплена на колесе. Но учтите, что если крюки будут приварены криво, они могут начать сгибаться под нагрузкой или даже оторвутся. Постоянно прикладываем изделие к диску автомобиля и смотрим, все ли делаем правильно.

    Устанавливаем наш самовытаскиватель на диск автомобиля. Само собой, вытаскиватель нужно устанавливать на ведущее колесо, у автора оно переднее. Далее вставляем веревку в отверстие диска и завязываем узел, наматываем веревку, у автора ее 20 м.

    Но за что же зацепиться веревкой? Все очень просто, нам понадобится стальной кол, который забиваем в землю кувалдой и привязываем к нему веревку.

    Вот и все, можно испытывать. Автор трогается с места без проблем и с легкостью выезжает на горку.
    Проблема может возникнуть только тогда, если второе колесо зависнет или будет сильно пробуксовывать, тогда дифференциал не даст нам вытащить машину из западни. Но это бывает редко и в большинстве случаев эта лебедка спасет. Чтобы лебедка работала лучше, диаметр диска самовытаскивателя должен быть как можно меньше.


    В видео показано, как вытащить автомобиль с помощью этого приспособления: