Все своими руками

Лебедка ручная барабанная своими руками

Лебедка ручная барабанная своими руками

Ручная барабанная лебедка своими руками

Виды лебедок

Тем, кто хоть раз поднимал ведро воды из колодца, уже знаком принцип действия лебедки. Это приспособление предназначено для таких задач как подъем или перемещение грузов. В ее конструкцию входит барабан или шкив для грузового каната, механизм привода с промежуточными передачами, тормозное устройство и опорная станина. По назначению различают лебедки тягового типа (для перемещения груза в горизонтальной плоскости) и подъемного.

Лебедки применяются для многих целей – это может быть швартовка судов, подъем якорей, состоящие в большом числе машин лебедки. Ручная лебедка, собранная своими руками, станет удобным решением в строительстве дачного дома.

Чертежи ручной лебедки

Чертежи конструкции данной ручной лебедки отличаются обзорным характером, поскольку размер червячной передачи зависит от того, с какой геометрией используется применяемый вал, а также шестерня глиста.

Конструкция состоит из таких элементов:
• шестерен глиста;
• вала намотки троса;
• латунной втулки;
• корпуса;
• ручки.

Шестерни глиста

Эту часть нужно подбирать, учитывая расчетную грузоподъемность лебедки. Ориентируясь на размеры и предложенную схему, мы можем сделать простой механизм для подъема груза.

Вал намотки троса

Это может быть цельная конструкция, или сваренная из нескольких элементов.

Латунная втулка

За счет латунной втулки вал при вращении скользит. Такой вариант конструкции подходит, чтобы выполнять временные работы. Для постоянного использования механизма вместо втулок применим подшипники качения. За счет этого конструкция станет более сложной и вместе с тем более дорогой. Если потребуется, по мере того, как втулки будут вырабатываться, они могут быть заменены. Это станет более дешевым решением.

Корпус

Для изготовления берем гнутый стальной неравнополочный швеллер ГОСТ 8281-80 и листовой металл ГОСТ 19903-74. В нашем случае корпус создан из швеллера 200х50х30х4 мм и листового металла толщиной 4 мм. В корпусе используется длинный и короткий швеллер, для скрепления которых использована левая и правая пластина, и болтовое соединение М8.

Ручка

Чтобы сделать ручку, использован металлический фрагмент и деревянная вставка. Для крепления ручки к валу применен штифт 10х36 ГОСТ 3128-70.

Пошаговое описание сборки

2. На втулки одеваются пластины из металла.
3. Пластины из п. 2 крепятся на длинный швеллер при помощи:
• болтов DIN933;
• пружинных шайб ГОСТ 6402-70;
• гаек ГОСТ 5915-70.

Размер крепежа для резьбы М8.

4. На вал намотки вставляется шпонка и насаживается шестерня, после чего одевается металлическая втулка.
5. С двух сторон вала намотки надеваются втулки из латуни.
6. Со стороны шестерни вал вставляется в длинный швеллер.
7. С другой стороны шестерни на втулку из латуни надевается короткий швеллер и крепится на пластины с помощью болтов, пружинных шайб и гаек М8.

Для уменьшения нагрузки на барабан лебедки нужно использовать систему блоков (полиспастных механизмов).

На изображениях можно увидеть, что с использованием полиспастных механизмов нагрузка на барабан снижается в 4 раза.

Создание самодельной лебёдки с ручным приводом своими руками

Лебёдка — это древнее изобретение, которое появилось до изучения человеком физических законов. Работает устройство по принципу рычага — к рукоятке оператор прикладывает незначительные усилия, а устройство передвигает тяжёлые предметы. Незаменимая вещь для автолюбителей или дачников, но дорогая. Изготовление ручной самодельной лебёдки решает проблему высокой цены. За небольшие деньги можно сделать конструкцию любой сложности.

Предназначение аппарата

Водитель при езде по бездорожью может столкнуться с непреодолимым препятствием. Тогда автомобиль придётся чем-то вытаскивать из грязи или песка. Лебёдка — идеальный для этого инструмент. Некоторые автомобили имеют заводское устройство на переднем бампере. Приобретение готовой лебёдки может «влететь» в круглую сумму, поэтому есть смысл её самостоятельного изготовления из подручных средств.

Заводская или самодельная лебёдка с ручным приводом (или с электроприводом от стартера) позволяет вытащить автомобиль без буксира. Опытные автолюбители предпочитают как раз устройства собственного изготовления, полностью соответствующие их запросам. Заводские лебёдки часто отказывают или стоят больших денег.

Существуют разные виды конструкций. Однозначно сказать о том, какая из них лучше — нельзя. Различные типы применяют для разных ситуаций и целей.

Типы устройства

Классификация — это первое, что необходимо знать об устройстве тяги. Их делят в зависимости от типа конструкции, привода и технических особенностей. Некоторые типы лебёдок легко выполнить самостоятельно — это простейший механизм с ручным приводом. А сложные конструкции будут надёжно работать только при заводском изготовлении.

Эту специфику нужно учитывать при выборе типа для самостоятельного изготовления. Существуют съёмные и стационарные лебёдки. Первый вариант можно демонтировать с автомобиля, провести обслуживание или использовать для иных хозяйственных целей.

Классификация в зависимости от типа привода:

  1. Ручной. Его преимущества — малый размер и относительно лёгкий вес. Работа идёт по принципу барабана. Трос натягивается на отдельную катушку, и её вращают ручным приводом. Недостаток кроется в ограничении массы, с которой возможна работа — не более 1 тонны.
  2. Механический. Барабан с тросом вращается двигателем машины. Конструкция отличается большой массой, поэтому автолюбители её редко используют.
  3. Электрический. Оптимальный вариант — барабан приводит во вращение электродвигатель. Последний питается от аккумулятора или электросистемы автомобиля. Грузоподъёмность в этом варианте — 4 тонны.
  4. Гидравлический. Конструкция сложная, но работает бесшумно и с большим тяговым усилием. Но такие системы ненадёжны и имеют высокую стоимость. Ещё один недостаток — самостоятельно изготовить гидравлическую систему привода невозможно.

Ручная лебёдка идеально подходит для изготовления своими руками. Система имеет простую конструкцию, которую легко выполнить из подручных материалов. Сложные движущиеся части отсутствуют. Нужно лишь определиться с параметрами. При желании на такое устройство можно поставить электромотор, который избавит от физического труда.

Простой вариант из подручных материалов

Некоторые автомобилисты часто выезжают в поле или лес, в результате чего могут возникнуть проблемы с преодолением сложных участков — грязи и песка. Машина застревает, и приходится ломать голову над тем, как её вытащить. Простейшую ручную самодельную лебёдку можно сделать в полевых условиях.

Материалы:

Вряд ли в дороге материалы будут с собой. Но всё необходимое можно найти в ближайшем селении. Вместо троса подойдёт прочный канат.

Порядок изготовления:

  1. Вбивают лом или трубку небольшого диаметра в землю, чтобы получить ось.
  2. На ось надевают трубку большего диаметра, к которой прикрепляют трос.
  3. Под нижний виток троса подсовывают рычаг. Это может быть ещё одна трубка, черенок от лопаты, жердь. Главное — чтобы материал был прочным.

Подобным устройством, которое собирается за десять минут, можно сдвинуть любую тяжесть с места, а не только автомобиль. Рычаг вращают так, чтобы трос наматывался на трубу. Такая ручная лебёдка поможет оперативно решить проблемы передвижения тяжёлого груза. Это не полноценное устройство, но с задачей справится.

Изготовление системы с универсальным приводом

Система с ручным приводом проста в изготовлении. Из особых навыков от мастера требуется только владение сварочным аппаратом. Для работы подойдёт любой металл. Внешний вид устройства не столь важен, главное — это работоспособность и устойчивость к большой нагрузке. Рама не должна деформироваться.

Материалы и инструменты:

Некоторые материалы лучше приобрести — например, трубки для шпилек и вала. Остальное можно подобрать со старых механизмов — автомобилей или мотоциклов. Металл сгодится любой, даже бывший в употреблении.

Порядок изготовления:

  1. Набрасывают чертёж, поскольку так будет проще ориентироваться при сборке — не нужно будет стоять в догадках над полуготовым изделием и думать о том, как поступить дальше.
  2. Вырезают детали рамы из трубы сечением 2 на 2 см. Соединяют между собой части рамы строго перпендикулярно. Срез на заготовках выполняют под углом в 45 градусов.
  3. Укладывают заготовки рамы на ровной поверхности. Места соединений точечно прихватывают сваркой, после чего проверяют, правильно ли всё установлено. Углы соединений должны быть строго 90 градусов. При отсутствии точности делают поправки, а затем приваривают детали.
  4. Окалину удаляют болгаркой со шлифовальным кругом. Готовую раму зашкуривают, а затем покрывают грунтовкой. После высыхания последней металл красят эмалью в 2 слоя. Можно использовать обычную краску. Цель — защитить металл от коррозии, поскольку условия эксплуатации будут непростыми, с грязью и влагой.
  5. Создание барабана. Берут лист металла и вырезают 2 круга, их диаметр около 30 см. На каждом круге необходимо делать 7 отверстий:
    • Одно в центре. Диаметр должен соответствовать размеру вала.
    • 6 отверстий на расстоянии 7 см.
  6. Скрепляют диски между собой при помощи шпилек. Шпильку просовывают в отверстие одного диска в вертикальном положении. На шпильки надевают трубки диаметром 14 см, а на них устанавливают второй диск. Шпильки необходимо не просто закрепить гайками, а дополнительно усилить контргайками — для надёжности соединений.
  7. Барабан готов, теперь монтируют вал. Его делают из металлической трубы, но можно взять готовое изделие от любого механизма. Последний вариант предпочтительнее: поскольку точность заводской детали выше, вибрации барабана будут маленькими или отсутствовать вовсе.
  8. С внешней стороны барабана на вал монтируют звёздочку большого диаметра. Подойдёт звёздочка из КПП мотоцикла. Чтобы закрепить барабан на раме, внешние стороны вала должны быть со ступицами.
  9. Барабан в сборе с валом монтируют через ступицы на раму. Закрепляют конструкцию болтами. Перед монтажом барабана следует подготовить на раме площадку. На неё будет установлен привод — ручной или электрический. При использовании электропривода на площадку ставят двигатель, на валу которого закреплена малая звёздочка.
  10. Часто ставят универсальный привод: с обратной стороны выходного вала электромотора ставят рукоятку. При отсутствии электричества лебёдку можно будет крутить вручную.
  11. Важно правильно натянуть цепь. Провисать она не должна, но и сильное натяжение недопустимо — так звёздочки будут быстрее изнашиваться, а возможен и разрыв цепи. Проверяют натяжение цепи прокруткой барабана — цепь не должна сдерживать его вращение, когда разматывают трос.
  12. Закрепляют конец троса на валу и наматывают его на барабан. На другой, свободный конец троса, вешают карабин.
  13. На один из концов рамы крепят хвостовик. С его помощью лебёдку закрепляют на раме автомобиля.

Лебёдка создаётся за день. Поскольку она будет установлена на внедорожник, то и условия эксплуатации будут соответствующие. Чтобы на барабан не попала грязь и осадки, его закрывают кожухом. Так механизм дольше прослужит, а трос не будет изнашиваться.

Конструкция простая, надёжная, её легко сделать самостоятельно. Да, в ней отсутствует возможность изменения передаточного числа, нет реверса и иных дополнительных функций. Созданная своими руками электролебёдка способна перетащить тяжёлый груз по местности, будь то автомобиль или иная тяжесть.

Советы по сборке

​Разработку конструкции выполняют внимательно, равно как и сборку. Задача — к каждой операции относиться максимально ответственно. Цель — выполнить сборку с высоким качеством. Это позволит избежать неприятностей при эксплуатации в экстремальных условиях. Поэтому форсировать работы не стоит, даже если очень нужно.

Действия для достижения высокого качества сборки:

Негативный результат часто возникает по причине поспешных действий. Вопрос перемещения грузов в горизонтальной плоскости со своим устройством будет успешно решён. Чтобы поднимать грузы над землёй, следует перетянуть трос через прочную опору.

Ручная барабанная лебедка своими руками: этапы сборки, основные детали

Кто из автовладельцев в одиночку или с пассажирами, которые не в состоянии оказать действенную помощь, не попадал в ситуации, когда заканчивается дорога? Вот тут и задумаешься о лебедке. Как хорошо, когда она под руками. А ведь не всегда в этом случае нужно иметь исключительно высокотехнологичный механизм, чтобы решить проблему даже в одиночку.

Рассмотрим варианты простых и самодельных лебедок. Но только сразу оговоримся, что в этой статье речь пойдет о лебедках, создаваемых для облегчения жизни именно автолюбителям.

Простейшие приспособленияв качестве ручной лебедки

Иногда вместо лебедки достаточно будет иметь в багажнике машины мощную автомобильную стяжку.

Порой такая стяжка, кроме своего прямого назначения, может помочь в освобождении легковушки из грязевого или снегового плена. Усилие на ее храповом механизме рассчитано на две с половиной тонны, что более чем достаточно для большинства малолитражек. Стропа вообще выдерживает до четырех с половиной тонн. За одну навивку, до момента, когда начнет мешать фиксатор, такая стяжка может подтянуть автомобиль сантиметров на 50, чего иногда бывает достаточно для того, чтобы он почувствовал под колесами твердую дорогу. Потом ведь, процедуру можно неоднократно повторить, постепенно протягивая освободившийся конец стропы. Все это отлично работает, если на расстоянии длины стропы растет достаточно мощное дерево.

Если подходящее дерево случайно не выросло в нужном вам месте, полезно иметь в автомобиле небольшой лом или отрезок трубы длиной не менее 700 – 800 мм и увесистый топорик. Вбитые в землю на нужном расстоянии, они смогут послужить упором для крепления стропы. Впрочем, если дерева таки нет, то тот же набор необходим и для лебедки. Вбивать упор нужно под небольшим углом, с наклоном верхней части от автомобиля.

При таком же дополнительном оборудовании и наличии троса диаметром 8 – 10 мм или мощного альпинистского каната, роль лебедки может выполнить дополнительный отрезок трубы немного большего диаметра, чем упорная труба или лом. Принцип работы такой простейшей лебедки понятен из схемы на ниже.

Очень неплохо, когда эта наружная труба снабжена надежно приваренным ухом, в которое можно вставить не менее надежный рычаг. Впрочем, очевидно, что для выполнения задачи, достаточно будет просто второй трубы, если вы не в пустыне и подходящие рычаги растут на небольшом отдалении от места, в котором вы застряли. Топорик-то уже точно в багажнике?

Ручные барабанные лебедки выполненные своими руками

Вариантов изготовления ручной лебедки своими руками – великое множество. Практически любая жесткая механическая передача с большим передаточным отношением: цепная, зубчатая, червячная, сможет послужить основой ручной лебедки. Мы рассмотрим наиболее понятные в техническом плане и не слишком сложные в изготовлении экземпляры.

Вариант № 1

При беглом взгляде на фотографии механизма, устройство этой ручной лебедки кажется достаточно сложным. Но это совсем не так. Сам механизм очень напоминает механизм упомянутой выше стяжки. Только ручка-рычаг длиннее и вынесена наружу механизма. Да вместо стропы навит тонкий стальной трос. Два храповика служат щечками барабана, на который он навивается. На рычаге – симметричные подпружиненные фиксаторы. Подвижный крючок и направляющая для троса.

Характерной особенностью данной модели самодельной лебедки есть ее исключительная надежность ввиду отсутствия большого числа разборных узлов. А зачем ее разбирать? Это аварийная лебедка, которая выполнит свою функцию с десяток раз за весь немалый срок ее эксплуатации.

Вариант № 2

Задача по самостоятельному изготовлению мощной, надежной и простой барабанной лебедки значительно упростится, если в вашем распоряжении будет подходящая червячная пара. Это основной элемент большинства понижающих редукторов. Конечно, если вам попадется не очень большой редуктор в сборе – вам останется лишь слегка его доработать, но покупать такую вещь сильно затратно и для бытовых задач она не нужна, и не окупится, скорее всего, никогда. А вот использовать этот механизм из старого редуктора, который выведен из эксплуатации, для наших целей вполне можно, даже если он достаточно изношен. Для ручной лебедки подойдет.

Лебедка, изготовленная на базе червячной пары, является самотормозящейся, поэтому лишена дополнительных элементов, имеющихся в большинстве ручных лебедок другого типа.

Для изготовления барабанной лебедки, показанной на фото выше, нам понадобится всего несколько основных деталей. На чертеже показаны все размеры под заданную червячную пару. Если у имеющейся у вас будут другие габариты, вам не сложно будет произвести незначительную коррекцию.

Корпус рекомендуем изготовить из стального листа толщиной 2,5 – 4 мм. При меньшей толщине металла конструкция может не выдержать нагрузок.

Если ваша червячная пара не имеет всех элементов для именно такого крепления в корпусе или диаметр червячного вала не соответствует диаметрам отверстий в нем, то его следует, либо проточить, либо наварить на него соответствующие втулки.

Колесо червячной пары может соединяться с барабаном, на который будет навиваться трос, либо посредством шпонки, либо иным способом, исключающим взаимную подвижность этих элементов.

Также другим может быть и способ крепления ручки, на работу лебедки это существенно не повлияет. Кроме этого, посадочные места в корпусе могут быть в некоторой мере отрегулированы втулками, которые точатся либо из латуни, либо из бронзы. Важно помнить, что для долговечности работы лебедки толщина стенки втулки не должна быть меньше 3 мм. Если этот параметр не соблюдается, увеличьте диаметр отверстий в корпусе.

Ручку можете использовать готовую от любого другого устройства. Важно, чтобы ее плечо соответствовало основным параметрам и габаритам лебедки.

Если вы не уверены в правильности подбора длины готовой ручки, советуем определить это эмпирическим путем, сделав ее из стальной полосы толщиной 4 – 6 мм с некоторым запасом длины. Только место посадки ее на вал нужно будет сделать другим. А вот плечо подгоните, испытав вашу барабанную лебедку под достаточной нагрузкой.

Процесс сборки подобной лебедки интуитивно понятен, поэтому в дополнительных разъяснениях не нуждается. Здесь важно очень точно выдержать условия сопряжения червячной пары. Поэтому, если вы не очень уверены в правильности расчетов, сверление отверстий для соединения корпуса в элементах, изображенных на первом изображении из группы фотографий выше, советуем проводить в последнюю очередь, практически собрав изделие и проверив его работоспособность без нагрузки. Можете использовать для этого небольшие струбцины.

Вариант № 3

Кроме червячных, в вашем распоряжении могут оказаться:

Понимая принцип работы, зная с каким грузом придется работать вашей лебедке, вы сможете оценить пригодность того или иного редуктора для решения вашей задачи.

Есть еще один доступный большинству автовладельцев, а главное абсолютно понятный редуктор:

планетарный или дифференциальный.

Он же – задний мост автомобиля. При этом сделать из него лебедку – чего проще:

Простые электрические автолебедки

Если все же электрические, то уже не совсем и простые. Хотя, присоединив к последней описанной ручной лебедке электродвигатель вместо ручки, мы получим приличной мощности электролебедку. А вообще, если рассматривать их в качестве гаражных помощников автовладельцев, то вариантов – масса: от применения электродрели в качестве источника механических усилий, до мощных электродвигателей.

Из последних можем представить вашему вниманию варианты с использованием различного типа редукторов, упомянутых в предыдущем разделе.

Но наибольший интерес во всем разнообразии систем и подходов, на наш взгляд, представляет электрическая лебедка, изготовленная из стартера и маховика легкового автомобиля.

Закрепленные в не сложном, но мощном корпусе, с прикрученным прямо к маховику барабаном для троса, они представляют собой идеальную лебедку автолюбителя. Мощную, полностью адаптированную к системе электропитания автомобиля, понятную любому автовладельцу, а главное исключительно ремонтопригодную систему. И реверс не сложно организовать, слегка доработав схему подключения.

Да, эта автолебедка будет потяжелее двух труб и каната, но, отправляясь в путешествие с прогнозируемыми трудностями прохождения маршрута, стоит освободить именно для нее место в багажнике. Может оказаться незаменимой.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉

Барабанная лебёдка своими руками для авто

Для движения по серьезному бездорожью требуется автомобиль с соответствующим оснащением. Примером можно назвать лебедку, которая устанавливается на Ниву и многие другие внедорожники.

Продающиеся конструкции имеют довольно высокую стоимость, многие рассматривают возможность создания ее своими руками. Ручная барабанная лебёдка своими руками может быть изготовлена из подручных материалов, за счет чего стоимость изделия существенно снижается.

Функции лебедки

Электролебедка своими руками изготавливается и устанавливается для того, чтобы существенно повысить проходимость внедорожника. Она используется для вытаскивания автомобиля из ямы или буксировки другого транспортного средства, а также перевозки различных грузов.

В большинстве случаев автолебедка устанавливается на переднем или заднем бампере. Кроме этого, встречаются переносные конструкции, которые могут фиксироваться на кузове самым различным образом. Если рассматривать пикапы, то на них часто устанавливают манипулятор для погрузки груза или транспортировки другого транспортного средства.

Разновидности устанавливаемых конструкций

Изготавливаемая самодельная лебедка на УАЗ своими руками может иметь различную конструкций. Классификация проводится по следующим признакам:

  1. Типу привода.
  2. Способу подключению.
  3. Техническим особенностям.

Кроме этого, выделяется съемная и несъемная конструкция: первая обладает высокой мобильностью, вторая зачастую устанавливается на передний бампер внедорожника.

Лебедка может классифицироваться следующим образом:

  1. Ручной механизм характеризуется компактными размерами и большим сроком эксплуатации. Чаще всего применяемый чертеж предусматривает создание механизма барабанного типа. Управление представлено рукояткой, через которую передается усилие. Недостатком устройства этого типа можно назвать то, что оно может применяться для работы с грузом весом не более одной тонны. Часто усилие передается через редуктор, за счет чего оно увеличивается в несколько раз.
  2. Электрический привод предусматривает подачу энергии на мотор, который создает усилие на барабан. Подобная конструкция характеризуется большими размерами и в последнее время устанавливается крайне редко. Более востребована самодельная лебедка из стартера, которая эффективна и достаточно надежна.
  3. Гидравлика также может применяться в качестве привода. Гидравлическая система характеризуется высокой сложностью, но при этом она работает бесшумно и обладает высокой мощностью. Гидролебедка имеет относительно невысокую надежность, зачастую устанавливается на массивных внедорожниках.

Электрическая или ручная автомобильная лебедка может быть изготовлена своим руками при учете некоторых рекомендаций.

Применение автомобильного стартера

Довольно распространенным вопросом назовем то, как сделать лебедку из стартера своими руками. Подобное устройство снабжается мощным электрическим двигателем, который имеет рабочее напряжение 12 вольт. В отличие от электродвигателей 220 В в этом случае показатель энергопотребления небольшой.

При изготовлении лебедки следует помнить о некоторых ограничениях:

  1. Стартер может работать на протяжении небольшого промежутка времени. Особенности механизма определяют то, что длительная работа приведет к ее перегреву и выходу из строя. Если будет проводиться поднятие массивного груза или лебедка применяется регулярно, то следует существенно повысить степень охлаждения корпуса. Примером назовем случай, когда на корпус навариваются металлические уголки, отводящие тепло от подвижной части устройства.
  2. Уделяется внимание реле с бендексом, которые требуются для подачи напряжения на стартер. В зависимости от разновидности применяемого редуктора проводится фиксация бендикса, для чего применяется сварочный аппарат.
  3. Редуктор может быть изготовлен своими руками или снят из другого механизма, к примеру, шуруповерта, дрели или бензопилы. Тросоукладчик и редуктор следует выбирать в зависимости от того, какая будет оказываться нагрузка при эксплуатации лебедки.

Применяемая проводка для питания устройства должна иметь большое сечение, так как нагрузка приводит к ее нагреву.

Инструкция по изготовлению

На изготовление рассматриваемого устройства уходит относительно небольшое количество времени. Конструкция состоит из нескольких блоков, устанавливается и самовытаскиватель, но не всегда. Инструкция по изготовлению лебедки выглядит следующим образом:

  1. В качестве основного механизма применяется стартер от «Жигулей». Он идеально подходит для того, чтобы создавать требующееся усилие. Кроме этого, подобный стартер обходится практически даром.
  2. В верхней части создаваемого устройства устанавливается втягивающее реле с силовыми контактами. Они требуются на тот случай, если будет оказываться высокая нагрузка.
  3. Для того чтобы лебедка была компактной, подбирается редуктор от небольшой дрели. Найти этот механизм довольно просто, так как на рынке встречается огромное количество сверл со сгоревшим электрическим двигателем. Особых требований к редуктору не предъявляется, главное, он должен быть надежным и мощным.
  4. Проводится сопряжение вала редуктора с ответной частью стартерного мотора. Для этого применяется метод электросварки, который позволяет получить качественное и надежное неразъемное соединение.
  5. Специалисты не рекомендуют проводить установку демпферов. Это связано с тем, что на ось всегда во время работы воздействует серьезная нагрузка. Применяемое демпфирующее устройство находится в замкнутом положении, поэтому оно может сломаться.
  6. Для увеличения передаточного отношения применяется стартер с планетарным редуктором. Сложность конструкции определяет то, что приспособить ее к поставленной задаче не так просто, как обычный вариант исполнения.
  7. Корпус редуктора должен быть прочно соединен с корпусом электрического двигателя. Для защиты лебедки от воздействия окружающей среды создается специальный корпус, желательно разъемного типа. Во многих случаях рекомендуют создавать именно разъемную конструкцию, так как время от времени нужно проводить обслуживание подшипников мотора и механизма редуктора.
  8. Следующий шаг заключается в создании барабана. Именно на нем будет проводиться наматывание троса. Изготовить барабан можно в домашних условиях из трубы, которая имеет диаметр около 180 мм и толщину стенок 2−3 мм. При меньшей толщине стенок труба может сильно деформироваться.
  9. Для фиксации троса на барабане он должен иметь щеки. Изготавливаются они просто: вырезаются из стальной пластины, после чего создаются отверстия для размещения вала. Щеки привариваются к барабану по сторонам.
  10. В качестве силового вала применяется элемент конструкции списанной электрифицированной задвижки. Она довольно часто применяется при создании нефтепроводов. Для передачи вращения устанавливается пара шестерен.
  11. Все применяемые элементы должны быть надежно сварены между собой. Это связано с тем, что даже незначительный дефект может привести к появлению трещины. Слишком высокая нагрузка станет причиной выхода механизма из строя в самый ответственный момент.
  12. Для крепления лебедки создается станина, при изготовлении которой используется швеллер и стальная пластина с толщиной не менее 5 мм. Уголок крепится с нижней части для того, чтобы сделать конструкцию более жесткой.
  13. Боковые стенки изготавливаются при применении листового металла толщиной 3−5 мм. Тонкие листы могут деформироваться при сильном натягивании троса.
  14. Наиболее ответственная часть конструкции представлена креплением оси барабана. Именно на нее будет передаваться высокая нагрузка. Для фиксации оси рекомендуется использовать подшипники с подиумами. Они обладают высокой устойчивостью к механическому воздействию. Встретить подобные подшипники можно в цехах заброшенных заводов или в пунктах сбора металлолома. Если были найдены обычные подшипники, то к бортикам приваривается обойма.

После выполнения всей приведенной выше работы следует привести конструкцию в подходящий вид. Для этого все швы проверяются и затираются, ржавчина убирается, металл покрывается защитной краской.

Цена вопроса

Многие не могут определиться с тем, стоит ли приобрести готовую лебедку или изготовить ее своими руками. Если есть собственный гараж и определенные слесарные навыки, с созданием самодельной конструкции не должно возникнуть проблем. Создаваемая самодельная лебедка состоит из нескольких основных элементов:

  1. Стартер, к примеру, от автомобиля ВАЗ 2101. Встречается он часто, приобрести механизм можно очень дешево. При выборе стартера следует уделить внимание его техническому состоянию. Если во время эксплуатации он подвергался перегреву, то есть вероятность, что он прослужит недолго.
  2. Редуктор в корпусе от электрической дрели. Дрель отечественного происхождения обойдется дешево, особенно вариант исполнения с перегоревшим электрическим двигателем. Стоит уделять внимание моделям с высоким показателем мощности, так как они будут обладать износостойким редуктором.
  3. Станина может быть изготовлена из металлических пластин и швеллера. Очень часто в гараже можно встретить требуемое количество металла для изготовления станины. Создаваемая конструкция должна иметь отверстия, которыми она будет крепиться к бамперу или другому элементу автомобиля.
  4. Ось для барабана придется приобрести отдельно в пункте приема металлолома. Не стоит забывать о том, что вал должен иметь шестерню. Кроме этого, уделяется внимание прямолинейности центральной оси, так как изгиб вала приведет к биению и другим проблемам.

В магазине придется купить только трос с крюком. С учетом этого можно сказать, что самодельная лебедка обходится практически даром, в то время стоимость покупного варианта исполнения может достигать несколько десятков тысяч рублей.

Преимущества самодельной лебедки

С каждым годом все больше устанавливают лебедки, которые изготавливают в домашних условиях. Это связано с нижеприведенными достоинствами самодельных конструкций:

  1. Пригодны для ремонта даже в пути. При необходимости провести ремонт лебедки можно самостоятельно, при этом цена вопроса будет минимальной.
  2. Механизм более надежный, пригодный для применения в суровых условиях. Самодельные варианты исполнения в большинстве случаев служат намного дольше, чем покупные.
  3. Устройство создается с учетом особенностей автомобиля. Именно поэтому проблем с установкой не возникнет.

Очень часто можно встретить ситуацию, когда заявленные эксплуатационные качества покупных лебедок не соответствуют реальным. В результате перегрузки они быстро выходят из строя. Однако покупные лебедки зачастую выглядят более привлекательно и имеют компактные размеры, более высокую защиту от воздействия окружающей среды.

Как сделать ручную лебедку из подручного материала

Вес предметов бывает таким, что одному, а то и впятером, сдвинуть их с места вручную не получается, а надо. В таких случаях пригодится самодельное приспособление для подъема тяжестей или их перемещения. Ручная лебедка — самое востребованное устройство в таком деле. Для гаража ручную лебёдку своими руками сделать совсем нетрудно даже в домашних условиях. Но сначала нужен расчет и чертеж механизма.

Разновидности подъемных устройств

Общим у блочка для подъема груза и строительного крана является использование идеи увеличения силы – правила рычага. Для того чтобы уравновесить груз на короткой стороне рычага, нужно приложить к длинной его стороне усилие меньше настолько, насколько короткое плечо меньше длинного. Соотношение сил на концах рычага называется передаточным числом.

Уравновесить и даже поднять тяжесть можно с усилием меньше его веса, но проделанный концом длинного рычага путь будет длиннее, чем у короткого, настолько же, насколько меньше сил для подъема было приложено. Выигрыша в работе (F1*L1=F2*L2) нет, но это и не требуется.

Использование закона Архимеда воплощается в разные подъемные механизмы, а как — зависит от назначения подъемника. Конструкции различаются по передаточному числу, принципу передачи усилия, мобильности, прочности, используемой энергии. Самые востребованные для самостоятельного изготовления виды:

Чтобы выбрать вид устройства, необходимого для конкретных работ, стоит ознакомиться с их возможностями и ограничениями.

Принцип работы полиспастов

Проще этого устройства для перемещения тяжелых предметов есть только металлический лом. Главный элемент – колесо с фаской по середине внешней поверхности, ось которого закреплена на потолочной балке. Через него можно перекинуть таль, и подъемник с передаточным числом 1 к 1 готов. Для увеличения рычага пропустим таль еще через одно незакрепленное колесо, ось которого соединена с грузом, а таль закрепим наверху конструкции.

Передаточный коэффициент станет равен 2. Теперь прикрепим к потолку еще одно колесо, а конец тали пропустим через него, закрепив на оси нижнего колеса. Передаточный коэффициент станет равным 3. И так далее, добавляя по одному колесу и меняя место крепления тали, можно увеличивать передаточное значение.

Расположение колес относительно друг друга может быть разным.

Наиболее компактны конструкции с одноосным расположением колес. В конструкции таких устройств две обоймы колес. Изучив чертежи полиспаста, своими руками собрать его не составит труда. Потребуются две обоймы:

  1. траверса;
  2. скоба для переноски;
  3. щека для монтажа деталей;
  4. колесо (блок);
  5. упор;
  6. подшипник;
  7. втулка;
  8. ось;
  9. держатель оси;
  10. масленка для подшипников;
  11. ограничитель тали;
  12. гайка;
  13. подшипник;
  14. щека.

Конец тали закрепляется на одной из обойм.

Есть у полиспастов и недостатки. Для увеличения передаточного числа на 1 нужно каждый раз добавлять одно колесо, в результате растет вес механизма. Кроме того, для сгибания троса на каждом колесе тратится сила, снижая КПД устройства. Можно снизить эти потери, увеличив диаметр колес, но одновременно произойдет увеличение веса и габаритов полиспаста. Этих недостатков нет у другого вида подъемников.

Ручные барабанные лебедки

Принцип работы лебедок напоминает простейший рычаг, закрепленный в точке опоры. Если короткое плечо рычага будет поверхностью цилиндра, а груз будет прикреплен к нему тросом, получится лебедка с передаточным числом, равным соотношению длины рычага и радиуса цилиндра. Для исключения обратного вращения на ось ставят храповый механизм с подпружиненной собачкой — трещотка. Собрать такую ручную лебедку своими руками можно по чертежу:

Однако, для большого передаточного числа системы потребуется очень длинная рукоять, а это неудобно. Выход найден в двух разновидностях барабанных лебедок, увеличивающих передаточное число при помощи шестеренок или червячной передачи.

Как сделать лебедку своими руками, используя червячную передачу, можно посмотреть на чертеже:

Трещотка в такой конструкции не нужна, передаточное число, когда гребень червяка проходит по каждому зубу шестерни, равно количеству зубьев шестерни, умноженному на соотношение длины рукояти к радиусу червяка. Но существенным недостатком будет трение между зубцами и гребнем. Требуется постоянная смазка механизма.

С гораздо меньшим трением работает редуктор из шестеренок. При использовании принципа передачи силы парой шестеренок разного диаметра ручную барабанную лебедку своими руками проще всего сделать так:

Обратите внимание, что стопор в таких устройствах необходим. Такая конструкция применяется при небольшой высоте или длине перемещения груза. Увеличить расстояние перемещения поможет тросоукладчик, равномерно распределяющий трос по длине цилиндра. Проще всего результат получить, применяя подпружиненную пластину или стержень, прижимающие трос к барабану:

Рычажные подъемники

Самое популярное применение рычажных подъемных механизмов — это автомобильный домкрат. В качестве универсального устройства его применяют реже, так как высота подъема невелика и ограничена.

Подъем груза происходит в результате многократных небольших перемещений площадки между фиксированными позициями на рейке. В домашнем хозяйстве редко находит применение. Положительным качеством рычажных систем является надежность и долговечность.

Упрощение сборки устройства

В домашних условиях можно использовать подручные материалы и готовые передаточные узлы. Например, трещетка, используемая в автомобиле КАМАЗ для выравнивания тормозного усилия — это готовый червячный передаточный механизм.

Можно надолго избавиться от ручного поднятия тяжестей, если для работы один раз собрать систему мотолебедки своими руками. Для этого надо поставить на ось привода лебедки шестерню, соединив ее цепью с ведущей звездочкой бензопилы на жесткой конструкции корпуса.

Сочетая блоковые механизмы с барабанными лебедками, можно работать, компенсировав недостатки каждого вида подъемников. Например, в полиспастах не предусматривают фиксатор, исключающий обратное движение тали, а барабанные лебеди устраняют это очень просто. Зато угол между вектором подъемной силы и вектором веса у полиспаста может быть практически любым, чем не могут похвастать лебедки.

Можно использовать в хозяйстве покупные подъемники, но, как правило, лебедки нужны там, где магазины далеко — и всегда срочно. Стоит поискать в гараже какие-нибудь детали для выхода из ситуации.

Originally posted 2018-04-18 12:32:07.

Как изготовить простую ручную лебедку своими руками? 7 этапов сборки устройства

Каждый владелец внедорожника знает, что лебедка — незаменимое устройство при передвижении по труднопроходимой местности. Лебедки бывают различных типов, благодаря чему можно обеспечить комфортное поднятие грузов различной массы и габаритов. Смонтированная ручная лебедка своими руками позволит получить оборудование, которое будет отличаться надежностью и невысокой стоимостью. Самодельное устройство просто смонтировать в домашних условиях и оно не потребует использования специальных деталей.

Лебедки — очень удобное для поднятия грузов приспособление, благодаря чему оно имеет широкое распространение среди автолюбителей. Так как стоимость специального оборудования достаточно высока, то ручная лебедка своими руками станет оптимальным вариантом для автомобилистов, которые предпочитают наиболее оптимальное соотношение цены и качества. Также по индивидуальному макету можно создать уникальную лебедку, которая будет сочетать в себе удобство и высокую грузоподъемность. Компактные самодельные устройства могут устанавливаться на любую часть машины, что делает механизм универсальным помощником при ремонте и поездках на дальние расстояния.

Разновидности

Существует несколько классификаций лебедок. Основное предназначение устройств — подъем и перемещение грузов, поэтому они используются во многих сферах. Автомобилисты сталкиваются с необходимостью поднятия тяжелых грузов достаточно часто. Подъем крупных узлов и агрегатов в гараже либо буксировка требует надежной фиксации грузов. В зависимости от способа монтажа разделяют лебедки на 3 вида:

  1. Стационарные. Устанавливаются на стены, потолки, балки и другие конструкции. Чаще всего используются в крупных автосервисах.
  2. Переносные. Могут монтироваться на любую подходящую поверхность.
  3. Передвижные. Устанавливаются на платформы на колесах. Для небольшого гаража данный вид конструкции наиболее предпочтительный.

Ручная лебедка для автомобиля наиболее распространена среди автовладельцев. Ручной привод удобен для поднятия грузов в условиях гаража, но при этом его конструкция должна быть тщательно продумана.

При отсутствии данных приспособлений эксплуатация лебедки небезопасна.

Установки с машинным приводом подразумевают наличие одного либо двух барабанов. Такие механизмы используются преимущественно в лифтах, на кранах, в буровых установках. При использовании в гараже лебедки с барабанным приводом можно существенно облегчить перенос и подъем предметов.

Что нужно знать для изготовления лебедки?

При производстве лебедок необходимо учитывать нагрузку, которая будет оказываться на конструкцию. Для автомобильных лебедок чаще всего используются устройства, которые способны выдержать нагрузку от 500 кг до 2 тонн. Рычажная лебедка предназначена для поднятия грузов на максимальную высоту до 4 м. Барабанная конструкция может выдерживать от 250 кг до 2 тонн и поднимать предметы до 30-40 м. Рычажные лебедки очень удобны в эксплуатации и распространены при использовании, так как имеют надежный фиксирующий механизм. Барабанная система удобна в использовании при извлечении машины из кювета либо поднятии грузов. Стопорный элемент работает автоматически, поэтому людям, работающим под лебедкой, грозит минимальная опасность.

Ручная лебедка для подъема и опускания груза может быть с использованием 2 видов привода:

Многоскоростной вариант обладает несколькими парами шестерён, поэтому усилие отличается одним из самых высоких показателей. Одним из главных недостатков является пропорциональное увеличение скорости. Два мешка будут подниматься вверх очень медленно, но при поднятии груза массой более 2 тонн подъем будет быстрым.

При создании лебедки с червячным механизмом необходимо учитывать усилия, которые будут прилагаться к провороту ручки. Основным недостатком этого типа оборудования является постоянное трение, оказывающееся на металлические части изделия. Данная конструкция очень часто ломается на месте червячной пары. Также стоит не забывать про регулярную смазку движущихся частей. Не стоит оказывать чрезмерную нагрузку на весь механизм, так как это приведет к преждевременному выходу из строя оборудования.

Изготовление барабанной лебедки

Такая конструкция является самой простой и может быть использована в полевых условиях. Более практичным видом лебедки будет оборудование на переносной основе. Конструкция предполагает использование более сложных деталей, которые изготавливаются самостоятельно. Для повышения эффективности работы могут использоваться дополнительные элементы видео редуктора.

В сети можно найти множество чертежей самодельных лебедок. При выборе конкретного чертежа необходимо учитывать условия, в которых будет использоваться оборудование.

Если лебедка будет устанавливаться на крышу либо в багажник авто, то необходимо просчитать дополнительную нагрузку, которая будет постоянно оказываться на устройство. Если лебедку планируется использовать в холодных регионах, то отдельное внимание необходимо уделить качеству металла.

Необходимые детали и оборудование

Для изготовления лебедки нам понадобится:

Автомобилисты отмечают, что сделанные своими руками лебедки отличаются надежностью, практичностью и долговечностью. Для барабана лучше использовать трубу диаметром 20-50 мм с толщиной стенок не менее 3 миллиметров. Использование труб с другими параметрами нецелесообразно, тогда в процессе эксплуатации они деформируются и лебедка теряет свою функциональность.

Этапы сборки

В первую очередь рекомендуем набросать чертеж устройства, где указать размеры отдельных деталей и их расположение. Так проще будет ориентироваться при сборке всей конструкции.

Далее необходимо изготовить раму. Для этого из стальной трубы диаметром около 2 см вырезаем заготовки нужной длины, концы которых обрезаем под углом 45 градусов. Трубки свариваем между собой так, чтобы угол их соединения был ровно 90 градусов. После этого снимаем окалину и полируем швы.

Для создания барабана нам понадобится лист стали толщиной около 3-5 мм, из которого нужно вырезать два диска диаметром 30 см. В каждом диске вырезается по 7 отверстий: один – в центре диска, шесть – по окружности диска на расстоянии около 7 см. Диаметр отверстия в центре должен соответствовать диаметру вала устройства.

Диски скрепляются между собой с помощью шпилек М10 или М12, концы которых помещаются в отверстия по диаметру дисков и фиксируются с помощью гаек и контргаек. На шпильки также можно предварительно надеть металлические трубки соответствующего диаметра для повышения прочности конструкции. Таким образом барабан нашей лебедки готов. Далее присоединяем вал, который можно изготовить самостоятельно из металлической трубы или взять готовый из другого механизма. Концы вала необходимо оснастить ступицами для крепления его к раме.

Следующим этапом будет установка на вал барабана звездочки или зубчатого колеса, в зависимости от устанавливаемого редуктора (цепного или зубчатого). Здесь конструкции могут быть разнообразны, особенно, что касается зубчатой передачи. Самые простые – одноступенчатые цилиндрические или конические.

В зависимости од выбранного вами редуктора предусмотрите место для крепления его на раме конструкции с учетом расположения рукоятки. Далее монтируем барабан с валом и редуктор на раму, устанавливаем цепь на звездочки или зубчатую передачу.

После этого закрепляем один конец троса на валу и наматываем его на барабан, на другой конец троса крепим карабин. К раме устройства так же приваривается крюк или карабин для крепления на раме автомобиля. Таким образом, простая барабанная лебедка готова к эксплуатации.

Как можно обойтись без лебедки?

Если у вас нет лебедки и времени для ее изготовления, есть простой способ собрать следующую конструкцию:

  1. Берется лом, кусок трубы, прочный трос.
  2. Лом необходимо закопать глубоко в землю. Инструмент используется в качестве оси вращения.
  3. В качестве рычага применяется трубка. Металлические трубы скрепляются с ломом перпендикулярно земле. Ось будет вращаться, поэтому важно надежно скрепить элементы (например, с помощью сварки).
  4. Трос крепится при помощи карабина к лому, а другой конец к объекту, который надо передвинуть.
  5. Далее при помощи трубки происходит наматывание троса на ось.
  6. Чем длиннее труба, тем легче будет происходить намотка.

Преимущества и недостатки самодельной лебедки

Главным достоинством самодельные лебедки является ее высокая ремонтопригодность. Мастер знает все места креплений, а также обладает чертежом, по которому было сделано устройство, поэтому отремонтировать аппарат не составит труда. Даже если было поломана готовая деталь, то, зная конструкцию, ее можно заменить буквально за несколько минут.

Другим преимуществом устройства является невысокая стоимость. Лебедка может изготавливаться из имеющихся в гараже деталей, поэтому их стоимость не учитывается при разработке проекта. Индивидуальная конструкция позволит установить лебедку на любой автомобиль и любую его часть. Специальное крепление обеспечит надежную фиксацию на транспортном средстве либо в гараже.

Самодельные лебедки часто устанавливаются на джипах или вездеходах, что обуславливается условиями эксплуатации по пересеченной местности. Имея под рукой лом, трубу, трос и пару карабинов можно сделать самодельную лебедку даже в неприспособленных для этого условиях.

К недостаткам самодельных лебедок можно отнести их длительность создания. Качественная лебедка, которая изготавливается самостоятельно, может потребовать несколько часов или дней для ее создания. Потребуется использовать профессиональное оборудование и расходные материалы высокого качества. Если все условия будут соблюдены, то автолюбитель получит качественный аппарат, который будет ему служить на протяжении не одного десятилетия.