Мотобур из бензопилы Дружба своими руками
Мотобур из бензопилы дружба своими руками
Подготовка к изготовлению мотоледобура
Перед началом изготовления бура необходимо тщательно подготовиться. Вначале необходимо найти детальные чертежи, которые должны подсказать, каким образом и в какой последовательности устанавливать элементы в общее устройство приспособления. Схема также должна подсказать размеры всех используемых деталей.
Затем можно приступать к подготовке деталей для самоделки.
В их перечень входит:
- полностью исправная и готовая к эксплуатации хозяйственная бензопила, мощность ДВС которой составляет не менее 2,5 л. с.;
- цельнометаллический редуктор;
- 2-миллиметровый лист фанеры или листовая сталь;
- болты, саморезы и другие крепежи;
- цельнометаллическая трубка небольшого диаметра;
- 1 труба из стали, диаметр которой составляет 15 см;
- 1 металлическая труба, длина которой составляет 25 см;
- шнек из металла;
- утеплители из резины для монтажа на рукоятки.
Все металлические детали не должны иметь признаков коррозии, так как они довольно быстро придут в негодность.
В список требуемого для работы оборудования входит:
- ключ-головка № 27;
- ручная болгарка с диском;
- шуруповерт;
- электролобзик;
- ручная машинка для шлифовки;
- электросварочный аппарат.
Некоторые детали для самодельного бура можно сделать только на токарном станке. Если у изготовителя нет опыта в работе с ним, то лучше всего заказать уже готовые запчасти.
Что потребуется для работы
Хорошо, если есть возможность бурить спокойно и прерываться в случае усталости. Однако бывают случаи, когда это делать довольно тяжело. Например, земля может сильно промерзнуть или при бурении проруби для зимней рыбалки может быть очень холодно. В таком случае возникает желание сделать все как можно быстрее, а сил при этом потратить как можно меньше.
Есть ли простое решение для такого бурения? Конечно. Это соединение бура с бензопилой. Мощность мотора современной бензопилы – очень большая, такой мотор сохраняет работоспособность почти во всех климатических условиях.
Для совмещения необходимы:
- Бур;
- Мотор бензопилы, можно взять у дисковой пилы;
- Редуктор – для передачи крутящего момента;
- Труба – для изготовления корпуса;
- Аппарат для сварки;
- Шлифовальная машина (болгарка);
- Дрель или шуруповерт.
Какой редуктор подходит для сборки?
Бур из бензопилы необходимо укомплектовать подходящим редуктором. Нередко для этого используется механизм от старого ненужного электрического оборудования. Выбранный редуктор на бензопилу для бура должен соответствовать определенным характеристикам.
К ним относиться:
- способность к прямому вращению;
- передаточное число в диапазонах 1:25–1:50;
- как вал, так и хвостовик элемента, должны непрерывно вращаться в одном определенном направлении.
Самодельный мотобур из бензопилы лучше всего изначально оборудовать тем редуктором, который создает передаточное число 1:30. При этом вал механизма должен составлять прямое продолжение ротора бензомотора.
Мотор: съемный или несъемный
Итак, есть бур, двигатель бензопилы и редуктор в крепком и надежном корпусе. Теперь их необходимо соединить друг с другом. И вот здесь возникает такой вопрос: а как будет использоваться двигатель?
Если двигатель будет использоваться только для бурения, то конструкцию можно сделать монолитной: двигатель не будет выниматься из конструкции.
Однако такое решение кажется несколько странным. Ведь наверняка когда-нибудь потребуется воспользоваться и бензопилой, а, значит, придется вернуть ей двигатель на место. Поэтому лучше оставить возможность вынимать двигатель из самодельного корпуса по мере необходимости.
Для того чтобы получить такую возможность, нужно сделать в корпусе отверстия для установки двигателя. Отверстие должно соответствовать размерам двигателя от бензопилы.
Кроме того, очень важно продумать надежную систему крепления. Фиксация двигателя должна быть прочной, но при этом не должны быть жуткие затраты времени по вставке или выниманию двигателя. В идеале должно быть так: выкрутить две-три гайки, приподнять раму, вытащить мотор (или вставить мотор, опустить раму, вкрутить гайки).
При изготовлении конструкции нужно учитывать не только размеры бензопилы, а еще и удобство для заправки топлива, и управление клапаном для контроля давления в двигателе.
Как сделать ледобур из бензопилы своими руками?
Чтобы самодельный ледобур из бензопилы получился сбалансированным и удобным в эксплуатации, при его изготовлении необходимо придерживаться определенного порядка действий.
Алгоритм сборки приспособления выглядит следующим образом:
- Вначале потребуется сделать базовою заготовку. Для ее изготовления лучше всего подойдет цельный лист фанеры или 2 склеенных между собой металлических листа. На готовом изделии потребуется выполнить разметку, которая подскажет в каких местах нужно проделывать отверстия для креплений. Помимо этих отверстий в заготовке необходимо просверлить 2 дополнительные дырки. Первое из них нужно проделать напротив штатной звездочки самодельного бура, а второе – непосредственно вблизи первого. Второй отверстие будет служить местом для вкручивания фиксирующих гаек;
- Далее в верхней части заготовки из фанеры потребуется проделать углубление. Для этого подойдет шлифовальная машинка. К обратному месту готового углубления необходимо приложить используемый редуктор – это позволит определить подходящее место для его монтажа. Во время выбора места нужно учесть особенности бензопилы, которая используется для сборки самоделки. Если она оборудована 6-лучевой звездочкой, то для изготовления бура подойдет редуктор, размером 27 мм;
- После этого редуктор потребуется предварительно отцентрировать и установить его в устройство бура. Элемент должен быть надежно прикреплен к нижней части заготовки из фанеры. К верхней ее части необходимо прикрепить используемую бензопилу. Далее потребуется завести ДВС садового инструмента и проверить устойчивость устройства под действием вибрации;
- Затем к самоделке нужно прикрепить шнек. Для этой цели подойдет труба, которая имеет толстые стенки. К редуктору труба должна крепиться при помощи двух надежных болтов. Фиксация шнека и используемого редуктора выполняется при помощи переходника, одновременно выполняющего функции амортизатора. Для изготовления переходника подойдет 15-сантиметровая труба, на которую нужно предварительно наварить кольца. Готовый переходник потребуется очистить от образовавшихся заусенцев на токарном станке;
- Для более комфортной эксплуатации самодельного мотобура к приспособлению потребуется прикрепить рукоятки. Их можно сделать из предварительно изогнутой металлической трубы, оба края которой требуется оборудовать резиновыми уплотнителями. Готовая рукоятка крепиться к самоделке при помощи саморезов или любых других крепежей;
- Далее образовавшиеся лишние части используемой ранее фанеры потребуется отрезать. Оставшиеся края необходимо обработать при помощи электрического лобзика;
- Готовый ямобур из бензопилы нужно укомплектовать ножами для проделки лунок. Для этой цели подойдут листы из стали. Каждый из них потребуется обрезать и надежно приварить к металлической трубе, ранее используемой в роли шнека. В результате приваренные куски металлических листов вместе с шнеком должны напоминать спираль. Для более эффективного использования края металлических кусков потребуется тщательно заточить.
Готовый бур хорошо подойдет для рыбалки, а также для сверления лунок в почве. Приспособление будет показывать высокую эффективность и, при условии своевременного обслуживания, исправно прослужит на протяжении 4–5 лет.
Разновидности и характеристики мотобуров
Для подледного лова используются буры с ручным и моторным приводами. Часто их изготавливают самостоятельно под свой рост и выбирая сторону вращения. Изготовить ледобур своими руками сложно, но возможно. Для этого необходимы навыки работы со сваркой, а также потребуется помощь токаря.
Самостоятельно сделанный бур должен соответствовать следующим характеристикам:
- иметь небольшой вес;
- быть разборным;
- быть выполненным из качественного материала;
- иметь привод, соответствующий диаметру шнека.
При изготовлении ледоруба из бензопилы своими руками схему соединения двигателя и шнека выполняют с использованием понижающего редуктора. Чаще всего используют механическую часть тихоходной электрической дрели.
Изготовить самодельный бур-лопатку несложно. Он состоит из коловорота со штырем, в нижней части которого приварен режущий наконечник, выполненный в виде лопатки или ложки. Затачивается только одна сторона в зависимости от направления вращения инструмента. Таким буром для рыбалки зимой можно сверлить лед толщиной до 30 см.
Сейчас этот вид буров несправедливо забыт и почти не используется. Представляет собой кольцо с наружным диаметром 130 мм и внутренним — 80 мм. Режущая зубчатая кромка выбирает лед только по форме кольца, а внутри остается ледяной цилиндр. Бур центрируется треугольным буртом, который находится на подошве рабочей части. Благодаря эксцентрично расположенной ручке усилие равномерно распределяется на обе руки. При работе не слышно характерного шума, как у других ледобуров.
Недостатком кольцевого бура является отсутствие устройства для удаления ледяной крошки.
Эта простая конструкция представляет собой трубу, в нижней части которой под углом 30° приваривается 2 удерживающих прутка находящихся с противоположных сторон стержня. Нижние части соединяются с трубой пластинами, в которых сделаны отверстия для крепления режущих элементов. Правильная заточка кромок и их расположение должны обеспечить оптимальный угол атаки для равномерного распределения усилий при сверлении лунки.
При подледной ловле рыболовные снасти, и жерлицы, могут оказаться крайне эффективными. Если подготовить достаточное количество лунок, то можно надеяться на хороший улов. Однако рамочным буром, не имеющим устройства для удаления шуги, сделать это будет непросто.
Самый распространенный вид ледобура. Изготовить его самостоятельно под силу не каждому. Для этого необходимы соответствующие навыки. Бур состоит из штока, изготовленного из трубы, к которому приварена лента шнека. Для самоделки потребуется вырезать несколько металлических колец и разогнуть их в виде лопастей. Детали привариваются к штоку и последовательно соединяются между собой сваркой.
Особую трудность представляет изготовление ножей. Для этого потребуется легированная сталь. Она практически не поддается коррозии и имеет высокую прочность. Хорошо зарекомендовали себя детали от дисковых культиваторов.
Режущую головку можно сделать съемной или приварить ее части к трубе. Количество ножей влияет на скорость сверления, но вместе с тем повышаются прилагаемые усилия. Правильная заточка режущей кромки облегчает процесс сверления.
Шнековая часть ледобура соединяется с коловоротом или механическим приводом с помощью переходника, который упрощает разборку инструмента для транспортировки.
Насадка на бензопилу для бурения льда – правила эксплуатации
Если у владельца садового инструмента нет времени самостоятельно собирать бур из бензопилы для земли и льда, то можно пойти более легким путем и купить уже готовую насадку. Она обладает всеми нужными креплениями для ее беспрепятственной установки на бензопилу. Кроме того, насадка изготавливается из предварительно закаленных металлов, что позволяет ей проделывать лунки в толстом слое льда или в сухом твердом грунте.
Устанавливать и использовать готовый бур достаточно просто. Для этого нужно предварительно снять пильную гарнитуру бензопилы, и вкрутить в полученное отверстие штатный шнек с лезвиями. Затем нижнюю часть бура нужно установить над местом, где необходимо проделать лунку, и завести двигатель хозяйственной бензопилы.
Чтобы насадка для хозяйственной бензопилы прослужила исправно и как можно дольше, за ней нужно правильно ухаживать. Для этого после каждой эксплуатации шнек необходимо протирать, удаляя с его поверхности и с лезвий остатки льда и почвы. Если во время работы на поверхности металлических деталей бура была обнаружена ржавчина, то ее потребуется заново покрасить.
Хранить бур нужно в чистом сухом помещении. В нем не должно быть сквозняков, высокой влажности и резких перепадов температур. В противном случае на мотобуре образуются очаги коррозии.
Делаем компактный бур из бензопилы
Какие нужны материалы и инструменты?
Для изготовления бура из бензопилы нам понадобятся:
- бензиновый двигатель от бензопилы
- редуктор для изменения передаточного отношения и крутящего момента
- шнековый бур
- металлическая труба
- дисковая пила «болгарка»
- дрель
- сварочный аппарат
Расчет будущего бензобура
Расчет необходимо сделать для проверки совместимости параметров бензинового двигателя и редуктора. Вал двигателя вращается с очень большой скоростью. Задача редуктора эту скорость понизить, при этом возрастает мощность, которая как раз и нужна для бурения плотной и вязкой земли. Если у Вас нет опыта проведения подобных расчетов, то обратитесь к специалисту. В результате полученного расчета станет возможным подобрать максимально эффективный редуктор к двигателю. Если же у Вас есть инженерные знания и опыт в этой области, то можно не только произвести расчет соответствия двигателя с редуктором, но и изготовить редуктор самостоятельно. Но учитывая нагрузки и важность стабильной работы все же надежнее приобрести редуктор промышленного производства.
Сборка: соединяем бур с бензопилой
Проверив расчетом теоретическую совместимость двигателя с редуктором, начинаем сборку изделия — соединяем шнековый бур с бензопилой. Для надежного крепления элементов бензобура надо изготовить прочный корпус-каркас. Для этой цели используем металлическую трубу. Делаем на трубе поперечные надрезы глубиной немного больше радиуса трубы. Чтобы труба легко сгибалась, надо сделать около 5 надрезов на расстоянии 5 мм друг от друга. Если прямой угол не получается из-за слишком широких фрагментов трубы, расточите прорези болгаркой. Сгибаем трубу по полученным надрезам. Нужно, чтобы получился прямоугольник размером 35х45 см. Таким же методом изготавливаем рамку размерами 10х10 см. Завариваем углы на обеих рамках для повышения прочности обеих конструкций.
каркас мотобура с редуктором
Две металлические рамки надо соединить одну над другой так, чтобы получилась фигура, напоминающая усеченную пирамиду, расстояние между рамками должно составлять 30 см. Углы рамок соединяем сваркой четырьмя отрезками металлической трубы. В центре получившейся конструкции разместится двигатель и редуктор.
Указанные выше размеры, углы и взаимное расположение элементов конструкции могут отличаться в каждом конкретном случае, поскольку нам неизвестны габариты узлов, которые Вы будете использовать.
Монтируем двигатель
Перед тем, как закрепить двигатель в сварной рамочной конструкции, надо решить, будет ли он съемным или стационарным. Если у Вас есть планы использовать бензиновый двигатель где-то еще — например, в той же бензопиле, то двигатель должен быстро и просто сниматься. Для временной, но надежной фиксации двигателя можно использовать разные методы — болты с гайками, прижимную рамку, хомуты, скобы и т.д. Если Вы смогли изготовить сварную крепежную раму из металлических труб, то выбрать способ надежного крепления двигателя с возможностью его быстрого демонтажа не станет проблемы. Как и в случае с рамой точных размеров элементов крепления мы дать не можем, все подобные конструкции получаются индивидуальными при некотором внешнем сходстве.
общий вид мотобура
Из общего можно лишь обратить внимание на то, что корпуса бензиновых пил изготавливаются из пластика. Мягкость данного материала усложняет организацию надежной сборно-разборной системы фиксации двигателя и редуктора в раме, учитывая сильную вибрацию изделия в рабочем режиме. Не забудьте удобно разместить узел управления дроссельной заслонкой.
Нужны ли сегодня старые бензопилы?
Наверное, у многих лежат в сараях и кладовках старые бензопилы типа «Дружба». Долгое время выбросить пилу было жалко, и вот очень кстати она пригодилась для изготовления бура. У такой пилы достаточно мощный и, что важно, низкооборотистый двигатель. С креплением такого двигателя сложностей возникнуть не должно. Рукоятку управления подачей топлива устанавливаем на верхней (меньшей) рамке. Грунт очень неравномерен по своей структуре — слои различной плотности и вязкости, камни, корни и т.д. Бур может соскочить, резко увеличить обороты, пойти в сторону, поэтому мы настоятельно рекомендуем рядом с механизмом управления подачей топлива разместить систему аварийного выключения двигателя.
старая бензопила «Дружба»
Некоторые старые советские пилы достаточно габариты, что предполагает увеличение размеров бензобура. Перед началом работ прикиньте, будет ли удобно управлять такой конструкцией. В остальном же бензопилы «Дружба», «Урал» и им подобные вполне подходят для нашей задачи.
Передача крутящего момента: цепь или вал?
Чтобы передать крутящий момент от мотора к редуктору специалисты и практики не рекомендуют применять цепную передачу. Данное решение не очень надежно и небезопасно. Лучше всего для передачи усилия с двигателя на редуктор использовать промежуточный вал. Деталь эта не очень сложная, и если Вам не удастся ее найти, то можно заказать знакомому токарю.
Часто возникает вопрос об использовании гибкого вала. Удобство такой детали очевидно — не нужно точно подгонять расположение двигателя и редуктора, Вы можете разместить их по своему усмотрению. Однако в отличие от жестких металлических деталей любые гибкие изделия имеют пониженную механическую прочность и надежность. В принципе гибкий вал использовать в самодельном буре на бензиновом двигателе можно. Вопрос лишь в том, какой будет скорость вращения и какое максимальное усилие будет приложено к валу. И что случится со все конструкцией, если это усилие будет приложено. В любом случае гибкий вал должен быть отделен от оператора прочным защитным кожухом.
цепь редуктора мотобура
Конструкция будет проще, если гибкий вал должен передать вращение не от двигателя к редуктору, а от редуктора к буру. В этом случае вал можно спрятать в трубе, играющей одновременно роль силового элемента конструкции и защитного кожуха. Скорости вращения при таком варианте ниже. Учитывая гибкость вала, можно при необходимости создать нестандартную конструкцию, где бур и привод не будут соосны.
Крепим шнековый бур
Шнековый бур должен быть закреплен очень надежно. Сделать это проще, чем зафиксировать двигатель в раме. В качестве прочного конструктивного элемента чаще всего выступает металлическая труба. Бур крепится к валу не стационарно, а так, чтобы его можно было снять и заменить на изделие другой конфигурации — змеевик, долото, бур-ложка и др. Для съемного крепления бура можно использовать шпильки и шпонки.
Не только бензопила!
бур из дрели
Немного дополним наш рассказ: бензиновый двигатель может быть взят не только от бензопилы, но также от газонокосилки, триммера и т.д. Вы можете использовать любой роторный привод — например, электрический. Главное, проведите расчет на сопряжение с редутором, проверьте, хватит ли Вам получаемой мощности для грунта той или иной плотности.
Моторизированный земляной бур из бензопилы и редуктора
Приветствую любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению моторизированный земляной бур, который можно сделать на основе бензопилы. Есть ли смысл в этом проекте или нет, решать вам, все зависит от того, сможете ли вы достать необходимые материалы, и во сколько они вам обойдутся. В качестве «сердца» устройства используется редуктор с соотношением 1Х100, этот редуктор имеет название Bonfiglioli VF49. Его можно купить или использовать подобный, в любом случае самоделка вам должна обойтись куда дешевле, чем если покупать новый земляной бур.
Собирается устройство не сложно, бензопила никак конструктивно не изменяется, это просто подобие насадки для бензопилы.
Теперь вам не нужно будет рыть ямки лопатой, чтобы закопать столбики, это можно будет сделать за считанные минуты при помощи этого самодельного бура. Если вам заинтересовал проект, рассмотрим более подробно, как же собрать самоделку!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— ручной земляной бур;
— бензопила;
— редуктор Bonfiglioli VF49;
— листовая сталь;
— кругляк.
Список инструментов:
— токарный станок;
— дрель;
— метчики для нарезания резьбы;
— болгарка;
— тиски;
— маятниковая пила;
— плазменный резак;
— ленточная шлифовальная машина;
— отвертка, гаечные ключи.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Изготовление переходника
Для начала нам нужно изготовить переходник, при помощи него мы будем подключать редуктор бура к звездочке бензопилы. Для этого автор снимает звездочку с пилы и обводит ее маркером на толстой листовой стали. Далее размеченную область нужно вырезать, для этого сперва сверлим по центру отверстие. Ну а далее вырезаем оставшееся, используя лобзик, а потом и напильники. В итоге деталь должна легко надеваться на звездочку бензопилы. Придаем ей круглую форму, срезаем лишнее, а затем шлифуем на ленточной шлифовальной машине.
Шаг четвертый. Установка бура
Нам нужно изготовить переходник для понижающего выхода редуктора, его автор также вытачивает на токарном станке. Ну а далее устанавливаем деталь на редукторе и одеваем земляной бур.
Дополнительно автор установил на бур ножи из хром-ваннадиевой стали, чтобы он хорошо пробивал корни и в целом бур хорошо бурил.
Как сделать бур из бензопилы в домашних условиях
Доброго времени суток, дорогие читатели подписчики Блога Андрея Ноака. Приходилось ли вам когда-нибудь использовать бур? Скорее всего, многие мужчины и даже некоторые женщины ответят «да». На рыбалке, на постройке дачи, при обнесении дачи забором часто бывает нужно пробурить глубокую дыру небольшого радиуса. Я изучил информацию, как сделать бур из бензопилы своими руками. Попробовал и у меня все получилось.
Что потребуется для работы
Хорошо, если есть возможность бурить спокойно и прерываться в случае усталости. Однако бывают случаи, когда это делать довольно тяжело. Например, земля может сильно промерзнуть или при бурении проруби для зимней рыбалки может быть очень холодно. В таком случае возникает желание сделать все как можно быстрее, а сил при этом потратить как можно меньше.
Есть ли простое решение для такого бурения? Конечно. Это соединение бура с бензопилой. Мощность мотора современной бензопилы – очень большая, такой мотор сохраняет работоспособность почти во всех климатических условиях.
Для совмещения необходимы:
- Бур;
- Мотор бензопилы, можно взять у дисковой пилы;
- Редуктор – для передачи крутящего момента;
- Труба – для изготовления корпуса;
- Аппарат для сварки;
- Шлифовальная машина (болгарка);
- Дрель или шуруповерт.
Начнем с редуктора
К выбору редуктора нужно подойти очень ответственно: нельзя просто взять первый попавшийся. Двигатель бензопилы – очень мощный, и количество его оборотов – высокое. Если бур начнет вращаться с такой скоростью, им просто невозможно будет работать. А если редуктор будет передавать на выходной вал чересчур низкий крутящий момент, то использование бензопилы окажется бесполезным, ведь скорость вращения останется низкой. Именно поэтому нужно точно и аккуратно рассчитать характеристики подходящего редуктора.
Можно попробовать почитать техническую литературу и сделать такой расчет самостоятельно. А потом изготовить самостоятельно и редуктор. Но если у вас нет времени или желания, то стоит обратиться к профессиональному инженеру, который не только корректно выполнит расчеты, но и поможет выбрать подходящий редуктор.
Собираем корпус
Первым делом необходимо сделать крепкий корпус. Для этого нужно взять металлическую трубу и согнуть из нее рамку. Алгоритм для изготовления я использовал следующий:
- Сначала я отмерил нужный кусок от трубы: он должен быть равен периметру рамы (примерно 160 см);
- Сделал на нем надрезы глубиной примерно 1,3 радиуса трубы. Надрезы делаются в местах сгиба. Для того, чтобы металлическую трубу было нетрудно согнуть, на каждый сгиб надо сделать от 4 до 6 надрезов через полсантиметра друг от друга. Если при сгибе будет плохо выходить прямой угол, то придется немного сточить болгаркой выполненные надрезы;
- Заварил сварочным аппаратом углы и соединения.
По описанному алгоритму надо изготовить еще одну раму (периметром 40 см) и соединить изготовленные рамы между собой. Расстояние между плоскостями рам должно быть примерно треть метра. Обязательно нужно проследить, чтобы углы рам были соединены кусками трубы одинакового размера.
Так получится конструкция в форме усеченной четырехугольной пирамиды. В этом корпусе будет крепко зафиксирован редуктор. Но тут дело такое, Вы сами должны будете доработать корпус в зависимости от того, какой редуктор выберите.
Мотор: съемный или несъемный
Итак, есть бур, двигатель бензопилы и редуктор в крепком и надежном корпусе. Теперь их необходимо соединить друг с другом. И вот здесь возникает такой вопрос: а как будет использоваться двигатель?
Если двигатель будет использоваться только для бурения, то конструкцию можно сделать монолитной: двигатель не будет выниматься из конструкции.
Однако такое решение кажется несколько странным. Ведь наверняка когда-нибудь потребуется воспользоваться и бензопилой, а, значит, придется вернуть ей двигатель на место. Поэтому лучше оставить возможность вынимать двигатель из самодельного корпуса по мере необходимости.
Для того чтобы получить такую возможность, нужно сделать в корпусе отверстия для установки двигателя. Отверстие должно соответствовать размерам двигателя от бензопилы.
Кроме того, очень важно продумать надежную систему крепления. Фиксация двигателя должна быть прочной, но при этом не должны быть жуткие затраты времени по вставке или выниманию двигателя. В идеале должно быть так: выкрутить две-три гайки, приподнять раму, вытащить мотор (или вставить мотор, опустить раму, вкрутить гайки).
При изготовлении конструкции нужно учитывать не только размеры бензопилы, а еще и удобство для заправки топлива, и управление клапаном для контроля давления в двигателе.
Бензопила старой модели
Преимущество бензопилы старой модели в том, что сейчас найдется немного желающих работать с ней. Поэтому взять ее двигатель и сделать бур с мотором – очень хорошее решение. В этом случае двигатель можно будет зафиксировать в конструкции из рам стационарно.
Крепить двигатель таким образом намного проще. На раму, которая находится сверху, будет удобно вывести подачу топлива. На эту же раму лучше всего вывести систему для аварийного выключения.
Конечно, если бур нужен для бурения льда, в такой предосторожности нет необходимости. Но для бурения земли – аварийное выключение очень важно. Почва может быть такой твердой, что потребуется срочно остановить работу бура.
Хорошо для бура подходит двигатель «Урала» (он требует минимальных доработок), но есть и один минус – комфортно работать с ним сможет только человек среднего или высокого роста.
Можно использовать мотор от агрегатов Дружба, Штиль, Партнер.
Моя практика показывает, что для организации передачи вращающего момента от двигателя к редуктору лучше не использовать цепную передачу. Оптимально сделать вал, учитывая исходные размеры. Можно выточить такой вал на заказ у токаря.
Приступаем к креплению бура
Безусловно, как и двигатель, бур должен быть крепко зафиксирован. Но сделать это намного легче. Для его крепления можно взять трубу и соединить редуктор и бур такой трубой, а потом зафиксировать эти соединения. Большим плюсом такой конструкции будет то, что бур можно будет заменить при необходимости (например, может понадобиться пробурить отверстие другого размера).
Обязательно нужно обеспечить надежность работы бура, проверить, что для бурильщика выполненная конструкция будет безопасной.
Можно попробовать сделать и «продвинутый» бур, у которого будет возможность не только для горизонтального, но и для вертикального бурения. Для этого нужна еще одна рама (сделанная из металлической трубы) с приваренным куском вертикальной трубы.
К корпусу, который был изготовлен в первую очередь, нужно приварить еще металлические кольца. Эти кольца должны без зазоров надеваться на вертикальную трубу. Теперь вся обновленная конструкции надевается на трубу бура. Можно начать бурить.
Плюсов у такого «продвинутого» бура два: во-первых, становится возможным вертикальное бурение, во-вторых, бурить становится намного удобнее. Минусов, правда, тоже два: во-первых, он становится более тяжелым, во-вторых, при очень глубоком бурении труба бура будет мешать.
От второго минуса можно избавиться, если сделать направляющую трубу бура из частей, выдвигающихся одна из другой. Конечно, у этих частей не должно быть зазора, но они должны двигаться друг в друге. Да, и конструкция станет еще тяжелее.
Можно сделать и так, что бурить можно будет и под заданным углом. Но нужда в таком бурении возникает настолько редко, что лучше специально не задумываться над этой проблемой.
Иногда для передачи вращающего момента можно использовать гибкий вал. Но нельзя забывать, чтобы такой вал был крепким, способным выдержать большую нагрузку, что ему нужно находиться в защитной оболочке.
И, конечно, для бура можно использовать не только двигатель бензопилы, но и двигатель газонокосилки, триммера. Только нужно будет корректно рассчитать и выбрать редуктор. Чересчур мощный двигатель или двигатель большого объема использовать для бура не нужно, так как это слишком сильно утяжелит мотобур.
Видео в тему
С вами был Андрей Ноак, удачи и до новых встреч! Подписывайтесь на обновления моего блога и не забудьте порекомендовать почитать статью своим знакомым и друзьям.
Как сделать мотобур своими руками?
- Требования к самодельному мотобуру
- Как сделать из бензопилы?
- Изготовление из дрели
- Делаем из триммера
- Рекомендации
Мотобур – специальное устройство, которое используют для проведения земельных работ на загородном участке.
Далеко не всегда есть возможность купить агрегат, однако при необходимости мотобур можно собрать своими руками. Стоит подробнее рассмотреть, как это сделать, и в чём преимущества такого варианта.
Требования к самодельному мотобуру
Современный рынок представлен большим количеством разнообразных мотобуров, которые обещают потребителю высокие эксплуатационные характеристики. Такие инструменты способны справиться с любыми видами земляных работ.
Производители выпускают механические, гидравлические и прочие виды мотобуров, предназначенные для рытья земельных столбов и других работ на участке.
Ключевые характеристики качественного и надёжного оборудования.
- Мощность. Чтобы проводить хозяйственные работы с максимальной эффективностью, стоит обратить внимание на данный показатель. В среднем мощность мотобура должна лежать в пределах от 3 до 5 лошадиных сил. Важно отметить, что проще будет управлять лёгким и компактным устройством, однако для обработки больших участков потребуются более мощные агрегаты.
- Объём двигателя. Такой же важный критерий, как мощность. Чем больше объём бака для топлива, тем шире возможности инструмента. При выборе устройства по данному параметру также стоит учитывать тип почвы.
- Функциональность. Также её называют буровая способность. Важно, чтобы инструмент был способен справиться с любыми поставленными задачами.
Не всегда устройство, выпущенное производителем, отвечает заявленным требованиям. Поэтому иногда возникает необходимость самостоятельной сборки инструмента для работы с землёй.
Если было принято решение собрать мотобур своими руками, необходимо учесть, что владелец будущего устройства должен обладать базовыми знаниями и навыками токарного дела, а также должен разбираться в том, как работают элементарные механизмы. Никаких сложностей не возникнет, если человек разберётся в устройстве мотобура и сможет подобрать подходящие инструменты и материалы.
Как сделать из бензопилы?
Одним из распространённых и простых способов создания мотобура является сборка инструмента из бензопилы. Преимущество такого варианта в том, что в результате удаётся получить агрегат с высокими эксплуатационными характеристиками в виде улучшенной производительности, которая позволяет разрабатывать даже твёрдые породы почв.
Чтобы собрать мотобур своими руками из бензопилы «Дружба», потребуется подготовить следующие материалы и инструменты:
- двигатель от бензопилы;
- редуктор мотобура;
- самодельный шнек.
Последний можно сделать, воспользовавшись металлической трубой и классическим буром ручного типа. Перед этим следует уточнить, какой диаметр трубы необходим. Длины шнека достаточно для комфортного выполнения работ. При этом, если удастся сделать конструкцию съёмной, то она выступит в качестве насадки для бензопилы.
Перед началом работ рекомендуется посмотреть чертежи и убедиться в том, что выбранный редуктор и двигатель пилы совместимы. Важно, чтобы скорость вращения будущего бензобура была небольшой, чтобы предотвратить быстрый износ силового агрегата. Последовательность сборки мотобура из бензопилы выглядит следующим образом.
- Сначала потребуется собрать шнек посредством соединения буровой насадки и трубы из прочной стали.
- Далее на двигатель устанавливают передаточный механизм. способный понизить скорость инструмента.
- Третий этап заключается в организации надёжного соединения рамы будущего мотобура и шнека. Дополнительно стоит установить на агрегат ручки, которые помогут сделать управление устройством более комфортным.
- Последний шаг – проверка, как работает бензобур, который был собран своими руками. Чтобы сделать эксплуатацию мотобура удобной и безопасной, рекомендуется расположить кнопку старта ближе к ручкам.
Изготовление из дрели
Ещё один вариант сборки мотобура своими руками подразумевает использование перфоратора или дрели. Данный вариант уступает по мощности, однако он всё равно справляется с поставленными задачами. Для создания мотобура из дрели самому потребуются:
- редуктор;
- дрель;
- самодельный шнек;
- крепежи.
При выборе дрели лучше отдавать предпочтение моделям с мощностью в 2 кВт.
Процедура сборки мотобура выполняется практически так же, как было описано в предыдущем варианте. Владельцу агрегата потребуется соединить необходимые элементы в нужной последовательности, используя крепёжные элементы.
Для создания функционального прибора специалисты советуют использовать перфоратор с реверсом.
Такой агрегат прослужит долго и справится с задачей любой сложности вне зависимости от того, что мощность устройства будет меньше необходимой.
Подробнее можно узнать, просмотрев видео.
Делаем из триммера
Третий по популярности вариант самостоятельной сборки мотобура – использование триммера. Подобные бензокосы для газонов распространены практически повсеместно, поэтому найти необходимые инструменты и материалы для монтажа устройства бурения грунта не составит труда.
Стоит отметить, что технические параметры бензопилы выше по сравнению с триммером, поэтому полученное устройство пригодится для работы только с мягким грунтом.
Также потребуется установить в конструкцию передаточный механизм, чтобы уменьшить скорость вращения агрегата и продлить срок службы приспособления.
Переделка мотокосы под мотобур подразумевает выполнение следующей схемы.
- Необходимо собрать шнек, используя чертежи. Для сборки потребуются бур и труба.
- Второй этап – установка передаточного механизма на двигатель.
- Третий шаг – соединение элементов с помощью крепежей.
Рекомендуется собирать шнек из прочной стали, чтобы предотвратить его поломку в случае встречи устройства с камнями или другими твёрдыми предметами в процессе. Если об этом не позаботиться, устройство быстро придёт в негодность.
Также для более удобной эксплуатации стоит предусмотреть возможность демонтажа бура с мотора, чтобы таким образом сделать насадку на триммер.
Рекомендации
Если провести сравнение между устройством, собранным своими руками, и приобретённым агрегатом, то первый вариант считается более бюджетным. Для проведения земельных работ на приусадебном участке самодельного агрегата будет вполне достаточно при условии отсутствия слишком твёрдых пород грунта.
В процессе самостоятельной сборки мотобура рекомендуется следить за техникой безопасности и использовать только надёжные и прочные инструменты и материалы. Также специалисты советуют ознакомиться с устройством мотобура, конструкцией простых механизмов и принципом работы будущего инструмента.
Ледобур из бензопилы своими руками
Подготовка оборудования и материалов
Прежде, чем изготовить бур из бензопилы, следует тщательно подготовить нужные для работы материалы и инструменты. С материалов вам потребуется:
- Исправная бытовая бензопила;
- Редуктор;
- Цельный стальной лист, или фанера, толщиной 2 см;
- Комплект различных крепежей;
- Металлическая трубка;
- Стальная труба, диаметром 15 см;
- Металлическая трубка, длиной 25 см;
- Стальной шнек;
- Прорезиненные утеплители для ручки.
Для работы по изготовлению мотобура из бензопилы обязательно подготовьте такие инструменты:
- Головку на 27;
- Шуруповерт;
- Болгарку;
- Электрический лобзик;
- Шлифовальную машинку;
- Сварочный аппарат;
- Набор насадок для работы с металлом.
Для создания некоторых деталей для мотобура из бензопилы потребуется токарный станок, поэтому нужно заранее договориться с мастером по изготовлению металлических запчастей.
Советы по выбору редуктора для мотобура
В конструкцию мотобура из бензопилы обязательно входит редуктор, который можно взять от ненужного электрического оборудования. При выборе детали обязательно убедитесь в том, что он обладает необходимыми параметрами, а именно:
- Редуктор должен иметь прямое вращение;
- Передаточное число элемента должно составлять от 1:25 до 1:50;
- Хвостовик и вал выбранной детали должны вращаться в одну и ту же сторону.
Лучше всего оборудовать мотобур из бензопилы редуктором, имеющим передаточное число 1:30, в котором вал служит продолжением ротора мотора.
Ямобур из бензопилы – порядок изготовления в домашних условиях
Прежде, чем изготовить мотобур из бензопилы, следует внимательно изучить чертежи. Схема поможет вам определить правильный порядок действий и не допустить ошибок.
Если вы не нашли фанеру нужной толщины, то вместо нее можно взять два более тонких листа и склеить их вместе. Получив изделие подходящей толщины, выполните на нем разметку для проделки требуемых отверстий, предназначенных для крепежных элементов. При помощи сверла вам потребуется проделать 2 дополнительных отверстия – одно из них должно располагаться напротив звездочки мотобура из бензопилы, а второе – рядом с первым – предназначено для монтажа гаек.
Дальнейший порядок действий при изготовлении мотобура из бензопилы выглядит следующим образом:
- Сделайте углубление в верхней части изделия из фанеры, используя для этого шлифовальную машинку. После этого приложите к обработанному месту редуктор, чтобы выяснить место его установки в мотобуре из бензопилы. При этом обязательно учтите особенности бытового инструмента, который используется для изготовления конструкции. Если в устройстве пилы предусмотрена звездочка с 6 лучами, то воспользуйтесь 27-миллиметровым редуктором;
- Далее закрепите редуктор, отцентрируйте его и надежно закрепите к нижней части фанеры. Затем к верхней части фанеры прикрепите бензопилу. После этого запустите ее двигатель и проверьте надежность конструкции;
- На следующем этапе нужно прикрепить к самодельному ледобуру из бензопилы шнек. Для этого возьмите трубу с толстыми стенками и прикрепите ее к редуктору посредством двух болтов. Крепление шнека к редуктора в мотобуре из бензопилы должно осуществляться посредством переходника, играющего роль амортизатора Его можно сделать из стальной 15-сантиметровой трубы, на которую навариваются кольца. Далее обработайте переходник на токарном станке;
- Чтобы работать с мотобуром из бензопилы было удобнее, агрегат нужно оборудовать ручками. Для их изготовления берется изогнутая стальная труба, на края которой надеваются уплотнители из резины. Закрепить рукоятку на мотобуре из бензопилы можно при помощи саморезов или других подручных крепежей;
- Лишние части фанеры на мотобуре из бензопилы обрезаются, а края оставшегося листа обрабатываются электрическим лобзиком;
- Далее готовый мотобур из бензопилы следует оборудовать режущими ножами. Для этого обрежьте стальные листы и приварите их к трубе, которая была использована в качестве шнека. При этом стальные листы должны огибать шнек в виде спирали. Края листов нужно тщательно заточить.
Насадка бур для бензопилы – особенности применения
Конечно, изготовить мотобур из бензопилы – процедура более увлекательная и бюджетная. Однако если нет желания тратить свое время и силы, то можно приобрести уже готовую насадку, которую можно устанавливать на бытовой инструмент в целях проделки отверстия в грунте или льду.
Такого рода готовая приставка к бензопиле значительно выигрывает в самодельного ледобура, так как она изготавливается из стали, которая в разы крепче фанеры. Она отличается меньшими размерами, ее проще транспортировать. Кроме того, благодаря применению технологии заводской заточки восстанавливать затупленные лезвия купленной насадки требуется гораздо реже.
Устанавливать и применять приставку-ледобур довольно просто. Для этого шина и пильная цепь бензопилы снимаются, а вместо них монтируется шнек с лезвиями. После этого вам останется установить нижнюю часть мотобура над местом, в котором нужно проделать отверстие, и запустить мотор агрегата.