Настольная игра каркассон своими руками
Каркассон — отзыв
Каркассон — игра мирового значения. Много фото комплектации. Правила простыми словами. Плюсы и минусы
- Получено с условием написания отзыва (бесплатно или со скидкой)
Когда мне попала в руки эта игра, я поражалась, какая же она сложная и непонятная. Видимо я 100-% гуманитарий и стратегии в любых проявлениях неподвластны мне)
Мои знакомые мне говорили, что она совсем для детей и очень-очень легкая.
Когда я попробовала, то убедилась, что сложного в ней действительно мало, поэтому могу уже с уверенностью сказать, что это довольно неплохая и интересная игра!
Каркассон — знаменитая игра, знакомая любителям настолок во всем мире.
Место приобретения: заказать игру можно в различных интернет-магазинах. Например, Озон, Кораблик, Хаус гейм, Леонардо и т.д. Также приобрести можно на официальном сайте производителя по ссылке.
Стоимость: яндекс маркет показывает, что на сегодняшний день диапазон цены от 799 рублей до 1 830 рублей. Средняя стоимость выходит в 1 290 рублей.
Производитель в России: Hobby World, самое популярное издательство настольных игр в России.
Год выпуска: культовая игра появилась в далеком 2 000 году и впервые выпущена в Германии.
На кого рассчитана: играть в нее советуют людям от 8 лет и старше.
Компания от 2 до 5 человек.
Идеально если аудитория подобрана одного возраста, но еще лучше играть в нее в кругу семьи: с родителями, детьми и бабушками, дедушками. Такое времяпровождение пойдет на пользу и сделает атмосферу в доме еще более уютной и теплой.
Если сильно не напрягаться, то можно захватить ее в какой-нибудь паб и «раскатать партейку», правда в таких случаях я люблю что-нибудь более динамичное или творческое.
Можно предложить и гостям, но я тут тоже бы посоветовала, отложить ее на потом и начать с более веселых игр.
Все же она действительно более детская, поэтому лучше ее оставить для младшего поколения, я по итогу, наигравшись, подарила ее младшей сестре. Пускай развлекается с одноклассниками (ну или мучает маму и бабушку, ха-ха).
Комплектация:
в игровой набор входят
-
72 карточки, изображающие участки земли
Все выполнено ярко и без претензий к качеству. Особенно по душе мне пришлись фишки, которые сделаны очень четко, да в добавок еще из натурального материала. Многие производителя экономят и делают из пластаммы, а тут настоящее дерево, которое даже соответствующе пахнет.
Правила:
Могут непривыкшему человек к стратегиям показаться сложными, но только начав играть, все станет понятно, что проще некуда.
Игроки выбирают свой цвет и получают фишки, 7 игровых и одну для подсчета голосов.
Карточки с землей по очереди вытягивают игроки и собирают в виде карты. Необходимо чтобы изображение соответствовало. Дорога к дороге, здание к зданию и так далее.
По желанию, на свою карту можно выставить фишку. В зависимости от участка, фишке (подданному присваивается статус). Он может стать рыцарем, монахом, крестьянином или разбойником. Есть свои нюансы, на которые стоит обратить внимание.
В рамках игры можно завершать строительство (тупиковая дорога, цельное здание и так далее. Игроку которому удалось завершить, начисляются очки.
Также засчитывают очки и за подданных. Когда карта закрывается, то ими можно воспользоваться повторно.
Игра считается оконченной, когда заканчиваются карточки с изображением земли. Тут можно еще получить дополнительные баллы в зависимости от расположения подданных.
Критериев по баллам много, поэтому под рукой необходимо держать правила, что бы не ошибиться в подсчетах.
Длительность: в среднем одна партия занимает около получаса времени.
Впечатления: как я писала выше мне она сначала показалась сложной, виной куча нюансов в подсчете баллов.
Начав играть я вникла и при возникающих вопросах, просто прибегала к инструкции.
Также я выработала свою тактику в использовании поданных. Можно попытаться рассчитать наиболее выгодные пути, особенно под конец игры, а не просто бездумно их выставлять.
Ну и можно попытаться подпортить противникам карту, тоже актуально под конец.
А можно просто не париться и наслаждаться процессом.
Каркассон не стала моей любимой игрой, но для общего развития оказалась очень даже ничего.
Я рада, что познакомилась с уже ставшей классикой.
Отзыв: Настольная стратегически-экономическая игра Hobby World «Каркассон» — Как будто праздник, словно дивный сон в пыли средневековья вырос Каркассон!
По-моему, мозаику любят собирать чуть ли не все дети в мире, да и многие взрослые. Со временем она чаще трансформируется в пазлы и нередко остаётся с людьми на всю жизнь, так что не стоит удивляться, что двадцать лет назад одному ныне весьма знаменитому немецкому автору пришла в голову мысль создать на основе этой распространённой симпатии полноценную стратегическую соревновательную игру с учётом победных очков, долгосрочным планированием и применением нескольких тактик и методов взаимодействий и борьбы. И что же? Игра не просто выстрелила, а стала культовой, легендарной, классической, а теперь её всё чаще и чаще называют даже великой. Ведь действительно, два десятка лет прошло, вышла уже добрая сотня тысяч других настольных проектов, а в «Каркассон» по-прежнему играют, он всё ещё интересен, а дополнения, расширения и вариации к нему продолжают сыпаться, как из рога изобилия.
Представьте, что вы собираете один большой пазл сразу впятером, то есть в десять рук одновременно, а все детали изначально лежат рисунком вниз, вынимаются из груды и устанавливаются поодиночке, причём это просто квадраты, которые вовсе не обязательно должны быть в своём определённом месте, а могут прекрасно соединяться рисунком друг с другом, так что никто из участников даже не знает, что за местность с церквями, средневековыми замками, зелёными лугами и петляющими дорогами у вас в итоге получится, да и в каждой партии эта местность получается другой, однако любой, кто «застолбил» какой-то объект, например, фрагмент будущей дороги, по завершению этой самой дороги может получить за неё победные очки. Если в общих чертах, это и есть «Каркассон»! Казалось бы, куда уж проще, однако на практике очень быстро убеждаешься, что проект не так примитивен, как кажется на первый взгляд. Здесь не только есть, за что побороться, но даже и есть, чему поучиться.
Дело в том, что награды очень разные, как и сами фрагменты будущих объектов: где-то можно набрать всего пару очков, а где-то и сразу несколько десятков, но зато и объект такой придётся возводить половину партии, а то и всю, рискуя так его и не закончить. И здесь кроется самое интересное. В отличие от обычных пазлов или мозаик, набор доступных деталей тут вовсе не гарантирует, что все объекты будут завершены, больше того, иногда какие-то и вовсе не закончить, например, если они упёрлись в край стола. А ведь для того, чтобы получить награду за объект, нужно первому его «застолбить», то есть отметить одной из своих фишек в момент выкладывания очередного фрагмента. Назад к вам эта фишка вернётся только после полного завершения строительства, так что же получается? Если фишек очень мало, то они могут попросту все увязнуть? Именно так! И тогда вы больше не сможете захватывать новые объекты, только достраивать свои старые, если получится. А фишки, «застолбившие» луга, вообще до конца партии возвращать нельзя. Это засада!
Добавьте к этому то, что если несколько участников начали разные объекты, а по ходу партии объединили их в один, то очки получат только те из них, чьих фишек в итоговом сооружении оказалось больше всех! Вот тут и начинается настоящая борьба! Кто-то строит, а кто-то пристраивается, кто-то норовит свести вничью, чтобы получить очки вместе, а кто-то готов пойти на авантюру и полностью выдавить всех конкурентов. Да и сами очки можно получать очень разными способами. Например, если луг ваш, то чем больше в нём любых замков, тем больше очков, так что вам порой бывает даже выгодно немного помочь конкурентам, чтобы самому получить ещё больше. Я не знаю, почему эту игру называют не только стратегической, но и экономической, ведь здесь нет оптимизации распределения и потребления каких-то ресурсов в общем понимании этого слова, хотя для кого-то и фрагменты будущего замка или дороги тоже ресурс.
Я не случайно упомянул множество вариаций данной игры. Дело в том, что «Каркассон» настолько нравится многим, что они собирают у себя целые коллекции различных дополнений. Там и реки, и озёра, и таверны, и соборы, и купцы, и строители, и даже дракон с феей есть, прям как в сказке. Один грозит, другая спасает. Да, эта игра теперь стала целым настольным романом, в котором хоть и нет и никогда не было никакого сюжета, зато действующих лиц и пресловутого «экшена» столько, что мало точно не покажется. А коробки с этой игрой теперь часто продаются сразу же с несколькими дополнениями внутри, чтобы и выглядело солиднее, и стоило дороже, и заодно могло «подсадить» будущих фанатов на гонку за новыми и новыми дополнениями. Что ж, как говорится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось, но лично меня после трёх-четырёх вариаций эта тема перестала так уж сильно привлекать. Тем не менее, в «Каркассон» я по-прежнему регулярно играю, потому что игра отличная.
Отдельно хочется осветить и так называемый «профессиональный» подход к этому проекту. Дело в том, что как и по шахматам или шашкам, по этой игре регулярно проводятся международные турниры, на которые съезжаются ярые фанаты со всех уголков мира, так вот каждый из них помнит весь набор доступных фрагментов буквально наизусть. Это означает, что он вряд ли начнёт строительство замка, если знает, что в груде неиспользованных деталей уже не осталось нужной «загогулины», ведь всё, что уже было использовано, лежит на столе и видно всем, а сколько их было изначально, он в курсе, ещё и этот способ повышения уровня игры вполне доступен для тех, кто имеет хорошую и цепкую память. Да и всех фрагментов-то обычно не больше сотни, так что особо и запоминать нечего, это же не поэму выучить, после многих десятков партий оно уже само запомнится, было бы желание. А вот «любительский» подход нередко приводит к тому, что игрок до самого финала надеется на то, что найдёт нужную деталь, и в итоге получит только половину положенных победных очков за «недострой».
Конечно же, играть в эту настолку можно не только впятером или вшестером, но и меньшей компанией, даже устроить дуэль, проект очень хорошо масштабируется, играется быстро, всего за полчаса или час, так что в сочетании с очень простыми правилами «Каркассон» нередко применяют в качестве гейтвея, то есть игры, при помощи которой новичков в клубах вводят в чарующий мир настольного интеллектуального досуга. Другими прекрасными кандидатами на эту ответственную должность можно назвать также «Роскошь» и «Пряности», а в «Запретный остров» вообще можно сражаться не друг против друга, а всем вместе против самой игры. Пробуйте играть в современные настолки! Конечно, может это не так полезно, как чтение книг, но уж точно интереснее, чем просмотр бесконечных сериалов.
Ну а теперь традиционные советы по игре.
0. Чтобы сделать партию более динамичной и интересной, можно один фрагмент установить, а затем сразу же взять следующий, чтобы в ожидании своей очереди хода хорошенько рассмотреть всё игровое поле и заранее подумать, куда выгоднее всего будет присоединить новую «детальку». Конечно, так нужно делать всем игрокам.
1. Не старайтесь как можно скорее выставить на игровое поле все свои фишки, очень часто бывает так, что самые перспективные сооружения начинают возводиться только к середине партии, а у вас к тому времени уже не останется, чем их «застолбить».
2. Не впрягайтесь в подозрительные объекты у самого края стола, которые, скорее всего, уже не удастся завершить. С другой стороны, если это уже самый финал партии, то лучше взять половину победных очков, чем не взять ничего. Используйте каждую свою фишку хоть с какой-то пользой.
3. Не забывайте о том, что к уже занятому кем-то большому объекту можно запросто присоединиться своим новым, состоящим из одного или двух фрагментов, всего-то и нужно начать строительство в непосредственной близости, чтобы чуть позже сомкнуть два объекта в один подходящим фрагментом местности.
4. Если кто-то пытается пристроиться к вашему серьёзному объекту, попытайтесь сделать то же самое! Например начните рядом ещё один небольшой, а после присоединения у вас в итоговом замке будет уже две фишки, а у прихлебателя только одна, так что он напрасно потратит время, никаких очков он не получит. Хотя как же напрасно? Все плоды его стараний помогут именно вам, ведь ваш замок станет ещё больше!
5. Всегда держите свободной хотя бы одну игровую фишку, потому что в этой игре очень мало более прискорбного, чем вытянуть, например, фрагмент с церковью, а вам в неё поместить некого, потому что фишек нет! Практика показывает, что церкви почти всегда завершаются, а значит стабильно приносят девять победных очков своему строителю.
6. Одним из самых лучших ходов в партии является быстрое завершение замка, состоящего всего из двух деталей: нашёл ничейный фрагмент, прикрепился к нему, поставил свою фишку, тут же забрал её назад, получил свои законные четыре очка. И всё одним ходом. Главное, чтобы поле, в котором находится завершённый замок, также было вашим, а не чужим. Тогда вы, считайте, уже не четыре, а сразу семь очков заработали.
7. Всегда хорошо, когда вы строите сразу несколько объектов. Представьте, что вы уже почти неизбежно вместе с кем-то получаете очки за будущий замок, так зачем именно вам его достраивать? Если у вашего «партнёра» это единственный объект, он будет инвестировать в него и работать таким образом сразу на двоих, а вы тем временем спокойно стройте что-то другое. Конечно, если он станет поступать точно так же, вы рискуете вообще не достроить свою «тягомотину», но тогда и половину очков потеряете тоже вместе.
8. В этой игре очень мало бесполезных ходов. Даже если вам достался какой-то невзрачный клочок будущей дороги, старайтесь видеть в нём не одно победное очко, а шанс захватить равнину или возможность присоединиться к чужому уже почти достроенному огромному тракту. Как только вы начнёте воспринимать игру именно так, она засияет для вас новыми красками!
9. Не стоит «столбить» сразу четыре или пять замков одновременно. Не забывайте, что соперники, видя ваш размах, скорее всего начнут прикреплять неподалёку от ваших строений такие фрагменты, которые поставят крест на ваших начинаниях, потому что подходящих к ним по рисунку будет уже не подобрать. Так вы можете легко «потерять» фишку до самого конца партии, а очков она принесёт совсем мало.
10. Не спешите переходить к дополнениям, сначала хорошенько освойте базовую версию. Поверьте, это куда более многогранная игра, чем многие о ней думают. К примеру, мастерство захвата лугов — это вообще высший пилотаж. Бывает так, что чуть ли не половина фишек уходит только на то, чтобы всю партию бодаться за одно перспективное поле!
Настольная игра Каркассон – что это такое, кто придумал, основные виды, состав и дополнения
С момента создания настольная игра Каркассон набирает популярность. Свидетельствуют об этом многочисленные награды, миллионные продажи базовых комплектов и дополнений. Каждая партия неповторима, а карта сказочного мира постоянно изменяется.
Что за игра Каркассон?
Участники здесь выступают виртуальными феодалами, не имеющими поначалу собственных владений. По сюжету настольной игры Каркассон соперникам требуется пошагово собирать вселенную средневекового мира по принципу пазла, располагая на возникших землях подданных. Динамичная игра Carcassonne крайне непредсказуема. Оптимально, обустраивая земли и расставляя фишки, игрок получает больше очков, увеличивая шансы на выигрыш.
Достоинства настольной игры Каркассон:
- легкость обучения;
- простая механика;
- детская игра Каркассон имеет красивое оформление;
- сюжет игры захватывает;
- подходит для семейного развлечения;
- малыши по ходу игры развивают мышление.
Кто придумал игру Каркассон?
Базовую версию чудесного развлечения разработал Клаус-Юрген Вреде, работавший преподавателем музыки в немецком городке. После посещения в Эссене выставки «Игры 89-го» он загорелся идеей создать собственное настольное развлечение. Экскурсия по французской области Лангедок, богатой на прекрасно сохранившиеся замки, стала решающей при выборе стиля оформления сказочного мира. В продаже игра Каркассон появилась в 2000-м году, моментально превратившись в бестселлер.
Виды игры Каркассон
Сражаться годами на одинаковых картах постепенно надоедает. Человек с фантазией обязательно начинает придумывать собственные дополнения, стараясь немного расширить любимый мир. Создатель игры отлично понимал проблему, и с целью сохранения популярности он выпустил ряд спин-оффов без существенного изменения основ игровой механики. Описываемая здесь настольная игра Каркассон – средневековье в миниатюре, в свежих выпусках создатель старался познакомить игроков с разными аспектами жизни человека в мире предков.
Независимые варианты Каркассона:
- Настольная игра Каркассон «Крепость». Забава, рассчитанная на двух участников, происходит на игровом поле в пределах городской стены. Имеются фишки «цитадель», за постройку большого дома и обладания башнями даются дополнительные баллы.
- Каркассон «Охотники и собиратели». Здесь появляются вместо дорог озера и реки, города заменяют лесами. Очки получают за ловлю рыбы и сбор самоцветов.
- Каркассон «Новые земли». Основное отличие от базового варианта – увеличивается масштаб карты. Города здесь становятся мелкими точками, ландшафт усложняется появлением морей и гор.
- Каркассон «Город». Нужно заниматься постройкой старинного населенного пункта, размещением стражи.
- Дети Каркассона – самый легкий вариант для детей от 8-ми лет. Требуется собрать карту местности с разветвленными улочками с целью замкнуть нарисованные маршруты.
- Каркассон «Амазонка». Игра происходит в дикой Амазонии, баллы начисляются за достижения конца реки, посещения селений, открытие видов животных.
Состав игры Каркассон
Создатель настольной забавы старался сделать ее семейным развлечением, максимально упрощая правила. Изучая описание игры Каркассон, не получится обнаружить там денежных купюр или кубиков. В коробке с базовым набором находится комплект, состоящий всего из нескольких необходимых элементов:
- Квадраты из плотного картона, изображающие фрагменты древней карты – тайлы.
- Дорожка для подсчета выигранных очков – расчерченная картинка из картона, существенно упрощающая подсчеты, когда настольная игра Каркассон приближается к финалу.
- Набор миплов – в базовом варианте 40 разноцветных фишек (5 цветов).
- Инструкция с красочными иллюстрациями.
Дополнения к базовой игре Каркассон
Популярнейшая настольная забава совершенствуется ежегодно. Перечислим самые знаковые расширения с учетом года выпуска без учета многочисленных мини-дополнений:
- таверны и соборы (2001);
- купцы и строители (2001);
- король и разведчик (2003);
- дворяне и башни (2004);
- принцесса и дракон (2005);
- башня (2006);
- аббат и мэр (2007);
- граф, король и грабитель (2007);
- колесо фортуны (2009);
- мосты, замки и базары (2010);
- сборник мини-дополнений «Наука и магия» (2012);
- круги на полях (2012).
Расширения к данному игровому миру разделяют на две группы. Следует различать наборы, выпущенные до 2014 года, и более свежие комплекты, опубликованные уже после серьезнейшего редизайна. Приобретая неизвестное дополнение к игре Каркассон, обязательно учитывайте этот важнейший нюанс, иначе новые фрагменты карт будут не стыковаться с уже имеющимися дома тайлами.
Как играть в игру Каркассон?
Поначалу игроки разбирают фишки избранного цвета, одна из которых устанавливается на шкалу подсчетов. Далее по центру выкладывается стартовый квадрат, и все участники поочередно делают ходы. Краткие правила игры Каркассон:
- Вытянув тайл из стопки перевернутых карточек, игрок должен его присоединить к стартовому квадрату.
- По правилам дороги должны стыковаться с дорогами, стены построек со стенами, поля с полями, чтобы получаемая карта имела цельный вид.
- На образованном поле можно выставлять фишку, если оно еще не занято.
- В зависимости от вида местности (дорога, поле, замок) фишки могут превращаться в персонажей с разным статусом – монахов, рыцарей, крестьян, разбойников.
- Дороги заканчиваются перекрестками, в местах стыковки с монастырем или крепостью.
- Окончание строительства города наступает в момент полного окружения жилого пространства стенами.
- Монастыри нужно полностью окружать по периметру другими квадратами.
- После окончания строительства фишки уводят в «запас» и используют в другом месте.
- На своем объекте разрешено ставить неограниченное число миплов.
- Окончание игры происходит после установки последнего тайла.
Каркассон – подсчет очков
От расположения фишек на местности зависят шансы на выигрыш. В игре Каркассон правила запрещают снимать установленного мипла до окончания строительства. На подсчет очков влияет вид местности:
- Разбойник, установленный на дороге, получает сумму очков равную ее длине (количеству квадратов).
- Рыцарь в городе получает по окончанию постройки по 2 очка за тайл и по 2 очка за щит.
- Монах получает целых 9 очков за монастырь.
- Крестьянин получает по 3 очка за каждый приграничный с его полем город.
- За недостроенные объекты по окончании тура участники получают по очку.
- В спорных ситуациях очки насчитываются сопернику, имеющему на данной территории больше миплов.
Как победить в Каркассон?
Беспорядочная установка фишек грозит полным провалом. Стратегия игры Каркассон зависит от следующих факторов:
- Несколько миплов (до 3-х шт.) лучше отправить на долгострои, а остальные держать про запас.
- Старайтесь не давать разрастаться чужим стройкам, ограничивая их поля дорогами.
- Используйте гибкую стратегию, не стоить всю игру строить лишь на одном типе тайлов.
- Контролируйте пару городов.
- Не забывайте занимать поля, крестьяне способны приносить массу очков в финале.
Чемпионат по игре в Каркассон
Простенькая детская забава постепенно вышла на мировой уровень. Настольная игра классический Каркассон получила столько поклонников, что появилась возможность устраивать международные соревнования. Желая завоевать чемпионский приз, нужно в начале преодолеть соперников на следующих этапах:
- Региональный этап чемпионата.
- Финальное соревнование в своей стране.
- Мировой чемпионат традиционно устраивают в Эссене (Германия) в комплексе Messe Essen.
Игры, похожие на Каркассон
У фанатов настолки Carcassonne обязательно возникает желание попробовать игровую стратегию с похожими правилами. Перечислим некоторые аналоги игры Каркассон, способные заинтересовать любителя настольных карточных забав:
- Викинги – семейная стратегия на тему освоения новых земель. Здесь нужно собирать карты из фрагментов, отражать нападения соперников, заниматься промыслами.
- Королевские врата – строительство городских кварталов, захват ключевых объектов.
- Alhambra – увлекательное градостроительство в средневековой Испании.
«Каркассон»: счастье в квадрате
«Каркассон» (Carcassonne) – простая настольная игра, завоевавшая множество заслуженных наград по всему миру. Число проданных экземпляров превысило 7 миллионов, а игровая механика стала прародительницей множества других игр. Попытаемся разобраться, в чём секрет её успеха? Механика «Каркассона» — это совместное строительство общей карты из тайлов и выставлении на них фишек (миплов). Игроки получают за свои действия очки и передвигаются по треку ПО. Цель: отстроить и заселить земли таким образом, чтобы получить максимум победных бонусов.
- Так в чём же особенность?
- Правила
- Сеттинг
- Локализация
- Плюсы
- Минусы
- Брать только базу или дополнения в придачу?
- Подробнее о допах
- Немного о тактике
- Мнение
Так в чём же особенность?
Забегая вперед, поделюсь главным — «Каркассон» стал «Открытием» с большой буквы. Он воплотил в себе немалый список всего «самого-самого» из нашей небольшой коллекции игр:
- самая простая механика;
- самый низкий порог вхождения;
- самая интересная;
- самая красивая;
- самая любимая.
И если последние два пункта субъективны, то всё остальное можно попытаться обосновать.
Правила
Немного о правилах – их, и правда, очень немного!
- Выкладываем стартовый тайл. Перемешиваем все остальные.
- По очереди берем по одному и выкладываем, присоединяя к уже имеющимся и соблюдая определенные правила: дорога должна соединяться с дорогой, замок с замком, трава с травой.
- Выкладываем мипла.
- Получаем очки.
Это всё, что нужно знать, чтобы сразу же приступить к игре!
Остальные правила можно рассказать в процессе, они касаются методов получения очков и их подсчета.
- После выставления тайла на него (и только на него) игрок может выставить своего мипла.
- Мипл, помещенный в город, становится рыцарем и принесет по два очка за каждый тайл города после его постройки.
- Мипл на дороге – это разбойник, и он принесет по 1 очку за тайл дороги.
- Мипл в монастыре – монах, принесет по 1 очку за каждый тайл вокруг монастыря.
- Мипл на поле – крестьянин, как и любой «средневековый крестьянин» – лежит на поле и ждет окончания игры, чтобы получить победные очки.
- Если на постройке — будь то поле, дорога или замок — стоят миплы разных игроков, берется во внимание их количество — у кого больше, тот получает все очки, в случае одинакового количества – очки получают все «хозяева».
Дополнения привносят новые тайлы и миплов с измененными механиками, призванными разнообразить игру.
Сеттинг
Средневековая пастораль классического «Каркассона» теоретически легко может превратиться в любую другую тематику и воссоздать другой ландшафт — от футуристических городов, до покорения пустынь Марса. Но, поскольку Карл Юрген Вреде при создании игры был под впечатлением от одноименного живописного французского городка, то средневековая тематика в ней выглядит практически незыблемо.
Локализация
Локализация выполнена на высоком уровне.
Плюсы
- Вырубка ровная. Все дороги на тайлах соотносятся друг с другом, смещения не замечено.
- Для игры такого уровня и качества цена доступная.
- Художественное оформление яркое и красивое.
- Картон плотный.
Но кроме достоинств, присутствуют, к сожалению, и недостатки.
Минусы
- Воздух в коробке. Сложив все игровые компоненты (тайлы, миплы, карту, правила), обнаружим, что занята только её половина.
- Наличие тайлов от дополнения, которое не подходит к базовой игре. Вероятно, это маркетинговый ход, вынуждающий приобрести еще одну базу от другой ветки «Каркассона» — «Охотники и собиратели».
Брать только базу или дополнения в придачу?
У меня «Каркассон» – это базовая игра с дополнением «Каркассон. Королевский подарок». Покупать ли только базовую коробку или доплатить и взять сразу с дополнениями — каждый решает самостоятельно, но несколько мыслей, которые помогут определиться, всё же выскажу.
Плюсы базовой коробки без допа:
- Он один – не надо переплачивать за, возможно, не нужные дополнения, ведь не все из них интересны, а некоторые, на мой взгляд, даже вредят базовым механикам. Например, амбары — играя с ними, мы практически полностью отказываемся от крестьян – выкладывать их становится уже не выгодно.
Плюсы в базе с дополнением:
- При игре на 4-5-ых тайлов от базового «Каркассона» мало – хочется больше. Дополнение частично решает проблему дефицита.
- Возможность сыграть на 6-ых. Вероятно, кому-то это покажется необходимым.
- Некоторые дополнения очень хороши, и с ними игра становится еще более интересной.
- Многовариантность за счет попеременного замешивания тех или иных дополнений.
Подробнее о допах
В Коробку «Каркассон. Королевский подарок» входят сразу несколько дополнений: «Таверны и соборы», «Аббат и мэр», «Купцы и строители», «Король».
«Таверны и соборы» — наше любимое дополнение, оно включает в себя тайлы дорог с тавернами у озера, которые, будучи законченными, приносят по два очка за тайл (вместо одного в базовом варианте). Тайл аббатства ставится в город, который при постройке начинает приносить по три очка за тайл города. Однако, следует учесть, что незаконченная дорога с таверной и город с аббатством в конце игры очков не принесут!
Дополнение делает более ценными дороги и добавляет остроты – ведь не завершив задуманное можно остаться без победных очков.
Также в коробке есть набор миплов на шестого игрока и большой Мипл, который учитывается за двоих при выяснении прав собственности.
«Аббат и мэр» — включает в себя миплы рабочих, фишки повозок и амбаров, а также новые тайлы. К сожалению, миплы из данного дополнения у нас не прижились — использование их очень специфично (например, мэр ставится в город и при выяснении прав собственности учитывается за столько миплов, сколько в городе щитов) и скорее убирает что-то хорошее из базовой игры, чем привносит что-то необходимое в нее. Вместо этого мы просто замешиваем тайлы из дополнения вместе с базовыми для разнообразия.
«Купцы и строители» — включает новые тайлы со значками товаров, новые разновидности миплов (свиньи, строители). Любой игрок, достроивший город, в котором есть тайлы со значками товаров, получает фишки данных товаров. Чем больше фишек товаров заработаешь за игру – тем больше дадут победных очков. Дополнение интересное, но у нас оно не прижилось — собственно, как и миплы из дополнения — в связи с тем, что в нашем понимании они «ломают» базовую стратегию игры.
«Король» — мини дополнение, включающее несколько тайлов. Данное дополнение не меняет стратегий в игре и просто позволяет получать дополнительные очки за самый большой город и самую длинную дорогу.
Таким образом, дополнений в игре достаточно, чтобы составить идеальную игру, опираясь на свои предпочтения. Для нас самым любимым является «Таверны и соборы» — ее мы используем всегда.
Немного о тактике
Отыграв уже довольно большое количество партий, как в базовую версию, так и версию с дополнениями, хотел бы поделиться несколькими советами для достижения победы.
- Не бойтесь использовать миплов — чем больше миплов работают, тем больше очков вы потенциально можете получить.
- Дорога приносит меньше очков и при выборе обладает наименьшим приоритетом. Однако, в дополнении «Таверны и соборы» — законченная дорога с таверной у озера начинает приносить по два очка за тайл – здесь ценность её значительно возрастает.
- Города – зачастую основной источник дохода. Иногда очень выгодно попытаться пристроить свой тайл к городу (дороге, полю) соперника и получить очки за его строительство вместе с ним. Конечно, такой стиль игры повышает градус конфликтности, но и интерес прибавляет соразмерно.
- Цените крестьян — выложенный в нужное место и время крестьянин может принести очков больше, чем несколько монахов, разбойников и рыцарей вместе взятых. Конечно, противники тоже будут использовать крестьян и тут главное не увлечься, ведь крестьяне кладутся на поле до конца игры, и, в погоне за влиянием, можно сложить всех миплов, оставшись без перспектив на города, монастыри и дороги.
- Используйте дороги, чтобы отгородить поля с крестьянами соперника от замков. Иногда выгоднее не дать получить очки противнику, чем получить их самому.
Мнение
«Каркассон» (Carcassonne) – элегантная и обаятельная настольная игра, объединяющая доступность и глубину, игра, которую обязательно должен попробовать каждый! Она может быть как конфликтной (мешай строительству своих конкурентов, отбирай их очки, пристраивайся к чужим городам), так и миролюбивой (можно помогать игрокам в их постройках и зарабатывании очков). За счет своей динамичности, красоты оформления и простоты — нравится детям, а за счет разнообразия тактических возможностей — взрослым. Именно, поэтому она так идеально подходит в качестве семейной настолки.
«Каркассон» — настольная игра для любителей вдумчивого времяпровождения
Чем заняться в осенние пасмурные выходные, когда из дома выбираться куда-то лень, а все домашние дела переделаны? Расскажу вам об одной из наших любимых настольных игр, которая носит название средневекового французского замка, точнее даже не замка, а мощной и величественной крепости. «Каркассон» — это стратегическая игра, в которой по типу пазла из карточек нужно собрать карту местности, зарабатывая при этом на строительстве городов и дорог очки.
Внутри коробки вы найдете деревянные фигурки шести цветов, квадратные тайлы – 72 картонные карточки, на которых изображены участки местности, поле для подсчета очков и правила игры.
Каждый игрок получает фишки выбранного цвета. Одну из восьми штук ставим на старт шкалы подсчета очков.
В куче тайлов, из которых будет формироваться игровое пространство, надо найти стартовый. Он отличается от всех остальных рубашкой. Все другие квадратики тщательно перемешиваем и кладем картинкой вниз.
Стартовый тайл выкладываем в центр стола. На его лицевой стороне изображены три вида местности, которые встречаются в игре – поле, крепость и дорога. Отсюда начинается строительство нашего Каркассона.
Все игроки ходят по очереди по часовой стрелке. Взяв тайл из стопки, его надо расположить на поле таким образом, чтобы он соприкасался минимум с одной стороной уже выложенных квадратов. При этом дороги должны переходить в дороги, поля продолжать поля, а города расширять города.
После того, как квадрат положен, игрок может выставить на него деревянную фигурку. При этом надо определить, где именно вы хотите разместить своего поданного – на дороге, в городе, или поле. Деревянные человечки, выставленные на дороге, становятся разбойниками, в городе – рыцарями, а в поле – крестьянами.
Есть еще квадраты с изображением таких вот домиков – это монастыри. Они вырастают в поле. Подданные, выставленные на этих квадратах, становятся монахами.
Каждый подданный по окончании строительства города, дороги или монастыря приносит своему игроку победные очки. Строительство завершается, когда город со всех сторон окружен стенами и внутри нет пустых мест. Дорога считается законченной, когда она с обеих сторон упирается в перекресток, город, монастырь или замыкается в кольцо. Монастырь построен, когда со всех сторон окружен другими квадратами.
При этом фигурка снимается с поля и возвращается к игроку в запас, а на дорожке очков фишка перемещается на столько делений, сколько очков принесло строительство местности.
Выставлять фишки на поле можно только из своего резерва. Перемещать уже установленные на него фигурки нельзя. Если в запасе у игрока не осталось фишек, ему придётся выставлять новые квадраты пустыми и ждать, пока какая-либо из сыгранных фигурок вернётся в запас. Размещать подданных можно только на свободные типы местности. Если вы пристраиваете к имеющейся крепости или дороге новый квадрат, то на него нельзя поставить фишку, если вы или ваш соперник уже сделал это ранее.
Например: в одном монастыре не может быть больше одного монаха. Но вместе с тем у одной дороги может быть несколько владельцев, если она строилась с разных концов и в процессе соединилась. Тоже самое и с городом.
В процессе строительства игроки могут помогать друг другу, советуя, где лучше разместить новый тайл. Могут расширять свои объекты, не вмешиваясь в чужое строительство, а могут вредничать и ставить палки в колеса соперников, мешая им завершить начатое. Мы придерживаемся первого варианта, потому что при втором часто бывает обидно тому, кто в итоге проигрывает.
У игры есть масса дополнений, которые усложняют и продлевают партию. Их можно приобрести отдельно, а можно купить набор «Королевский подарок», куда входят четыре дополнения – «Таверны и Соборы», «Торговцы и Строители», «Аббат и Мэр, «Король».
Среди интересных аксессуаров для «Каркассона» есть такой вот мешочек. Он достался нам, кстати, на одном из «Игроконов». Мы тогда не знали, что это особенный мешочек. На вид мешочек как мешочек, ну надпись есть «Каркассон». Ну и что?
Только потом, когда к нам в руки попала эта игра, мы поняли, что это не просто какой-то там мешочек, это очень полезный мешочек. С его помощью домашний «Каркассон» превращается в дорожную версию.
В нем не только можно перевозить детали игры, но и использовать его как поле для подсчета очков. Очень удобно.
В общем, теперь мы с «Каркассоном» не расстаемся, он частенько путешествует с нами. Этим летом побывал с Федей в деревне, на даче, в Крыму, а совсем недавно плавал с нами на теплоходе в Тверь.
Кстати, в следующие выходные в Москве состоится долгожданный для всех любителей настолок фестиваль «Игрокон», организованный крупнейшим в России издательством настольных игр HobbyWorld, где можно будет поиграть в том числе и в гигантский «Каркассон».
Я в инстаграм @irasukhareva
Добавляйтесь, чтобы обмениваться эмоциями!
Цена победы. Тактика игры в Каркассон
Настольная игра » Каркассон » по праву считается одной из самых лучших тактических игр на свете. Эта динамичная игра с приятным оформлением, простыми правилами и доступной ценой быстро завоевала любовь поклонников и прочно заняла одно из верхних мест на пьедестале настольного мира.
Как и многие другие тактики, «Каркассон» относится к типу игр, характеризуемых английской пословицей «easy to learn, hard to master»: просто выучить, да непросто выиграть. Многочисленные соревнования и мировые турниры только доказывают тот факт, что цена «Каркассона», как игры, именно в превосходстве мастерства над слепой удачей.
Короткий стратегический гайд от магазина настольных игр «Единорог» поможет вам узнать настоящую цену победы в настольной игре » Каркассон «.
Как известно, «Каркассон» — это игра, в которой участники пытаются заработать как можно больше победных очков выгодным размещением своих фигурок на все разрастающемся игровом поле. Несмотря на большое влияние удачи, трудно не заметить цену стратегического мастерства в этой игре. Случайный выход тайлов (элементов игрового поля) не отменяет тактической глубины «Каркассона», а только добавляет игровому процессу динамики, помогая влиться в игру новым игрокам и поддерживая азарт в ветеранах.
Основная цель игрока в » Каркассоне » — сбалансировать свою стратегию. В игре есть два основных способа заработать очки: развивая города, дороги и монастыри, либо выкладывая фермеров на поля. Первый путь проще и быстрее, но второй может принести куда больше победных очков в конце игры «Каркассон». Цена использования только одной стратегии весьма сомнительна: редко когда игрок может выиграть, опираясь только на немедленное развитие или монополизируя поля. Мастера игры советуют сосредоточить примерно три четверти ваших ресурсов на быстрое развитие и одну четверть — на выкладывание фермеров. Не стоит слишком увлекаться захватыванием полей, ведь это может лишить вас фишек (выложенный на поле подданный остается на нем до конца игры).
Больше фишек — больше возможностей. Это основное правило, которое нужно запомнить. С другой стороны, удерживать в запасе больше количество подданных-миплов бессмысленно, ведь фишки в игре «Каркассон» имеют цену только тогда, когда выставлены на поле, а значит, играют на получение победных очков. Здесь также очень важен баланс: всегда полезно иметь про запас фишку, чтобы можно было воспользоваться удачной возможностью, но хранить их слишком долго — значит отдавать соперникам инициативу. В середине игры имеет смысл держать под рукой от 1 до 3 подданных, а в конце — не больше 2.
Несмотря на отсутствие в игре «Каркассон» военных действий, своих людей надо беречь и ни в коем случае не тратить больше необходимого. Прежде чем выставить на поле новую фишку, нужно проанализировать, какую цену в настольной игре «Каркассон» на самом деле имеет подвернувшаяся возможность (последнюю фишку из запаса надо выставлять в самом крайнем случае). И даже самые «вкусные» пути победных очков не стоит использовать, если рядом с выложенным тайлом уже стоят ваши фишки (потому что в таком случае вы можете не заработать ничего).
Без сомнения, самая важная из быстрых стратегий игры — это постройка городов. Без нескольких городов под контролем ваших фишек-рыцарей шансы на победу сильно снижаются. Надо помнить, что попытка возвести слишком большой город может только навредить вашей стратегии. Мы настоятельно рекомендуем не строить городов размером больше 10 тайлов и завершать их настолько быстро, насколько можно. И запомните — чем больше возможностей для стыковки вы оставляете, тем большую цену в игре » Каркассон » имеет ваш город. Игрокам, предпочитающим агрессивный стиль игры, может пригодиться совет закрывать перспективные города противника раньше, чем они обрастут щитами, приносящими дополнительные победные очки.
Дороги — второй по важности источник победных очков. Кроме того, дороги делят поля, что можно использовать в качестве хорошей тактики при защите своих фермеров. Умело поставленная дорога легко перекроет противнику возможность для завершения города. Таким образом, их значение в «Каркассоне» трудно переоценить.
Эти простые советы, быть может, и не сделают вас мастером игры, но определенно подскажут несколько трюков, имеющих цену в настольной игре » Каркассон «. Какую бы стратегию вы ни изучили, не забывайте, что основная цель игры — это удовольствие и хорошее настроение для всех участников.