С 1 марта 2021 года вступили в силу и до 01.03.2027 определен период действия санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21
«Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»,
утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 3.
Документ очень объемный, и чтоб лучше уловить все новые нюансы, чтоб в кратчайшие сроки начать принимать соответствующие решения в своих учреждениях, рекомендуется пройти обучение по медицинским отходам в Учебном центре «МАЭБ». Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Учебный центр «МАЭБ» специализируется на вопросах охраны труда, производственной безопасности и обучении профессионалов в этой области.
В новых санитарных правилах СанПиН 2.1.3684-21 не осталось типа организаций, которая бы не нашла требований, применяемых к ней. Этим Постановлением отменяется ряд нормативных документов, причем часть из них отменяется с 1 марта 2021 года, а некоторые будут действовать до 1 января 2022 года.
Знать и понимать, как читать и применять нововведения необходимо руководителям и специалистам, ответственным за обеспечение санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности организаций, в ходе деятельности которых могут образовываться, накапливаться и/или временно храниться различные виды медицинских отходов, осуществляться сбор, использование, обезвреживание, утилизация, транспортирование, размещение или захоронение обезвреженных медицинских отходов.
Также разбираться в новых Санитарных правилах и нормах требуется от медицинских работников, которые отвечают за организацию работы с медицинскими отходами в лечебно-профилактических учреждениях, в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность.
Обращение с медицинскими отходами
Каждый хозяйствующий субъект (организация), который осуществляет медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность обязан утвердить схему обращения с медицинскими отходами, что должна разрабатываться соответственно требованиям обновленных Санитарных правил. Также в этой Схеме необходимо определять, кто с работников будет ответственным за обращение с медицинскими отходами и какой будет процедура обращения с медотходами в данной организации.
Верно составленная Схема, о которой речь, будет включать информацию по следующим 8 направлениям:
- Перечень медотходов, что образуются в процессе деятельности организации с указанием качественного и количественного состава.
- Какие расходные материалы и тара, в каком количестве потребуются, чтоб собирать медицинские отходы.
- Точное описание последовательности действий при сборе медотходов в учреждении.
- Как и где будут сберегаться отходы до вывоза, когда и как часто он будет осуществляться.
- Какими способами в организации обеззараживают (обезвреживают) и удаляют медотходы, а также дезинфицируют оборудование, что используется для обращения с ними.
- Как должен действовать работник, если будет нарушена целостность тары с отходами.
- Как должен действовать работник, если планово или аварийно остановлена работа обеззараживающего оборудования.
- Каким образом осуществляется гигиеническое обучение работников, которые работают с медицинскими отходами.