Все своими руками

Обработка металла ортофосфорной кислотой перед покраской

Обработка металла ортофосфорной кислотой перед покраской

Технология обработки металла ортофосфорной кислотой

Обработка металла ортофосфорной кислотой осуществляется перед покраской детали. Ржавчине подвергаются практически все металлы, она является «болезнью» металлов, приводит к ухудшению их свойств.

Именно поэтому перед покраской любой металлической детали или заготовки необходимо подготовить ее поверхность, избавить от признаков ржавчины.

Методы и технологии обработки металла

Способы очистки металла могут быть механическими, термическими и химическими. В первом случае зачистку поверхности производят вручную или специальным аппаратом. Такой способ достаточно эффективен и подходит для любых металлов при любой степени и любом виде коррозии.

В качестве инструмента могут быть использованы специальные проволочные щетки, которые позволяют убрать небольшие очаги коррозии и зачистить швы. Использование щетки не лучший вариант, так как она не способна убрать окалину, кроме того, при работе образуется много пыли.

Механическая обработка также осуществляется при помощи абразивного покрытия. Абразивное покрытие находится на специальных дисках, то есть очистка ведется автоматическая. Это очень эффективный метод избавления металла от ржавчины.

К другим механическим методам можно отнести очистку покрытия металла водой и песком из специальной пескоструйной установки. Эти методы необходимы в случаях, когда ржавчина поразила большие площади заготовок. Они наиболее эффективны среди механических, так как позволяют полностью убрать признаки коррозии с любого металла. Среди недостатков метода основным можно назвать то, что он очень дорогостоящий.

Химическая обработка поверхности металла

Метод химической обработки металла основывается на ликвидации проявлений коррозии и удалении ржавчины под действием химических веществ. В качестве очищающих средств используют соляную, ортофосфорную и иногда серную кислоту. Кислоты используют разбавленные, вещество, которое позволяет убрать коррозию, – ингибитор уротропин. Чаще всего осуществляется обработка металла ортофосфорной кислотой.

Химический способ очистки основан на удалении ржавчины под действием химических веществ. Кислоты наносят на поверхность, покрытую ржавчиной, при помощи кисточки или же распылителя, в зависимости от размера пораженной площади. Все средства для химической обработки можно разделить на два типа:

К группе несмываемых веществ можно отнести растворы кислот с водой. Очень хорошо борется с ржавчиной раствор 5% соляной или серной кислоты. Однако в такой раствор должен быть добавлен ингибитор коррозии уротропин. Без него использовать серную и соляную кислоту нельзя – она разъест не только ржавчину, но и сам металл.

Особенным и очень эффективным методом является обработка поверхности металлов раствором ортофосфорной кислоты.

Как правило, берется раствор 15%, иногда даже более концентрированный, с концентрацией до 30%, под его воздействием ржавчина на металле превращается в прочное покрытие. В раствор добавляют бутиловый спирт для улучшения эффекта.

Спирт можно заменить винной кислотой. Такой необычный эффект достигается благодаря тому, что после обработки на поверхности возникает ортофосфат железа, он и создает защитное коричневое покрытие.

Еще один метод химической очистки – обработка поверхности смесью молочной кислоты и вазелинового масла. Принцип действия такой смеси прост – под воздействием кислоты ржавчина превратится в соль, которая растворяется в масле. После окончания реакции, поверхность нужно просто протереть.

Своевременный уход за поверхностями металлов позволит существенно продлить срок службы оборудования и инструментов.

Новые технологии обработки металла на выставке

На специализированной выставке «Металлообработка», которая пройдет в Москве в мае, будут представлены машины и аппараты нового образца, предназначенные для металлообработки, в том числе продемонстрированы современные технологии обработки металла.

Выставка пройдет в ЦВК «Экспоцентр». Экспозиция «Металлообработка» является самым крупным проектом России и стран СНГ, она полностью отражает состояние современного машино- и приборостроения.

vmg1961 › Блог › Преобразователь ржавчины или как готовить голую сталь к покраске.

Продолжим наши химические опыты.
Как известно при производстве автомобилей кузов после сварочных работ фосфатируется или цинкофосфатируется или цинкуется, а затем грунтуется катофорезным грунтом что в сумме обеспечивает очень хорошую защиту от коррозии.

К сожалению такие технологии при локальном или капитальном кузовном ремонте или реставрации нам не доступны ввиду необходимости наличия весьма специфической производственной базы.
А хочется:
Во-первых максимально убрать очаги коррозии, особенно в капилярных и трещинообразных очагах.
Во вторых создать качественную основу для нанесения ЛКП.

Технологии с использованием электрохимических и горячих процессов я отбросил для себя сразу ввиду сложности и объемности. Мелочь еще можно сделать, а вот кузов автомобиля или отдельные детали — уже сложнее.
Пробовал и испытывал различные покупные средства типа преобразователей ржавчины — но они меня тоже особо не впечатлили.

И вот однажды я обнаружил интересный документ времен СССР : УДК 621.315.66:667.673(083.96) ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОКРАСКЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОПОР ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ РЖАВЧИНЫ.
Она есть в Интернете (например, тут: base.consultant.ru/cons/c…?req=doc;base=ESU;n=14567), так что публиковать ее не буду.
И решил эту технологию испытать. И испытал.
Скажу сразу, что этот способ мне понравился.
1. Простота и доступность реактивов. Невысокая цена.
2. Простота процесса обработки и прогнозируемость результата.
3. Высокое качество покрытия.

Самое интересное, как я исполняю вышеуказанную инструкцию. Итак, пошагово:

1. Дерем, грызем и сцарапываем или смываем старое ЛКП. Смело применяем химию и прочую гадость. И даже пескоструйку, хотя обработку кварцевым песком считаю недоспустимым в кузовном ремонте, но об этом позже — будет отдельная публикация.
2. Моем деталь водой с фэйри. Вытираем насухо. Проливаем кипятком/горячей водой. Вытираем насухо.
3. Преобразователь ржавчины (тот что по рецепту приготовили) наливаем в посудину типа миска.
4. Макаем в него красный скотчбрайт (есстественно в резиновых перчатках — хотя бы в начале) и тщательно разматовываем обрабатываемую деталь. В процессе преобразователь становится грязным, почти черным. За одно макание обрабатываю площадь см 40х40.
5. Обработанный участок протираем салфеткой насухо.
6. П.п. 4 и 5 по всей детали.

7. На следующий день (если тмпература выше 10 градусов) или через 2-3 дня если температура ниже повторяем процедуру по п.п. 4, 5 и 6.

8. Еще 1-2 раза делаем п.7.

Ждем «…неделю. Не меньше!»
Проверяем уровень кислотности обработанной поверхности лакмусовой бумагой. Это тоже описано в «Инструкции…»). Если кислотности нет — можно красить.

Выглядеть это будет приблизительно так:

Полученное цинкофосфатное покрытие я грунтую так:
Обезжирка антисиликоном — куда ж без нее…
1. ОООООчень тонкий слой кислотного травящего грунта.
2. Через сутки тест на кислотность согласно «Инструкции…»
3. Если кислотность повышенная — промываю деталь слабым раствором аммиака и дистиллированной водой. Сразу сушим.
4. Продуваем сжатым воздухом.
5. 1,5 слоя эпоксидного грунта.
6. Полная сушка — двое суток в нормальных условиях.
7. Разматовываем Р240. Но не до протиров 🙂
8. ОООООчень тонкий прозрачный слой эпоксидного грунта — сушка в нормальных условиях 12 часов.
9. Не позже 24 часов после операции п.8. 1-2-3 слоя полиуретанового грунта.

После такой подготовки покраска мокрым по мокрому, как понимаете, не актуальна. Наличие двух, контрастных по цвету, грунтов помогает избежать протиров при последующих шлифовках и разматовках.

О шпатлевании не писал сознательно. О шпатлевании отдельно… 🙂

Особенности применения ортофосфорной кислоты от ржавчины

Появление ржавчины на поверхности предметов, посуды, оборудования является актуальной проблемой. Для ее решения нередко используют ортофосфорную кислоту.

Это неорганическое соединение обладает массой достоинств, но также имеет ряд ограничений в применении.

Чтобы добиться эффекта и качественно очистить изделия от ржавых пятен и наслоений, необходимо следовать инструкции по применению ортофосфорной кислоты от ржавчины.

Поможет ли средство?

В естественном виде ортофосфорная кислота (H3PO4) представляет собой бесцветные кристаллы. В быту и промышленности применяют 85-й водный раствор.

Этот реактив активно вступает во взаимодействие с оксидами и гидроксидами железа. Именно этим объясняется высокая эффективность ортофосфорной кислоты в отношении ржавчины.

Преобразователь помогает удалить коррозионный налет с металлических, керамических, фаянсовых, эмалированных поверхностей. Именно поэтому ее целесообразно применять при очистке сантехники, кухонной утвари, промышленного оборудования, автомобилей.

В некоторых случаях химикат не рекомендуется к использованию по причине малой эффективности или ограничений. Очиститель не помогает, если слой ржавчины слишком толстый. В такой ситуации окисленную поверхность сначала шлифуют и только после этого обрабатывают раствором.

Ортофосфорная кислота не подходит для обработки акриловых покрытий.

Плюсы и минусы очистки

Ортофосфорная кислота относится к популярным и востребованным удалителям ржавчины.

Это объясняется несколькими достоинствами реагента:

Однако при использовании этого неорганического вещества выявляется ряд отрицательных моментов. Имеющиеся минусы ограничивают использование преобразователя и заставляют помнить о мерах предосторожности.

Самыми важными недостатками являются:

  1. Кислота и ее пары способны раздражать слизистые оболочки, дыхательные пути, глаза.
  2. При случайном попадании чистого вещества в желудок возникает тошнота, рвота, диарея.
  3. Возможное появление дыр при очищении от ржавчины очень тонких изделий.
  4. Невозможность применения для удаления ржавчины с предметов, покрытых акрилом.

Как развести и использовать для удаления ржавого налета: инструкция

В продажу кислота поступает в концентрации 85%. Если в наличии имеется только порошок реагента, его разводят водой в соотношении 1:5 или 1:6.

Чтобы использовать концентрированную ортофосфорную кислоту для удаления ржавых пятен, необходимо сначала подготовить рабочий раствор.

Далее для удаления коррозионных следов используют один из двух методов: погружение в преобразователь или нанесение раствора на поверхность.

Очищение погружением

Для изделий небольшого размера оптимален способ полного погружения в ортофосфорную кислоту. Подробная инструкция требует соблюдения пошаговых действий:

Каждый этап работы является важным, поэтому его игнорирование может ухудшить результат. Чтобы не очищать поверхность дважды, рекомендуется точно соблюдать инструкцию.

Для усиления эффекта и получения прочного защитного слоя в кислотную жидкость добавляют специальный ингибитор «Катапин» (1-2 грамма на литр раствора). Добавка замедляет процесс взаимодействия с неокислившимся металлом.

Поверхностное нанесение

Данный способ используют в двух случаях.

  1. Во-первых, если ржавчиной покрыто крупное изделие, для которого не представляется возможным использование погружного метода.
  2. Во-вторых, если в наличии нет достаточного количества ортофосфорной кислоты, необходимой для заполнения большой емкости.

Техника чистки заключается в нескольких последовательных действиях:

Таким способом очищают от ржавых пятен:

Разведение кислоты и нейтрализующего раствора проводят по той же схеме, которую используют в методе погружения.

Меры предосторожности при обработке поверхностей

В небольших количествах и разведенном состоянии ортофосфорная кислота не проявляет токсичности. Это вещество разрешено для добавления в пищевые продукты. Оно присутствует, например, в составе кока-колы.

Однако при работе с чистым реагентом или раствором высокой концентрации необходимо соблюдать меры безопасности. Ортофосфорная кислота является агрессивной субстанцией, которая раздражает покровы, глаза, органы дыхания и пищеварения.

В крайних случаях возможны ожоги и отравления. Если концентрированный преобразователь попал на кожу или в глаза, следует сразу промыть участки контакта большим количеством воды или физраствором. Нельзя протирать кожу салфетками или полотенцем, так как это усилит проникновение вещества внутрь тканей.

Если повреждения сильные и вызывают боль, то для облегчения самочувствия принимают обезболивающий препарат. При попадании жидкости внутрь, первая помощь человеку до осмотра врачом заключается в поддержке дыхания и обильном питье. Если кислота оказалась разлита, то ее нейтрализуют щелочными растворами.

Советы по теме статьи

Чтобы ускорить процесс очищения и облегчить работу, рекомендуется учитывать степень коррозии, характер поверхности и другие нюансы.

Специалисты советуют:

  1. Значительный слой ржавчины перед использованием химического очистителя целесообразно сначала зачистить наждачной бумагой крупной зернистости, металлической щеткой, ножом или болгаркой.
  2. Если поверхность после очищения планируется покрыть лаком или краской, то желательно применять не чистый раствор кислоты, а заводской ортофосфорный преобразователь, содержащий дополнительные ингредиенты.
  3. При поверхностном методе раствор наносят только на участок, подвергшийся коррозии. Чтобы обезопасить неповрежденное покрытие вокруг пятна, его прикрывают полиэтиленовой пленкой.
  4. При проведении процедуры очищения в квартире, необходимо включить вентиляцию и открыть окна.
  5. До и после использования порошок и жидкость ортофосфорной кислоты должны храниться в герметично закрытых емкостях при комнатной температуре, на недоступных для детей полках.

Полезное видео

О том, как убрать пятна ржавчины при помощи ортофосфорной кислоты, расскажет видео:

Заключение

Ортофосфорная кислота – отличное средство для удаления следов ржавчины на различных поверхностях. Чтобы получить желаемый эффект, необходимо выбрать подходящий способ очищения и строго следовать инструкции по применению преобразователя. В любом случае работа с химикатом требует соблюдения правил безопасности.

Как подготовить металл к окрашиванию

Подготовка металлических конструкций под покраску – важнейшая процедура, от качества выполнения которой зависит долговечность будущего покрытия. Поверхность необходимо не только очистить от грязи, но и на завершающем этапе обезжирить металл перед покраской.

Этапы выполнения работ

Подготовка металла – не такая уж и простой процесс, как может показаться на первый взгляд. Работа разделяется на несколько этапов, важнейшими из которых являются:

Подготовка к покраске изделий из металла может выполняться по различным технологиям, но в первую очередь с них следует удалить ржавчину и остатки предыдущего окрасочного слоя.

Снятие краски и ржавчины

Очистка металла от коррозии и старого слоя краски может осуществляться тремя способами:

Механический способ

Такой метод, считающийся наиболее эффективным, подразумевает удаление ржавчины и краски вручную либо при помощи механизированного инструмента. Обработка может выполняться:

Химическая обработка

Обработка химическим способом основана на воздействии на ржавчину химических веществ, распыляющихся на поверхность либо наносящихся кистью.

Удаляющие ржавчину составы делятся на два типа:

Недостатком смываемых средств является вероятность появления на металле новых очагов коррозии, потому после обработки поверхность должна быть немедленно просушена и обработана антикоррозийными составами.

При обработке ржавчины несмываемыми составами в результате химической реакции на поверхности металла образуется своеобразный слой грунтовки, который нельзя смывать водой.

Обработку металлоконструкций чаще всего выполняют:

Термический способ

Удаление краски с металлических поверхностей термическим методом подразумевает использование паяльной лампы. Металл подвергается нагреванию до постепенного отслаивания лакокрасочного покрытия, легко удаляющегося шпателем либо металлической щеткой.

Главное достоинство такого способа – значительная экономия времени, а основной недостаток – пожароопасность и некоторые ограничения по типам поверхностей. Обрабатывать листовой и оцинкованный материал, чугун таким методом нельзя – поверхность при этом деформируется, нарушается целостность конструкций.

Обезжиривание металла

Обезжиривание конструкций выполняется для обеспечения хорошего слипания металла с лакокрасочным составом и грунтовкой.

Для обезжиривания металла перед покраской в принципе можно применять любые составы, удаляющие органические вещества и жиры. Но все же, лучше использовать комплексные соединения, преобразующие ржавчину в полезный слой и предотвращающие ее появление в будущем:

В качестве средства для обезжиривания не рекомендуется использовать бензин, так как в результате воздействия его на поверхность появляется невидимая глазу масляная пленка, ухудшающая адгезию с краской.

Обезжиривание необходимо выполнять в хорошо вентилируемых помещениях с постоянной циркуляцией воздуха, так как пары большинства использующихся химических веществ очень токсичны. Во избежание отравления рекомендуется надеть респиратор, работать в резиновых перчатках и защитных очках – при попадании в глаза любого растворителя не избежать химического ожога слизистой.

Фосфатирование металлических поверхностей

Фосфатирование – это процесс покрытия поверхностей черных либо цветных металлов тонкой пленкой, защищающей ее от образования ржавчины и улучшающей адгезию с окрасочным составом.

Применение такой технологии позволяет значительно улучшить устойчивость к износу контактирующих деталей в узлах трения. Метод может быть реализован практически для всех сплавов, кроме высоколегированной стали – на ней появляется фосфатная пленка недостаточно высокого качества.

Для чего выполняется фосфатирование?

Фосфатирование металла перед покраской выполняется в целях обеспечения поверхности надежной защитой от коррозионных процессов в местах, очищенных от старой краски и ржавчины механическим способом. Перед нанесением защитного слоя металлические конструкции или изделия необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, а также обезжирить.

Такой способ защиты конструкций из металла допускает их эксплуатацию в условиях:

Образующаяся пленка способна надежно защитить металл в указанных выше условиях, но быстро разрушается в агрессивных кислотной и щелочной средах. Потому перед выполнением фосфатирования нужно определить состав среды, в которой будет эксплуатироваться металлическое изделие.

Способы фосфатирования

Образование фосфатной защитной пленки на поверхности металла получается несколькими способами, возможность и целесообразность реализации которых зависит от размеров конструкции и области ее применения.

Чаще всего используются такие методы:

Для подготовки металла под покраску необходимо выполнять ряд обязательных процедур, без которых невозможно качественное окрашивание и, соответственно, продолжительная эксплуатация металлических конструкций.

Вам также может быть интересно узнать, какая краска для забора металлического подходит лучше всего в вашем случае. Об этом читайте в статье о покраске металлических ограждений.

Обработка поверхности ортофосфорной кислотой.

Хочу сделать стеллаж из мет. уголка. И так имеем в наличии мет. уголок простоявший на улице несколько лет, из него необходимо соорудить стеллаж. С уголка удалю слой ржавчины без фанатизма (рыхлый слой), а вот дальше хочу произвести антикоррозийную обработку поверхности. Прочитав и форум и интернет однозначной технологии не нашел. Предлагаю здесь до конца разобраться со способом обработки поверхности с помощью ортофосфорной кислоты.
И так имеем в наличии концентрированную кислоту и несколько вопросов:

  1. Надо ли её разводить если да то в каких пропорциях.
  2. Что в неё ещё необходимо добавлять, если надо.
  3. Сколько сохнуть деталям после обработки кислотой.
  4. Самое главное, надо ли мыть после обработки (перед покраской) и чем если надо, сколько сушить.
  5. На всякий случай. Зачищать нужно сильно до чистого металла или можно снять только верхний «рыхлый слой».

2Tratil Купите преобразователь ржавчины и прочитайте этикетку

Совсем не вариант. Кислота уже есть, по этому мне нужны способы работы с кислотой.

1) Разбавлять нежелательно, слой фосфатации будет рыхлым.
2) В принципе ее достаточно.
3,4 ) Нисколько. После расчетного времени обработки, которое также можно опредилить и на глаз (ржавчина смоется, а поверхность железа приобритет зеленовато-черный цвет, после сушки сереющий) изделие промывают под струей воды , сушат сухим жаром и лакируют.
5) Поверхность обезжирить бензином или кипячением в 10% растворе карбоната натрия ,рыхлый слой зачищать механически, после чего промыть соляной , лимонной, уксусной кислотой или иным «преобразователем ржавчины». Промыть от них водой тщательно , высушить и после этого можно фосфатировать.

По 5 пункту кипятить уголок 3м в 10% растворе карбоната натрия проблема! Зачем перед механической зачисткой обезжиривать . «после чего промыть соляной , лимонной, уксусной кислотой или иным «преобразователем ржавчины»» преобразователь ржавчины и так образует фосфатную пленку зачем после этого фосфатировать. Что-то тут не так. В инете прочитал информацию что после обработки надо промывать раствором соды для прекращения реакции (другие пишут высохнет и всё) и разбавлять кислоту 1:4 с водой иначе долго будет сохнуть. Хотя однозначной технологии обработки не нашел.

В любом случае поверность обезжиривать. Фосфат железа образует пленку на поверхности , но у вас же там ржавчина , рыхлая и с изъязвлениями. Какова подложка — таково и покрытие.
Фосфорная кислота тяжело кипящая и гигроскопичная жидкость , высыхает плохо.
Содой можно. Хотя и при смыве водой реакция прекратиться.

Не проще счистить ржавчину скажем болгаркой и покрасить уголок каким-нибудь Хаммерайтом или т.п. «3 в 1»? Работа с химреактивами отнюдь не проста и не безопасна!

Цена Хамерайта. А кислота уже есть!
Так развести её можно. А то её не так много.
Всё равно не пойму зачем обезжиривать? Ведь кислота по любому съест весь «жир» грязь, тем более предварительно производится зачистка поверхности.
Или обезжиривать нужно после кислоты и последующей промывки водой?

Фосфорная кислота жир не ест . И не смачивает. Тем более если это не жир, а к примеру машинное масло. Развести можно , но покрытие с большой долей вероятности получится менее плотным. По причине побочного образования гидрофосфатов железа ( они более растворимы в воде чем фосфат).

Если ортофосфорную кислоту развести уменьшиться эффективность. Она хорошо работает, «ест» ржавчину, только в концентрированном виде.
Думаю, если у Вас её мало настолько, что хочется развести, воспользуйтесь другим методом, не портите отличный продукт. Концентрированная ортофоска достаточно дорогой, редкий и ценный продукт, чтобы расходовать её на такую фигню как очистка ржавых железок.
А вот в так называемом преобразователе ржавчины ортофосфорная кислота всегда уже разведённая, производители экономят паразиты, поэтому он и не работает нефига, как полагается. Ну а народ то не врубается, от чего оно так слабо действует, обычно они не видели нормальную кислоту в работе.
Ортофосфорная кислота жир не съест, она ест только ржавчину и то не всю. Если ржавчины у Вас так много, что лохмотьями висит, то её нужно предварительное счистить корчеткой.
Перед обработкой железок всю грязь и всё, что можно очистить тряпкой — руками нужно очистить, кислота она тоже не панацея.
Эта кислота хорошо смывается (нейтрализуется) водой, поэтому обработанные железки достаточно хорошо промыть, просушить и можно красить.

2Tratil Я не зря вам советовал прочитать этикетку, там есть состав и инструкция по применению

А вот как раз на этикетках преобразователя ржавчины пишут что после обработки после 20 минут поверхность готова к покраске смывать не надо. Нет разводить хотел не из экономии а из лучших побуждений. Пока есть литр потом ещё достану. Уголки не очень ржавые всего 2-3 года под навесом на улице.

Кстати она у Вас и так уже наверняка разведенная до 85 %. Чистая 100% ортофосфорная кислота в продажу не поступает так как гигроскопична , кристаллизуется около 20 С и вообще склонна к частичному диспропорционированию на метафосфорную кислоту и воду.

[QUOTE=Tratil] Можно разводить 20-30%, меньше не имеет смысла.
Перед обработкой кислотой удалить загрязнения растворителем и карщеткой (кордщеткой).
масла и жиры снижают эффективность в десятки раз.
Наносить кистью или керчером или макать в ванной.
В производстве обычно потом моют растворе кауст.соды., но теоретически ОФК можно не смывать. т.к. для покраски не создает помех.
Лучше помыть водой и протереть ветошью.
Зачищать надо до металла, если не до. то в процессе.

Копейки в сравнении с трудоемкостью работ. Для стеллажа нет в фосфатировании никакого смысла, ибо та же Хаммерите дает с двух слоев прекрасный результат. Прямо по ржавчине.

Если бы вы знали как низко ценят у нас свой труд! А кто сказал что кислота покупная Просто взятая с одного из заводов, так что в качестве не сомневаюсь!

Очередной разброс мнений. ОФК и есть настоящий проеобразователь ржавчины. Себе чистил, шкурил, мыл и обезжиривал растворителем. Потом несколько раз наносил ОФК, продажную. Смотрел по преобразованию ржавчины, обычно этот процесс занимает пол-дня или сутки. Она из рыжей делается белёсой, тёмной, металлической. Потом опять обезжиривал растворителем попутно снимая образовавшийся при преобразовании ржавчины налёт, он «жирный» на ощупь. Потом 1-2 слоя грунта, потом 2-3 слоя краски.

Tratil написал :
Если бы вы знали как низко ценят у нас свой труд! А кто сказал что кислота покупная Просто взятая с одного из заводов, так что в качестве не сомневаюсь!

если у вас есть «доступ» к кислоте-то наверное и оксидирование не проблема для вас а еще лучше хромирование- проблема-то!
Еще раз хорошенько взвесте за и против-кислота ошибки не простит и стоит-ли оно (стелаж-же)

Tratil написал :
другие пишут высохнет и всё

+1 , проверено опытным путем, просто протереть тряпкой перед покраской от налета среагировавшего, но не приставшего.

Обработка металла ортофосфорной кислотой: удаляем ржавый налет и восстанавливаем предметы

Не знаете, как удалить ржавый налет на металлических, фаянсовых и эмалированных предметах? Предлагаем подробнее изучить про способы удаления ржавчины ортофосфорной кислотой. Этот метод тотально уничтожит налет и даст вашим вещам вторую жизнь. Да, можно использовать преобразователь ржавчины, но он только сделает защитную пленку, но не уберет старый налет. Его можно использовать как защиту и для удаления мелких пятен. Кислотой можно очистить поверхность и защитить ее. Многие производства используют этот метод.

Правила работы с ортофосфорной кислотой

Перед работой с кислотой обязательно используйте средства индивидуальной защиты: очки, респиратор и резиновые перчатки. Когда начнете работу с кислотой — используйте помещение с хорошей вентиляцией. Если средство попадет вам на кожу — смойте его проточной водой несколько раз.

Важная информация: кислота является пожароопасным химикатом — сделайте место работы со средством безопасным и вдали от открытого огня.

Какие материалы можно восстановить кислотой

Производить обработку ржавчины ортофосфорной кислотой можно на многих предметах быта, о которых вы даже не догадывались. Этим средством можно не только спасти раритетные монеты, старинные вещи и инструмент. Что именно можно обработать:

Кислота справляется со ржавчиной на всех металлических предметах быта или производства.

Важно: применять средство на акриловой поверхности ванны запрещается — кислота повредит ваше изделие. Применять ее можно только для металлических, эмалированных и чугунных ванн и других похожих предметов.

Удаляем ржавчину

Обработку металла ортофосфорной кислотой лучше начать с механического вмешательства. Большие предметы рекомендуется зачистить щеткой по металлу или с помощью болгарки. Мелкие детали можно обработать наждачной бумагой. После зачистки предмета, который будем восстанавливать, обезжирьте поверхность. Какие есть еще рекомендации:

Предлагаем вам на обзор несколько методов очистки кислотой: метод с погружением и путем нанесения.

Метод тотальной обработки металлических деталей

Этот вариант подойдет для деталей, которые легко можно погрузить в резервуар. Например: металлические инструменты, мелкие детали, монеты, старинные вещи и всевозможный крепеж. Перейдем к работе детально:

Этот метод поможет вам спасти свои любимые вещи и защитит их от дальнейшей коррозии.

Удаление ржавчины локально

Этот метод травления будет уместен для предметов, которые невозможно погрузить в резервуар. К примеру: габаритные детали автомобиля, рама велосипеда или несъемные металлические части конструкции. Перейдем к пошаговой инструкции:

Таким способом можно восстановить детали без погружения, но учитывайте, что наносить кислоту нужно тщательно.

Интересная информация: если вы хотите обработать от ржавчины предметы в труднодоступных местах — возьмите кислоту и залейте в распылитель для воды. Таким методом вы сможете нанести средство на расстоянии. Только не забывайте использовать защитный очки, респиратор и резиновые перчатки.

Пользуясь нашими подсказками, вы сможете восстановить многие металлические детали от ржавчины ортофосфорной кислотой или придать новый вид вашим фаянсовым и эмалированным предметам.