Все своими руками

Обслуживание перфоратора своими руками

Обслуживание перфоратора своими руками

Как и чем смазать редуктор и патрон перфоратора?

Приветствую вас у себя на сайте! В этой статье пойдет речь о смазывании перфоратора. Эксплуатация этого инструмента требует не только простого бережного отношения. Обязательно нужно периодически смазывать редуктор и патрон.

При этом редуктор, естественно, идет уже смазанным с завода. Но со временем смазка где-то подтекает, где-то высыхает. Кроме того, она предназначена лишь для снижения трения, а не для его устранения. Поэтому так или иначе, а детали все равно трутся друг об друга, из-за чего постепенно образуется мелкая металлическая пыль, которая остается в смазке.

В результате такого смешивания металла и смазывающего материала, свойства последнего постепенно теряются и износ деталей ускоряется.

Недорогие китайские перфораторы могут быть плохо смазаны и на заводе. Опытные мастера сервисных центров рекомендуют после покупки даже нового такого аппарата сразу его разобрать и промазать

Патрон с завода идет сухим. Здесь, собственно, промазывается не сам патрон полностью, а только то его место, которое соприкасается с буром, так как именно в нем и происходит сильное трение, не уменьшив которое можно повредить и сам патрон, и хвостовик бура.

Итак, ниже рассмотрим как и чем смазывать эти элементы. Рассмотрен будет перфоратор SDS+ с горизонтальным расположением двигателя, так как именно им в подавляющем большинстве случаев пользуются домашние мастера, а статья в основном и написана для них.

Чем смазать перфоратор

Для смазывания редуктора и патрона с буром используются разные типы смазок.

Смазка для редуктора

Здесь применяется особенная смазка, которая так и должна называться — редукторная. Она может быть как под брендами, под которыми выпускаются и сами перфы — Makita, Bosch, AEG и т.д. Но может быть выпущена и фирмой, которая занимается именно этим типом продукции, например, Ravenol, Shell, Xado и др.

Некоторые используют для этих целей и простой литол либо салидол. Но по сравнению со специальной смазывающей продукцией они быстрее высыхают, да и не настолько устраняют трение, как надо.

Смазка для буров

Здесь все точно также. Специальные смазки для этой цели так и называются — для буров. И тоже выпускаются обычно теми же фирмами, что делают перфораторы.

За неимением специальной смазки можно воспользоваться графитовой. Но она не столь хорошо отводит тепло от хвостовика, а это важно, так как иногда при длительной работе хвостовик бывает и расплющивается, из-за чего его потом трудно извлечь.

Смазываем редуктор

Потребуется разобрать корпус инструмента. Следуйте по пунктам:

  1. Разберите патрон. Для этого сначала снимите резиновое кольцо. Затем отверткой подденьте и снимите стопорное кольцо. Далее аккуратно снимается внешний кожух патрона, а затем вынимается прижимное кольцо, шарик и пружина.
  2. Теперь отсоедините переключатель режимов. Делается это по-разному в зависимости от модели. В конце статьи я привел некоторое количество ссылок на видео, в которых рассказывается, как он снимается на той или иной модели. Если среди них нет вашего агрегата, то можете посмотреть любой подобный, чтобы понять принцип. И далее, думаю, вам не составит труда отсоединить его и у себя.
  3. Освободите от щеток коллектор. Для этого открутите заднюю крышку корпуса и снимите щетки.
  4. Выкрутите саморезы, которые продольно стягивают корпус, и разъедините его.
  5. Выньте редуктор вместе с якорем двигателя.

Теперь тщательно промойте сам редуктор, а также внутреннюю часть его корпуса. Промывку можно осуществить, например, бензином.

После этого сначала мажутся отдельные самые ответственные части. А затем весь редуктор полностью обволакивается смазкой.

Ну и остается все собрать в обратной последовательности.

Смазываем патрон и хвостовик бура

Эта операция очень проста, поэтому описание ее будет довольно коротким.

Просто берем буровую смазку и добавляем ее прямо в патрон. Другой вариант предусматривает нанесение ее на хвостовик с последующей установкой его в гнездо патрона. Но никто не запрещает совместить два этих способа для надежности.

Необходимо следить, чтобы смазка постоянно присутствовала и по мере необходимости добавлять новую. Если пренебречь этой процедурой, то хвостовик будет перегреваться, что приведет либо к его отрыванию от остальной части бура, либо к расплющиванию. Поэтому не ленитесь и добавляйте.

Вот и все, что нужно знать по патрону и хвостовику.

Как и обещал, прилагаю в конце ссылки на видео с отсоединением переключателя:

Это вся информация, что есть у меня по вопросу смазывания перфоратора. Надеюсь было понятно и доступно. На этом прощаюсь — до новых встреч!

Ремонт и обслуживание перфоратора своими руками

Для многих мастеров ремонта перфоратор — это основной рабочий инструмент и его выход из строя становится настоящей трагедией. Чтобы работа не стояла, следует научиться правильно обслуживать перфоратор и уметь выполнять мелкий ремонт своими руками прямо на рабочем месте.

Неисправности электрической части

Механика перфоратора имеет довольно сложное устройство, чего не скажешь об электрической схеме. Тем не менее, поломки в цепи питания можно отнести к наиболее часто встречающимся. Их диагностика выполняется по ряду признаков:

  1. Отсутствие вращения или перебои в работе чаще всего являются следствием перелома сетевого шнура. Пошевелите провод в разных направлениях, удерживая кнопку включения нажатой, особенно в районе вилки и входа в корпус.
  2. Перфоратор произвольно включается/выключается при разной степени нажатия кнопки. Последняя при таких признаках признаётся неисправной и подлежит замене.
  3. При включении в коллекторе двигателя наблюдается гудящий шум и искрение. Причина тому — износ или преждевременное разрушение щёток или износ контактных ламелей.
  4. Повышенное искрение без гула может быть причиной неисправности конденсатора, что также может сопровождаться перегревом коллекторного узла.

При близком знакомстве схема питания перфоратора оказывается типовой для большинства видов электроинструмента. Для доступа к ней потребуется лишь разобрать на две половины пластиковую рукоятку, но будьте аккуратны и сразу отметьте посадочные места деталей и схему укладки жил. Для всех частей электрической схемы — кнопки, конденсатора, клемм — предусмотрена возможность замены и потому их ремонт обычно не выполняют.

Проблемы с двигателем

Двигатель перфоратора также имеет типовое устройство и мало чем отличается от большинства однофазных коллекторных электромоторов для электроинструмента. Статор двигателя особого внимания не заслуживает и выходит из строя достаточно редко. Единственное, о чём стоит упомянуть — в некоторых моделях статор жёстко закреплён в стакане корпуса и для осмотра двигателя придётся разбирать и хвостовую часть с щёточными кармашками, и передний узел соединения с редуктором.

На валу ротора с одной стороны закреплена ведущая шестерня редуктора, затем следует подшипник и крыльчатка охлаждения, магнитопровод с обмотками, токосъёмник коллектора и ещё один подшипник. Наиболее уязвимые части этого узла — подшипники, которые преимущественно необслуживаемые и имеют небольшой ресурс из-за работы на высоких оборотах. Их износ сопровождается появлением постороннего шума при работе, вибрации и нагрева посадочных мест. Для замены подшипники нужно стянуть с концов вала, используя съёмник или оправку-рогатку, а затем установить новые, предварительно прогрев их феном. Не забывайте вернуть на место дистанционные и уплотнительные кольца в правильном положении.

Ещё один элемент якоря, часто выходящий из строя — крыльчатка. Попадание крупных камешков сквозь воздухозаборник вызывает облом лопаток, а иногда и полное их разрушение. При этом обломки и мусор попадают внутрь мотора, царапают лак на проводах обмоток, а отсутствие нормального обдува приводит к перманентному перегреву обеих частей двигателя. Для некоторых моторов существует возможность снять и напрессовать новую крыльчатку, но большинство якорей приходится менять в сборе. Это отчасти разумно, ибо без нормального охлаждения якорь остаётся жизнеспособным считанные минуты.

Повреждение изоляции обмоток может вызвать замыкание между витками, что приводит к изменению сопротивления и неравномерности работы двигателя. Измерить сопротивление статора можно по двум выводным жилам, оно должно быть равно паспортному значению. Замеры обмоток якоря проводят между двумя ламелями, при этом значения могут немного отклоняться от паспортных данных, но все обмотки должны иметь эквивалентную проводимость.

Замыкания обмоток легко определить по характерному почернению лака в местах перегрева и обгорания. Чёрный лак уже не служит изолятором, такой двигатель сразу же подлежит замене. В основном же обслуживание электромотора сводится к его продуванию от пыли, как можно более тщательному, и очистке коллектора от графитовой пыли и нагара.

Поломки редуктора и ствола

Проблемы, связанные с вращением патрона и перебоями в работе ударного механизма, обычно заключены в редукторной части перфоратора. В зависимости от расположения двигателя, устройство и принцип работы этого узла могут меняться. Общее для обоих типов конструкций — наличие растровой втулки (ствола), в которой расположен пневматический ударный механизм. Для доступа к обслуживанию необходимо снять верхний переключатель режима вращения и открутить переднюю редукторную часть инструмента от моторной, обычно крепление выполнено на четырёх мощных винтах. Иногда требуется предварительно снять пластиковые обкладки. После этого растровая втулка выбивается резиновым молотком из металлического корпуса редуктора.

В перфораторах с горизонтальным положением ротора передача вращения происходит за счёт зубчатой шестерни, закреплённой по окружности ствола и принимающей усилие через храповой механизм, поджатый пружиной (предохранительную муфту). Здесь разница в устройстве для разных типов перфораторов заключается в форме ведущей шестерни: у горизонтальных она продольно-винтовая и закреплена на валу якоря, у вертикальных — коническая, служащая выходом раздаточно-понижающего редуктора, установленного над двигателем. Ведомая шестерня отличается лишь направлением зубьев.

Наиболее очевидны отличия ударного механизма. Передача вращательного движения в поступательное у бочковых перфораторов происходит за счёт кривошипно-шатунного механизма, приводимого в движение промежуточным редуктором. У «горизонталок» всё несколько проще, здесь работает качающий (пьяный) подшипник с дополнительным валом, посаженным на двух подшипниках качения. Поршневая часть имеет не слишком сложное устройство: внутри внешнего стакана втулки движется поршень-боёк, в передней части посажена так называемая проммасса — уловитель бойка. Иногда последние два элемента имеют телескопическое устройство на шарико-пазовой посадке, работающей по аналогии с патроном SDS. Почти всегда для разборки ствола нужно извлечь стопорное кольцо, туго посаженное внутри внешнего стакана ствола, поддев его через боковое отверстие.

Обслуживание редукторно-поршневой части включает полную разборку, промывку от грязи и металлической стружки в керосине, замену смазки. У бочковых перфораторов для внесения дополнительной смазки предусмотрена крышка кривошипно-шатунной передачи. Механизмы обоих типов очень чувствительны к засорению и износу тел качения. Ситуация может усугубляться старением уплотнительных колец поршневого механизма, из-за чего внутрь втулки проникают частицы пыли из патрона. Обратите внимание, что редукторная часть содержит множество мелких деталей и ревизию нужно приводить, придерживаясь сборочной схемы, что указана в паспортной документации инструмента.

Замена и ремонт патрона

Поломки патрона SDS обычно выражаются либо в невозможности вставить хвостовик бура, либо в его вылете во время работы. Устроен механизм фиксации до смешного просто и устранить большинство поломок можно буквально «на коленке».

Чтобы разобрать патрон, нужно подковырнуть и снять резиновый пыльник в передней его части. Отведя стакан на себя, как при вставке бура, следует снять стопорное кольцо со штуцера ствола и снять обжимную муфту вместе с пружиной. Не забудьте аккуратно достать из пазов два небольших шарика.

Коническая внутренняя часть стакана прижимает шарики в пазах, когда бур должен быть зафиксирован и позволяет им свободно перемещаться, когда стакан оттянут. Как правило, причиной самопроизвольного вылета бура служит стачивание шариков или внутренней поверхности втулки. Детали на замену можно взять в сборе с новым патроном, шарики для SDS-Plus имеют диаметр 6,9 мм и могут быть извлечены из обычного подшипника.

Заклинивание и невозможность вставить бур также могут быть следствием стачивания деталей, но зачастую к этому приводит коксование патрона высохшей смазкой или попадание внутрь посторонних предметов. В любом случае дальнейшая эксплуатация инструмента в таком состоянии приводит к разбитию посадочных пазов уже на хвостовиках буров, и вышеописанные проблемы могут в дальнейшем иметь место даже при полностью исправном патроне. Причина большинства поломок видна сразу в процессе разборки и очистки.

Исправление проблем с переключателями

В бочковых перфораторах имеется два переключателя режима боя и вращения. В «вертикалках» их также может быть два, либо оба объединены на левой боковой части корпуса трёхпозиционной рукояткой.

Процесс снятия с переключателей пластиковых маховичков может быть очень простым и заключаться в выкручивании одного-двух фиксирующих шурупов, либо же процедура более сложная и описана в инструкции по эксплуатации и ремонту.

Причиной самовольного переключения обычно служит отсутствие фиксации из-за сломанной пружины или недостаточно плотная посадка рукоятки. Если переключатель режимов клинит, это может быть следствием стачивания деталей эксцентрикового или поворотного механизмов. Следует снять рукоятку и попробовать сдвинуть валок или шестерню вручную отвёрткой. Если не получается, то механизм переключения исправен, а причиной неисправности служит посторонний предмет в редукторе.

Техническое обслуживание инструмента

Подведём краткий итог и обозначим основные шаги по уходу за перфоратором и поддержанию его в исправном состоянии.

Прежде всего, смазка. Пополнять её запасы в некоторых моделях можно без разборки корпуса через отверстия переключателей режимов. В бочковых перфораторах для этого существует специальная крышка в передней части, но через неё можно смазать только кривошипно-шатунный механизм и промежуточный редуктор.

Для смазки ствола и ударного механизма почти всегда требуется подетальная разборка и промывка. Наличие твёрдых частиц в этом механизме приводит к быстрому износу, заклиниванию поршня, закусыванию сальниковых уплотнителей. Также нужно обязательно смазывать густоконсистентной смазкой хвостовики буров и поддерживать их всегда в чистоте и смазанном состоянии, это существенно продлит жизнь патрона.

Как и любой другой инструмент, перфоратор не любит пыли. Поэтому при работе на прорези воздухозаборника лучше натянуть капроновый чулок или другой импровизированный фильтр. Но даже при таких мерах предосторожности следует периодически разбирать моторную часть и тщательно продувать её, ибо даже малейший слой пыли на обмотках сильно ухудшает отвод тепла.

Как смазать редуктор в перфораторе: смазка и этапы работ

Каждый инструмент нуждается в своевременном техническом обслуживании, а перфоратору это требуется в первую очередь. Ведь работа этого инструмента сопровождается огромным количеством возвратно-поступательных вращений и движений, причем объем выделяемой пыли от рабочего объекта имеет большую концентрацию. При этих условиях эксплуатации, требуется тщательный уход за аппаратом и своевременная замена смазки в редукторе перфоратора.

Большинство пользователей уверенны, что если смазка присутствует, то можно работать с ней неопределенное количество времени. Это мнение обычно бытует в среде пользователей по причине плохого уровня знаний законов физики, поэтому расскажем про механизм работы смазки подробней.

Что такое смазка для перфоратора и зачем она требуется?

Смазка – это вязкое вещество, призванное максимально снижать коэффициент трения между частями инструмента. Снижать, а не полностью убирать. То есть, это обозначает, что трение между деталями находится практически всегда, и при этом часть небольших частиц отделяется от инструмента и попадает в само масло. Через время эта насыщенная металлической пылью смазка уже не выполняет свою непосредственную функцию. Вначале просто меняется ее вязкость, а позже сама смазка является причиной быстрого износа деталей инструмента. Вязкость считается главным параметром, на который нужно обращать внимание во время ее покупки.

Производитель в обязательном порядке указывает в технической документации все характеристики инструмента и смазывающую массу, которую нужно использовать. Большое внимание надо уделять периодичности технического обслуживания, где указано, через какое время надо делать замену смазывающего вещества.

Для перфоратора, который имеет сертификат качества, нужно непременно использовать только фирменные смазывающие вещества, в противном случае после выхода из строя инструмента, вы потеряете право на гарантийное обслуживание. После прохождения гарантийного срока работы также лучше использовать рекомендуемую производителем смазку, но в это время, чаще всего, пользователь использует более дешевые отечественные аналоги. Литол или солидол никак не навредят вашему инструменту. Но не стоит забывать, что литол вырабатывается гораздо быстрей, то есть, его замену нужно делать намного чаще.

Что необходимо для смазки редуктора перфоратора?

Требовательна эта смазка и к температурному режиму эксплуатации. Но это совершенно не обозначает, что использовать литол нельзя. Есть факторы, когда во время использования отечественной смазывающей жидкости только повышается сила удара инструмента и снижается создаваемый им уровень шума. Тем более это актуально для перфоратора китайской сборки.

Пользователи китайского инструмента и не надеются на обслуживание по гарантии, потому и действуют по личному усмотрению с самого начала эксплуатации перфоратора (или электродрели). Так как перфоратор любого изготовителя имеет свои принципиальные особенности конструкции, то какой-то единой инструкции по смазыванию просто нет. Главное, чтобы у вас была под рукой:

А затем, как вы уже поняли, мы действуем четко согласно инструкции. И помните, что в любом случае перфоратор нужно максимально чистить от пыли после работы. Следите за тем, чтобы уровень смазки был не более контрольной отметки. Чаще всего перфоратор имеет специальный контейнер для смазывающего вещества, то есть, сделать всю эту процедуру не составит большой сложности.

Смазывать редуктор в перфораторе тут же после работы нежелательно, потому что горячие детали при попадании на них холодного смазывающего вещества теряют свои физические характеристики. Хвостовик бура также нужно смазать литолом или солидолом. Если перфоратор имеет открытый патрон, то желательно обработать сальник. Вначале его нужно разобрать и тщательно протереть. Нанесенная смазка даст возможность продлить время службы устройства и будет защищать от попадания пыли внутрь инструмента. Выделяют несколько видов смазывающих составов:

Можно ли разбирать редуктор перфоратора самому?

Большого внимания к себе требует редуктор инструмента. Смазать части редуктора не так уж трудно, но до истечения гарантийного срока работы, заниматься смазкой перфоратора нежелательно. Разобрать редуктор у вас получится в любом случае, но вот собрать его сможет далеко не каждый. С проблемой смазки редуктора желательно обращаться в фирменный центр обслуживания или специализированные мастерские. Это довольно тонкая работа, потому ее желательно доверить профессионалам. Но бывают случаи, когда этот ближайший центр находится далеко от вас, поэтому вам необходимо сделать смазку редуктора самостоятельно.

Во время разборки обращайте внимание на все детали. Некоторая часть из них абсолютно не имеет смазки. Это не обозначает, что смазка на них уже отработана. Просто некоторая часть деталей редуктора не подвергается обработке. Вам их смазывать также не нужно. Во время разборки пытаемся максимально запомнить расположение деталей и очередность их разборки. Таким образом, у вас не будут «лишние» запчасти при сборке. Все части редуктора нужно тщательно промыть бензином (или веретенкой) и насухо вытереть тряпкой. Промыть нужно и корпус редуктора внутри. Торопиться со сборкой не стоит: дайте хорошо просохнуть корпусу.

Почему перфоратор перегревается?

А теперь делаем смазку всех частей редуктора и собираем его в обратной последовательности. Не забывайте, что чрезмерное количество также может сказаться на работоспособности инструмента: возможно значительно повысится нагрев редуктора.

Если перфоратор во время работы начал нагреваться больше обычного, то это еще не значит, что есть проблема со смазкой. Вероятней всего, вы очень долго пользовались режимом долбления и смазка просто не проходила ко всем частям перфоратора в нужном количестве.

Еще одна причина может состоять в засорении отверстий для охлаждения электродвигателя. В данном случае решение одно: почистить инструмент от пыли и перевести его временно в другой режим работы. Если перфоратор будет работать полчаса как обычная электродрель, то температура корпуса значительно снизится. Редуктор обязан иметь одинаковую температуру в любом режиме эксплуатации перфоратора.

Особенности обслуживания электродрели с функцией перфоратора

Намного сложней в обслуживании электродрель, которая работает с функцией перфоратора. Этот гибрид инструментов имеет некоторые недостатки, в отличие от обычного перфоратора:

Постоянная смазка требуется только наконечнику бура. Объем смазки минимальный: достаточно лишь очистить бур от пыли и нанести на кончик небольшое (размером со спичечную головку) количество солидола. Эти же требования предъявляются и к смазке бура обычного перфоратора. Лишнее количество смазки на буре не нанесет вреда механизму инструмента, но она в любом случае разбрызгается и сможет нанести повреждения ремонту помещения. А вот если смазка занесена в редуктор в избыточном объеме, то она просто вытечет.

Нужно немного сказать о профессиональных перфораторах. В домашнем использовании этого инструмента, как правило, не бывает. Здесь в первую очередь свою роль играет цена инструмента, поэтому и выбирают его намного реже. Но при этом данный инструмент считается самым простым и неприхотливым в эксплуатации. Со смазкой этого инструмента обычно проблем не возникает, потому что конструкция механизма очень проста.

Редуктор также не имеет каких-то особенностей, которые затруднят его обслуживание. Все просто: откручиваем сливной клапан, выливаем в емкость отработанную смазку, промываем емкость для смазки перфоратора, закручиваем отверстие слива и наливаем новую смазку до нужной отметки. Редуктор этого перфоратора обслуживается точно так же, как было описано выше.

Как выбрать смазку для перфоратора?

Чаще всего в инструкции к каждому устройству указывается необходимая смазка для редуктора перфоратора. К примеру, для перфораторов Makita существует специальная смазка P08361. Для Bosch подходят иные составы. Фирменные смазки имеют нужную водостойкость и не допускают появление коррозии. В случае если же информации, чем смазывать перфоратор, нет, то можно использовать некоторые другие средства. Но нужно узнать у консультанта магазина, подходят ли они конкретно под ваш перфоратор.

Одним из наиболее популярных средств считается масло для дизельного мотора. Также довольно хорошей является графитовая смазка, она зачастую используется для открытых червячных передач. Популярен и Литол 24, но эта смазка также вызывает торможение и дополнительный нагрев. Да и работает относительно непродолжительное время, в отличие от фирменной смазки для перфоратора и для аккумуляторных инструментов крайне нежелательна.

Как смазать перфоратор и что для этого необходимо?

Как правило, у многих пользователей появляется вопрос — насколько часто и что нужно смазывать в перфораторе? Так как интенсивность эксплуатации у всех устройств различная. Некоторые работают перфоратором раз в год, а некоторые все время используют его для разных работ. Специалисты рекомендуют смотреть на количество нагрузок, а также на рекомендации в техническом паспорте. При этом нужно обязательно учитывать, прошел ли перфоратор гарантийное время обслуживания.

Следующий вопрос, который возникает у пользователей — как смазать перфоратор своими руками? Например, срок гарантии закончен или же вы просто решили сделать все работы дома. Современные перфораторы имеют специальный отсек, в которое наливается масло. Чаще всего в инструкции указано, где конкретно находится данное отверстие. Также здесь должна быть указана схема разборки. В отверстие заливают то количество масла, которое требуется (в инструкции это прописано). Но перед тем как это сделать, необходимо промыть картер машинным маслом или бензином. В случае если нет специального отверстия и перфоратор необходимо разбирать, то можно его попутно продуть.

Лишь после продувки и промывки можно приступить к смазке. Не стоить смазывать передаточную муфту и другие участки, которым смазка не требуется. Кроме редуктора, при необходимости можно обработать смазкой бур и другие сменные насадки. Подходит для этой цели «Литол». В случае если в инструменте открытый патрон, то можно обработать смазкой и сальник. Но нужно наносить небольшое количество масла на эти места. Это желательно выполнять перед каждой установкой насадки, после ее извлечения непременно вытрите хвостовик от пыли.

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Мелкий ремонт дрелей и перфораторов и их профилактическое обслуживание

Как починить мелкие поломки у перфоратора или дрели своими руками. Самостоятельная профилактика инструментаю

Мы настолько привыкли к электроинструменту, что не можем даже представить себе работы без него. Но что делать, если любимая дрель или перфоратор вдруг перестали работать?

Конечно, можно пойти в магазин и купить новый инструмент. Но это довольно дорого и отнимает большое количество времени. Второй вариант — обратиться в мастерскую. Это тоже недешевое удовольствие.

Просто сдать в ремонт дрель или перфоратор обойдется не менее чем в 500 руб. А еще нужно учесть стоимость запчастей.

Но не надо отчаиваться: некоторые простые операции по восстановлению работоспособности электроинструмента вполне можно выполнить самостоятельно в домашних условиях.

Первое, с чего нужно начать. — определить тип поломки. Механические поломки чаще всего возникают при использовании инструмента в условиях запыленности или при неправильной эксплуатации. Кроме того, все детали постепенно изнашиваются. Кстати, своевременная профилактика позволяет заметно увеличить ресурс устройства.

В этой статье вы найдете основные рекомендации по профилактике и уходу за электроинструментом.

Устранение механических поломок в большинстве случаев — довольно просто, не требует специального оборудования и сводится к замене поврежденной или износившейся детали.

Поломки электрической части инструмента — несколько сложнее. Наверняка вам понадобятся измерительные приборы и хотя бы начальные познания в электротехнике. Далее мы детально рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки.

Механические поломки дрели

ЗАМЕНА КУЛАЧКОВОГО ПАТРОНА

Износ зажимных элементов патрона (кулачков) — одна из наиболее частых поломок. 8 таком случае обычно приходится менять весь патрон. Крепление этой детали к валу двигателя осуществляется винтом, который не сложно найти, если заглянуть внутрь патрона. Откручиваем винт по часовой стрелке крестовой отверткой. Иногда верхняя часть винта стерта настолько, что отверткой его открутить невозможно.

Тогда придется воспользоваться другой дрелью (шуруповертом) и высверлить винт. Далее фиксируем ось двигателя у основания патрона рожковым ключом. Пользуясь шестигранником, сдвигаем патрон с места резким и сильным движением. Теперь его можно легко открутить рукой. Монтаж нового патрона производится так же, но в обратном порядке.

ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОЩЕТОК

Контактные щетки представляют собой графитовые кубики, задача которых — передавать электрический сигнал на якорь коллектора. Со временем щетки стираются, в результате аппарат начинает искрить, терять мощность, а затем и вовсе перестает работать. Снимаем заднюю крышку перфоратора и находим два пенала со щетками — справа и слева от коллектора.

Поддеваем пенал небольшой отверткой, вытаскиваем из перфоратора, извлекаем щетку. Вставляем новый графит, фиксируем его в пенале и монтируем щеткодержатель обратно. Затем аналогичную операцию производим со вторым пеналом. На каждой щетке есть провод с металлической клеммой. При замене нужно проследить, чтобы она соприкасалась с контактом сети. В противном случае устройство не заработает.

Смотрите видео – как заменить щетки в дрели

ПОВРЕЖДЕНИЯ РЕДУКТОРА

Эта часть инструмента представляет собой набор шестерен, которые передают крутящий момент от элекгродвигателя к патрону. Кроме того, она обеспечивает работу ударного механизма. При неисправном редукторе агрегат перестает работать в режиме долбления и издает скрежещущие звуки. Самое слабое место — подшипник, поэтому в первую очередь нужно проверять именно его состояние. Если он поврежден, придется поставить новый.

Еще одна возможная причина неисправности — выработка посадочного места, в результате чего подшипник может плохо держаться. В этом случае надо менять весь корпус инструмента. Очень важна и целостность шестерен, которые при поломке зубьев тоже придется заменить.

Поломки, связанные с электрикой

РЕМОНТ СЕТЕВОГО ШНУРА

Если в процессе работы инструмент время от времени отключается — возможно, поврежден шнур питания. Чтобы понять, так это или нет, проверим кабель на обрыв при помощи мультиметра. Для этого присоединим один щуп к вилке, а другой — к жиле кабеля. Отсутствие сопротивления укажет на то, что целостность шнура нарушена. Для устранения этой поломки следует заменить кабель или удалить поврежденный участок. В последнем случае нужно зачистить провода, соединить их между собой и заизолировать.

ОБРЫВ ОБМОТКИ ЯКОРЯ

Круговое искрение внутри корпуса и характерный запах гари указывают на неисправность обмотки якоря электродвигателя. Нередко определить эту поломку можно визуально: обмотка выглядит подгоревшей. Если же она кажется целой, но при этом мощность инструмента ощутимо снизилась, для диагностики нужно использовать миллиамперметр. Подключим аппарат к двум лопастям якоря и начнем его медленно поворачивать. Одинаковый ток — признак того, что обмотка цела. При обрыве ток будет увеличиваться или вообще отсутствовать. Для устранения проблемы придется изготовить новую обмотку.

Сделать это не так уж и сложно — при наличии шаблона и специального намоточного станка. Шаблон можно вырезать из фанеры, а станок — приобрести в магазине.

ЧИСТКА КОНТАКТОВ ПУСКОВОГО МЕХАНИЗМА

Плохое срабатывание кнопки запуска, как правило, говорит о проблемах с контактами. Понять это можно при осмотре контактных клемм. Отжимая фиксаторы, снимаем защитный кожух. Если на клеммах окисел или нагар — едва пи они смогут обеспечить нормальное прохождение тока. Очищаем клеммы спиртом или шлифовальной бумагой. Кнопка все равно не работает? Меняем ее на новую.

Профилактика и обслуживание дрелей и перфораторов

РЕГУЛЯРНАЯ СМАЗКА

Перфораторы и электродрели нуждаются в периодической смазке различных электромеханических узлов. Смазывать их нужно с той частотой, которая рекомендована в инструкции по эксплуатации инструмента. Обязательное условие — смазывать хвостовик бура при каждой его замене. Для этого обычно используют «Литол-2й». Однако производители рекомендуют применять исключительно фирменную смазку: она не так быстро вырабатывается и обладает высокой степенью влагостойкости. Среди деталей, которые нуждаются в регулярной смазке — редуктор, ударный механизм, подшипники и уплотнительные кольца.

КАЧЕСТВЕННАЯ ОСНАСТКА

Использование качественных, подходящих по диаметру буров — залог длительной эксплуатации оборудования. То же самое можно сказать и про сверла. Оснастка от малоизвестных производителей, изготовленная из необозначенного в маркировке металла, может моментально испортить элементы зажима. В худшем случае некачественный бур приведет к необходимости замены патрона или всего ствола, который обойдется в большую часть стоимости всего инструмента.

ПРОВЕРКА САЛЬНИКОВ И УПЛОТНИТЕЛЕЙ

Специалисты рекомендуют разбирать устройство каждые 80-100 часов эксплуатации и проверять уровень износа элементов, защищающих внутренние детали от пыли и строительного мусора. Так, плохая герметичность резиновых колец может стать причиной утечки смазки редуктора, что в итоге закончится поломкой ударного механизма. Чтобы этого не случилось, лучше своевременно поменять те же кольца или пыльники.

СОВЕТЫ ПО ПРАВИЛЬНОРЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДРЕЛЕЙ И ПЕРФОРАТОРОВ

1. Нельзя использовать оборудование с плохо работающей кнопкой включений-выключений — такой агрегат представляет собой повышенную опасность.

2. Перед ремонтом, заменой расходных материалов и осуществлением различных регулировок аппарат в обязательном порядке должен быть отключен от электросети.

3. Применять инструмент при плохих погодных условиях (под дождем или снегом) — не только чревато его выходом из строя, но и опасно для вашей жизни. Нельзя им пользоваться и там, где находятся пожароопасные материалы (жидкости газы), поскольку в процессе работы агрегат может искрить.

4. Не стоит перегружать двигатель инструмента: после непрерывной работы на протяжении 20-30 минут устройство необходимо отключать хотя бы на 5 минут. Рекомендуемое суммарное время ежедневной эксплуатации — не более 6 часов.

5. После применения инструмента в условиях сильной запыленности необходимо хорошо очистить внешнюю поверхность от пыли. Периодически нужно разбирать инструмент и проводить очистку и смазку трущихся деталей.

6. Нельзя применять нестандартную, неисправную оснастку или оснастку, предназначенную для других типов патронов. Это может привести к быстрому износу патрона, редуктора и подшипников.

7. Не стоит подвергать электроинструмент ударному воздействию. Современные инструменты имеют достаточный запас прочности, но и он не бесконечен.

Обслуживание перфоратора своими руками смазка ударный механизм

Ремонт перфоратора бочкового

Данная процедура не отличается от ремонта обычного перфоратора. Стоит учесть, что двигатель и вал расположены вертикально.

Ремонт перфоратора своими руками: устройство патрона, бурчарда, ударного механизма, смазка, обслуживание, не включается

Независимо от приобретенной модели, принцип устранения неполадок практически идентичен и не требует особых навыков. Отремонтировать своими руками – более чем реально!

Устройство перфоратора, схема сборки и список запчастей

Инструмент состоит из однофазного двигателя и ротора. За вращательные движения отвечает шестерня, расположенная на вале якоря. Между ними имеются подшипники, один из которых «пьяный», именно он передает движения на работающие детали.

Как починить перфоратор своими руками

Процедура ремонта в домашних условиях является оптимальным решением и обойдется дешевле, чем услуги сервисных центров. Ремонт инструмента стоит дорого и не факт, что попадется добросовестный мастер.

Ремонт бочкового перфоратора DWT BH-850. Какую смазку использую.

Прежде чем задуматься, как сделать перфоратор, стоит обзавестись необходимыми инструментами, запастись теоретическими знаниями, как разобрать и собрать перфоратор.

После окончания ремонта запустите в щадящем режиме.

Устройство патрона перфоратора – ремонтируем и заменяем Видео

Устройство патрона перфоратора при выборе этого инструмента должно вас интересовать в первую очередь. От этого зависит, какими насадками вы сможете пользоваться в будущем, как легко сможете их менять и как быстро отремонтируете инструмент в случае необходимости.

Steck, Dreh, Sitzt – вставь, поверни, закреплено!

В 80-х годах компания Bosch в очередной раз доказала – все гениальное просто! Ее инженеры представили на всеобщий суд концептуально новый механизм крепления, сегодня известный всем под аббревиатурой SDS.

Расшифровывается она совершенно просто – «steck, dreh, sitzt», что в переводе с немецкого на русский обозначает «вставь, поверни, закреплено». Не удивительно, что на сегодняшний день практически 90 % перфораторов оборудованы именно этим типом патрона.

Его еще также называют быстрозажимным, поэтому многие пользователи путают его с изделиями, которые зажимают насадки с помощью вращения муфт – в SDS патрон нужно лишь придерживать!

О конструкции и принципе действия SDS-системы вам расскажут сами буры, вернее, конструктивное строение их хвостовиков. На них вы обнаружите четыре паза, два из которых – открытые с торца, а два – закрытые.

Роль открытых – быть направляющими для вставки насадок, а закрытые выемки фиксируют инструмент, для чего в патроне предусмотрены специальные шарики.

Вставив сверло по направляющим, его нужно слегка провернуть, чтобы шарики попали в закрытые пазы, на этом процесс закрепления насадки закончен.

Для более легкого вхождения сверла внутрь крепежа рекомендуется его немного смазать.

Следует учесть, что при таком способе крепления у насадки возникает небольшое радиальное биение, которое проявляется на холостом ходу. Но на точность высверливания отверстия это не влияет.

Однако такое свободное хождение насадки внутри крепежа отделяет патрон от ударного воздействия, которому подвержены сами буры или сверла.

Если перфоратор долбит, но не сверлит

В этом случае достаточно заменить или подтянуть проблемные запчасти, произвести запуск в щадящем режиме.

Важно! В момент замены на место старого устанавливайте идентичный новый аналог.

Сторонние запахи могут возникать в момент перегрева или повышенной нагрузки, на которую не рассчитана модель. Если же он новый или только из ремонта – скорее всего, детали попросту не притерлись, и потребуется время на этот процесс.

Назначение и применение бурчарды для перфоратора

Бучарда является специальным ручным инструментом в виде небольшого стального молотка, который имеет зубчатую рабочую поверхность. Зубчики на поверхности характеризуются своеобразной пирамидальной формой. Бучарда применяется при обработке бетонных, каменных, оштукатуренных и других твёрдых поверхностей, с которых необходимо скалывать ненужные слои, что позволяет добиться изделия с нужной формой.

Насадка такого типа используется с целью максимальной механизации работ. Такая насадка изготавливается методом литья. Стандартная насадка чаще всего имеет четыре ряда по четыре зуба в каждом ряду, что позволяет обработать порядка тысячи квадратных метров бетонной поверхности. Кроме всего прочего, налажен выпуск бучарды с 25, 36 или 49 твердосплавными зубьями. Такой вариант насадки позволяет легко и быстро избавится от бетонных наплывов.

Бучарда является специальным ручным инструментом в виде небольшого стального молотка, который имеет зубчатую рабочую поверхность

Ремонт перфоратора своими руками

Перфораторы, вне зависимости от вида, чаще всего эксплуатируются в достаточно сложных условиях, которые сопровождаются вибрациями, ударной силой и значительным количеством пыли, что может провоцировать появление механических и электрических поломок. Наиболее характерные поломки электрики чаще всего бывают представлены проблемами пусковой кнопки и износом щеток. Исправлять неисправности двигателя своими руками не рекомендуется. Такие проблемы устраняются только профессиональными электриками-обмотчиками.

Кнопку и графитовые щетки приобрести и заменить самостоятельно достаточно просто, и чаще всего они идут в качестве дополнительного комплекта к инструменту. Главным условием правильной замены при условии ремонта своими руками является строгое соблюдение расположения контактов конфигурации и зажима в соответствии с заводским подключением. Выход из строя электрики сопровождается чрезмерным искрением, шумом и характерным запахом гари, исходящим от корпуса.

Если инструмент не включается, то причиной может быть как поломка электрики, так и сбой в механической части. Механическая часть может прийти в негодность в результате негативного воздействия пыли и грязи, которые попадают в подвижные части перфоратора, а также при превышении допустимой нагрузки. Чтобы минимизировать риск полоски механики нужно регулярно отдавать инструмент на профилактическое обслуживание в ремонтную мастерскую, где будут правильно подобраны смазка и подшипники, а также ударные комплектующие.

Наиболее характерные поломки электрики чаще всего бывают представлены проблемами пусковой кнопки

Как починить перфоратор

Не только бытовые, но и профессиональные перфораторы нуждаются в серьезном отношении в процессе эксплуатации и обслуживания, поэтому очень важно знать устройство и основные правила работы с ним. Понимание конструкции позволяет не только самостоятельно выполнять основные, несложные ремонтные работы, но и помогает продлить срок эксплуатации инструмента.

Чтобы не потерять материал, обязательно сохраните его к себе в социальную сеть Вконтакте, Одноклассники. просто нажав на кнопку ниже:

Устройство патрона и ударной части перфоратора

Конструктивные особенности перфоратора зависят от фирмы-производителя и функциональных характеристик. В целом, устройство всех перфораторов обладает схожестью, и основано на работе:

Работа перфоратора обусловлена наличием вертикально или горизонтально расположенного коллекторного электродвигателя. Для небольших перфораторов чаще используется горизонтальное расположение двигателя, что делает использование инструмента комфортным, но негативно сказывается на нагрузке. Вертикальное размещение двигателя придаёт бойку и поршневой системе большую амплитуду, поэтому инструмент способен выдерживать значительную нагрузку.

Обязательный компонент любого перфоратора представлен ударным механизмом, в зависимости от типа которого инструмент может быть:

Конструктивные особенности перфоратора зависят от фирмы-производителя и функциональных характеристик

Второй вариант, при незначительной мощности двигателя, позволяет обеспечивать максимальную воздействующую энергию. Перфораторы облегченного типа имеют качающийся подшипник. Средние и тяжелые инструменты отличаются наличием кривошипно-шатунного механизма.

Обслуживание перфоратора. Смазка важных элементов.

Ударный механизм облегченного типа представлен поршнем, бойком, подшипником и тараном. Более тяжелый инструмент помимо кривошипно-шатунного механизма, имеет таран, ударник, поршень и насадку.

В результате таких действий мощность моторной части преобразуется в достаточную ударную силу.

Смазка и другие виды обслуживания перфоратора

При обслуживании перфоратора требуется ориентироваться на следующие несложные рекомендации:

Перфораторы, как правило, снабжаются специальным переключателем на три положения:

Перед тем, как приступить к непосредственной работе с перфоратором, обязательно нужно установить переключатель в нужное положение.

Перед тем, как приступить к непосредственной работе с перфоратором, обязательно нужно установить переключатель в нужное положение

Особенности самостоятельного ремонта перфоратора

Перфораторы можно ремонтировать самостоятельно Перфоратор представляет собой ударную машину, работа которой представлена ударно-вращательными движениями. Основным отличием от процесса сверления является пробивание отверстия при помощи бура.

Устройство и обслуживание перфоратора: технология ремонта

Специалисты ремонтно-строительной сферы в арсенале своих рабочих инструментов обладают перфоратором, который позволяет им пробуривать отверстия в любых материалах.

Поэтому, как грамотно совершать обслуживание перфоратора должен знать каждый уважающий себя мастер, который ценит свою технику.

Виды обслуживания инструмента

Длительный срок эксплуатации оборудования напрямую зависит от корректности его использования, качества обслуживания.

Что входит в сферу обслуживания перфоратора?

  1. Осторожное и правильное использование аппарата.
  2. Выполнение незначительного ремонта. Часто его приходится проводить прямо на месте работы.

Ремонт и обслуживание перфоратора своими руками – частое явление, поскольку инструменту приходится работать в непростых условиях.

Аппарат совершает огромное количество возвратно-поступательных вращений, а такие движения сопровождаются значительными объемами пыли, которая вредит любой технике.

Как устроен механизм

Различные производители сооружают агрегаты с некоторыми изменениями в конструкции, но узлы и системы одинаковы во всех моделях. Устройство перфоратора содержит следующие компоненты:

  1. Электродвигатель.
  2. Ударный механизм.
  3. Редуктор.
  4. Патрон.

Дополнительно структура содержит ряд вспомогательных деталей, которые делают использование инструмента более удобным.

Если понадобился вашему перфораторному устройству ремонт, это сопровождается такими признаками:

Обеспечить техническое обслуживание перфоратора можно самостоятельно, определив место поломки – электро элементы или двигатель.

Ремонт двигателя

Двигатель перфоратора по своей конструкции ничем н отличается от других однофазных электромоторов. Уязвимым местом валового узла является подшипник.

Данные механизмы подвергаются частому сбою, поскольку деталям приходится функционировать на больших оборотах.

После износа подшипников устройство и работа перфоратора начинает проявлять симптомы:

Чтобы снять испорченные узлы опоры и реализовать замену подшипников в устройстве перфоратора используют съемники или оправки-рогатки. Для установки новых элементов необходимо предварительно прогреть их феном.

Замена патрона

Понять, что требуется замена патрона, позволяют следующие признаки:

  1. Невозможно вставить хвостик бура.
  2. Бур вылетает во время работы.

Починить устройство патрона перфоратора не составит труда:

  1. Подковырните и снимите резиновый пыльник (делайте это в передней части).
  2. Отведите стакан на себя, как во время вставки бура, и снимите штопорное кольцо, которое располагается на штуцере ствола.
  3. Снимите обжимную муфту с пружиной.
  4. Аккуратно достаньте из пазов два шарика.

Причиной поломки является стачивание этих шариков или поверхности втулки. Шарики для замены могут быть извлечены из стандартного подшипника.

Купить подшипники в Украине для перфораторов предлагает компания «Укрдинамика», которая обладает широким ассортиментом продукции данного формата.

Далее на видео вы можете ознакомиться с полезными советами по ремонту перфоратора.