Все своими руками

Окисляется ли алюминий?

Окисляется ли алюминий?

Ржавеет ли алюминий: свойства материала, причины коррозии и способы защиты

Алюминий является материалом, который люди часто используют в промышленности и для собственных нужд. Подобный металл отличается гибкостью, а также устойчивостью к внешним воздействиям. Он не токсичен и безопасен для здоровья человека. Серебряный цвет позволяет применять металл для различных целей. Это промышленность и бытовая сфера.

При работе в промышленности люди часто задаются вопросом, ржавеет ли алюминий. Всем известно, что если на листе появляется повреждение, то может развиться коррозия. Следует узнать, почему алюминий ржавеет иначе, чем другие сплавы. Необходимо выяснить причины, по которым он подвергается коррозии. Обо всем этом и не только — читайте в нашей сегодняшней статье.

Свойства

Давайте изучим характеристики алюминия. Описываемый металл плавится при температуре 659 градусов Цельсия. Плотность вещества составляет 2,69*103 кг/см 3 . Алюминий относят в группу активных металлов. Устойчивость к коррозионным процессам зависит от ряда факторов:

  1. Чистота сплава. Для производства различного оборудования берут металл, отличающейся своей чистотой. В нем не должно быть различных примесей. Широко распространен алюминий марки АИ1, а также АВ2.
  2. Среда, в которой находится алюминий.
  3. Какая концентрация примесей в окружающей алюминий среде.
  4. Температура.
  5. Большое влияние оказывает рН среды. Нужно знать, что оксид алюминия может образовываться, когда рН находится в интервале между 3 и 9. В той среде, где на поверхности листа алюминия сразу же появляется оксидная пленка, коррозионные процессы развиваться не будут.

Как алюминий защищен от коррозии?

Сплавы других металлов подвержены появлению ржавчины. Она проявляется достаточно быстро. Если создать для алюминия определенные условия, то он не будет разрушаться долгие годы. Для защиты алюминия от коррозии на нем образуется специальная пленка. Она ложится тонким слоем, который составляет от 3 до 30 нанометров. Состоит подобное покрытие из оксида алюминия.

Пленка является прочной и дает металлу дополнительную защиту от внешних негативных воздействий. Благодаря такому слою воздух и влага не попадают в структуру материала. Если целостность оксидного покрытия нарушается, то начинается процесс коррозии алюминия. Металл теряет свои свойства.

Причины появления коррозии

Когда встает вопрос о том, ржавеет ли алюминий, необходимо задуматься о причинах, приводящих к коррозии. Различные внешние факторы могут ускорять этот процесс. Причины появления ржавчины на алюминии могут быть следующими:

  1. Взаимодействие с какой-либо кислотой или щелочью.
  2. Механическое давление. Например, трение или сильный удар, после чего появляется царапина на верхнем слое металла.
  3. Существуют промышленные районы. В них продукты распада топлива влияют на оксидную пленку и разрушают ее. Металл начинает портиться. Аналогичная ситуация происходит в мегаполисах, где продукты распада топлива будут взаимодействовать с серой, а также с оксидами углерода. Подобный процесс разрушает пленку на алюминии. После такого рода внешнего воздействия алюминий подвергается коррозии.
  4. Следует помнить, что хлор, фтор, а также бром и натрий могут растворить защитный слой металла.
  5. Если на металл попадают строительные смеси, то он начинает быстро портиться. В данном случае на алюминий неблагоприятно воздействует цемент.
  6. Ржавеет ли алюминий от воды? Если она попадает на лист, то металл может быть подвержен коррозионным процессам. Важно при этом уточнить, какая жидкость оказывает воздействие. Многие используют специальный сплав, который не подвержен коррозии от воды. Его называют дюралюминием. Уникальный сплав используют вместе с медью, а также с марганцем.

Что такое электрохимическая коррозия и может ли она быть на листе алюминия?

Чаще всего появление электрохимической коррозии провоцируют гальванические пары. Повреждение появляется в месте соединения двух разных сплавов. В таком случае ржавчина будет явно бросаться в глаза. Важным моментом является то, что портится только один металл, а второй является источником запуска коррозионного процесса. Чтобы не бояться электрохимической коррозии, нужно использовать магниевый сплав. Специалисты из-за электрохимической ржавчины не рекомендуют использовать обычное железо при контакте с кузовом из алюминия.

Какие факторы могут замедлить процесс?

Существует ряд факторов, которые замедляют процессы коррозии алюминия, а некоторые из них останавливают подобное явление. Выделяют следующие:

  1. Чтобы свойства алюминия, препятствующие коррозии, сохранялись, необходимо поддерживать кислотно-щелочной баланс. Диапазон должен составлять от шести до восьми единиц.
  2. Считается, что чистый металл, без примесей, лучше противостоит агрессивной среде. Учеными были проведены эксперименты. По результатам можно сказать, сплавы чистого алюминия (90%) подвержены коррозии больше, чем сплав, содержащий 99% этого вещества. У первого варианта коррозия наступает в 80 раз быстрее, чем у второго сплава.
  3. Чтобы в агрессивной среде металл дольше не терял свои свойства, его обрабатывают специальной краской. Можно использовать полимерный состав. После обработки появляется дополнительный защитный слой.
  4. Если добавить в сплав при производстве 3% марганца, то появится возможность избежать коррозии алюминия.

При каких условиях начинается разрушение алюминия на воздухе

Некоторые интересуются, ржавеет ли алюминий на воздухе. Если будет разрушена оксидная пленка на верхнем слое металла, то может начаться процесс коррозии. В результате может проявиться ржавчина. Рост пленки, как правило, замедляется на свежем воздухе. Следует помнить, что оксид алюминия отличается хорошей сцепкой с поверхностью металла.

Если лист хранится на складе, то пленка будет от 0,01 до 0,02 мкм. Если металл соприкасается с сухим кислородом, то толщина оксидной пленки на поверхности будет от 0,02 до 0,04 мкм. Если алюминий подвергают термической обработке, то толщина пленки изменяется. Она будет равна 0,1 мкм.

Считается, что алюминий обладает достаточной стойкостью, чтобы использовать его на свежем воздухе. Например, его применяют в сельской местности, а также в удаленных промышленных зонах.

Как вода воздействует на описываемый металл?

Коррозия алюминия в воде может наступить от повреждения верхнего слоя и защитной пленки. Высокая температура жидкости способствует скорейшему разрушению металла. Если алюминий поместить в пресную воду, то коррозионные процессы практически не будут наблюдаться. Если повысить температуру воды, то изменений можно не заметить. Когда жидкость нагревается до температуры 80 градусов и выше, то металл начинает портиться.

Скорость коррозии алюминия увеличивается, если в воду попадает щелочь. Описываемый металл обладает повышенной чувствительностью к соли. Именно поэтому морская вода для него губительна. Чтобы использовать этот металл в морской воде, необходимо в жидкость добавлять магний или кремний. Если использовать лист алюминия, в составе которого есть медь, то коррозия сплава будет протекать гораздо быстрее, чем у чистого вещества.

Опасна ли для алюминия серная кислота?

Люди интересуются, ржавеет ли алюминий в серной кислоте. Подобная кислота является потенциально опасной для сплавов. Она обладает ярко выраженными окислительными свойствами. Они разрушают оксидную пленку и ускоряют коррозию металла.

Интересным моментом является то, что концентрированная холодная сера не влияет на алюминий. Если алюминий нагреть, тогда могут начаться процессы коррозии металла. В таком случае появляется соль, ее называют сульфатом алюминия. Она растворима в воде.

Стойкость алюминия в азотной кислоте

Описываемый металл отличается повышенной стойкостью при попадании в раствор азотной кислоты. Его часто синтезируют для того, чтобы получить концентрированную азотную кислоту.

Какие вещества не оказывают воздействия на алюминий?

Не стоит бояться коррозионных процессов, если алюминий соприкоснется с лимонной кислотой. Не изменят свойства его сплава также яблочная кислота и фруктовый сок. Масляная слабо влияет на сплавы, в состав которых входит алюминий.

Будет ли происходить коррозия металла при контакте со щелочью?

Не стоит допускать контакта алюминия с различными щелочами. Они легко разрушают защитную пленку на верхнем слое. Металл вступает в реакцию с водой, после чего начинает выделяться водород. Процесс коррозии происходит в данном случае быстро. Ртуть и медь также пагубно влияют за защитный слой алюминия.

Итак, мы выяснили, ржавеет ли алюминий. Как видите, не всегда он имеет хорошую коррозионную защиту.

Способы борьбы с коррозией алюминия

Алюминий – широко распространенный в промышленности и быту металл. Окисление алюминия на воздухе не происходит. Его инертность обусловлена тонкой оксидной пленкой, защищающей его. Однако под влиянием определенных факторов из окружающей среды этот метал все же подвергается разрушительным процессам, и коррозия алюминия — не такое уж и редкое явление.

Виды коррозии

Окисляется алюминий в атмосфере быстро, но на небольшую глубину. Этому препятствует защитная окисная пленка. Окисление ускоряется выше температуры плавления алюминия. Если нарушается целостность оксидной пленки, алюминий начинает корродировать. Причинами истончения его защитного слоя могут стать различные факторы, начиная с воздействия кислот, щелочей и заканчивая механическим повреждением.

Коррозия алюминия – саморазрушение металла под воздействием окружающей среды. По механизму протекания выделяют:

На видео: электрохимическая коррозия металлов и способы защиты.

Причины коррозии алюминия

Коррозионная стойкость алюминия зависит от нескольких факторов:

Во многих случаях малоконцентрированные кислоты могут растворить алюминий. От возникновения коррозии не защищает естественная окисная пленка.

Мощные разрушители – фтор, калий, натрий. Алюминий и его сплавы корродируют при воздействии химических соединений брома и хлора, растворов извести и цемента.

Коррозия алюминия и его сплавов происходит в воде, воздухе, оксидах углерода и серы, растворах солей. Морская вода приводит к ускоренному разрушению. Алюминий считается активным металлом, но при этом отличается хорошими коррозионными свойствами.

Выделяют два основных фактора, которые влияют на интенсивность коррозийного процесса:

Алюминий не подвергается коррозии в чистой воде. Не влияют на защитную оксидную пленку нагревание и пар.

Проявление коррозии алюминия

Выделяют следующие виды коррозии алюминия и его сплавов:

Любой из видов коррозии конструкций из алюминия является причиной разрушения.

Это сокращает срок эксплуатации изделий. В гальванической паре алюминий может корродировать, при этом он защищает другой металл.

Естественных антикоррозийных свойств алюминия и его сплавов недостаточно. Поэтому механизмы, агрегаты, конструкции и изделия из металла нуждаются в дополнительной защите.

Способы борьбы с коррозией

Защита от коррозии производится несколькими способами:

Механическое покрытие

Как защитить алюминий от коррозии? Чаще всего применяют механический способ – нанесение слоя краски.

Покройте краской изделие и вы убедитесь в действенности этого способа. Окрашивание бывает мокрым и сухим, или порошковым. Эти технологии усовершенствуются. При мокром окрашивании лакокрасочные слои наносят после защиты алюминия составом, содержащим соединения цинка и стронция. Металлическую основу тщательно подготавливают: защищают, шлифуют, сушат. Грунт наносят поэтапно.

Когда растворитель из грунтовочной смеси полностью исчезнет, поверхность можно покрывать изолирующим составом: масляным или глифталиевым лаком.

Специальные составы помогают остановить коррозию и защищают алюминиевые конструкции от химикатов, бензина, различного вида масел. Выбор покрытия зависит от условий последующей эксплуатации металлического изделия:

Порошковое окрашивание требует тщательной очистки поверхности от жира и различных отложений. Это достигается погружением в щелочные или кислотные растворы с добавлением смачивателей. Далее на алюминиевые конструкции наносится слой хроматных, фосфатных, циркониевых или титановых соединений. После этого он не будет окисляться.

После просушки материала на окислившийся участок наносят защитный полимер. Чаще всего используются полиэфиры, стойкие к механическому, химическому и термическому воздействию. Применяют полимеризованный уретан, эпоксидные и акриловые порошки.

Оксидирование алюминия

Оксидирование алюминия протекает при постоянном токе под напряжением 250 В. Наращивание защитной пленки происходит при комнатной температуре с водяным охлаждением. Не требуется импульсного источника. Пленки получаются плотными и прочными в течение 45-60 минут.

На плотность и цвет оксидного покрытия влияет температура электролита:

Образовать защиту алюминия от коррозии можно электрохимической реакцией. Процесс разделен на несколько этапов:

1. На стадии подготовки алюминиевое изделие обезжиривают, погружая его в раствор щавелевой кислоты.

2. После промывания водой опускают в щелочной раствор, чтобы удалить неравномерно образовавшийся оксидный слой.

3. Для дополнительной окраски алюминиевые изделия погружают в соответствующие растворы солей. Чтобы заполнить образовавшиеся поры, металлический материал обрабатывают паром.

4. Затем изделие подвергают сушке. Анодное оксидирование может проводиться с применением переменного тока.

Для защиты от коррозии применяют химическое оксидирование – менее затратное, не требующее специального электрического оборудования и квалификации исполнителей. Используется несложный химический состав.

В процессе алюминирования полученная оксидная пленка толщиной в 3 мкм имеет салатный цвет, обладает высокими электроизоляционными свойствами, не пориста, не окрашивается.

Коррозия алюминия возникает вследствие находящихся рядом металлов, которые окислились. Предотвращению этот процесса способствует изоляция. Это могут быть прокладки из резины, битума, паронита. При покрытии ржавчиной применяются лак и другие изолирующие материалы. Других способов избавиться от этой проблемы пока нет.

Три способа удалить окисную плёнку с поверхности алюминия (1 видео)

Коррозия алюминия

Коррозия алюминия – разрушение металла под влиянием окружающей среды.

Для реакции Al 3+ +3e → Al стандартный электродный потенциал алюминия составляет -1,66 В.

Температура плавления алюминия — 660 °C.

Плотность алюминия — 2,6989 г/см 3 (при нормальных условиях).

Алюминий, хоть и является активным металлом, отличается достаточно хорошими коррозионными свойствами. Это можно объяснить способностью пассивироваться во многих агрессивных средах.

Коррозионная стойкость алюминия зависит от многих факторов: чистоты металла, коррозионной среды, концентрации агрессивных примесей в среде, температуры и т.д. Сильное влияние оказывает рН растворов. Оксид алюминия на поверхности металла образуется только в интервале рН от 3 до 9!

Очень сильно влияет на коррозионную стойкость Al его чистота. Для изготовления химических агрегатов, оборудования используют только металл высокой чистоты (без примесей), например алюминий марки АВ1 и АВ2.

Коррозия алюминия не наблюдается только в тех средах, где на поверхности металла образуется защитная оксидная пленка.

При нагревании алюминий может реагировать с некоторыми неметаллами:

2Al + N2 → 2AlN – взаимодействие алюминия и азота с образованием нитрида алюминия;

4Al + 3С → Al4С3 – реакция взаимодействия алюминия с углеродом с образованием карбида алюминия;

2Al + 3S → Al2S3 – взаимодействие алюминия и серы с образованием сульфида алюминия.

Коррозия алюминия на воздухе (атмосферная коррозия алюминия)

Алюминий при взаимодействии с воздухом переходит в пассивное состояние. При соприкосновении чистого металла с воздухом на поверхности алюминия мгновенно появляется тонкая защитная пленка оксида алюминия. Далее рост пленки замедляется. Формула оксида алюминия – Al2O3 либо Al2O3•H2O.

Реакция взаимодействия алюминия с кислородом:

Толщина этой оксидной пленки составляет от 5 до 100 нм (в зависимости от условий эксплуатации). Оксид алюминия обладает хорошим сцеплением с поверхностью, удовлетворяет условию сплошности оксидных пленок. При хранении на складе, толщина оксида алюминия на поверхности металла составляет около 0,01 – 0,02 мкм. При взаимодействии с сухим кислородом – 0,02 – 0,04 мкм. При термической обработке алюминия толщина оксидной пленки может достигать 0,1 мкм.

Алюминий достаточно стоек как на чистом сельском воздухе, так и находясь в промышленной атмосфере (содержащей пары серы, сероводород, газообразный аммиак, сухой хлороводород и т.п.). Т.к. на коррозию алюминия в газовых средах не оказывают никакого влияния сернистые соединения – его применяют для изготовления установок переработки сернистой нефти, аппаратов вулканизации каучука.

Коррозия алюминия в воде

Коррозия алюминия почти не наблюдается при взаимодействии с чистой пресной, дистиллированной водой. Повышение температуры до 180 °С особого воздействия не оказывает. Горячий водяной пар на коррозию алюминия влияния также не оказывает. Если в воду, даже при комнатной температуре, добавить немного щелочи – скорость коррозии алюминия в такой среде немного увеличится.

Взаимодействие чистого алюминия (не покрытого оксидной пленкой) с водой можно описать при помощи уравнения реакции:

При взаимодействии с морской водой чистый алюминий начинает корродировать, т.к. чувствителен к растворенным солям. Для эксплуатации алюминия в морской воде в его состав вводят небольшое количество магния и кремния. Коррозионная стойкость алюминия и его сплавов, при воздействии морской воды, значительно снижается, если в состав метала будет входить медь.

Коррозия алюминия в кислотах

С повышением чистоты алюминия его стойкость в кислотах увеличивается.

Коррозия алюминия в серной кислоте

Для алюминия и его сплавов очень опасна серная кислота (обладает окислительными свойствами) средних концентраций. Реакция с разбавленной серной кислотой описывается уравнением:

Концентрированная холодная серная кислота не оказывает никакого влияния. А при нагревании алюминий корродирует:

При этом образуется растворимая соль – сульфат алюминия.

Al стоек в олеуме (дымящая серная кислота) при температурах до 200 °С. Благодаря этому его используют для производства хлорсульфоновой кислоты (HSO3Cl) и олеума.

Коррозия алюминия в соляной кислоте

В соляной кислоте алюминий или его сплавы быстро растворяются (особенно при повышении температуры). Уравнение коррозии:

Аналогично действуют растворы бромистоводородной (HBr), плавиковой (HF) кислот.

Коррозия алюминия в азотной кислоте

Концентрированный раствор азотной кислоты отличается высокими окислительными свойствами. Алюминий в азотной кислоте при нормальной температуре исключительно стоек (стойкость выше, чем у нержавеющей стали 12Х18Н9). Его даже используют для производства концентрированной азотной кислоты методом прямого синтеза

При нагревании коррозия алюминия в азотной кислоте проходит по реакции:

Коррозия алюминия в уксусной кислоте

Алюминий обладает достаточно высокой стойкостью к воздействию уксусной кислоты любых концентраций, но только если температура не превышает 65 °С. Его используют для производства формальдегида и уксусной к-ты. При более высоких температурах алюминий растворяется (исключение составляют концентрации кислоты 98 – 99,8%).

В бромовой, слабых растворах хромовой (до10%), фосфорной (до 1%) кислотах при комнатной температуре алюминий устойчив.

Слабое влияние на алюминий и его сплавы оказывают лимонная, масляная, яблочная, винная, пропионовая кислоты, вино, фруктовые соки.

Щавелевая, муравьиная, хлорорганические кислоты разрушают металл.

На коррозионную стойкость алюминия очень сильно влияет парообразная и капельножидкая ртуть. После недолгого контакта металл и его сплавы интенсивно корродируют, образуя амальгамы.

Коррозия алюминия в щелочах

Щелочи легко растворяют защитную оксидную пленку на поверхности алюминия, он начинает реагировать с водой, в результате чего металл растворяется с выделением водорода (коррозия алюминия с водородной деполяризацией).

Также оксидную пленку разрушают соли ртути, меди и ионы хлора.

Коррозия алюминия

Алюминий – это материал, без дополнительной защиты и соблюдения правил использования склонный к появлению коррозии. Процесс приводит к его разрушению, вызывает сильную порчу изделий, непригодность к дальнейшей эксплуатации.

Чтобы понять методы защиты, рассмотрим виды коррозии алюминия, особенности ее протекания и катализаторы в зависимости от типа среды. Также затронем факторы дополнительной защиты от внешнего негативного воздействия.

Виды коррозии алюминия

В зависимости от среды, в которой находится материал и дополнительных внешних рисков, может отличаться характер протекания коррозии и ее основные характеристики, степень негативного воздействия на материал.

Далее будут приведены основные виды повреждений.

Общая коррозия (сплошная)

Легко опознать по типу протекания – на материале появляется большое количество небольших точек-язв. Постепенно алюминиевый лист становится тоньше, сильно уменьшается его прочность.

При этом истончение с течением времени протекает равномерно без концентрации в конкретном участке.

Сплошная коррозия характерна для изделий, помещенных в кислотные и щелочные среды. В них происходит смывание оксидной пленки с поверхности, поражение прогрессирует и распространяется по металлу все дальше и дальше.

В зависимости от типа сплава, стойкость материала к общей коррозии сильно отличается. Если в составе содержится мало меди, менее 0,10%, то такое алюминиевое изделие будет стойким к угрозам разрушения.

Когда меди более 0,5%, выбирать область использования алюминия нужно будет уже более осторожно. Не допускается эксплуатация без защитного покрытия и там, где попадание веществ извне может привести к созданию на поверхности сильнокислотной или щелочной среды.

Контактная коррозия

Коррозия алюминия на воздухе и других средах может часто проявляться в контактном виде. Этот вариант также распространен под названием гальванического.

Чтобы такой процесс запустился, в непосредственной близости друг от друга должны находиться металлы.

При этом, появляется электрический мостик – этого достаточно чтобы алюминий начал медленно портиться.

Вероятность создания катодно-анодной связи во многом зависит от того, с какими металлами ведется работа. Причиной появления гальванических поражений становится отказ учитывать особенности материалов при проектировании различных сооружений.

Во многом интенсивность распространения и сам риск появления такого поражения зависят от среды, уровня влажности, загрязненности атмосферы. Так, если воздух сухой, в нем нет посторонних примесей, вероятность развития становится значительно меньше.

На практике не рекомендуется использовать алюминий вместе с оцинкованной сталью. Потенциально это может создать большой риск появления гальванической коррозии.

Щелевая коррозия

Один из видов повреждений, характеризующийся локальным появлением. Возникает из-за того, что в щелях и углублениях часто скапливаются продукты окисления, происходит контакт между двумя металлами.

От такого поражения часто страдают детали с большим количеством выемок, заклепок, болтов. В зону риска попадают и сварные швы. Если вы используете металлоконструкцию на открытом воздухе, стоит периодически прочищать все места, где могут скапливаться грязь, песок, продукты горения и другие посторонние соединения.

Проблема может появиться даже при перевозке большого количества деталей из алюминия. В таком случае, профиль будет страдать поверхностным поражением.

Особенно велик риск в том случае, если груз во время перевозки сильно намокает, попадает под дождь, возникает конденсат. Все перечисленное актуально и для хранения алюминиевых деталей, потому лучше всего складывать их в крытом, сухом помещении, где нет риска намокания.

Нитевидная коррозия

Часто алюминиевые изделия окрашиваются, чтобы увеличить уровень защиты от коррозии и не допустить контакта с катализаторами окисления.

Но если нанести лакокрасочное покрытие с нарушениями, не зачистить поверхность материала, оставить на нем дефекты, велик риск возникновения нитевидной коррозии.

Скорость коррозии алюминия в таком случае будет достаточно высокой. Сама она проявляется в появлении на металле продольных полос, толщина которых составляет не более 0,5 мм.

Коррозия под напряжением

По сравнению с другими описанными случаями, такая проблема встречается не так часто. Но ее опасность в том, что могут быть поражены даже высокопрочные сплавы.

Причина – длительное использование алюминия под сильной нагрузкой, которая в ряде случаев может превышать предельно допустимые значения.

Если проблему не пресечь, на металле появятся трещины, он постепенно потеряет свою прочность, срок эксплуатации значительно сократится.

Межкристаллическая коррозия

Если рассмотреть алюминий под микроскопом, можно заметить его зернистую структуру. При таком варианте поражения, ржавчина начинает появляться на границе таких зерен.

Это не слишком распространенный тип повреждений. Чаще всего он встречается, когда в сплав попадает большое количество кремния и структура постепенно начинает меняться.

Подповерхностная коррозия

Еще один тип проблемы сплавов с высокой прочностью. В этом случае металл оказывается поражен в подповерхностном слое. Может произойти отслоение, возникнут иные проблемы. Использовать даже такое изделие будет уже нельзя.

Особенности влияния среды на состояние алюминия

Стойкость алюминия к коррозии во многом зависит от того, в какой среде используется материал. Внешние условия оказывают значительное влияние на качество сплава. Рассмотрим основные факторы и варианты агрессивных сред.

Воздух

Вариант защиты алюминия от коррозии будет отличаться в зависимости от того, в какой среде он используется. Есть несколько основных факторов, влияющих на вероятность возникновения проблемы и потенциальную скорость ее прогрессирования:

Почва

Грунт представляет угрозу для любого металла. Есть несколько факторов, которые могут усугубить такую проблему:

Если в почве есть блуждающие токи, она неоднородна, присутствует большое количество кислорода, опасность возрастает.

Коррозия алюминия в воде начинается в том случае, если химический состав оказывается катализатором. Среди основных катализаторов:

Алюминиевые изделия могут применяться в разных условиях, как в пресной, так и в морской воде. Главное – обратить внимание на состав сплава и исключить нахождение рядом элементов из нержавеющей или оцинкованной стали.

Щелочь

Коррозия алюминия в кислой среде, в местах с высоким содержанием щелочей очень распространена.

Потому нужно проявлять особое внимание в случае использования таких конструкций на стройках, там, где есть риск разбрызгивания строительных растворов.

В частности, очень высоким содержанием щелочи обычно отличается бетон.

Методы защиты материалов от коррозии

Алюминий относится к типу сплавов, которые хорошо переносят опасность появления коррозии в разных условиях – в почве, на открытом воздухе, при контакте с водой.

Три рекомендации, помогающие значительно увеличить степень защищенности материала:

В случае если проблема все-таки возникнет, можно будет решить вопрос как удалить коррозию с алюминия.

Для этой цели применяется механическая очистка, специальные составы-ингибиторы, которые могут значительно увеличить степень защищенности и не допустить дальнейшего распространения повреждений.

NRF › Блог › Как окислить алюминий, или Почему разрушаются металлические элементы отопителя

С наступившей вас зимой! В ближайшие три-четыре месяца без печки далеко не уедешь. А самые распространённые жалобы на систему отопления автомобиля, с которыми к нам обращаются, выглядят обычно так: «Плохо греет», «Слабо дует», «Потекло из сочленений». Когда начинаем разбираться в причинах такого поведения, мы часто сталкиваемся со случаями, описанными ниже.

Неправильная эксплуатация

То что показано на фото вверху — это, вероятнее всего, результат электрохимической (или гальванической) коррозии. Вообще-то, алюминий, из которого делаются элементы системы охлаждения, имеет высокую стойкость к коррозии. От неё алюминиевые детали защищает образующаяся на их поверхности из-за реакции с кислородом в воздухе устойчивая тонкая оксидная плёнка. Она, появившись, дорастает до определённой толщины (обычно до 100 нм) и затем эффективно защищает металл от дальнейшего окисления.

Тем не менее, при прямом контакте с другим металлом на поверхности в точке контакта образуется электролитический мостик, и плёнка разрушается. С патрубком на фото вверху ровно это и произошло — из-за контакта со стальным хомутом или переходником, например. Поэтому всегда следует избегать прямого соприкосновения алюминия с другим металлом.

Коррозия также может происходить, если используется неподходящая охлаждающая жидкость или если с нею в систему охлаждения попали химические добавки, не разрешённые производителем автомобиля. Современные двигатели так устроены, что в них нельзя залить одинаковый для всех тосол. Чтобы ничего не испортить, вы должны знать тип охлаждающей жидкости, разрешённый производителем конкретного автомобиля.

Если залить неправильную охлаждающую жидкость, она может вызвать очень быструю коррозию системы. Неподходящий антифриз тогда действует как электролит (совсем как в батарее), а металлы с разными потенциалами становятся электродами (анод — металл с более низким потенциалом, катод — металл с более высоким потенциалом). Ионизированная охлаждающая жидкость может нанести повреждения внутренностям нагревателя и/или радиатора в течение всего нескольких недель после заливки в систему.

Помните: времена, когда тип антифриза можно было определить по цвету, остались в прошлом. Поэтому перед заменой/доливкой охлаждающей жидкости, обязательно уточните (в сервисной книжке, на сайте производителя или, на худой конец, у официального дилера), какой тип жидкости разрешён для вашего автомобиля.

Ошибки при обслуживании

Во избежание неприятных сюрпризов рекомендуется проверять систему охлаждения двигателя минимум раз в два года. Если во время осмотра из сердечника старого отопителя вытечет чёрная жидкость (как на фото ниже) или радиатор начнёт протекать, перед установкой новых элементов взамен разрушенных необходимо будет промыть систему охлаждения.

При промывке же надо иметь в виду, что из-за наличия в составе системы охлаждения алюминиевых теплообменников можно использовать только промывочные жидкости, не агрессивные по отношению к этому металлу. Примеры таких жидкостей: хлориды, солевые растворы, органические и неорганические кислоты, растворы гидроксида натрия, калия, кальция, аммония или бария.

Теперь о ремонте. В интернете, в том числе на DRIVE2, часто встречаются советы по «герметизации» утечек в системе охлаждения. Работник ли вы сервиса или рукастый автолюбитель, если берётесь за это, будьте очень внимательны. Дело в том, что в ходе таких манипуляций в системе охлаждения могут происходить химические реакции, в результате которых внутри элементов системы образуются вещества, способные заблокировать прохождение жидкости через теплообменники — см. фото внизу.

Возникли вопросы? Приходилось сталкиваться с таким на своём автомобиле? Оставляйте комментарии к этому посту. Авторы 10 лучших комментариев / вопросов будут награждены футболкой-поло NRF. Победители будут выбраны 11 декабря 2020 года.

А ещё вы можете поучаствовать в акции NRF для тех, кто пользовался продукций NRF: расскажите о своём опыте использования, установки и/или эксплуатации нашей продукции и получите 500 кредитов на счёт DRIVE2. Подробности и инструкция здесь

Начал ржаветь. алюминий

Год назад остекляли лоджию профилем PROVEDAL (алюминий). Все было нормально, но вот сейчас, после зимы, обнаружили на направляющих и на отливах пробивающуюся из под белой краски точечную ржавчину. На сайте _ написано, что профиль алюминиевый, но не написано, какие направляющие и какие отливы. Почему они начали ржаветь? Это что, обман такой? В другой квартире профиль стоит лет 5, никакой ржавчиной вообще не пахнет. Получается проведаль проведалю рознь.

Что делать в таком случае? Срок гарантии 1 год, и он закончился (прошел 1 год и 1 месяц).

Фирму нашли просто по интернету, в прошлом году договор был заключен с ООО «Алпласт» (г. Москва, Остаповский проезд, дом 12, стр. 7) , сейчас на этом сайте указаны реквизиты ООО «Достойные окна» (г. Москва, Остаповский проезд, дом 12, стр. 10).

С ними связался, но пока молчат, что делать если так и не перезвонят?

Это соли алюминия , верней всего гидроксид . У вас или алюминий не анодированный или щелочная вода на него через бетон натекает из-за ошибки установки. МБ еще вариант неанодированного профиля и кислого силиконового герметика, но бяка с уксусной кислотой вылезла бы сразу.

Имхо -поздно пить боржоми , когда почки отвалились. Дляуспокоения душевного попробуйте ободрать и отлакировать эпоксидным лаком все доступные участки.

Алюминий не ржавеет, это точно. Может это какая-то стальная стружка осталась после монтажа?

Heat А у меня алюминивая канистра внутри вся поржавела. Раньше тоже думал не ржавеет.

Andrei 1993 написал :
А у меня алюминивая канистра внутри вся поржавела. Раньше тоже думал не ржавеет.

Минутачку! Давайте отличать ржавчину (рыжую) от коррозии алюминиевых сплавов. Ал. сплавы корродируют только в путь. И хорошо, если её видно, а то бывает ещё и межкристаллитная коррозия.

heat написал :
Может это какая-то стальная стружка осталась после монтажа?

Она изнутри идет, т.к. тряпкой не счищается, на ощупь тоже все ровно, т.е. ничего прилипшего нету.

Heat именно рыжая.

Andrei 1993 написал :
Heat именно рыжая.

Ищите причину в содержимом канистры.

sashas написал :
Срок гарантии 1 год, и он закончился

Гарантия здесь ни при чем. Если все элементы должны были быть алюминиевыми, что должно быть указано вспецификации к договору, а они под краской оказались стальными, а следовательно более дешевыми, то это — изначальное введение в заблуждение потребителя и мошенничество, и договор может быть расторгнут в любой момент, хоть через десять лет.
Если не откликнутся, то писать заявление, где указать обстоятельства обмана, свои требования и пообещать обращение в суд, если не урегулируют в добровольном порядке. И отдать под расписку на копии или отправить заказным письмом с уведомлением.

Боюсь, что на производителя Вы зря бочку покатили. Знаете на что это похоже? На следы от «болгарки». Что-то резали на балконе (или на верхнем балконе) и искры летели на остекление и отлив. Частички стали «впаялись» в полимерное покрытие профилей и отливов и естественно со временем заржавели. Сие очень неприятное явление, но вина в таком случае полностью на тех, кто работал болгаркой не прикрыв окружающие поверхности.

если болгаркой резали рядом с профилем, окалина могла попасть, расплавить слой краси, и теперь ржавеет. открутите какой-нибудь саморез и осмотрите внимательно отверстие, если есть следы ржавчины под ним, тогда можно будет говорить о качестве материала профиля.

Очень знакомый видок сразу вызвал ностальгию. Однажды давно в ванной отрЕзал болтик болгаркой над ванной. Так потом думал стальную ванну выбрасывать придется, когда началась эта ржавая сыпь. Но постепенно все как-то само рассосалось с помощью времени воды и чистящих средств. Видимо частички железа постепенно растворились и смылись окончательно.

DiVO написал :
Частички стали «впаялись» в полимерное покрытие профилей и отливов и естественно со временем заржавели.

Я вчера пытался оттереть средством от ржавчины — на отливе вообще не оттирается, на профиле стало чуть меньше, но до конца не отчистилось, то ли средство недостаточно эффективное, то ли тереть надо тщательнее.

На ощупь никаких «частичек» не заметил. Правда не знаю какого они размера, если предположить версию о «болгарке», и прощупываются ли они.

sashas написал :
на отливе вообще не оттирается, на профиле стало чуть меньше

На профиле порошковая окраска — она более стойкая и, думаю, что постепенно с неё все это отмоется и отчистится и следа не останется. Дайте время всему железу, входящему в частички, полностью прокорродировать. Только не пытайтесь отчищать механически (шкуркой или ковырять), повредите покраску и останутся царапины. А вот на отливе защитное покрытие — полимерное и раскаленные частички скорее всего проплавили его насквозь, но под покрытием оцинкованный металл и если цинковое покрытие не повредилось, то и там тоже постепенно все сойдет и сам отлив ржаветь не должен. Ну, может на покрытии точки будет заметны, но если приглядываться.
Возлагать большие надежды на бытовые средства не стоит. они могут удалить расплывшиеся следы ржавчины, когда она «поплыла» и запачкала прилегающую поверхность. Но сами ржавые частицы они не удалят. Можно попробовать средство для унитаза — там больше кислоты, но даже если сейчас отмоется, то через некоторое время ржа снова появится. И так будет пока не станет нечему ржаветь.

sashas написал :
прощупываются ли они.

Зависит от вашей чувствительности. частицы весьма небольшие. Но ногтем должна быть заметна шероховатость в месте вкрапления, по крайней мере на отливе.

DiVO написал :
Дайте время всему железу, входящему в частички, полностью прокорродировать.

А если преобразователем ржавчины пройтись или не поможет?

чтоб окончательно растроиться на стекло гляньте. оно тоже должно быть ржавое.

sashas написал :
преобразователем ржавчины

Он для другого. Вы же не собираетесь поверх красить.

DiVO написал :
Он для другого. Вы же не собираетесь поверх красить.

Может быстрее растворится просто думал.

чтоб окончательно растроиться на стекло гляньте. оно тоже должно быть ржавое.

на стекле ничего нет, в том то и дело.

повезло значит стёкла вставили после монтажа рамы(соответственно пилили чтото вверху болгаркой)

можете поискать вверху какуюто арматуру. или болты спиленые

DiVO написал :
На профиле порошковая окраска

DiVO написал :
А вот на отливе защитное покрытие — полимерное

И тут и там «порошковая» скорее всего. А она бывает разного качества, просто на ал.профилях получше подготовка и слой краски потолще (покрытие качественнее).
Версия с болгаркой сомнительна. Скорее всего отлив — г в кв, дешевая оцинковка с дешевым покрытием.
Требуйте замены хотя бы отлива.
Либо со временем сами поменяете.
Гарантия год на алюминий — маловато.

DiVO написал :
На профиле порошковая окраска

DiVO написал :
А вот на отливе защитное покрытие — полимерное

А в чем разница?

Да тоже интересно в чем разница?

ssolovov написал :
А в чем разница?

Классификация разнообразна, можно грубо считать, что все порошковые ЛКП — полимерные.
Самое главное:
Бывают для внутренних условий эксплуатации и атмосферостойкие покрытия (наиболее распространенные полиэфирные).
Подробную классификацию можно .
А ещё бывает наша и импортная.
и т.д.

Это ржавчина. Жаль мне вас, москвичей. Я вот, к примеру, товары сделанные в Москве или Московской области не покупаю принципиально. Слишком много брака. Да и выпуски криминальных новостей посмотрите. Там когда подделка стройматериала так всё чаще Москву показывают.

ssolovov написал :
А в чем разница?

И то и другое покрытие, конечно, полимерное. Но.

Такие изделия как отливы, козырьки, профнастил, сайдинг и т.п. у нас в основном имеют покрытие толщиной 20-40мкм из полиэстера, наносимого при производстве с помощью валков. Оно не очень термостойко, до около 120-130 градусов. Есть, конечно, и импортный «эксклюзив» с другими материалами и толщиной покрытия, бывает и порошковое покрытие, но в массовой продаже его особо не найдешь, да и гораздо дороже он. Поэтому я не брал такие врасчет.

Многие нелистовые металлические изделия, в том числе алюминиевые профили Provedal и клоны покрываются по порошковой технологии. Такое покрытие (термопластичное и термореактивное, т.н. горячей сушки) получается гораздо толще (до 120 мкм) и более устойчиво к кратковременному нагреванию (до 200 градусов). Как-то так.

2sashas
Кстати, посмотрел на свои отливы и вспомнил. Они продаются с защитным покрытием из липкой полиэтиленовой пленки, её практически не видно, если она приклеена плотно без пузырей. Эту пленку по идее нужно снимать после монтажа, но обычно её оставляют. Поэтому попробуйте с кромки отлива подковырнуть ногтем эту пленку и снять с отлива вместе с ржавыми точками. Через год стояния под солнцем она может плохо сниматься, но может и нормально сняться.