Подъемник для мотоцикла своими руками
Как сделать подкат для мотоцикла своими руками
Мотоцикл — это целая философия и стиль жизни для большого количества людей. Он представляет своим владельцам свободу, романтику дороги, увлекательные и незабываемые путешествия. Но чтобы байк прослужил долгие годы, за ним необходим соответствующий уход и обслуживание. Для начала стоит разобраться, каких видов они бывают и как изготовить подкат для мотоцикла своими руками.
Виды подставок для мотоцикла
На сегодняшний день подкаты зарекомендовали себя как очень удобные устройства для ремонта и сервиса байка. Каждый владелец мотоцикла, который сталкивался с ремонтом своей техники, задумывался о приобретении такого устройства. Подкат позволяет владельцу железного коня установить его очень устойчиво для проведения ремонта. Очень удобен подкат при замене колеса — он позволяет вывесить мотоцикл и тем самым легко снять колесо.
Можно сказать, что самодельный подкат — это подставка под мотоцикл своими руками, только без стола. При наличии колес подъемник легко перемещается в заданное место для проведения ремонта. Малые габариты устройства позволяют использовать его в местах с ограниченным пространством.
- задняя — для обслуживания задней части мотоцикла;
- передняя — для обслуживания передней части мотоцикла.
Подъемник переднего типа имеет в комплекте адаптер, который позволяет свесить колесо для проведения ремонта. Адаптер подбирается под конкретную модель байка. Такой подкат подходит для ремонта передней вилки. Сделанный своими руками подкат для автомобиля идеально подойдет для хранения машин в зимний период. Он обладает простой конструкцией и не требует особых знаний для работы с ним.
Немного более конструктивно сложен подкат заднего типа. Он представляет устройство L-образной конструкции с ручкой. Оснащается фиксаторами, задача которых, надежно удерживать колесо. Ширина фиксаторов подбирается под конкретное колесо. Такие подкаты в основном используют ремонтные сервисы, так как они позволяют поднимать вес до 300 кг. С помощью такого подката можно вывесить мотоцикл таким образом, чтобы подвеска была максимально разгружена. Благодаря такой возможности довольно просто заменить цепь.
Выбор заводского подъемника
Первое, на что стоит обратить внимание при выборе подставки в магазине — это производитель устройства. Производитель должен сертифицировать свой товар, предоставить все гарантии качества на устройство. Заводские подъемники проходят ряд тестов на безопасность и эксплуатацию. Фирменная продукция должна соответствовать ГОСТам. Хорошие дорогие подъемники изготавливаются из качественных материалов с применением современных технологий. Поэтому очень важно правильно выбрать модель.
Индустрия производства мотоциклетных подъемников развивается вместе с техническим прогрессом. Появляются новые технологии производства, разрабатываются новые материалы для изготовления. Конкуренция среди производителей приводит к появлению более функциональных и более удобных в работе устройств.
Фирменные подкатки все чаще используются профессиональными гонщиками во всем мире. Наличие большого числа дополнительных аксессуаров позволяет значительно расширить возможности данных устройств и упростить работу с ними. Современный подъемник может эксплуатироваться одним человеком и позволяет поднять тяжелую заднюю часть, надежно ее зафиксировав.
Разновидности устройств
Самым популярным видом считается платформенный подъемник. Он довольно мобильный и универсальный — позволяет обслуживать разные виды мотоциклов. Гидравлические применяются преимущественно для обслуживания тяжелых туристических мотоциклов и массивных чопперов. Такой подъемник устанавливается под раму мотоцикла и при помощи гидравлики поднимает его. Таким образом мотоцикл получается в подвешенном состоянии, что позволяет провести комплексное обслуживание и ремонт техники. Подкаты такого типа имеют множество регулировок и настроек, что позволяет их использовать для ремонта мотоциклов любого типа.
Заводской или самодельный
В ремонте и обслуживании байка желательно использовать оба вида подкатов — переднего и заднего типов. Заводские решения будут отвечать всем требованиям безопасности, будут более функциональны и будут иметь дополнительные аксессуары, но стоить это все будет довольно дорого. С другой стороны, самодельные варианты выдут в несколько раз дешевле, но и безопасность и функционал таких изделий будет гораздо ниже.
Преимущества заводских устройств:
- заводские подкаты используют профессионалы;
- они обладают идеальными пропорциями и геометрией;
- могут эксплуатироваться одним человеком;
- можно устанавливать под маятник и слайдер;
- имеют множество регулировок и настроек.
Изготовление своими руками
Фирменный заводской подкат — это хороший и удобный инструмент для ремонта мотоцикла. Но цены на такие устройства достаточно высоки. Также достаточно тяжело будет подобрать подставку для конкретной модели мотоцикла. Многие фирмы предлагают универсальные стоики. Но, как показывает практика, не всегда универсальный подкат имеет функции для конкретного мотоцикла.
В этом случае можно сделать мотоподкат своими руками по найденным в интернете чертежам. Самодельный подъемник можно идеально подогнать под размер своего байка. Изготовить его довольно просто, но для этого требуется много времени и большая аккуратность, так как он должен обладать идеальной геометрией. В противном случае работать с ним будет довольно проблематично.
Существуют два способа для подъема мотоцикла за заднее колесо. В первом случае подъем осуществляется при помощи втулки, установленной в ось колеса. В таком положении удобно проводить работы с цепью.
При втором варианте на втулках делается резьба и они крепятся к маятнику. В таком положение удобно менять колеса. При изготовлении центрального каркаса подката понадобится помощь сварщика. Все углы должны быть идеально вымерены и надежно сварены. Ведь от точности замеров и качества сварки зависит безопасность и удобство при работе.
В заключение хочется сказать, что если есть возможность, то лучше приобрести хороший фирменный вариант. Если же вы ограничены в деньгах, то довольно просто изготовить подъемник для мотоцикла своими руками. Чертежи можно с легкостью найти в интернете. Качественный подкат будет незаменимым помощником в ремонте и обслуживании любимого байка.
Подкат для мотоцикла: виды, особенности, создание своими руками
- Применение подката под мотоцикл
- Использование подъёмника для ремонта вилки
- Покупка заводской модели
- Существующие виды подкатов
- Особенности создания самодельного подъёмника
- Пошаговое руководство
Каждый мотоциклист должен понимать, что его новый «друг» нуждается в соответствующем обслуживании, которое состоит из диагностики и удаления всевозможных неисправностей. А чтобы успешно осуществить ремонтные работы в домашних условиях, необходимо обустроить свою мастерскую таким приспособлением, как подкат под мотоцикл.
Применение подката под мотоцикл
В настоящее время подкат под мотоцикла является очень важным атрибутом в жизни каждого мотоциклиста. Такое решение должно присутствовать в каждой мастерской, причём как в домашней, так и в специализированной, где проводятся сложные работы. С помощью подката можно проводить комплексное обслуживание и ремонт своего байка. К тому же такое приспособление может стать незаменимым и при ремонте автомобиля. Что касается двухколесных экземпляров, то его применяют при необходимости поднятия задней части для замены дисков или резины либо при проведении ремонта радиатора охлаждения. Если вы намерены ремонтировать мотоцикл самостоятельно, будьте внимательны при выборе подходящей модели подката.
Подъёмники для мотоциклов бывают двух основных типов — в зависимости от той части транспортного средства, которая будет подвергаться ремонту. Исходя из этого подкат бывает:
- задним;
- передним.
В большинстве случаев представители второй категории поставляются вместе с уникальным стендом и специальным адаптером, позволяющим свесить колесо и осуществить ряд ремонтных работ.
Использование подъёмника для ремонта вилки
Не секрет, что подъёмник переднего типа является полезным инструментом для восстановления вилки. Нужно понимать, что существующие адаптеры обладают разным диаметром, поэтому для конкретного мотоцикла необходимо выбрать подходящее решение. Передний подкат может использоваться для хранения машины в зимнюю пору. Конструкция характеризуется особой простотой в использовании и не нуждается в дополнительном обслуживании. Что касается эксплуатации, то она совсем несложная. Достаточно соблюдать некоторые правила и пошаговое руководство.
Подкаты для заднего колеса, например, L-образного типа, выполнены в виде регулируемого изделия, которое оснащено комфортной ручкой. Он может перемещаться по поверхности за счёт подвижных колес. Наличие фиксаторов способствует удерживанию колеса со всех сторон.
При выборе подходящего варианта обратите внимание на ширину зажима. Его определяет ширина колеса. Подобный подкат станет незаменимым решением для мастерских и ремонтных сервисов, где необходимо выдерживать нагрузки до 300 кг, распределяя вес по всей конструкции. Используя такое приспособление, вы сможете быстро смазать цепь или заменить её новой. Также вам удастся вывесить байк таким образом, чтобы подвеска получила максимальную разгрузку.
Покупка заводской модели
Не секрет, что все заводские изделия предварительно тестируются на пригодность к дальнейшей эксплуатации, что обеспечивает максимальную безопасность, причём как и для мотоциклиста, так и для его двухколесного «зверя». Хороший подкат должен обладать сертификатом ГОСТ.
Что касается доступных по цене изделий отечественного производства, то в большинстве случаев они вполне качественные, однако с импортными моделями ситуация выглядит совершенно иначе. Дешевые подъёмники не всегда справляются со своими обязанностями и не подходят для полноценного ремонта. Неправильный подход к выбору подходящей модели может повлечь большую опасность, создав аварийную ситуацию или поцарапав транспортное средство.
Предложения от проверенных компаний характеризуются превосходными эксплуатационными свойствами и повышенной надёжностью. Такие приспособления покупают профессиональные мотоциклисты, которым важна собственная безопасность и сохранность железного «друга».
К тому же уважающие себя бренды стараются идти в ногу со временем, поэтому постоянно внедряют передовые технологии в новых разработках, стремясь усовершенствовать существующие товары. Из-за высокой конкуренции в сфере выпуска новых подъёмников в продажу постоянно поступают интересные предложения. Многие из них по-настоящему надёжны и удобны и превосходят предыдущие разработки по функциональности и остальным характеристикам.
Вместе с подкатом поставляется обратная ручка. Правильно выполненное изделие не нуждается в сложном обслуживании, а установить его можно усилиями одного рабочего. Транспортировка по территории мастерской очень простая, а надёжность фиксации транспортного средства максимальная. За счёт таких достоинств подкат позволяет успешно поднимать заднюю часть, защищая автомобиль или мотоцикл от непредвиденного падения.
Заводские изобретения представляют собой профессиональное оборудование со многими достоинствами. Выделим самые основные:
Такие модели активно эксплуатируются профессиональными гонщиками и мотоциклистами;- Они характеризуются идеальной геометрией и универсальностью;
- Заводской подкат поставляется ручкой, которая позволяет управлять им без помощи сторонних лиц;
- Такие приспособления ставятся под маятники или слайдеры;
- У подъёмников из магазинов присутствуют специальные регулирующие элементы, которые позволяют менять конфигурацию ширины и длины;
Из основного преимущества подкатов — идеальная геометрия. А ведь именно этот параметр определяет надёжность и правильность фиксации байка.
Модели для двух колес практически не отличаются друг от друга. Выбирая такое решение, следует уделять внимание лишь надёжности и удобству эксплуатации.
Многие люди отдают предпочтение покупным моделям подъёмников для мотоциклов, ведь на рынке их огромное множество. Однако другие пытаются сделать подкат своими руками, т. к. его стоимость достаточно высокая. Если вы относитесь к первой группе, внимательно учитывайте все характеристики предстоящей покупки, приобретая подходящее решение для заднего или переднего колеса. Если же вы не видите ничего сложного в попытке выполнить конструкцию самостоятельно, будьте готовы уделить предстоящим операциям нужное время и внимание.
Существующие виды подкатов
Среди самых распространенных разновидностей мотоциклетных подкатов лидирующее место занимает платформенный вариант. Его характеризует особая компактность, что расширяет сферы использования. Гидравлические изобретения необходимы для ремонтных работ или обслуживания байков туристического класса, обладающих большой массой и габаритами. Подобное решение подкатывается под раму мотоцикла или моторный отсек, а применение гидравлического привода способствует поднятию транспортного средства на конкретную высоту.
Наличие таких особенностей открывает специалисту доступ ко всем важным узлам и деталям мотоцикла, что необходимо для успешного комплексного ремонта. С помощью хорошего подката можно проводить манипуляции с колесами, ремонтировать ходовую часть, а также осуществлять полноценную диагностику. К тому же подъёмные механизмы незаменимы для машин любых классов. За счёт присутствия специальных регулирующих винтов фиксация мотоцикла происходит максимально надёжно. При этом рабочий может регулировать её по высоте и ширине приспособления, оставляя рабочую зону свободной для дальнейшего ремонта с любой стороны. Правильно выполненная конструкция позволяет добраться до нужного места без особых сложностей.
Особенности создания самодельного подъёмника
И хоть отдельные бренды занимаются выпуском универсальных версий, однако их фиксирующие элементы подходят не ко всем маятникам. Из-за таких особенностей многие мотоциклисты стараются изготовить подкат своими руками. Качественная модель способна поднять мотоцикл и зафиксировать его в конкретном положении. При этом любые расходы будут сокращены до минимума.
Если вы располагаете хотя бы базовыми навыками и умеете обращаться с некоторыми инструментами, это позволит вам выполнить предстоящую работу в кратчайшее время. В таком случае вы сможете создать оборудование, которое подойдёт под размеры вашего железного коня.
Чтобы успешно сделать всё своими руками, запаситесь терпением. Не секрет, что подобное действие требует повышенного терпения и времени, поэтому если вы не готовы пожертвовать несколькими часами для сборки всех деталей, то просто не начинайте работу.
Пошаговое руководство
Для поднятия заднего колеса мотоцикла можно использовать самые различные способы. Кто-то поднимает его с помощью втулки, размещенной в заднее колесо, что позволяет быстро и эффективно менять цепь или проводить ее смазку. Следующий способ подходит для тех случаев, когда на втулках присутствует резьба для крепления к маятнику. Здесь по-особому удобно откручивать колесо для замены резины.- При выполнении каркаса необходимо применить сварочное оборудование. Если у вас его нет или вы не знаете, как с ним обращаться, обратитесь за помощью к опытному сварщику. На данном этапе следует приварить втулки, а затем просчитать углы. Учитывайте такой параметр, как соосность подката. Если она недостаточно правильная, вам придётся начинать действие с нуля.
- Если вы успешно изготовили самодельный подъёмник, следуя за установленным руководством и применяя только соответствующие материалы и инструменты, скорее всего, он будет обладать повышенной надёжностью, безопасностью и эксплуатационным качеством.
Каждый владелец мотоцикла желает следить за своим «другом» по-особому хорошо и тщательно. С такой целью он готов идти на любые меры, лишь бы железный конь работал без сбоев.
Создать хороший подкат для мотоцикла в домашних условиях гораздо проще, чем вы можете себе представить. Такое решение станет незаменимым помощником в обслуживании и ремонте транспортного средства, повышая безопасность водителя во время езды.
Мотоподъёмник
Давно мечтал приобрести данную вещь, посмотрев цены, жаба задушила, оглядевшись вокруг, увидел материалы нужные для производства, самопального подъёмника. В ход пошло; уголок сечением 60*60, профиль сечением 25*50, профиль 40*60, стальная полоса 60*10, 4 стяжные гайки, шпилька с резьбой 100 см, шайбы, 4 болта и 6 гаек, 4 опорных ролика, 4 откатных колеса, стальные пластины, гидроцилиндр, машинка для накачки цилиндра, всё сварено, отпескоструено и окрашено!! Всё остальное рассказано в видео, чертежей нет, многое брал из интернета, но многое придумал сам, размеры брал отталкиваясь от мотоцикла Ява!
Дубликаты не найдены
Рукодельники
30.2K постов 46.7K подписчиков
Правила сообщества
В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.
1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.
2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.
3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).
-ссылки рекламного характера/спам;
-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;
-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.
(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).
При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.
3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).
4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.
Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».
5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.
Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.
6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.
За неоднократные нарушения автор получает бан.
Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.
Вот делать нефиг, подъёмники придумывают всякие.
Хороший подъемник, но есть «но»:
— поднимает мот без вывешивания колес.
Я придумывал подъемник чтоб под пузо мот поднимал. В основе — ножничный принцип и простенький домкрат.
Вот простейшая конструкция.
https://www.youtube.com/watch?v=oOFexhBQmkY
https://www.youtube.com/watch?v=5cSphtcpBV0
вот тут человек в своей мотомастерской имея два подъемника поднимающих технику без вывешивания строит для себя подъемник чтобы поднимать кросачи за «пузо»
я подписался жду еще творений))
«Лоскутный» кот
Геометрическое «безобразие», расплескавшееся по телу кота (по мотивам одной работ бразильского художника/скульптора Ромеро Бритто (вроде называется «Blue cat», но это не точно)).
Процесс чем-то напомнил раскраску: на белой основе кота набиваешь цветные пятна, затем оформляешь черной шерстью границы. Фото процесса нет, ибо это занятие очень увлекло :).
Материалы: натуральная шерсть, утяжелитель.
Техника: сухое валяние.
Немножко про пиратов
Было как то и про пиратов. Муки терзания в окраске, но Антик гель помог как по волшебству.
Итак, обложка для паспорта для любителя этой тематики.
часть процесса будет в комментах.
Сделана из кожи толщиной 1.5мм. Окраска спирт Фибингс + Антик гель Фибингс + лак Леф Леф. Фото сделано просто для показа.
В синем море тонут лодки и большие корабли
Увидел как то на страницах соц. сетей подобные проекты, но особо не впечатлило исполнение.
Так как сам занимаюсь время от времени столярным делом со смолой, решил и я создать подобный проект, но со своим видением проекта.
Первым моментом был поиск подходящего материала. Хотелось найти необычную деревяшку, при непродолжительном поиске в мастерской, среди кучи обрезков нашлась, пригодная для проекта, заготовка.
Вторым делом начался поиск модели корабля, поиск в интернете ни к чему интересному не привел, поэтому решил объехать магазины с аксессуарами для аквариумов.
В одном из таких наткнулся на интересную модель корабля, на которой и остановился.
После подготовки основы, обработки и подгонки пришло время для заливки. Основная проблема возникала с заливкой за один раз. Было опасение что при таком объеме смола просто закипит, сталкивался в других проектах с такой проблемой.
Подобрал смолу, которая подходит по словам производителя. Собрал короб и залил.
Самые сложные первые сутки после заливки, так как основной процесс проходит именно в течении них из-за возможности вскипания смолы.
Ну собственно все прошло гладко, ну а дальше длительная шлифовка и полировка. На финише конечно же покрываю маслом.
В итоге получил оригинальный светильник размером 300х200х100мм. Все это дело работает от usb, с возможностью регулировки оттенков света и его яркости.
Как сделать подкат для мотоцикла своими руками
Виды подставок для мотоцикла
На сегодняшний день подкаты зарекомендовали себя как очень удобные устройства для ремонта и сервиса байка. Каждый владелец мотоцикла, который сталкивался с ремонтом своей техники, задумывался о приобретении такого устройства. Подкат позволяет владельцу железного коня установить его очень устойчиво для проведения ремонта. Очень удобен подкат при замене колеса — он позволяет вывесить мотоцикл и тем самым легко снять колесо.
Можно сказать, что самодельный подкат — это подставка под мотоцикл своими руками, только без стола. При наличии колес подъемник легко перемещается в заданное место для проведения ремонта. Малые габариты устройства позволяют использовать его в местах с ограниченным пространством.
Виды подставок:
- задняя — для обслуживания задней части мотоцикла;
- передняя — для обслуживания передней части мотоцикла.
Подъемник переднего типа имеет в комплекте адаптер, который позволяет свесить колесо для проведения ремонта. Адаптер подбирается под конкретную модель байка. Такой подкат подходит для ремонта передней вилки. Сделанный своими руками подкат для автомобиля идеально подойдет для хранения машин в зимний период. Он обладает простой конструкцией и не требует особых знаний для работы с ним.
Немного более конструктивно сложен подкат заднего типа. Он представляет устройство L-образной конструкции с ручкой. Оснащается фиксаторами, задача которых, надежно удерживать колесо. Ширина фиксаторов подбирается под конкретное колесо. Такие подкаты в основном используют ремонтные сервисы, так как они позволяют поднимать вес до 300 кг. С помощью такого подката можно вывесить мотоцикл таким образом, чтобы подвеска была максимально разгружена. Благодаря такой возможности довольно просто заменить цепь.
Выбор заводского подъемника
Первое, на что стоит обратить внимание при выборе подставки в магазине — это производитель устройства. Производитель должен сертифицировать свой товар, предоставить все гарантии качества на устройство. Заводские подъемники проходят ряд тестов на безопасность и эксплуатацию. Фирменная продукция должна соответствовать ГОСТам. Хорошие дорогие подъемники изготавливаются из качественных материалов с применением современных технологий. Поэтому очень важно правильно выбрать модель.
Индустрия производства мотоциклетных подъемников развивается вместе с техническим прогрессом. Появляются новые технологии производства, разрабатываются новые материалы для изготовления. Конкуренция среди производителей приводит к появлению более функциональных и более удобных в работе устройств.
Фирменные подкатки все чаще используются профессиональными гонщиками во всем мире. Наличие большого числа дополнительных аксессуаров позволяет значительно расширить возможности данных устройств и упростить работу с ними. Современный подъемник может эксплуатироваться одним человеком и позволяет поднять тяжелую заднюю часть, надежно ее зафиксировав.
Разновидности устройств
Самым популярным видом считается платформенный подъемник. Он довольно мобильный и универсальный — позволяет обслуживать разные виды мотоциклов. Гидравлические применяются преимущественно для обслуживания тяжелых туристических мотоциклов и массивных чопперов. Такой подъемник устанавливается под раму мотоцикла и при помощи гидравлики поднимает его. Таким образом мотоцикл получается в подвешенном состоянии, что позволяет провести комплексное обслуживание и ремонт техники. Подкаты такого типа имеют множество регулировок и настроек, что позволяет их использовать для ремонта мотоциклов любого типа.
Заводской или самодельный
В ремонте и обслуживании байка желательно использовать оба вида подкатов — переднего и заднего типов. Заводские решения будут отвечать всем требованиям безопасности, будут более функциональны и будут иметь дополнительные аксессуары, но стоить это все будет довольно дорого. С другой стороны, самодельные варианты выдут в несколько раз дешевле, но и безопасность и функционал таких изделий будет гораздо ниже.
Преимущества заводских устройств:
- заводские подкаты используют профессионалы;
- они обладают идеальными пропорциями и геометрией;
- могут эксплуатироваться одним человеком;
- можно устанавливать под маятник и слайдер;
- имеют множество регулировок и настроек.
Изготовление своими руками
Фирменный заводской подкат — это хороший и удобный инструмент для ремонта мотоцикла. Но цены на такие устройства достаточно высоки. Также достаточно тяжело будет подобрать подставку для конкретной модели мотоцикла. Многие фирмы предлагают универсальные стоики. Но, как показывает практика, не всегда универсальный подкат имеет функции для конкретного мотоцикла.
В этом случае можно сделать мотоподкат своими руками по найденным в интернете чертежам. Самодельный подъемник можно идеально подогнать под размер своего байка. Изготовить его довольно просто, но для этого требуется много времени и большая аккуратность, так как он должен обладать идеальной геометрией. В противном случае работать с ним будет довольно проблематично.
Существуют два способа для подъема мотоцикла за заднее колесо. В первом случае подъем осуществляется при помощи втулки, установленной в ось колеса. В таком положении удобно проводить работы с цепью.
При втором варианте на втулках делается резьба и они крепятся к маятнику. В таком положение удобно менять колеса. При изготовлении центрального каркаса подката понадобится помощь сварщика. Все углы должны быть идеально вымерены и надежно сварены. Ведь от точности замеров и качества сварки зависит безопасность и удобство при работе.
В заключение хочется сказать, что если есть возможность, то лучше приобрести хороший фирменный вариант. Если же вы ограничены в деньгах, то довольно просто изготовить подъемник для мотоцикла своими руками. Чертежи можно с легкостью найти в интернете. Качественный подкат будет незаменимым помощником в ремонте и обслуживании любимого байка.
Как сделать подкат для мотоцикла своими руками
Виды подставок для мотоцикла
На сегодняшний день подкаты зарекомендовали себя как очень удобные устройства для ремонта и сервиса байка. Каждый владелец мотоцикла, который сталкивался с ремонтом своей техники, задумывался о приобретении такого устройства. Подкат позволяет владельцу железного коня установить его очень устойчиво для проведения ремонта. Очень удобен подкат при замене колеса — он позволяет вывесить мотоцикл и тем самым легко снять колесо.
Можно сказать, что самодельный подкат — это подставка под мотоцикл своими руками, только без стола. При наличии колес подъемник легко перемещается в заданное место для проведения ремонта. Малые габариты устройства позволяют использовать его в местах с ограниченным пространством.
Виды подставок:
- задняя — для обслуживания задней части мотоцикла;
- передняя — для обслуживания передней части мотоцикла.
Подъемник переднего типа имеет в комплекте адаптер, который позволяет свесить колесо для проведения ремонта. Адаптер подбирается под конкретную модель байка. Такой подкат подходит для ремонта передней вилки. Сделанный своими руками подкат для автомобиля идеально подойдет для хранения машин в зимний период. Он обладает простой конструкцией и не требует особых знаний для работы с ним.
Немного более конструктивно сложен подкат заднего типа. Он представляет устройство L-образной конструкции с ручкой. Оснащается фиксаторами, задача которых, надежно удерживать колесо. Ширина фиксаторов подбирается под конкретное колесо. Такие подкаты в основном используют ремонтные сервисы, так как они позволяют поднимать вес до 300 кг. С помощью такого подката можно вывесить мотоцикл таким образом, чтобы подвеска была максимально разгружена. Благодаря такой возможности довольно просто заменить цепь.
Выбор заводского подъемника
Первое, на что стоит обратить внимание при выборе подставки в магазине — это производитель устройства. Производитель должен сертифицировать свой товар, предоставить все гарантии качества на устройство. Заводские подъемники проходят ряд тестов на безопасность и эксплуатацию. Фирменная продукция должна соответствовать ГОСТам. Хорошие дорогие подъемники изготавливаются из качественных материалов с применением современных технологий. Поэтому очень важно правильно выбрать модель.
Индустрия производства мотоциклетных подъемников развивается вместе с техническим прогрессом. Появляются новые технологии производства, разрабатываются новые материалы для изготовления. Конкуренция среди производителей приводит к появлению более функциональных и более удобных в работе устройств.
Фирменные подкатки все чаще используются профессиональными гонщиками во всем мире. Наличие большого числа дополнительных аксессуаров позволяет значительно расширить возможности данных устройств и упростить работу с ними. Современный подъемник может эксплуатироваться одним человеком и позволяет поднять тяжелую заднюю часть, надежно ее зафиксировав.
Разновидности устройств
Самым популярным видом считается платформенный подъемник. Он довольно мобильный и универсальный — позволяет обслуживать разные виды мотоциклов. Гидравлические применяются преимущественно для обслуживания тяжелых туристических мотоциклов и массивных чопперов. Такой подъемник устанавливается под раму мотоцикла и при помощи гидравлики поднимает его. Таким образом мотоцикл получается в подвешенном состоянии, что позволяет провести комплексное обслуживание и ремонт техники. Подкаты такого типа имеют множество регулировок и настроек, что позволяет их использовать для ремонта мотоциклов любого типа.
Заводской или самодельный
В ремонте и обслуживании байка желательно использовать оба вида подкатов — переднего и заднего типов. Заводские решения будут отвечать всем требованиям безопасности, будут более функциональны и будут иметь дополнительные аксессуары, но стоить это все будет довольно дорого. С другой стороны, самодельные варианты выдут в несколько раз дешевле, но и безопасность и функционал таких изделий будет гораздо ниже.
Преимущества заводских устройств:
- заводские подкаты используют профессионалы;
- они обладают идеальными пропорциями и геометрией;
- могут эксплуатироваться одним человеком;
- можно устанавливать под маятник и слайдер;
- имеют множество регулировок и настроек.
Изготовление своими руками
Фирменный заводской подкат — это хороший и удобный инструмент для ремонта мотоцикла. Но цены на такие устройства достаточно высоки. Также достаточно тяжело будет подобрать подставку для конкретной модели мотоцикла. Многие фирмы предлагают универсальные стоики. Но, как показывает практика, не всегда универсальный подкат имеет функции для конкретного мотоцикла.
В этом случае можно сделать мотоподкат своими руками по найденным в интернете чертежам. Самодельный подъемник можно идеально подогнать под размер своего байка. Изготовить его довольно просто, но для этого требуется много времени и большая аккуратность, так как он должен обладать идеальной геометрией. В противном случае работать с ним будет довольно проблематично.
Существуют два способа для подъема мотоцикла за заднее колесо. В первом случае подъем осуществляется при помощи втулки, установленной в ось колеса. В таком положении удобно проводить работы с цепью.
При втором варианте на втулках делается резьба и они крепятся к маятнику. В таком положение удобно менять колеса. При изготовлении центрального каркаса подката понадобится помощь сварщика. Все углы должны быть идеально вымерены и надежно сварены. Ведь от точности замеров и качества сварки зависит безопасность и удобство при работе.
В заключение хочется сказать, что если есть возможность, то лучше приобрести хороший фирменный вариант. Если же вы ограничены в деньгах, то довольно просто изготовить подъемник для мотоцикла своими руками. Чертежи можно с легкостью найти в интернете. Качественный подкат будет незаменимым помощником в ремонте и обслуживании любимого байка.
Подъемник для мотоцикла своими руками
Винтовой домкрат для мотоцикла
Это приспособление, названное нерусским словом, предназначено для подъема самых разных грузов. В основном домкратом пользуются автолюбители, но и для мотоцикла это приспособление имеет немаловажное значение.
Устройство гидравлического домкрата.
Такой домкрат для мотоцикла своими руками делают многие умельцы. Однако за основу берется заводской домкрат, который бывает нескольких видов:
- пневматические;
- клиновидные;
- гидравлические;
- винтовые;
- реечные.
В большинстве случаев применяются реечные и гидравлические домкраты. Они наиболее доступны в изготовлении и ремонте. Реечный домкрат будет верным помощником в дороге, с ним очень легко заменить проколотое колесо. Реечный домкрат может превратиться в стапель, зажим или распорку. Он состоит из:
- стальной рейки;
- опорного башмака;
- подъемного механизма;
- рычага.
Надо сказать, что высокую эффективность показывают гидравлические домкраты. Действующее усилие в этом приспособлении создает поршень совместно с гидравлической жидкостью.
Как устроен гидравлический домкрат?
Основными деталями этого приспособления является:
- поршень;
- корпус;
- масло;
- рабочая жидкость.
Устройство реечного домкрата.
Корпус обычно имеет два вида:
- короткий;
- длинный.
Практически всегда корпус такого устройства изготавливают из прочной, хорошо закаленной стали. Движение поршня проходит по направляющему цилиндрическому отверстию, которым является сам корпус. В нем же расположена емкость для залива рабочей жидкости.
Подъемная пята ввинчивается в плунжер, что позволяет регулировать высоту подъема. Достаточно просто вворачивать или выворачивать винт. Такой домкрат может быть оснащен несколькими видами гидравлического насоса:
- ручной;
- ножной;
- воздушный.
Чтобы свести к минимуму поломки и достичь максимальной безопасности, приспособление оборудуется специальными клапанами и другими дополнительными устройствами, которые гарантируют безопасную работу.
Вернуться к оглавлению
Ремонт гидравлического домкрата
Принцип действия винтового домкрата.
Изготовить такой домкрат своими руками очень сложно, так как требуется выполнить много технологических операций, которые можно сделать только в заводских условиях. Поэтому лучше воспользоваться уже готовым домкратом. А вот ремонтировать его и правильно обслуживать должен уметь каждый.
Необходимо постоянно следить за уровнем жидкости в рабочем цилиндре и при необходимости производить ее доливку. Ее потери могут быть связаны с выходом из строя сальников и многочисленных уплотнений. Бывает, что подтекание масл возникает из-за заклинивания домкрата, когда он поднимает груз на большую высоту.
Вернуться к оглавлению
Утечки масла: рекомендации
Чтобы отремонтировать гидравлический домкрат в бытовых условиях, необходимо предварительно приобрести ремкомплект.
Перед ремонтом устройство нужно разобрать.
Для удобства в работе нужно приготовить гаечные ключи с удлинителем. В результате можно будет создать большой рычаг для больших усилий. Перед разборкой под рукой должна быть емкость для старого масла. Для работы необходимо иметь:
- гаечные ключи;
- удлинитель для ключей;
- емкость для масла;
- наждачку;
- рабочую жидкость.
Поршень удаляется из корпуса и тщательно осматривается. Следы коррозии не допустимы. Поэтому вся грязь и коррозионные следы полностью удаляются. Шток поршня должен быть абсолютно ровным, не допускается никаких изгибов. Если обнаружена деформация, то его лучше заменить, так как привести его в абсолютно ровное состояние вряд ли удастся.
На следующем этапе делается проверка клапана, который перепускает масло. Его выкручивают и проверяют, не попала ли грязь и не имеется ли какой-нибудь деформации. Если поломка клапана связана с механическим повреждением, его меняют на новый. Иногда в него попадает грязь, которая мешает плотной посадке шарика, жидкость начинает уходить из корпуса.
FakeHeader
Comments 51
Нет фиксатора от непреднамеренного опускания, высокая металлоемкость, рамка будет мешать — постоянно запинаться будешь, фиксатор колёса неудобный, нет люка для снятия заднего колёса, с такой длиной гидроцилиндра замучакшься поднимать. Мы уже не одну такую штуку сделали. В будущем приладим гидроаппаратуру для подъёма «с кнопочки».
Элементов безопасности (механических фиксаторов — ловителей) не увидел… чья-то нога рано или поздно пострадает, тем более если у Вас пневматика.
Имеются в виду ловителей в процессе поднятия? Ценнейшие советы! Спасибо за внимание к моему проекту!
Имеются в виду фиксаторы по всему ходу подъемника, чтобы при отказе цилиндра он не падал.
Имеются в виду ловителей в процессе поднятия? Ценнейшие советы! Спасибо за внимание к моему проекту!
а здесь видна зубчатая рейка безопасности
такой же хочу в гараж
Далее, в гаражных условиях очень тяжело собрать рычаги. Речь про то, что если есть большие допуски, то каждая пара рычагов собирается индивидуально, отмечается где лево-право, верх-низ. Отверстия в рычагах точатся за один проход, иначе будет разница в расстояниях и конструкцию поведет. Вваривать закладные нужно в сборе с другим рычагом через шкворень. Может для мотоцикла это не принципиально, но у меня подъемник на 3 т. и шкворень 25 мм. Поэтому общий совет — минимальные допуски, лазерный раскрой материала с посадкой чуть ли не в натяг.
есть много ньюансов выбранной схемы подъемника: — самое проблемное это расчет усилие на штоке. Ошибочно полагать, что цилиндр, расположенный в системе рычагов под углом, создавая усилие 1 т., поднимает вес в 1 т. Например, у меня в геометрии подъемника чтобы поднять 3 т с высоты 0 мм = усилие равняется 144 т без учета трения, т.е. подъемник не сдвинется с места. Начиная с 20 см — 6 т, на высоте с 110 см коэф становится меньше единицы, и чтобы удерживать 3 т. усилие на штоке гидроцилиндра менее 3 т. Иными словами, не фига не простой расчет, в процессе перебирается множество вариантов размещения гидроцилиндра, отступы, длины рычагов и т.п. В таблице это выглядит жестоко, сплошной матан…
Вот спасибо. Сейчас обсужу это с моим конструктором.
есть много ньюансов выбранной схемы подъемника: — самое проблемное это расчет усилие на штоке. Ошибочно полагать, что цилиндр, расположенный в системе рычагов под углом, создавая усилие 1 т., поднимает вес в 1 т. Например, у меня в геометрии подъемника чтобы поднять 3 т с высоты 0 мм = усилие равняется 144 т без учета трения, т.е. подъемник не сдвинется с места. Начиная с 20 см — 6 т, на высоте с 110 см коэф становится меньше единицы, и чтобы удерживать 3 т. усилие на штоке гидроцилиндра менее 3 т. Иными словами, не фига не простой расчет, в процессе перебирается множество вариантов размещения гидроцилиндра, отступы, длины рычагов и т.п. В таблице это выглядит жестоко, сплошной матан…
Для 114 т усилия и при давлении в пневмосистеме 6 кг/см2 диаметр поршня пневмоциллиндра нужен 1556 мм. Более полутора метров, [мат запрещён]! Как говорится, пожелаем успехов конструктору в этом начинании :)))
Читать также: Разболтовка колесных дисков опель корса
А при чем тут мат? читайте внимательно — таких условий работы нет и не предвидится, ни один силовой гидравлический ножничный подъемник не поднимет вам груз с 0 мм, когда цилиндр находится в почти горизонтальном положении. Всегда подъемник сперва проходит высоту клиренса автомобиля, а потом еще и ход подвески.
У топик стартера кстати на последней фотке тоже уже не 0 высота.
Полностью поддерживаю, Вы правы. И цилиндр не горизонтален, и треугольники ножниц не складываются в ноль. Я это больше для автора написАл, чтобы проникся мыслью и подумал в направлении гидравлики, иначе в какой-то момент подъёма (как Вы совершенно справедливо заметили) коэффициент передачи усилия становится меньше единицы и из-за свойства газа расширяться неограничено стол с мотоциклом сначала выстреливает вверх, а потом сминает конструкцию в пол, чего с гидравликой не произойдёт по причине нерастяжимости и несжимаемости жидкости. Да и площади поршней серьёзно отличаются, из-за разницы в допустимом давлении.
Это там гидроциллиндр или газовый аммортизатор?
пока с конструкции пневмоцилиндр. В автосервисе компрессор стоит.
У ножек предусмотрена фиксация в поднятом (или промежуточном) положении? Просто пневматика — не жесткая, и может качаться. Обязательно надо фиксировать ножки.
Фиксаторы поднятого положения есть (на 1 картинке внизу видно).
Устойчивость мото только за счет зажима колеса и поднежки?
Нет. Будут еще дополнительные крепления.
А какие могут быть замечания.Конструкция работоспособная, вас устраивает а про доработки вам в процессе эксплуатации будет видней.
штука класная, только к ней еще кучу разных приспособ придется делать для крепления и подьема разной техники, то что для чеппера не подходит для спорта и эндуриков и так далее.
Буду делать мотоподъемник для больших и дорогих мотоциклов. Полагаю, что те, кто катается на чесотках и эндуриках ремонтируются сами «на коленках». Грузоподъемность моего около 500-600 кг.
да ну гусь тоже эндуро, но думаю будет слабо его ремонтировать и чесотки разные бывают.удачи в массовом производстве, я тут уже пробовал-тухлая идея.
Гуси — это да. Кстати, с форума bmw идею подглядел.
именно такой шатается сильно и пневма вменяемых габаритов его не поднимет.
Гуси — это да. Кстати, с форума bmw идею подглядел.
Ну и как на этом работать? Чуть придавил и собирай с пола стеклобой
Буду делать мотоподъемник для больших и дорогих мотоциклов. Полагаю, что те, кто катается на чесотках и эндуриках ремонтируются сами «на коленках». Грузоподъемность моего около 500-600 кг.
«Грузоподъемность моего около 500-600 км.
» О_о А зачем так высоко? спутники сшибать и на сдаче космического металлолома зарабатывать? :)))
Оппа. :))) Спасибо за ошибку. Исправил.
«Грузоподъемность моего около 500-600 км.
» О_о А зачем так высоко? спутники сшибать и на сдаче космического металлолома зарабатывать? :)))
так высоко? за то такая высота позволяет работать с мотиком прямо, не согнувшись! Если ремонтировать перегнувшись целый день — спина затекает, устает! Если хочешь — можно сесть на табурет и опять не сгибаясь!
:))) Не, там очепятка у человека была, грузоподъёмность в километрах измерял