Все своими руками

Подключение однофазного двигателя с симметричными обмотками

Достался этот двигатель из старой стиральной машинки полуавтомата. Этот тип двигателей немного отличается от обычных однофазных двигателей, у него реверс включается немного по другому. О бо  всем по порядку.

Для начало осмотрел двигатель. Двигатель мощностью 135Вт, на стартовой обмотке конденсатор 10мкф. Есть схема подключения, по трем проводам. Как же тут включается реверс, удивило меня! Ведь эти двигателя в машинке крутятся в разные направления.Решил разобраться и проверить сопротивления обмоток. Обычно ведущая обмотка имеет сопротивление меньше чем стартовая, но на этом двигателе обе обмотки имеют одинаковое сопротивление

Надо попробовать подключить эти обмотки и проверить как же включается реверс.
С обмотками определился: желтый- это средняя точка, красный- первая обмотка, зеленый- вторая.
Значит подключаю желтый к нулевому синему проводу, зеленый подключаю к конденсатору, а красный, второй вывод от кондера и фазовый провод соединяю вместе.

И делаю пробный пуск двигателя. Двигатель запустился и крутится по часовой стрелке

Поскольку двигатель имеет одинаковые обмотки, подключаю для реверса. Желтый опять же на нуле, зеленый с конденсатором и фазой, а вот красный просто к конденсатору. Все включаю в сеть и двигатель крутится уже в другую сторону. Снимать на камеру не вижу смысла, так как на фото этого все равно не видно
Значит, что бы управлять направлением вращения, нужно подавать напряжение либо на первую, либо на вторую обмотку
Конденсатор использую тот же что и был на этом двигателе. Емкость конденсатора, согласно этикетки на двигателе, должна быть 10мкф, но как показал ESR метр реальная емкость 2мкф.

Не знаю пока куда применить этот двигатель, но точно знаю как коммутировать такой тип двигателей.
С ув. Эдуард