Предельные прогибы металлических балок
Сайт инженера-проектировщика
Свежие записи
Предельные прогибы
Согласно: СП 20.13330.2016:
Приложение Д
Прогибы и перемещения Д.2
Предельные прогибы Д.2.1
Вертикальные предельные прогибы элементов конструкций
Вертикальные предельные прогибы элементов конструкций и нагрузки, от которых следует определять прогибы, приведены в таблице Д.1. Требования к зазорам между смежными элементами приведены в Д.1.6 приложения Д.1.
l — расчетный пролет элемента конструкции:
а — шаг балок или ферм, к которым крепятся подвесные крановые пути.
1 Для консоли вместо l следует принимать удвоенный ее вылет.
2 Для промежуточных значений l в позиции 2, а предельные прогибы следует определять линейной интерполяцией, учитывая требования Д.1.7 приложения Д.
3 В позиции 2, а цифры, указанные в скобках, следует принимать при высоте помещений до 6 м включительно.
4 Особенности вычисления прогибов по позиции 2, г указаны в Д.1.8 приложения Д.
Д.2.2 Предельные прогибы (физиологические)
Предельные прогибы элементов перекрытий (балок, ригелей, плит), лестниц, балконов, лоджий, помещений жилых и общественных зданий, а также бытовых помещений производственных зданий исходя из физиологических требований следует определять по формуле
где g — ускорение свободного падения;
р — нормативное значение нагрузки от людей, возбуждающих колебания, принимаемое по таблице Д.2;
р1 — пониженное нормативное значение нагрузки на перекрытия, принимаемое по таблице Д.2;
q — нормативное значение нагрузки от веса рассчитываемого элемента и опирающихся на него конструкций;
n — частота приложения нагрузки при ходьбе человека, принимаемая по таблице Д.2;
b — коэффициент, принимаемый по таблице Д.2.
Позиции 4, б — г, кроме танцевальных
Q — вес одного человека, принимаемый равным 0,8 кН;
α — коэффициент, принимаемый равным 1,0 для элементов, рассчитываемых по балочной схеме, 0,5 — в остальных случаях (например, при опирании плит по трем или четырем сторонам);
а — шаг балок, ригелей, ширина плит (настилов), м;
Прогибы следует определять от суммы нагрузок φ1р + р1 + q, где φ1 — коэффициент, определяемый по формуле (8.1).
Д.2.3 Горизонтальные предельные прогибы колонн
и тормозных конструкций от крановых нагрузок
Д.2.3.1 Горизонтальные предельные прогибы колонн зданий, оборудованных мостовыми кранами, крановых эстакад, а также балок крановых путей и тормозных конструкций (балок или ферм), следует принимать по таблице Д.3, но не менее 6 мм.
Прогибы следует проверять на отметке головки крановых рельсов от сил торможения тележки одного крана, направленных поперек кранового пути, без учета крена фундаментов.
h — высота от верха фундамента до головки кранового рельса (для одноэтажных зданий, крытых и открытых крановых эстакад) или расстояние от оси ригеля перекрытия до головки кранового рельса (для верхних этажей многоэтажных зданий);
Д.2.3.2 Горизонтальные предельные сближения крановых путей открытых эстакад от горизонтальных и внецентренно приложенных вертикальных нагрузок от одного крана (без учета крена фундаментов), ограничиваемые исходя из технологических требований, следует принимать равными 20 мм.
Д.2.4 Горизонтальные предельные перемещения и прогибы зданий,
отдельных элементов конструкций и опор конвейерных галерей
от ветровой нагрузки, крена фундаментов
и температурных климатических воздействий
Д.2.4.1 Горизонтальные предельные перемещения зданий, ограничиваемые исходя из конструктивных требований (обеспечение целостности заполнения каркаса стенами, перегородками, оконными и дверными элементами), приведены в таблице Д.4. Указания по определению перемещений приведены в Д.1.9 приложения Д.
Горизонтальные перемещения зданий следует определять с учетом крена (неравномерных осадок) фундаментов. При этом нагрузки от веса оборудования, мебели, людей, складируемых материалов и изделий следует учитывать только при сплошном равномерном загружении всех перекрытий многоэтажных зданий этими нагрузками (с учетом их снижения в зависимости от числа этажей), за исключением случаев, при которых по условиям нормальной эксплуатации предусматривается иное загружение.
Для зданий высотой до 40 м (и опор конвейерных галерей любой высоты), расположенных в ветровых районах I — IV, крен фундаментов, вызываемый ветровой нагрузкой, допускается не учитывать.
h — высота многоэтажных зданий, равная расстоянию от верха фундамента до оси ригеля покрытия;
hs — высота этажа в одноэтажных зданиях, равная расстоянию от верха фундамента до низа стропильных конструкций; в многоэтажных зданиях; для нижнего этажа — равная расстоянию от верха фундамента до оси ригеля перекрытия: для остальных этажей — равная расстоянию между осями смежных ригелей.
1 Для промежуточных значений hs (по позиции 3) горизонтальные предельные перемещения следует определять линейной интерполяцией.
2 Для верхних этажей многоэтажных зданий, проектируемых с использованием элементов покрытий одноэтажных зданий, горизонтальные предельные перемещения следует принимать такими же, как и для одноэтажных зданий. При этом высота верхнего этажа hsпринимается от оси ригеля междуэтажного перекрытая до низа стропильных конструкций.
3 К податливым креплениям относятся крепления стен или перегородок к каркасу, не препятствующие смешению каркаса (без передачи на стены или перегородки усилий, способных вызвать повреждения конструктивных элементов); к жестким — крепления, препятствующие взаимным смещениям каркаса, стен или перегородок.
Д.2.4.2 Для 2-го предельного состояния горизонтальные перемещения бескаркасных зданий от ветровых нагрузок не ограничиваются.
Д.2.4.3 Горизонтальные предельные прогибы стоек и ригелей фахверка, а также навесных стеновых панелей от ветровой нагрузки, ограничиваемые исходя из конструктивных требований, следует принимать равными l/200, где l — расчетный пролет стоек или панелей.
Д.2.4.4 Горизонтальные предельные прогибы опор конвейерных галерей от ветровых нагрузок, ограничиваемые исходя из технологических требований, следует принимать равными h/250, где h — высота опор от верха фундамента до низа ферм или балок.
Д.2.4.5 Горизонтальные предельные прогибы колонн (стоек) каркасных зданий от температурных климатических и усадочных воздействии следует принимать равными:
hs/150 — при стенах и перегородках из кирпича, гипсобетона, железобетона и навесных панелей;
hs/200 — при стенах, облицованных естественным камнем, из керамических блоков, из стекла (витражи), где hs — высота этажа, а для одноэтажных зданий с мостовыми кранами — высота от верха фундамента до низа балок кранового пути.
При этом температурные воздействия следует принимать без учета суточных колебаний температур наружного воздуха и перепада температур от солнечной радиации.
При определении горизонтальных прогибов от температурных климатических и усадочных воздействий их значения не следует суммировать с прогибами от ветровых нагрузок и от крена фундаментов.
Д.2.5 Предельные выгибы элементов междуэтажных перекрытий
от усилий предварительного обжатия
Предельные выгибы fu элементов междуэтажных перекрытий, ограничиваемые исходя из конструктивных требований, следует принимать равными 15 мм при l ≤ 3 м и 40 мм — при l ≥ 12 м (для промежуточных значений lпредельные выгибы следует определять линейной интерполяцией).
Выгибы f следует определять от усилий предварительного обжатия, собственного веса элементов перекрытий и веса пола.
Согласно: СП 20.13330.2011 (Не действует):
Е.2 Предельные прогибы
Е.2.1 Вертикальные предельные прогибы элементов конструкций
Вертикальные предельные прогибы элементов конструкций и нагрузки, от которых следует определять прогибы, приведены в таблице Е.1. Требования к зазорам между смежными элементами приведены в Е.1.6 приложения Е.1.
Е.2.2 Предельные прогибы (физиологические)
Предельные прогибы элементов перекрытий (балок, ригелей, плит), лестниц, балконов, лоджий, помещений жилых и общественных зданий, а также бытовых помещений производственных зданий исходя из физиологических требований следует определять по формуле
где g — ускорение свободного падения;
р — нормативное значение нагрузки от людей, возбуждающих колебания, принимаемое по таблице Е.2;
р1 — пониженное нормативное значение нагрузки на перекрытия, принимаемое по таблице Е.2;
q — нормативное значение нагрузки от веса рассчитываемого элемента и опирающихся на него конструкций;
п — частота приложения нагрузки при ходьбе человека, принимаемая по таблице Е.2;
b — коэффициент, принимаемый по таблице Е.2.
Прогибы следует определять от суммы нагрузок j1p + р1 + q, где j1 — коэффициент, определяемый по формуле (8.1).
Е.2.3 Горизонтальные предельные прогибы колонн и тормозных конструкций от крановых нагрузок
Е.2.3.1 Горизонтальные предельные прогибы колонн зданий, оборудованных мостовыми кранами, крановых эстакад, а также балок крановых путей и тормозных конструкций (балок или ферм) следует принимать по таблице Е.3, но не менее 6 мм.
Прогибы следует проверять на отметке головки крановых рельсов от сил торможения тележки одного крана, направленных поперек кранового пути, без учета крена фундаментов.
Е.2.3.2 Горизонтальные предельные сближения крановых путей открытых эстакад от горизонтальных и внецентренно приложенных вертикальных нагрузок от одного крана (без учета крена фундаментов), ограничиваемые исходя из технологических требований, следует принимать равными 20 мм.
Е.2.4 Горизонтальные предельные перемещения и прогибы зданий, отдельных элементов конструкций и опор конвейерных галерей от ветровой нагрузки, крена фундаментов и температурных климатических воздействий
Е.2.4.1 Горизонтальные предельные перемещения зданий, ограничиваемые исходя из конструктивных требований (обеспечение целостности заполнения каркаса стенами, перегородками, оконными и дверными элементами), приведены в таблице Е.4. Указания по определению перемещений приведены в Е.1.9 приложения Е.
Горизонтальные перемещения зданий следует определять с учетом крена (неравномерных осадок) фундаментов. При этом нагрузки от веса оборудования, мебели, людей, складируемых материалов и изделий следует учитывать только при сплошном равномерном загружении всех перекрытий многоэтажных зданий этими нагрузками (с учетом их снижения в зависимости от числа этажей), за исключением случаев, при которых по условиям нормальной эксплуатации предусматривается иное загружение.
Для зданий высотой до 40 м (и опор конвейерных галерей любой высоты), расположенных в ветровых районах I-IV, крен фундаментов, вызываемый ветровой нагрузкой, допускается не учитывать.
Максимально допустимый прогиб металлической балки
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
10.1. При расчете строительных конструкций по прогибам (выгибам) и перемещениям должно быть выполнено условие
где f – прогиб (выгиб) и перемещение элемента конструкции (или конструкции в целом), определяемые с учетом факторов, влияющих на их значения, в соответствии с пп. 1-3 рекомендуемого приложения 6;
fu – предельный прогиб (выгиб) и перемещение, устанавливаемые настоящими нормами.
Расчет необходимо производить исходя из следующих требований:
а) технологических (обеспечение условий нормальной эксплуатации технологического и подъемно-транспортного оборудования, контрольно-измерительных приборов и т.д.);
б) конструктивных (обеспечение целостности примыкающих друг к другу элементов конструкций и их стыков, обеспечение заданных уклонов);
в) физиологических (предотвращение вредных воздействий и ощущений дискомфорта при колебаниях);
г) эстетико-психологических (обеспечение благоприятных впечатлений от внешнего вида конструкций, предотвращение ощущения опасности).
Каждое из указанных требований должно быть выполнено при расчете независимо от других.
Ограничения колебаний конструкций следует устанавливать в соответствии с нормативными документами п. 4 рекомендуемого приложения 6.
10.2. Расчетные ситуации, для которых следует определять прогибы и перемещения, соответствующие им нагрузки, а также требования, касающиеся строительного подъема, приведены в п. 5 рекомендуемого .
10.3. Предельные прогибы элементов конструкций покрытий и перекрытий, ограничиваемые исходя из технологических, конструктивных и физиологических требований, следует отсчитывать от изогнутой оси, соответствующей состоянию элемента в момент приложения нагрузки, от которой вычисляется прогиб, а ограничиваемые исходя из эстетико-психологических требований – от прямой, соединяющей опоры этих элементов (см. также п. 7 рекомендуемого приложения 6).
10.4. Прогибы элементов конструкций не ограничиваются исходя из эстетико-психологических требований, если не ухудшают внешний вид конструкций (например, мембранные покрытия, наклонные козырьки, конструкции с провисающим или приподнятым нижним поясом) или если элементы конструкций скрыты от обзора. Прогибы не ограничиваются исходя из указанных требований и для конструкций перекрытий и покрытий над помещениями с непродолжительным пребыванием людей (например, трансформаторных подстанций, чердаков).
Примечание. Для всех типов покрытий целостность кровельного ковра следует обеспечивать, как правило, конструктивными мероприятиями (например, использованием компенсаторов, созданием неразрезности элементов покрытия), а не повышением жесткости несущих элементов.
10.5. Коэффициент надежности по нагрузке для всех учитываемых нагрузок и коэффициент динамичности для нагрузок от погрузчиков, электрокаров, мостовых и подвесных кранов следует принимать равными единице.
Коэффициенты надежности по ответственности необходимо принимать в соответствии с обязательным приложением 7.
10.6. Для элементов конструкций зданий и сооружений, предельные прогибы и перемещения которых не оговорены настоящим и другими нормативными документами, вертикальные и горизонтальные прогибы и перемещения от постоянных, длительных и кратковременных нагрузок не должны превышать 1/150 пролета или 1/75 вылета консоли.
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ПРЕДЕЛЬНЫЕ ПРОГИБЫ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ
10.7. Вертикальные предельные прогибы элементов конструкций и нагрузки, от которых следует определять прогибы, приведены в табл. 19. Требования к зазорам между смежными элементами приведены в п. 6 рекомендуемого приложения 6.
Вертикальные предельные прогибы fu
Нагрузки для определения вертикальных прогибов
1. Балки крановых путей под мостовые и подвесные краны, управляемые:
с пола, в том числе тельферы (тали)
От одного крана
из кабины при группах режимов работы (по ГОСТ 25546-82):
Двутавровая балка
Обратите внимание на то, что балки из двутавра применяются несколько реже в силу их формы. Однако также не стоит забывать, что такой элемент конструкции выдерживает гораздо большие нагрузки, чем уголок или швеллер, альтернативой которых может стать двутавровая балка.
Расчет прогиба двутавровой балки стоит производить в том случае, если вы собираетесь использовать ее в качестве мощного элемента конструкции.
Также обращаем ваше внимание на то, что не для всех типов балок из двутавра можно производить расчет прогиба. В каких же случаях разрешено рассчитать прогиб двутавровой балки? Всего таких случаев 6, которые соответствуют шести типам двутавровых балок. Эти типы следующие:
- Балка однопролетного типа с равномерно распределенной нагрузкой.
- Консоль с жесткой заделкой на одном конце и равномерно распределенной нагрузкой.
- Балка из одного пролета с консолью с одной стороны, к которой прикладывается равномерно распределенная нагрузка.
- Однопролетная балка с шарнирным типом опирания с сосредоточенной силой.
- Однопролетная шарнирно опертая балка с двумя сосредоточенными силами.
- Консоль с жесткой заделкой и сосредоточенной силой.
Проверка прогибов стальной балки
При расчете стальных балок по II-й ГПС (по прогибам) необходимо создавать раскрепления для прогибов:
Информация из справки LIRA SAPR (СправкаПояснения СтальПроверки прогибов):
Проверка прогиба осуществляется сопоставлением реально определенного относительного прогиба (L/f) с максимально возможным для данного конструктивного элемента прогибом.
В данной версии проверка выполняется только для балок на основании состава загружений во всех сочетаниях. Учитываются коэффициенты надежности по нагрузке (заданные при формировании РСУ в среде ПК ЛИРА-САПР) и коэффициенты сочетания.
Перемещения, вызванные загружениями с долей длительности 0, в данном расчете не используются.
Прогибы находятся для каждого сечения на основании распределения MY1, MZ1, QY1, QZ1 по длине элемента. Соответственно, увеличение количества расчетных сечений способствует более точному определению прогибов (особенно, если воздействуют сосредоточенные силовые факторы).
Нормативные документы
Главное меню
СНиП 2.01.07-85 (2003) НАГРУЗКИ И ВОЗДЕЙСТВИЯ |
Автор Редактор контента | |||||||
11.08.2008 г. | |||||||
10.7.
Вертикальные предельные прогибы элементов конструкций и нагрузки, от которых следует определять прогибы, приведены в табл. 19. Требования к зазорам между смежными элементами приведены в п. 6 рекомендуемого приложения 6. Вертикальные предельные прогибы fu Нагрузки для определения вертикальных прогибов 1. Балки крановых путей под мостовые и подвесные краны, управляемые: с пола, в том числе тельферы (тали) От одного крана из кабины при группах режимов работы (по ГОСТ 25546—82): Физиологические и технологические 2. Балки, фермы, ригели, прогоны, плиты, настилы (включая поперечные ребра плит и настилов): а) покрытий и перекрытий, открытых для обзора, при пролете l Постоянные и временные длительные б) покрытий и перекрытий при наличии перегородок под ними Принимаются в соответствии с п. 6 рекомендуемого приложения 6 Приводящие к уменьшению зазора между несущими элементами конструкций и перегородками, расположенными под элементами в) покрытий и перекрытий при наличии на них элементов, подверженных растрескиванию (стяжек, полов, перегородок) Действующие после выполнения перегородок, полов, стяжек г) покрытий и перекрытий при наличии тельферов (талей), подвесных кранов, управляемых: /300 или Временные с учетом нагрузки от одного крана или тельфера (тали) на одном пути /400 или От одного крана или тельфера (тали) на одном пути д) перекрытий, подверженных действию: Физиологические и технологические перемещаемых грузов, материалов, узлов и элементов оборудования и других подвижных нагрузок (в том числе при безрельсовом напольном транспорте) 0,7 полных нормативных значений временных нагрузок или нагрузки от одного погрузчика (более неблагоприятное из двух) нагрузок от рельсового транспорта: От одного состава вагонов (или одной напольной машины) на одном пути 3. Элементы лестниц (марши, площадки, косоуры), балконов, лоджий Те же, что в поз. 2, а Определяются в соответствии с п. 10.10 4. Плиты перекрытий, лестничные марши и площадки, прогибу которых не препятствуют смежные элементы Сосредоточенная нагрузка 1 кН (100 кгс) в середине пролета 5. Перемычки и навесные стеновые панели над оконными и дверными проемами (ригели и прогоны остекления) Приводящие к уменьшению зазора между несущими элементами и оконным или дверным заполнением, расположенным под элементами Те же, что в поз. 2, а Обозначения, принятые в табл. 19: расчетный пролет элемента конструкции; — шаг балок или ферм, к которым крепятся подвесные крановые пути. Примечания: 1. Для консоли вместо l следует принимать удвоенный ее вылет. 2. Для промежуточных значений l в поз. 2, 3. В поз. 2, а цифры, указанные в скобках, следует принимать при высоте помещений до 6 м включительно. 4. Особенности вычисления прогибов по поз. 2, г указаны в п. 8 рекомендуемого приложения 6. 5. При ограничении прогибов эстетико-психологическими требованиями допускается пролет l принимать равным расстоянию между внутренними поверхностями несущих стен (или колонн). Расстояние (зазор) от верхней точки тележки мостового крана до нижней точки прогнутых несущих конструкций покрытий (или предметов, прикрепленных к ним) должно быть не менее 100 мм. Прогибы элементов покрытий должны быть такими, чтобы, несмотря на их наличие, был обеспечен уклон кровли не менее 1/200 в одном из направлений (кроме случаев, оговоренных в других нормативных документах). Предельные прогибы элементов перекрытый (балок, ригелей, плит), лестниц, балконов, лоджий, помещений жилых и общественных зданий, а также бытовых помещений производственных зданий исходя из физиологических требований следует определять по формуле — ускорение свободного падения; нормативное значение нагрузки от людей, возбуждающих колебания, принимаемое по табл. 20; 1 нормативное значение нагрузки от веса рассчитываемого элемента и опирающихся на него конструкций; частота приложения нагрузки при ходьбе человека, принимаемая по табл. 20; — коэффициент, принимаемый по табл. 20. Определение прогиба деревянной балки согласно СП 64.13330.2011 |
Конечно же, будь моя воля, я бы, перед тем как приводить формулу для определения прогиба изгибаемых элементов с учетом действия поперечных сил, сначала привел бы упрощенную формулу определения прогиба с соответствующим пояснением, что ей можно пользоваться для приблизительного определения прогиба при соотношениях высоты балки к длине h/l |
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Т.е вы за то чтобы брать по новому? А «большой живот» fu = L/262.5 вашим эстетико-психологическим требованиям (без строительного подъема) удовлетворяет ?
(к слову получается даже не L/262.5 а больше, если брать не пост+врем длит по СНиП а полную нормативную — по адату.
Расчет на зыбкость (п.10.10)
Исходные данные:
p=0.25 кПа (табл.20)
p1=0.7 кПа (табл.3, поз. 2)
q=0 (в запас, при увеличении q предельный прогиб увеличивается)
n=1.5 Гц
b=14.9 (вычислено по табл. 20 для пролета и шага балок 15 м)
Результат:
Предельный АБСОЛЮТНЫЙ прогиб 0.031 м (прогиб именно абсолютный, см анализ размерностей ф.26)
Предельный ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ прогиб 0.0021 (или 1/500).
Если я не ошибаюсь, то новая редакция дает более жесткие требования по прогибу (критерий ограничения амплитуды колебаний при ходьбе, «зыбкость»)
Вы просто не правы в цифрах.
q — нормативное значение нагрузки от веса рассчитываемого элемента и опирающихся на него конструкций;
Имеем q=5,91 кПа (про запас в СНиПе ничего не сказано, а вес ж/б монолит+полы, т.е. инертность перекрытия необходимо учитывать)
Шаг балок — 6 м.
Получается предельное больше чем по Эстетико-психологическим.
Законодатель, совершенно справедливо решил, в конце концов, упорядочить всё это. Те самые, которые страдают от потери возможности назначить 1/400 вместо положенных 1/200, использовали это, как второй слой КСС в основном идущий коту под хвост, они не дают себе труда , проследить, что в основном аварии происходят, из — за неверно назначенной схемы, не верно рассчитанной устойчивости которую лишь в мизерной доле может погасить расход материала на профиль, с завышенной жесткостью на прогиб.
А расчёт на динамику, там где он необходим, надобно производить не набрасыванием на глазок прогиба, а назначением его величины, согласно расчёта.
На мой взгляд, совершенно не стоит заморачиваться на этих вопросах, а следует пользоваться новым развёрнутым толкованием СНиПа.
Спасибо откликнувшимся.
Получается следующая картина:
1) Эстетико-психологические при таком пролете рационально нивелировать строительным подъемом, разбив сварной профиль по третям и сварив стыковыми швами с 0,85R — без ф. контроля. (балка по согласованию поставляется целиком).
2) Остается требование Табл. 19 п. 2в) — 1/150 от временной — чтобы не дрючило стяжки и полы.
3) Требование по зыбкости — по расчету ок. 1/200, если приводить к относительному — но от нагрузки «постоянная+длительная+вес прыгающих людей».
Вот такие дела
Я не совсем понял. Таблица 19. Я полагаю, какими -то исследованиями, регламентирует зависимость прогибов, от пролётов с эстетически-психологической точки зрения. С чего Вы решили нивелировать это, за счёт строительного подъёма? Почувствовали дискомфорт, слегка съехала крыша ( я имею в виду не кровля)?
Ну, хотя бы на основании п. 5 Прил. 6 к СНиП 2.01.07-85* который гласит «Для конструкций покрытий и перекрытий, проектируемых со строительным подъемом при ограничении прогиба эстетико-психологическими требованиями, определяемый вертикальный прогиб следует уменьшать на размер строительного подъема».
Это раз. Два — на практике была ситуация когда один из заказчиков обратился с жалобой что «балки че то прогнулись, урою б. «.
Проект делала другая организация. Поехали, посмотрели, проверили — выяснилось что посчитано почти что ровно с требованиями той самой таблицы 19. Так что в данном случае эстетические запросы заказчика оказались выше чем у составителей СНиП.
Эстетика дело субъективная, а наша работа тоньше чем это можно себе представить ..
Не люблю мелких уточнений, но коль скоро, этот вопрос Вы подняли наверно потому, что он Вас интересует. По этому, надо внести полную ясность. Пятый пункт, говорит о том , как получить окончательный прогиб конструкции имеющей строительный подъём, а не о том, что надо делать с конструкцией, как Вы написали в пост.8 п 1. Я к этому.
СНиП II-23-81*
НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Раздел: Фермы и структурные плиты покрытий
п. 13.7
При пролетах ферм покрытий свыше 36 м следует предусматривать строительный подъем, равный прогибу от посто
янной и длительной нагрузок. При плоских кровлях строительный подъем следует предусматривать независимо от величины пролета, принимая его равным прогибу от суммарной нормативной нагрузки плюс 1/200 пролета.
Если смотреть на этот пункт 15 минут, то можно увидеть что:
а) балок он не касается, б) предусматривает обязательные случаи устройства подъема.
Поискав по запросу «строительный подъ» в Стройконсультанте
нашел ряд документов, в которых также отсутствует запрет на применение подъема для балок перекрытий общественных зданий пролетом 15 м. при высоте этажа 3,5 м.
Например, хотя и не в тему:
СНиП 2.05.03-84*МОСТЫ И ТРУБЫ
1.44*. Необходимое очертание рельсовому пути и покрытию проезжей части на пролетных строениях мостов следует при проектировании придавать за счет: строительного подъема пролетных строений; изменения толщины выравнивающего слоя проезжей части и балластного слоя; рабочей высоты мостовых брусьев.
Строительный подъем балочных пролетных строений железнодорожных мостов, а также стальных, сталежелезобетонных и деревянных балочных пролетных строений автодорожных и городских мостов следует предусматривать по плавной кривой, стрела которой после учета деформаций от постоянной нагрузки равна 40 % упругого прогиба пролетного строения от подвижной временной вертикальной нагрузки (при gf = 1 и 1 + m = 1).
Пролетным строениям пешеходных мостов следует задавать строительный подъем, компенсирующий вертикальные деформации пролетного строения от постоянной нагрузки. Коэффициент надежности по нагрузке принимается при этом равным единице.
Примечание. Строительный подъем допускается не предусматривать для пролетных строений, прогиб которых от постоянной и подвижной временной вертикальной нагрузок не превышает 1/1600 величины пролета (но не более 1,5 см в железнодорожных мостах с ездой на поперечинах), а также для деревянных мостов с прогонами.
Приложение Д. Прогибы и перемещения
Прогибы и перемещения
Д.1 Определение прогибов и перемещений
Д.1.1 При определении прогибов и перемещений следует учитывать все основные факторы, влияющие на их значения (неупругие деформации материалов, образование трещин, учет деформированной схемы, учет смежных элементов, податливость узлов сопряжения и оснований). При достаточном обосновании отдельные факторы можно не учитывать или учитывать приближенным способом.
Д.1.2 Для конструкций из материалов, обладающих ползучестью, необходимо учитывать увеличение прогибов во времени. При ограничении прогибов исходя из физиологических требований следует учитывать только кратковременную ползучесть, проявляемую сразу после приложения нагрузки, а исходя из технологических и конструктивных (за исключением расчета с учетом ветровой нагрузки) и эстетико-психологических требований — полную ползучесть.
Д.1.3 При определении прогибов колонн одноэтажных зданий и эстакад от горизонтальных крановых нагрузок расчетную схему колонн следует принимать с учетом условий их закрепления, считая, что колонна:
а) в зданиях и крытых эстакадах не имеет горизонтального смещения на уровне верхней опоры (если покрытие не создает жесткого в горизонтальной плоскости диска, следует учитывать горизонтальную податливость этой опоры);
б) в открытых эстакадах рассматривается как консоль.
Д.1.4 При колебаниях строительных конструкций зданий и сооружений классификацию вибраций, нормируемые параметры, их предельно допустимые значения в жилых, общественных и производственных зданиях необходимо устанавливать согласно требованиям соответствующих действующих нормативных документов.
При наличии высокоточного оборудования и приборов, чувствительных к колебаниям конструкций, на которых они установлены, предельные значения виброперемещений, виброскорости, виброускорения следует определять в соответствии с заданием на проектирование.
Д.1.5 Расчетные ситуации, для которых необходимо определять прогибы и перемещения и соответствующие им нагрузки, следует принимать в зависимости от того, исходя из каких требований производится расчет.
Расчетная ситуация характеризуется расчетной схемой конструкции, видами нагрузок, значениями коэффициентов условий работы и коэффициентов надежности, перечнем предельных состояний, которые следует рассматривать в данной ситуации.
Если расчет производится исходя из технологических требований, расчетная ситуация должна соответствовать действию нагрузок, влияющих на работу технологического оборудования.
Если расчет производится исходя из конструктивных требований, расчетная ситуация должна соответствовать действию нагрузок, которые могут привести к повреждению смежных элементов в результате значительных прогибов и перемещений.
Если расчет производится исходя из физиологических требований, расчетная ситуация должна соответствовать состоянию, связанному с колебаниями конструкций, и при этом необходимо учитывать нагрузки, влияющие на колебания конструкций, ограничиваемые требованиями настоящего свода правил.
Если расчет производится исходя из эстетико-психологических требований, расчетная ситуация должна соответствовать действию постоянных и длительных нагрузок.
Для конструкций покрытий и перекрытий, проектируемых со строительным подъемом при ограничении прогиба эстетико-психологическими требованиями, определяемый вертикальный прогиб следует уменьшать на размер строительного подъема.
Д.1.6 Прогиб элементов покрытий и перекрытий, ограниченный исходя из конструктивных требований, не должен превышать расстояния (зазора) между нижней поверхностью этих элементов и верхом перегородок, витражей, оконных и дверных коробок и других конструктивных элементов, расположенных под несущими элементами.
Зазор между нижней поверхностью элементов покрытий и перекрытий и верхом перегородок, расположенных под элементами, как правило, не должен превышать 40 мм. В тех случаях, когда выполнение указанных требований связано с увеличением жесткости покрытий и перекрытий, необходимо конструктивными мероприятиями избегать этого увеличения (например, размещением перегородок не под изгибаемыми балками, а рядом с ними).
Д.1.7 При наличии между стенами капитальных перегородок (практически такой же высоты, как и стены) значения l в поз. 2, а таблицы Д.1 следует принимать равными расстояниям между внутренними поверхностями несущих стен (или колонн) и этими перегородками (или между внутренними поверхностями перегородок, рисунок Д.1).
Д.1.8 Прогибы стропильных конструкций при наличии подвесных крановых путей (см. таблицу Д.1, позиция 2, г) следует принимать как разность между прогибами и смежных стропильных конструкций (рисунок Д.2).
Д.1.9 Горизонтальные перемещения каркаса следует определять в плоскости стен и перегородок, целостность которых должна быть обеспечена.
При связевых каркасах многоэтажных зданий высотой более 40 м перекос этажных ячеек, примыкающих к диафрагмам жесткости, равный (рисунок Д.3), не должен превышать (см. таблицу Д.4): 1/300 для позиции 2, 1/500 — для позиции 2, а и 1/700 — для позиции 2, б.
Д.2 Предельные прогибы
Д.2.1 Вертикальные предельные прогибы элементов конструкций
Вертикальные предельные прогибы элементов конструкций и нагрузки, от которых следует определять прогибы, приведены в таблице Д.1. Требования к зазорам между смежными элементами приведены в Д.1.6 приложения Д.1.
Вертикальные предельные прогибы
Нагрузки для определения вертикальных прогибов
1 Балки крановых путей подмостовые и подвесные краны, управляемые: