Ручная таль своими руками
Как сделать таль для гаража своими руками
Таль — грузоподъемное устройство. Используется на складах, в гараже и домашней мастерской, а также на производственных объектах.
Назначение — универсальный тяговый и грузоподъемный механизм.
Устройство используется для выполнения монтажных и демонтажных работ, связанных с поднятием или опусканием стройматериалов и строительных элементов.
Также таль служит для перемещения и подъема различных грузов и тяжелых предметов — например, с ее помощью можно поднять двигатель автомобиля или сверлильный станок.
Для плавного перемещения ручной тали или тельфера (он оснащен электроприводом) по направляющей кран-балке используется каретка. Ее можно купить в магазине или изготовить самостоятельно из подручных материалов.
На практике применяется множество вариантов талей. Условно можно классифицировать грузоподъемные устройства по трем основным параметрам:
- вариант установки (передвижная или стационарная);
- конструктивное исполнение (шестеренчатая, цепная, червячная);
- вид привода (механический, электрический, пневматический).
Самодельная ручная таль вполне сгодится для использования в условиях гаража или домашней мастерской.
И что немаловажно — затраты на ее изготовление будут меньше стоимости заводского устройства.
Если поднимать грузы в гараже или мастерской вам нужно лишь время от времени, то имеет смысл использовать ручные тали. Если подобных работ планируется много — тогда рекомендуем использовать тельферы.
В сегодняшней статье рассмотрим два варианта изготовления самодельной тали, а также поделимся идеей, как собрать балочную тележку (каретку для тали) для гаража своими руками.
Самодельная ручная таль с рычажным приводом
Среди ручных талей устройство с рычажным приводом пользуется наибольшей популярностью. Среди основных достоинств этого приспособления стоит отметить следующие:
- компактные размеры;
- простота конструкции;
- небольшой вес устройства.
Рассказываем, как сделать таль с цепной передачей своими руками из подручных материалов.
В качестве катушки, на которую будет наматываться стальной трос, используется втулка от колеса велосипеда. С одной из ее сторон болгаркой делаем зубья — для фиксации тормозного рычага.
На следующем этапе из листового металла надо будет сделать корпус устройства.
В катушку для троса вставляем шпильку, на которую надеваем ведомую звездочку. Саму втулку помещаем внутрь корпуса.
К корпусу крепим П-образную рамку, изготовленную из полосы металла — внутри нее будет находиться приводной вал со звездочкой. Смотрите на фото ниже.
Приводную звездочку можно изготовить из куска металла. Надеваем ее на приводной вал и фиксируем сваркой. Устанавливаем на свое место.
Приводную и ведомую звездочки соединяем при помощи цепи. По сути, у нас получился редуктор который имеет ручной привод. Устанавливаем тормозной рычаг.
К корпусу устройства привариваем крепежную петлю. На катушку наматываем стальной трос с грузоподъемным крюком.
Несмотря на то, что таль ручная, к приводному валу можно подсоединить шуруповерт или дрель — для ускорения подъема груза.
Пошаговый процесс изготовления ручной тали для гаража и мастерской можно посмотреть на видео ниже.
Как изготовить ручную шестеренную таль для мастерской
Данная конструкция немного похожа на предыдущую версию, но имеются некоторые отличия. Например, в этой шестеренной тали используется барабанный тормоз от мопеда.
Чтобы сделать шестеренную таль для работы в гараже своими руками, потребуются следующие основные материалы:
- две шестеренки (большая и маленькая);
- втулка от колеса велосипеда;
- листовой металл;
- резьбовая шпилька;
- стальной круглый пруток;
- трос подходящей толщины с грузоподъемным крюком.
В процессе работы будем использовать болгарку с отрезным диском, дрель, сварочный аппарат. Также понадобится ручной слесарный инструмент, который у каждого найдется в мастерской.
Приступаем к работе. Разбираем втулку велосипедного колеса. В принципе, вместо нее можно использовать кусок круглой стальной трубы подходящего диаметра.
Из листового металла вырезаем два диска и сверлим в них отверстия. Надеваем диски на втулку (или кусок трубы) и обвариваем. В результате у нас получилась катушка для намотки троса.
В катушку вставляем подшипники, через которые продеваем резьбовую шпильку. С одной стороны крепится большая шестерня.
С другой стороны на шпильку надевается внутренняя деталь барабанного тормоза от мопеда. Собираем механизм, который используется в качестве тормоза при опускании груза.
Из листового металла изготавливаем корпус тали. По бокам необходимо при помощи болгарки прорезать пазы для посадки вала, на котором находится катушка.
Дополнительно сверлим отверстия для приводного вала, в качестве которого используется кусок круглого прутка. Изготавливаем маленькую шестерню (или можно порыться в запчастях и подобрать уже готовую звездочку).
Шестерню надеваем на вал и привариваем. Потом устанавливаем вал внутрь корпуса. Цепью соединяем большую и маленькую шестерни.
На последнем этапе останется только изготовить ручку, которую крепим к приводному валу. Подробно о том, как изготовить таль своими руками, смотрите в авторском видеоролике.
Как сделать балочную тележку для тали
Чтобы таль ручная могла перемещаться в горизонтальной плоскости, необходимо сделать балочную тележку (или каретку) для нее.
Материалы, которые потребуются для изготовления самоделки:
- листовой металл;
- уголок;
- ролики для ремня ГРМ;
- направляющие ролики;
- крепежные элементы (болты, гайки).
Первым делом из листового металла толщиной 5 мм вырезаем четыре одинаковых пластины.
После этого сверлим в них отверстия и свариваем попарно — получаем две заготовки толщиной по 10 мм.
Придаем заготовкам необходимую форму при помощи болгарки. По краям каждой детали привариваем по одной удлиненной гайке — для болтов с направляющими роликами.
К одной из деталей привариваем опорную полку из куска уголка. Зачищаем сварные швы болгаркой, после чего можно их покрасить.
На последнем этапе приступаем к сборке каретки для тали. К металлическим пластинам крепим ролики для ремня ГРМ и направляющие ролики.
Соединяем обе части корпуса балочной тележки вместе. Приступаем к монтажу тележки к балке.
В данном случае в качестве консольной балки используется двутавр.
Далее останется только прикрепить таль к тележке, и можно пользоваться. Как видите, изготовить такую конструкцию не составляет особого труда.
Пошаговый процесс изготовления и сборки каретки можно посмотреть в видеоролике ниже.
Где используется
Изначально тали применялись на производственных и складских объектах. Позже они нашли широкое применение в автомастерских и погрузо-разгрузочных площадках.
Со временем тали не потеряли актуальность — наоборот, стали еще более востребованными.
Их широко используют в гаражах и домашних мастерских, а также на строительных объектах.
Из основных достоинств ручной тали стоит отметить компактные размеры, малый вес и хорошую грузоподъемность.
Разновидности конструкций тали
В отличие от лебедок, которые могут работать как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости, тали используются преимущественно для поднятия и опускания грузов — то есть вертикально.
Существует несколько основных разновидностей талей. Давайте рассмотрим их более подробно.
С ручным приводом
Применяются в гараже и мастерской, а также на строительных площадках для подъема грузов.
В зависимости от конструктивных особенностей, максимальная грузоподъемность приспособления составляет в пределах 10 тонн.
Различают стационарные и передвижные конструкции. При наличии в гараже или мастерской консольной балки достаточно будет использовать каретку, чтобы стационарная таль стала передвижной.
Шестеренчатые ручные
Наиболее популярный вид тали. Как понятно из названия — это устройства с шестеренчатым приводом. Применяются при проведении монтажно-строительных, погрузочно-разгрузочных и других видах работ.
Шестеренчатые тали хорошо себя зарекомендовали при работе в ограниченных пространствах. Поэтому для гаража — это один из самых оптимальных вариантов.
Рычажная
По конструкции она напоминает цепные тали, однако обладает меньшим весом и более компактными размерами.
Из недостатков стоит отметить необходимость находиться как можно ближе к механизму — в идеале нужно быть рядом с местом крепления тали.
Червячные
Данная конструкция также относится к шестеренчатым талям, только используется в них червячный редуктор.
Отличаются простотой и удобством в работе. Способны поднимать груз весом до 8-10 тонн (максимальная грузоподъемность будет зависеть от конкретной модели устройства).
В этой статье мы рассмотрели, какими бывают ручные тали, рассказали об их достоинствах и недостатках, а также привели несколько вариантов самодельных грузоподъемных талей, которые можно изготовить своими руками, используя простые и доступные материалы.
Ручная таль – как почувствовать себя титаном?
Необходимые инструменты и материалы
Самодельная ручная таль – хорошая замена промышленным образцам, ведь она не менее эффективна. Так что стоит обзавестись таким помощником в хозяйстве, а мы поможем это сделать и расскажем об этом приспособлении.
Как устроена таль с ручным приводом?
Под талью понимается подвесное грузоподъемное приспособление. Оно может быть с ручным или с электрическим приводом, чаще встречается, конечно, второй вариант. Таль, в целом, это специальный механизм для подъемов или спусков разных грузов, а также и для их перемещения. Грузоподъемность может составлять до 10 тонн, и поднимать объекты можно на высоту до 12 м – согласитесь, неплохо для механизма с ручным приводом.
Исходя из этих показателей, использовать данное приспособление можно для перемещения разных товаров большого веса, это могут быть предметы бытовой техники – газовые плиты или холодильники, морозильные камеры или стиральные машины и тому подобное. Часто работники торговли используют их для того, чтобы уложить товар на полки. Не обойтись без ручных талей при строительных или ремонтных работах, где часто приходится поднимать строительные материалы или инструменты.
Обычная ручная, цепная таль имеет следующие основные элементы: цепной полиспаст, состоящий из соединенных друг с другом подвижных и неподвижных блоков; двухступенчатый цилиндрический соосный редуктор, который имеет ручной механический привод; выходной вал; специализированный дисковый тормоз; дополнительную систему торможения груза; блочную подвеску с крючком. Принцип работы основан на системах тяговых и грузовых цепей, которые имеют круглые звенья. Основные виды ручных талей: шестеренчатые и рычажные.
Шестеренчатые ручные тали – оправдана ли популярность?
Главным преимуществом такого вида талей считается простота конструкции и надежность. Без них не обойтись во многих отраслях: ни в строительной, ни в горнодобывающей промышленности, ни в сельском хозяйстве, ни на топливно-энергетических предприятиях и других. Такое приспособление можно использовать не только в помещениях, но также и на открытом воздухе, даже если отсутствуют источники питания. Более того, такие тали не только безопасны в работе, но и неприхотливы в использовании и отличаются долговечным механизмом.
Шестеренчатый вид талей приспособлен для работы с большими грузами весом от 0,5 до 10 тонн, а поднимать их свободно можно на высоту до 12 м. Специальная грузовая цепь с крюком рассчитана на такую нагрузку, а имеющаяся дополнительная приводная цепь обеспечит не только хорошее движение, но и легкое перемещение грузов. Управлять работой такой тали надо, стоя на земле. Действие начинается с приводной цепи, это приспособление и есть стационарный механизм, а его цель – поднимать или спускать грузы с полок, находящихся высоко.
Для перемещения грузов талью устанавливаются монорельсы в помещениях. Такие стационарные приспособления обычно используют, когда не нужно постоянно передвигать и поднимать грузы. Они не предназначены для большого объема работы, и скорость передвижения очень низкая, это надо учитывать при выборе данного инструмента. Но в то же время, если нужно поднимать хрупкий товар или предмет, то это самые удачные тали. Теперь нужно поговорить о конкурентной модели.
Рычажная таль – выгодная физика грузоподъемности
Данный вид талей необходим для работы с маленькими грузами, вес которых не более 5 тонн, да и поднять его можно на высоту, равную росту человека. Все зависит от конструктивного решения. Подъем, спуск и перемещение осуществляется с помощью рычага, вмонтированного в корпус. Управляет талью оператор, находящийся около приспособления. Такие модели хороши для натяжений тросов и подъемов грузов. Так как они не приспособлены для большого объема работ, то применение им находят коммунальные службы.
Они необходимы тогда, когда нужно натянуть кабели или установить трубы внизу траншей, а также для установки люков. С их помощью лесники вытаскивают пни, а промышленники размещают тяжелое оборудование в цехах. Часто их предназначение – приподнимать груз для того, чтобы с ним работать, так действует и домкрат. Это могут быть различные ремонтные работы, например, в автомастерских. Для облегчения работы с рычажными талями их дополнительно оснащают специальными тележками.
Червячные тали – компактный силач
Кроме этих основных видов ручных талей, существуют также и другие. В последнее время часто пользуются червячными талями. Для работы их подвешивают стационарно или пользуются передвижной «кошкой». Это удобно для перемещения грузов по горизонтали, такие тали могут передвигаться по двутавровым балкам. Моделей данного типа приспособлений очень много. Их применяют для подъема или удержания в поднятом положении грузов, подходят они и для перемещения. Все происходит по специальному подвесному пути из двутаврового профиля.
Их преимущество в том, что работы могут выполняться в помещениях, небольших по площади, а расстояние между балками и грузами может быть незначительным. Применять для работы такие тали можно и на открытом воздухе.
У них есть некоторые особенности, например, поворотный кожух (а поворачиваться конструкция может на все 360 градусов) позволяет управлять работой с любого места, то есть поднимать и опускать груз можно в любом положении. Это создает дополнительную безопасность, оператор во время работы может находиться сбоку от талей и также от самого груза. Также данный вид талей отличается надежностью, износостойкостью и мало нагревающимся тормозом. Все это делает их малошумными и удобными. А благодаря малой строительной высоте, работать с данным оборудованием можно в ограниченных пространствах в вертикальных положениях.
Самодельная ручная таль – бесплатный помощник в хозяйстве
Часто приходится дома проводить ремонтные работы, и нужно поднимать инструменты, материалы. Если покупать ручную таль, это дорого, да и зачастую некогда. В таком случае ее можно сделать самим.
Как сделать ручную таль — пошаговая схема
Шаг 1: Инструменты
Для начала нужно приобрести все необходимое. Вам точно пригодятся три опорные жерди-стойки, длина которых составляет около 4-х метров, а диаметр около 12 см, металлический прут с диаметром около 12 см, а на конце должна быть резьба, несколько шайб и гаек М12, а также металлическая цепь.
Как сделать таль в гараж своими руками, материалы и инструменты
Подвесная таль в гараже используется в качестве грузоподъемного приспособления. Оборудование помогает перемещать тяжелые предметы и удобнее выполнять ремонт автомобиля. Вооружившись необходимыми комплектующими, возможно своими руками собрать таль.
Техническое описание
Грузоподъемная таль, которая также именуется тельфером, может быть ручной либо с электроприводом для автоматизированного использования. По техническим характеристикам оборудование представляет собой механизм для подъема и перемещения различных грузов, включая автодетали.
Разместить передвигаемую тележку возможно в любых помещениях, независимо от свободного пространства и высоты потолка. В зависимости от разновидности конструкции грузоподъемность может достигать 10 тонн. Стандартная таль способна поднимать грузы на высоту до 12 м. Конструкция состоит из следующих элементов:
- цепной полиспаст, состоящий из нескольких блоков, соединенных между собой;
- цилиндрический соосный редуктор;
- дисковая система торможения;
- выходной вал;
- подвеска с крюком.
Где используется
Подъемное приспособление используется для перемещения грузов с различными габаритами и весом. Это могут быть предметы бытовой техники, металлические конструкции и автомобильные запчасти. В производственных помещениях оборудование применяется, чтобы поднимать грузы и укладывать на верхние полки.
Ручная таль находит широкое применение во время выполнения ремонтных и строительных работ, когда возникает потребность поднимать инструменты и тяжелые материалы.
Разновидности конструкций тали
Существует несколько разновидностей конструкции, которые отличаются способом установки, конструктивными особенностями, вариантом управления и другими техническими характеристиками. Выбирая подходящий вариант оборудования для гаража, необходимо учитывать индивидуальные потребности и параметры помещения.
С ручным приводом
Ручные тали используются для подъема предметов на небольшую высоту. Показатель грузоподъемности оборудования с ручным приводом варьируется в пределах от 1 до 8 т. Тяговое усилие на подъемном механизме составляет 30-65 кгс, что обеспечивает скорость от 0,3 до 0,1 м/мин. Масса конструкции зависит от материала и дополнительных комплектующих и составляет от 50 до 400 кг.
Шестеренчатые ручные
Цепные тали с шестеренчатым механизмом применяются для выполнения монтажных работ в пределах гаража или в условиях открытого пространства. Управление оборудованием осуществляется в точке фиксации груза. Шестеренчатые модели комплектуются подвесным крюком, отличаются простотой монтажа и эксплуатации. Конструктивные особенности шестеренчатых тельферов позволяют использовать их в качестве самостоятельного оборудования или как подъемный элемент для кранов.
Рычажная
Рычажная таль с ручным управлением оснащена подвесным крюком и может закрепляться на опорных балках или тросе. Ручной принцип функционирования обеспечивает независимость от наличия электричества. Конструкция предусматривает стопорный механизм для фиксации предметов в подвешенном состоянии.
Червячные
Червячные тали, по аналогии с другими разновидностями, используются для подъема и опускания грузов. При комплектовании дополнительными элементами червячные тали могут перемещать предметы по монорельсовому пути двутаврового профиля. Подвешивать стационарный тельфер на крюк можно вручную либо изготовить целостный вариант, соединенный с передвижной тележкой.
Как сделать самодельную ручную таль: пошаговая инструкция
Самостоятельно изготавливая ручную таль, достаточно следовать пошаговой инструкции. Оборудование можно изготовить, выполнив следующие действия:
- Приварить ножки крана к двутавровой трубе.
- Расположить металлические уголки на 45 градусов, чтобы создать ребра жесткости, фиксирующие стойку. Основная масса поднимаемого груза приходится именно на эту стойку, поэтому для дополнительной надежности к ней нужно приварить распорки.
- Если таль будет передвижной, на каждой стойке необходимо приварить ролики.
- На потолке гаража зафиксировать трубу, вдоль которой будет перемещаться подъемный механизм.
- По центру трубы приварить двутавр для фиксации роликового механизма.
- Вставить в трубу поперечную перекладину каркаса.
- Просверлить сквозные отверстия с двух сторон держателя и зафиксировать подъемный механизм.
Инструменты и материалы
Чтобы соорудить тельфер, необходимо предварительно подготовить набор инструментов и комплектующих. В частности, для создания тали потребуются:
- двутавровая балка протяженностью около 4-4,5 м (точная длина зависит от высоты потолка в гараже);
- квадратная труба с размерами 10х10 см, 2 трубы диаметром 10-12 см и длиной 2,5 м;
- болгарка;
- металлические уголки 10х10 см;
- болты М16 с гайками;
- подъемный механизм.
Если планируется монтаж передвижной тали, дополнительно потребуется использовать 4 ролика. Комплектующие используются для передвижения тележки.
Монтирование узлов
Одним из важных этапов сооружения передвижной конструкции является монтаж узлов. Для начала необходимо просверлить в стойках отверстия, через которые будет протянут прут с резьбой на концах. На основания прута крепятся шайбы и навинчиваются гайки, ограничивающие расхождение стоек. Затем с каждой стороны на середине жерди фиксируется цепь.
Чтобы лебедка свободно продвигалась, цепь должна слегка провисать. На цепь устанавливается блок с тросом, проходящий вдоль средней стойки и фиксируемый с нижней части.
Активация и проверка рабочей способности
Перед каждым запуском и эксплуатацией тали рекомендуется проверять работоспособность основных элементов. Проверке подлежат следующие комплектующие:
- Цепь. Поскольку цепь отвечает за удержание предмета на высоте, важно проверить грузоподъемность. Периодическое обслуживание предполагает очистку цепи от грязи и смазывание солидолом или аналогичными материалами.
- Конечная цепь. Элемент должен размещаться на последней петле.
- Верхний и нижний крюки. Важно убедиться в целостности крюков и отсутствии трещин, коррозии и прочих повреждений.
- Звенья цепей. Передвижные тали должны храниться таким образом, чтобы не провоцировать перекручивание и изгибание звеньев.
Предварительная проверка работоспособности и соблюдение правил хранения оборудования обеспечивает стабильное функционирование без риска поломки. Своевременное обнаружение проблемы с отдельными элементами позволяет исправить поломку и восстановить работоспособность.
Как сделать таль?
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Поделитесь чертежами или просто советами, как правильно сделать нормальную рабочую тальку. надо свой ЮМЗ раскатить.
Поделитесь чертежами или просто советами, как правильно сделать нормальную рабочую тальку. надо свой ЮМЗ раскатить.
Привет. У меня сделано так.
Файлы:
039_4.jpg
Для того ,что-бы «разорвать» ЮМЗ не нужно таль — нужно лапы. Лапы сделанные из 8 швеллера или 70 уголок прикручиваются к лонжеронам, под кожух маховика домкрат и длинное бревно через поперечку задней навески под трансмиссию и три человека. Один на бревне держит равновесие, а 2 раскачивают (котят задние колеса,а передок зафиксирован).
Вот такая уменя самодельная.
Файлы:
img_6513_.jpg
А может козловый кран использовать ? как по мне так проше если надо скину фото так как делалось на «глаз» чертежов естественно нету
Вот такая уменя самодельная.
Прикольно а поподробней можно из чего сделана? И еще фото. Вроде маленькая мне такой не хватает.
Мій канал — http://www.youtube.com/user/pppatriot
Бажаючі приєднатись до вайбер групи «Фермери України» , пишіть в приват.
Вот такая уменя самодельная.
Прикольно а поподробней можно из чего сделана? И еще фото. Вроде маленькая мне такой не хватает.
Судя по внешнему виду эта талька сделана из КАМАЗовской трещетки (для разведения тормозов). Грузоподъемность ок тонны. А цепные тали Вас не устраивают? Есть до 10 тонн, а это в домашних условиях совсем не мало, да и цена не так уж и велика у них. Попробуйте поиском порулить.Удачи
Вот такая уменя самодельная.
Прикольно а поподробней можно из чего сделана? И еще фото. Вроде маленькая мне такой не хватает.
Регулировочный рычаг тормозных механизмов КамАЗ
В корпусе рычага находится червячное зубчатое колесо 3(рис. 4.6), установленное на валу разжимного кулака, и червяк 5 с запрессованной в него осью 11. Ось 11 червяка стопорится шариком 10, входящим в лунки на оси червяка, и прижимается пружной 9, упирающейся в стопорный болт 8. При повороте за квадратный конец оси 11 червяк поворачивает зубчатое колесо 3
Когда понадобилось делать кап ремонт на двигатель вот решили вопрос с такого регулировочного рычага.
Удобен, везде можно прицепить по необходимости в машину беру, даже один раз машину вытаскивал.
Вот еще несколько фото если надо еще то сфоткаю.
к лонжеронам привернуть стойки с роликами как тележка . Под ролики проложить швелера . междустоек варитсся перемычка с болтом в центре под кожух маховика .под мост выставляем домкрат . выворачиваем болты и откатываем весь передок сдвижком вперед на нужное расояние (на 4 -х колесах)
Вот такая уменя самодельная.
Прикольно а поподробней можно из чего сделана? И еще фото. Вроде маленькая мне такой не хватает.
Регулировочный рычаг тормозных механизмов КамАЗ
В корпусе рычага находится червячное зубчатое колесо 3(рис. 4.6), установленное на валу разжимного кулака, и червяк 5 с запрессованной в него осью 11. Ось 11 червяка стопорится шариком 10, входящим в лунки на оси червяка, и прижимается пружной 9, упирающейся в стопорный болт 8. При повороте за квадратный конец оси 11 червяк поворачивает зубчатое колесо 3
Когда понадобилось делать кап ремонт на двигатель вот решили вопрос с такого регулировочного рычага.
Удобен, везде можно прицепить по необходимости в машину беру, даже один раз машину вытаскивал.
Вот еще несколько фото если надо еще то сфоткаю.
Какую максимальную нагрузку ваша талька выдержит?
Вот такая уменя самодельная.
Прикольно а поподробней можно из чего сделана? И еще фото. Вроде маленькая мне такой не хватает.
Регулировочный рычаг тормозных механизмов КамАЗ
В корпусе рычага находится червячное зубчатое колесо 3(рис. 4.6), установленное на валу разжимного кулака, и червяк 5 с запрессованной в него осью 11. Ось 11 червяка стопорится шариком 10, входящим в лунки на оси червяка, и прижимается пружной 9, упирающейся в стопорный болт 8. При повороте за квадратный конец оси 11 червяк поворачивает зубчатое колесо 3
Когда понадобилось делать кап ремонт на двигатель вот решили вопрос с такого регулировочного рычага.
Удобен, везде можно прицепить по необходимости в машину беру, даже один раз машину вытаскивал.
Вот еще несколько фото если надо еще то сфоткаю.
Какую максимальную нагрузку ваша талька выдержит?
давление в системе до 8 кг диаметр диафрагмы
16 см, 3,14*8*8*8 в кг + наш 3-х кратный запас прочности,
так что тонны 4, если здорвья хватит прокрутить, передаточное вроде бы 1:20
Вот такая уменя самодельная.
Прикольно а поподробней можно из чего сделана? И еще фото. Вроде маленькая мне такой не хватает.
Регулировочный рычаг тормозных механизмов КамАЗ
В корпусе рычага находится червячное зубчатое колесо 3(рис. 4.6), установленное на валу разжимного кулака, и червяк 5 с запрессованной в него осью 11. Ось 11 червяка стопорится шариком 10, входящим в лунки на оси червяка, и прижимается пружной 9, упирающейся в стопорный болт 8. При повороте за квадратный конец оси 11 червяк поворачивает зубчатое колесо 3
Когда понадобилось делать кап ремонт на двигатель вот решили вопрос с такого регулировочного рычага.
Удобен, везде можно прицепить по необходимости в машину беру, даже один раз машину вытаскивал.
Вот еще несколько фото если надо еще то сфоткаю.
Какую максимальную нагрузку ваша талька выдержит?
давление в системе до 8 кг диаметр диафрагмы
16 см, 3,14*8*8*8 в кг + наш 3-х кратный запас прочности,
так что тонны 4, если здорвья хватит прокрутить, передаточное вроде бы 1:20
Незнаю, выдержит ли конструкция 4т, моторы с авто вынимали без проблем
Вот такая уменя самодельная.
Прикольно а поподробней можно из чего сделана? И еще фото. Вроде маленькая мне такой не хватает.
Регулировочный рычаг тормозных механизмов КамАЗ
В корпусе рычага находится червячное зубчатое колесо 3(рис. 4.6), установленное на валу разжимного кулака, и червяк 5 с запрессованной в него осью 11. Ось 11 червяка стопорится шариком 10, входящим в лунки на оси червяка, и прижимается пружной 9, упирающейся в стопорный болт 8. При повороте за квадратный конец оси 11 червяк поворачивает зубчатое колесо 3
Когда понадобилось делать кап ремонт на двигатель вот решили вопрос с такого регулировочного рычага.
Удобен, везде можно прицепить по необходимости в машину беру, даже один раз машину вытаскивал.
Вот еще несколько фото если надо еще то сфоткаю.
Какую максимальную нагрузку ваша талька выдержит?
давление в системе до 8 кг диаметр диафрагмы
16 см, 3,14*8*8*8 в кг + наш 3-х кратный запас прочности,
так что тонны 4, если здорвья хватит прокрутить, передаточное вроде бы 1:20
Незнаю, выдержит ли конструкция 4т, моторы с авто вынимали без проблем
это я про конструктивную прочность редуктора там где он работает в нормальных условиях
Ручная таль – как почувствовать себя титаном?
Самодельная ручная таль – хорошая замена промышленным образцам, ведь она не менее эффективна. Так что стоит обзавестись таким помощником в хозяйстве, а мы поможем это сделать и расскажем об этом приспособлении.
Как устроена таль с ручным приводом?
Под талью понимается подвесное грузоподъемное приспособление. Оно может быть с ручным или с электрическим приводом, чаще встречается, конечно, второй вариант. Таль, в целом, это специальный механизм для подъемов или спусков разных грузов, а также и для их перемещения. Грузоподъемность может составлять до 10 тонн, и поднимать объекты можно на высоту до 12 м – согласитесь, неплохо для механизма с ручным приводом.
Исходя из этих показателей, использовать данное приспособление можно для перемещения разных товаров большого веса, это могут быть предметы бытовой техники – газовые плиты или холодильники, морозильные камеры или стиральные машины и тому подобное. Часто работники торговли используют их для того, чтобы уложить товар на полки. Не обойтись без ручных талей при строительных или ремонтных работах, где часто приходится поднимать строительные материалы или инструменты.
Обычная ручная, цепная таль имеет следующие основные элементы: цепной полиспаст, состоящий из соединенных друг с другом подвижных и неподвижных блоков; двухступенчатый цилиндрический соосный редуктор, который имеет ручной механический привод; выходной вал; специализированный дисковый тормоз; дополнительную систему торможения груза; блочную подвеску с крючком. Принцип работы основан на системах тяговых и грузовых цепей, которые имеют круглые звенья. Основные виды ручных талей: шестеренчатые и рычажные.
Шестеренчатые ручные тали – оправдана ли популярность?
Главным преимуществом такого вида талей считается простота конструкции и надежность. Без них не обойтись во многих отраслях: ни в строительной, ни в горнодобывающей промышленности, ни в сельском хозяйстве, ни на топливно-энергетических предприятиях и других. Такое приспособление можно использовать не только в помещениях, но также и на открытом воздухе, даже если отсутствуют источники питания. Более того, такие тали не только безопасны в работе, но и неприхотливы в использовании и отличаются долговечным механизмом.
Шестеренчатый вид талей приспособлен для работы с большими грузами весом от 0,5 до 10 тонн, а поднимать их свободно можно на высоту до 12 м. Специальная грузовая цепь с крюком рассчитана на такую нагрузку, а имеющаяся дополнительная приводная цепь обеспечит не только хорошее движение, но и легкое перемещение грузов. Управлять работой такой тали надо, стоя на земле. Действие начинается с приводной цепи, это приспособление и есть стационарный механизм, а его цель – поднимать или спускать грузы с полок, находящихся высоко.
Для перемещения грузов талью устанавливаются монорельсы в помещениях. Такие стационарные приспособления обычно используют, когда не нужно постоянно передвигать и поднимать грузы. Они не предназначены для большого объема работы, и скорость передвижения очень низкая, это надо учитывать при выборе данного инструмента. Но в то же время, если нужно поднимать хрупкий товар или предмет, то это самые удачные тали. Теперь нужно поговорить о конкурентной модели.
Рычажная таль – выгодная физика грузоподъемности
Данный вид талей необходим для работы с маленькими грузами, вес которых не более 5 тонн, да и поднять его можно на высоту, равную росту человека. Все зависит от конструктивного решения. Подъем, спуск и перемещение осуществляется с помощью рычага, вмонтированного в корпус. Управляет талью оператор, находящийся около приспособления. Такие модели хороши для натяжений тросов и подъемов грузов. Так как они не приспособлены для большого объема работ, то применение им находят коммунальные службы.
Они необходимы тогда, когда нужно натянуть кабели или установить трубы внизу траншей, а также для установки люков. С их помощью лесники вытаскивают пни, а промышленники размещают тяжелое оборудование в цехах. Часто их предназначение – приподнимать груз для того, чтобы с ним работать, так действует и домкрат. Это могут быть различные ремонтные работы, например, в автомастерских. Для облегчения работы с рычажными талями их дополнительно оснащают специальными тележками.
Червячные тали – компактный силач
Кроме этих основных видов ручных талей, существуют также и другие. В последнее время часто пользуются червячными талями. Для работы их подвешивают стационарно или пользуются передвижной «кошкой». Это удобно для перемещения грузов по горизонтали, такие тали могут передвигаться по двутавровым балкам. Моделей данного типа приспособлений очень много. Их применяют для подъема или удержания в поднятом положении грузов, подходят они и для перемещения. Все происходит по специальному подвесному пути из двутаврового профиля.
Их преимущество в том, что работы могут выполняться в помещениях, небольших по площади, а расстояние между балками и грузами может быть незначительным. Применять для работы такие тали можно и на открытом воздухе.
У них есть некоторые особенности, например, поворотный кожух (а поворачиваться конструкция может на все 360 градусов) позволяет управлять работой с любого места, то есть поднимать и опускать груз можно в любом положении. Это создает дополнительную безопасность, оператор во время работы может находиться сбоку от талей и также от самого груза. Также данный вид талей отличается надежностью, износостойкостью и мало нагревающимся тормозом. Все это делает их малошумными и удобными. А благодаря малой строительной высоте, работать с данным оборудованием можно в ограниченных пространствах в вертикальных положениях.
Самодельная ручная таль – бесплатный помощник в хозяйстве
Часто приходится дома проводить ремонтные работы, и нужно поднимать инструменты, материалы. Если покупать ручную таль, это дорого, да и зачастую некогда. В таком случае ее можно сделать самим.
Как сделать ручную таль — пошаговая схема
Шаг 1: Инструменты
Для начала нужно приобрести все необходимое. Вам точно пригодятся три опорные жерди-стойки, длина которых составляет около 4-х метров, а диаметр около 12 см, металлический прут с диаметром около 12 см, а на конце должна быть резьба, несколько шайб и гаек М12, а также металлическая цепь.
Шаг 2: Монтаж узлов
Для начала надо просверлить в каждой стойке-жерди отверстия. В эти отверстия протягивается прут, где на концах имеется резьба. На концы надеваются шайбы, и навинчиваются гайки, они ограничивают расхождения стоек на прутьях. Далее нужно зафиксировать по бокам на средней жерди на пруте цепь, а это делается с помощью отверстий. Цепь должна немного провисать, и на нее устанавливается блок с тросом, а он должен проходить вдоль средней стойки и закрепляться внизу.
Шаг 3: Активация
Стойки разводим на земле под углом 120 градусов, потом поднимаем за соединительные узлы вверх, и все устанавливаем, как треноги. Затем надо передвигать по очереди к центральной части приспособления каждую стойку, так надо выставить необходимую высоту тали и конус треноги. Груз, который нужно поднять, следует прицепить к тросу и при вращении редуктора оторвать от поверхности.Таким приспособлением можно спокойно поднять и токарные станки, и даже поменять с его помощью тракторный двигатель. Важный плюс таких талей – монтировать и работать с ними можно одному человеку. Высота стоек и самих талей может быть около 5 метров. Такие инструменты всегда легко собрать и убрать на хранение в гараж. Они быстро разбираются и хорошо транспортируются. Для их изготовления не нужны особенные детали и элементы, если вы приложите немного усилий, в доме появится нужное приспособление.
Как сделать таль для гаража своими руками
Таль — грузоподъемное устройство. Используется на складах, в гараже и домашней мастерской, а также на производственных объектах.
Назначение — универсальный тяговый и грузоподъемный механизм.
Устройство используется для выполнения монтажных и демонтажных работ, связанных с поднятием или опусканием стройматериалов и строительных элементов.
Также таль служит для перемещения и подъема различных грузов и тяжелых предметов — например, с ее помощью можно поднять двигатель автомобиля или сверлильный станок.
Для плавного перемещения ручной тали или тельфера (он оснащен электроприводом) по направляющей кран-балке используется каретка. Ее можно купить в магазине или изготовить самостоятельно из подручных материалов.
На практике применяется множество вариантов талей. Условно можно классифицировать грузоподъемные устройства по трем основным параметрам:
- вариант установки (передвижная или стационарная);
- конструктивное исполнение (шестеренчатая, цепная, червячная);
- вид привода (механический, электрический, пневматический).
Самодельная ручная таль вполне сгодится для использования в условиях гаража или домашней мастерской.
И что немаловажно — затраты на ее изготовление будут меньше стоимости заводского устройства.
Если поднимать грузы в гараже или мастерской вам нужно лишь время от времени, то имеет смысл использовать ручные тали. Если подобных работ планируется много — тогда рекомендуем использовать тельферы.
В сегодняшней статье рассмотрим два варианта изготовления самодельной тали, а также поделимся идеей, как собрать балочную тележку (каретку для тали) для гаража своими руками.
Самодельная ручная таль с рычажным приводом
Среди ручных талей устройство с рычажным приводом пользуется наибольшей популярностью. Среди основных достоинств этого приспособления стоит отметить следующие:
- компактные размеры;
- простота конструкции;
- небольшой вес устройства.
Рассказываем, как сделать таль с цепной передачей своими руками из подручных материалов.
В качестве катушки, на которую будет наматываться стальной трос, используется втулка от колеса велосипеда. С одной из ее сторон болгаркой делаем зубья — для фиксации тормозного рычага.
На следующем этапе из листового металла надо будет сделать корпус устройства.
В катушку для троса вставляем шпильку, на которую надеваем ведомую звездочку. Саму втулку помещаем внутрь корпуса.
К корпусу крепим П-образную рамку, изготовленную из полосы металла — внутри нее будет находиться приводной вал со звездочкой. Смотрите на фото ниже.
Приводную звездочку можно изготовить из куска металла. Надеваем ее на приводной вал и фиксируем сваркой. Устанавливаем на свое место.
Приводную и ведомую звездочки соединяем при помощи цепи. По сути, у нас получился редуктор который имеет ручной привод. Устанавливаем тормозной рычаг.
К корпусу устройства привариваем крепежную петлю. На катушку наматываем стальной трос с грузоподъемным крюком.
Несмотря на то, что таль ручная, к приводному валу можно подсоединить шуруповерт или дрель — для ускорения подъема груза.
Пошаговый процесс изготовления ручной тали для гаража и мастерской можно посмотреть на видео ниже.
Как изготовить ручную шестеренную таль для мастерской
Данная конструкция немного похожа на предыдущую версию, но имеются некоторые отличия. Например, в этой шестеренной тали используется барабанный тормоз от мопеда.
Чтобы сделать шестеренную таль для работы в гараже своими руками, потребуются следующие основные материалы:
- две шестеренки (большая и маленькая);
- втулка от колеса велосипеда;
- листовой металл;
- резьбовая шпилька;
- стальной круглый пруток;
- трос подходящей толщины с грузоподъемным крюком.
В процессе работы будем использовать болгарку с отрезным диском, дрель, сварочный аппарат. Также понадобится ручной слесарный инструмент, который у каждого найдется в мастерской.
Приступаем к работе. Разбираем втулку велосипедного колеса. В принципе, вместо нее можно использовать кусок круглой стальной трубы подходящего диаметра.
Из листового металла вырезаем два диска и сверлим в них отверстия. Надеваем диски на втулку (или кусок трубы) и обвариваем. В результате у нас получилась катушка для намотки троса.
В катушку вставляем подшипники, через которые продеваем резьбовую шпильку. С одной стороны крепится большая шестерня.
С другой стороны на шпильку надевается внутренняя деталь барабанного тормоза от мопеда. Собираем механизм, который используется в качестве тормоза при опускании груза.
Из листового металла изготавливаем корпус тали. По бокам необходимо при помощи болгарки прорезать пазы для посадки вала, на котором находится катушка.
Дополнительно сверлим отверстия для приводного вала, в качестве которого используется кусок круглого прутка. Изготавливаем маленькую шестерню (или можно порыться в запчастях и подобрать уже готовую звездочку).
Шестерню надеваем на вал и привариваем. Потом устанавливаем вал внутрь корпуса. Цепью соединяем большую и маленькую шестерни.
На последнем этапе останется только изготовить ручку, которую крепим к приводному валу. Подробно о том, как изготовить таль своими руками, смотрите в авторском видеоролике.
Как сделать балочную тележку для тали
Чтобы таль ручная могла перемещаться в горизонтальной плоскости, необходимо сделать балочную тележку (или каретку) для нее.
Материалы, которые потребуются для изготовления самоделки:
- листовой металл;
- уголок;
- ролики для ремня ГРМ;
- направляющие ролики;
- крепежные элементы (болты, гайки).
Первым делом из листового металла толщиной 5 мм вырезаем четыре одинаковых пластины.
После этого сверлим в них отверстия и свариваем попарно — получаем две заготовки толщиной по 10 мм.
Придаем заготовкам необходимую форму при помощи болгарки. По краям каждой детали привариваем по одной удлиненной гайке — для болтов с направляющими роликами.
К одной из деталей привариваем опорную полку из куска уголка. Зачищаем сварные швы болгаркой, после чего можно их покрасить.
На последнем этапе приступаем к сборке каретки для тали. К металлическим пластинам крепим ролики для ремня ГРМ и направляющие ролики.
Соединяем обе части корпуса балочной тележки вместе. Приступаем к монтажу тележки к балке.
В данном случае в качестве консольной балки используется двутавр.
Далее останется только прикрепить таль к тележке, и можно пользоваться. Как видите, изготовить такую конструкцию не составляет особого труда.
Пошаговый процесс изготовления и сборки каретки можно посмотреть в видеоролике ниже.
Где используется
Изначально тали применялись на производственных и складских объектах. Позже они нашли широкое применение в автомастерских и погрузо-разгрузочных площадках.
Со временем тали не потеряли актуальность — наоборот, стали еще более востребованными.
Их широко используют в гаражах и домашних мастерских, а также на строительных объектах.
Из основных достоинств ручной тали стоит отметить компактные размеры, малый вес и хорошую грузоподъемность.
Разновидности конструкций тали
В отличие от лебедок, которые могут работать как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости, тали используются преимущественно для поднятия и опускания грузов — то есть вертикально.
Существует несколько основных разновидностей талей. Давайте рассмотрим их более подробно.
С ручным приводом
Применяются в гараже и мастерской, а также на строительных площадках для подъема грузов.
В зависимости от конструктивных особенностей, максимальная грузоподъемность приспособления составляет в пределах 10 тонн.
Различают стационарные и передвижные конструкции. При наличии в гараже или мастерской консольной балки достаточно будет использовать каретку, чтобы стационарная таль стала передвижной.
Шестеренчатые ручные
Наиболее популярный вид тали. Как понятно из названия — это устройства с шестеренчатым приводом. Применяются при проведении монтажно-строительных, погрузочно-разгрузочных и других видах работ.
Шестеренчатые тали хорошо себя зарекомендовали при работе в ограниченных пространствах. Поэтому для гаража — это один из самых оптимальных вариантов.
Рычажная
По конструкции она напоминает цепные тали, однако обладает меньшим весом и более компактными размерами.
Из недостатков стоит отметить необходимость находиться как можно ближе к механизму — в идеале нужно быть рядом с местом крепления тали.
Червячные
Данная конструкция также относится к шестеренчатым талям, только используется в них червячный редуктор.
Отличаются простотой и удобством в работе. Способны поднимать груз весом до 8-10 тонн (максимальная грузоподъемность будет зависеть от конкретной модели устройства).
В этой статье мы рассмотрели, какими бывают ручные тали, рассказали об их достоинствах и недостатках, а также привели несколько вариантов самодельных грузоподъемных талей, которые можно изготовить своими руками, используя простые и доступные материалы.
Оцените запись[Голосов: 0 Средняя оценка: 0]