Самодельный электротрактор своими руками
Трактор с электрическим приводом
Электрический трактор своими руками.
В данном тракторе применены свинцово-кислотные батареи изъятые из другого оборудования, основных систем безопасности, а также применен электрический двигатель с постоянным магнитом постоянного тока специально разработанный для легких электромобилей.
Двигатель для такого электрического трактора можно найти в объявлениях или на блошиных рынках. Технология для этого проекта является проверенной и доступной, так как она исходит от гольф-кара, мобильности скутера.
Изготовить электрический трактор можно «просто для развлечения» и ездить на заднем дворе, или он может стать мощным дополнением к вашему обычному инструменту для сада и огорода. Навыки и инструменты вы приобретенные для создания электрического трактора могут быть полезны в переделки или изготовления других небольших транспортных средств.
Базовая система электрического трактора
Основной частью любого EV являются батареи, двигателя и элементы управления. Вторичные части включают включения / выключения, регулировка скорости, системы безопасности, и механические приспособления и кронштейны. Наконец, вам потребуется система зарядки для батарей.
Этот электрический трактор первоначально имел четыре 12-вольтовых свинцово-кислотных батареи, оставшиеся от другого проекта. В 22 Ач и 48 В, они делают аккумулятор довольно небольшим по размерам, они удобны и дают нам реальную возможность тестирования, чтобы мы могли понять, какая емкость батареи нам необходима. 12 В свинцово-кислотные аккумуляторные батареи также неплохой вариант -они недороги и легко доступны.
Пробный двигатель, который мы будем использовать в качестве испытания двигателей, является Briggs & Stratton 48 В, 10 кВт ETEK. Он маленький, легкий и достаточно мощный. Другой двигатель, Motenergy ME1004, разработан специально для электрических садовых тракторов. Он имеет тяжелые конструкции щетки и 1-дюймовый выходного вала для размещения шкива, который приводит трактора и газонокосилки в движение. Он также рассчитан на 48 В, но может обеспечить больше мощности и крутящего момента. Если мы сможем продемонстрировать, что трактор стоит инвестиций с нашей бета-версии двигателя, ME1004 будет достойная замена.
Так как большинство косилок этого типа работают на полном газу большую часть времени, и трактор уже имеет коробку передач, сцепления и тормоза, вам не придется тратить несколько сотен долларов на коробку переключения скоростей двигателя постоянного тока контроллера или газа. Мы просто собираемся, чтобы включить двигатель полностью включения и выключения, а также управлять мин с батареей напряжением батареи.
Сорок восемь вольт должно обеспечивать около 3000 оборотов в минуту на любой двигатель, который довольно близко к тому, что газовый двигатель будет производить на полном газу.
В электрический трактор необходимо внести также некоторые механизмы безопасности для включения / выключения. Почти каждый EV контактора имеет большое электромагнитное реле, которое использует небольшое количество тока для контроля на полную мощность аккумулятора. Потребуются и предохранители. Эти компоненты доступны из гольф-картов части компаний или поставщиков EV преобразования.
Простые датчики, нашли через гольф-корзину поставщиков запасных частей, где будет указано, состояние батареи заряда. С электрическим трактором вы будете проводит большую часть своей жизни сидя сложа руки, большая, быстрая и дорогая система зарядки не требуется.
Хотя вы можете заряжать аккумуляторы индивидуально с автомобильного зарядного устройства 12 В, низкий ток зарядного устройства, которое соответствует напряжению вашей покупки. Тридцать шесть и 48 V системы очень распространены, и простой 2 зарядное устройство стоит менее $50.
Чтобы полностью зарядить батареи может понадобиться до шести часов, (в зависимости от емкости аккумулятора), но это может быть сделано в течение ночи. Вы также можете использовать небольшие солнечные батареи и контроллер заряда, чтобы перезарядить батареи электрического трактора в солнечные ясные дни.
Электрический трактор
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Всем доброго времени суток. Месяцев 6 назад наткнулся я на статью об электрическом тракторе который применялся в 60-х годах в СССР Есть у меня одна хорошая задумка но не хватает материала. Большая просьба всем кому что либо известно об таком Электрическом тракторе написать мне в личку или в теме. Интересует любая информация вплоть до покупки оставшехся частей этого трактора. Также буду благодарен о любой информации об этом чуде технике.
Спасибо всем кто откликнется
Одно только помню. Песня была — пел под гитару мой сослуживец и земляк Матвей Катыхин. Когда ехали солдатами на уборку хлебов в Казахстан.
«Нам электричество пахать и сеять будет. И нефть нам электричество из недр земли добудет». Вспомнил друга, благодаря Вашей теме.
В свое время тоже хотел сделать чтото подобное , только я хотел усилить привод трактора с прицепом , установить на прицеп вместо оси задней ведущий задний мост с грузовика и подключить к нему электромотор а на сцепку трактора генератор и когда едиш гружоным по лесу по бездорожю уключаеш генератор и прицеп помогает .
вот видите какая полезная тема))))
то что я описывал выше работало по другому а ваш вариант не сильно рентабелен хотя как вспомогатель кратковременый вполне ничего
то что я описывал выше работало по другому а ваш вариант не сильно рентабелен хотя как вспомогатель кратковременый вполне ничего
Да напряжение 220 — 380 опасно для жизни . Трактор работает в сирости , грязь осень . С электричеством шутки плохи .
вот видите какая полезная тема))))
Для трактора с периодической эксплуатацией,затея не очень,а вот для автомобиля.
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
-Марк Твен
Также буду благодарен о любой информации об этом чуде технике.
А почему бы не использовать принцип работы русского изобретателя Шкондина. В инете есть много роликов с его действующими образцами. На сколько я помню, то он говорил о электродвигателе с КПД 100%.
Тему считаю интересной и перспективной. Интересне опыт чехов, котрые сделали что то вроде мотоблока(электротачки).Но считаю более прспективным сейчас не трактор, а какой либо обслуживающий механизм, который работает периодически.
Просчитывал проект по применению электротележки для раздачи корма в коровнике. За счет сужения кормового стола вся схема окупается за 1,5 года
В идеале считаю перспективной разработку самоходного кормораздатчика на электротяге. Те же плюсы- работает не полный рабочий день, отработал 3 часа, зарядили. Можно делать небольшой и это будет оправданно. Вел переговоры с двумя компаниями по производству кормораздатчиков, но не заинтересовались.
И может быть интересным дельта скрепер не на тросе, а с встроенным аккумулятором. С удовольствием подключусь к тем, кто ее будет раскручивать
перов николай,исполнительный директор союза сыроваров России, технолог по работе с молочным и мясным скотом
смотрите видео https://www.youtube.com/channel/UCWGaM1WCW5t1oAdiSEjTb2Q
КПД тяговых электродвигателей ,достигает 95%,а 100% не может быть в любом случае.Даже воздух гонять ротором и то расход энергии будет. dread
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
-Марк Твен
КПД тяговых электродвигателей ,достигает 95%,а 100% не может быть в любом случае.Даже воздух гонять ротором и то расход энергии будет.
Наверно не так я выразился. В одном из роликов он говорил, что у него есть разработка электродвигателя, который сам будет посредством генератора заряжать аккумулятор, тоесть зарядка от внешнего источника не нужна. К сожалению не смог сейчас тот ролик найти в инете. И тяга его колесо-мотора указывается очень большим значением (там есть видео как он инвалидным креслом тянет микроавтобус).
Наверно не так я выразился. В одном из роликов он говорил, что у него есть разработка электродвигателя, который сам будет посредством генератора заряжать аккумулятор, тоесть зарядка от внешнего источника не нужна. К сожалению не смог сейчас тот ролик найти в инете. И тяга его колесо-мотора указывается очень большим значением (там есть видео как он инвалидным креслом тянет микроавтобус).
Да лапши всякой в инете хватает.Ведь не секрет,что инвалидное кресло потянуть микроавтобус может только с горки,да о чём я, своими руками,я смогу толкать микроавтобус.Сам себя заряжает
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
-Марк Твен
двигателя с таким кпд не существует в природе)))))
на днях наткнулся в старом журнале ЮТ на схему кормораздатчика который придумали пионеры довольно неплохо придумано а с приминением новых технологий должно получиться неплохо попробую найти сылку на журнальный архив и скину вам ради интереса
Наверно не так я выразился. В одном из роликов он говорил, что у него есть разработка электродвигателя, который сам будет посредством генератора заряжать аккумулятор, тоесть зарядка от внешнего источника не нужна. К сожалению не смог сейчас тот ролик найти в инете. И тяга его колесо-мотора указывается очень большим значением (там есть видео как он инвалидным креслом тянет микроавтобус).
Что то уж очень смахивает на Вечный двигатель, а это подтверждается практикой, не очень правильное мнение
У нас в медодичке когдато проскакивал гибрид лтз и балканкары, работало сие чудо на територии хозяйстваи вполне успешно , даже граффики окупаемости и и соотношения затрат энергии в рублях
единственное такой трактор должен быть всё время загружен , дабы батареи просто так не стояли , иначе и из строя выйдут всё рано и не окупяться
Вот видео с YOTUBE американский трактор Allis-Chalmers G 1948-1955 годов выпуска переделаный на электротягу от акумуляторов.
Да лапши всякой в инете хватает.Ведь не секрет,что инвалидное кресло потянуть микроавтобус может только с горки,да о чём я, своими руками,я смогу толкать микроавтобус.Сам себя заряжает Это тоже,что сам себя жрать и выглядеть неплохо.
По этому поводу есть ролик пятичасовой вот там и есть кадры, как коляска трогается с места с автобусом на аркане.
В полеты на луну тоже не верили.
В полеты на луну тоже не верили.
И многие здравомыслящие люди,не верят по сей день.
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
-Марк Твен
И многие здравомыслящие люди,не верят по сей день.
Удачи в поисках.
Спасибо,
Ведь не секрет,если бы я изобрёл такой двигатель,то непременно ездил бы на нём и никакой чубайс мне не помешал бы.
Ну а про луну и прочие достижения,может вы также верите,что человек произошёл от обезьяны,ведь эта ТЕОРИЯ! будоражит умы многих учёных.
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
-Марк Твен
Доброго дня! Есть тема-электровелосипеды. Один автор сделал мототачку из кротика. Я к чему. Если на тачку поставить скутерное моторколесо скажем в киловатт-будет по мойму интересно.
У чехов есть готовое решение, 450ватт, куча навесного оборудования, желающим вышлю ссылку на сайт. Прикольная штучка. Пытались завести их на Россию, через нас не получилось. Не знаю, есть они сейчас на выставке или нет. Цена в пределах 15 000 рублей.
перов николай,исполнительный директор союза сыроваров России, технолог по работе с молочным и мясным скотом
смотрите видео https://www.youtube.com/channel/UCWGaM1WCW5t1oAdiSEjTb2Q
Ведь не секрет,если бы я изобрёл такой двигатель,то непременно ездил бы на нём и никакой чубайс мне не помешал бы.
В се бы так, но чтобы идею воплотить в металле нужна определенная сумма денег (больших!!).
Я не видел ни одной записи в интернете, о том как ученые «думают» об сельском механизаторе.
В уважаемой мной Японии, создан мотоцикл по системе украинского конструктора, так он работает без всякого вида топлива. Стоимость этого мотоцикла на наши 60000 руб. А выпускать его не будут. Причину надеюсь объяснять не нужно. Цена мотоцикла с бензиновым ДВС несравнимо больше- раз в пять. Ссылки на ролики дать не могу, незнаю как. В компе я начинающий пользователь. Извините за уход от темы.
В се бы так, но чтобы идею воплотить в металле нужна определенная сумма денег (больших!!).
Я не видел ни одной записи в интернете, о том как ученые «думают» об сельском механизаторе.
В уважаемой мной Японии, создан мотоцикл по системе украинского конструктора, так он работает без всякого вида топлива. Стоимость этого мотоцикла на наши 60000 руб. А выпускать его не будут. Причину надеюсь объяснять не нужно. Цена мотоцикла с бензиновым ДВС несравнимо больше- раз в пять. Ссылки на ролики дать не могу, незнаю как. В компе я начинающий пользователь. Извините за уход от темы.
Так мне кажется,что если воплощать подобные идеи ,то реально не останется времени и сил на полезные воплощения.
Почему я так считаю? Потому,что без топлива невозможно передвигаться,неважно какого топлива,но оно нужно.В природе нет такого примера,где что-то вращается без энергии.
Ссылки на ролики дать не могу, незнаю как. В компе я начинающий пользователь
Ссылку разместить легко,нужно выделить в адресной строке браузера адрес,скопировать его и вставить здесь в текст.
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
-Марк Твен
Самодельная садовая техника: электрокультиватор своими руками
Такой агрегат не подходит для больших площадей и разработки целины. Но на небольших участках, особенно там, где высаженные деревья и кустарники мешают применению более габаритной техники, самодельный электрокультиватор просто незаменим.
- Особенности самодельного культиватора
- Модель на базе двигателя от мясорубки
- Устройство с мотором из электропилы
- Техника на базе стартера СТ-8 от ГАЗ-51
- Электрокультиватор ЛопЛош
- Отзывы
Особенности самодельного культиватора
Глубина обработки почвы электрокультиватором не более 30 см. Он отлично и быстро справляется с работой в цветниках и на небольших грядках. Большинство из этих моделей — мини-культиваторы. Они имеют небольшой вес, удобны в работе, ими могут пользоваться даже женщины и пенсионеры. В отличие от бензиновых моделей, электрокультиваторы абсолютно экологичны и пригодны для обработки почвы в теплицах и парниках.
Для небольших садовых участков нерентабельно покупать дорогостоящие агрегаты для вспахивания земли. Современный рынок предлагает большой выбор моделей культиваторов: многорядных, однорядных, прицепных, ротационных, дисковых, фрезерных и других видов. Весом они могут быть от 10 до 50 кг.
Большинство из них прекрасно справляются с обработкой почвы и имеют длительный рабочий цикл, поэтому они очень нужны в крупных хозяйствах. Но многие дачники предпочитают более выгодный в финансовом плане вариант — создание электрического культиватора своими руками.
Электрокультиватор — это приспособление с размещённым на раме редуктором и электродвигателем. К выходному редукторному валу крепятся рабочие сошник и фреза. Острые ножи фрезы обеспечивают качественное вспахивание почвы. Глубина захвата регулируется сошником.
С рамой соединяется руль с рукояткой, крепится транспортное колесо. Принцип работы такой: электродвигатель передаёт через червячный редуктор момент вращения фрезам. Управление электрокультиватором осуществляется при помощи соединённого с рамой руля.
Для того чтобы пользоваться механизированными устройствами, облегчающими работу на приусадебном участке, совсем необязательно покупать дорогой мотоблок или электрокультиватор. Удобное приспособление может изготовить любой знакомый с техникой человек. Существует несколько самых распространённых моделей самодельных электрокультиваторов.
Модель на базе двигателя от мясорубки
Многое из того, что потребуется для работы, можно найти в своём хозяйстве или без труда приобрести. Для изготовления элементов конструкции нужны:
- Исправный двигатель от мясорубки;
- Колёса с осями;
- Авторессора;
- Уголки;
- Лом;
- Винт;
- 2 трубы.
Из инструментов тоже многое найдётся под рукой:
- Кувалда;
- Плоскогубцы;
- Набор ключей;
- Молоток;
- Сварочный аппарат, но если его нет, то совсем не нужно покупать, а можно взять напрокат.
Далее, к уголкам привариваются оси для колёс, которые надо выбирать средних размеров. Потому что маленькие будут застревать в земле, а большими неудобно управлять.
В качестве вала используется обычный лом. Заготовка из него устанавливается во втулку, которая остаётся после удаления насадки мясорубки. Она убирается с помощью кувалды. Из авторессоры изготавливаются грунтозацепы, которые при монтаже надо слегка вывернуть винтообразно, чтобы легче было управлять культиватором. Затем их приваривают к валу под углом расположения 120 градусов.
Для удобства работы к ручке крепится выключатель, который подключается по схеме «треугольник», электропуск используется конденсаторный.
При быстром перемещении культиватора будут оставаться крупные комья земли, а если его передвигать медленно, то почва будет измельчаться. При желании для него изготавливается и самодельный плуг. Тогда можно будет не только рыхлить, но и вспахивать почву. Такой изготовленный культиватор своими руками может прослужить довольно долго.
Устройство с мотором из электропилы
Рама сваривается из стальных труб Ø24 мм. Рабочие фрезы делают из трубы Ø30 мм, а к ним приваривают стальные зубья — 6 шт под углом 30 градусов друг к другу. Вращение фрезам передаёт цепная двухступенчатая трансмиссия. В первой ступени звёздочка привода используется от пилы, а ведомая установлена от велосипеда. Вторая ступень состоит из мотозвёздочки и цепи.
Вал фрез изготавливается из круглого металлического профиля, крепится в вилке рамы с помощью подшипников качения. Фрезы и звёздочки крепятся шпонками. На этом устройстве необходимо устанавливать защитные кожухи на цепи приводов.
Техника на базе стартера СТ-8 от ГАЗ-51
Предназначенный для культиватора стартер необходимо модернизировать. Надо укоротить его вал, изготовить новую переднюю крышку из дюралюминия и запрессовать в неё подшипник 204. Задняя крышка с подшипником остаётся прежняя, только к ней прикрепляется маслёнка с литолом.
В двух крышках просверливается много мелких отверстий для вентиляции. Воздух через них прогоняется вентилятором, который крепится на вал электродвигателя и защищается кожухом из дюралюминия. Кожух присоединяется к стартеру полоской дюралюминия.
Деталь от мотоцикла К-125 — ведущая звёздочка стыкуется с втулкой-ступицей и крепится на хвостовик вала. На входном валу редуктора устанавливается такая же звёздочка. Они соединяются цепной втулочно-роликовой связью. Ещё 4 звёздочки, имеющие по 11 зубьев, крепятся на выходном редукторном валу — на каждом по 2. Они соединяются втулочно-роликовыми цепями. Культиваторные фрезы крепятся на концах рабочего вала.
Электрокультиватор ЛопЛош
Изготовить ЛопЛош своими руками совсем несложно. Для этого нужен крепкий каркас, опорная стойка, рукоятки управления с изоляцией для предотвращения ударов током, электродвигатель, редуктор для передачи вращения на валы ножей.
На валы устанавливаются левый и правый ножи с режущими частями в сторону вращения. На редуктор — боковые стенки с помощью гаек. Можно устанавливать один или несколько ножей, а также окучник в зависимости от выполняемых работ.
Особенность этого прибора — расположение рукоятками в сторону движения. Передвигать можно с максимальной скоростью без особых нагрузок на двигатель и без его перегрева.
Отзывы
Самодельные электрокультиваторы в домашнем хозяйстве помогают облегчить труд и получать лучшие результаты, чем при дедовских методах. С современными заводскими моделями их, конечно, не сравнить. Но сделанные буквально из ненужного хлама приспособления достаются практически бесплатно и при этом часто выручают своих хозяев.
Для огорода у меня культиватор с бензиновым двигателем. Но в теплицах (их у меня три) работаю с самодельным электрическим культиватором, очень удобно и не дымит.
Дороговато обходится электричество, но не требует топлива, не воняет, не жужжит.
Если за изготовление возьмётся мастер, то качество и срок службы может быть ещё лучше заводского.
Как и из чего можно сделать трактор своими руками?
Преимущества самодельных тракторов очевидны. Их может самостоятельно изготовить каждый человек, стоимость деталей на такие устройства ниже, чем на заводские, они отлично справляются с обработкой небольших по площади участков земли. К тому же многие части для самодельного трактора можно найти в своем хозяйстве.
Рассмотрим подробно вопрос, как сделать трактор своими руками.
1 Подготовка чертежей
Невзирая, что любой трактор, будь он стандартных размеров или мототрактор, состоит, по меньшей мере, из сотен, а то и тысяч деталей, собрать его самостоятельно сможет каждый, кто осилит схему, изображенную в виде незамысловатого чертежа. Благодаря схематическому чертежу, сборка трактора своими руками похожа на стандартный конструктор, где элемент A соединяется с элементом B, затем, деталь AB с элементом C и так по цепочке.
Чертеж самодельного минитрактора с ломающейся рамой
Хотя, стоит отметить, что в нашей стране наверняка хватает мастеров-самоучек, которые могут «держать чертеж в голове», то есть, выполнять те же последовательные действия, что и с чертежом, только следовать воображаемой инструкции. Однако это касается далеко не всех. Кто не обладает подобным опытом, вряд ли сумеет собирать какую бы то ни было конструкцию, не обращаясь за помощью к заранее начерненной схеме.
На тот случай, если с черчением в школе у вас были «плохие отношения» и вы не в состоянии организовать чертеж схемы полноценного самодельного трактора, попросите об этом знакомых, друзей или близких, которые разбираются в этом деле лучше вас. На крайний случай, Google-поиск поможет найти любую информацию.
Перед тем, как самому начать чертить схему, определитесь с тем, какой именно трактор желаете сделать, на основе чего он будет изготавливаться. Так, например, самодельные тракторы могут быть:
- гусеничные;
- колесные.
Изготавливаются они на базе:
- мотоблоков. Очень популярен в России трактор из Нивы (один из известнейших мотоблоков в РФ);
- автомобильных двигателей. Причем, использоваться могут моторы как легковых автомобилей, так и грузовых, грузопассажирских. Кстати, двигатель из ГАЗ-66 очень подходит для того, чтобы выполнить самодельный трактор своими руками, который будет иметь высокую мощность. Нередко встречается трактор из УАЗа;
- УД-2 – универсальный двигатель, используемый в роли дополнительного мотора в установках, которые оснащены электрическим генератором, а также в роли движка в трактор самодельный;
- в народе популярен самодельный трактор 4×4. Самодельный трактор 4×4 еще называют переломка.
Определившись с приведенным выше вопросом, можно смело приступать к чертежам. При этом после создания схемы, обязательно составьте список имеющихся деталей и узлов, и список тех элементов, которые необходимо приобрести, после чего, купите недостающие запчасти. Только после того, как весь перечень деталей будет лежать в вашем гараже, можете начинать сборку конструкции.
к меню ↑
1.1 Конструктивные особенности
Как собрать своими руками трактор? В этом нет больших сложностей. Если вы правильно начертили схему и подготовили все необходимые детали, изготовление трактора своими руками переходит в практическую часть. Различие модификаций и вариантов зависит от средств и навыков, которыми вы располагаете. Ниже опишем наиболее оптимальную конструкцию:
-
Рама. Ее основными элементами являются лонжероны (левый, правый) и траверс (задний, передний). Передние ступени выполняются из швеллеров №10, последняя – из стальной трубы квадратной формы со сторонами 8×8 см. Заднюю траверсу делают из швеллера №16, а переднюю из швеллера размером 12. Для поперечины используется такой же профиль.
Подготовка рамы для самодельного минитрактора
Если вы остановили свой выбор на изготовлении гусеничного трактора своими руками, ведь он в процессе работы не наносит ущерб верхнему плодородному слою почвы, для упрощения купите новый модуль, в оснащении которого имеются колеса и сиденье. В качестве альтернативы все элементы можно собрать самостоятельно в домашних условиях. Однако такая конструкция будет лишена привода. Собранный, гусеничный трактор своими руками управляется за счет поворота трансмиссионно-моторного блока. С этой целью рекомендуют использовать стандартный руль.
Мотоблок следует дополнить на шарнире модулем с сиденьем, для проведения земельных работ также необходимо позаботится о навеске. Чтобы реализовать данный вариант, соберите раму, используя колесную пару и металлопрокат. Затем установите на нее два прицепных узла, сиденье. Не комплектуйте колеса амортизаторами, это негативно скажется на скорости устройства.
к меню ↑
2 Сборка трактора
Единой рекомендации, что взять за основу будущего агрегата и как сделать самодельный трактор не существует, на что влияет наличие той или иной техники у вас в хозяйстве, из которой будет конструироваться самоделка. Поэтому целесообразно рассмотреть различные варианты. Если у вас нет мотоблока, сделанный на базе Жигулей, трактор станет помощником куда более лучшим.
Самодельный трактор с мотором от Жигулей
2.1 Трактор на базе Жигулей
Чтобы соорудить трактор из Жигулей своими руками, первым делом разработайте кинетическую схему, учитывающую равновесие конструкции. В устройство войдет: двигатель, задний и передний мост, реверс-редуктор, карданная передача. Двигатель будет приводить в движение передние колеса. По цепи крутящий момент будет передаваться последовательно на редуктор, карданную передачу и т.д. Ведущие задние колеса, в результате, будут вращаться.
Раму изготавливают из труб и уголков. Следите за правильным расположением вилки и втулки, обеспечивающим поворот прицепа. Из металлического листа делают кузов. Высота бортов не должна превышать 30 см. Далее монтируется навесное оборудование и водительское сиденье. После проверьте на работоспособность свой агрегат. Заключительным шагом является грунтовка и покраска поверхности металлических элементов.
к меню ↑
2.2 Трактор с двигателем Д-21
Многие мастера предпочитают комплектовать самодельный трактор с китайским двигателем. За основу берут Lifan, Forza, Зоншен. Однако опытные конструкторы рекомендуют ставить надежный мотор УД-2 либо Д-21. В первом случае двигатель развивает мощность до 8 л.с., во втором – до 25 л.с. Вкупе с 4-тактной системой и воздушным охлаждением такая техника не только с успехом эксплуатируется для с/х деятельности, но и для транспортировки грузов. Рассмотрим вариант с дизелем Д-21.
Для создания рамы возьмите трубу от стогометателя. Предварительно обрежьте полураму, позаимствованную от Т-25, к ее передней части приварите трубу, а к задней металлический лист 3,5×50х50 см. К листу с помощью болтов присоединяют гидробак и навеску с гидроцилиндром, которую также берут от Т-25. Передний мост лучше приобрести в заводском исполнении, иначе могут возникнуть проблемы с полуосями. Колесные диски возьмите от ГАЗ-52, резину от Беларус 82 (8,3×20), которую изготавливает Минский тракторный завод.
Самодельный трактор з дизельным двигателем
Передние колеса на самодельный трактор с двигателем Д-21 ставятся от Т-25 (6,00-16). Капот, балка – родные, а вот над топливным баком нужно похлопотать. Для этого сварите из 3-мм листа емкость на 40 л. Готовое изделие расположите на заднюю часть трактора под сиденье. Под коробку передач ГАЗ-52 выточите переходную плиту. В качестве сцепления берут корзину, вилку и выжимной подшипник от комбайна Енисей. Предварительно уберите половину пружин. Входящий в сцепление диск подходит любой (как от ГАЗа, так и от УАЗа).
Выточите под корзину в маховике посадочное место 3 мм. Первичный вал КПП необходимо удлинить на 12,5 см, карданную передачу от ГАЗ-52 укоротите. Соединение должно быть разборное. Рулевую колонку приобретите от ГАЗ-52. Гидравлика на самодельный трактор собирается из гидрораспределителя Р-80 с плавающим эффектом, насоса НШ-10. Его размещают через вилочное соединение в передней части двигателя. Предварительно замените штатный болт, отвечающий за крепление шкива мотора.
Не стоит устанавливать насос на коробку передач через коробку отбора мощности, поскольку, когда отжимается сцепление, гидросистема отключится, скорость вращения будет неудовлетворительной.
к меню ↑
2.3 Трактор на базе Оки
Трактор из Оки своими руками делают по тому же принципу, что и из прочих советских автомобилей. Все начинается с сооружения рамы. Запаситесь листовым железом и металлическими балками швеллера.
Трактор с ломающейся рамой на базе Оки
Конструкция представляет собой сваренную из металлических уголков стандартную прямоугольную форму. Передний и задний мост собирают из составляющих частей Оки. Устройство компонуется с двигателем из Оки. Тем не менее, перед установкой мотора увеличивается колесный просвет для улучшения проходимости.
Задние и передние лонжероны усиливаются, поскольку на них ложится основная нагрузка. Следует предусмотреть механизм сцепки для установки навесного оборудования. Чертежи для дальнейшей сборки можно найти в интернете. Если указанной машины вы не имеете, не обязательно покупать новое транспортное средство, подойдет агрегат и в нерабочем состоянии, так как используются отдельные его элементы.
к меню ↑
2.4 Обзор самодельного минитрактора (видео)
Мастерим своими руками: простейшие модели электрокультиватора
Культиватор: понятие, сфера применения
Электрический культиватор представляет собой устройство, оборудованное электроприводом и предназначенное для возделывания земли. Таким образом, он может быть полноценным аналогом ручному труду и прекрасно справится с задачей по рыхлению почвы, внесению удобрений, созданию грядок и их прополке. Говоря простыми словами, электрокультиватор – механизированная тяпка.
Внимание! Рассматриваемое устройство совершенно не предназначено для возделывания больших сельскохозяйственных площадей. Но оно прекрасно подойдет для ухода за небольшим цветником, огородным участком и пр.
Основная задача культиватора — придать грунту необходимую структуру (он снимает пласт земли глубиной не более 30 см), подготовив его, таким образом, к внесению удобрений, поливу и прочим манипуляциям с участком, засаженным культурами.
Среди основных достоинств электрического культиватора можно отметить следующие:
- Экологическая чистота. Поскольку культиватор работает на электричестве, он совершенно безопасен для окружающей среды и человека. Именно поэтому его можно смело применять даже в закрытых участках (в теплицах, например).
- Малый вес устройства. Благодаря своей легкости, справиться с устройством под силу даже людям, не обладающим значительными физическими данными (например, старикам).
- Компактность. Культиватор можно легко переносить по участку и, если необходимо, вполне несложно перевезти на машине.
- Простота работы и ухода. Для работы с культиватором и поддержания его рабочего состояния необязательно обладать специальными навыками.
- Небольшие затраты на изготовление. Изготовить культиватор вполне можно из деталей, которые у каждого под рукой, поэтому он доступен большому кругу огородников и садоводов.
Создание электрокультиватора своими руками
С помощью нехитрых приспособлений, который можно найти практически в каждом доме, где обитает мужчина, можно изготовить простой, удобный в работе и, главное, практичный культиватор, работающий от электросети. Далее вашему вниманию представлены простейшие модели подобных изделий.
Конструкция из стартера
Культиватор из стартера можно изготовить при наличии в домашнем гараже стартера от какой-нибудь машины. В нашем случае речь пойдет о стартере от Газ-51. Чтобы деталь выполняла своим функции эффективно и на протяжении длительного периода времени, потребуется совершить со стартером некоторые манипуляции по его усовершенствованию.
Необходимо немного укоротить вал стартера, после чего потребуется заменить его переднюю крышку и проделать много отверстий диаметром около 5 мм как в передней, так и в задней крышке. Чрез эти отверстия воздух будет качественно продуваться вентилятором, который сможет выполнять эту функцию с помощью вала электродвигателя, к примеру, от какого-нибудь старого грузовичка. На концах рабочего вала следует установить культиваторные фрезы.
Полуготовый агрегат монтируется на предварительно подготовленную силовую платформу, выполненную из листовой стали.
Конструкция из болгарки
Из болгарки можно сделать компактный культиватор небольшой мощности. Его вполне хватит для прополки междурядий в саду или на огородном участке. Болгарка в этой конструкции выполняет роль электропривода.
Все остальные узлы для создания культиватора можно взять со старого мотокультиватора. Средний показатель мощности болгарки – 600 об/мин. Поэтому для нее не подойдет отрезной круг. Оптимальный вариант – использовать шкив с ручьем для клинового ремня.
К раме старого культиватора приваривается узел подвески болгарки. Для подключения готового изделия к электросети можно использовать удлинитель на катушке.
Готовое изделие получится достаточно легким, компактным, и высокопроизводительным (фрезы устройства будут выдавать около 300 об/мин).
Совет. Чтобы с электрическим культиватором было удобней работать и руки не чувствовали перенапряжения, на ручки изделия можно надеть небольшие куски от резиновой шланги, совпадающие по диаметру с трубами культиватора.
Конструкция из стиральной машинки
Если в вашем доме завалялась старая уже совершенно бесполезная (но при этом рабочая) стиральная машинка, не спешите ее выбрасывать: попробуйте смастерить, используя ее двигатель, прекрасный небольшой электрический культиватор.
Для его создания потребуется простейший набор деталей:
- Обычное колесо диаметром около 1,5 м, которое будет выполнять простейшую функцию – двигательную.
- Электродвигатель от старой стиральной машинки (подойдет даже советский вариант).
- Металлический уголок длиной около 3 м.
- Двужильный провод.
- Барабан и кусок жести для создания защитного кожуха.
- Рессоры от автомобиля (из них получатся прекрасные ножи).
- Редуктор, тумблер и пусковая кнопка.
Теперь можно приступать непосредственно к сборке деталей конструкции. Первым делом следует выполнить все сварочные работы. Затем идет подготовка ножей для культиватора. Чтобы они получились действительно рабочими, необходимо соблюдать простое правило: у каждого из ножей должна быть своя траектории движения, причем она не должна пересекаться со всеми остальными.
Для двигателя понадобится две обмотки: рабочая и пусковая. Первая будет подключена в сеть в постоянном режиме, вторая же необходима исключительно для запуска готового садового электроинструмента.
Вот и все тонкости, которые следует знать для создания простой и эффективно работающей на участке конструкции культиватора. Удачи!
Как сделать электрический культиватор своими руками: видео
Электронный уничтожитель насекомых
Ниже приведено описание такой ловушки для насекомых.
Наша ловушка исходит из той «психологии насекомых», что свет лампы накаливания приманивает их к себе. А здесь они через проволочную сетку пытаются попасть к лампе.
Натянутая проволочная сетка подсоединяется к высокому напряжению. Отдельные проволочки находятся на таком расстоянии друг от друга, чтобы пробойная прочность воздуха была на пределе.
Пролетающее через сетку насекомое уменьшает это расстояние, поэтому через его тело проходит электрический ток высоковольтного разряда, и насекомое гибнет.
Сказанное выше уже позволяет подозревать, что речь идет о таком устройстве, где электроника — из-за ее чрезвычайной простоты — второстепенная проблема в сравнении с механической конструкцией. Несмотря на это, мы вначале рассмотрим электрическую схему, которая показана на рис.1 и предлагается в двух вариантах.
Эта схема разделяется на следующие основные блоки:
- сетевой заградительный фильтр (фильтр помех);
- электронный регулятор:
- высоковольтный трансформатор.
Схема (рис.1а) работает следующим образом. Конденсатор С2 заряжается от сетевого напряжения через диодный выпрямитель D1 и резистор R2 до амплитудного напряжения сети (310 В). Это напряжение попадает через первичную обмотку трансформатора Т1 на анод тиристора Тh.
По другой ветви (Rl, D2, С1) медленно заряжается конденсатор С1. Когда в ходе зарядки С1 достигается пробойное напряжение динистора D1 (в пределах 25. 35 В), конденсатор С1 разряжается через управляющий электрод тиристора Th и открывает его. Через открытый тиристор и первичную обмотку T1 очень быстро разряжается С2.
Импульсный изменяющийся ток индуцирует во вторичной обмотке T1 высокое напряжение, величина которого может превысить 10 кВ.
После разряда конденсатора тиристор закрывается, и процесс повторяется.
Допустимые напряжения элементов должны соответствовать указанным на схеме значениям. Важнейшую проблему представляет изготовление высоковольтного трансформатора.
Высоковольтный трансформатор
Можно использовать готовую высоковольтную обмотку, которая есть не что иное как вторичная обмотка трансформатора строчной развертки черно-белого телевизора (известные «мельничные жернова»). Работа трансформатора в тихое время несколько «ворчлива».
Однако сопровождающие работу звуковые явления даже полезны — ведь они указывают на присутствие высокого напряжения. например тогда, когда перегорела лампа накаливания в ловушке.
Заградительный фильтр на входе является необходимым спутником любой управляемой тиристором цепи. Устройство создает радио- и ТВ-помехи, а блок фильтра дает возможность без труда смотреть радио- и телепрограммы.
Проволочная «занавеска»и механическая конструкция
Наиболее критичный узел нашей конструкции — очень точное изготовление проволочной «занавески». Для ее получения из какого-либо хорошего изоляционного материала (например из текстолитовой или плексигласовой пластинки толщиной 4 мм) вырезаются два диска диаметром 170 мм и два диска диаметром 150 мм.
По периметрам каждой пары дисков через 10° делаются лобзиком пропилы глубиной 5 мм (36 штук). Затем на дисках размечаются через 120° и сверлятся отверстия диаметром 5 мм.
После этого изготавливаются опорные держатели. В опытном образце это были 3 латунных стержня длиной 210 мм и диаметром 5 мм, на одних концах которых имелась резьба длиной 50 мм. а на вторых — длиной 30 мм.
Диски собираются вместе так, чтобы два меньших были внутри, а два больших — снаружи.
На резьбовые концы стержней устанавливаются диски с малым и большим диаметрами на расстоянии примерно 15 мм друг от друга.
Целесообразно щели малого и большого дисков установить так. чтобы они не попадали на одну линию, а были сдвинуты к середине друг по отношению к другу примерно на 15 мм.
Дном каркаса будут те диски, в которые вкручены концы стержней с более длинной резьбой, а с более короткой — крышкой.
Если каркас нормально собрался, верхние диски снимаются, и в их середине лобзиком пропиливаются отверстия для патрона лампы накаливания.
Размеры зависят от примененной лампы. Я использовал патрон для лампы типа «миньон».
Для сетки была использована неизолированная медная проволока диаметром 0.45. 0.5 мм. Ее нужно предварительно сразу протянуть в щели вдоль периметра диска. Если использовать проволоку с эмалевой изоляцией, работы несколько прибавится. С нее нужно удалить по всей длине изоляцию наждачной бумагой.
После установки внутренней и внешней частей занавески берутся концы с большого и малого дисков и подсоединяются к концам обмотки высокого напряжения.
Готовая конструкция закрепляется на подходящей пластмассовой коробке, в которую помещается электроника.
Монтаж и эксплуатация
Форма платы должна соответствовать форме и размерам пластмассовой коробки.
Высоковольтный трансформатор собирается так.
Для новой первичной обмотки используется обмоточный провод диаметром 0.8 мм. Количество витков — 25. Для вторичной обмотки годятся любые бездефектные «мельничные жернова» к черно-белому телевизору.
Для заградительного фильтра лучше всего подходят высокочастотные ферритовые сердечники с примерно 20 витками обмоточного провода диаметром 0,6. 0.8 мм.
После окончательной установки на место платы электроники, подсоединяется сетевой кабель, и проволочная занавеска подключается к «мельничным жерновам». После включения лампочка загорается, и все устройство тихо «ворчит», сигнализируя о наличии высокого напряжения.
Через двойную проволочную сетку искры не проскакивают. Если все же проскакивают, то или напряжение слишком высокое или же ряды проволок расположены слишком близко друг к другу. При фиксированных геометрических размерах «занавески» требуемое напряжение устанавливается регулировкой электронной схемы.
Проверка заканчивается испытанием на искрение с помощью отвертки. Просуньте отвертку между двумя рядами проволок — сейчас же с обеих сторон на отвертку должны проскочить искры.
Не смотря на несмертельную величину вырабатываемого схемой ток, все-таки настоятельно напоминаю о соблюдении правил, связанных с работой с высоким напряжением, как при изготовлении. так и при эксплуатации.
Прикосновение руками к проволочной «клетке» будет весьма неприятным. Стало быть, при ее размещении необходимо подумать о том, чтобы устройство использовать только в сухое время года, или же разместить его там, где невозможно случайное прикосновение.