Все своими руками

Универсальный автомобильный пробник. Вольтметр и тахометр

На днях мне товарищ отдал одну полезную коробочку. Сказал что это тахометр на автомобиль, но особо в ней не разбирался. Интересно было что это такое, разобрал коробочку и обнаружил в ней два модуля Master KIT. О которых почти ничего не было в интернете. Схемы не нашел, пришлось своими силами выяснять что и куда

Ну начал с самого простого, разобрал корпус и вынял платы. Платы Master KIT A520 и Master KIT A5403Устройство автомобильного пробника
Master KIT A520 это двенадцати сегментный индикатор напряжения на UAA180. Я когда то писал о нем в статье про индикатор уровня сигнала, так что эта схема мне хорошо знакома
На счет второго модуля вообще ничего не нашел, но обнаружил на кнопах надпись Тах. Так это преобразователь частоты в напряжение, попробовал подать на него импульсы с генератора на таймере 555 и индикатор показал частоту в 2000 Гц, все точно это тахометр. Был еще третий режим Ang, но он работает так же как и тахометр


Не стал в общем много думать, соединил все обратно  как было, только немного облагородил внешний вид.
Так же некоторые светодиоды поменял местами для большей наглядности состояния бортовой сети

На плате есть 3 контакта: + питания, — питания и вход тахометра. Пора и испытывать плату на работу. Подключаю в режиме вольтметра к лабораторному блоку питания и подаю разные напряжения.

Вот так показывает индикатор перезарядку. По шкале на индикаторе 15.5В

На индикаторе щас 14,4В, что указывает на нормальное напряжение зарядки с генератора. По шкале 14,5В

На индикаторе 12,5В. Это напряжение нормально заряженного аккумулятора

Ну и наконец полностью севший аккумулятор 10,2В
Индикатор показывает все точно, погрешность в 0,1В не считаю погрешностью.
В режиме частотомера или тахометра фото не сделал, че то увлекся и забыл о нем. Ну если кому то ну очень интересно могу сделать повторный тест
На корпусе есть два переключателя. Первый трехпозиционный для выбора типа измерений, второй на два положения для переключения точности тахометра 2000 и 6000 оборотов в минуту.
Вывел три проводочка для подключения, на край повешал крокодилы для удобства подключения.
Подключать этот пробник на катушку зажигания плюс к плюсу, минус на корпус, а третий на контакт идущий к прерывателю. Подойдет для любой машинки с контактным зажиганием.
Пользоваться пробником просто, выбрал нужный режим и смотришь, что происходит.
По этому модулю не только можно посмотреть напряжение в бортовой сети,максимальные обороты, но так же удобно выставлять холостой ход двигателя

Так же для удобства работы с автопроводкой закажу себе с  Китая простенький пробничек. Нашел неплохой вариант за 350 рублей, вот ссылка 

По виду простая отвертка, но внутри стоит крохотная лампочка. Очень удобно когда нужно проверить приходит ли плюс на тот или иной прибор
С ув. Эдуард