Вилочный погрузчик (часто встретите название: автопогрузчик) — это вид складского транспорта, активно применяемый в погрузочно-разгрузочных работах различной сложности. С использованием таких автопогрузчиков, груз можно транспортировать по складской территории и штабелировать на стеллажи для хранения. Вилочные погрузчики повсеместно эксплуатируют уже много десятилетий на разнотипных рабочих площадках.
Производство вилочных погрузчиков осуществляется на нескольких десятках предприятий по всему миру, но все же они мало отличаются конструктивно. Основными составными элементами вилочного автопогрузчика являются:
- Источник питания. Автопогрузчик может брать питание от двигателя либо внутреннего сгорания, либо электрического. Электропогрузчик функционирует при помощи моторов постоянного или переменного тока, запитываемых от аккумуляторной тяговой батареи (АКБ). Тяговая аккумуляторная батарея 500Ач/48В состоит из 24 2х вольтовых элементов «банок», соединённые последовательно гибкими перемычками. За счет возможности компоновать элементы «банки» в коробе АКБ различными способами, 500Ач/48В батарея может быть использована на любом электрическом погрузчике грузоподъемностью от 2 тонн, таких производителей как Nichiyu, Toyota, Komatsu, Nissan, TCM, Baoli и других менее известных брендов. Подходящие вам АКБ тяговые 48v 4pzs 500 в наличии всегда имеются на складе с информацией на сайте akb48v.ru. Здесь помогут подобрать АКБ и доставить в любую точку России + можно оформить лизинг.
- Рама погрузчика. Это основная базовая главная часть погрузчика. На ней закреплены все остальные компоненты. Рама держит большую часть весовой и механической нагрузки в процессе работы этого транспортировочного оборудования.
- Топливный бак и основная емкость гидравлики часто являются частью рамы.
- Противовес. По определению вилочный погрузчик рассчитан на работу с большими весовыми нагрузками. Нередко грузы надо перемещать на значительной высоте. Чтобы при этом у автопогрузчика не было шансов перевернулся, ему в задней части устанавливают противовес, который будет уравновешивать перемещаемую массу. На многих электропогрузчиках тяговая аккумуляторная батарея дополнительно может выступать противовесом.
- Кабина. В кабине автопогрузчика располагается рабочее место его оператора с креслом и всеми элементами управления. Кабины конструируют закрытого и открытого типа. В закрытых кабинах по необходимости устанавливается обогревающее или кондиционирующее оборудование. Все погрузчики, что предназначаются для работы в опасных условиях, всегда имеют закрытые кабины.
- Защитное ограждение водителя вилочного погрузчика — это часть кабины, обязательно присутствующая и в открытых, и в закрытых погрузчиках. Защитным ограждением обеспечивается безопасность оператора: оно примет на себя падающий груз в случае чрезвычайного происшествия.
- Мачта. Вертикальная составляющая конструкции автопогрузчика, отвечающая за перемещение груза на необходимую высоту. На мачте закреплены вилы и оборудование для захвата грузов. Мачты по отличию длины и конструкции бывают следующих типов: симплекс (односекционная), дуплекс (двухсекционная), триплекс (трехсекционная). Трехсекционные мачты способны поднимать груз на наибольшую высоту — применяются на предприятиях, где есть необходимость перемещения материалов на высоту до 14 м.
- Навесное оборудование подразумевает все приспособления для захвата грузов, которые можно установить на мачту.
- Цилиндры наклона. Это элемент гидравлической системы вилочного погрузчика. Устанавливаются такие на раме и мачте. Гидравлические цилиндры обеспечивают оптимальный наклон мачты для максимальной точности и безопасности приема груза.
- Подъемный механизм погрузчика. Автопогрузчик может быть укомплектован или стандартным, или подъемным механизмом со свободным ходом.
- У моделей со стандартным механизмом в процессе работы мачта поднимается вместе с вилами (или другим грузозахватным оборудованием). Так водитель будет располагать наибольшим обзором. Но для складов с ограниченной рабочей высотой вилочный погрузчик со стандартным подъемным механизмом не подойдет.
- Благодаря подъемному механизму со свободным ходом вилочные погрузчики можно использовать даже при наличии ограниченного свободного пространства. Конфигурация позволяет мачте остаться на месте, когда груз будет перемещаться на каретке при помощи дополнительного подъемного цилиндра.
- Каретка. На ней крепится основное или дополнительное оборудование для захвата грузов. Каретка устанавливается на мачте погрузчика и перемещается по ней или благодаря системе с подшипниками, рельсами и цепями, или с помощью отдельно установленного гидравлического цилиндра.
- Защитная решетка. Она фиксируется на болтах или приваривается позади каретки мачты погрузчика, не позволяя перемещаемому грузу сдвинуться с безопасного положения.
- Шины. Тип шин выбирают в зависимости от особенностей рабочей зоны помещения или территории предприятия, от ее дорожного или напольного покрытия.