Ноутбук можно расположить в портфеле и взять с собой, к примеру, в командировку, использовать его при выездных работах. Тем не менее, у ноутбуков, есть один весьма существенный недостаток, — множество ноутбуков питаются от сетевого преобразователя напряжения на 19 вольт, что не позволяет осуществлять питание от бортовой сети машины (12 вольт). А это немаловажно, в особенности при выездной работе, поскольку емкости штатной батареи ноутбука, как правило, хватает менее чем на 2 часа функционирования в активном режиме.
Описание преобразователя для питания ноутбука
Ниже описывается схема как запитать ноутбук от автомобильного аккумулятора. Это достаточно несложный адаптер ноутбука (DC-DC преобразователя), увеличивающего напряжение бортовой электросети автомобиля до необходимых 19 вольт, которого достаточно для питания ноутбука.
Адаптер изготовлен на базе микросхемы LM3524, являющийся высокочастотным импульсным DC-DC преобразователем работающим с индуктивностью имеющий ток нагрузки до 200мА. В данной схеме выходной ток увеличен до 4 ампер при помощи транзисторного составного мощного ключа (VT1 и VT2).
Диод VD2 (диод Шотки) должен быть рассчитан на прямой постоянный ток не менее 5А. Катушка L1 выполнена на ферритовом кольце диаметром 28 мм, имеющим 30 витков провода ПЭВ 1,56.
Транзистор BU278 возможно поменять на другой схожий транзистор, к примеру, BUZ21L. Транзистор ВС548 возможно поменять n-p-n транзистором общего назначения, к примеру, КТ503. Резистор R6 мощностью не менее 2 ватт, проволочный. Микросхему LM3524 рекомендуется взять в DlP-корпусе.Ее возможно поменять на SG3524, другого производства. Все емкости должны быть не ниже 25 вольт.
Настройка схемы
Регулировка преобразователя ноутбука заключается в установке выходного напряжения подстроечным сопротивлением R4. Рекомендуется, чтобы R4 был многооборотным. Возможно R4 вначале поменять на переменный резистор, а после регулировки на его место поставить постоянное сопротивление.