Все своими руками

Журнальный столик-двигатель своими руками

Журнальный столик-двигатель своими руками

Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя

Хочу представить вам на всеобщее обозрение очередную мою работу.

Моя очередная работа — стол из блока цилиндров двигателя. На это раз у меня оказался блок цилиндров V8 от автомобиля AUDI A6 объемом 4,2 литра. Понятно, что такие вещи в магазинах не продаются, но прошерстив недра интернета, нашел двигатель на разборе за адекватные деньги. Попросил ребят разобрать двигатель, так как мне нужен только блок цилиндров и четыре поршня.

Вот как все это выглядело в самом начале работы:

Как вы видите, блок и поршни в рабочем состоянии, то есть перед покраской их придется обработать пескоструйкой. И то, и другое (пескоструйная обработка и покраска) деляются в одном месте.

Первым делом мы сверлим отверстия в блоке для установки поршней и нарезаем резьбу для последующего крепления поршней к блоку. Отверстия в блоке уже были, причем на идеально ровном расстоянии под крепление, но недостаточной глубины. Эти отверстия мы немного углубляем (до 25мм) и нарезаем резьбу М10. Блок аллюминиевый, поэтому весть процесс несложный:

Затем подготавливаем профиль, к которому будут прикручены колеса нашего столика. Берем аллюминиевый профиль 25 на 25 мм, просверливаем в нем отверстия в местах будущего крепления к блоку:

Прикручиваем профиль к блоку:

И устанавливаем колеса. Обычные колеса для мебели здесь не подойдут, так как блок по весу далеко не стул, поэтому купили колеса с нагрузкой до 50 кг. Прикручиваем их на профиль:

И с другой стороны:

В итоге получаем четыре колеса:

На данном этапе разбираем всю нашу конструкцию и отвозим ее для пескоструйной обработки и покраски. Пока наша работа чистится и красится, займемся вопросом крепления поршней к блоку. Для этого нам нужны шпильки, но не простые, а переходные. Дело в том, что отверстия в блоке у нас под болты М10 (мы нарезали резьбу), а отверстия в поршнях диаметром 6мм. Для этого я обратился к своему напарнику на работе, отец у него работает на заводе и может изготовить все что угодно. Я ему дал чертеж шпилек, которые хочу получить и через пару дней получил готовый результат — большое ему спасибо за это. Вот эти переходные шпильки с М10 на М6:

Далее мы красим болты под крепление профиля с колесами. Болты я не отдал в покраску, поскольку они очень маленькие для этого. Купил балончик оранжевой краски и покрасил им наши болты. Параллельно я делал еще часы, которые уже изготавливал раньше и выкладывал мастер-класс,поэтому акцентировать внимание на часах не буду, в конце просто покажу их на фото. Часы я красил вместе с болтами на работе. Спросите — почему в оранжевый цвет? Просто у нас фирменный логотип оранжевого и серого цветов, поэтому решил покрасить блок в оранжевый цвет, а поршни в серый. Итак, красим болты:

Вот и подошло время забирать наш блок и поршни из покраски. Вот что мы привезли на работу через 4 дня после того, как отдали в покраску, а именно, блок:

Начинаем опять все собирать назад, но уже в покрашенном виде. Прикручиваем профиль к блоку и колеса к профилю:

В итоге получаем вот что:

Переворачиваем блок на колеса и у нас уже вырисовываются примерные очертания нашего будущего столика:

Далее вворачиваем шпильки в отверстия. Перед покраской во все нужные отверстия закручиваем болты, чтобы краска не попала в отверстия и не мешала закручиванию шпилек и болтов. Шпильки вворачиваются через две гайки, как показано ниже:

Сначала вворачиваем с одной стороны 4 шпильки:

А затем и с другой еще 4 шпильки:

Далее устанавливаем поршни на наши шпильки. Гайки, как вы видите, здесь не простые. Обычные гайки с гранями не закрутились бы у нас, сами грани мешали бы закручивать гайку. Для этого есть специальные гайки без граней:

Поршни встали на свое место — как будто здесь всегда стояли, жестко и крепко:

Вот что мы имеем после крепления всех поршней:

Наша работа практически готова, осталось самое главное — сделать стекло, основанием для которого будут наши поршни. Чтобы вырезать стекло, сначала из оргалита делаем шаблон. Размер стекла будет 780 мм на 500 мм. Переворачиваем наш стол и ставим поршнями на оргалит, обводим карандашом места поршней и отдаем данный макет в стекольную мастерскую:

Изготовили стекло, которое состоит из двух частей — одна часть размером 780 мм на 500 мм, а вторая — такое же, но с вырезами под поршни. Триплексом соединяем их, шлифуем по краям, делаем УФ печать нашего логотипа по краям стекла и вот что получаем:

Наша работа готова. Посмотрите, что у нас получилось за месяц с небольшим работы:

А вот и часы, про которые рассказывал выше:

Пошаговое создание оригинального стола из двигателя, монтаж подсветки

Среди современных стилей интерьера преобладают модерн, хай-тек, лофт или футуризм. Все они требуют использования в дизайне помещения неординарных элементов, которые могут стать его главным акцентом. Например, необычное решение для гостиной — стол из двигателя, это стильный арт-объект, способный послужить местом хранения пары бутылок вина. Удивительно, но такую мебель, которая будет неизменно вызывать восхищение гостей, можно изготовить самостоятельно. Подобрав подходящий, непригодный к использованию двигатель автомобиля или мотоцикла, можно смело изучать мастер-классы и приступать к созданию уникального журнального столика.

  1. Особенности конструкции
  2. Выбор материалов
  3. Блоки двигателя
  4. Стекло
  5. Дополнительные элементы
  6. Инструменты, расходники и защитные средства
  7. Подготовительные работы
  8. Пошаговое создание арт-объекта
  9. Монтаж подсветки
  10. Видео

Особенности конструкции

Стол из двигателя — необычный предмет интерьера, который впишется в дизайн квартиры, кафе, бара, выполненный в стиле модерн, лофт или минимализм. Преимущества и особенности использования арт-конструкции:

Из элементов пришедшего в негодность мотора получится легко соорудить журнальный столик или стол-бар. Некоторые элитные компании предлагают приобрести такую мебель по каталогу, вот только стоимость нестандартного изделия достаточно высокая — более 80 000 рублей. Такая ценовая политика объясняется не только ручной работой, но и использованием моторов из машин люкс-класса. Самостоятельно же можно изготовить не менее стильный элемент интерьера из любого неисправного двигателя мотоцикла или небезызвестного грузового «Урала».

Создание арт-объекта своими руками позволит сэкономить значительную сумму. Для работы потребуется минимум материалов, отправленных на утилизацию. Собрав уникальный столик, можно будет дополнить его другими автомобильными деталями.

Двигатель весит не менее 40 кг, поэтому при работе и во время переноса столика в комнату мастеру стоит заручиться помощью друзей или близких.

Выбор материалов

Для создания стола из двигателя первым делом необходимо подобрать материалы и инструменты. Отталкиваться следует от характеристик имеющегося мотора, его размеров и массы. Ножки должны быть прочными, столешница не трескаться во время эксплуатации.

Блоки двигателя

Чтобы изготовить креативную мебель, подойдет абсолютно любой 4, 6, 8 или 12-цилиндровый блок. Также понадобятся 4 поршня. Стол из блока цилиндров «неприхотлив»: можно подобрать материал в разборе, с трещинами, сколами или мотор, идущий на утилизацию. Для бюджетного варианта вполне подойдет ДВС, снятый с «Жигули» или «Волги», более дорогостоящая конструкция изготавливается из 6 или 8-цилиндрового мотора «Форда», «БМВ», «Лексуса», «Мерседеса».

По форме различают следующие виды блока цилиндров:

  1. Рядный двигатель — цилиндры расположены в ряд, максимальное их число — 6. Такой мотор не очень удобен при сборке и эксплуатации столика, потребуются дополнительные ножки и крепления, чтобы конструкция была устойчивой.
  2. V-образный двигатель — цилиндры расположены друг напротив друга, образуя угол (от 10 до 120 градусов). Наиболее удобно будет использовать модель V6 (6 цилиндров, которые задействуются в качестве подставки, подсветки или для установки динамиков).
  3. VR-образный мотор — имеет минимальный угол между цилиндрами (15 градусов). Наиболее известным представителем этой группы является двигатель от Volkswagen Golf VR6. Для получения возможности использовать цилиндры в качестве подставки под бутылки потребуется высоко установить столешницу.
  4. W-образный двигатель — состоит из 16 цилиндров, расположенных под углом 72°. Для изготовления столика используется редко, поскольку потребуется много времени для его обработки и разборки. Такой мотор разгоняет Bugatti Veyron, концепт-кар W12 Roadster.

Для изготовления основания стола используют и другие автодетали:

Описанные элементы будут видны через стеклянную столешницу, придавая мебели еще более футуристический вид. Шестеренки можно покрасить в яркий цвет (оранжевый, красный, синий) и сделать из них декор под столешницу, часы или арт-объект на стену.

Все дополнительные детали стоит так же, как и блок, очистить и покрасить хромированной краской.

Стекло

Столешница для столика из блока двигателя должна быть прозрачной, чтобы через нее виднелись все элементы конструкции. Через стекло будет просачиваться подсветка, которую можно сделать из светодиодных лент разных цветов. Минимальная толщина материала — 0,8 мм, но для надежности лучше взять 1–2 см. Некоторые мастера выбирают противоударное стекло, что повышает прочность конструкции.

Часто в каталогах представлены столы из двигателя, на которых выгравирована марка автомобиля. Такой отличительный знак можно сделать самостоятельно, покрасив столешницу аэрографом с трафаретом или нанеся на нее наклейку.

Край стекла обязательно должен быть отшлифован, нельзя оставлять острые или сколовшиеся места. Форма столешницы зависит от выбранного блока, его размера и пожеланий клиента. Чаще всего в конструкции используют прямоугольный или овальный верх.

Дополнительные элементы

Дополнительно для создания конструкции потребуется приобрести толстые металлические трубы или уже готовые мебельные ножки, которые будут поддерживать двигатель. Также необходимы колесики, которые выдержат стеклянную столешницу, мотор и придадут мобильности столику. Для поддержки столешницы нужны хромированная полая труба и резиновые шайбы (4–6 штук). В качестве крепежей подойдут болты для крепления колесиков (14–16 штук), болты под шестигранник (12 штук), гайки (4 штуки).

Инструменты, расходники и защитные средства

Для безопасной работы уже на начальном этапе рекомендовано надеть защитный халат или фартук, подходящую обувь, перчатки, респиратор. Если двигатель потребует чистки при помощи болгарки или пескоструем, обязательна защита для глаз. Также подготавливают следующие инструменты и расходники:

Если используется двигатель, на поверхности которого есть сколы, трещины, ржавчина, необходимо обновить его внешний вид. Для покраски мотора приобретается автомобильная краска в аэрозоле. Наиболее эффектно смотрятся цвета с металлическим подтоном, например, вишневый, изумрудный, синий, золотой или серебряный.

Подготовительные работы

Для создания стола из двигателя своими руками потребуется подготовить мотор. В конкретном мастер-классе используется модель V6. Если в двигателе присутствуют шатуны и поршни, их извлекают, оставляя цилиндры пустыми. Далее приступают к очистке блока от потеков, ржавчины, масляных пятен. Особенности подготовки:

  1. Очистка двигателя вручную с применением чистящих средств является наиболее доступным и дешевым методом. Пригодятся жидкость для удаления жира и губка. Для снятия ржавчины используют нейтрализатор, который наносят на пораженные участки и выдерживают 30–60 минут. При наличии сильной коррозии применяют металлическую щетку.
  2. Очистка двигателя при помощи автомойки позволит быстро получить идеальное блестящее основание. Но после таких манипуляций блок вскоре покрывается ржавчиной.
  3. Очистка двигателя пескоструем позволит удалить все следы ржавчины и не спровоцирует появление новых. Но в результате манипуляций мотор станет матовым, поэтому потребуется дополнительное окрашивание.

Далее двигатель обрабатывают хромированной краской, она может быть любого цвета. Для начала требуется нанести грунтовку, которая станет базой, обеспечивающей хорошее сцепление поверхности мотора с красящим веществом. После полного просыхания первого слоя поверхность обрабатывают повторно. Эмаль необходимо наносить в несколько слоев. Отверстия в цилиндрах иногда окрашивают в другой цвет, необычно смотрится золотой или медный оттенок.

Нанести резьбу на трубы можно с помощью метчика и плашки. Также подойдет клупп, который стоит сущие копейки. Инструмент надевают на трубу и прокручивают с помощью разводного ключа. Если нет опыта проведения таких работ или не хватает специального инструмента, лучше воспользоваться услугами токаря.

Пошаговое создание арт-объекта

Чтобы подготовить столешницу, необходимо просверлить в ней 4 отверстия, которые послужат местом крепления стекла к двигателю. Верхний край трубы, которая будет использоваться для поддержки стеклянной поверхности, необходимо срезать под углом. Всего нужно 4 подобных заготовки. После подготовки и просушки блока можно приступать к сборке конструкции. Порядок изготовления арт-объекта:

  1. Блок V6 переворачивают, ко дну крепят 4 ножки. Для повышенной прочности одна из них должна держаться на 2–3 болтах.
  2. К ножкам монтируют колесики, которые рассчитаны на массу двигателя.
  3. Блок переворачивают, теперь устойчивые ножки находятся снизу, на своем стандартном месте.
  4. К блоку крепят 4 части трубы, используя болты. На концах элементов монтируют держатели.
  5. Трубы фиксируют в проделанных в стекле отверстиях, дополнительно используя силиконовые прокладки, они позволят избежать царапин и трещин в процессе эксплуатации стола.

При желании внутрь изготовленного из блока цилиндров столика можно монтировать динамик — такой вариант подойдет для любителей вечеринок или использования в помещениях кафе, баров.

Монтаж подсветки

Чтобы декорировать стол из блока светодиодной подсветкой, не потребуется много времени. Лента устанавливается так, чтобы цилиндры освещались изнутри. Наиболее эффектно смотрятся синий и фиолетовый цвета, уместными будут варианты с использованием мигающих лампочек. Крепится подсветка при помощи эпоксидного клея. Особенности ее расположения определяются исключительно эстетическим вкусом и фантазией мастера. Финальным этапом шнур с блоком питания и вилкой выводятся так, чтобы была возможность подключения столика к близлежащей розетке.

В качестве подсветки можно использовать лампочки с разными режимами, которые будут переключаться сенсорным датчиком, установленным под столешницей.

Самостоятельно стол из двигателя собирается достаточно долго, ведь понадобится проделать колоссальную подготовительную работу, возможно, даже воспользоваться услугами токаря. Но готовый арт-объект, радующий глаз, при этом ни капли не похожий на привычные фабричные столики, однозначно стоит потраченных времени и усилий.

Видео


Журнальный столик-двигатель своими руками

На что только не готовы пойти некоторые люди, чтобы вновь использовать в хозяйстве вещи, не способные выполнять свою основную функцию. Благодаря богатой фантазии и умелым рукам появляются удивительные предметы обихода, а вещи обретают вторую жизнь.

Стеклянный столик, предложенный вашему вниманию, достаточно прост в изготовлении и, если вы заранее позаботитесь о приобретении всех необходимых компонентов, то работа над ним не займет много времени.

Шаг № 1: Двигатель не для движения

V –образный двигатель для столика не обязательно должен быть в исправном состоянии. Точнее, лучше даже, если он будет неисправен. Во-первых, приобретение такого двигателя обойдется вам дешевле, а во-вторых, незачем брать исправный узел, который еще может послужить какому-либо автолюбителю, чтобы все равно его «испортить».

Если у вас в гараже завалялся как раз подходящий движок – отлично. Если его в наличие нет, но идея захватила вас и не дает покоя, то двигатель нужно приобрести. Это можно сделать в автосервисах на разборке автомобилей, а можно поискать подходящую деталь на интернет – аукционах, где ее можно купить за сущие копейки.

Шаг №2: Избавляемся от лишнего


Сложность следующего шага зависит от того, в какой комплектации вам достался двигатель. Вы можете убирать все лишнее, сверяясь с руководством для двигателя, а можете действовать наобум, просто отвинчивая все, что вам не понадобится.

В результате должны остаться блок двигателя, 4 поршня (можно больше), шатуны, цепное колесо и сама цепь. Причем, поршни и шатуны могут быть вовсе не от данного конкретного двигателя, главное, чтобы были в подходящем состоянии. Все остальное можно снять и даже попытаться продать. Если вы решите оставить поршневые кольца – они неплохо смотрятся, имейте в виду, что отмыть и почистить их до идеального состояния будет довольно проблематично.

Шаг № 3: Генеральная уборка

Очистка от масла и ржавчины – процесс достаточно трудоемкий. Если найдется кто-то, кто выполнит его за вас – поздравляем. Если нет – то запаситесь инструментами и терпением.

Первоначально грязь и ржавчину можно снять с помощью наждачной бумаги и щетки по металлу. Но блок нужно вычистить изнутри, а сказать об этом легче, чем сделать. В хозяйственных магазинах продаются средства, гарантирующие удаления самого страшного жира, копоти, масел – ими можно воспользоваться, но не забывайте о технике безопасности. Перчатки и респиратор будут в этом деле отнюдь не лишними: подобные средства достаточно токсичны. После очистки промойте детали теплой водой и просушите с помощью компрессора, чтобы избежать коррозии в дальнейшем.

Шаг № 4: Защита для металла

Если блок двигателя изготовлен из алюминия, то ржавчина ему не страшна. Стальной движок лучше защитить слоем грунта, а после покрасить. Впрочем, красить можно и из эстетических соображений.

Шаг №5: Устанавливаем поршни



Вкрутите верхние болты шатунов в отверстия от крепления головок блока цилиндра. Возможен вариант, что резьба совпадет и не доставит вам лишних хлопот. Нижнее крепление шатунов нужно выровнять под уровень и закрепить. Лучше всего – при помощи сварки.

Шаг № 6: Художественное оформление

В декоративных целях на фронтальной стороне конструкции закрепите небольшое цепное колесо (с помощью болта нужного диаметра) и повесьте на него цепь.

Шаг № 7: Стеклянных дел мастер

Стол из двигателя своими руками МК

Материал

Вид работы

Тип подачи материала

Просмотров

Инструменты и материалы

Мы уже не раз показывали на нашем портале журнальный стол из двигателя, но в тех случаях были лишь несколько фото, сегодня же мы предлагаем проникнуться и разобраться до мелочей, каким образом можно изготовить своими руками такой столик.

Автором данного стола является Владимир Барган из города Сыктывкар. Данный столик он изготовил на заказ, а мы подглядели его изделие и с позволения мастера делимся с вами.

Описание мастер-класса

Готовим блок двигателя для использования в качестве основания для стола.

Вот исходное состояние основного элемента столика- моторный блок V8. Он я бы даже сказал не б/у а утиль, т.к. пробит и восстановлению не подлежит.

Очищаем двигатель от грязи и масел- продуктов многолетней работы двигателя.

Шпильковертом выкручиваем контрагайки. Из пластиковой трубы нарезаем стаканчики для использования их в качестве отсеков для бутылок. Вытачиваем из акрилата донышки в 10мм, на космофен приклеиваем гильзы.

Примериваем по месту полученные пластиковые гильзы

Из куска фанеры делаем шаблон- по установленным гильзам делаем разметку, чтобы определить центр, затем делаем отверстия лобзиком и садим фанерку на место. В штатные отверстия от шпилек ставим маркеры (можно пользоваться такими, как и для установки шкантов). Ну а теперь, попеременно меняя крепёж, обводим фанерку копировальной фрезой строго по контуру блока. Когда работа будет закончена, начинаем изготовление элементов крышек- это как американские сэндвичи из акрилата и алюминия по 6 мм. каждый.

Складываем вместе шаблон, акрил, алюминий и укладываем под копировальную фрезу, двумя фрезами в четыре захода.

Небольшое дополнение: с целью уменьшения нагрузки на фрезер можно сделать так: фреза 12,7 и два подшипника 15 и 12,7 мм., потом фреза 8 мм. и подшипники на 10 и 8 мм.

Затем краской (желательно эмаль брать эпоксидную металлик черную) покрываем корпус и сушим.

После высыхания проверьте еще раз, все ли заготовки подходят. Если все в порядке и всё срослось, шаблоны из фанеры можно будет использовать вместо прижима для пены. Укройте сборку полиэтиленовой плёнкой, продавите через неё шаблон, просверлите отверстия. Используя распылитель, дуньте в отверстия водой и закачайте пену( к примеру, баллона «Реалист» хватает ровно на два отсека)

Теперь займемся электрикой для подсветки стола из двигателя.

В данном случае (за неимением такового) вместо черного сетевого шнура с вилкой пришлось пользоваться удлинителем и оснастить его вилкой. А для подводки питания в отсеки с гильзами можно использовать метеллорукав от душа и гермовводы.

Купленную синюю ленту расположите в нижней части корпуса в куске стыковочного алюминиевого профиля, так через донышки яркий свет не будет бросаться в глаза и фон станет мягче. А под гермовводы и тумблер сделайте накладные элементы. Кусок алюминия был взят от магнитофона, но в процессе его пришлось заменить другой пластиной — слишком кривой и мягкий оказался, поэтому при выборе материала нужно быть осмотрительным.

Теперь делаем декоративные заглушки на боковые части корпуса двигателя.

Чтобы продавить контуры посадочных мест, воспользуйтесь копировальной бумагой: копирку положите на металл, сверху картон и рукояткой шила продавите контуры всех отверстий, так как прямым продавливанием сделать это будет практически невозможно.

Понадобились ножницы и двухсторонний скотч. Пилить лучше лобзиком пилкой № 5 с использованием капельки масла по контуру, в таком случае режется, как говорят, как по маслу. Пластинку же предварительно нужно отшлифовать до нужного состояния, а рисунок нанести с изнанки. Вот тогда все будет в порядке.

Допиливаем лобзиком припуски и выверяем контур.

Ну а дальше начинается процесс сатинирования, причем одинаково на всех накладных элементах.

Затем положите мотор «на попа» для примерки накладных элементов.

Чтобы освободить дорожку для ленты и немножко почистить трубы на просвет, начинаем процесс удаления лишней монтажной пены.

На токарном станке из остатков 10мм. Акрила и алюминия сделайте под колеса круглые пятаки.

Начинаем заниматься монтажом колес, электрики.

Устанавливаем кронштейнеры и заказанное стекло 800х600х10 мм., после чего проводим тестовый запуск.

Покрываем накладки акриловым матовым лаком в два слоя из баллончика. Просушиваем и все, стол готов.

И даже вид снизу стола поражает наше воображение.

Это даже не стол, а настоящий арт-объект! Это, по большому счету, произведение искусства. И никакая заграница с таким талантливым умельцем не сравнится. Спасибо, тебе, Володя, за труд, за твой талант и понимание, что даешь людям. Творческих тебе успехов! И новых свершений.

Поэтапная сборка стола из двигателя, интерьерная сочетаемость модели

Сейчас квартиры чаще всего оформляются в современных стилях интерьера. Это лофт, стим-панк, урбанизм, хай-тек. Такие дизайны требует использования оригинальных предметов обстановки, способных стать центром внимания. Яркий акцент — стол из двигателя автомашины, уже отработавший свое. Его можно смастерить своими руками. Перед этим нужно подготовить старые детали, материалы и инструменты.

  1. Особенности модели
  2. Используемые материалы
  3. Применение в интерьере
  4. Этапы изготовления своими руками
  5. Подготовка деталей
  6. Сборка конструкции
  7. Финальное декорирование
  8. Видео

Особенности модели

Столь неординарный предмет, как стол из мотора, станет украшением квартиры, оформленной в современном стиле. А также такая мебель подходит для бара или кафе. Достоинства изделия:

  1. Выгодная утилизация, оригинальное использование сломанного двигателя.
  2. Эксклюзивность.
  3. В конструкции может использоваться подсветка.
  4. Из мотора можно сделать разные виды столов: журнальный, барный, туалетный.
  5. В полость блока можно вмонтировать динамики.
  6. Затраты на сборку предмета интерьера минимальны, практически все материалы — это старые детали авто.
  7. Мебель изготавливается своими руками из двигателя машины, мотоцикла любой марки.
  8. При установке эксклюзивного элемента обстановки применяются не только мотор, но и другие детали техники.

Недостатки стола из двигателя:

  1. Большой вес мотора, из-за которого мебель сложно переносить.
  2. Хрупкость стеклянной столешницы.

Стол, полученный из блоков цилиндра, универсален. Его можно поставить на кухне, гостевой зоне, зале. Туалетный столик хорошо подходит для спальни или квартиры-студии.

Используемые материалы

Для сборки мебели пригодны любые блоки из 4–12 цилиндров. Подойдет мотор от одной из отечественных машин — Лады, Волги, Москвича, Нивы. Более интересные модели делаются из движка Ауди, Фольксваген, Мерседес-Бенц, БМВ, Вольво.

По конфигурации бывают следующие типы моторов:

  1. Движок с рядным блоком. Камеры (их не больше 6) размещаются прямолинейно. Для установки мебели нужны опоры и дополнительная фиксация, тогда стол будет устойчивым.
  2. Мотор в виде буквы V. Полости цилиндров располагаются напротив друг друга и создают угол в 100–120º. Наиболее удобная для создания мебели модель — это V-6. Ее можно использовать как основу для крышки, а также установки светодиодных светильников, динамиков.
  3. Мотор с W-образной конфигурацией. В нем 16 камер, которые размещены под углом 72º. Мебель из подобного движка делается редко, потому как его разборка, очистка, обработка очень трудоемки.

Чтобы собрать стол из блока, нужны такие материалы:

  1. Пружинные рессоры, для украшения ножек.
  2. Диски колес, служат прочной подставкой для крышки.
  3. Коленчатый вал, он применяется как ножка внизу мотора или делает стол более высоким (тогда устанавливается сверху).
  4. Толстое (8–20 мм) закаленное, антиударное стекло — из него выйдет прозрачная столешница.

Если столик из мотора получается совсем низким, под двигатель можно подставить обрезки стальных труб нужной высоты. Они будут играть роль ножек.

Применение в интерьере

Классический интерьер столами из двигателя не украсишь. Этот предмет обстановки подходит только для современных стилей. Изделие хорошо сочетается с такими направлениями:

  1. Лофт. Стиль появился в США,в Эпоху Великой Депрессии. Тогда заброшенные промышленные помещения и чердаки были переделаны в квартиры. Особенность дизайна — ничем не облицованный металл, бетон, стекло, кирпич. Все трубы, кабели, вентиляционные короба, несущие элементы, детали оборудования не маскируются.
  2. Индастриал. Возник в конце 20 века, во время экономического спада. Этот динамичный, побуждающий к активным действиям стиль очень похож на лофт. Отличие состоит в том, что облицовка помещения, декор, предметы интерьера не состариваются искусственно.
  3. Урбанизм, хай-тек. Были созданы в середине XX столетия. Передают дух большого города, который не дает расслабляться, тянет вперед, мотивирует к действиям.

Внешний вид стола-двигателя хорошо сочетается и со стим-панком. Направление появилось во время Паровой эпохи, в начале 19 столетия. Совмещает в себе декор, предметы интерьера из механических элементов, старинных машин, оборудования и вещи, стилизованные под времена Викторианской Великобритании.

Лофт Индастриал Хай-тек

Этапы изготовления своими руками

Первоначально нужно приготовить инструменты и материалы:

Если в моторе есть шатунно-кривошипные детали, поршни — их надо убирать. Камеры должны быть пустыми. После этого можно приступать к изготовлению столика из блока цилиндров.

Подготовка деталей

Сначала двигатель чистится от загрязнений, ржавых и масляных пятен. Сделать это можно разными способами:

  1. Ручная обработка. Производится при помощи обезжиривателя, нанесенного на ветошь. Для удаления очагов коррозии применяется нейтрализующий состав. Сильная ржавчина убирается наждачной или стальной щеткой.
  2. Очистка в автомойке. Дает возможность получить идеально чистую поверхность. Однако через некоторое время металл снова начнет ржаветь.
  3. Обработка пескоструем. Позволяет убрать все загрязнения и следы коррозии. После ржавчина не появляется.

Кромки стеклянной столешницы нужно заранее отшлифовать. Не надо оставлять острые либо обколовшиеся места, которые могут поранить пользователей. Для поддержки крышки можно использовать обрезки никелированных, хромированных труб.

Резьба на ножки наносится при помощи метчика с плашкой либо клуппа. Он надевается на металл и крутится разводным или гаечным ключом.

Сборка конструкции

В крышке из стекла сверлятся 4 дырочки. Через них столешница будет фиксироваться к мотору. Верхняя кромка трубы, на которую будет опираться полотно, срезается под прямым углом. Далее:

  1. Двигатель переворачивается, на его днище крепятся на паре болтов четыре ножки.
  2. К опорам, для мобильности мебели, привинчиваются маленькие колесики.
  3. На лицевой части мотора устанавливаются 4 обрезка труб, их низ фиксируется винтами. Наверху деталей монтируются держатели.

Трубы прикручиваются через прокладки из резины. В этом случае крышка не будет трескаться и царапаться.

Финальное декорирование

Перед сборкой стола своими руками, блок цилиндров грунтуется, затем дважды окрашивается аэрозольной автоэмалью. Она может быть любой. Самое эффектное решение — использовать металлик золотистого, серебристого, малинового, голубого, малахитового тона. Полости камер можно сделать контрастирующими по цвету. Так они будут выглядеть наиболее выигрышно.

Хороший вариант — украсить прозрачную мебель светодиодной лентой. Она монтируется так, чтобы полости цилиндров были хорошо видны. Эффектно смотрится вариант с применением разноцветных, включающихся поочередно лампочек. Фиксируется подсветка к мотору эпоксидным клеем.

По желанию в отверстия устанавливаются 2 (стерео) или 4 (квадро-система) музыкальных динамика. Подобное решение используется любителями танцевальных вечеринок. А также применяется в караоке-барах, кафе.

Из старого автомобильного двигателя может получиться оригинальный журнальный, барный, туалетный столик. Лучше всего для этого подходит V-образный мотор с 6–8 цилиндровым блоком. Он будет устойчивым и высоким.

Видео


Стол из двигателя своими руками: инструменты и материалы

Стол-бар или журнальный столик, сделанный из автомобильного двигателя, достаточно креативное решение в интерьере. А если этот столик еще и сделан своими руками, то восторженные возгласы окружающих вам, как мастеру, обеспечены. Самостоятельное изготовление такой экстраординарной мебели — это дело, которое вполне под силу тому, кто дружит с техникой. Следует отметить, что мастера-умельцы делятся своим опытом по созданию столов из 4- 6- 8- и 12-цилиндровых двигателей различных моделей мотоциклов и автомобилей: от «Урала» и ВАЗ до БМВ и «Лексуса».

Для создания столика подойдут 4- 6- 8- и 12-цилиндровые двигатели.

Виды столов

Следует сказать, что столы из двигателей — это уникальные изделия несерийного производства. Мастера-умельцы в основном делают такие модели двух типов: журнальный стол и барный стол.

Рассмотрим, как сделать журнальный столик и стол-бар из автомобильного двигателя.

Инструменты и материалы

Инструменты необходимые для работы: резиновые перчатки, металлическая щетка, грунтовка по металлу, пульверизатор, дрель, пила по металлу.

Для того чтобы смонтировать стол из двигателя, вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

Столик журнальный с подсветкой

Стекло для столика рекомендуется выбирать толщиной 0,8-1,0 см с обработанными краями.

При создании этого варианта журнального стола вам понадобятся следующие компоненты:

Алгоритм монтажа стола журнального из автомобильного двигателя состоит из следующих шагов.

Выбираем двигатель, который станет прототипом нашего стола. Для тренировки можно выбрать вариант компактный и не слишком тяжелый, например, тольяттинский четырехцилиндровый мотор (ВАЗ) без поршней и шатунов. Та сторона двигателя, где располагались ранее цилиндры, станет верхней частью стола, которая будет видна сквозь стекло.

Итак, приступаем к монтажу стола. Надеваем спецодежду, спецобувь, брезентовые рукавицы, защитные очки. Приводим двигатель в порядок. Если имеются следы моторного масла и топлива, то агрегат следует вытереть ветошью, затем тщательно промыть моющим раствором и дать высохнуть. Если устройство покрыто ржавчиной, то вначале максимально зачищаем видимые пятна коррозии металлической щеткой, затем можно воспользоваться пескоструйным аппаратом, который прекрасно очистит, а заодно и сделает поверхность матовой, или применяем такой реагент, как нейтрализатор (преобразователь) ржавчины. Это средство содержит ортофосфорную кислоту и прекрасно справляется со следами коррозии.

Особенно эффектно будет смотреть столик окрашенный «под серебро» или «под хром».

Проводить обработку металла следует в резиновых перчатках. Для этого ветошью, смоченной в нейтрализаторе ржавчины, протираем всю поверхность двигателя. Оставляем устройство на 30 минут, затем всю металлическую поверхность тщательно промываем чистой водой и даем просохнуть. После высыхания поверхность мотора следует обезжирить растворителем. Обычно в таких случаях используется растворитель 647.

Перед проведением покрасочных работ наносим на поверхность агрегата грунтовку по металлу. Обязательно выбираем ее под цвет краски. Можно использовать грунт типа ФЛ-0ЗК, ГФ-020. Грунтовку наносим пульверизатором, одного слоя вполне достаточно.

После полного высыхания грунтовки приступаем к нанесению краски. Особенно эффектно среди такого рода конструкций смотрятся двигатели, окрашенные «под серебро» или «под хром». Технологические отверстия различного рода (под цилиндры и т.д.) можно окрасить в контрастный тон или «под золото». Краску наносим в 2-3 слоя пульверизатором, каждый следующий слой наносится после полного высыхания предыдущего.

После того как мотор принял после окрашивания практически новый вид, приступаем к монтажу вспомогательных элементов. Для начала болтами М8*1 крепим толстостенные ножки из нержавеющей стали. Отверстия под болты в корпусе мотора высверливаем дрелью, диаметр сверла 7,0-7,5 мм. Затем нарезаем метчиком М8 метрическую резьбу. Каждую ножку крепим минимум двумя болтами, при необходимости используем шайбы. К концам ножек крепим соответствующими болтами мебельные колесики, рассчитанные на общую массу стола в сборе (двигатель, ножки, держатели стекла, стекло).

Далее монтируем и устанавливаем в блок двигателя диодную подсветку таким образом, чтобы отверстия под цилиндры освещались изнутри. Цвет подсветки выбираем на свой вкус. Особенно эффектно будет смотреться подсветка холодных тонов (голубой, фиолетовый, зеленый). Устройство диодной подсветки состоит из диодной ленты необходимой длины, блока питания постоянного тока напряжением 12 В, шнура и электрической вилки. Подсветка будет запитана от сети 220 В, поэтому блок питания в своем составе должен иметь понижающий трансформатор, выпрямитель и обеспечивать работу необходимого числа диодов. Диодную подсветку можно как приобрести в магазине согласно исходным параметрам (мощность диодной ленты), так и сделать самостоятельно при наличии определенных знаний и навыков. Соединив все необходимые элементы диодной подсветки паяльником, прикрепляем ее внутри корпуса мотора эпоксидным клеем таким образом, чтобы светодиоды освещали отверстия под цилиндры. Шнур с вилкой выводим для подключения к сети.

Стекло к столику рекомендуется клеить при помощи эпоксидного клея.

В ходе следующего этапа обрезаем пилой по металлу головки 4-х болтов под шестигранник М12*1,25 и привариваем к ним соединительные гайки М6. Вкручиваем обрезанные болты с гайками вертикально в крайние технологические отверстия крепления головки блока цилиндров. Затем на эти держатели надеваем отрезки хромированной трубы Д=12 мм и длиной по 10 см.

Верхние концы получившихся держателей накрываем белыми резиновыми шайбами Д = 12 мм и фиксируем их эпоксидным клеем.

Финальный этап монтажа столика — крепление стекла выбранной формы к держателям. Стекло крепится с помощью эпоксидного клея. Верхнюю поверхность столешницы можно декорировать, например, путем нанесения рисунка с помощью того же пескоструйного аппарата.

Есть возможность упростить данный вариант журнального столика из четырехцилиндрового двигателя. Допустим, можно не устанавливать подсветку, а вместо мебельных колесиков поставить просто удобные ножки. Можно прикрепить мебельные колесики по возможности к технологическим отверстиям снизу блока, миновав таким образом этап монтажа толстостенных ножек. Однако в упрощенном варианте столик не будет столь оригинальным и мобильным. Если же выбранный вами блок мотора имеет поршни и шатуны, то тогда стеклянную столешницу можно будет прикрепить именно к ним, а не монтировать дополнительные держатели под стекло.

Столик-бар

Для создания данной модели стола вам понадобятся следующие комплектующие:

Вначале выбираем блок мотора для монтажа барного стола. Так как основная функция этого предмета интерьера — служить в качестве бара, то целесообразно выбрать V-образный двигатель с большим количеством цилиндровых отверстий (6, 8 или 12 единиц), которые будут служить для помещения в них бутылок с напитками. Для начинающего мастера следует выбрать, к примеру, 6-цилиндровый V-образный двигатель от BMW. В данном варианте стола подсветку устанавливать нецелесообразно, поэтому следует сделать акцент на форму и цвет самого блока двигателя. Вследствие своей массивности обычно в моделях столов из 8- и 12-цилиндровых двигателей не стоит использовать мебельные колесики, т.е. ножки будут просто стационарными, без элементов передвижения.

Таким образом, подготовительные этапы по очистке, удалению следов коррозии, грунтовке и покраске выполняем те же, что и при монтаже журнального столика. Далее переходим к установке мебельных колесиков на нижнюю часть 6-цилиндрового V-образного мотора. Для этого выбранные и рассчитанные на необходимую нагрузку колесики крепим болтами к технологическим отверстиям в нижней части блока. В случае если отверстие в необходимом месте отсутствует, исправляем это с помощью дрели и метчика. Устанавливаем колесики.

Нарезаем резьбу плашкой М12*1,25 с одного конца металлических стержней. Так как имеем V-образную форму блока двигателя, то стержни будут располагаться под углом к вертикальной оси мотора. Стержни располагаем по 4 единицы симметрично с каждого плеча двигателя. Верхние концы стержней для конечной установки на них стекла срезаем под нужным углом. Дрелью высверливаем отверстия под установку стержней и нарезаем в них метчиком М12 резьбу. Вкручиваем стержни в подготовленные отверстия. К верхним концам стержней, срезанных под углом, привариваем гайки М6. Все приваренные гайки должны лежать в одной плоскости для возможности горизонтальной установки стеклянной столешницы.

Сверху на гайки устанавливаем резиновые шайбы Д=12 мм и фиксируем их эпоксидным клеем. Затем с помощью того же эпоксидного клея крепим к шайбам стекло. Стол готов.

Эту модель барного стола можно упростить, заменив колесики на стационарные ножки. Также есть вариант монтажа стержней-держателей не под углом к вертикальной оси, проходящей через плоскость двигателя, а перпендикулярно полу. Но этот вариант крепления держателей менее эффектен.

Оригинальные дизайнерские изделия

Стоит отметить, что столы из автомобильных и мотоциклетных двигателей имеют определенную популярность в среде автолюбителей. Кроме использования машинных двигателей, есть более уникальные дизайнерские разработки, к примеру, в виде стола из реактивного двигателя самолета. Конечно, этот вариант мебели больше подойдет для офиса крупной компании или торгово-выставочного центра.