Обжим троса своими руками

Обжим троса своими руками

Зажим для троса – крепкая хватка!

Необходимые инструменты и материалы

Клиновой зажим для троса – это специальное приспособление, предназначение которого – прочно соединять тросы между собой. С его помощью также можно изготовить петлю на конце тех же тросов. Но что же еще нужно знать про эти элементы?

Зачем эта деталь в строительстве?

Обычно такими приспособлениями пользуются там, где работы ведутся с большими нагрузками, поэтому для изготовления зажимов всегда используются только высокопрочные и качественные металлы. Производители выпускают данные приспособления строго в соответствии со стандартами. Конструкция зажимов очень проста. Они состоят из двух шестигранных гаек и стальной дуги. Профессионалы рекомендуют на одном тросе устанавливать не меньше трех зажимов, этого достаточно для безопасности и надежности крепления. Если же нагрузка выше, чем могут выдержать выбранные вами зажимы, то следует взять другой тип этого фиксатора, а не увеличивать количество.

Для изготовления всегда используется только высококачественная и высокопрочная сталь. Это необходимо для обеспечения надежного соединения на обоих концах элементов. Для большей надежности и прочности часто дополнительно зажимы покрывают еще одним защитным слоем. Для этих целей используют гальваническую оцинковку. Достоинство в том, что с ее помощью обеспечивается у приспособления максимальная стойкость к внешнему воздействию окружающей среды. Также это и прекрасная защита от коррозии.

Хотя конструктивное решение данного приспособления несложное, все равно перед использованием нужно ознакомиться с инструкцией. Любой инструмент или приспособление имеет свои нюансы, которые в работе нужно учитывать. Если зажим для стального троса установить неправильно, то элемент может просто оборваться. Конец троса вводится в дугу и при помощи специального замка, а данном случае это шестигранные гайки, закрепляется внутри. Гайки закручиваются в разном направлении, а трос будет находиться между ними. При полном закручивании концы должны быть плотно зажаты между собой.

Зажим для стального троса – классификация

Зажимы бывают разного вида. Они подразделяются по назначению, используемому материалу и конструкции. Также можно формально обозначить и различную длину, популярнее всех зажим для троса 3 мм, 5 мм диаметром, но в особых случаях применяют размеры вплоть до 40 мм. Каждый вид имеет также разные подвиды. Зажимы, которые подразделяют по назначению, бывают обычными и усиленными, а по используемому материалу – стальными и медными, также популярен зажим для троса алюминиевый, оцинкованный вариант стального используется в особенно суровых условиях эксплуатации. Зажимы, которые подразделяются по конструкции, бывают плоскими, дугообразными, одинарными и двойными.

Обычные зажимы являются самыми распространенными. Обычно для их изготовления используется оцинкованная сталь класса 2. По внешнему виду такие зажимы напоминают закрытые петли у основания, которые имеют два прочных болта. Такой вид изделия является бытовым, и он не предназначен для больших нагрузок. Усиленный вариант говорит сам за себя, конструкция у него проработана основательнее, механизмы затвора имеют усиления, поэтому и сфера их применения может быть более ответственной.

Плоские виды зажимов чаще изготавливаются из высокопрочной углеродистой стали. Поверхность данных приспособлений имеют оцинковку. Их диаметр может составлять от 2 и до 40 мм. По форме такие зажимы напоминают пару пластин, которые соединяются между собой болтом с гайкой. Обычно их применяют для сращивания стальных тросов или для других стоячих такелажей. Вполне подойдут они и для того, чтобы создавать петли на конце расчалки. Профессионалы рекомендуют на одном соединении устанавливать не меньше двух зажимов.

Плоские зажимы также могут подразделяться на одинарные или на двойные. Главное отличие – в количестве имеющихся болтов. На одинарных зажимах крепление происходит одним болтом, а на двойных – двумя болтами. По применению такие зажимы особо не отличаются.

Дугообразные зажимы выполнены из цилиндра, который загнут дугой, а крепление происходит при помощи двух болтов, которые находятся на концах. Приспособления такого вида чаще используют для соединения металлических тросов, но вполне возможно применять их и для изготовления петель. Такой вид зажимов больше относится к промышленным, они рассчитаны на большие нагрузки. Обычный стандартный дугообразный зажим способен выдерживать нагрузку около 97 килограммов.

Зажимы специализированные и клиновые – какие у них особенности?

Многие строительные работы не сделать без прочного зажима. Строительство всегда отличалось наличием большого количества операций. Обязательно нужно что-то поднимать наверх, тянуть груз, а в данном случае это строительные материалы, часто приходится фиксировать различные предметы. Для таких работ нужны прочные подпружиненные зажимы. Они не только позволяют соединить тросы, а также к ним можно прикрепить и груз. Такие приспособления не очень отличаются от стандартных зажимов.

Помимо обычной металлической дуги у них имеются пара рычажков, которые оснащены подвижными скобками. Такое конструктивное решение помогает обеспечить высокопрочное и стойкое соединение. С его помощью можно надежно закрепить любой предмет на тросе разной толщины. В последнее время наибольшей популярностью у специалистов пользуются клиновые зажимы. Это прекрасный соединительный элемент для медных и алюминиевых проводов, сечение которых может составлять от 35 и до 100 квадратных миллиметров. Только такой вид зажимов хорош для соединений сталеалюминиевых устройств. Состоят такие приспособления из корпуса и клина, который отличается износостойкостью. Для изготовления корпуса используется кованая чугунная сталь, а сам клин может быть изготовлен из бронзы или из разных алюминиевых сплавов.

Если требуется установить алюминиевые или сталеалюминиевые провода в болтовые зажимы, где сечения очень большие, то необходимо использовать специальные прокладки, которые сделаны из мягкой алюминиевой ленты. Использование такого дополнения в работе придаст креплению наибольшую механическую прочность. Важно помнить, что подобные зажимы после установки через десять дней необходимо подтягивать вторично. Подтяжку надо выполнять так. Первым делом надо спрессовать петлевую часть корпуса из алюминия, затем надо ввести стальной анкер, а далее вводится снова алюминиевый корпус при помощи стального механизма.

Как сделать зажимы для троса своими руками?

Тросовые зажимы используются во многих отраслях. Нет такой отрасли, где бы они не нашли себе применения. Но часто без такого небольшого приспособления не сделать и обычные бытовые работы. Особенно в них нуждаются автовладельцы. Потребуется металлическая трубка небольшого диаметра, пара металлических пластинок и несколько болтов с гайками. Металлическую трубку необходимо загнуть дугой. Диаметр трубы должен быть таким, чтобы в него мог войти трос, который планируется использовать. В отверстие трубы необходимо ввести трос до тех пор, пока конец не появится снаружи.

Потом конец необходимо вытянуть из трубы на расстояние от 10-15 см, далее конец троса и сам трос нужно будет накрыть пластинками снизу и сверху, и пластинки плотно соединить между собой при помощи прочных болтов. Данное приспособление удачно подходит для изготовления петель. Если нужно соединить два троса между собой, то тогда надо подобрать трубку с большим диаметром. Надо учитывать, что в одно отверстие нужно просунуть два троса, но только в разном направлении. Пластинки также подбираются с учетом диаметра тросов. Такой зажим всегда пригодится в домашних делах, только надо учитывать, что он не приспособлен для больших нагрузок, но попытаться использовать его в качестве буксира вполне возможно.

Обжатие провода и наконечника подручными средствами, без пресса и специнструмента.

Что делать если у вас под рукой нет специальных инструментов для опрессовки или просто не хочется их покупать, если нужно обжать всего лишь один или два наконечника?

Многие сталкиваясь с этой проблемой прибегают к неправильным способам, которые в дальнейшем только ухудшают контакт, не обеспечивая надежного соединения.

Они начинают расплющивать наконечник молотками, просто сдавливать его в слесарных тисках, сминать пассатижами, запрессовывать зубилом. Все эти методы не верные и не приносят нужного результата.

После такой самодеятельности получается плохой контакт с его дальнейшим нагревом в процессе работы.

Правда некоторые умудряются и гидравлическим прессом обжать наконечник так, что провод спокойно вылезает из него, стоит потянуть с небольшим усилием.

Есть другие способы обжатия наконечниками силовых проводов с применением подручных средств, которые можно встретить практически у каждого в гараже или дома.

Самый простой и быстрый способ – это запрессовка с помощью кернера. Для этого вам потребуется:

    обыкновенный молоток

Процесс очень прост и незамысловат:

    вставляете наконечник в провод

При этом не нужно, как многие делают, предварительно расплющивать наконечник молотком. В процессе ударов это произойдет в любом случае.
Количество керн, то есть лунок от ударного воздействия на металл, зависит от длины наконечника.

При этом на обратной стороне наконечника, точки опрессовки не должны быть симметричны тем, что на лицевой части, а смещены на пару миллиметров.

Самое главное при этом не продырявить наконечник насквозь и контролировать силу удара. Поэтому если вы используете для этого гвоздь 200мм, прежде всего следует его затупить.

В итоге у вас получится достаточный контакт, который конечно не сравним с опрессовкой профессиональным инструментом ПГР-70, но при отсутствии сверхноминальных нагрузок прослужит долго.

Самое главное в этом способе правильно подобрать сечение провода и наконечника. Заявленное сечение очень часто бывает меньше фактического.

Для надежного контакта провод должен плотно входить внутрь гильзы без всякой слабины. Поэтому данный момент всегда проверяется вручную, не стоит слепо доверять цифрам на оболочке кабеля и на лопатке наконечника.

Есть и другие простые способы соединения наконечников с проводами без использования пресса. Для радиолюбителей, у кого нет проблем с припоями и другими приспособами, подойдет обыкновенная пайка.

Это не совсем можно назвать обжатием, но все же является способом соединения без использования специального опрессовочного инструмента.

Обжим троса своими руками

Кусачками для тросов. Около ручек.

И в дагонку пару вопросов:
В одном наборе, как я понял, и рубашки и тросы для обоих переклюков?
Что есть что из этого: 3 lined ferrules, 7 nosed ferrules, 6 cable donuts, 1 raincoat boot, 2 cable tips and 2100mm of sealing liner, 2 Tube Tops

И чем Ripcord отличается от Switch или Hyper?

Если у тебя до заднего переключателя сплошная проводка то рубашки не хватит. Если не сплошная то одного комплекта более чем достаточно.

Фига се там ценничек на него даже с самой дешевой доставкой получится! Да и сам по себе недешево стоит. Я в свое время тут эти комплекты по 500-600 р покупал.

А Х его З! Я их по симптоматичным полупрозрачным рубашкам из под которых проглядывает кевлар узнаю. Ну и еще по паре нюансов типа изначально жестко напрессованых с одной стороны колпачков с надписью Point Of Power. Если разок внимательно разглядел Ripcord его сложно с чем-либо перепутать. 🙂

Вот тут на варианте этого с надписью BBB неплохо видно.

А с чего ты это решил? BBB это бренд без собственного производства. И заказывают все у разных производителей. Потому что-то так себе, что-то весьма неплохо. Например кое-какие выносы и все передние звезды BBB это FSA. Инструмент у них крайне неплохой. Одежка вполне. Очки так мне ваще нравятся. Итальянское производство (было по крайней мере). Их фотохромики я пока ваще ни счем сравнить для себя не могу.

Конкретно вот эти комплекты тросов и рубашек у BBB это просто абсолютно тот же самый Ripcord, только я другой надписью. Даже комплект поставки 1 в 1 и внутри бумажный пакетик с мелочевкой такой же. 🙂

> Я изучил сайт Алигаторов, но не нашел кабелей для переклюков

А цветные это самые простые, без каких-либо особых свойств и ничем от других не отличающиеся. 🙂

Стоило тогда начинать заморачиваться с Ripcord?

Да, кстати, металлические колпачки, кмк сакс. Они часто бывают вообще без уплотнителя, даже красивые алюминиевые (я бы даже сказал, особенно алюминиевые). Я предпочитаю пластиковые носатые колпачки. Лучшее, с чем мне доводилось работать — набор Shimano XTR.

На фото внизу колпачки с ответной частью, которая надевается на нос колпачку (правда это не Шимано, у тех форма другая и нос длиннее) и набор в оригинальной упаковке.


Собственно я и ожидал, что у комплекта все сядет плотно и четко и в обжимке нуждаться не будет. Но комплект видать фиговый:
http://www.chainreactioncycles.com/LargeImage.aspx?ModelID=47700&FileName=47700-1.jpg

Выкидывать уже жалко, хотябы сезон откататься надо для приличия, но больше никогда в жизни.
Взял набор такой для тормозов и для переклюков. У меня рубашки идут целиком от ручки до девайса. Так в этих дурацких наборах рубашки идут одним куском. Если для переклюков в натяг еще и хватило, то для тормоза переднего остался совсем короткий огрызок. Но забавно еще и то, что тросик для переднего тормоза тоже короткий и даже после укорочения старой рубашки так и не появился его кончик. Видимо исключительно для короткоходных вилок задумано.

В след. раз попробуем XTR наборчик.

> У меня рубашки идут целиком от ручки до девайса.

> В след. раз попробуем XTR наборчик.

Есть конечно не хтр, а хт (хотя я находил длинную рубашку хтр)
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=7770
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=1595

а можно еще в мск прикупить, рядом с КАНТом вот это:
http://www.mtbshop.ru/products/7821

ну и на последок, ебай с джагваером рулит =)

Тема: Про тросы и оттяжки

Обратные ссылки
  • URL обратной ссылки
  • Подробнее про обратные ссылки
  • Закладки & Поделиться
  • Отправить тему форума в Digg!
  • Добавить тему форума в del.icio.us
  • Разместить в Technorati
  • Разместить в ВКонтакте
  • разместить в Facebook
  • Разместить в MySpace
  • Разместить в Twitter
  • Разместить в ЖЖ
  • Разместить в Google
  • Разместить в Yahoo
  • Разместить в Яндекс.Закладках
  • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
  • Reddit!
  • Опции темы
    • Версия для печати
  • Ну в общем-то в моем случае можно считать что инструмент «штатный»
    Всё Вами перечисленное присутствует.
    Но я его показывать не буду, а то прошлый раз показал, так пятерых чуть инфаркт не хватил на форуме.

    Последний раз редактировалось RV3MI; 23.09.2018 в 16:57 .

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Попробую предположить результат разрыва ваших образов:
    — вариант с зажимами. Если трос не толще 6-7мм выживет орех( похоже типа ИО-20), трос не выскользнет из зажимов и порвется.
    — вариант с гильзами. По моему мнению неудачный вариант обжима, так как без взаимного сжатия тросов получается цепочка на разрыв
    трос(сталь) — гильза(алюминий) — трос(сталь). Трение троса по ореху можно в расчет не принимать.
    Либо выдернется трос из гильзы либо ее разорвет пополам. Около 300-500 кг для разрыва, предполагаю, будет достаточно.
    Любопытно посмотреть ваш результат.
    Удачи в испытаниях!

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Приехал с завода, где сделал несколько фото.
    Канат DIN 3055 — тот самый, что продается во всех магазинах «Метизы». Диаметр 4 мм.
    Изолятор ИАО-3

    Наслаждайтесь фото

    результат испытаний ОДИНАКОВ — при усилии в полторы тонны, рвется канат.

    p.s. кстати, на производстве, где я сегодня был, парни профессионально занимаются изготовлением всей этой грузоподъемной бяки.
    И канаты там разные, есть даже с руку толщиной и ТОЖЕ заделаны такой гильзой (правда в десятки раз побольше моей по размерам )
    Они используют точно такие же гильзы как я показывал на фото пару сообщений назад. Правда давят их немного иначе — с торцов. И если давить «как надо», то достаточно ОДНОЙ такой гильзы — это с их слов.

    Миниатюры

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Может кому пригодится,как мы на производстве сами нелегально делаем петли из троса для натяжки гусеничной ленты карьерных экскаваторов-усилие на ковше 80 тонн и канат правда диаметром 39мм.Начало троса разделяем пополам по три или сколько там прядей в канате делим пополам,раскручиваем до определённой длины и потом делаем как бы петлю и снова заплетаем трос по ходу,что бы пряди ложились ровно,в конце получается как бы два конца,один это продолжение троса,а второй это конец троса,но уже повёрнутый по продолжению каната.Этот хвостик мы никак не соединяем с основным тросом,ну если только алюминиевой проволкой,чтоб не мешал.Случаев вырывания этого хвостика ни разу не было,трос правда рвётся иногда.Но это уже происходит от умения машиниста экскаватора работать управлением машины.

    Зажим для троса. Виды и работа. Применение и устройство. Особенности

    Зажим для троса – это элемент такелажа, с помощью которого осуществляется фиксация петель на стальном тросе или его сращивание. Он обеспечивает надежное крепление и согласно требованиям ГОСТ и СНиП является обязательным элементом для строительных работ, в которых задействован стальной канат. Соединение зажимами более надежное, чем связывание узлами, но хуже чем сплетение концов при сращивании.

    Зажим для троса в строительных работах

    Преимущественно зажимы для тросов используются в случае осуществления высокой нагрузки на стальные канаты. В связи с этим данный элемент такелажа изготовляется из качественного металла устойчивого к давлению и трению. Всех производителей изготовляющих зажимы строго контролируют, поскольку некачественный ассортимент может стать причиной возникновения несчастных случаев на стройплощадке.

    Обычно в строительных работах одновременно используется несколько зажимов на петле или точке сращивания. Они располагаются рядом друг с другом. Количество крепежей составляет от 2-3 штук. Нужно учитывать, что если создаваемая нагрузка на трос выше, чем способен выдержать один зажим, то увеличение однотипных крепежей недопустимо. В этом случае стоит отдать предпочтение более мощному зажиму, что будет более безопасным, чем использование даже десятков слабых.

    Разновидности зажимов

    Классификация зажимов осуществляется по нескольким критериям. В первую очередь это конструкция и материал изготовления. Кроме этого их можно различать по диаметру троса, для которого они предназначены. Зажимы выпускают под диаметр от 2 до 40 мм.

    По конструктивным особенностям и способу обеспечения фиксации зажим для троса разделяют на виды:
    • Одноразовый.
    • Скоба.
    • Плоский одинарный.
    • Плоский двойной.
    • Обжимной.
    • Крестовый.
    • Стопорный.
    • Цанговый.
    • Планшетный.
    • Страховочный.
    Одноразовый

    Одноразовый зажим для троса представляет собой короткую трубку, сделанную из алюминия или другого мягкого металла. Сквозь нее продевается трос, после чего создается петля, и конец возвращаете через трубку. Далее необходимо приложить зажим к твердой поверхности и расплескать ударами молотка. В результате деформации трубки, ее стенки плотно прижмут стальной канат, не позволяя ему рассоединяться. С помощью подобных зажимов также проводят сращивания двух тросов.

    Данная конструкция позволяет провести соединение только один раз, поскольку такой крепеж деформируется и повторно применяться не сможет. Одноразовая фиксация является наименее надежной, но самой дешевой. Ею можно воспользоваться для выполнения сращивания тросов или создания петли, когда на канат будет оказываться минимальная нагрузка. К достоинствам подобных зажимов можно отнести тот факт, что для обеспечения фиксации нужно всего несколько ударов молотка, на что уходят считанные секунды. Для увеличения надежности можно проводить линейное расплескивание, подставляя зубило. Если со временем крепление ослабевает, нужно возобновить силу сдавливания, снова постучав молотком.

    Скоба

    Зажим в виде скобы является одним из самых популярных. Он многоразовый, при необходимости скоба легко снимается с троса и используется дальше, поскольку не теряет свои рабочие характеристики. Внешне такой зажим представляет собой U-образную скобу, сделанную из стального прутка, на конце которой имеется резьба.

    Скоба продевается в плоскую пластинку, в которой имеется два отверстия. После этого на скобу накручиваются две шестигранные гайки, которые при закручивании поджимают пластину, тем самым сдавливая трос. Это многоразовая система, которая применяется как для создания петель, так и сращивания каната. При использовании следует учитывать, что скобы непригодны для тросов, которые используются для подъема тяжелых предметов. Они имеют очень малые площадь прижима, поэтому зачастую пережимают канат, создавая режущую деформацию, что может привести к разрыву в данном месте.

    Плоский одинарный

    Плоский одинарный зажим представляет собой более надежную конструкцию, чем скоба, в связи с большей площадью прилегания. Он представляет собой две пластины, которые прижимаются друг другу с помощью болта и гайки. Одна пластина выполнена в форме корытца с бортиками, что предотвращает вероятность выскальзывания троса. Это довольно надежное крепление, которое нередко используется в строительстве. При сильном затягивании гайки прижим осуществляется на большой площади, поэтому врезание в одну плоскость исключается. В результате трос не получает ослаблений, способных разорваться при нагрузке.

    Плоский двойной

    Плоский двойной зажим для троса еще называют седельный. Он сочетает в себе два одинарных зажима. Внешне такой крепеж представляет собой вытянутые в длину две пластины, которые прижимаются друг к другу с помощью болтов с гайками. Это один из самых надежных способов для сращивания тросов, а также создания петель. Именно таким крепежом пользуются для установки растяжек на высоковольтных столбах воздушных линий электропередач, телевизионных антенн и прочих высоких конструкций. Также подобное крепление подойдет в тех случаях, когда необходимо обеспечить надежную фиксацию груза для подъема на большую высоту. Такелаж, применяемый в высотных кранах, укомплектован именно седельными зажимами.

    Обжимной зажим

    Обжимной зажим, или бочка, представляет собой две рельефные пластины, по периметру которых проделаны канавки для закладки троса. Они соединяются между собой с помощью винта. Данный обжим может применяться как для создания петель, так и сращивания. Его выбирают для оснащения подъемных механизмов лифтов, а также для прочих ответственных мероприятий. Такие зажимы выпускаются из различных металлов, поэтому свойства крепежа могут отличаться. Безусловным лидером по устойчивости являются стальные зажимы.

    Крестовый

    В том случае, если необходимо соединить вместе пересекающиеся между собой под прямым углом два троса, применяется крестовый зажим. Он выполнен в виде цилиндра, в который закручивается винт. По бокам имеются две прорези, которые пересекаются. В них укладываются канаты, после чего винт затягивается и тросы получают устойчивое соединение. Подобный зажим не является сверхнадежным. Он используется в тех случаях, когда необходимо создать сетку из троса. Использование такого крепежа для сращивания невозможно.

    Стопорный

    Стопорный зажим для троса внешне похож на крестовый крепеж, но в нем имеется только одна прорезь. Он устанавливается на участке троса для его утолщения. Благодаря наличию такого зажима, предметы, которые подвешены на канат, останавливаются при скольжении, цепляясь за такой крепеж. Данная конструкция применяется только для этой цели и не может использоваться для сращивания или создания петель.

    Цанговый

    Цанговый зажим для троса представляет собой наконечник, который фиксируется на конце каната. Его оголовье выполнено в виде расплесканного прута. Его использование позволяет проводить аккуратное крепление конца троса без необходимости создания петли. По конструктивной особенности такой крепеж полностью идентичный цанге, которая используется вместо патрона для дрели. Стоит отметить, что цанговая конструкция не дает стопроцентной гарантии эффективного соединения. В связи с этим не стоит рассчитывать на то, что цанговый наконечник будет панацеей от обрыва.

    Цанговый наконечник может иметь различную конструкцию оголовья. Он осуществляет соединение с прочими элементами, к которым фиксируется трос. Подобные зажимы одни из самых дорогих, но не являются сверхнадежными. Их выпускают под тросы небольшого диаметра, не предназначенные для тяжелой работы, в результате которой возможно вырывание каната из крепежа.

    Планшетный

    Планшетный зажим представляет собой усиленные пластины. Первая имеет форму латинская буква «W», а вторая напоминает распущенную вдоль трубку. В местах прилегания друг к другу они имеют рельефную поверхность, что обеспечивает эффективное врезание в трос, при этом, не создавая критического повреждения, как это делает U-образные зажимы. Рельефные зубья, которые фиксируются на канате, идут вдоль его волокон, поэтому не несут серьезного вреда. Данная конструкция является усиленной, поэтому стягивание с помощью болта и гайки можно осуществлять с большой силой, не опасаясь, что пластины разрушатся или деформируются.

    Страховочный

    Страховочный зажим для троса является быстросъемным. Он используется обычно для временного подвешивания различных предметов на свисающем вертикально тросе. Такое крепление состоит из рычагов, которые при создании давления в кольце, упираются клином в поверхность троса, создавая эффект торможения. Это не позволяет зажимам двигаться вниз. Если нужно перетащить крепление, то сначала оно подтягивается вверх, после чего беспрепятственно отодвигается в нужную сторону.

    Подобные такелажные элементы широко применяются промышленными альпинистами. С помощью такого крепежа осуществляется закрепление на страховочном тросе или подсоединения к нему инструментов, которые задействованы в работе. Данная конструкция не является сверхнадежной. Ее использование для создания петель или сращивания тросов невозможно. Благодаря тому, что в основе действия данного механизма заложена рычажная система, то чем сильнее давление на крепежное ушко, тем надежнее зафиксирован клин.

    Зажимы для троса: виды, как подобрать и закрепить

    Зажимы для троса: виды, как подобрать и закрепить

    Зажимы для троса (канатные зажимы, канатные жимки) — это серийно выпускаемые элементы такелажа, предназначенные для крепления и фиксации стального троса, а также используемых с ним деталей. Эти узлы недопустимо применять для грузоподъемных операций, поскольку разрывные нагрузки тросовых соединений намного меньше аналогичных параметров цельных тросов.

    Возможно Вам нужно:

    Зажим троса DIN 741 8мм

    Зажим троса Simplex 5мм

    Зажим троса Duplex 6мм

    Основное назначение зажимов это:

    • монтаж кабельных воздушных проводок;
    • удлинение (сращивание) тросов;
    • создание петель и проушин, усиленных коушами;
    • соединение тросов под прямым углом;
    • стопорение элементов на тросе;
    • присоединение к тросу цангового зажима с проушиной.

    Все эти действия обеспечивают требуемое натяжение при монтаже и закреплении конструкций и грузов в строительных, транспортировочных, спасательных и специальных операциях.

    Виды зажимных устройств

    Давайте рассмотрим самые популярные виды зажимов для тросов.

    Скоба

    Другое название изделия — зажим троса DIN 741. Он выпускается для тросов диаметром от 4 до 19 мм. Состоит из основания с отверстиями, изготавливаемого ковкой или штамповкой, и U-образного стального хомута с резьбовыми концами. Один или два троса сжимаются двумя гайками, для стопорения используются гроверные шайбы.

    Для усиления разрывной нагрузки на одном соединении применяют до трех скоб. Оно является многоразовым, то есть его можно легко и быстро собрать и разобрать. Именно это свойство вместе с невысокой ценой обеспечило широкое распространение скобы. Недостаток — малая площадь прижима, что чревато режущей деформацией троса при приложении чрезмерных усилий к закручиванию гаек.

    Кулачковый зажим

    По схеме сцепления с тросовой магистралью это изделие сходно с предыдущей скобой. Оно имеет столь же незначительную площадь контакта, поэтому часто применяется в сдвоенном или строенном вариантах. Еще один недостаток — высокая стоимость.

    Плоский одинарный зажим SIMPLEX

    Состоит из плоской опоры с резьбовым стержнем и прижимной пластины, выпускается для тросиков диаметром от 2 до 8 мм. Все детали этого изделия производят из углеродистой стали и покрывают цинком для защиты от коррозии. Способ изготовления — штамповка, благодаря чему узел стоит недорого. Площадь контакта стропа с прижимными деталями намного больше, чем в скобе. Большая сила сжатия позволяет получать надежное удлинение или создание петель.

    Плоский двойной зажим DUPLEX

    Еще более прочное соединение или удлинение концов создает двойной плоский зажим DUPLEX, также называемый седельным. Площадь прижима — в два раза больше, чем у SIMPLEX. Достоинства плоских изделий — большая эффективность прижима, удобство устройства соединения и невысокая стоимость. Они широко используются в растяжках высоких мачт, антенн и других высоких конструкций.

    Скоба такелажная

    Она представляет собой U-образную дугу с двумя отверстиями для резьбового штифта. Изготавливается в двух вариантах:

    1. Штифт стопорится вкручиванием в резьбу на дуге.
    2. На штифт накручивается корончатая гайка, стопорится шплинтом.

    Такое изделие выполнено из прочной углеродистой стали с цинковым покрытием. Оно используется в разъемных соединениях тросов, ремней, канатов в строительной, судостроительной, транспортировочной и альпинистской сферах. Минимальный диаметр штифта — 5 мм.

    Наконечник троса DIN3093

    Другие названия — трубчатый, одноразовый зажим и гильза. Он изготавливается в виде толстостенной трубки с овальным внутренним сечением, в которое помещают два конца. Материалы — алюминий, медь и нержавеющая сталь. Минимальный размер наконечника составляет 2 мм.

    Для фиксации оба конца вставляют в наконечник и зажимают механическим прессом или специальным обжимным инструментом. Изделие является одноразовым, поскольку разъединить его без разрушения невозможно. Оно используется для изготовления петель или удлинения троса. Если не учитывать стоимость инструмента для прессового обжима, то такой зажим можно считать самым дешевым.

    Бочкообразный

    Он состоит из двух силуминовых пластин, формой напоминающих бочку. Два тросика, пропущенных между ними, зажимают винтом. Прочность такого зажима невелика, поэтому он используется только в малонагруженных системах. Преимущества — эстетичный вид, малый вес, обтекаемость конструкции, удобство создания соединения или петли.

    Крестовый

    В случаях, когда два троса необходимо закрепить под углом в 90º, используется зажим, состоящий из втулки с пазами для тросов и винтового штифта с внутренним шестигранником. Он не относится к прочным, но удобен при создании крупноячеистой сетки из тросиков и подобных пространственных конструкций.

    Плашечный

    Его также называют планшетным и шинным. Изделие представляет собой две детали, соединенные болтами. Нижняя из них напоминает букву W, верхняя — половинку трубного отрезка. Поверхности прилегания концов имеют рифление, усиливающее трение при прижиме. Такой зажим относят к высокопрочным, дополнительный плюс — его детали не повреждают тросы. Недостаток — высокая цена.

    Цилиндрический

    Он представляет два полукольца, соединяемых болтами, изготавливается только для тросиков малого диаметра (3-4 мм). Изделие подходит для стопорения деталей и конструкций в определенной точке на тросе. Цилиндрический зажим удобен при создании тросовых конструкций. Недостаток — высокая цена.

    Стопорный

    Он подобен предыдущему, но отличается от него конструкцией. Изделие предназначено для стопорения на тросе — предотвращения скольжения закрепленных на нем деталей и узлов. Стопорный зажим применяется мало, отличается высокой ценой.

    Цанговый

    Этот вид зажима разработан для закрепления на конце стропа удобной в монтаже вилки со штифтом. Цанга зажимается шестигранной гайкой. Прочность соединения невелика, главным преимуществом такого изделия является удобство использования в малонагруженных системах. Цена зажима достаточно высока, поэтому применяется он редко.

    Клиновой

    Это изделие используется преимущественно в альпинизме. Трос прочно зажимается двумя эксцентриками при приложении к крепежному кольцу нагрузки (на фото вправо). Клиновой зажим предназначен для подвешивания грузов к вертикальным тросам.

    Размеры зажимов

    Практически каждое из рассмотренных изделий выпускается сериями для разных диаметров тросов. Их технические характеристики содержат сведения о допустимых размерах тросов. Нарушать эти нормы нельзя, поскольку применение несоответствующих тросов и зажимов приводит к вырыванию первого из соединения либо преждевременному износу обоих изделий.

    Классификация зажимов по DIN

    Некоторые зажимы для тросов стандартизованы немецким институтом.

    К ним относятся:

    • зажим троса DIN 741 (скоба) для тросов диаметром от 5 до 62 мм;
    • алюминиевый зажим DIN 3093 (наконечник) для тросов диаметром от 1 до 28 мм;
    • скоба такелажная DIN 82101 от М5 до М72;
    • зажим усиленный DIN 1142 для тросов от 6 до 40 мм в грузоподъемных механизмах (аналог DIN 741).

    Виды материалов и покрытий

    Материалами для изготовления зажимов являются углеродистая сталь, медь, алюминий и нержавеющая сталь. Для достижения высокой коррозионной стойкости стальные изделия покрывают слоем гальванического цинка. Для их длительного использования на открытой атмосфере применяют детали из нержавейки.

    Как выбрать зажим для троса?

    В описании характеристик каждого изделия приводятся рекомендации относительно того, как подобрать зажим для троса. Повторимся, особенно важно соответствие диаметра троса размеру зажима, поскольку невыполнение этого правила чревато отказом зажима или троса.

    Технические характеристики также содержат сведения о величине прилагаемых к зажимам нагрузок. Практически все описанные зажимы не предназначены для подъема грузов (для этого существует специальный грузоподъемный такелаж). О типоразмере зажима свидетельствует маркировка на корпусе.

    Стоит также обращать внимание на условия эксплуатации зажимов. Если изделия применяются во влажной среде или на открытом воздухе, то они должны быть защищены от коррозии.

    При подборе зажима необходимо тщательно осматривать каждое изделие. Недопустимы следы коррозии, сколы, трещины и деформации, свидетельствующие о частичной потере прочности.

    Инструкция по установке зажимов

    При использовании наиболее популярного зажима DIN 741 необходимо в подобранный по размеру троса зажим ввести оба конца троса, в образовавшуюся петлю вставить коуш. Закрепить гайками зажим следует так, чтобы его стальное основание было на стороне несущего (длинного) конца. Для надежности обычно устанавливают 2-3 зажима в ряд. Как крепить зажимы для троса в одном узле, хорошо видно на снимке ниже.

    Усилие закручивания гаек подбирают опытным путем. После монтажа проводят испытание под нагрузкой. Если зажимы не сдвигаются и не режут трос — значит они установлены правильно. В противном случае в момент затяжки нужно внести коррективы. Подобные рекомендации справедливы и для плоских зажимов.

    Если зажимы используются длительное время, то нужно периодически проверять силу прижима. Она может изменяться со временем в связи с изменением температуры и влажности.

    Установка зажимов для тросов — ответственная операция. Соблюдение основных правил монтажа и полный контроль над процессом — залог надежности всей конструкции.

    Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
    Загрузка...

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.