Чем смазать редуктор дрели?
Чем смазать редуктор дрели?
Чем и как правильно смазать дрель?
Чем лучше смазать старую дрель советской сборки?
главное,перед смазкой всех частей редуктора,нужно удалить старую смазку и промыть все детали.(кроме подшипников).ну а потом можно смазывать ,как уже говорили другие опоненты, литолом или можно графитовой смазкой. она боле-менее уменьшает процесс износа всех деталей. и по цене она более доступна большинству.и обязательно надо промазывать ту часть бура или сверла,которые вставляются в патрон или ствол.это предотвращает разбивание основы патрона или бойка в перфодрели.
Для советской техники лучше чем смазка Литол-24 не придумана, её и нужно закладывать в редуктор и смазывать направляющие и шестерни в советской, да и не только советской технике.
Естественно перед смазкой, нужно хорошо вычистить и насухо вытереть все часть (мыть растворителем, соляркой, бензином не нужно!), просто вычистить и вытереть насухо.
Заложить и нанести в редуктор и шестерни свежий Литол-24 и собрать — вот и всё!
Смазка Литол-24 выдержит и высокие обороты и повышение температуры и повышенные нагрузки и трение, закладывается она в редуктор достаточно в большом объеме, как говорят мастера — лишнее вылезет!, поэтому её работа рассчитана на длительный срок, а замена фактически только при ремонте.
В советские времена, что люди, что техника не были избалованы изысками — хавали, что дают.
Так что можете Вашу дрель ветеран угостить тем, что осталось от советских времен – даже простым солидолом.
Из современных смазочных материалов для зубчатых механизмов можно использовать смазку ШРУС (автомобилисты знают, что это такое), литол. Хорошо себя зарекомендовали в зубчатых передачах бошевские смазки.
Если вдруг повезет и натолкнетесь вот на это
покупайте не раздумывая.
Не упустите при обслуживании дрели такой момент: удалите, как можно тщательнее, всю старую смазку, ибо там наверняка присутствуют частицы металла от шестеренок и прочая грязь, проникнувшая внутрь инструмента.
Видов дрелей очень много и по предназначению (ударные, безударные, дрели-миксеры и.т.д) и по типу питания, это и ручные и электрические и пневматические.
Так же дрели разные по мощности, по количеству оборотов которые она способна «выдавать».
Производители разные, многие производители выпускают свои смазки и рекомендуют пользоваться только ими.
В любом случае для того что бы смазать дрель (её редуктор) до него (редуктора) надо добраться.
Тут тоже вариантов масса, возможно Вашу дрель надо «расколоть» на две части (я о корпусе, выкручиваем винты крепления корпуса).
Перед нами редуктор
Разбирать его на составные не обязательно.
Убрали старую смазку (хотя и это не всегда делается) тщательно очистили от старой смазки (ветошью удобно) заложили новую, в общем-то всё, тут нет никаких сложностей.
Свою «древнюю» Советскую дрель «Альбина» всегда смазывал Литолом-24-е, не было мысли перейти на что-то более «продвинутое», смазка удовлетворяла полностью.
Смазка для редуктора перфоратора: отличия от обычных смазок
Перфоратор относится к тяжело нагруженным бытовым инструментам. Про ударный возвратно-поступательный механизм отдельный разговор, в нашем материале мы рассмотрим не менее ответственный узел: редуктор.
Он напряженно работает в любом режиме: сверление, сверление с перфорацией, ударный режим. Обслуживание и смазка для редуктора перфоратора – процедура обязательная, выполняется регулярно, с использованием качественных расходных материалов.
Причем это не просто антифрикционное масло, каждый производитель электроинструмента закладывает определенные характеристики в состав, они должны соответствовать условиям эксплуатации.
Как устроен редуктор (передаточный механизм) перфоратора?
Чтобы понимать важность подбора расходников, рассмотрим устройство этого нагруженного узла.
Механизм может быть выполнен в двух вариантах:
- Редуктор перфоратора отдельно, возвратно-поступательный механизм отдельно. Поршневая группа имеет свою смазку, шестерни передаточного узла с ней не соприкасаются.
- Перфоратор реализован по храповой схеме. В этом случае, редуктор с ударным механизмом представляют одно целое. Соответственно и смазка у них единая.
Сам по себе передаточный узел состоит из пары шестерен (при стандартной компоновке). Возможна планетарная схема, в этом случае шестерен будет больше. Зубья могут быть прямыми либо косыми (если механизм рассчитан на большую нагрузку).
С помощью редуктора меняется передаточное отношение:
- вал шпинделя перфоратора крутится с меньшей скоростью по отношению к ротору двигателя;
- соответственно, крутящий момент на патроне увеличивается пропорционально уменьшению скорости.
Таким образом решаются две задачи: увеличивается механическая тяга и снижаются обороты, для лучшего контроля за сверлением.
Для чего нужно смазывать передаточный узел?
Каким бы прочным не был металл шестерен, трение зубьев друг о друга неизбежно приводят к износу.
Помимо стандартных нагрузок (когда при вращении происходит зацепление шестерен), зубья могут перемещаться в продольной, осевой плоскости. Это происходит в случае, когда перфоратор сконструирован по храповой схеме.
Малая шестерня вместе с подвижным валом движется вперед-назад относительно большой. Соответственно смазка должна обеспечивать беспрепятственное скольжение.
Кроме того, валы редуктора опираются на подшипники. Если они не герметичны (с заложенной собственной смазкой), используется одинаковый состав (вся механика в одном корпусе).
Существует множество консистентных смазок, которые применяются как на автомобилях и «тяжелых» механизмах, так и в бытовых (профессиональных) электроприборах. Тем не менее, добросовестный пользователь электроприбора старается не использовать универсальные составы.
Итак, чем смазать редуктор, чтобы минимизировать его износ?
Надо понимать, что электроинструмент продается, будучи готовым к использованию. Это означает, что в передаточный узел новенького перфоратора заложено масло в нужном количестве, и оно «правильное».
Владельцы инструмента также знают о необходимости постоянно смазывать хвостовики рабочих насадок. Густая смазка для этих целей практически всегда есть в комплекте инструмента.
Однако далеко не все производители щедро укомплектовывают свой инструмент смазочными материалами. Рано или поздно, у владельца возникает вопрос: какую смазку использовать для перфоратора?
Поскольку универсальные смазочные материалы (например, тот же Литол-24) не всегда подходят для этих задач, есть смысл искать торговые марки производителей электроинструмента.
Например, смазка для редуктора перфоратора Bosch подходит и для других моделей. Элементарная логика: если механические узлы работают в схожих условиях, значит и требования к смазке одинаковые.
Только надо учитывать один момент: механизм перфоратора должен быть точно таким, как у инструмента Bosch, для которого предназначена эта смазка.
Виды смазок для редукторов
Жидкая смазка
Похожая на обычное моторное масло для автомобиля. Она применяется в перфораторах с герметично закрытым корпусом редуктора. Вращающиеся валы в таких устройствах уплотнены сальниками, с помощью которых масло удерживается внутри.
Смазка производится через специальные отверстия, которые затем плотно закрываются. Система очень эффективная, поскольку шестерни и другие элементы, подверженные трению, равномерно покрываются антифрикционным составом.
К тому же, рабочая жидкость выполняет роль теплоотвода, и способствует охлаждению редуктора, соприкасаясь со стенками корпуса. Однако есть и недостаток: при нагреве в герметичном корпусе редуктора повышается давление.
Поскольку сапун (как в картере двигателя автомобиля) не предусмотрен, возможна потеря смазки, выдавливаемой через сальники.
Консистентная смазка
Распространена гораздо шире, по причине удобства применения. Имеет густую консистенцию, обладает хорошей адгезией. Наносится на детали редуктора в разобранном состоянии последнего.
При этом достаточно просто контролировать количество смазочного материала. В холодном состоянии смазка достаточно густая, чтобы прочно удерживаться на механизмах. После сборки, полная герметичность редуктора не требуется, достаточно качественных прокладок и уплотнительных втулок на валах.
Во время работы перфоратора, когда редуктор нагревается, вязкость смазки снижается и она равномерно растекается по поверхности деталей. После остывания смазка снова загустевает и фиксируется на шестернях.
Свойства консистентных редукторных смазок
Стандартные характеристики густых масел общего применения для редуктора перфоратора не подходят. Близкие параметры имеют разве что составы для автомобильных ШРУСов.
Некоторые свойства вообще уникальны, поскольку механизм редуктора не просто работает под большими переменными нагрузками. При работе ударного механизма, происходит спонтанное выдавливание смазки из зоны контакта.
Требования к составу
- Адгезия должна быть настолько высокой, чтобы при любой нагрузке между деталями оставалась масляная пленка.
- Требуется высокий показатель водостойкости – перфораторы могут работать в условиях повышенной влажности. При остывании, в корпусе редуктора возникает пониженное давление, атмосферный воздух вместе с парами жидкости засасывается внутрь.
- При попадании воды не должна образовываться эмульсия.
- Поскольку редуктор сильно нагревается во время работы, смазка разжижается от температуры. При этом базовые свойства должны восстанавливаться после остывания. Разогретый состав также не должен терять основных антифрикционных параметров.
- Требуется высокая температура каплепадения. Иначе вращающаяся шестерня под действием центробежных сил будет сбрасывать смазку с поверхности зубьев.
- В корпус редуктора попадает мелкая цементная (каменная) пыль. Состав смазки подбирается таким образом, чтобы абразивные частицы связывались и выводились из зоны интенсивного трения. При использовании хорошего масла, грязь всегда находится на стенках редуктора, а не внутри шестерен.
- Поскольку корпус редуктора изготавливается из алюминиевых сплавов, а шестерни и подшипники из легированной стали, антикоррозийные свойства должны одинаково подходить для обоих металлов.
Такие же свойства (за исключением температуры каплепадения и показателей адгезии), должны присутствовать и в жидких составах. В герметичном картере редуктора прилипание смазки не требуется: жидкое масло при работе постоянно омывает все части механизма.
Какие производители выпускают смазку для редуктора?
Бренды общего назначения, такие как Castrol, Xado, Ravenol, Shell и пр. Разумеется, допуск производителя перфораторов, на этих продуктах отсутствует. Но в описании обязательно должна быть информация о том, что это смазка для редуктора электроинструмента. Вам остается лишь правильно выбрать консистенцию. Информация об этом есть в технической документации инструмента.
- Профильные бренды: Bosch, Makita, Lubcon, AEG. Это более правильный выбор, но при покупке следует быть внимательнее. В документации к смазке может быть перечень конкретных моделей производителя перфораторов. Совместимость с инструментами разных брендов определяется по консистенции и схожим характеристикам.
- Интересный продукт: полужидкая смазка для редукторов «ULTRA». Это компромисс между консистентным составом и жидкими маслами.
Смазка легко переходит в жидкое состояние при небольшом нагреве, в то же время обладает отличной адгезией. Таким образом, этот продукт может использоваться как в картерных, так и в негерметичных редукторах.
Как правильно смазывать редуктор
Определившись с выбором бренда, приступаем к регламентным работам. Жидкие масла сливаются из редуктора по аналогии с автомобилем. Если отработка выглядит слишком грязной, и насыщена абразивными вкраплениями, следует промыть редуктор специальным составом.
Также можно разобрать корпус и произвести тщательную очистку. Затем производится аккуратная сборка (при необходимости с заменой прокладок), и заливка нового состава через штатные отверстия.
Пошаговая видео инструкция по смазыванию редуктора перфоратора
Количество масла указано в документации. При ее отсутствии вы можете измерить объем слитой отработки. Правда при этом следует учитывать естественные потери.
С консистентными составами несколько проще. Редуктор однозначно разбирается, можно извлечь компоненты (осторожно, не потеряйте пружинки и стопорные кольца).
Затем производится тщательная очистка и промывка металлических деталей и корпуса редуктора. Обычно используется керосин (агрессивные моющие составы могут повредить уплотнительные втулки и прокладки).
На собранный редуктор (без крышки) наносится смазка. Она должна полностью покрывать все шестерни и движущиеся детали механизма. Толщина слоя не более 5 мм, внутренние полости заполняются полностью.
Однако не следует работать по принципу: «кашу маслом не испортишь». Лишняя смазка затруднит работу механизма и обязательно вылезет наружу, попутно повредив прокладку или сальник.
На иллюстрации показано, как не следует смазывать редуктор.
Периодичность замен зависит не от календарных дней, а от количества моточасов. Данные об этом есть в документации к инструменту. При этом следует помнить о том, что «универсалы» типа Литола служат меньше.
При правильном подборе смазки, вы можете самостоятельно обслуживать перфораторы, не оплачивая труд сервисных мастеров. Исключение составляет период нахождения инструмента на гарантии.
Смазка для перфоратора: топ смазок для буров и редукторов
Как электрический инструмент перфоратор воспринимает в работе мощные ударные нагрузки. Для защиты подвижных и силовых узлов необходимо обеспечение надежного смазывания трущихся поверхностей. Но различные условия взаимодействия приводят к потребности в отличающихся расходных материалах. Смазка редуктора перфоратора – тема для отдельного изучения.
Узлы перфоратора, которые необходимо смазывать
Главное правило технического обслуживания – следование инструкции по вопросам того, как смазать перфоратор . Документ содержит все сведения по местам смазывания и процедуре ее выполнения.
Смазка перфоратора в сегда о тносится к с ледующи м узл ам и част ям .
Рабочая оснастка перфоратора
Инструкция к механизму всегда содержит настоятельное требование по смазыванию хвостовика сменного инструмента. Высокую динамическую нагрузку бур воспринимает на уровне тысяч ударов за минуту.
При постоянной работе оператору следует регулярно обмазывать хвостовик бура смазкой – без этого насадка будет перегреваться и ломаться. Уход за перфоратором – дело кропотливое.
Корректное нанесение выполняется в пазы, в которые входят клинья патрона . Их важно очистить от мусора и песка, а затем подать в них небольшое количество лубриканта . При доставании бура или коронки следует всегда обновлять слой смазки – долей грамма достаточно.
Патрон перфоратора
Изначально этот узел не имеет собственного защитного покрытия. Внести 1-2 грамма смазочно-охлаждающего вещества требуется перед самым началом работы.
Место обработки – посадочные поверхности под сменный инструмент. Именно тут возникает колоссальное трение и ударные нагрузки, способные вывести патрон из строя. Помимо активной защиты этим достигается и пассивное предохранение: слой вещества будет закрывать внутреннее устройство от проникания пыли и мелких частиц.
Редуктор перфоратора
Этот механизм является ключевым в электрическом инструменте (после мотора, вращение которого он передает на рабочую насадку). Условия работы редуктора: постоянно изменяющиеся скорость вращения и крутящий момент, сильное трение и повышенный нагрев от него. К этому следует добавить проникающие пыль и мелкие загрязнения – редуктор находится в постоянном напряжении.
Смазка редуктора перфоратора в ыполняется нанесение м вещества на внутренние поверхности – особенно после долгой эксплуатации. Таким же образом защищаются подшипники и валы. Смазать редуктор перфоратора важно при длительной работе.
Требования к смазкам для перфоратора и их разновидности
Маслозащита различных частей электроинструмента отличается – в силу разных условий работы и доминирующего сочетания давления с температурой. Нанесение состава следует производить внимательно, потому как некорректный придется заменять потом вместе с узлом.
Смазка для буров
Качественные модели продаются с объемом смазывающего вещества, выпускаемого для обработки буров. Целевое его применение – сопрягаемые поверхности хвостовика. Причем обеспечиваемые характеристики вязкости зависят от марки вещества.
Использовать следует именно ту марку, которая рекомендована производителем. Причина – в том, что химический состав подобран под конструкционные материалы и обеспечение их целостности при продолжительной «горячей» работе.
Оптимально приобретение расходников тех же брендов, что и инструмент.
Смазка для редукторов
Смазка редуктора перфоратора только что купленного не требуется. На з авод е уже поместил и внутрь рассчитанное количество масла, поэтому ее нахождением там часто упускается. Тем не менее при работе она разлагается, загрязняется и перестает выполнять свою роль.
Спустя некоторое время рекомендуется заменить масло – на то, которое предназначено для тяжелых условий работы и сильного нагрева. Внутри редуктора происходит трение при вращении, характеризующееся частым и резким выдавливанием жидкости из пар трения. Поэтому применяются специализированные масла, способные:
- охранять от окисления металлы;
- улавливать и отводить загрязнения;
- прилипать к поверхностям для их защиты;
- быть водооталкивающими ;
- не бояться сильного нагрева,
- а также самовосстанавливаться .
Состав смазки для буров перфоратора
Для буров и иных сменных насадок для тяжелонагруженной работы требуется специфичная смазка для перфоратора . Она маркируется на самой упаковке – буквами и изображением. Применение универсальных средств или масел для редукторов может ухудшить состояние механизма. Тем более не стоит применять стандартные литол , солидол или нигрол.
Далее приведены наиболее популярные изделия, призванные облегчать работу ударного электроинструмента.
Топ- 4 смазки для буров перфораторов
Смазка для буров перфоратора индивидуально подбирается п од марку самого инструмента, но существует несколько универсальных составов. Они выделяются из общей массы, но применение остается за решением оператора перфоратора.
Приведенные далее хороши для строительных и бытовых условий, поэтому применяются достаточно широко.
Смазка для перфоратора: makita 196804 7
Назначение: обработка хвостовика и внутренней части патрона.
Форма выпуска: мягкая туба, 95 гр.
- отсутствие разложения и превращения в воск;
- надежность в работе и высокий уровень защиты поверхностей;
- удобство тары для хранения.
- приличная цена;
- химсостав – тайна производителя.
Впечатление: ровный режим работы при долгих часах эксплуатации.
Смазка для перфоратора: arsenal ar 401 100 г patriot
Назначение: обработка любых сменных буров, используемых при вращении до 4 тысяч оборотов за минуту.
Форма выпуска: гибкая туба, 100 гр.
- удержание пылевидных загрязнений – на высоте;
- мощность защиты – как раз для интенсивной работы при миним альном расходе содержания тюбика;
- достаточная начальная текучесть для быстрой и надежной обработки сложной конфигурации;
- практичная тара, позволяющая достать минимальное количество состава.
- у нагретой жидкости имеется повышенная текучесть, что чуть снижает эксплуатационные характеристики;
- тюбик порой выдает сильные брызги, цена которых – потерянный состав и загрязненные поверхности;
- отсутствует привычная рельефность – открыть без снятия перчаток или мокрыми руками проблематично.
Впечатление: приличная смазка по не слишком высокой цене, хватает которой на долгий срок. Как пользоваться , интуитивно понятно.
Смазка для перфоратора: зубр зсб 125
Происхождение: Российская Федерация.
Назначение: сменные инструменты с тяжелыми условиями работы (коронка, зубило, бур), под патроны любой конфигурации.
Форма выпуска: мягкий тюбик, 125 гр.
- усиленный химсостав для выдерживания экстремальных нагружений ;
- устойчивость к влаге и образованию водной эмульсии;
- уверенная защита от коррозии и высокие триботехнические свойства;
- сравнительно низкая цена;
- значительный рабочий температурный интервал: от -50 до +130 градусов.
- сравнительно быстрое приобретение жидкого состояния;
- возможен вылет из вращающегося патрона;
- плохо оттирается от впитывающих материалов.
Впечатление: полусинтетическое вещество, упакованное в удобную тубу, качественно выполняет свою работу, но требуется привыкнуть к его чуть более пониженной вязкости .
Смазка для перфоратора: elitech 2006 000100
Происхождение: Российская Федерация.
Назначение: противодействие трению и коррозии сменного инструмента и патрона.
Форма выпуска: тюбик, 60 гр.
- мощный рабочий температурный диапазон: от -55 до +140 градусов;
- разлет отдельных капель не имеет места;
- универсальность применения – подходит под любой тип инструмента и любые условия работы.
- возможно сильное потемнение при слишком интенсивной работе и высыхание при слишком долгом хранении;
- относительно небольшой объем.
Впечатление: надежный материал по доступной стоимости, который не превратится в жидкое масло.
Топ- 3 смазки для редукторов перфораторов
Наиболее нагруженные части редуктора – зубья колес и подшипники. Для них изготавливаются вещества с возможностями, рассчитанными на сопротивление воде и высокой температуре.
Смазка редуктора перфоратора хорошо выполняется одним из п риведенн ой тройк и изделий. Чем смазать редуктор , решать оператору.
Смазка для перфоратора: makita p 08361
Происхождение: Российская Федерация.
Назначение: перфораторы и отбойные молотки высокой мощности (с патроном SDS — Max ).
Форма выпуска: тюбик, 30 гр.
- простое применение при вязкой консистенции;
- окраска указывает на необработанные участки;
- минимум места для хранения.
- производитель скрывает химсостав , поэтому заменить аналогом тяжело;
- будет вытекать из моделей без сальника;
- малый объем, которого достаточно только на пару применений;
Впечатление: надежный состав для моделей с ударным механизмом и высокой вибрацией.
Смазка для перфоратора: ultra 50 г вмпавто эт 110005
Происхождение: Российская Федерация.
Назначение: отведение загрязнений и снятие нагрева в редукторах с передачами зубчатыми и гипоидными.
Форма выпуска: прозрачный прямоугольный пакет , 50 гр.
- высокое смачивание металлов;
- самораспределение в работе;
- консистенция одинаково вязкая и жидкая;
- невысокая стоимость.
- способность к выходу из любого зазора при превышении количества загрузки;
- практичность страдает от сильного запаха;
- упаковка может показаться неудобной;
- количество содержимого – на пару заправок.
Впечатление: смазка имеет высокую текучесть, что повышает ее функциональность – проникновение в дальние углы и между всеми зубьями осуществляется самостоятельно.
Смазка для перфоратора: ultra 200 г вмпавто
Происхождение: Российская Федерация.
Назначение: передачи с зубчатыми и планетарными передачами, применяемые на высоких скоростях.
Форма выпуска: туба, 200 гр.
- легкое и быстрое распределение по поверхности;
- присадки для улучшения триботехнических свойств;
- отвед ение теплоты на высоких скоростях;
- приличный объем достаточен для долгого применения.
- не самые лучшие результаты для перфораторов с низкими рабочими скоростями (менее 1500 оборотов за минуту) ;
- сравнительно высокая цена.
Впечатление: состав темно го цвета удобен для редуктора перфоратора и обладает высокими эксплуатационными свойствами .
Ч ем еще смазать редуктор перфоратора
Чем смазывать в отсутствие спецсредств? Вопреки рекомендациям касательно специально разработанных смесей на короткий срок допускается применение солидола или литола . Эти проверенные материалы дешево стоят и широко доступны в отличие от смазки для буров перфоратора .
Они позволяют обеспечить краткосрочную защиту узлов при отсутствии иных средств. Минусами этого решения являются некоторое торможение механизмов и низкий теплосъем. Какая смазка найдется в полевых условиях — вопрос, поэтому их использование – лучшее решение при пустых руках.
Как и чем смазать редуктор и патрон перфоратора?
Приветствую вас у себя на сайте! В этой статье пойдет речь о смазывании перфоратора. Эксплуатация этого инструмента требует не только простого бережного отношения. Обязательно нужно периодически смазывать редуктор и патрон.
При этом редуктор, естественно, идет уже смазанным с завода. Но со временем смазка где-то подтекает, где-то высыхает. Кроме того, она предназначена лишь для снижения трения, а не для его устранения. Поэтому так или иначе, а детали все равно трутся друг об друга, из-за чего постепенно образуется мелкая металлическая пыль, которая остается в смазке.
В результате такого смешивания металла и смазывающего материала, свойства последнего постепенно теряются и износ деталей ускоряется.
Недорогие китайские перфораторы могут быть плохо смазаны и на заводе. Опытные мастера сервисных центров рекомендуют после покупки даже нового такого аппарата сразу его разобрать и промазать
Патрон с завода идет сухим. Здесь, собственно, промазывается не сам патрон полностью, а только то его место, которое соприкасается с буром, так как именно в нем и происходит сильное трение, не уменьшив которое можно повредить и сам патрон, и хвостовик бура.
Итак, ниже рассмотрим как и чем смазывать эти элементы. Рассмотрен будет перфоратор SDS+ с горизонтальным расположением двигателя, так как именно им в подавляющем большинстве случаев пользуются домашние мастера, а статья в основном и написана для них.
Чем смазать перфоратор
Для смазывания редуктора и патрона с буром используются разные типы смазок.
Смазка для редуктора
Здесь применяется особенная смазка, которая так и должна называться — редукторная. Она может быть как под брендами, под которыми выпускаются и сами перфы — Makita, Bosch, AEG и т.д. Но может быть выпущена и фирмой, которая занимается именно этим типом продукции, например, Ravenol, Shell, Xado и др.
Некоторые используют для этих целей и простой литол либо салидол. Но по сравнению со специальной смазывающей продукцией они быстрее высыхают, да и не настолько устраняют трение, как надо.
Смазка для буров
Здесь все точно также. Специальные смазки для этой цели так и называются — для буров. И тоже выпускаются обычно теми же фирмами, что делают перфораторы.
За неимением специальной смазки можно воспользоваться графитовой. Но она не столь хорошо отводит тепло от хвостовика, а это важно, так как иногда при длительной работе хвостовик бывает и расплющивается, из-за чего его потом трудно извлечь.
Смазываем редуктор
Потребуется разобрать корпус инструмента. Следуйте по пунктам:
- Разберите патрон. Для этого сначала снимите резиновое кольцо. Затем отверткой подденьте и снимите стопорное кольцо. Далее аккуратно снимается внешний кожух патрона, а затем вынимается прижимное кольцо, шарик и пружина.
- Теперь отсоедините переключатель режимов. Делается это по-разному в зависимости от модели. В конце статьи я привел некоторое количество ссылок на видео, в которых рассказывается, как он снимается на той или иной модели. Если среди них нет вашего агрегата, то можете посмотреть любой подобный, чтобы понять принцип. И далее, думаю, вам не составит труда отсоединить его и у себя.
- Освободите от щеток коллектор. Для этого открутите заднюю крышку корпуса и снимите щетки.
- Выкрутите саморезы, которые продольно стягивают корпус, и разъедините его.
- Выньте редуктор вместе с якорем двигателя.
Теперь тщательно промойте сам редуктор, а также внутреннюю часть его корпуса. Промывку можно осуществить, например, бензином.
После этого сначала мажутся отдельные самые ответственные части. А затем весь редуктор полностью обволакивается смазкой.
Ну и остается все собрать в обратной последовательности.
Смазываем патрон и хвостовик бура
Эта операция очень проста, поэтому описание ее будет довольно коротким.
Просто берем буровую смазку и добавляем ее прямо в патрон. Другой вариант предусматривает нанесение ее на хвостовик с последующей установкой его в гнездо патрона. Но никто не запрещает совместить два этих способа для надежности.
Необходимо следить, чтобы смазка постоянно присутствовала и по мере необходимости добавлять новую. Если пренебречь этой процедурой, то хвостовик будет перегреваться, что приведет либо к его отрыванию от остальной части бура, либо к расплющиванию. Поэтому не ленитесь и добавляйте.
Вот и все, что нужно знать по патрону и хвостовику.
Как и обещал, прилагаю в конце ссылки на видео с отсоединением переключателя:
Это вся информация, что есть у меня по вопросу смазывания перфоратора. Надеюсь было понятно и доступно. На этом прощаюсь — до новых встреч!
Продажа инструментов — редуктор шуруповерта
Чем и как правильно смазать дрель?
Чем лучше смазать старую дрель советской сборки?
главное,перед смазкой всех частей редуктора,нужно удалить старую смазку и промыть все детали.(кроме подшипников).ну а потом можно смазывать ,как уже говорили другие опоненты, литолом или можно графитовой смазкой. она боле-менее уменьшает процесс износа всех деталей. и по цене она более доступна большинству.и обязательно надо промазывать ту часть бура или сверла,которые вставляются в патрон или ствол.это предотвращает разбивание основы патрона или бойка в перфодрели.
Для советской техники лучше чем смазка Литол-24 не придумана, её и нужно закладывать в редуктор и смазывать направляющие и шестерни в советской, да и не только советской технике.
Естественно перед смазкой, нужно хорошо вычистить и насухо вытереть все часть (мыть растворителем, соляркой, бензином не нужно!), просто вычистить и вытереть насухо.
Заложить и нанести в редуктор и шестерни свежий Литол-24 и собрать – вот и всё!
Смазка Литол-24 выдержит и высокие обороты и повышение температуры и повышенные нагрузки и трение, закладывается она в редуктор достаточно в большом объеме, как говорят мастера – лишнее вылезет!, поэтому её работа рассчитана на длительный срок, а замена фактически только при ремонте.
В советские времена, что люди, что техника не были избалованы изысками – хавали, что дают.
Так что можете Вашу дрель ветеран угостить тем, что осталось от советских времен – даже простым солидолом.
Из современных смазочных материалов для зубчатых механизмов можно использовать смазку ШРУС (автомобилисты знают, что это такое), литол. Хорошо себя зарекомендовали в зубчатых передачах бошевские смазки.
Если вдруг повезет и натолкнетесь вот на это
покупайте не раздумывая.
Не упустите при обслуживании дрели такой момент: удалите, как можно тщательнее, всю старую смазку, ибо там наверняка присутствуют частицы металла от шестеренок и прочая грязь, проникнувшая внутрь инструмента.
Видов дрелей очень много и по предназначению (ударные, безударные, дрели-миксеры и.т.д) и по типу питания, это и ручные и электрические и пневматические.
Так же дрели разные по мощности, по количеству оборотов которые она способна “выдавать”.
Производители разные, многие производители выпускают свои смазки и рекомендуют пользоваться только ими.
В любом случае для того что бы смазать дрель (её редуктор) до него (редуктора) надо добраться.
Тут тоже вариантов масса, возможно Вашу дрель надо “расколоть” на две части (я о корпусе, выкручиваем винты крепления корпуса).
Перед нами редуктор
Разбирать его на составные не обязательно.
Убрали старую смазку (хотя и это не всегда делается) тщательно очистили от старой смазки (ветошью удобно) заложили новую, в общем-то всё, тут нет никаких сложностей.
Свою “древнюю” Советскую дрель “Альбина” всегда смазывал Литолом-24-е, не было мысли перейти на что-то более “продвинутое”, смазка удовлетворяла полностью.
Каталог
ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ |
Дрели УШМ Полировальные машины Аккумуляторные дрели и шуруповерты Фен Шлифовальные машины Ножовочная пила Ножницы электрические Измерительная техника Пылесосы |
БЕТОНООБРАБОТКА И ОТДЕЛКА |
Аккумуляторные перфораторы Перфораторы SDS-plus Перфораторы SDS-max Отбойные молотки Бороздодел Миксеры |
ДЕРЕВООБРАБОТКА |
Торцовочные пилы Фрезеры Дисковые пилы Погружная пила Рубанки Станки |
САДОВАЯ ТЕХНИКА |
Мотокосы, кусторезы электрические Газонокосилки электрические Цепные пилы электрические Мотокосы, кусторезы бензиновые Газонокосилки бензиновые Цепные пилы бензиновые Мойки |
ОСНАСТКА |
с 1 по 34 из 34
- CommentAuthor proload IP: 194.242.103.145
- CommentTime 5/01/2012
- CommentAuthor Dmitry K IP: 195.209.127.14
- CommentTime 5/01/2012
- CommentAuthor proload IP: 194.242.103.145
- CommentTime 5/01/2012
- CommentAuthor kotopes IP: 46.180.215.218
- CommentTime 5/01/2012 это сообщение исправляли
Пускай разбрызгивается. Шестерни при работе будут покрыты тонкой масляной пленкой, а большего и не надо.
- CommentAuthor proload IP: 194.242.103.145
- CommentTime 5/01/2012
- CommentAuthor kotopes IP: 46.180.215.218
- CommentTime 5/01/2012 это сообщение исправляли
- CommentAuthor VinTT IP: 82.208.92.129
- CommentTime 5/01/2012
- CommentAuthor proload IP: 95.133.186.88
- CommentTime 5/01/2012
- CommentAuthor kotopes IP: 46.180.215.218
- CommentTime 5/01/2012 это сообщение исправляли
- CommentAuthor kotopes IP: 46.180.215.218
- CommentTime 6/01/2012 это сообщение исправляли
- CommentAuthor pashka.exe IP: 65.255.37.215
- CommentTime 6/01/2012
- CommentAuthor pashka.exe IP: 65.255.37.215
- CommentTime 6/01/2012
- CommentAuthor kotopes IP: 46.180.215.218
- CommentTime 6/01/2012 это сообщение исправляли
- CommentAuthor pashka.exe IP: 66.154.119.165
- CommentTime 6/01/2012
- CommentAuthor kotopes IP: 46.180.215.218
- CommentTime 7/01/2012
- CommentAuthor pashka.exe IP: 65.255.37.134
- CommentTime 7/01/2012
Триботехнические характеристики: ВЫМПЕЛ нагрузка сваривания (н) 2200 критическая нагрузка (н) 820 индекс задира (н) 400 средняя работоспособность, час 5770
Благодаря содержащимся в смазке металлам, обеспечивается лучший отвод тепла из зоны контакта трущихся поверхностей, и смазка выдерживает более высокие нагрузки и температуры (кратковременно до 130°С)
Незнаю,как в теории она должна себя вести в редукторе,на практике у меня она в перфораторе,болгарке,циркулярке,шуруповёрте работает отлично.
- CommentAuthor Mort IP: 77.37.171.162
- CommentTime 8/01/2012
Ребята, я искренне рад, что тут собрались люди, которые знают о химматологии не понаслышке
Смазка для редуктора болгарки
Гарантия долгой жизни любого ручного инструмента состоит в правильном периодическом его обслуживании. Конечно, можно отдавать на обслуживание и диагностику в специальные сервисные центры, но, как говорится, «Хочешь сделать хорошо – сделай всё сам». Поэтому стоит разобраться как самостоятельно обслужить такой популярный у домашних мастеров инструмент, как углошлифовальная машинка или болгарка, в простонародье.
Наиболее подвержены износу подвижные части УШМ. Это подшипники якоря, шестерёнок, а также сами шестерни, находящиеся в редукторе. Смазочный материал (или лубрикант), закладываемый заводом изготовителем, со временем стареет, свойства его теряются, всё это приводит к большему износу шестерёнок в редукторе и, как последствие, к повышенной вибрации и появление постороннего шума во время работы. Периодическое обслуживание и замена лубриканта в редукторе УШМ необходимо проводить хотя бы раз в год.
Характеристики и особенности смазок для болгарок
При обслуживании любого ручного инструмента, где имеются подвижные части, применяется смазочный материал, имеющий следующие характеристики и особенности:
- В нем не должно быть твёрдых частиц, которые могут стать причиной выкрашивания подвижных частей механизма.
- Температура, при которой лубрикант становится жидким, должна быть более 120 градусов.
- Масло не должно впитывать влагу, должно образовывать прочную плёнку, защищающую детали от коррозии.
- А также, главное, масло должно быть такой вязкости, чтобы у него была возможность удержаться на подвижных деталях.
Консистенция или вязкость смазок разделяется по NLGI (National Lubricating Grease Institute), при этом в определённых случаях необходимо использовать масло определённой густоты. Вязкость масла подбирается в зависимости от частоты вращения редуктора, чем она выше – тем более жидким должно быть масло. Так, в зависимости от инструмента, выбирается вязкость:
- Дрели, перфораторы, лобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазка с индексом NLGI-2 которая является мягкой.
- Лёгкие перфораторы и ударные дрели. Класс NLGI-1, по консистенции очень мягкая.
- УШМ, циркулярные пилы, мотокосы. Класс NLGI-0, по консистенции полужидкая.
- Тяжёлые перфораторы, отбойные молотки. Класс NLGI-00, по консистенции является жидкой.
Смазка для редуктора УШМ
Практически все мировые производители инструмента требуют применения ими рекомендованного «своего» лубриканта, продаваемого под его брендом. В принципе это правильно. Смазка, применяемая для редуктора болгарки, в этом случае проходит испытание на заводе изготовителе, она даёт гарантию долговременной и правильной работы углошлифовальной машины. Однако тут есть свои недостатки, которые заключаются в высокой цене лубриканта от этих брэндов.
Смазка для открытого редуктора УШМ
Помимо оригинальных масел, на рынке имеется множество смазочных материалов, производимых сторонними изготовителями, поэтому вопрос, чем именно смазать редуктор болгарки, не стоит остро.
Хорошо себя показала для добавления в редуктор болгарки продукция фирмы Haskey, Castrol, Liqui Moly и других.
Российские производители также не отстают от зарубежных и предлагают свою продукцию. Так, большой популярностью пользуется смазка конического редуктора УШМ от фирмы «Нанотех». Конечно, такая смазка для редуктора не является оригинальной и рекомендованной производителем, поэтому в случае её применения, в последующем гарантийном ремонте могут просто отказать.
Правильный процесс набивки смазки в углошлифовальных машинках
После того как выбор смазки для болгарки произведён, приступают непосредственно к обслуживанию инструмента. Правильный процесс обслуживания болгарки состоит из нескольких шагов. Сначала требуется вскрыть редуктор, затем удалить старый смазочный материал, нанести новый, проверить правильность нанесения. Удаление старой смазки обязательно по той причине, что смешиваясь с новой, она не даст ей работать правильно и вся процедура обслуживания не принесёт никакого результата.
Правильная набивка смазки в УШМ
Когда менять смазку в болгарке
Периодичность замены лубриканта зависит от того, как часто и при каких нагрузках эксплуатируют инструмент. Как правило, этот промежуток составляет примерно год. В случае интенсивной эксплуатации с частыми перегревами, периодичность замены снижается до полугода, иногда чаще.
Для проведения обслуживания потребуется разобрать редуктор УШМ, открутив 4 винта на его крышке.
После снятия крышки можно увидеть две конических косозубых шестерни: большую и малую шестерёнку. Малая шестерня находится на якоре и приводит в действие большую шестерню. Большая, в свою очередь, посажена на вторичный вал, к которому крепят отрезной или шлифовальный диск.
Как правильно удалять старую смазку в болгарке
Разобранный редуктор болгарки необходимо хорошо очистить от старого лубриканта. Он уже не выполняет свои функции, плюс в нём уже скопились твёрдые частицы, возникающие в результате износа движущихся частей. Смешиваясь с новым, старый смазочный материал также значительно ухудшает его характеристики. Поэтому редуктор и шестерни необходимо тщательно очистить.
Удаление старой смазки с редуктора
Старую смазку удаляют ветошью, бумажным полотенцем или просто тряпкой. Снятые детали также можно промыть в бензине или растворителе. Перед сборкой промытые детали необходимо тщательно высушить. Остатки растворителя или бензина смешаются с новой смазкой и изменят её консистенцию, что опять же ухудшит её характеристики.
Порядок нанесения смазки на редуктор болгарки
Перед тем как нанести, новую смазку, её необходимо тщательно перемешать и проследить чтобы в ней не было комочков или посторонних предметов. На шестерни смазочный материал наносят тонким слоем, следя за тем, чтобы он полностью покрывал зубья. Внутрь подшипников смазку удобнее набивать с помощью шприца. Затем смазка, предназначенная для УШМ, забивается в корпус редуктора. Это необходимо по той причине, что при работе она может слететь с шестерён и при малом её количестве, шестерни будут работать «всухую».
Какое количество смазки надо использовать при замене в редукторе УШМ
Объем смазочного материала, закладываемого в редуктор должен быть таким, чтобы косые зубы шестерёнок были полностью им покрыты. Излишек приведёт к тому, что его выдавит из-под крышки, а недостаточное количество не будет обеспечивать правильную работу редуктора.
Лучше всего ориентироваться по количеству, которое было заложено на заводе изготовителе углошлифовальной машины, но нужно помнить, что смазка может высыхать, при этом уменьшаясь в объёме.
В связи с этим лучше положить чуть больше и проверить правильность распределения смазочного материала после включения болгарки. Вообще, количество смазочного материала обычно составляет примерно 30–50% от полной ёмкости редуктора.
Нанесенная смазка на редуктор
Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ
Последним шагом во время обслуживания углошлифовальной машинки является проверка правильности нанесения и распределения внутри редуктора смазочного материала. Для этого, после того как редукторный узел собран, электроинструмент включают без нагрузки на несколько минут, при этом следует следить, чтобы не было никаких посторонних звуков, запаха и прочего. При их возникновении необходимо сразу же отключить болгарку от сети. Также проверяется нагрев редукторного узла. Смазочный материал должен распределять тепло равномерно и температура редукторного узла не должна быть сильно высокой.
После непродолжительной работы откручивают 4 винта, затем снимают крышку с редуктора. Визуально следует осмотреть косозубые шестерни на наличие на них смазки. Если она отсутствует — значит было заложено слишком малое количество смазочного материала и следует доложить. Если в процессе работы его выдавливает из щелей, то значит его заложили многовато и излишки следует удалить. После внесения каких-либо изменений снова проверяют работу болгарки без нагрузки.
Обзор смазок для болгарки
Ранее говорилось, что, существует множество видов смазочных материалов как от зарубежного производителя, так и от отечественного. Хорошая смазка для редукторов электроинструмента выпускается фирмой Bosh. Она так и называется «Смазка для редукторов» и фасуется в тюбики по 65 грамм. Одного такого тюбика хватит на несколько обслуживаний болгарки.
Смазка для редуктора болгарки различных марок
Из смазок, предназначенных в редуктор болгарки, выпускаемых отечественным производителем, можно порекомендовать продукцию фирмы «Нанотек». Она носит название «Нанотек МеталлПлак Электра» и предназначена для инструмента, работающего с интенсивной нагрузкой. А также из отечественных смазок широко применяются ШРУС или Циатим-221, однако они требуют предварительной подготовки и, по сути, являются самодельным лубрикантом.
Смазка для болгарки своими руками
Изготовленная своими руками смазка для шестерёнок болгарки состоит из основы и разбавителя. Основу самодельной смазки обычно составляет ШРУС с дисульфидом молибдена или Циатим-221. Они имеют второй вязкости по NLGI, поэтому для применения в редукторе углошлифовальной машины, основу необходимо разбавить. В качестве разбавителя лучше всего использовать простое минеральное индустриальное масло, которым, к примеру, является масло И-20. Для получения вязкости NLGI 0, потребуется смешать примерно 70 процентов основы и 30 процентов разбавителя. Полученная смесь тщательно перемешивается и готова к нанесению на шестерёнки и подшипники УШМ.
Изготовление смазки своими руками
Своевременное обслуживание любого электрического инструмента – это залог долговременной и безотказной его работы. Правильно работающий инструмент — это также гарантия безопасности для человека, его использующего. Воспользовавшись советами, приведёнными выше, каждый может правильно выбрать смазочный материал для редуктора УШМ и заменить его, не прибегая к помощи дорогих сервисных центров обслуживания электроинструмента.