Что необходимо знать о маркетплейсах

Стремительно быстро меняется мир и развиваются технологии, что в свою очередь меняет бизнес, продажи, рекламу, логистику и прочее. Традиционный маркетинг постепенно уходит в прошлое, а на его место приходят электронные торговые площадки и прайс-агрегаторы, которые называются маркетплейсами: https://agilie.com/blog/how-to-build-peer-to-peer-marketplace-website-we-share-our-experience

Если коротко, маркетплейс — витрина c товарами разных продавцов. Такой формат дает поток посетителей и поддержку в наращивании объемов продаж.

С продавца на маркетплейс переходит ответственность за то, чтоб интерфейс был понятен, пользоваться было легко, торговая площадка работала исправно и всегда была доступна онлайн, чтоб все операции, в том числе числе и денежные переводы, были отслежины и зафиксированы.

Обязанностями продавца будут: производство, мерчендайзинг, ценообразование, поставка и доставка.

Для многих, ставших крупными, игроков на поприще электронной коммерции  именно переход к модели работы в формате маркетплейса стало решающим шагом  к расширению.

Структура маркетплейса

  1. Витрина (каталог товаров), 
  2. Кабинет покупателя (аналогично любому интернет-магазинy),
  3. Кабинет партнёра — с помощью него поставщик размещает свои товары, контролирует оборот, получает аналитику по продажам.

Классический маркетплейс не занимается формированием заказа и его доставкой, только принимает заявку от покупателя и передаёт его продавцу. Но на самом деле существует множество вариантов распределения ролей между платформой и поставщиком, правил оплаты и других условий сотрудничества.

Виды маркетплейсов

По участникам:

  • B2B (Alibaba, Allbiz).
  • B2C (AliExpress, Booking.com, Amazon).
  • C2B («Фрилансим», Upwork).
  • C2C (BlaBlaCar, Etsy, Couchsurfing).

Обозначения:  «С» — client, «B» — business, то есть «C2B» — client to business. Это случай, когда посредством платформы клиент (частное лицо) ищет для себя бизнес (источник получения заказов).

От того, кто, кому и что она продаёт, будут зависеть масштабы и специфика платформы.

По условиям работы с поставщиками:

  • Маркетплейс — агрегатор товаров (может собирать, систематизировать, сравнивать данные о товарах от разных продавцов, а далее посетитель-покупатель переходит для совершения дальнейших действий на сайт продавца). 
  • Маркетплейс и поставщик сотрудничают в соответствии с контрактом, что описывает взаимные обязательства и список услуг, предоставлямых торговой площадкой продавцу (через маркетплейс можно сразу совершить покупку и часто даже заказать доставку).

Маркетплейс – это сложный интернет-проект.  Точное следование процессу его создания упрощает проект и снижает риски.

Последовательность создания маркетплейса (pазработка с начала):

  1. Концепция проекта
  2. Грубая оценка проекта
  3. Уточнение начальной версии проекта, формирование технического задания (ТЗ)
  4. Подробная оценка по ТЗ.
  5. Разбивка проекта на этапы
  6. Введение в эксплуатацию
  7. Сопровождение
  8. Продвижение маркетплейса

Если хотите создать эффективно и качественно работающую площадку, то лучше обратиться к специалистам, имеющим опыт разработки подобных систем для различных операционных систем, веб-сайтов и мобильных версий.

Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.