Насадка на дрель для притирки клапанов

Насадка на дрель для притирки клапанов

GARWIN ・ (ГаражТулс) › Блог › Притирка клапанов: выбираем лучший способ

Дрель или ручная притирка, притирка вращением или пристукиванием? 🤔

В новом обзоре мы протестировали все варианты притирки клапанов. Выбрали лучший по ссылке>>>clck.ru/E5MES

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 28

вот чемпион

как почитаешь волосы на попе дыбятся. Друже, клапаны притирают, а профи ещё и в зеркало выводят их, так ещё и гбц и дуют и герметят и на стендах её по 100 500 раз крутят вертят. И лучше ручной притирки нет никакой притирки клапанов. Ты наверное не часто ездишь, по 1000 км в год. Не пиши ереси что не трут. Не путай восстановление геометрии седла (прирезка) с притиркой. 15 лет моторы делаю, ни один клапан не прогорел!

Приветствую подскажи притирал вчера пол дня так и непритер закалибался что делать

Притирка это зло, уже давно доказано.Профи не притирают

а что они делают? их притирают с прихлопыванием и вращением в разные стороны

профи специальным приспособлением создают необходимую кромку седла с самого клапана, так называемая прирезка, герметичность в разы выше чем при притирке, плюс паста остается на клапане и седле навсегда, и изнашивает и то и другое

плюс паста остается на клапане и седле навсегда, и изнашивает и то и другое…ну ты загнул)))))

Честно говоря, рекламщики из вас не важные ( ИМХО ) . Пытаться сравнивать способы притирки клапанов и рекламировать свой инструмент в одной куче как бы не совсем правильно . Если ремонт движка раз в месяц то и ручками можно, а если это цех по ремонту ГБЦ, то 90% мастеров седла и клапана зенкуют, а после зенковки притирка и приклёпка время много не занимает ( а чаще всего вообще не нужна)
Лично я ( если уж приходится делать ручками ) использую шуруповерт, ниппель для без камерных шин, и пружинку ( ставлю под клапан )

Если раз в год, то можно и руками

хрена ли тут выдумывать, классика: вращение туда-сюда, с перебросом на 180град. круговым вращением тереть нельзя.

После зенковок, притер 8 клапанов минут за десять, вручную. Если голова конченая, то хоть вручную, хоть дрелью, всё равно)))

12700 р . Первое место. Соглашусь если притерать постоянно, если от случая к случаю, хрен окупится.
А дрель у каждого есть.

Пневматика, 2 бошки 24 клапана притрешь в ручную и пальцы писюн не удержат чтоб поссать.

на заводах которые собирают двигатели на конвейер тоже вручную притирают? я за дрель))—из гаражедоступного инструмента))

на заводе не притирают вообще, там точная подгонка. так же в серьезных конторах по переборке моторов делают прирезают на специальном оборудовании без притирки и после опрессовывают ГБЦ на предмет утечек.

хз братуха 10 лет только в ручную…на ощуть всё ясно становится)

После хорошей зенковки сёдел и при наличии новых клапанов (или отшлифованных) притирается ручной с присосками приблудой за пару минут. Не забывая про ширину «рабочей фаски»клапан-седло около 1 мм. Посмотришь на некоторых притеральщиков, у них фаски по 3мм.

согласен, в этом случае притирка нужна чтоб убедиться что поясок ровный, клапан соосно седлу, а дальше он сам приработается, тереть до усрачки не требуется

Профессионалы часто сходятся во мнении, что применять дрель допустимо, но неправильно.
А где Вы видели что так работают профессионалы? Профессионалы пользуются только агрегатной заменой-замена двигателя, коробки или кузова.

Насадка на дрель для притирки клапанов

На клапан и седло наносится необходимое количество притирочной пасты, клапан устанавливается на свое место в ГБЦ.

Если используется присоска, ее устанавливают на тарелку клапана.

Инструмент должен работать на малых оборотах — предпочтение следует отдавать низкооборотной дрели или шуруповерту. Отпускайте курок дрели при соприкосновении клапана с седлом, касание должно производиться при сбросе. Не надо прикладывать никаких усилий, это значительно повышает риск неправильной притирки.

Это самый простой и доступный способ притереть клапан, он не требует никаких специальных навыков. Устройство само контролирует угол и частоту вращения, которые являются оптимальными. Скорость работы еще выше, чем у дрели — для притирки одного клапана достаточно всего нескольких минут.

Также отметим, что тестируемый нами набор для притирки клапанов имеет очень удобную для хранения упаковку — пластиковый противоударный кейс. Это может стать дополнительным плюсом, например, для применения в условиях автосервиса.

Главные преимущества: очень высокая скорость работы, простота и удобство использования, отсутствие требований к навыкам и гарантированно высокое качество.

Пневмомашинка для пристукивания имеет минимальные требования к навыкам использования. При отсутствии опыта обучение происходит прямо в работе, за первые же минуты. Также приспособление полностью исключает риски повредить детали и испортить что-либо.

Главные преимущества: заведомо гарантированное качество, самое точное притирание за счет имитации работы клапана в двигателе.

Мы отобрали шесть параметров, которые имеют наибольшее значение:

  • Скорость.
  • Удобство использования. Этот параметр также оказывает влияние и на общую скорость работы.
  • Не требуется спец. навык. Чем выше оценка, тем легче пользователю провести правильную притирку клапана.
  • Отсутствие рисков. Чем выше оценка, тем меньше вероятность что-то сделать неправильно или испортить детали.
  • Качество. Чем выше оценка, тем точнее выполнена операция.
  • Стоимость. Чем меньше расходов на тот или иной способ, тем выше бал.

Как видно из таблицы, специальные пневмо-приспособления для притирки значительно превосходят ручной способ и дрель. Если откинуть параметр стоимость и смотреть только на качественные показатели, то оба метода проигрывают пневматическим машинкам с разгромом.

Выдающиеся показатели и наибольший итоговый бал по результатам тестов у машинки для притирки клапанов вращением. Максимальное количество баллов не сумел набрать ни один из участников — что же, идеального во всем инструмента не существует. Места распределились следующим образом:

Последнее место
, 22 балла — ручной способ, который прогнозируемо позади всех остальных. В настоящее время клапаны притираются ручным способом либо для получения удовольствия от процесса (да-да, бывает и такое), либо при полном отсутствии доступа к современному инструменту.

Предпоследнее место, 24 балла — дрель. Несмотря на высокую скорость работы, дрель опережает ручной метод всего на несколько пунктов. Прежде всего это связано с высокими рисками неправильной притирки и порчи деталей, а также с повышенными требованиями к специальным навыкам.

Второе место, 45 баллов — машинка для пристукивания. Несильно уступает первому месту, зато обеспечивает самую точную и правильную притирку клапана.

Первое место
, 48 баллов — машинка для вращения. Лидирует практически по всем показателям и является оптимальным решением для притирки.

Для испытаний использовалось следующее оборудование:

  • Приспособление для ручной притирки клапанов Licota ATA-0003A
  • Электрическая дрель Hitachi D10VC2
  • Пневматическая машинка для притирки клапанов вращениемLicota ATA-1100
  • Пневматическое приспособление для притирки клапанов пристукиваниемLicota ATA-1401

В ГаражТулс вы можете купить профессиональное оборудование для притирки клапанов. Цены и подробные характеристики смотрите в нашем каталоге.

Притирка клапанов: как правильно выполнить?

После капремонта двигательной системы, снятия нагара с клапанов или при их замене на новые обязательно проводится притирка клапанов.

Благодаря процедуре удаляются мелкие неровности и повреждения, возникшие в процессе эксплуатации, а также повышается герметичность ДВС.

Для чего нужно притирать клапаны

Новые клапаны притираются для лучшего прилегания к посадочному месту. В процессе эксплуатации на клапанной системе образуется нагар, вследствие чего герметичность прилегания тарелки клапана к седлу нарушается.

Это приводит к нарушению работы топливной системы. Когда выпускной коллектор утрачивает свои первоначальные характеристики, это провоцирует прогар клапанной системы, падение мощности двигателя, износ направляющей втулки, повреждения посадочного седла и другие неприятности. Чтобы наладить четкую работу ГБЦ и снизить риск образования нагара, после очистки клапанов проводится их притирка – как следствие, клапаны и седла хорошо прилегают один к одному.

Когда пора задуматься о притирке

Чтобы понять, необходима ли притирка, можно использовать разные методы проверки – с их помощью можно уточнить степень разгерметизации клапанной системы.

Как проверить притирку:

  1. Производится демонтаж ГБЦ.
  2. Головка очищается от сажи, маслянистой пленки и загрязнений.
  3. Проводится проверка головки БЦ и подшипников. Они должны быть без каких-либо деформаций и механических повреждений.
  4. Проверяются опоры распределительного вала. Они также не должны иметь повреждений, заусенцев и металлических наплывов.
  5. Для контроля герметичности клапанной системы необходимо установить ГБЦ на ровную поверхность, налить в камеры сгорания немного керосина или бензина и оставить на некоторое время. Если уровень керосина начнет понижаться, значит, есть утечка и герметичность клапанной системы нарушена.

При появлении утечки (то есть разгерметизации) мотор работает неравномерно, поэтому необходимо провести притирку.

Стандартный набор инструментов для притирки

Самым важным инструментом является абразивная, или алмазная паста. Ее необходимо наносить на кромку клапана – паста создаст эффект наждачки и позволит быстрее притереть тарелку к седлу.

По типу обработки пастообразный состав отличается размером абразивных элементов – от крупнозернистого до мелкозернистого. Крупноабразивная используется для первичной притирки. Финишная притирка осуществляется с помощью мелкозернистой пасты – тогда головка компонента будет плотно установлена на посадочное место.

Пасты различаются и по цене – от недорогих для личного использования до фирменных составов для профессиональной притирки. Провести самостоятельную обработку можно составом средней стоимости. Важно следить за состоянием самих клапанов и корректностью процесса притирки.

Следующим шагом будет выбор инструмента для работы. Притирка может осуществляться посредством:

  • Электродрели.
  • Деревянного приспособления с присосками.
  • Пневматического инструмента.
  • Специальной пневмомашинки для пристукивания.

У мастером-любителей наибольшей популярностью пользуется электродрель для притирки — из-за своих доступности и универсальности. В ремонтных мастерских может быть использован специальный станок для шлифовки фаски.

Обработка седел и их восстановление требуют применения особого инструмента. Это шарошка для удаления выработки – приспособление, сделанное по форме посадки клапана. Шарошка надевается на дрель, так как сверло обычно имеет некрупные размеры.

Инструмент используется в том случае, если головки клапанов повреждены вследствие прогара.

Также потребуется рассухариватель, чтобы снять «сухари» – детали, соединяющие тарелки пружины с клапаном.

Как правильно притереть клапаны: основные методы

Существует четыре основных метода обработки.

Способ 1. Притирка клапанов дрелью

Для проведения работ потребуется кусок шланга. Один его «хвост» закрепляется на стержне клапана, а второй — на дрели. На сам клапан и посадочное место следует нанести небольшое количество притирочного состава, после чего деталь устанавливается на свое рабочее место в ГБЦ.

Процесс имеет несколько особенностей:

  • Притирка осуществляется на малых оборотах – рекомендуется использовать дрели, способные работать на таких оборотах, или шуруповерты.
  • В момент соприкосновения тарелки и седла необходимо сделать сброс – отпустить курок электродрели.
  • В процессе притирки нельзя прикладывать усилия – это может спровоцировать повреждение элементов клапанной системы.
  • Притирку рекомендуется проводить в несколько этапов – сначала крупнозернистой пастой, затем средне-, а в конце провести финишную обработку мелкозернистым составом.

Важна практика – если такого рода работы будет выполнять любитель, есть риск, что его неквалифицированные действия приведут к тому, что машине понадобится дорогой ремонт.

Метод 2. С помощью ручного инструмента

Такой способ представляет собой что-то вроде процесса добывания огня первобытными людьми – на деревянную палочку крепятся присоски, ими фиксируется стержень, а сама палочка вращается руками. Этот так называемый «дедовский» метод был в ходу, когда не было электроинструмента. Его плюс – минимальный риск испортить клапанную систему. Но времени занимает очень много – до получаса на каждый клапан.

Метод 3. С помощью пневматического инструмента (вращательный метод)

Притирка клапанов своими руками при использовании пневмоинструмента проходит быстро, просто и с минимальными затратами сил. Устройство представляет собой двигатель, соединенный со штифтом. На последний крепится специальная присоска, которой фиксируется клапан. В рабочее состояние система приводится с помощью сжатого воздуха.

Достоинство способа в том, что риск сделать ошибку практически отсутствует, даже если вы не имеете опыта. Инструмент контролирует весь процесс – угол вращения, частоту оборотов и их интенсивность. И все это происходит даже быстрее, чем при использовании электродрели – на один клапан уходит всего пара минут.

Метод 4. С помощью пневмомашинки (метод пристукивания)

Отличие пневмомашинки от предыдущего инструмента – технология притирки. Инструмент работает не вращательными движениями, а имитирует работу клапанов в реальных условиях.

Инструмент прост в использовании и делает притирку наиболее точной и качественной.

Важно! После притирки абразивный состав должен быть тщательно удален. Если он попадет в двигатель, то это выведет из строя цилиндры и другие детали.

Как проверить работоспособность

После того как клапаны были притерты, следует проверить качество притирки. Существует несколько вариантов.

Самый простой и распространенный способ проверки – это положить ГБЦ на ровную поверхность тарелками кверху и налить в камеру сгорания бензин или керосин. Клапан должен удерживать жидкость собственным весом. Засухаривать компонент в этом случае не нужно.

Второй метод аналогичен первому, только клапаны необходимо засухарить, перед тем, как наливать керосин.

Проверка качества притирки третьим способом проводится несколько иначе. Клапаны засухаривают, ГБЦ укладывают на бок, в камеры наливают керосин/бензин. Правильно притертый компонент будет удерживать жидкость только усилием пружины.

Сделать притирку самостоятельно не так уж и трудно – главное, правильно рассчитать усилие при работе с дрелью и частоту вращений. Если же вы опасаетесь нанести вред топливной системе автомобиля, обратитесь к квалифицированным мастерам автосервиса DDCAR. Вам не придётся переживать по поводу того, что вашему любимому «железному коню» будет причинён непоправимый ущерб!

Насадка на дрель для притирки клапанов

Применение:
— для ручного применения клапана
— имеют две вакуумные присоски различного диаметра для прочного
удержания клапанов

Конфигурация:
— для головок клапана 16, 21мм
-длина 210мм

Притирка клапанов AIST 29/35мм присоска

Применение:
— для ручного применения клапана
— имеют две вакуумные присоски различного диаметра для прочного
удержания клапанов

Конфигурация:
— для головок клапана 29, 35мм
-длина 225мм

Притирка клапанов присоска МАСТАК 2 пр. 16, 21, 28, 35 мм.

Притирка клапанов пневматическая FORCE

  • Присоска 40мм
  • Присоска 35мм
  • Присоска 30мм
  • Присоска 20мм
  • Добавить 5 — 6 капель масла в механизм воздушного клапана через верхнее отверстие.
  • Рекомендуется добавлять масло даже во время работы инструмента, если он используется непрерывно в течение длительного времени.
  • Рекомендуется устанавливать давление порядка 6-8 кг/см2. (85-100 psi)

Притирка клапанов пневматическая ZECA в кейсе 6 bar

Операция по притирке клапанов проводится практически в каждом автосервисе при ремонте двигателя и является важной операцией после замены клапанов или головки блока цилиндров. Многие автомеханики «по старинке» используют для этого электродрель с гибкой насадкой или ручное приспособление. Эффективность и точность данных методов вызывает сомнения. Именно поэтому для проведения качественной и точной притирки клапанов используют специализированные пневматические устройства, предназначенные для такого рода операций.

Пневматическое устройство для притирки клапанов Zeca 209 станет незаменимым помощником в любом автосервисе и позволит быстро, качественно и эффективно произвести притирку клапанов на любом бензиновом и дизельном двигателе. Благодаря своей надежности, легкости, практичности и простоте в обращении, работать с ним сможет даже неопытный автомеханик и даже автовладелец, ремонтирующий свой автомобиль самостоятельно. Для работы устройства требуется только линия сжатого воздуха или компрессор. Клапан надежно фиксируется к устройству при помощи одной из присосок, входящих в комплект поставки, в зависимости от диаметра. При этом не требуется как-то дополнительно фиксировать клапан, а значит переход к следующему клапану происходит быстро и просто, что значительно экономит время. Скорость вращения регулируется за счет уменьшения или увеличения потока воздуха, позволяя подобрать нужный режим обработки поверхности в соответствии с технологией. Функция попеременного вращения влево и вправо упрощает процедуру притирки и снижает утомляемость механика.

Учитывая высокий функционал, качество изготовления, простоту использования и при этом невысокую цену, пневматическое устройство для притирки клапанов Zeca 209 по праву может считаться обязательным инструментом каждого автомеханика.

Пневматическое устройство для притирки клапанов

Притирка клапанов своими руками

Такая операция, как притирка клапанов входит в перечень работ по капитальному ремонту двигателя.

Направлена она на обеспечение как можно плотной посадки тарелки клапана к седлу, тем самым по максимуму снижая возможность пропускания топлива в цилиндры или прорыв выхлопных газов.

Про нагар

После длительной эксплуатации автомобиля на поверхностях фаски клапана и седла оседает нагар, появляются микрораковины, задиры.

В итоге пятно контакта между поверхностями уменьшается, клапан неплотно прилегает к седлу, из-за чего он начинает пропускать и у двигателя снижается компрессия.

Для удаления нагара, раковин, задиров и применяется притирка клапанов, вследствие чего восстанавливается пятно контакта между клапаном и седлом.

Помимо выполнения данной операции в рамках капитального ремонта притирку клапанов проводят еще в ряде случаев.

Так, данные работы проводят:

  1. При подгорании клапана или седла;
  2. При прогорании тарелки клапана;
  3. При замене их в случае повреждения, в общем, всегда, когда возникли проблемы с данными элементами.

Требуемый инструмент

Работы по притирке клапанов не особо сложные, но выполнение их занимает длительное время, особенно, если делать это своими руками.

На автомобиле выполнить их невозможно, придется частично разбирать силовую установку, а именно снимать головку блока цилиндров.

Поэтому при решении произвести притирку клапанов сразу следует позаботиться о наличии новой прокладки ГБЦ.

Из инструментов для выполнения этой операции понадобится:

  • Набор ключей и головок;
  • Приспособление для разсухаривания клапанов;
  • Приспособление для выполнения притирки;
  • Пасты для притирки;
  • Ветоши;
  • Керосин.

Приспособления для выполнения работ, пасты для притирки

Пройдемся по приспособлениям для клапанов.

Для вытаскивания сухарей, которыми удерживается головка клапана в посадочной тарелке, есть специальные приспособления.

Конструкций их много, описывать все не будем. Отметим только, что все они действуют по одному принципу.

Этим приспособлением пружины клапана сжимаются, тарелка крепления клапана опускается вниз, высвобождая сухари, и они извлекаются.

Но можно поступить и простым методом. Потребуется отрезок трубки, по диаметру чуть меньше тарелки крепления.

Эту трубку наставляют на тарелку резко по ней бьют молотком. Из-за удара пружины сжимаются, тарелка проседает и сухари выскакивают.

При этом лучше отверстие с той стороны, по которой будет наноситься удар, чем-нибудь закрыть, чтобы через него не вылетели сухари.

Теперь о приспособлении для притирки.

Его можно приобрести, обычно такое приспособление состоит из гаечного зажима, штанги и воротка.

Но можно сделать его и самому. Для этого понадобится стержень диаметром, равным диаметру клапана. К нему приваривается вороток так, чтобы получилась Т-образная конструкция.

С другой от воротка стороны на стержень одевается отрезок резиновой трубки.

1 – металлический стержень диаметром 5 – 8 мм, в зависимости от диаметра стержня клапана, 2 – резиновая трубка, 3 – зажимные хомуты.

Внутренний диаметр трубки нужно выбирать такой, чтобы она плотно садилась на стержень.

Понадобится также еще один хомут, им будет зажиматься край резиновой трубки, который будет одеваться на стержень клапана.

Для притирки клапанов одних приспособлений мало, так как данная операция производится с применением специальных паст.

Найти их несложно, можно приобрести как дешевые притирочные пасты, так и весьма дорогие.

Для притирки лучше приобретать комплекты, состоящие из двух паст или же просто две пасты – для первичной черновой обработки и для вторичной чистовой.

Возможно также понадобиться применение шарошки. Она представляет собой конусную головку для дрели с вставленными в нее резцами по металлу.

Используют ее для того, чтобы обработать поврежденную поверхность седла.

Процесс притирки

Вначале снимаем с двигателя головку. Далее с головки снимается распредвал, регулировочные шайбы или гидрокомпенсаторы.

Следующим этапом является разсухаривание клапанов. Для этого применяют либо приспособление, либо же они выбиваются проставкой.

После этого снимаются крепежные тарелки и пружины. Сам клапан извлекается из головки для оценки его состояния и состояния седла.

Если он не имеет следов подгорания и не изогнут его стержень, то менять его необязательно, он подойдет и для дальнейшего использования.

Седло тоже нужно осмотреть на наличие следов подгорания. Если следы подгорания седла имеются, его поверхность вначале обрабатывается шарошкой.

После удостоверения, что подгорания на поверхностях нет, начинают процесс притирки.

Для этого на фаску клапана наносится немного пасты для первичной обработки.

Далее он ставится на место, а на его стержень надевается приспособление для притирки. Если оно самодельное, то резиновую трубку на стержне нужно зажать хомутом.

Затем приспособлением клапан поджимается к седлу и начинается притирка.

Для этого за вороток клапан проворачивается на 180 град., после проворачивается в обратную сторону. Такими движениями и производиться притирка.

На обработку поверхности одним типом пасты уходит примерно 5-7 мин. времени.

Периодически положение клапана меняется. То есть, его нужно провернуть примерно на 90 град. от крайнего положения при притирке, после чего снова продолжается процесс с проворотом его на 180 град. и возвратом обратно.

Механизировать процесс путем использования дрели с насадкой на стержень клапана не желательно.

Дрели обычно имеют большие обороты, поэтому при притирке ею существует вероятность перегрева седла и фаски клапана.

В таком случае лучше подойдет шуруповерт. Но круговое движение, которое будет обеспечиваться дрелью или шуруповертом, при притирке не рекомендуется, данную операцию лучше производить путем полуоборота клапана с последующим проворотом в обратную сторону, то есть ручную притирку.

После притирки черновой пастой, поверхности тщательно очищаются ветошью, чтобы удалить остатки пасты.

Затем на фаску клапана наноситься паста для чистовой обработки и процесс притирки повторяется.

Успешным результатом проведенной притирки будет являться равномерный серый матовый цвет притираемых поверхностей без каких-либо следов раковин или царапин.

Так по одному притираются все клапаны как впускные, так и выпускные. Особой разницы в том, на каком двигателе автомобиля выполняется данная операция — нет.

Процесс притирки клапанов одинаков как для ВАЗ-2106, так и для ВАЗ-2109 и более поздних моделей.

Разницу в сложности работ у этих авто может составлять разве что процесс снятия ГБЦ, подготовка к притирке, ну и удобства доступа приспособлением к клапанам из-за несколько отличающихся форм головки блока цилиндров.

Проверка качества притирки

После притирки всех клапанов рекомендуется провести проверку плотности прилегания их к седлам.

Для этого сначала нужно все клапаны установить на место, установить пружины с крепежными тарелками и засухарить их.

Вот здесь уже без приспособления для разсухаривания не обойтись.

Далее головка устанавливается на ровную поверхность тарелками клапанов вверх.

В камеры сгорания наливается керосин, поскольку он обладает высокой текучестью. Уровень его замеряется и ГБЦ оставляется на сутки.

Если по прошествии времени уровень керосина не снизился или снизился очень незначительно – притирка выполнена хорошо и можно двигатель собирать.

Также читайте по каким причинам на двигателях гнет клапана.

Если же замечена утечка керосина, операция по притирке клапанов производится еще раз, но только тех, на которых отмечена утечка.

Притирка клапанов — как правильно сделать?

Проведение самостоятельной притирки клапанов превращается в нетрудную процедуру в том случае, если владелец автомобиля ранее имел возможность выполнения каких-либо работ по ремонту машины.

Для притирки седла клапана должны быть в наличии некоторые инструменты и материалы, в число которых входит специальная паста, приспособление для выполнения работ по демонтажу клапанов, дрель либо шуруповерт, керосин, а также пружина, которая по диаметру проходит в отверстие седла клапана. Особенностью проведения данной процедуры становится ее затратность по времени, так как для успешного проведения следует выполнить демонтаж головки блока цилиндров.

Проведение процесса притирки и для чего он нужен. Выполнение процесса притирки производится сразу после снятия головки блока цилиндров. Это и становится причиной того, что, помимо специального инструментария для притирочного процесса, под рукой должны быть и обычные слесарные инструменты, чтобы ее снять. Еще понадобятся также отвертки и обтирочные материалы. Но лучше всего иметь в наличии и динамометрический ключ, необходимый в процессе монтажа собранной головки. Возникновение необходимости в нем обосновывается тем, что в ходе выполнения сборки, болты, функцией которых является обеспечение удержания ее на месте, следует закручивать с определенным усилием, что и обеспечивает динамометрический ключ. Отличие набора инструмента для работы также будет зависеть от выбранного способа притирки клапанов — ручного либо механического.

Собственно для работ по притирке клапанов, стоит иметь следующие инструменты и материалы:

  • Держатель клапанов для ручного использования. В автомагазине можно приобрести уже готовое изделие. Если приобретать его не получается, то он вполне доступен для самостоятельного производства. Использование его будет необходимо при ручном выполнении работ по притирке;
  • Притирочная паста. В большей части случаев владельцы автомобилей приобретают уже приготовленные смеси, или же их можно сделать и самому, с основой из абразивной стружки;
  • Дрель либо шуруповерт, с работой в режиме реверса. При помощи этих инструментов выполняется притирка механизированным способом. Чаще всего, выполнение притирки производится в обе стороны, для чего и понадобиться возможность реверса. Кроме того, можно также использовать и ручную дрель, которая также обладает подобной способностью;
  • Пружинка и шланг. Назначением этих устройств также становится использование механических средств. Особенностью пружинки должна быть небольшая жесткость, а также диаметр, который на 2-3 мм превышает диаметр клапанного стержня;
  • Керосин. Применяется в качестве очистителя, а также для того, чтобы проверить качество выполненных работ.
  • «шарошка». Особое приспособление, которое можно приобрести в любом автомагазине. Назначением его становится снятие слоя металла с повреждениями для посадки клапана. Сейчас ее можно приобрести почти для всех типов моторов;
  • Ветошь. Понадобится для обтирки рук после окончания работ;
  • Растворитель. Очищает рабочие поверхности;

Итог. Притирка клапанов не вызовет сложностей у автолюбителей, которые имеют хотя бы минимальные навыки ремонтных работ. Притирочная паста может быть приготовлена самостоятельно, либо же куплена в автомагазине. Чтобы проверить, насколько качественно была выполнена процедура, необходимо применение воздушного компрессора, который может обеспечить прохождения газов под нагрузкой, что будет намного более качественным подходом.

Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.