Предпринимательство 2022. Динамика рынка морепродуктов
Начиная с 2019 года, российский рынок сельди испытывает подъемы производства. Так, к концу указанного года было произведено 84 981,6 тонн, что на 23% больше, чем в 2018 году. Основное производстве ведется в Дальневосточном Федеральном округе – 85%.
Структура сегмента
Исследование рынка сельди в России по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/294-rynok-seldi-tekushhaya-situaciya-i-prognoz-2014-2018-gg.html показало, что вся реализуемая сейчас сельдь – тихоокеанская и атлантическая, но дальневосточной почти нет. Атлантическая рыбка в размерах до 25 сантиметров и 350 граммов, тихоокеанская особь – 600 граммов и 50 сантиметров.
Экспортные поставки продукции идут в Казахстан, Киргизию, Белоруссию, Украину, Молдавию, Узбекистан.
Договора по импортным поставкам заключены с Латвией, Швецией, Финляндией.
Рассмотрим немного структуру данного сегмента. В основном спросом пользуется рыба мороженная – 63%, далее по списку идет свежая или охлажденная – 15%, живая продукция – до 8%, а копченая рыба востребована менее, чем на 1%.
Статистика такова, что более половины предприятий имеют у себя цеха по переработке рыбы (соление, копчение, консервация), но производство живой рыбы совсем слабо развито.
Для удобства потребителей сельдь в торговых сетях реализуется в разных видах. Самая бюджетная разновидность – замороженный вариант. Ее с охотой берут покупатели, ведь из заморозки можно приготовить все, что угодно, да и по стоимость она приемлема. Слабосоленую сельдь приобретают для салатов, закусок.
Маринованную сельдь используют в основном для приготовления закусок. Сельдь в томате, в масле прекрасно подходит к праздничному столу, активно приобретается в канун праздников.
Наиболее крупные предприятия:
- Меридиан работает только с рыбой первой категории.
- ООО Астраханский рыбный промысел.
- ООО АРК Белуга.
- Южморрыбфлот.
- ООО Два капитана.
- ООО Креветка.
Некоторые тенденции
Тенденция такова, что спрос на продукцию постепенно снижается, а цена растет. Так, цена на свежую продукцию выросла на 10%, а на соленую и копченую – на 9%, на пресноводную – на 8% в сравнении с 2020 годом.
На рынке сельди идет жесткая конкуренция по причине того, что потребитель не опирается в выборе на определенного бренда. Но в каждом отдельно взятом сегменте, безусловно, есть свои лидеры.
С введением политики санкций и импортозамещения поначалу казалось, что данный сегмент рынка рухнул, ведь основной поток продукции, более 45% поступал с Норвегии. Но российские производители смогли быстро сориентироваться, подключились к компаниям с Фарерских островов. Тем самым, как следует из обзора рынка сельди, добыча и переработка рыбы только увеличилась, потерь удалось избежать. Также увеличилось количество нерестовой сельди, так как предприятия получили разрешение на вылов у берегов рек Охотского бассейна. В конце 2019 года вылов составил 15,9 тысяч тонн. На берегу было переработано 12,9 тысяч тонн. Последние цифры говорят о том, что рыбопереработка отстает от добычи собственно рыбы.
Сделанный анализ рынка сельди в РФ говорит о том, что перспективы у сегмента есть, и очень даже большие. Все зависит от спроса, стабильности валютного рынка, предложенного ассортимента.
Источник: https://alto-group.ru/