Предпринимательство 2022. Динамика рынка морепродуктов

Начиная с 2019 года, российский рынок сельди испытывает подъемы производства. Так, к концу указанного года было произведено 84 981,6 тонн, что на 23% больше, чем в 2018 году. Основное производстве ведется в Дальневосточном Федеральном округе – 85%.


Структура сегмента

Исследование рынка сельди в России по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/294-rynok-seldi-tekushhaya-situaciya-i-prognoz-2014-2018-gg.html показало, что вся реализуемая сейчас сельдь – тихоокеанская и атлантическая, но дальневосточной почти нет. Атлантическая рыбка в размерах до 25 сантиметров и 350 граммов, тихоокеанская особь – 600 граммов и 50 сантиметров.

Экспортные поставки продукции идут в Казахстан, Киргизию, Белоруссию, Украину, Молдавию, Узбекистан.
Договора по импортным поставкам заключены с Латвией, Швецией, Финляндией.

Рассмотрим немного структуру данного сегмента. В основном спросом пользуется рыба мороженная – 63%, далее по списку идет свежая или охлажденная – 15%, живая продукция – до 8%, а копченая рыба востребована менее, чем на 1%.

Статистика такова, что более половины предприятий имеют у себя цеха по переработке рыбы (соление, копчение, консервация), но производство живой рыбы совсем слабо развито.

Для удобства потребителей сельдь в торговых сетях реализуется в разных видах. Самая бюджетная разновидность – замороженный вариант. Ее с охотой берут покупатели, ведь из заморозки можно приготовить все, что угодно, да и по стоимость она приемлема. Слабосоленую сельдь приобретают для салатов, закусок.

Маринованную сельдь используют в основном для приготовления закусок. Сельдь в томате, в масле прекрасно подходит к праздничному столу, активно приобретается в канун праздников.

Наиболее крупные предприятия:

  1. Меридиан работает только с рыбой первой категории.
  2. ООО Астраханский рыбный промысел.
  3. ООО АРК Белуга.
  4. Южморрыбфлот.
  5. ООО Два капитана.
  6. ООО Креветка.

Некоторые тенденции

Тенденция такова, что спрос на продукцию постепенно снижается, а цена растет. Так, цена на свежую продукцию выросла на 10%, а на соленую и копченую – на 9%, на пресноводную – на 8% в сравнении с 2020 годом.

На рынке сельди идет жесткая конкуренция по причине того, что потребитель не опирается в выборе на определенного бренда. Но в каждом отдельно взятом сегменте, безусловно, есть свои лидеры.

С введением политики санкций и импортозамещения поначалу казалось, что данный сегмент рынка рухнул, ведь основной поток продукции, более 45% поступал с Норвегии. Но российские производители смогли быстро сориентироваться, подключились к компаниям с Фарерских островов. Тем самым, как следует из обзора рынка сельди, добыча и переработка рыбы только увеличилась, потерь удалось избежать. Также увеличилось количество нерестовой сельди, так как предприятия получили разрешение на вылов у берегов рек Охотского бассейна. В конце 2019 года вылов составил 15,9 тысяч тонн. На берегу было переработано 12,9 тысяч тонн. Последние цифры говорят о том, что рыбопереработка отстает от добычи собственно рыбы.

Сделанный анализ рынка сельди в РФ говорит о том, что перспективы у сегмента есть, и очень даже большие. Все зависит от спроса, стабильности валютного рынка, предложенного ассортимента.

Источник: https://alto-group.ru/

Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.