Переделка Makita DC1414 в зарядное для автомобильных аккумуляторов

В предыдущей статье я рассказывал о переделке зарядного устройства от шуруповерта Dexter в зарядное для автомобильных аккумуляторов.

В сегодняшней статье я расскажу о переделке зарядного Makita DC1414. Зарядка Makita заряжает АКБ до 14,4В током до 2,65А.
Разобрал зарядку, снял панель куда аккумулятор вставлялся, он был припаян к плате четырех пиновым разъемом. Добравшись до платы начал в яндекспоиске искать схему этой зарядки, но не нашел ничего подобного. Тогда основываясь на свой опыт начал колдовать над платой.

Удалось найти схему распиновки контактов на аккумуляторной батарее шурика MAKITA. Выяснилось что 4 пина на плате: 1. + зарядки 2. термопрерыватель 3. — зарядного 4. терморезистор 18к. Распиновку начинал от угла платы. Подключаю все как положено, с 2 пина кидаю перемычку на минус, а между 4 пином и минусом ставлю постоянный резистор на 20к.

Плата Makita. Обман включенного аккумулятора

Плата Makita. Обман включенного аккумулятора

Включаю плату к сети 220В. Загорелся индикатор красным цветом, что сигнализирует о заряде аккумулятора. К плюсу и минусу подключаю клеммы мультиметра, на выходе 27В. Начал искать почему такое высокое напряжение. Рассмотрев обвязку вокруг оптопары, выяснил что ограничение напряжения задается через стабилитрон, работающий в режиме пробоя. В родной схеме стабилитрон стоит на 24В, заменив его на пару из 9,1В и 5,1В на выходе установилось 14,56В, что вполне допустимо для зарядки автомобильных аккумуляторов.


На выходе Makita 14,55В

На выходе Makita 14,55В

Казалось бы на этом все, переделка закончилась. Отснял уже видео и выложил на ютуб его, что бы ребята могли повторить за мной.

Но случилось следующее, испытывая зарядку нагрузил ее на лампу 12В 100Вт и через 5 минут блок ущел в защиту. На выходе напряжение 1В

Начал разбираться как устроенна защита, немного доработал ее и прорисовал следующую схему.

Схема переделанной Makita DC1414

На инвертирующий вход с помощью делителя на резисторах выставил напряжение 0,25В, а от процессора дорожку перерезал. Когда падение на шунте 2*0,2Ом доходит до этого порога, на выходе Оу появится постоянное напряжение и через диод напряжение пойдет на оптопару. Схема работает в режиме ограничения тока.

На выходе Makita 14,35В под полной нагрузкой

Ну на этом схема окончательно переделана и зарядка заработала как положено. Аккумуляторы отлично заряжаются



Не хочется вникать в рутины радиоэлектроники? Рекомендую обратить внимание на предложения наших китайских друзей. За вполне приемлемую цену можно приобрести довольно таки качественные зарядные устройства

 

Зарядное устройство 12В 1.3АЗарядное устройство 12В 1.3А

Простенькое зарядное устройство с светодиодным индикатором зарядки, зеленый батарея заряжается, красный батарея заряжена.

Есть защита от короткого замыкания, есть защита от переполюсовки. Отлично подойдет для зарядки Мото АКБ емкостью до 20А\ч, АКБ 9А\ч зарядит за 7 часов, 20А\ч — за 16 часов. Цена на это зарядное всего 403 рубля,доставка бесплатна

 

Полностью автоматическое зарядное устройство 6-12В 6А для мото и авто АКБ

Полностью автоматическое зарядное устройство 12В 6А для мото и авто АКБ

Этот тип зарядного способен автоматически заряжать практически любые типы автомобильных и мото аккумуляторов 12В до 80А\Ч. Имеет уникальный способ зарядки в три этапа: 1. Зарядка постоянным током, 2. Зарядка постоянным напряжением, 3. Капельная дозарядка до 100%.
На передней панеле два индикатора, первый указывает напряжение и процент зарядки, второй указывает ток зарядки.
Довольно качественный прибор для домашних нужд, цена всего 781,96 руб, доставка бесплатна. На момент написания этих строк  количество заказов 1392, оценка 4,8 из 5. При заказе не забудьте указать Евровилку

 

Универсальное зарядное устройство 12-24В 10А

Универсальное зарядное устройство 12-24В 10А

Зарядное устройство для самых разнообразных типов аккумуляторов 12-24В с током до 10А и пиковым током 12А. Умеет заряжать Гелиевые АКБ и СА\СА. Технология зарядки как и у предыдущего в три этапа. Зарядное устройство способно заряжать как в автоматическом режиме, так и в ручном. На панеле есть ЖК индикатор указывающий напряжение, ток заряда и процент зарядки.

Хороший прибор если вам надо заряжать все возможные типы АКБ любых емкостей, аж до 150А\ч

Цена на это чудо 1 625 рублей, доставка бесплатна. На момент написания этих строк  количество заказов 23, оценка 4,7 из 5. При заказе не забудьте указать Евровилку

Если какой то товар стал недоступен, пожалуйста напишите в комментарий внизу страницы.
Желаю удачи с переделкой Makita DC1414
C ув. Admin-чек

12345
Загрузка...


16 комментариев для “Переделка Makita DC1414 в зарядное для автомобильных аккумуляторов”

  1. Здравствуйте Эдуард. У меня к Вам огромная просьба. можно выложить фотографию участка платы с со всеми переделками защиты. спасибо.

      1. можете сделать фото того места на плате где проходил монтаж smd

  2. Здравствуйте Эдуард. Подскажите LM358 штатная или добавленная? Перерезать дорожку на микропроцессор где, после диода?

  3. тут есть схема этого ЗУ.
    чувак заморочился, отрисовал.
    прикрепил бы сюда, но сайт не поддерживает эту функцию.

  4. Я переделывал данный зарядник для зарядки литиевых аккумуляторов в переделанных батареях к шуруповерту. Учитывая что литиевые батареи имеют свой режим заряда, отличный от никель кадмиевых, установил в него плату заряда купленную в АлиЭкспресс XL4015 соответственно в батарея контроллер стоит.
    При переделке зарядки, напаял резисторы у операционника как описано в статье Эдуарда, стабилитрон менять не стал. Вместо 110 ом поставил 220 ом, ток стал больше, до снижения напряжения. Дорожку к процессору перерезал. выход 27 вольт взял с крайней точки + и с соседней точки -. Так как процессор не нужен, удалил светодиоды индикации и резистор к этим светодиодам. удалил стабилизатор на 5 вольт и фильтрующие конденсаторы. Операционник питается сразу со второй обмотки после диода и конденсатора. После переделок не стал так же впаивать терморезистор от блока аккумуляторов, он работает в связке с процессором. Зарядка стала работать как нужно для литиевых батарей

    1. А зачем? Настроили на выходе 12,55В для 3-х аккумуляторов и все.
      В каждой батареи стоит модуль на Xl4015?
      В каждую батарею не помешает установить выравниватель! Это устройство равномерно заряжает все аккумуляторы, поддерживает одинаковое их напряжение)
      Стоит около 200 рублей, но штука полезная для долгой службы вашей батареи) Добавлю ссылку

      1. В батареях установлен контроллер http://buyeasy.by/cashback/view/piuh1bogox6n6lpgm3f6sc8m8s6v7wpv/. Он балансирует, ограничивает от переразряда и перезаряда. На стабилитронах сложно добиться точного напряжения на выходе зарядки, а для лития все же требуется напряжение 4,2хN элементов, для моего случая 16, 8 вольт. 4 отдельных модуля отдельной зарядки для каждой банки не работает, а банки не защищенные, с них до 20 ампер снимается. И такие, как вы показали по ссылке, тоже использовал. В разных вариантах шуриков. Просто мне пришлось переделывать макиту 14,4 и владелец хотел сохранить свой штатный корпус зарядника, а я не хотел там все выпаивать и вставлять плату зарядников с АЛИ. Ваш опыт мне пригодился по переделке со своими доработками.

  5. Хоть кто-нибудь заметил, что на схеме нумерация выводов ОУ неправильная?

  6. кто нибудь переделывал таким способом зарядник от шурика Калибр,вроде бы схожесть есть,но боюсь накосячить,может кто подскажет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.