Ремонт автомобильной зарядки ЗУ-15860
Привет друзья. Отдал на днях друг зарядку, говорит что то она не заряжает аккумулятор, не автомобильные 12В, не мотоциклетные 6В. Индикаторы все горят а толку никакого. Короче погнали посмотрим, что за зарядка и в чем неисправность
Первым делом включаю в розетку и проверяю выходное напряжение. На выходе клем ничего! Но индикаторы горят, что уже придает бодрости
Ну разборка прошла и что же внутри. А внутри по хорошему ничего. Диодный мост и балластный резистор, вот и вся зарядка.
Ну проверю диоды и они все в норме.
После включения питания, после диодного моста появилось напряжение 11,82В.
Остается только баласт и в нем есть косяк. На плате установлены 2 резистора 5Вт 1Ом, мультиметр показывает их обрыв
Поднимаю эти резисторы и что же вижу, на плате маркировка резисторов 0,1Ом, резисторы слишком большие и выделялось слишком много тепла. Вот откуда обрывы
Таких резисторов с горизонтальной установкой нет, зато есть с вертикальной установкой. Резисторы пришлось последовательно подключить. Сопротивление получилось 0,2 Ом, не совсем по номиналу. Думаю это лучше, чем те стояли по 1 Ом
После замены резисторов напряжение на выходе появилось и можно ставить аккуму на зарядку
Так же напряжение есть и на 6 В АКБ. Хотя оно уже сильно завышено. Трансформатор так рассчитан, что бы при зарядке напряжение поднималось в 1,4 раз. То есть если при 12,6В на диодном мосте, то на полной зарядке напряжение поднимется до 17,6В, что много, а при 8В поднимется до 11,2В. Это уж слишком много.
Ну что в общем сказать. Зарядка заряжает, но только надо следить за напряжением на АКБ, так как индикатор не точный. На полном заряженном аккумуляторе индикатор показывает заряд 75%. Заряжать в общем можно, но себе я бы такую не взял!
На этом пожалуй все. Если вам нравиться мои статьи, подписывайтесь на обновления в Вконтакте и Одноклассниках, что бы не пропустить обновления!
С ув. Эдуард
- Программируемые логические контроллеры: особенности, применение и решение задач автоматизации
- Средства измерения для электронщика: от хобби до профессионального уровня
- Услуги электротехнической лаборатории: безопасность и проверка электрооборудования
- Интернет-магазин электрики: гид для покупателей
- Многокоординатные системы для автоматизации производственных процессов
Зачем писать,что резистор 1 Ом? На картине видно два керамических резистора с маркировкой 5WR1j. Это резисторы 0,1 Ом.
не знаю что вам там видно, но стояли на 1 ом. мне то видней наверное было!
Менял на такие-же, 5WR1J. R1 это и есть 0.1 Ом. В паре — 0.05 Ом. А у вас из четырех общее 0.1 получилось. Вот LM358P неправильно интерпретирует нагрузку.
Но эта байда сильно зависит от напряжения сети. Если ниже 210-215в, врет по индикаторам безбожно. Пишет 100%, а на самом деле где-то 60-70%.