Ремонт автомобильной зарядки ЗУ-15860

Привет друзья. Отдал на днях друг зарядку, говорит что то она не заряжает аккумулятор, не автомобильные 12В, не мотоциклетные 6В. Индикаторы все горят а толку никакого. Короче погнали посмотрим, что за зарядка и в чем неисправность

Первым делом включаю в розетку и проверяю выходное напряжение. На выходе клем ничего! Но индикаторы горят, что уже придает бодрости

Зарядка ЗУ-15860. Нет напряжения на выходеНу разборка прошла и что же внутри. А внутри по хорошему ничего. Диодный мост и балластный резистор, вот и вся зарядка.


Ну проверю диоды и они все в норме.

Зарядка ЗУ-15860. Проверка диодного мостаПосле включения питания, после диодного моста появилось напряжение 11,82В.

Зарядка ЗУ-15860. Напряжение после диодного мостаОстается только баласт и в нем есть косяк. На плате установлены 2 резистора 5Вт 1Ом, мультиметр показывает их обрыв

Зарядка ЗУ-15860. Проверка балластного сопротивленияПоднимаю эти резисторы и что же вижу, на плате маркировка резисторов 0,1Ом, резисторы слишком большие и выделялось слишком много тепла. Вот откуда обрывы

Зарядка ЗУ-15860. Маркировка балластных резисторов 0,1ОмТаких резисторов с горизонтальной установкой нет, зато есть с вертикальной установкой. Резисторы пришлось последовательно подключить. Сопротивление получилось 0,2 Ом, не совсем по номиналу. Думаю это лучше, чем те стояли по 1 Ом

Зарядка ЗУ-15860. Установка новых балластных резисторовПосле замены резисторов напряжение на выходе появилось и можно ставить аккуму на зарядку

Зарядка ЗУ-15860. Напряжение для зарядки 12В АКБТак же напряжение есть и на 6 В АКБ. Хотя оно уже сильно завышено.  Трансформатор так рассчитан, что бы при зарядке напряжение поднималось в 1,4 раз. То есть если при 12,6В на диодном мосте, то на полной зарядке напряжение поднимется до 17,6В, что много, а при 8В поднимется до 11,2В. Это уж слишком много.

Зарядка ЗУ-15860. Напряжение для зарядки 6В АКБНу что в общем сказать. Зарядка заряжает, но только надо следить за напряжением на АКБ, так как индикатор не точный. На полном заряженном аккумуляторе индикатор показывает заряд 75%. Заряжать в общем можно, но себе я бы такую не взял!
На этом пожалуй все. Если вам нравиться мои статьи, подписывайтесь на обновления в Вконтакте и Одноклассниках, что бы не пропустить обновления!
С  ув. Эдуард

12345
Загрузка...

Распродажа на АлиЭкспресс. Успей купить дешевле!

Понижающий Dc-Dc преобразователь XL4016

Понижающий Dc-Dc преобразователь XL4016

Характеристики:

Ток(макс) 5А(8А)

Вх. напряжение 4-40V

Вых. напряжение 1.25-36V

Макс. мощность 200 Вт КПД: 94%

Размер: 61*41*27 мм

Цена: 251руб.

3 комментариев для “Ремонт автомобильной зарядки ЗУ-15860”

  1. Зачем писать,что резистор 1 Ом? На картине видно два керамических резистора с маркировкой 5WR1j. Это резисторы 0,1 Ом.

      1. Менял на такие-же, 5WR1J. R1 это и есть 0.1 Ом. В паре — 0.05 Ом. А у вас из четырех общее 0.1 получилось. Вот LM358P неправильно интерпретирует нагрузку.
        Но эта байда сильно зависит от напряжения сети. Если ниже 210-215в, врет по индикаторам безбожно. Пишет 100%, а на самом деле где-то 60-70%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.


Вы все купили для нового проекта? Пора закупиться, пока подешевело

Понижающий Dc-Dc преобразователь LM2596

Понижающий преобразователь LM2596

Характеристики:

Ток(макс) 2А(3А)

Вх. напряжение 3.2-40V

Вых. напряжение 1.25-35V

КПД: 92%

Цена: 55 руб.