Все своими руками

Ремонт автомобильной зарядки ЗУ-15860

Ремонт автомобильной зарядки ЗУ-15860

Привет друзья. Отдал на днях друг зарядку, говорит что то она не заряжает аккумулятор, не автомобильные 12В, не мотоциклетные 6В. Индикаторы все горят а толку никакого. Короче погнали посмотрим, что за зарядка и в чем неисправность

Первым делом включаю в розетку и проверяю выходное напряжение. На выходе клем ничего! Но индикаторы горят, что уже придает бодрости

Ну разборка прошла и что же внутри. А внутри по хорошему ничего. Диодный мост и балластный резистор, вот и вся зарядка.


Ну проверю диоды и они все в норме.

После включения питания, после диодного моста появилось напряжение 11,82В.

Остается только баласт и в нем есть косяк. На плате установлены 2 резистора 5Вт 1Ом, мультиметр показывает их обрыв

Поднимаю эти резисторы и что же вижу, на плате маркировка резисторов 0,1Ом, резисторы слишком большие и выделялось слишком много тепла. Вот откуда обрывы

Таких резисторов с горизонтальной установкой нет, зато есть с вертикальной установкой. Резисторы пришлось последовательно подключить. Сопротивление получилось 0,2 Ом, не совсем по номиналу. Думаю это лучше, чем те стояли по 1 Ом

После замены резисторов напряжение на выходе появилось и можно ставить аккуму на зарядку

Так же напряжение есть и на 6 В АКБ. Хотя оно уже сильно завышено.  Трансформатор так рассчитан, что бы при зарядке напряжение поднималось в 1,4 раз. То есть если при 12,6В на диодном мосте, то на полной зарядке напряжение поднимется до 17,6В, что много, а при 8В поднимется до 11,2В. Это уж слишком много.

Ну что в общем сказать. Зарядка заряжает, но только надо следить за напряжением на АКБ, так как индикатор не точный. На полном заряженном аккумуляторе индикатор показывает заряд 75%. Заряжать в общем можно, но себе я бы такую не взял!
На этом пожалуй все. Если вам нравиться мои статьи, подписывайтесь на обновления в Вконтакте и Одноклассниках, что бы не пропустить обновления!
С  ув. Эдуард