Ремонт диффузора динамика сабвуфера
Приветствую. Совсем недавно, неделю назад, писал про ремонт мощного 12 дюймового динамика, проблема была в оборванном контакте на катушке. Сегодня же расскажу как ремонтировал порванный диффузор на сабвуферном динамике.
На ремонте сабвуферный динамик на DLS M112 мощностью 150 Вт, пиковой 600 Вт. Сабвуфер был установлен в багажнике и видимо, что то неудачно кинули в сторону сабвуфера. В диффузоре две большие пробоины.
Первым делом проверил не сместилась ли центровка от пробоин. Для этого надавливаю на динамик, слушая наличие постороннего скрежета. На удивление центровка нормальная, катушка не трется об керн.
В качестве латок диффузора использовать буду москитную сетку из прочной лески. Из сетки вырезал две аккуратные латки по размеру пробоин
Следующим этапом подготовил динамик. С двух сторон очистил пробоину от лоскутков бумаги, что бы латка легла ровно. Когда все готово, смешиваю 3-ю часть компонентов эпоксидной смолы в пластиковом стаканчике
После замешивания смолы пришлось выждать пол часа, что бы смола начала тянуться. Затем нанес смолу по размеру латки с внутренней стороны диффузора. Следом приложил латку и разровнял клей.
Через 12 часов латка хорошо приклеилась. Что бы закрепить ее лучше, замешал треть смолы, выдержал пол часа и на латку кистью нанес слой, так что бы сетку хорошо покрыло. Что бы равномерней лег клей, латку хорошо прогрел термовоздушной паяльной станцией. Температура 100 градусов поток воздуха максимальный. Под нагревом клей становится текучим и ровным слоем растекается по сетке.
Что бы не было потеков, этим же феном холодным воздухом быстро остудил латки. Как доработать паяльную станцию, что бы поток воздуха был холодным, расскажу в следующей статье
На фото плохо видно зеркальный блеск слоя, но в реальности выглядит очень классно.
Тем же способом смолой с наружной стороны закрепил трещины
Через 12 часов после полного засыхания можно начать тестировать. Проверил центровку динамика и сунул динамик в коробку.
По быстренькому подключил усилитель и накопительный конденсатор к лабораторному блоку питания. Напряжение выставил 12,8В, ток потребления до 2,5А. Ток маловат, но за счет накопленной мощности можно немного и поддать дину.
Звук приличный, даже очень. Посторонних призвуков нет, но и тест этот первостепенный. Полноценный тест проведу уже на машине, в полных боевых условиях.
Качать сабвуфер будет усилок GTA 475. Выходная мощность на 4 Ом в мостовом включении 210 В, пиковая мощность 425Вт
Ну и сам динамик в коробке.
Установка сабвуфера в багажник. По моему аккуратно получилось
Чуть погодя сниму видео работы саба в машинке. А пока подписывайтесь в ВК или ОК, что бы не пропустить последние новости
P.S. Зашел вот на Алиэкспресс посмотреть, что предлагают Китайские товарищи в 12 дюймовом варианте на 4 Ом. Посмотреть в ценовой категории до 10 000Р. Со временем попробую следующие сабы, советую присмотреться
I KEY BUY 12 Inch Bass Car Speaker
Первый вариант не особо блещет мощностью, но в большинстве случаев больше 100Вт для саба не надо. Пусть бы что Китайцы не заявляли особенно 2500 Вт, в этом динамике не больше 100 Вч, честных 100Вт. Остальные характеристики: Частоты 41- 15000 Гц, чувствительность 95дб и масса 2 Кг. И самое приятное цена 3643 рублей
I KEY BUY S-1
Второй вариант более серьезен и по внешнему и по предложенной характеристике. Честно указанно мощность 200 Вт, пиковая указанна 600 Вт. Характеристики следующие: Частоты 38- 20000 Гц, чувствительность 89дб и масса 4 Кг. Этот вариант стоит 5037 рублей
Эти варианты очень хороши, но если немного побродить по магазину, найдется еще масса хорошего товара на любой вкус
С ув. Эдуард
- Услуги электротехнической лаборатории: безопасность и проверка электрооборудования
- Интернет-магазин электрики: гид для покупателей
- Многокоординатные системы для автоматизации производственных процессов
- Замер сопротивления изоляции: всё, что нужно знать
- Электронные компоненты: ключ к техническому превосходству