Ветрогенератор своими руками

Здравствуйте. Наверное у каждого самодельщика возникает желание попробовать себя в альтернативной энергетике, вот и у меня проснулось такое желание. На самом деле еще много лет назад мечтал построить свой ветрогенератор, но никак не было не финансов, не времени. А вот недавно шарился по Youtobe и увидел самодельный ветрогенератор из мотор колеса гироскутера, собранный моим земляком(видео добавлю в конце статьи). Мотор колеса на магнитах идеальный вариант для построения маломощных генераторов, подумал я, и принялся искать свои варианты
Новые мотор колеса стоят очень дорого, а вот б/у колеса почти ничего не стоят. Зашел я на Авито и нашел два колеса. Одно 6,5 дюймов приобрел за 800 рублей вместе с доставкой Почты России из Евпатории, а второе 10 дюймов мне подарил для опытов Николай из Краснодарского края, за что ему большее спасибо.
Первым ко мне пришло мотор колесо 10 дюймов мощностью 350Вт. Колесо уже непригодно для гироскутера, так как какая то белая пыль внутри обода съела в двух местах  алюминий до дыр, а вот для ветрогенератора в самый раз. Вот такое десяти дюймовое колесо
Мотор колесо 350Вт
Мотор колесо 350Вт
Под крышкой статор с 27 обмотками и 30 полюсами на неодимовых магнитах, крышка крепиться на 6 болтах М6
Мотор колесо 27 обмоток 30 полюсов
Пора и к основанию ветряка перейти. Из уголка 40*40*3 был сварен квадрат. С лицевой стороны сверху был приложен еще один кусок уголка с прорезью под вал мотор колеса. В раме и этом уголке были просверлены отверстия 10,5 мм для болтов М10
Крепление колеса к раме на два болта М10
Таким образом было зажато мотор колесо. Пробовал  провернуть в сторону колесо, но ничего не вышло.


Мотор колесо закреплено очень надежно. Естественно под гайками М10 стоят гровера
Крепление колеса к раме на два болта М10
Основа рамы готова и надо продумать хвост с защитой от боковых порывов. Была взята метровая труба, в хвостовой части прорезанная вдоль, для крепления лопасти хвоста, а с передней стороны вертикально приварена п-образная деталь из 4 мм полоски метала
Изготовления поворачивающегося хвоста
Теперь к основной раме с хвостовой стороны посередине вертикально приварена трубка длинной подобранная под п-образную деталь. Рама соединена с хвостом металлической шпилькой
Крепление хвоста к раме
Далее к раме приварил У-образную деталь, на краю которой просверлил отверстие для пружины. На трубе хвоста приварил болт М6 для крепления той же пружины. Эта пружина нужна для складывания хвоста при сильном порыве бокового ветра, ветряк таким способом плавно поворачивается за ветром и нагрузка на мачту намного меньше. Да и меньше нагрузка на сами лопасти
Поворотный механизм на пружине
Немного подробней место крепления хвоста и основной рамы
Поворотный механизм на пружине
В принципе рама готова и перейду к лопастям и их креплению к мотор колесу от гироскутера.  Переходник крепления был вырезан из листового метал 0,8мм. Для точной разметке пришлось вспомнить основы геометрии. На листочке А4 циркулем нанес окружность, вписал в него равносторонний треугольник и через центр окружности и вершины треугольника провел лучи. В итоге получилась вот такая деталь. Чертеж на заготовке неверный, так что не обращайте внимания.
Переходник для крепления лопастей к мотор колесу
Теперь пора сделать лопасти. Был вырезан кусок 160 кусок канализационной трубы, проведены три параллельные линии.  Первую линию хорошо проводить по маркировке трубы, а дальше разделить на три равные части и провести еще две линии. Лекало использовал из уже готовых расчетов с сайта Е-Veterok
Для просмотра нажмите на картинку
Расчет лекала

Характеристики лопастей
Вот такое лекало для 5 метрового ветра на 318 оборотов в минуту,  именно на таких оборотах по расчету начинается зарядка АКБ

Подготовка лекало
Приклеил лекало к трубе и перенес рисунокПриклеил лекало к размеченной трубе
Далее болгаркой вырезал лопастиГотовые лопасти
В гараже за столом не удалось проверить центровку, в виду отсутствия места. Для проверки центровки забил метровый штырь в землю и закрепил всю конструкциюПроверка балансировки
На удивление очень сбалансированная получилась конструкция. Далее я придумал поворотный механизм из старого газоновского генератора и установил все на четырех метровую мачту и так увлекся своим делом забыл сфотографировать что да как, но это не страшно потому что все пришлось переделать.
Во первых 0,8 мм метала не хватило даже на 5м/с ветер и лопасти согнулись уже на вторые сутки, а так же хвост был очень тяжевый и перевешивал всю конструкцию, что усложняло поворот ветряка за ветром. Эх опять все это разбирать, но да ладно

Как и сказал для поворотного механизма использовал генератор от газона. Под крышку установил диодный мост на 40А, хорошо заизолировал его от рамы с помощью термоусадочной трубки и пластинок текстолита. Так что напряжение будет приходить по двум проводам уже выпрямленное
Установка диодного моста в заднюю крышку генератораС вала были срезаны короны ротора, удаленна обмотка и железная болванка. Сами зубья на которых держался ротор были сточены, что бы подшипник можно было посадить ниже. Остались только токосъемные кольца. Вместо родных болтов М4 выли рассверлены отверстия для М6 и в местах, где болт не влазил, болгаркой стачивалось ребро, иногда до дыр

Крепление крышки генератора к раме
Крепление крышки генератора к раме
Снимать напряжение буду через токосъемные щетки
Крепление крышки генератора к раме
Как сказал переходник 0,8мм толщиной не справлялся и пришлось вырезать такой же и сложить их вместе. Переходник крепиться к колесу по бортику болтами М4 в 9 точках, по три на сторону. Три болта из них крепят повторно лопасть. Лопасти прикручены к переходнику болтами М6 по три штуки на лопасть, плюс М4 через бортик колесаКрепление лопастей и переходника
Крепление лопастей и переходника Крепление лопастей и переходника
С лицевой  стороны усилил крепление полоской 3 мм металаКрепление лопастей и усиление переходника полоской метала 3 мм
Снизу к раме прикрутилась передняя крышка генератора. В валу были проточены продольные желобки для протяжки кабелей.

Крепление передней крышки генератора к раме

Крепление передней крышки генератора к раме
А вот так выглядит все внутриВид внутри генератора
Общий вид ветряка. Как видно по итогу укоротил хвост в два раза, а лопасть хвоста увеличил в полтора раза и ветряк нормально сбалансирован
Общий вид собранной конструкции
Общий вид снизу
Ну а теперь все покрашено и на ветряк установлен кожух из листа оцинковкиКожух и покраска
Поднял все на 4 метровую мачту . На дисплее почти 28В на холостом ходу при 5м\с
Ветер 5м\с
На дисплее 42В на холостом ходу при 5м\с с небольшим порывомВетер 5м\с с порывом
А вот так он выглядит на временной мачтеВременное размещение на мачте 4м
Пока ветряк не используется, провода закорочены. Такой типа тормоз, обороты на ветру 5м/c около 40 в минуту. Надо собирать контролер, который будет ограничивать напряжение до 14,4В для зарядки аккумулятора, но нет мощных полевых транзисторов. Транзисторы уже заказал с Китая и где то через 3-4 неделю буду все подключать и снимать на что способен этот маленький ветрячок из мотор колеса гироскутера. Что бы узнать что будет дальше, подписывайтесь на обновления в Вконтакте и Одноклассниках 
А вот видео Алексея Крымского с его самодельным ветрогенератором из мотор колеса

С ув. Эдуард

Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.