Аксессуары для споттера своими руками

Аксессуары для споттера своими руками

Как сделать зацеп гребенку для работы со споттером своими руками

Среди многочисленных аксессуаров для споттера есть зацеп или как его чаще называют гребенка. Если кто не в курсе, кратко расскажу о том, в каких случаях мастера кузовного ремонта используют гребенку в работе со споттером.
О том как я смонтировал споттер из сварочного аппарата, а точнее из трансформатора сварочника вы можете почитать в этой статье — «Как сделать споттер из сварочного аппарата»

Что такое гребенка и для чего она нужна

Представьте себе согнутую дверь или крыло автомобиля, обычно это глубокий залом или вмятина.
Встает вопрос — как правильно выправить такое повреждение кузовной детали максимально эффективно? Напрашивается ответ, что делать это нужно равномерно, и желательно прикладывать усилие по всей плоскости залома равномерно.

Есть варианты и в работе споттером — можно приварить проволоку «змейку», которую (у нас, во всяком случае) нигде не купишь, кроме как заказывать через интернет магазин, да и накладно это выходит.
Есть альтернативный вариант – использовать шайбы (на фото ниже).

Если кратко, то их просто приваривают споттером по всему залому одну за другой и, используя как точку для зацепа, тянут вверх поочередно пока залом не выйдет. Нужно поднимать постепенно и тут пригодится такой аксессуар для споттера как гребенка.
Вот так выглядит гребенка, продающаяся в специализированных магазинах.

Есть два варианта ее использования: с обратным молотком и «лифтером».

Расскажу, как сделать «гребенку» под обратный молоток своими руками, при минимуме затрат и времени. Главной частью этого приспособления, на мой взгляд, является зацеп – вот его нужно сделать правильно четко соблюдая размер, он должен быть одинаковым у всех зацепов гребенки, а все остальное зависит только от вашего воображения.

Изготовление гребенки для споттера

Итак, давайте все по порядку. Что нам нужно, а точнее, какие нужны материалы и инструменты.

  • болгарка с отрезным и зачистным кругом,
  • дрель,
  • сверла 13 и 8мм,
  • круглый напильник,
  • сварочный аппарат,
  • молоток,
  • керн.
  • Металлический прут 30 см длиной, диаметром 13-14 мм, лучше всего, если это будет каленое железо.
  • Полоса листового железа толщиной 3-4 мм, шириной 3 см, длина – от 40 см.
  • Болт с гайкой диаметром 8 мм.
  • Трубка Ø15мм длиной около 10 см.

У меня был вот такой кусок железа, от которого я и отрезал полосу, и вот такой металлический прут.

Берем полосу металла и керним три точки, где будут отверстия на 13мм, для этого отступаем от края 1,5 см, делаем насечку, вторую через 2,5 см от первой, третью 3,5 см от второй.
Сверлим отверстия.

Болгаркой вырезаем перемычку, которая образовалась между двумя первыми отверстиями.

С помощью круглого напильника, убираем заусенцы, чтобы наш прут передвигался в этом отверстии свободно и не цеплялся за неровности.

Дальше делаем вот такой вырез, то есть, прорезаем болгаркой до имеющегося отверстия пространство для завода шайбы или змейки.

Болгаркой отрезаем полученный зацеп. Немного окультуриваем зачистным кругом. Первый есть.

Таким же образом изготавливаем еще несколько штук. Я сделал 4 штуки, а вы делайте, сколько посчитаете нужным для себя.

Теперь самое важное, о чем я говорил в начале, расстояние которое отмечено штангенциркулем, должно быть у всех зацепов одинаковое, в противном случае, вытяжение металла будет не равномерным. Если размер не совпадает, подгоните круглым напильником.

Следующим этапом нужно сделать крепление под обратный молоток.

Для этого в трубке диаметром 15 мм делаем сбоку на удалении 2 см насечку и сверлим отверстие 8 мм, отступаем еще и отрезаем — получилась длина 4 см. На втором отрезке трубы вытачиваем круглым напильником торец, чтобы сбоку плотно состыковать с заготовкой.

Трубу привариваем с противоположной стороны от отверстия, на отверстие привариваем гайку на 8мм.

Отрезаем трубку, чтобы осталось 3см. Сверху привариваем гайку для крепления гребенки к обратному молотку или «лифтеру».

С одного конца штыря гребенки варим шайбу, второй оставляем свободным, чтобы можно было при необходимости добавить или снять крючки-зацепы. Собираем получившуюся конструкцию.
Чтобы зацепы на гребенке не спадали при переносе с места на место, на другой конец штыря я прикрутил зажим для шлангов (хомут) — просто и удобно.

А вот так эта конструкция работает:

Дальше все зависит от вашей фантазии и желания.
Гребенку для споттера можно немного модернизировать: между зацепами можно поставить мягкие пружинки, чтобы зацепы не болтались, а на край штыря нарезать резьбу и фиксировать гайкой.

Удачи вам. С уважением, Сергей. Специально для Сам Автомастер.

Добавить комментарий

Добавляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Разделы сайта

  • Техническая документация
  • Ремонт автопластика
  • Автосигнализации и электроника
  • Покупка и продажа автомобиля
  • Автоматическая коробка передач

Блог автомастера

  • Статьи по теме
  • Путешествия
  • Статьи партнеров

Статьи по меткам

Читаем еще по теме

  • Обзор специальных инструментов для профессионального авторемонта.
  • Стапель для кузовных работ своими руками
  • Выбираем сварочный полуавтомат, трансформатор или инвертор?
  • Споттер из сварочного аппарата своими руками.
  • Как сделать пуллер для споттера своими руками.
  • Самодельный силикагелевый фильтр для очистки сжатого воздуха от масла и воды.
  • Инструменты и оборудование для гаражной покраски.
  • Как выбрать краскопульт для покраски авто? Основные критерии выбора и покупки.

Самые читаемые

  • Ремонт и перетяжка передней панели (торпедо) искусственной кожей.
  • Как выбрать краскопульт для покраски авто? Основные критерии выбора и покупки.
  • Как выбрать воздушный поршневой компрессор для гаража.
  • Как вклеить лобовое стекло автомобиля своими руками?
  • Дефекты возникающие при покраске автомобиля

Последние публикации

  • Когда менять тормозные колодки?
  • Автосканер ELM327
  • Неисправность газовой форсунки
  • ГБО для авто с прямым впрыском
  • Автомагнитолы с bluetooth

Заходите на наш форум

  • Карта сайта
  • Реклама на сайте
  • Политика конфиденциальности

2007-2020 © Sam-Avtomaster.com | Копирование запрещено.
Все права защищены. Нарушение преследуется по закону РФ.

Этот веб-сайт использует собственные и сторонние файлы cookie для анализа и улучшения своей работы.

Продолжая просматривать его, вы принимаете правила его использования. Подробнее.

Политика конфиденциальности персональных данных

Политика конфиденциальности персональных данных

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Интернет-сайт «Сам Автомастер», расположенный на доменном имени sam-avtomaster.com, может получить о Пользователе во время использования нашего сайта.

Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту «Сам Автомастер».
Сайт гарантирует, что не приведет к повреждению компьютера Пользователя или заражению его вирусами.

Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем при отправке им электронного сообщения.

Идентификация посетителей

Для просмотра информации на сайте Sam-Avtomaster.com не требуется регистрация с указанием личных данных. Когда Пользователь заходит на наш сайт, никакая личная информация не собирается. Возможно просматривать сайт анонимно.

Электронная почта

Адрес электронной почты, а также почтовый адрес указываемый при заполнении полей формы комментариев, формы заказа и контактной формы не показывается другим посетителям сайта. Мы можем сохранять комментарии, сообщения электронной почты, оправленные Пользователями на сервере чтобы обрабатывать запросы, отвечать на вопросы и совершенствовать службы сайта.

Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения контактной формы, формы заказа и формы добавления комментариев на сайте и может включать в себя следующую информацию:

  1. ФИО Пользователя;
  2. Адрес электронной почты (e-mail);
  3. Почтовый индекс и адрес;

Куки (Cookie)

Когда Пользователь посещает сайт, на его компьютер отправляются один или несколько файлов cookie.
Это небольшой файл, в котором содержатся наборы символов и который позволяет идентифицировать браузер Пользователя.
Мы используем файлы cookie, чтобы повысить качество своих услуг путем сохранения пользовательских настроек и отслеживания тенденций в действиях пользователей, например, при выполнении поиска или показа рекламы. Большинство браузеров изначально настроены так, чтобы принимать файлы cookie, однако Пользователь может полностью запретить использование файлов cookie или настроить показ уведомлений об их отправке. Однако без файлов cookie некоторые функции сайта могут работать некорректно.

Протоколирование

При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую браузер Пользователя передает при посещении веб-страниц. Как правило эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса.

Ссылки

На этом сайте ссылки могут быть в таком формате, который позволяет отслеживать, пользуются ли ими посетители. Эта информация используется для повышения качества нашей рекламы.

Изменения в политике конфиденциальности

Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте Сам Автомастер, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать Администрации сайта через страницу КОНТАКТЫ.

Как сделать пуллер для споттера

Правка геометрии кузова осуществляется споттером, который благодаря импульсу тока большой силы, приваривает к металлической поверхности различные приспособления. Все это делается для избежания разборки обшивки, чтобы все действия выполнялись снаружи автомобиля. Мастерам, которые хотят сэкономить на приспособлениях для споттера, стоит узнать как сделать их самостоятельно. Пуллер для споттера своими руками изготавливается довольно просто. Самому возможно смастерить и обратный молоток, пистолет, а также гребенку и шайбы.

Как сделать пуллер

Сварка споттером эффективна для воссоздания ровной поверхности на поврежденных кузовах автомобилей. Но для этого требуются некоторые аксессуары. Одним из них является пуллер. Это вытяжное устройство, позволяющее отводить наружу маленькую площадь металла, оставляя окружающую часть на месте. Если просто приварить жало споттера к вмятине и потянуть назад, то вместе с ямкой поддастся и вся площадь. Получится вздутие на кузове. Данная же принадлежность позволяет удержать окружающую поверхность, и вытянуть только точку.

Свой самодельный пуллер можно сделать из пистолета для герметика. Его приобретают в строительном магазине. При покупке стоит выбрать модель с более толстыми ручками, т. к. это окажет влияние на последующую работу и срок эксплуатации. Далее выполняется несколько манипуляций, наглядно показанных на видео, по следующим этапам:

  1. Разборка пистолета. С него удаляется емкость для герметика. Откручиваются передний ограничитель и уплотнители под тубус.
  2. Из листового железа с толщиной стенки 3 мм необходимо вырезать несколько колец разного диаметра. Чтобы сэкономить на материале, их расчерчивают в одном круге, по убывающей. Ширина кольца варьирует от 20 до 30 мм. Самое маленькое кольцо должно свободно, но без лишнего люфта, насаживаться на приемное гнездо у рукоятки клеевого пистолета и прижиматься заводской гайкой.
  3. К маленькому кольцу привариваются два квадрата из листового железа, толщиной стенки 3 мм и размерами сторон 20 х 20 мм. Предварительно в них сверлится по одному отверстию.
  4. Из кругов большего диаметра изготавливаются упоры об корпус под вмятины разной величины. Для их соединения с основной конструкцией берутся полоски металла с параметрами 15 х 150 мм и толщиной 3 мм (2 шт). Один их край приваривается к противоположным сторонам большого круга, а второй, загибается под 90 градусов во внутрь. В этих краях просверливаются отверстия, идентичные креплению на самом маленьком круге. Болтовым соединением конструкция собирается вместе и напоминает конус.
  5. Самодельный пуллер должен крепиться к источнику тока от споттера. Для этого берут латунный цилиндр, в котором токарь высверливает середину под точный диаметр штока от силиконового пистолета. Сбоку цилиндра сверлится отверстие и нарезается резьба для крепления контакта.
  6. На торце цилиндра фиксируется жало для сварки.

Пуллер можно сделать и из пассатижей. Понадобится шток, система из колец для создания упора, и мощная узкая пружина, для возврата сжатой рукоятки. Шток приваривается к одной из рабочих сторон плоскогубцев, на него насаживается пружина и крепится упор. Ток от аппарата можно подвести через клемму на верхнем торце или сбоку на латунном цилиндре. Такие аксессуары для споттера могут выглядеть не очень презентабельно, но хорошо справляются со своим предназначением.

Делаем обратный молоток и пистолет

Самодельный обратный молоток, сделанный из сподручных материалов, поможет выровнять ударами любую вмятину. Самая простая конструкция требует наличия штока — стального прутка диаметром 8-10 мм. На одном торце крепится рукоятка. Это ручка от велосипеда или самоката. В этом же месте приваривается болт для накидывания клеммы и подключения кабеля.

Обратный молоток с другой стороны штока должен иметь жало для сварки. Его можно приварить, либо сделать съемным через прорезь и болтовое крепление. На рабочую ось насаживается груз, который и будет создавать воздействие на металл при ударе. Его вытачивают из обычной стали на токарном станке. Внутреннее отверстие должно позволять свободно скользить по штоку. По краям последнего привариваются толстые шайбы для упора. Удобно, когда самодельный обратный молоток имеет пружину между грузом и шайбой, ближней к сварочному концу. Это помогает возвращать удар для следующего действия и ускоряет работу.

Если поместить этот шток в корпус от дрели или игрушечного пистолета, то можно совместить обратный молоток и сварочный пистолет в одну конструкцию. Но последний изготавливается и отдельно. В один из имеющихся корпусов (старая дрель или другое) монтируется короткий шток с прорезью и прижимным отверстием для болта. В прорезь вставляется электрод или шайба. Кабель прокладывается внутри корпуса.

Как сделать гребенку и шайбы

Гребенка для споттера помогает одновременно оказывать воздействие на большую площадь. Ее применяют на длинных вмятинах. Сварочный процесс заключается в равномерной установке шайб по всей плоскости с дефектом, и захвате гребенкой сразу всех элементов. Подобные расходники для споттера продаются в специализированных магазинах, но их можно изготовить и самостоятельно.

Для этого понадобиться:

  • полоска железа толщиной 3 мм и шириной 30 мм;
  • металлическая трубка диаметром 15 мм и длиной 40 мм;
  • стальной прут 13 мм в диаметре;
  • гайка на 22 мм;
  • болт и гайка на 8 мм.

Железная полоска нарезается на части длиной в 100 мм. В каждой сверлятся три отверстия на 13 мм с расстоянием между собой по 15 мм. Крайние два соединяются между собой путем прорезей болгаркой. Одиночное отверстие вырезается под крюк благодаря косому срезу. Острые углы с этой стороны стоит обточить для удобства будущих манипуляций по введению крюков в петли.

Крепление под обратный молоток и рабочие элементы изготавливается из трубки, в которой сверлится отверстие, и приваривается гайка на 8 мм для фиксации прута с захватами. С противоположной стороны трубки приваривается более крупная гайка для крепления штока молотка.

Самодельные шайбы можно нарезать из медной полосы со стенкой 2-3 мм. В ней сверлятся отверстия, подходящие под крюки, а углы обрабатываются на точильном станке до гладких и плавных краев, не мешающих рабочему процессу.

Самодельные аксессуары для работы со споттером значительно экономят средства и позволяют выполнять такие же по качеству операции с реставрацией геометрии кузова, как и магазинные приспособления.

Простой пуллер для споттера своими руками

Пуллер для споттера: принцип работы, преимущества использования. Изготовление пуллера своими руками. Необходимое оборудование и материалы, этапы выполнения работ.

Споттер представляет собой вытяжное устройство, используемое для исправления геометрии кузова. Прибор благодаря воздействию импульсного тока большой силы присоединяет сваркой к металлу выравниваемой поверхности требуемые приспособления, с помощью которых производятся работы. Это позволяет избежать разборки обшивки, перенося процесс выравнивания наружу. Пуллер для споттера, как и многие другие элементы для работы, можно легко изготовить своими силами, используя подручные материалы и приспособления.

Принцип работы споттера

Пуллер для производства кузовных работ при помощи споттера представляет собой прибор, применяемый для быстрой вытяжки. С помощью него можно качественно и в короткий срок выровнять кузов автомобили и другие деформированные поверхности.

Вытяжной прибор выправляет небольшую площадь металлической поверхности, при этом окружающая вмятину площадь детали остается на своем месте. Если жало споттера просто приварить к деформированному участку, то вверх поднимется и соседнее пространство вместе с ямкой, образуя на кузове вздутие. Пуллер же удерживает окружающую поверхность, вытягивая лишь ту точку, к которой он прикреплен.

Работа выполняется приведением в движение специальных рычагов. Для устранения крупных вмятин применяется ручной выправочный прибор.

Необходимые материалы и оборудование

Устройство пуллера несложное, практически все составные элементы можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Для его изготовления потребуются следующие материалы и оборудование:

  • пистолет для силиконового герметика, использующийся в качестве рукоятки;
  • металлический стержень, требующийся для изготовления штока для пуллера (также можно использовать шток от пистолета для силикона);
  • небольшой кусок металла толщиной около 2 мм, из которого делается конусообразная насадка с размещенным в нижней части кольцом;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка.

Пуллер собирается из заранее выточенных втулок. К приводной оси прикрепляется самодельный наконечник. Он предназначен для вытягивания вмятин кузова автомобиля, опираясь на круглое основание пуллера. Для расширения функциональных возможностей можно изготовить две или три насадки с круглыми основаниями различного диаметра.

Сборка пуллера своими руками

Изготовить самодельный пуллер для кузовных работ проще всего из пистолета для силиконового герметика или клея. Можно использовать как старое приспособление, имеющееся дома, так и приобрести новый в любом строительном магазине.

Главное – при покупке выбирать модель с толстыми рукоятками, так как толщина ручек влияет на удобство работы и продолжительность использования пуллера совместно со споттером.

Порядок изготовления деталей и их последующей сборки следующий.

  1. Разборка пистолета.

С устройства снимается баллон. Демонтируются уплотняющие элементы тубуса и передний ограничитель.

  1. Изготовление колец.

Кольца различного диаметра вырезаются из листового металла толщиной 3 мм. Для экономии материала их очертания можно нанести в одной окружности в сторону уменьшения.

  1. Приваривание металлических квадратов.

На маленькое кольцо с помощью сварки крепятся два квадрата из металлического листа толщиной 3 мм и размером 20х20 мм. В каждом из них заранее следует просверлить по отверстию.

  1. Изготовление упоров.

Упоры различных размеров для установки пуллера на деформированные места кузова изготавливаются из кругов с большими диаметрами. Присоединение их к основной конструкции осуществляется с помощью двух металлических полос толщиной 3 мм и размерами 15х150 мм.

Каждая из полос одним концом приваривается к противолежащим сторонам самого большого кольца, другая сторона под углом 90° заворачивается внутрь конструкции. По краям необходимо просверлить отверстия с диаметром, равным размеру крепежного отверстия самого малого круга. С помощью болтового соединения все элементы собираются в единую конусообразную конструкцию.

  1. Соединение пуллера и споттера.

Изготовленный пуллер прикрепляется к споттеру. Для этого потребуется латунный цилиндр с высверленной на токарном станке серединой. Диаметр отверстия назначается полностью идентичным диаметру штока используемого клеевого пистолета. В боковой части цилиндра высверливается отверстие и наносится резьба, предназначенная для закрепления контакта споттера.

  1. На торце цилиндра надежно закрепляется жало для сварки.

Самостоятельно сделать пуллер для выравнивания кузова при помощи споттера можно также из пассатижей. Для этого потребуются:

  • шток;
  • набор из трех колец для изготовления упора;
  • узкая мощная пружина, предназначенная для обеспечения возврата прижатой рукоятки в исходное положение.

Изготовленный своими руками вытяжной прибор для споттера внешним видом отличается от заводского, выглядит не совсем презентабельно. Но выполняет свои функции не хуже, а по прочности и надежности даже превосходит серийный.

Попробуйте сами собрать пуллер на основе пассатижей или клеевого пистолета. Расскажите, пожалуйста, в комментариях, все ли у вас получилось, что вызвало затруднения.

Аксессуары для споттера своими руками

Практический каждый может собрать самодельный сварочный споттер, не нужно быть специалистом в области электротехники или механики. Точечная сварка споттером активнее всего применяется при исправлении вмятин на кузовах автомобилей.

Краткое содержимое статьи:

  • Принципиальная схема
  • Необходимые материалы для сборки
  • Изготовление корпуса
  • Комплектующие
  • Рабочий пистолет
  • Самодельный обратный молоток
  • Фото споттера своими руками

Принципиальная схема

Единственное, что заставит вас поломать голову, это принципиальная схема, в которой нужно разобраться. Это схема самого простого из разных видов споттеров.

Главным узлом споттера будет сварочный трансформатор, а напряжение, передаваемое на его обмотку, подается по диодному мосту, в котором присутствует транзистор. Управление данным сопротивлением происходит путем изменения напряжения передаваемого маломощным трансформатором.

Необходимые материалы для сборки

  • Сварочный трансформатор;
  • Питающий трансформатор;
  • Диодный мост, способный работать при напряжении не менее 5-8 В;
  • Набор диодов (12В);
  • Тиристор (молоток);
  • Переменное сопротивление, номинальное значение которого 100 Ом.

Самым труднодоступным элементом в данной схеме является сварочный трансформатор. При желании его можно изготовить самостоятельно. Для этого нужно приобрести или изготовить магнитопровод, площадь рабочего сечени которого будет более 350 кв. миллиметров.


Чтобы защититься от болезненного удара током, и не допустить поломки, нужно во первых соблюдать инструкции по работе со споттером, и хорошо заизолировать обмотки самодельного трансформатора.

Для этой цели подойдут:

  • Картон или бумага;
  • Лакоткань;
  • Пропитанная парафином ветошь.

Концы обмотки должны иметь достаточную длину, чтобы их было возможно соединить с клеммами, и с электрической цепью установки.

Изготовление корпуса

Первое, за что стоит взяться это за изготовления основы для закрепления самодельного споттера. Для нее лучше выбрать материал на основе диэлектрика. Для изготовления неподходящего корпуса, лучше составить подробный чертеж, и указать расположение основных узлов конструкции.

Хорошим вариантом для корпуса может послужить старая микроволновка или сварочный аппарат. Нужно удалить лишнее оборудование и поместить новое, так, чтобы нагрузка была равномерно распределена по объему короба. Если вы планируете часто перемещать споттер, можно установить колесики на нижней части корпуса.

Комплектующие

Изготовленный споттер нуждается в оснащении следующими ключевыми элементами:

  • Пистолет-манипулятор;
  • Сварочные кабели;
  • Обратный молоток (инопуллер).

Для того, чтобы правильно подобрать сварочные кабели нужно знать, что на каждые 10 ампер максимально возможного значения тока, нужно применять 1 кв. мм сечения. Длина рабочего кабеля не должна превышать трех метров, а кабеля массы двух. В противном случае будут велики потери напряжения.

Концы кабелей необходимо оснастить соединительными элементами для подключения их к пистолету и споттеру. Для подключения к споттеру лучше использовать быстросъемные клеммы, а для соединения с пистолетом будет наилучшим вариантом резьбовое сечение. Ознакомьтесь перед сборкой с фото споттера и основных узлов устройства.

Рабочий пистолет

Если вы планируете регулярно использовать споттер, то лучшим решением будет приобретение заводского пистолета. Это обуславливается тем, что пистолет является главным рабочим элементом, и будет постоянно подвергаться воздействию высоких токов, а при неисправности может причинить вред человеку, использующему его. Но если применение будет ограниченно частными случаями, вполне возможно изготовить его собственноручно.

Для основы можно взять стандартный клеевой пистолет или манипулятор со старого сварочного аппарата. Нужно изготовить изолированную рукоятку для манипулятора, для этой цели отлично подойдет текстолит, из которого нужно вырезать две симметричные прямоугольные части.

В ручке необходимо установить кронштейн для крепления электрода от рабочего кабеля. Также при желании можно оснастить ручку лампочками, которые будут сигнализировать о наличии напряжения.


Для создания кронштейна идеально подойдет медный пруток. С ним будет соединен электрод от рабочего кабеля, лучше чтобы данный электрод можно было вынимать из устройства, не прибегая к разбору рукоятки.

Самодельный обратный молоток

Если предыдущие пункты были выполнены, то сложностей возникнуть в дальнейшем не должно. Изготовление обратного молотка самостоятельно является экономически выгодным предприятием, так как заводские молотки стоят достаточно дорого.

Лучше всего подойдет для этой цели та часть манипулятор для монтажной пены, в котором располагается баллон с содержимым. К освободившемуся участку приваривается 3 прутка, которые станут стойками.

В штоке устройства нужно удалить упор и изогнутую часть, а на ее место устанавливается кронштейн, для присоединенния кабеля от споттера.

Обратный молоток и споттер своими руками: подробная инструкция по изготовлению инструмента

Самодельный споттер обратный молоток должен иметь функциональный и эстетически привлекательный корпус – это коробка из пластмассы, металла, дерева. Главное, чтобы у нее была откидная крышка для доступа к внутреннему содержанию: трансформатору, блоку управления, микросхемам, проводам и контактам.

Рихтовщики в кузовном ремонте применяют множество способов правки металла. Вогнутости на больших площадях (капот, крыша) поддаются простому воздействию резиновой киянки с обратной стороны дефекта. Другое дело – неровности на порогах, крыльях, арках. Тут в ход идут иные методы, один из которых – обратный молоток споттер. Готовый инструмент стоит дорого, поэтому умельцы конструируют его самостоятельно.

Что такое споттер

Это современное высокотехнологичное оборудование, ориентированное на точечную сварку тонкого металла. Кузовщики применяют аппаратуру для восстановления первоначальной геометрии гнутого кузова автомобиля.

Ключевые функции и технические характеристики споттера

Прибор работает без привычных электродов: прикосновением к поверхности аппарат выдает сильнейший токовый разряд. Под действием импульса металл расплавляется. Если на конце оборудования надет съемный наконечник обратный молоток, то одновременно с разрядом насадка выправляет вогнутости. Разогрев и остывание в месте соприкосновения происходят одномоментно: металлу тут же придается былая жесткость, и изначальная форма восстанавливается. Так обратный молоток и сварочный аппарат в тандеме создают самое эффективное рихтовальное приспособление.

Аппарат характеризуется двумя параметрами:

  1. Сила тока (А).
  2. Мощность (кВт).

Второй показатель определяет функционал споттера обратного молотка:

  • при стандартной мощности установка выполняет роль споттера;
  • если повысить показатель – это уже оборудование точечной сварки.

Споттер для кузовного ремонта

В зависимости от типа преобразователя электротока, различаются инверторные и трансформаторные споттеры. Если вас интересует изготовление установки, возьмите за основу второй тип преобразователя.

Инструкция по изготовлению своими руками

Ключевое достоинство инструмента – легкость в деле выравнивания гнутых кузовов. Исправление геометрии таким способом обходится дешевле замены и покраски кузовных деталей.

Устройство выглядит так: корпус, из которого выходят два электропровода. Первый – масса, второй присоединяется к пистолету, которым и манипулирует кузовщик.

Как работает оборудование: с авто снимают АКБ, подводят массу к корпусу. К пистолету идет электроток. Нажимая на гашетку, мастер производит электрический разряд. Одновременно молотком обратного действия на панели выбиваются небольшие бугорки – разряд попадает ровно на них. Металл становится толще, приобретает первоначальную форму, а бугорки после процедуры зачищаются.

Зная принцип действий установки, собрать оборудование не трудно.

Схема споттера

Рассмотрите и проработайте представленные электросхемы.

Блок питания на схеме выглядит следующим образом:

Схема блока питания

Вы видите две диагонали: мощность преобразователя тока одной из них выше второй. Поэтому преобразователь (Т1) принимает напряжение после включения оборудования. Ток преобразуется и со вторичной обмотки поступает на конденсатор С1 по диодному мосту. Конденсатор накапливает электроэнергию. Напряжение в преобразователе пропускается, поскольку тиристор закрыт.

Чтобы начать сварку, нужно открыть тиристор. Манипулируя переключателем, отсоедините С1 от зарядки. Подсоедините к цепи тиристора. На его электрод пойдет ток, образованный разрядом конденсатора, и откроет последний.

Комплектующие

Другие необходимые составляющие, чтобы сделать обратный молоток для споттера своими руками:

  • пистолет – рабочая часть оборудования;
  • сварочные кабели – 2 шт.;
  • обратный молоток;
  • 30-амперное реле;
  • диодный мост (можно снять со старого авто);
  • двухпозиционный контрактор;
  • БУ с тиристором.

Следите за совместимостью резьбовых соединений компонентов.

Трансформатор для споттера

Обычно перемотку преобразователя тока доверяют электрикам. Но, имея магнитопровод из меди, ненужные катушки, можно сделать все самостоятельно:

  1. Срежьте боковины катушек, склейте детали, обмотайте тканью, залейте лаком. Чтобы проволока не перегибалась, на углы наклейте картон.
  2. Наматывайте магнитопровод рядам, прокладывая каждый изоляционным материалом: это защитит катушку от межвитковых замыканий.
  3. Сделайте ответвление провода.
  4. Таким же образом проведите вторичную обмотку с ответвлением.
  5. Выведите магнитопровода из катушки.
  6. Пропитайте конструкцию шеллаком.

Трансформатор для споттера

Первичную обмотку присоедините к электросети устройства, вторичную – к выходным зажимам. Учитывая это обстоятельство, рассчитывайте длину выходящих проводов.

Блок управления

В БУ заведите провода, контакты для клавиши «пуск» и других переключателей: регулировки силы тока, времени воздействия электрического импульса на выправляемую поверхность.

Корпус

Самодельный споттер обратный молоток должен иметь функциональный и эстетически привлекательный корпус – это коробка из пластмассы, металла, дерева. Главное, чтобы у нее была откидная крышка для доступа к внутреннему содержанию: трансформатору, блоку управления, микросхемам, проводам и контактам. Снаружи разместите кнопки управления. Не забудьте обработать свой аппарат диэлектрическим материалом.

Подходящий вариант для корпуса – системный блок от компьютера, но есть и другие идеи.

Из аккумулятора

Для работы такого устройства сетевого напряжения не нужно. Вам потребуются старая батарея и втягивающее реле.

Подключение произведите следующим образом:

  • На «минус» подсоедините корпус прерывателя тока и сварочный провод. На конце последнего приварите контакт, предназначенный для крепления к дефектному участку автомобиля.
  • На реле два болта. К одному крепите «плюс» АКБ, к другому – электропровод, который тянется к молотку или пистолету. Длина этого кабеля – до 2,5 м.
  • Также с плюсовой клеммы проведите провод к клавише включения-выключения установки. Длина провода произвольная.

Схематичное изображение споттера из аккумуляторной батареи:

Схема споттера из аккумуляторной батареи

Из бытовой микроволновой печи

Старые микроволновки пригодятся в деле сооружения споттера. Потребуются трансформаторы (2 шт.) и корпус одной печи.

На преобразователи тока намотайте новые вторичные обмотки, иначе силы тока не хватит для мощного разряда.

Все комплектующие соберите по схеме и закрепите на диэлектрическом листе. Поместите конструкцию в корпус микроволновки.

Электрическая схема споттера из микроволновой печи:

Электрическая схема споттера из микроволновой печи

Процесс изготовления

Когда трансформатор, блок управления и корпус готовы, приступите к изготовлению рабочих элементов оборудования.

Сварочный пистолет

Этот компонент споттера называется стаддером. Изготовьте его из пистолета для нанесения клея. Вырежьте два одинаковых прямоугольника из толстого (до 14 мм) текстолита. В одном куске создайте нишу для монтажа электрода (это прут из меди сечением 8-10 мм) и переключателя, подающего разряд. В качестве крепежа изготовьте кронштейн.

Сварочный пистолет прикрепляется к споттеру электрическим проводом: конец последнего проденьте в отверстие кронштейна, зачистите, припаяйте.

Обратный молоток

Возьмите монтажный пистолет для распыления пены. Далее пошагово:

  1. Срежьте пенный баллончик.
  2. На его место приварите к пистолету стойки – 3 прута диаметром до 10 мм.
  3. Согните из остатка того же прута кольцо 100 мм в диаметре, приварите к прутьям.
  4. Обмотайте кольцо изолентой, чтобы оно в процессе выравнивания поверхности не приварилось к ней.
  5. Срежьте изогнутую часть монтажного пистолета, прикрепите электропрвод.

Обратный молоток с точечной сваркой своими руками готов.

Электрод

Под электродом подразумевается не плавкий элемент в привычном виде. В споттере – это насадки или наконечники цилиндрической формы, выполненные из латуни. Насадки используют в зависимости от типа сварочных креплений: шайбы, шпильки, гвозди.

Самые простые формы можно изготовить самостоятельно, сложные – заказать у токаря.

Изготовление споттера своими руками из сварочного аппарата

Сложно представить себе современные дороги без разного рода дорожно-транспортных происшествий. Это вызывает необходимость в наличии специального оборудования, посредством которого можно устранить возникающие дефекты. Оборудование можно приобрести в специализированных торговых точках, а можно изготовить споттер своими руками из сварочного аппарата. До недавнего времени с ними справлялись мастера, обладающие определенными навыками работы. Процедура занимала немало времени, что формировало довольно большие очереди в автомобильных мастерских. Сегодня же есть возможность исправить подобную ситуацию благодаря использованию споттеров.

Особенность оборудования

Споттер представляет собой приспособление, которое изменило все существующее ранее представления о принципе устранения вмятин. Его применение способствует тому, что дефекты устраняются с внешней стороны поверхности транспортного средства.

Использование оборудования — это своеобразный аппарат для сварки, который предполагает возможность работы с разнообразными металлами.

Конструкция устройства может иметь несколько разных насадок, а также режимов эксплуатации. Ее рабочими элементами можно назвать:

  1. Корпус.
  2. Обратный молоток.
  3. Крючок.
  4. Электроды.
  5. Присоска.
  6. Адаптеры.

Основой споттера является инверторный сварочный аппарат, как микроволновка, который способен выдавать два вида тока:

  • постоянный;
  • переменный.

По типу перемещения оборудование может быть двух видов:

  • компактные — обладают небольшими размерами, что дает возможность переносить их в руках посредством использования удобной ручки. Эти аппараты можно отнести к непрофессиональным;
  • переносные — это профессиональное оборудование, для перемещения которого используется специальная подставка с колесиками.

На передней части корпуса находится панель, которая применяется для настройки и регулировки рабочего процесса. Независимо от модели споттера мастер имеет возможность выставить необходимый уровень мощности и силы тока устройства. Для этого на панели расположен тумблер с указанными на нем возможными режимами работы.

Процесс сварки осуществляется в результате замыкания электрической цепи. При этом мастер фиксирует массу на поверхности кузова транспортного средства. Кроме того, предварительно необходимо снять аккумуляторную батарею с машины.

Пистолет оснащен курком, который при опускании обеспечивает замыкание электроцепи, а в результате и подачу тока.

Выбор насадки, которая вставляется на конце пистолета, зависит от типа проводимой операции. В результате подачи тока происходит нагревание рабочей поверхности, а через некоторое время и ее расплавление. Эта область небольшая по площади, но достаточная для того, чтобы иметь возможность исправить существующий дефект. При этом не происходит перегревание поверхности.

Преимущества и режимы работы

Специалисты и автолюбители отмечают, что рихтовка какой-либо поверхности имеет ряд преимуществ. Среди наиболее существенных можно выделить следующие:

  1. Сокращается время, необходимое на устранение дефекта.
  2. Уменьшается стоимость работы.
  3. Упрощается эксплуатация оборудования.
  4. Появляется возможность ремонтировать такие элементы, которые до сих пор исправить было практически невозможно.
  5. Можно использовать современные технологии, например, клеевые.
  6. Увеличивается количество клиентов автомобильного сервиса.

Споттер способен работать в нескольких режимах:

  1. Режим 1. Для его осуществления необходимо использование обратного молотка или пуллера. Второй представляет собой оборудование, которое подключается к пистолету посредством использования специального устройства. Этот режим, как правило, применяется для исправления небольших дефектов, которые можно быстро выровнять.
  2. Режим 2. Применяется при необходимости работы с элементами тянущего типа. Для этого используются электроды. Если попытаться устранить такие неполадки без использования споттера, придется приложить немало усилий и потратить много времени.
  3. Режим 3. Выполняется посредством использования электрода, поверхность которого покрыта тонким медным слоем.
  4. Режим 4. В этом случае работа осуществляется при помощи электрода угольного типа. Благодаря этому рабочая поверхность нагревается, что приводит к осаждению металла и избавления от хлопуна.
  5. Режим 5. Его применяют для выполнения таких операций, как приваривание молдингов, креплений или шумоизоляции. Для этого используются электроды с медным покрытием.
  6. Режим 6. Используется для сваривания шайб на клеммах, а также осуществления вытягивания вмятин.
  7. Режим 7. С его помощью можно осуществлять приваривание болтов или саморезов под резьбу или пластик. Для этого применяются электроды, поверхность которых покрыта медным слоем.

Точечный метод сварки, для которого используется полуавтомат, стал применяться в нашей стране недавно, несмотря на то, что о нем было известно уже не один год. Таким образом, для исправления разного рода дефектов на авто стали использоваться специальные аппараты — споттеры.

Самостоятельное изготовление

Споттер самостоятельно можно изготовить в домашних условиях. Самодельный агрегат на выходе будет иметь силу тока приблизительно в 1450 А.

Предварительно рекомендуется подготовить необходимые для работы материалы:

  • трансформатор для сварки;
  • привод;
  • мост диодов;
  • тиристор;
  • контактор;
  • таймер.

Перед тем как сделать сварочный аппарат, мастера рекомендуют ознакомиться со следующими принципами изготовления:

  • работа начинается со снятия с оборудования вторичного слоя;
  • следует точно знать, сколько витков проволоки нужно будет сделать. Рассчитать этот показатель можно после обмотки проволоки из меди на первичную обмотку, измерив после этого количество Вольт;
  • необходимо изготовить шину. Для этого пригодится старый прибор со вторичной обмоткой. Величина сечения шины должно быть более 16 мм, а показатель ее напряжения — 7 В;
  • для работы необходимо изготовить шины в количестве 2 штук. На них обязательно должна быть обмотка для изоляции. Между двумя слоями изоленты нужно намотать слоя скотча;
  • на трансформатор наматываются обе шины посредством использования специальных инструментов;
  • споттер своими руками, схемы которого можно найти в технической литературе, можно считать готовым после измерения мощности оборудования.

Теперь остается выполнить обратный молоток для кузовного ремонта своими руками. В качестве основы можно использовать импульсный сварочный полуавтомат. Его внутренняя часть оснащается осью, для изготовления которой используется такой материал, как латунь.

Контактная сварка из инвертора своими руками дает возможность выполнять ремонт транспортных средств намного быстрее и качественнее.

Этапы эксплуатации споттера

Использование споттера требует соблюдения определенной последовательности действий. Для этого специалисты рекомендуют придерживаться следующей инструкции:

  1. Рабочая поверхность тщательно очищается от краски, лака, шпатлевки или ржавчины. Это очень важный момент, так как от тщательности очистки поверхности в полной мере зависит крепость соединения элементов крепления с поверхностью кузова.
  2. Контакт заземления прикрепить к рабочей поверхности.
  3. Приварить необходимые крепежные элементы (шайбы, болты, обратный молоток, треугольники или шпильки) посредством использования метода точечной сварки.
  4. Закрепить используемые элементы при помощи правочных приспособлений.
  5. Выполнить вытягивание поверхности, на которой есть деформация. Для этого применяются специальные приспособления (гидроцилиндр, стапель, растяжка, обратный молоток).
  6. Удалить вручную деталь крепления.
  7. Зачистить поверхность имеющимся в наличии инструментом для шлифовки.

Важным моментом, который необходимо обязательно учитывать при выполнении этого вида операций, является толщина металла. Его необходимо определить перед началом работы.

В том случае, если рабочая поверхность выполнена из алюминия, запрещается использование обратного молотка. Исправление дефекта проводится очень аккуратно и плавно.

Недорогие модели споттеров представляют собой простые однофазные трансформаторы переменного тока. Их нельзя использовать для работы с поверхностями из прочной оцинкованной стали.

Более современные модели оборудования предполагают использование инверторов. Они пригодны для работы с материалами любого типа. У них выбор и регулировка режима работы выполняется автоматически. Для этого их конструкция оборудована специальными электронными приспособлениями.

Правила использования агрегата

Во избежание удара электрического тока, а также для повышения качества выполняемой операции необходимо придерживаться определенных правил работы со споттерами.

  1. Во время подключения устройства нужно учитывать такой показатель, как уровень сечения проводов, которые ведут к электророзетке. Он должен быть не меньше 25 мм. При использовании удлинителя, показатель сечения имеет свойство изменяться в зависимости от изменения длины провода. Следует также учитывать, что если в электрощитовой есть предохранители, они должны иметь индекс кривой отсечки.
  2. Располагать клемму заземления рекомендуется максимально близко к месту проведения работ. Ни в коем случае нельзя располагать ее на одну из деталей транспортного средства.
  3. Необходимо постоянно держать под контролем прочность соединения между инструментом и массой.
  4. При выполнении сварки проволоки начинать работу нужно от края, постепенно продвигаясь к центру. В противном случае не избежать возникновения процесса шунтирования. При этом сопротивление электрического тока будет минимальным, что влияет на прочность соединения. Проволока должна соприкасаться с рабочей поверхности только в одной точке (где идет процесс сварки).
  5. Немаловажное значение имеет силу, с которой инструмент соприкасается со сварочной поверхностью. Если она будет очень большой, не исключена возможность того, что сварка не произойдет. Сила нажатия должна быть близка к средней.
  6. Если необходимо вытянуть дефект, который имеет большую площадь, передвижение должно идти в виде спирали. Благодаря этому можно быть уверенным в том, что край детали, за который держится мастер во время вытягивания, не отвалится. Движение по спирали обеспечивает экономию времени, необходимо на выполнение работы.

При соблюдении вышеуказанных правил можно добиться высокого качества работы, а также значительно сократить время, необходимо на устранение дефекта. Чертеж споттера можно найти в специальной литературе. При их наличии можно изготовить аппарат в домашних условиях.

Originally posted 2018-07-04 08:19:05.

Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.