Автомобильный зарядное для ноутбука своими руками

Отправляясь куда то в поездку или на природу, я обязательно беру с собой ноутбук. Ноутбук постоянно  находится в работе: либо схемы разрабатываю, либо работаю с сайтом. Как всегда зарядка заканчивается на самом интересном месте, неприятный сюрприз не так ли. Задумался прикупить зарядку от прикуривателя, но ценны у нас от 1500р. Так и желание отпало платить за кусок метала, зато появилось желание собрать самостоятельно, тем более, что схемы есть в интернете , но как и в прошлый раз при поисках осциллятора для аргонодуговой сварки, устройства собранны в основном на UC3842. Был вариант собрать на NE555, но как организованна защита по напряжению мне не понравилось, если вылетит ключ, вылетит мой ноутбук.

Понял принцип работы таких преобразователей, принялся за самостоятельную сборку от нулей. Нарисовал схему автомобильного преобразователя для ноутбука, взяв за основу TL494, которых у меня много заказал с Китая

Схема преобразователя Tl494
Схема преобразователя Tl494

Особо рассказывать нечего, генератор на TL494 с обратной связью по напряжению  и току. Генератор настроен на частоту 134кГц, на выходе частота 67кГц. Согласовал управление полевиком через транзисторный повторитель, что бы разгрузить микросхему. Повторитель собрал на 2SA733 и 2Sc945. Полевик с материнской платы 60N03P с максимальным током 60А  и максимальным напряжением 30В, диод Шоттки на 55А оттуда же. На выходе для фильтрации и стабилизации емкости установлена керамика  и электролиты два по 470мкФ. На минусовой шине установлен шунт для измерения тока.  Все посчитано, к сборке готов. Осталась основная деталь всего преобразователя не сложная в изготовлении

Расчет дросселя для преобразователя
Что бы узнать какая нужна индуктивность, воспользуюсь программкой BoosterRing 6.1 из пакета Все в одном от Владимира Денисенко

Расчет дросселя для преобразователя

Выбираю размер колечка и материал. Колечко кстати из ATX блока питания
В исходных данных выбираю тип дросселя Инвертирующий(buck-boost)
Напряжение питания выбираю исходя от напряжений в бортовой сети автомобиля минимальное 11В, максимальное 15В
Выходное напряжение выбираю 19,5В. Ток потребления 3А, а частота 67кГц
Провод диаметром 0,71мм, так же ставлю галочку использовать желаемый диаметр провода
Нажимаю кнопочку Расчитать

Из расчета знаю, что мне надо сложить 4 провода длиной 1,2м,  намотать 27 витков и получить индуктивность 70мкГн. Что я и принялся делать, приготовил все компоненты и принялся аккуратно мотать
Материалы для изготовления дросселя
Дроссель довольно не плохой для первой намотки на кольцо. Зачистил все проводки и проверил прозвонкой, нет ли между ними КЗ. Cкрутил края всех проводков в косу и пропаял. Тут же применил свою новую приставку для измерения индуктивности, показания почти расчетные, но доматывать было нечего, поэтому оставил как есть.
Дроссель для преобразователя
Основная деталька готова, все остальное мелочь

Печатная плата зарядного для ноутбука

Разработал плату на кусочке текстолита 60*50мм.
Печатная плата преобразователя
Скачать печатную плату
Прочитайте Получить пароль от архива

Перепутал каким то образом местами сток-исток , пришлось резать дорожку и ставить медную перемычку. В проекте косяк свой исправил
Преобразователь для ноутбука вид снизу

Схема запустилась не сразу, сначала было перепаяно десяток резисторов, что бы точно подобрать напряжение и ток защиты. Но в целом схема заработала без проблем
Запуск преобразователя для ноутбука

Схему пробовал нагрузить на лампу накаливания 24В 100Вт,  ток ограничивается на 2,9А, напряжение проседает .

Выложу фотки преобразователя со всех сторон
Плата преобразователя крупным планом

Плата преобразователя крупным планом

Плата преобразователя крупным планом

Плата преобразователя крупным планом

Неплохо получилось в итоге, теперь надо подумать о корпусе и шнурке питания. Разъем питания уже мчится с Китая, скоро выложу фотки в корпусе
Так же печатная плата будет работать в условиях сильной вибрации, поэтому необходимо залить схему лаком
С ув. Эдуард

12345
Загрузка...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.