Как разобрать ферритовый импульсный трансформатор для ИИП
При построении любого импульсного блока питания, порой возникает необходимость перемотать трансформатор под свои напряжения, покупать не охота новый, когда есть откуда его снять.
Еще есть отличный вариант планарный трансформатор, это не новое изобретение, однако в последнее время набирает популярность за счет компактных габаритов и простоты изготовления (такой трансформатор может создать любой производитель печатных плат).
Скажу вам честно, что я поломал немало трансформаторов с ИИП пока научился разбирать их правильно. А ведь технология предельно проста. Надо просто хорошенько нагреть ферритовый стержень, что бы клей, который нанесли на транс китайцы просто размяк. Потом разбирается транс без всяких проблем
Как разобрать феритовый импульсный трансформатор для ИИП
Ну а теперь подробней. Что бы разобрать транс, ставим простую сковородку на газ и ложем на сковородку транс вверх ногами, что бы грелся сам феррит, а не каркас. Пока у нас отопительный сезон, я грею сердечники на печи до тех пор, пока не начнет шипеть клей в трансе. Когда хорошенько нагреется феррит, аккуратно берем за края верхнюю пластину, если разбираем EI сердечник, и просто ее снимаем. Что бы снять вторую Ш-образную половину, я надавливаю на центральное керн что бы выдавить сердечник. Ни в коем случае не беру за края, поскольку феррит довольно хрупок.
А при разборке Ш образных, первую Ш половину я беру за край сверху, напротив центрального керна, и потихоньку поднимаю, а вторую выдавливаю
Так же будьте осторожны, поскольку трансформатор греется сильно и можно получить ожоги
Можно воспользоваться методом как предложено в этом видео.
На этом все. Есть вопросы, задавайте…
- Услуги электротехнической лаборатории: безопасность и проверка электрооборудования
- Реактивное сопротивление конденсатора
- Интернет-магазин электрики: гид для покупателей
- Многокоординатные системы для автоматизации производственных процессов
- Напряжение короткого замыкания трансформатора: Понятие, расчеты и применение
я беру смывку краски из автомагазина, налил в банку там 0,5 литра, кунаю минут на 20-30 трансформатор, весь лак поднимается, зубной щёткой под водой очищаю от чешуек лака, и каркас почти как новый, и феррит не раскалывается из за резких нагревов