Инструмент для кузовного ремонта своими руками
Инструмент для кузовного ремонта своими руками
Приспособа для выравнивания кузова авто
Привет всем любителям помастерить, сегодня мы изготовим полезный инструмент для кузовного ремонта автомобиля и не только. Речь пойдет о тех моментах, когда у автомобиля помято крыло или другая часть кузова, которую проблемно выпрямить присосками и другими подобными инструментами. Самоделка, предложенная автором, работает по принципу точечной сварки, при этом инструмент кончиком приваривается к кузову и получается отличный зацеп для выравнивания кузова. Питается самоделка от обычного пускового автомобильного аккумулятора, а силовое реле было изготовлено из деталей от стартера. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— аккумулятор 12В (можно приспособить и сварочный аппарат);
— втягивающее от стартера (желательно с хорошей контактной группой);
— железный стержень;
— клеммы для аккумулятора;
— силовой провод;
— таймер (по желанию) ;
— провода и кнопка (для включения втягивающего);
— болты, гайки;
— листовая медь (для электрода);
— детали для токарки (по желанию).
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Подготовка втягивающего
Первым делом снимаем с подопытного стартера втягивающее, проверяем его работоспособность. Нам крайне важно, чтобы внутри была исправна контактная группа силового реле. Разбираем втягивающее, снимаем пятаки и шлифуем их на наждачной бумаге, если они сильно загажены. Если пятаки имеют сильную выработку, их можно перевернуть или сменить. Важно, чтобы контактная группа хорошо работала, иначе она быстро сгорит.
Корпус втягивающего автор также зачистил как у кота причиндалы, теперь все смотрится красиво и аккуратно. Носовую часть втягивающего штока и вовсе можно срезать, нам важно только реле.
Шаг второй. Ручка
Далее сделаем ручку, на которой будет закреплен электрод, тут автор решил приспособить железный стержень. На обоих концах стержня нарезаем резьбу, на одном конце устанавливается электрод из листовой меди, тут важно, чтобы был хорошо заточен кончик электрода.
На ручку автор устанавливает пружину и «молоток», которой скользит по ручку. Благодаря этому молоточку мы будем путем ударов выравнивать вмятину кузова, «выгибать ее наружу».
Также на основной ручке закреплена дополнительная ручка с кнопкой, эту ручку автор решил замотать изолентой, хоть напряжение в 12В и не ощутимо человеком.
Шаг третий. Сборка
Собираем устройство, втягивающее лучше закрепить на железной пластине, чтобы оно не прыгало по всему гаражу. К втягивающему к реле подключаем силовые провода от аккумулятора, реле будет замыкать цепь в момент нажатия на кнопку.
Что касается кнопки, ее подключаем к выводам втягивающего, которые идут на катушку и включат втягивающее.
Важно сделать надежный электрод и «заземление», рабочий электрод изготовлен из листовой меди, электрод у автора трехзубый, что позволяет легко заменить испорченный наконечник. Конечно, в качестве электрода можно использовать и заточенный медный стержень, но его сложнее надежно закрепить, да и найти может быть сложнее.
Что касается «заземления», то оно сделано из заточенного болта и специальной круглой гайки из латуни. Когда кончик болта приваривается к кузову, можно открутить гайку, чтобы она прижалась к кузовку и образовала более надежный контакт.
Шаг четвертый. Испытания
Приступаем к испытаниям, для начала зачищаем проблемный участок до голого металла, ну а далее приступаем к работе. Прикасаемся обоими электродами к кузову и на короткое время нажимаем на кнопку. В итоге срабатывает втягивающее и электроды привариваются к кузову. После этого при помощи встроенного молоточка на ручке, аккуратно выбиваем вмятину наружу. Так шаг за шагом, точка за точкой выравниваем вмятину. Ну а далее грунтуем металл и наносим несколько слоев шпаклевки. Шпаклевка будет куда лучше держаться благодаря образовавшимся точкам на металле. Ну а далее останется покрасить обработанный участок и вот кузов уже как новый.
Конечно, для более профессиональной работы хорошо бы заменить аккумулятор сварочный аппаратом и установить таймер , который сам будет замыкать, и размыкать цепь четко по времени.
На этом проект можно считать завершенным, самоделка получилась работоспособной и удобной. Надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Оборудование и приспособления для ремонта автомобилей своими руками
Ремонт авто – дорогостоящая задача, занимающая много времени. Использование автосервиса требует дополнительных вложений, поэтому многие владельцы предпочитают решать проблемы с машиной самостоятельно. Но чтобы выполнить эту задачу, необходим комплекс инструментов и специальное оборудование для кузовного ремонта, при помощи которого заказ сервисных работников не потребуется. Приспособления для ремонта и технического обслуживания автомобилей своими руками – подходящее решение, если на использование автосервиса нет денежных средств.
Стандартный гидравлический набор состоит из:
- гидравлического насоса,
- удлинителей,
- насадок с большим выбором форм.
Эти приборы необходимо иметь каждому автовладельцу, желающему самостоятельно заниматься ремонтом. Наборы отличаются по стоимости. Для восстановительных работ своими руками возможно найти оборудование по средней стоимости.
Цена зависит от качества и бренда, под которым произведены инструменты. Поэтому дорогостоящие и бюджетные варианты не всегда отличаются по характеристикам.
Сварочное оборудование и инструмент
Предусмотрены различные категории сварочных аппаратов, отличающихся по функционалу и предназначению. Если необходимо сварить раму, или выполнить другую подобную задачу, рекомендуется оборудование переменного тока. Но этот инструмент малоэффективен, если нужно убрать мелкие дефекты. Также требуется наличие дополнительных устройств, таких как струбцины. Они обеспечивают более простое выполнение задачи.
При самостоятельном техобслуживании рекомендовано использование:
- вольфрамового электрода,
- углекислотного полуавтомата,
- зажимов для кузовного ремонта.
Сварочные аппараты отличаются по качеству шва. Также ассортимент представлен простыми и сложными приборами. Приобретая сварочное оборудование, необходимо определить, какой показатель качества работ обеспечивается, и сможет ли с ним справиться автовладелец.
Инструмент для рихтовки
Рихтовка – комплекс действий, при которых транспортное средство, или детали полноценно восстанавливаются. Задачу выполняют инструменты для рихтовочного ремонта автомобилей, цель которых заключается в устранении вмятин и дефектов кузова.
Читайте также: Особенности выбора и замены ламп ближнего света на Рено Дастер
Список приборов для рихтовки состоит из:
- комплекса рихтовочных молотков,
- безынерционного молотка,
- вакуумного молотка,
- обратного молотка,
- рихтовочных правок,
- киянки,
- ложки,
- ударных полотен и фигурных стержней,
- рихтовочный стенд для вытягивания отдельных частей поверхности кузова,
- крючки и рычаги,
Вакуумный способ рихтовки предназначен для профессиональных работников. Такие устройства оборудованы насадками-присосками, с которыми справиться неопытному ремонтнику непросто. Поэтому метод восстановления авто при помощи вакуумных молотков слабо распространен.
Эффективные рихтовочные молотки — приборы двухстороннего типа. Стороны инструментов разной формы, поэтому они используются для комплекса задач. Этот специнструмент применяется совместно с дополнительными инструментами.
Список дополнительных инструментов, входящих в набор для рихтовочной правки кузова, включает:
- наковальню – ручной прибор, при помощи которого выравниваются вмятины,
- блоки для насечек – оборудование, повышающее точность ударов (может быть изготовлено самостоятельно),
- шлифовальную машинку – устройства для ремонта кузова, обеспечивающего сглаживание неровностей,
- сварочный споттер,
- домкрат – агрегат, применяемый для поддержки транспортного средства.
Качество рихтовки выше, если детали без покраски обрабатываются отдельно от авто на поверхности, застеленной войлоком. Этот материал способен снизить показатель ударной нагрузки, оказываемой на компоненты машины.
Несмотря на объемный перечень инструментов для рихтовки, немногие приспособы отличаются большими габаритами. Благодаря этому оборудование не занимает много площади в гараже или багажнике авто.
Инструмент и оборудование для покраски
Ремонт кузова включает покраску, без которой он не будет полноценным. Для выполнения этой задачи также требуются специальные устройства. Список наиболее необходимых приборов для покраски состоит из:
- разбрызгивателя – прибора, используемого для нанесения краски и грунтовки,
- краскопульта,
- аэрографа.
В условиях автосервиса используются все типы инструментов. Но чтобы нанести на поверхность краску, достаточно будет одного из этих приборов. Оптимальный вариант выбирается в зависимости от того, какие работы планируют выполняться. Если поверхность для покраски небольшая, следует воспользоваться аэрографом. Но этот аппарат не окажет нужного эффекта для больших поверхностей. Дополнительно требуются компрессоры, способные создать нужное давление для разбрызгивания краски.
После покраски для улучшения качества поверхности используется шлифовальная машинка.
Шлифовка и полировка
Шлифовка и полировка выполняется при помощи инструментов чистовой доводки. Эта категория оборудования используется для зачистки. Минимальный необходимый список устройств для шлифовки и полировки включает:
- наждачную бумагу,
- шлифовальные машины,
- полировочные машины.
Наждачная бумага, используемая для этой цели, должна иметь зернистость от Р120 до Р500.
Если зачищается листовой металл, или обрабатывается шпатлевка, применяется кузовной напильник. Этот прибор обладает изогнутым держателем, способным изменять геометрию. Он нужен для выполнения обработки труднодоступных мест.
Читайте также: Подробная инструкция по регулировке фар на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115
Если обрабатывается поверхность с большой площадью, приемлемый вариант — использование электроинструментов. Эти устройства эффективны при зачистке крупных неровностей. Электроинструменты также устраняют лишнюю краску и грунтовку.
Оборудование для работ с пластиковыми деталями
Для выполнения сварочных работ используется пластик. Этот материал плавится под воздействием высоких температур. Благодаря этому он нашел широкое применение в ремонте транспортных средств.
Материал обрабатывается при помощи специальных инструментов для ремонта автомобилей. Применение пластика выполняется при помощи:
- паяльника — инструмента для ремонта бампера, применяются электрические и воздушные инструменты — вариант встречается реже по причине высокой стоимости,
- термопистолета — эффективен, если нужно отремонтировать деталь, убрав поверхностные вмятины, придает пластику гибкость, благодаря чему из него создается компонент необходимой формы,
- воздушного фена — также желательно использование воздушного фена, при помощи которого выполняется быстрая обработка пластика.
Используемые материалы
Ремонт авто выполняется не только с использованием специальных инструментов, но и благодаря расходным материалам. Эти устройства должны быть у каждого автовладельца, выполняющего минимальный перечень ремонтных действий.
Материалы для полноценного кузовного ремонта представлены:
- очистительными средствами,
- обезжиривателями,
- антистатическими веществами,
- полиролями,
- антигравийными веществами.
Расходные материалы дополняются элементами, используемыми для защиты при выполнении технического обслуживания транспортного средства. Это — полезные приспособления, упрощающие восстановление авто. В список также водят приборы для измерения, или выполнения других сопутствующих задач. Большинство приборов не требует много места хранения. Категория дополнительного оборудования включает верстаки и стеллажи, при использовании для ремонта.
Без каких инструментов не обойтись при проведении кузовного ремонта?
Работы по восстановлению кузовов автомобилей осуществляют как в автосервисах, так и в домашних и гаражных условиях своими руками. Для этого требуются инструменты для кузовного ремонта автомобилей, которые рассмотрены в приведенной статье.
Обустройство помещения
Если одиночные ремонтные работы можно производить в бытовых условиях обычного гаража, то для регулярного осуществления кузовного ремонта следует превратить его в специализированное помещение. Прежде всего, следует оборудовать гараж смотровой ямой либо эстакадой в зависимости от особенностей помещения. Для создания эстакады можно использовать пиломатериалы.
Также для обеспечения возможности работы в гараже на протяжении всего года следует оборудовать его отоплением, к тому же потребуется утепление.
Нагревать помещение потребуется лишь на срок осуществления кузовных работ, а не постоянно, поэтому лучшим вариантом отопительного оборудования для такого гаража является тепловая пушка.
Это устройство обеспечивает интенсивный нагрев, который требуется для покраски.
Для подключения тепловой пушки потребуется сеть. К тому же при кузовном ремонте используют как пневмо-, так и электроинструменты, которые требуют источника питания, следовательно, необходимо провести сеть в гараж. Наконец, желательно создать места в виде ям под крупногабаритные инструменты, такие как компрессор и сварочный аппарат.
Классификации оборудования
Существует несколько классификаций инструментов для кузовного ремонта. Так, по назначению их подразделяют на такие системы:
- сварочные;
- компрессоры;
- шлифовальные;
- рихтовочные;
- инструменты чистовой доводки;
- измерительные системы.
По этапам кузовных работ, к которым относятся выправление вмятин, удаление коррозии, покраска и подготовка к ней, инструменты подразделяют на соответствующие категории. Помимо этого рассматриваемая классификация включает группу дополнительных материалов.
По принципу функционирования оборудования для кузовного ремонта его классифицируют на ручные и автоматические инструменты. Модели второго подтипа по источнику питания подразделяют на пневмо- и электроинструменты. К первым относят, например, шлифовальные машины, в то время как краскораспылитель — это пневмоинструмент.
Сварка
Сварочные аппараты также подразделяют на несколько типов, каждый из которых имеет определенные особенности функционирования и осуществления работ. При этом они обеспечивают различное качество сварных швов. Следовательно, выбирать сварочный аппарат для осуществления кузовных работ своими руками нужно на основе требований к их качеству и навыков исполнителя.
Так, агрегаты переменного тока подходят для восстановления крупных неисправностей вроде сварки рамы, однако такие инструменты не используют для устранения мелких дефектов.
При кузовном ремонте своими руками обычно используют вольфрамовый электрод либо углекислотный полуавтомат.
Компрессоры
Эти устройства также различаются по конструкции. Встречаются поршневые и диафрагменные модели компрессоров, а объем ресивера может быть от 20 до 50 л. Рассматриваемый инструмент для кузовного ремонта желательно оснастить маслоотделительным фильтром. Компрессоры обеспечивают воздухом пневмоинструмент. Также для покрасочных работ потребуется приобрести и сам пневмоинструмент, представленный покрасочным пистолетом.
Рассмотренные инструменты для кузовного ремонта являются наиболее крупногабаритными, поэтому вышеупомянутые ямы в гараже оборудуют именно под них.
Рихтовка
Приспособления для ремонта вмятин и дефектов кузова отличается разнообразием. Рихтовочные инструменты представлены:
- молотками;
- ложками;
- наковальнями;
- блоками насечки.
Наиболее оптимальными вариантами рихтовочных молотков считают двусторонние инструменты со сторонами различной формы. От прочих молотков рихтовочные отличаются массой и материалами. Для обеспечения возможности правки вмятин различных размеров и форм следует приобрести набор рихтовочных молотков.
Рихтовочные молотки при кузовном ремонте своими руками применяют в комплекте с наковальней либо с различными блоками, предназначенными для смягчения ударов.
Еще один инструмент для кузовного ремонта автомобилей, относящийся к рихтовочным, представлен ложкой. Она предназначена для правки плоских бугорков небольших размеров путем распределения удара молотка по площади. Причем с данным инструментом можно использовать обычный молоток, однако острые складки нужно обработать рихтовочным молотком перед применением ложки.
Для правки вмятин в труднодоступных местах предназначен инструмент для кузовного ремонта, называемый фигурным стержнем. Он представляет собой инструмент длиной от 30 см до 1 м с наконечником в виде зубила или пробойника. Принцип применения близок к технологии использования названных инструментов.
Наковальни, предназначенные для кузовных работ, отличаются по форме от обычных. Встречаются варианты в виде пятки, куриного яйца, большого пальца. Различные наковальни применяют для правки в зависимости от формы вмятин, поэтому для осуществления кузовных работ своими руками желательно иметь несколько вариантов данных приспособлений.
Блоки насечки являются вспомогательными инструментами для кузовных работ. Они служат для определения мест применения силы и поддержки металла при осуществлении правки. Для этого рассматриваемые приспособления размещают с обратной стороны обрабатываемого фрагмента кузова. После нанесения ударов по нему на блоке насечки остаются следы.
Шлифовка и полировка
Оборудование, предназначенное для зачистки, к которому относится наждачная бумага, шлифовальные и полировочные машины, называют инструментами чистовой доводки.
Что касается наждачной бумаги, при кузовных работах для правки и зачистки рабочих поверхностей наиболее часто применяют варианты зернистостью Р120 — Р500.
Для зачистки листового металла и обработки шпатлевки применяют кузовные напильники, которые отличаются наличием держателя изогнутой формы с изменяемой геометрией, что обеспечивает возможность правки труднодоступных мест.
Электроинструменты, представленные шлифовальными машинами, служат для правки крупных неровностей, а также для удаления лакокрасочного материала и грунтовки.
Прочие приспособления
- Измерительные приборы представлены как механическими, так и электронными вариантами.
- К расходным материалам для кузовных работ относят наждачную бумагу, грунтовку и наполнитель. Их применяют на этапе покраски.
- Для нанесения лакокрасочного материала используют пневмоинструмент, представленные краскораспылителями.
- Группа материалов для удаления коррозии включает: преобразователи ржавчины, щетки, антикоррозийные мастики, наждачную бумагу, растворители, ветошь, грунт
- К материалам для подготовки к покраске относят: растворители, абразивные материалы, шлифовальные машины, ветошь, шпаклевочные растворы, грунт.
- Материалы для покраски: базовые эмали, лаки, пневмоинструмент в виде краскораспылителей.
- Дополнительные материалы: разъемы для монтажных работ, шпатели, клей-герметик, маскирующие малярные ленты.
Рихтовка автомобиля своими руками: советы и необходимые инструменты
Как сделать рихтовку кузова автомобиля своими руками: инструменты, методы работы, особенности. Видео про рихтовку и покраску машины.
Многие автовладельцы, которые оказывались в ДТП и сталкивались с деформацией кузовных деталей, интересуются эффективными методами правильной рихтовки кузова. Если после подобного происшествия на кузове появились серьезные дефекты, такие как вмятины, частичные повреждения лакокрасочного слоя и т.д., необходимо незамедлительно восстановить прежнее состояние машины. Для предстоящих работ потребуется подготовить ряд инструментов и специализированной аппаратуры.
Беспокрасочные способы устранения вмятин
Перед началом практической части реставрации поврежденного крыла следует осмотреть дефектное место. Если глубина вмятины небольшая, а значительные заломы не наблюдаются, либо ЛКП не нарушилось, не целесообразно проводить традиционную рихтовку, поскольку это повредит ЛКП и вам придется полностью перекрашивать крыло.
Чтобы избежать дополнительных расходов, достаточно воспользоваться методами беспокрасочной рихтовки:
- Магнитная технология. Для проведения работ нужно подготовить магнит и провести им от конца дефекта ближе к центральной части. Во время процедуры необходимо тянуть магнит на себя. Чтобы избежать нарушения ЛКП, лучше поместить под изделие тканевую подложку. Можно использовать салфетку из фланели и флиса.
- Рихтовочные рычаги. Метод вытягивания кузова называется PDR и является весьма продвинутым решением для борьбы с дефектами разных размеров. Реставрация крыла таким путем предполагает наличие нескольких изделий с изогнутым кольцом. Для получения доступа к повреждению нужно снять крыло. Выпрямление осуществляется крюком с подходящей длиной с осторожным воздействием на проблемный участок. Если придерживаться всех правил процедуры и быть осторожным, поверхность будет выровнена.
- Аппликаторы. Для восстановления крыла транспортного средства с наружной стороны используются аппликаторы. Дефектный участок нужно тщательно подготовить, обработав обезжиривающим средством и очистив от загрязнений. В центральной части следует закрепить аппликаторы и дождаться застывания клея. Центр повреждения осторожно вытягивается и проверяется на предмет наличия других дефектов. Для работы нужны мини-лифтер или скоба с вкручиваемым крепежом. После окончания работы остатки клеевой смеси нужно удалить.
- Рихтовка без окрашивания производится посредством прогревания, после которого поверхность охлаждается. Действие несложно реализовать без сторонней помощи, подготовив строительный или монтажный фен, а также аэрозоль со сжатым воздухом. Необходимо подогреть феном проблемное место и создать воздушный поток из баллончика. Под воздействием температурного скачка дефектная зона будет выровнена. Если дефект имеет средние размеры, его прогревают в разных местах.
При обнаружении царапин, изгибов и других дефектов ЛКП нужно выполнить традиционную рихтовку с покраской крыла.
Инструменты для рихтовки
Реставрация кузова рихтовкой является достаточно узкопрофильным и кропотливым действием, которое можно выполнить только при наличии опыта и специализированного инвентаря. Для проведения процедуры потребуется подготовить:
- рихтовочные молотки с разными бойлами
- безинерционные прорезиненные молотки;
- штампы и наковальни для фиксации крыла;
- полотно для обработки металлических изделий;
- рихтовочные ложки для снятия листов;
- наждачную бумагу и шлифмашину;
- напильники для обслуживания необъемных выпуклостей;
- споттер для выравнивания конструкции точечной сваркой.
Для успешной рихтовки лучше подготовить несколько рихтовочных молотков разного типа. Также нужен базовый слесарный инструмент, который должен быть в распоряжении каждого автовладельца.
Для реализации работ стоит поместить крыло на ровную конструкцию, обработанную ватином, войлоком или синтепоном для подавления ударов. Легкими постукиваниями различными молотками можно выровнять поверхность. При наличии специальных инструментов, крыло надежно закрепляют в неподвижном состоянии.
При рихтовке не помешает дополнительная защита других узлов. Для этого используют фронтальную насадку с магнитной поверхностью и вырезом под крыло. Неплохим подспорьем для рихтовки может стать споттер, представляющий собой специальный прибор, работающий по принципу сварки сопротивлением. В свариваемой зоне появляется тепловая энергия, а инструмент оказывает точечное воздействие. Для устранения вмятин нужно подготовить обратный молоток.
Окрашивание крыла и рихтовка шпатлеванием
Если при устранении дефектов крыла машины старый лакокрасочный слой будет нарушен либо отслоится, потребуется выполнить перекраску конструкции. Окрашивание крыла производится по тем же принципам, что и покраска других элементов кузова:
- На участок с повреждением с помощью шпателя наносится шпаклевочный раствор. Количество слоев выбирается опытным путем, пока поверхность не будет выровнена. Все последующие покрытия наносятся только после просушивания предыдущего слоя.
- Когда финишный слой застынет, нужно затереть поверхность наждачной бумагой или шлиф-машиной;
- Распылением или кистью нужно распределить грунтовку;
- Дальше покрытие нужно покрасить краскопультом или малярной кистью. Финишное покрытие защищается с помощью лака или полировки.
Покраска крыла востребована и при наличии небольших дефектов с повреждением ЛКП. Основание нужно выровнять шпаклевкой, затем прогрунтовать и покрасить.
Достоинства использования магнитной накидки при самостоятельной рихтовке авто
При выполнении ремонтно-технических работ, затрагивающих кузовные детали, важно не допустить повреждения находящихся рядом деталей транспортного средства. Для защиты кузова подходит специальная магнитная накидка. Она предназначается для защиты ЛКП от любых дефектов.
Для изготовления накидки используется износостойкий материал (как правило, винил). Подобная накидка имеет несколько преимуществ:
- обладает высокой прочностью и устойчивостью к износу;
- легко и надежно фиксируется, не съезжает и не падает;
- материал качественно амортизирует удары;
- на рынке доступны разные варианты магнитной накидки, в том числе и изделия для защиты крыла с вырезами.
В продаже можно найти накидки под конкретные модели и марки автомобиля. При наличии опыта в швейном деле можно сшить накидку своими руками. В таком случае вы сэкономите приличную сумму денег. Для изготовления потребуются:
- плотная джинсовая ткань или синтепон;
- инструменты для нарезания и замеров (ножницы, сантиметр, бумага);
- швейная машинка;
- три магнита для крепления.
В первую очередь следует выполнить замеры и сформировать бумажную выкройку. Дальше нужно разложить джинсовую ткань на подходящем ровном мест и раскроить 2 полотна ткани и 1 слой синтепона, который будет использоваться для поглощения ударов. Синтепон необходимо вшить между слоями джинсовки для закрепления крепежных магнитов.
Работа с внутренними деталями
Рихтовка внутренних кузовных деталей считается достаточно простой работой. При наличии необходимых инструментов и слесарных навыков можно провести процедуру своими руками, особенно, если речь идет о выравнивании лонжеронов и балок. Основные сложности могут возникнуть при работе с участками сопряжения поврежденных конструкций – дверной проем с дверьми, брызговик с капотом, моторный щиток с рамкой и т.д.
Чтобы вернуть правильную геометрию, нужны профессиональные инструменты и оборудование. При этом современные автомобили подвергаются деформациям даже при незначительных ДТП. Например, если точки крепления узлов сместились, необходимо устранить это как можно быстрее, поскольку транспортное средство будет передвигаться «под углом» либо двигатель начнет соприкасаться с кузовной конструкцией. Иногда дефекты удается исправить своими руками посредством замены отдельных фрагментов кузова. Но в других случаях его приходится вытягивать с помощью специального оборудования, что сопровождается рядом сложностей.
Рихтовка выстукиванием и вытягивание зацепом
Работа сопровождается большими затратами времени и усилий, поскольку придется демонтировать кузов в поврежденном месте, а затем отметить область вмятины. Для выстукивания дефектов нужна опорная поверхность. Для этого подойдет наковальня.
Иногда приходится слегка подогревать металл для придания ему мягкости.
Второй метод подразумевает устранение вмятин зацепами. Это практикуется при более крупных дефектах кузова. Процесс производится по простому алгоритму: в центр проблемной зоны вкручивается саморез, а затем ударами молотка вытягивается изгиб до возвращения обрабатываемой зоны в исходное положение. Следы от саморезов можно закрасить или обработать шпаклевкой.
Усадка растянутого металла
Растянутые металлические поверхности после рихтовки становятся выше остальных частей, а также теряют запас прочности и становятся нестабильными. Металл не удастся простучать молотком или опустить ниже ввиду отсутствия свободного места. Поверхность либо деформируется, уйдя в противоположную сторону, либо вернется на исходное место.
Если вам удалось устранить деформацию с использованием нужных инструментов и подходящего усилия, то растянутый металл появится только в зоне размещения дефекта. Если реставрация производилась без тщательной оценки состояния поверхностей, проблема усугубится, и следы растягивания металла проявятся по всей плоскости.
В завершение нужно охладить участок губкой или мокрой тряпкой. Подобный метод позволит усадить и другие участки. Но главное – соблюдать осторожность и не переборщить. В противном случае поверхность деформируется, и возникнут другие проблемы.
Усадка нагревом производится с учетом следующих правил:
- обратную сторону прогреваемой зоны нужно очистить от слоя шумоизоляции;
- во время усадки следует применять поддержку с меньшей выпуклостью, чем растянутый металл;
- для большинства задач подходит ацетиленовая горелка с насадкой. Также можно обойтись методом нагрева полуавтоматической сваркой или угольным электродом;
- с помощью ацетиленовой горелки нужно прогреть основание до ярко-красного цвета;
- нельзя остужать металл, который прогрелся до красного цвета. Лучше подождать, чтобы он остыл и стал черным;
- избегайте нагревания области до такой степени, что вы не сможете осадить ее молотком за один раз. Горелкой удается прогреть участок от 10 до 25 мм;
- при нагреве запрещено допускать круговые движения по спирали и от периферии к центру;
- нельзя делать усадку, пока металл не будет выправлен к исходному состоянию;
- нельзя нагревать для усадки дефектный участок;
- если проблемное место обладает небольшим размером, нужно прогревать небольшое пятно;
- усадка растянутого материала производится и без охлаждения;
- после усадки используют дополнительное выравнивание основания.
Заключение
Если вы решились на самостоятельную рихтовку кузова, будьте готовы учитывать как положительные моменты своего выбора, так и некоторые подводные камни и неприятные моменты. Даже если этот этап будет завершен успешно, не забывайте, что за ним следует еще одна непростая работа, а именно – окрашивание кузова. И стоимость покраски может неприятно вас удивить, особенно если при рихтовке были допущены ошибки.
Видео про рихтовку и покраску машины:
Как сделать рихтовку кузова автомобиля своими руками: инструменты, методы работы, особенности. Видео про рихтовку и покраску машины.
Инструмент для кузовного ремонта
- Стапель
- Гидравлика для рихтовки
- Рихтовочные инструменты
- Оборудование для окрашивания автомобилей
- Оборудование для работ с пластиковыми деталями
- Используемые материалы
- Заключение
Кузовной ремонт — это одна из самых сложных и ответственных разновидностей работ по устранению неисправностей автомобиля. Здесь важна точность и аккуратность, поэтому от вас потребуются не только специальные знания в этой области, но и определённые навыки во владении инструментом и в обработке материалов. По сути, это технологический процесс правки кузова автомобиля. Он бывает двух видов:
- полным;
- локальным.
Набор инструмента для рихтовки кузова в раскладном футляре
Полный ремонт необходим, если машина попала в аварию, и требуется серьёзное исправление геометрии кузова с заменой некоторых его частей.
Локальный ремонт подразумевает исправление более мелких неисправностей. Это могут быть следующие операции:
- исправление вмятин;
- восстановление повреждений лакокрасочного покрытия;
- ремонт бамперов и деталей из пластика.
Очевидно, что для работ такого плана вам будет необходимо специальное оборудование. Специалисты используют в таких случаях инструмент для кузовного ремонта и специальные приспособления, которые делают возможным выполнение операций и упрощают операции с машиной. Давайте рассмотрим, каким бывает кузовной инструмент, и для чего конкретно он служит.
Стапель
При столкновении или наезде на препятствие у автомобиля могут возникать различные нарушения геометрии кузова. Они требуют грамотной правки — машина с неправильной геометрией плохо подаётся управлению, и велик риск возникновения новой аварийной ситуации.
Для правки геометрии кузова применяется кузовной инструмент, который называют стапелем. При помощи системы фиксации одних частей и нагрузки на другие части машины происходит выправление дефектов. Стапель оборудован специальными гидравлическими приспособлениями для нагрузки и силовыми захватами для фиксации.
Есть следующие разновидности стапелей:
- напольный — наиболее дешёвая разновидность. Он состоит из рельсов, вмонтированных в пол, анкеров и стоек. Позволяет использовать занимаемую площадь для других задач, когда в нём нет необходимости;
- платформенный — это эстакада с трапом для въезда и рельсами. Он может использоваться для самых сложных разновидностей правки, однако он требует под себя большой площади в помещении;
- рамный — очень удобен для правки несложных дефектов. Не занимает много места и очень эффективен.
Гидравлика для рихтовки
Гидравлика — это инструмент для кузовного ремонта, который помогает выполнению работ по рихтованию. Набор состоит из гидравлического насоса, различных насадок и удлинителей. Такие наборы различаются по тоннажности.
Рихтовочные инструменты
Суть работ по рихтовке заключается в том, что детали возвращают первоначальный вид. Иначе говоря, это разнообразные методы правки элементов автомобиля. Для выполнения работ подобного рода у вас в арсенале должны быть следующие инструменты:
- Набор молотков для рихтования:
- с выпуклыми бойками круглой и квадратной формы;
- с плоским круглым и выпуклым квадратным бойками;
- с плоскими бойками (также круглыми и квадратными);
- с выпуклым круглым и плоским квадратным бойками;
- с выпуклыми плоским и круглым бойками большого размера.
Набор рихтовочных молотков для кузовного ремонта
- дерева;
- резины.
- рихтовальная;
- универсальная;
- для вытягивания;
- выпуклая;
- упругая ударного типа.
Рихтовочные ложки и ударные полотна
- реечный;
- подкатной;
- рычажно-винтовой.
Домкрат гидравлический подкатной
Перечень инструментов может быть длиннее или короче — всё зависит от того, насколько серьёзные виды работ по восстановлению автомобиля вы планируете.
Оборудование для окрашивания автомобилей
В перечень работ кузовного ремонта входят операции по окрашиванию. Очевидно, что для них также понадобится специальное оборудование. Вот краткий список того, что вам может понадобиться в процессе восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля:
- Разбрызгиватель для:
- краски;
- грунтования.
- Краскопульт.
- Аэрограф.
Набор краскопультов для покраски авмашин
Вам не нужны все 3 категории — будет достаточно и одной. Просто определитесь с оптимальным вариантом. Вам следует знать, что аэрограф предназначен для окрашивания небольших поверхностей и не годится для серьёзных объёмов.
Обязательно будет нужен компрессор — он включается в схему оборудования для нанесения краски.
Неплохо иметь пескоструйный аппарат для очистки и обезжиривания поверхностей, когда вы готовите их для окрашивания. Для работы с этим аппаратом также понадобится компрессор.
Оборудование для работ с пластиковыми деталями
Кузовной ремонт автомобилей может подразумевать и комплекс работ с пластиковыми элементами кузова. В основном это сварка, поскольку пластик — легкоплавкий материал, или операции по удалению дефектов.
Паяльник для ремонта пластиковых деталей машины
Для термоопераций используется в основном следующее оборудование:
- Паяльники. Достаточно часто возникает необходимость в восстановлении бампера – при этом широко применяются паяльники. Различают две разновидности паяльников:
- электро;
- воздушный (по сравнению с электрическим его стоимость гораздо выше).
- Теплопистолет. Необходим при устранении вмятин небольшого размера. Разогретый пластик становится более гибким, что позволяет придавать ему любую конфигурацию. Раньше для таких целей использовалась газовая горелка, однако она не давала возможности регулировать температуру нагрева.
- Строительный фен. Его принцип действия полностью аналогичен работе теплового пистолета.
Используемые материалы
Расходные материалы для кузовного ремонта нельзя в прямом смысле классифицировать как инструмент. Однако они необходимы так же, как специальный инструмент и приспособления. Поэтому давайте рассмотрим, что необходимо иметь в мастерской:
- Чистящие и моющие средства.
- Обезжиривающую химию.
- Антистатики (предотвращают налипание пыли на свежеокрашенные узлы).
- Средства для полирования:
- абразивные;
- защитные;
- универсальные.
- Материалы для предотвращения возникновения коррозии.
- Антигравийные материалы.
- Наждачную бумагу, абразивные круги и др.
- Сухие чисты тряпки, ветошь.
- Лакокрасочные материалы, грунтовки, клеи и т. п.
- Средства индивидуальной защиты: перчатки, очки, маску для сварки и др.
Заключение
Для ремонта кузова машины необходим целый арсенал специальных инструментов и приспособлений. Чем лучше вы оснащены в техническом плане, тем больше у вас шансов на успех в устранении неисправности вашего авто, тем выше качество и меньше времени и энергии вы потратите.
Каждый автолюбитель, стремящийся достигнуть каких-либо высот в ремонте машины, должен очень ответственно отнестись к своему инструментарию — это один из определяющих факторов вашего успеха.
Инструмент для удаления вмятин без покраски своими руками
Как работает инструмент
Данный инструмент отличается главной особенностью – способностью обеспечить механические нагрузки и в то же время не разрушать поверхность кузова. Говоря иначе, работа молотками, кувалдами, другими инструментами с ударным эффектом не подходит. С этим условием мастера становятся несколько ограниченными в своих действиях, но тем не менее существуют доступные рядовым пользователям абсолютно действенные инструменты, которые позволяют удалять вмятины без покрасочных работ.
Это делается с помощью вакуумных присосок, которые отличает способ захвата и конструкционная конфигурация. Популярны также крючкообразные приспособления, которые отличаются своими особенностями в действии. Инструменты этих обеих категорий объединяет то, что они обеспечивают предельно щадящее воздействие на лакокрасочную поверхность корпуса и тем самым позволяют снизить цену ремонта. Но вместе с преимуществами у таких неразрушающих методов есть и некоторые недостатки.
Инструмент своими руками
Когда на кузове автомобиля появляются небольшие вмятины, нужно прибегать к услугам жестянщика. Однако можно самому создать такой простой инструмент, с которым можно в простой способ своими руками вытянуть вмятину, и при этом кузов не нужно будет красить.
Из чего состоит приспособление
Для изготовления каркаса использована фанера, которая крепится саморезами и уголками.
Для адаптера для грибков применен воздушный фитинг «байонет».
В быстросъем 6 мм елочка вставляем шпильку крышки карбюратора ремонтную (одна сторона м5, другая – м6) м5 вовнутрь быстросъема, и закручиваем гайкой м5, у которой чуть спилены грани.
Для штока использована шпилька м6, для соединения с адаптером взят соединитель м6 (в моем населенном пункте не было, поэтому сварил гайки), нужно чтобы было с барашком м6 в верхней части.
В качестве мягкого основания использована часть, срезанная с ненужной строительной терки. Также это может быть любая резина либо изолон 8 мм.
Грибки, фиксирующие пенопласт лучше брать жестче и так, чтобы было поменьше отверстий. Их обрезаем, получив нужную форму. Винт 5м*40, шайбы, гайки.
Кроме того, нужно взять:
— Пистолет и термоклей.
— Спирт.
— Ветошь.
Далее будет показано принцип работы, как вытягивается вмятина на кузове машины.
На обезжиренную вмятину с помощью термоклея фиксируем грибок.
Вращаем барашек и тянем грибок – с ним потянется и металл.
Вот что вышло в результате.
Видео с демонстрацией вытягивания вмятин своими силами.
- Адгезивные клеи промышленного применения: надежные решения для масштабных проектов
- Планетарные редукторы: принцип работы, нюансы выбора и эксплуатации
- Размеры и подключение различных видов отопительных батарей
- Основные факторы, влияющие на плодородие почвы
- Как сделать мебель для дома и дачи своими руками из профильных труб