Как сделать резонатор своими руками?
Как сделать резонатор своими руками?
Лада 2101 ЗЕЛЁНЫЙ КОПЕНДОС С МОНЧИ › Бортжурнал › Тише, тише. Изготовление резонатора
После установки шестнаря глушитель уже не в силах был справится с подавлением шума, хотя с прежним двигателем он, работая в одиночку, давал терпимые результаты. Тут конечно повлиял и сам двигатель и увеличение диаметра выпускной тракта, да конечно на каких то режимах движения мне звук нравился, но при постоянном движении, например на трассе, гул начинал досаждать, музыка не спасала, поэтому я её вовсе выключал и слушал глушак. Как то раз прокатив человека на заднем сидении на расстояние всего лишь 60км, он мне сказал: «Серый, я думал я не доеду, от этого шума у меня чуть чердак не разорвало!», ну чтож я принял жалобу, но всё равно лучше плохо ехать, чем хорошо идти, так что Миха не расстраивайся, что нибудь решу.
Да, глушитель у меня сделан обслуживаемым, то есть со временем наполнитель (вата) постепенно уменьшается в объёме, в следствии выдувания её из полости, и поэтому её количество можно пополнять через спец лючок, да это спасёт ситуацию если причина повышенного шума в отсутствии шумопоглатителя, как правило вату набивал обычно раз в три года, но годами тут бесполезно судить, важнее пробег, а в последнее время пробеги вообще смешные, люди наверно на великах за сезон больше наезжают. Поэтому в данном случае, установка другого двигателя, другого выпускного тракта, требует установку резонатора, напомню в системе у меня всё это время трудился только глушитель.
Что ж попробуем. Покупать? нет покупательство я сразу отмёл, опять заказы в интернете, опять неизвестно что пришлют, потому что в наличии в наших магазинах под мои требования нет и не будет никогда, тем более опыт изготовления самодельных банок у меня уже есть, значит делаю сам, так как прямая труба резонатора уже стоит на машине, поэтому её надо дополнить лишь банкой. Делать естестаенно только из нержавейки, под руку попалась самодельная банка резонатора жигулей с советских времён, её в качестве основы я и взял, диаметр 100мм, длина 300мм, как мне и надо.
Всё что пригодится от неё так это корпус, остальные потроха в лом, главное основа, от неё проще плясать. Аккуратно отпилив всё ненужное получил корпус банки и торцевую стенку.
Внутренний диаметр торцевых стенок увеличил до 51мм. Выпуск имеет диаметр 51мм, поэтому был заказан кусок трубы из нержавейки для резонатора.
В трубе были размечены и насверлены около 140 отверстий диаметром 8мм.
Резонатор будет соединятся с выпускной трубой фланцами, поэтому изготовили и фланцы из нержавейки толщиной 7мм.
Основные комплектующие готовы, поэтому можно переходить к сборке.
Для уменьшения, а может быть и исключения выдува ваты из полости резонатора, на основную трубу натянул сетку из нержавейки, просто вырезал необходимый кусок, свернул его трубочкой, и так сказать сшил концы проволкой из этой же сетки, получился своеобразный сетчатый чулок.
Далее взял рулонную минеральную вату и плотно намотал поверх сетки.
Получившуюся слойку запихнул в корпус резонатора, входит очень плотно, приходится местами уплотнять вату, а так вращательным движением посадил всё на свои места.
Закрыл банку торцевой крышкой и отправился к сварному, варил аргоном, поэтому шов получился аккуратный, без всяких брызг и окалин.
Фланцы обварили внутри, как раз для шва между торцом трубы и фланцем был паз, так как при наружнем обваре есть вероятность их увода, сопротивлению газа ничего мешать не должно так как диаметр остался в допуске.
Самая главная деталь резонатора готова, теперь осталось внедрить её в выпускную систему автомобиля, а это уже другая история.
Как уменьшить звук глушителя в автомобиле своими руками
Есть любители прямоточного выхлопа, когда слышен громкий рев мотора. Но есть и те, кто думает как уменьшить звук глушителя. Если сделать тихий глушитель своими руками, то тогда ездить будет комфортнее, потому что в салоне станет тише. Особенно на отечественных автомобилях типа ВАЗ 2109 актуален вопрос, как сделать бесшумный глушитель. Если получится сделать на девятке тихий глушитель, то машина будет доставлять больше радости своему владельцу.
Способы как приглушить звук выхлопа
Перед тюнингом выхлопной системы надо разобраться с причинами, почему со временем звук работы мотора становится громче. Сама по себя работа мотора — это достаточно громкий процесс, но глушитель и другие узлы выхлопной системы отлично подавляют этот сильный шум. Без глушителя же шум мотора очень сильный.
Шум происходит из-за того, что в камере сгорания происходит взрыв топливной смеси, при этом выделяются газы, которые потом выходят в выхлопную трубу. Мы подробно не будем говорить про работу двигателя, об этом можно почитать в другой статье, а здесь мы будет говорить именно про то, как приглушить звук выхлопа.
От взрыва выделяется энергия, которая толкает поршень, а когда поршень ушел на необходимое расстояние, то открывается выпускной клапан, через который выходят отработанные газы и идут дальше через выхлопную систему. Чтобы эффективно поглощать шум используются детали из толстого металла. Так что, чем толще металл используется в выхлопной системе, тем тише будет ездить машина из-за того, что меньше будет вибраций.Самый первый берет шум на себя выпускной коллектор, поэтому он сделан таким большим и толстым, поэтому он лучше всего гасит шум, который идет из блока цилиндров. Даже если сравнить выхлопную трубу любой более менее нормальной иномарки с выхлопной трубой отечественного автомобиля, то видно, что в иномарках труба тяжелее и толще, поэтому и тише такая машина работает.
Именно поэтому когда едешь на старом ВАЗ 2114, то шум такой, что не слышно, что говорят пассажиры на задних сиденьях, поэтому и появляются мысли о том, как приглушить звук выхлопа.
В выхлопной системе есть еще резонатор, который нужен для снижения скорости газов по выхлопной трубе. А после резонатора идет глушитель. Выхлопные газы, когда проходят через резонатор, теряют долю энергии и дальше идут медленнее.
Самую большую долю своей энергии газы теряют в глушителе. Если рассматривать хороший глушитель, то в нем несколько отдельных корпусов, пройдя которые от шума мало что остается.
Как самостоятельно сделать самый тихий глушитель на автомобиль?
Когда вопрос с шумом во время эксплуатации автомобиля зашёл слишком далеко, и вы приняли решение сделать самый тихий глушитель на автомобиль, то надо начать с подготовки инструмента. Нам понадобятся:
- сварочный аппарат, подойдет инвертор или полуавтомат;
- углошлифовальная машинка и диски к ней;
- верстак с тисками.
Самый верный и недорогой способ сделать глушитель тише — вварить дополнительный резонатор. Это можно сделать и в гаражных условиях самостоятельно.
Дополнительный резонатор можно поставить между штатным резонатором и глушителем. Можно устанавливать уже готовый резонатор, его надо просто вварить в нужное место в трубе. Или можно собрать резонатор самостоятельно. Для тех, кто сомневается, станет ли тише выхлоп если вварить дополнительный резонатор, то ответ однозначен — выхлоп станет тише. Если все сделать правильно.
Как сделать дополнительный резонатор глушителя своими руками
Резонатор глушителя своими руками делается довольно просто, сейчас мы подробно обсудим каждый шаг. Для начала надо сделать наружный корпус, его можно сделать из любой стальной трубы с тонкими стенками: который выглядит вот так:
Концевая часть выглядит так:
Затем надо взять перфорированное железо с толщиной в 4,5 мм. Этого хватит и вставить его в концевую часть, как на фото далее:
Далее надо резонатор чем-то набить, для этой цели отлично подойдут обычные жестяные мочалки.
Затем надо натянуть корпус резонатора на эти мочалки, как на фото:
Затем надо взять заклепки и всю конструкцию заклепать, поэтому даже варить не обязательно, вот так:
Для тех, кто любит варить, можно и заварить концевые части к центральной части.
Когда все будет готово, надо обработать швы и можно покрасить термостойкой краской и после этого самый тихий глушитель на авто готов.
Возможные неудобства, связанные с тихим глушителем
Машина теперь будет работать тише, чего мы и хотели добиться, но могут быть и некоторые недостатки — увеличение общего веса выхлопной системы. Поэтому надо повесить более крепкие кронштейны, чтобы на неровной дороге выхлопная труба не оторвалась. Еще бывают случаи, когда вешают резиновые амортизаторы. Но по факту, самодельный резонатор будет весить примерно 2-3 кг.
Также надо протестировать в действии, как работает выхлопная система, чтобы газы нормально выходили через выхлопную трубу. Поэтому проверять надо на повышенных оборотах, тогда можно будет сделать правильные выводы. Но как правило, через такой резонатор газы будут выходить без затруднений.
А далее на видео еще один способ как уменьшить звук глушителя, сделав действительно очень тихую выхлопную систему:
Резонатор глушителя. Ремонт своими руками. Рекомендации
Современного человека невозможно представить без автомобиля. Люди ведут активный образ жизни, решают множество задач, темп очень быстр и автомобиль помогает им существенно экономить время. Все хотят ездить комфортно и тишина в салоне далеко не последнее желание, хочется послушать музыку без лишних шумов и гула двигателя, порой даже просто проехаться в тишине. Тишина в салоне напрямую зависит от состояния системы отведения газов.
Эта система состоит из:
- выхлопной трубы;
- глушителя;
- резонатора;
- приемной трубы;
- коллектора;
- катализатор (устанавливается не во всех автомобилях).
В нашей статье мы расскажем о возможных неисправностях резонатора, а также дадим советы по его ремонту.
Система отведения газов
При эксплуатации автомобиля выхлопная система (глушитель) играет большую роль.
Новая система выпуска выдает выхлопные газы с уменьшенным уровнем токсичности, защищает салон автомобиля от попадания газов вовнутрь, уменьшает общий уровень шума, улучшает работу системы газораспределения и само собой улучшает работу силового агрегата.
Система отведения газов состоит из нескольких элементов. В замкнутых полостях (две — три единицы) находится трубопровод с множеством отверстий. Они предназначены для гашения частоты газов благодаря трению друг с другом. Важную роль играет резонатор. Принцип действия резонатора заключается в том, чтобы освобождать (выпускать) сгоревший газ и наполняться новым.
Неисправности системы выпуска газа
Повреждение выхлопной системы может возникнуть в результате механических повреждений, воздействия высоких температур, конденсата, а также негативных погодных условий (дождь, снег и соль, которой посыпают дороги). Так как элементы выхлопной системы постоянно контактируют с агрессивной средой из-за своего места расположения, они очень быстро изнашиваются. Первым признаком износа выхлопной системы является шум. Когда вы начинаете слышать сильный шум, гул при работе автомобиля не только на улице, но и внутри салона — это значит, что в системе отведения газов проблема. К шуму позже добавляется дребезжащий звук. Неисправная выхлопная система начинает плохо выводить сгоревший газ, из-за сопротивления газов мощность двигателя падает и как следствие расход топлива увеличивается. Это значит — пора взяться за ремонт!
В выхлопной системе происходят неполадки в основном из-за нарушения герметичности. Герметичность нарушается, так как прогорает металл глушителя, перегородок, резонатора и других частей выхлопной системы
Резонатор глушителя
Самый важный элемент в системе выхлопных газов – это резонатор. На себя резонатор принимает поток отработанных газов двигателя, газ этот высокой температуры и является токсичным. К сожалению, первым выходит из строя именно резонатор глушителя. А ведь мощность двигателя зависит как раз от правильной работы резонатора.
Менять резонатор или нет?
В этом вопросе мнения расходятся. Некоторые специалисты считают, что если проблемы с резонатором, например, в автомобиле ВАЗ, то лучше не делать ремонт, а нужно просто купить в сборе всю систему и установить ее целиком и сразу. Объясняют это тем, что при замене одного резонатора, спустя некоторое время вам все равно необходимо будет менять и другие элементы системы. Другие же считают, что побороться стоит, ведь цена тоже не маловажный фактор.
Как произвести ремонт глушителя
Есть два варианта решения данной проблемы. В первом варианте резонатор глушителя можно купить новый. Второй вариант решения данной проблемы — это полная модернизация резонатора глушителя. При этом все работы можно сделать своими силами. Выполняя ремонт резонатора глушителя, нужно обратить внимание на особенность конструкции данной части системы, выбрать подходящий материал и главное получить в итоге герметичную конструкцию. Чтобы решить проблемы, возникшие с резонатором, необходимо в первую очередь спланировать работы, которые нужно будет выполнить. При отсутствии опыта в сварочных работах лучше пригласить специалиста.
Наличие небольших прогаров в резонаторе
При небольших прогарах ремонт можно произвести самостоятельно. В первую очередь нужно снять резонатор глушителя и другие элементы выхлопной системы. Для простоты действий и удобства лучше эти работы производить на эстакаде или на яме.
Эта работа простая, но при этом трудоемкая, так как из-за креплений частей системы возникает много проблем. Это связанно с тем, что крепления прикипают друг к другу. Специалисты перед началом данных работ обычно используют антикоррозионные жидкости типа WD-40.
После того как вам удалось снять неисправную часть системы, стоит внимательно произвести осмотр поверхности всего элемента. Если вы обнаружили небольшие внешние прогары или прогары среднего диаметра, можно использовать специальный герметик или стеклоткань с добавлением эпоксидной смолы. При использовании этих материалов необходимо внимательно прочесть инструкцию, перед применением нужно обработать края резонатора, удалить ржавчину, грязь, копоть и обязательно обезжирить края. Как показывает практика, применение таких продуктов дает позитивный эффект. Если вы использовали при ремонте стеклоткань, то обязательно после того как установите резонатор на место, заведите двигатель и дайте поработать ему около тридцати минут.
Наличие больших прогаров в резонаторе
При наличии больших прогаров следует уже применить сварку! Специалисты доказали на практике, что наиболее подвержены прогарам — резонатор и глушитель, в отличие от других частей выхлопной системы (приемная труба, выпускной коллектор, выхлопная труба). В данном случае необходимо ставить латку, это решит на некоторое время проблему шума и выбросов газа. Металл в местах сварки нужно очистить от ржавчины. Латку вырезайте прямоугольной формы, обязательно с нахлестом в 12-15 миллиметров.
Но специалисты советуют смотреть на проблему ремонта глубже, так как сначала перегорают перегородки, а потом находящиеся внутри резонатора трубы. Поэтому лучше всего разрезать резонатор глушителя газовым резаком, заменить все внутренности и заварить его обратно.
Как сварить новый глушитель своими руками
Всё совсем не сложно. Требуется корпус резонатора сделать из листовой стали, приварить перегородки и вложить трубы с отверстиями. Также необходимо в полость резонатора вложить базальтовую минеральную вату и заварить торец. А теперь о сечении труб — двигателю с объёмом 1600 кубических сантиметров вполне достаточно будет трубы в 52 миллиметра.
После сварки не забудьте обработать сварные швы. Так же необходимо резонатор покрасить термоустойчивой краской. Пока сняты элементы выхлопной системы, обратите свое внимание на трубы между резонатором и глушителем. Так как в изгибах агрессивное воздействие выхлопных газов увеличивается, то там возможны прогары. Необходимо заварить прогары, если такие обнаружатся.
После выполнения всех работ собираем и крепим выхлопную систему. Главное не забыть поставить прокладки. Теперь на некоторое время о проблеме можно забыть.
Не забывайте периодически осматривать ваш автомобиль и собранные вами элементы выхлопной системы. Особое внимание обращайте на крепежные соединения и подвеску, постоянная вибрация влияет на жесткость соединений.
Специалисты также советуют заливать антикоррозионную смесь в глушитель перед установкой. Все эти работы в комплексе, продлят срок службы вашего авто.
Мастерим глушитель своими руками — три варианта изготовления самодельного выхлопа
Реализовать идею, как сделать глушитель для автомобиля самому, можно по нескольким схемам, используя подчас неожиданные материалы. Но придерживаться нужно конструкции штатной детали.
Выхлопные узлы ржавеют, прогорают, разбиваются о камни. Ремонт и замена выпускной системы стоит немалых денег. Если вы задумались, как сделать глушитель для автомобиля самому, вам знакома эта проблема. Решить ее можно, приложив смекалку и базовый слесарный опыт.
Устройство
Из вспомогательной составляющей автомобиля глушитель превратился в полноценную систему, обеспечивающую стабильную работу двигателя транспортного средства. Несмотря на многочисленные усовершенствования, принципиальная конструкция устройства остается неизменной.
Основные элементы системы в порядке следования друг за другом:
- Коллектор – промежуточное звено между мотором авто и катализатором. Изготовленный в виде трубы из сплавов чугуна и стали, испытывает большие температурные нагрузки (до 1000 °С), снабжен гофрой, гасящей вибрации двигателя.
- Каталитический нейтрализатор – камера с керамическими или металлическими сотами, где догорают остатки топлива и происходит деактивация окиси углерода.
- Передний глушитель или резонатор – это бак с многочисленными решетками и отверстиями, которые снижают скорость выхлопных газов и шум от двигателя. Выхлопы здесь не очищаются.
- Задний – в элементе окончательно рассеивается шум, происходит завершающий вывод отработанных газов. Когда встает вопрос, как сделать глушитель автомобиля самому, подразумевается именно эта часть системы.
- Передний и задний компоненты соединяются средней трубой.
Из чего можно сделать глушитель своими руками
Реализовать идею, как сделать глушитель для автомобиля самому, можно по нескольким схемам, используя подчас неожиданные материалы. Но придерживаться нужно конструкции штатной детали.
Из огнетушителя
Непредвиденное применение в тюнинге автомобилей получили порошковые огнетушители. Изготовление эффективного глушителя для своего авто начните с подбора подходящего образца:
- вес – 3 кг
- диаметр колбы – от 100 до 150 мм.
Таким будет корпус будущего изделия. К нему подберите 2 куска стальных цельных труб с сечением 30 мм.
Для работы потребуются:
- сварочный и сверлильный аппараты;
- болгарка;
- стандартный слесарный набор (ключи, отвертки).
Старую конструкцию снимите, сохраните кронштейны крепления к кузову машины.
Глушитель из огнетушителя
Чтобы изготовить новый глушитель на автомобиль, доработайте детали:
- Очистите огнетушитель от содержимого, демонтировав кран.
- Просверлите верхнюю и донную части корпуса: отверстия должны соответствовать диаметру заготовленных труб. Входную и выходную трубы расположите так внутри колбы, чтобы они не упирались одна в другую. Для достижения этого отверстия для труб высверливайте на разных уровнях.
- На участках труб, которые войдут внутрь корпуса, сделайте перфорацию в шахматном порядке.
Примерьте детали, сварите конструкцию. Чтобы придать товарный вид изделию и предотвратить коррозию, глушитель из огнетушителя для автомобиля нужно зачистить, обезжирить, покрыть термостойкой краской.
Из термоса
Оригинальным и дешевым можно сделать выхлоп на авто своими руками из термоса. Устройство бытового прибора удобно уже тем, что имеет две камеры из нержавеющей стали.
В нижней части внутренней колбы просверлите отверстия по 5-6 мм: здесь выхлопы будут встречать некоторое сопротивление. В дне наружного корпуса вырежьте просвет для выхлопной трубы, приварите ее. Установите узел на место.
Глушитель из термоса
Самодельную деталь можно использовать, как насадку на «прямоточку», или в качестве самостоятельного компонента выхлопной системы.
Из нержавейки
Еще один интересный способ – самому сделать глушитель для автомобиля из нержавейки. Такая вещь будет долго служить и красиво смотреться на машине.
Действуйте по порядку:
- Возьмите кусок нержавейки сечением, как на штатной детали.
- Наденьте на трубу несколько хозяйственных металлических губок.
- Оберните конструкцию мелкой сеткой, обмотайте сталистой проволокой.
- Вставьте «сэндвич» в трубу большего диаметра. Можно также обернуть конструкцию листом нержавейки, заклепать шов.
- Внутрь набейте минеральную вату (урсу).
- Один конец резонатора замажьте смесью урсы и цемента (соотношение 1 к 3).
Глушитель из нержавейки
В завершение установите крепежи и фиксаторы, смонтируйте девайс на машину.
Из чего готовить прокладку
Места сочленений труб и коллекторов, резонаторов и глушителей снабжены прокладками. Без них появляется скрип в системе, происходит быстрый износ металла. Элементы подвергаются большим нагрузкам, выходят из строя быстрее других компонентов узла.
Сначала сделайте чертеж детали на бумаге, вырежьте его по контуру. Приложите бумажный вариант к листу асбеста, обведите карандашом. Осторожно, чтобы материал не рассыпался, вырежьте прокладку.
Осталось зачистить деталь, обработать термоустойчивым герметиком, установить в предназначенное место, закрепить болтами.
Пошаговая инструкция по изготовлению
Перед тем как сделать глушитель для автомобиля самому, позаботьтесь о двух важных вещах, которые лучше заказывать у токаря: торцевые заглушки и перегородки. С остальным вам будет несложно справиться самостоятельно.
Чтобы изготовить глушитель на автомобиль и успешно инсталлировать самоделку, нужно придерживаться рекомендаций:
- Сделайте замеры, сформируйте банку узла из металлической заготовки.
- Высверлите отверстия в трубах банки.
- Приварите трубы к отражателям и перегородкам.
- Нацепите и зафиксируйте кожух, а также торцевые заглушки.
- Установите крепежные элементы.
- Закрепите готовую деталь.
Изготовление глушителя своими руками
После монтажа нового выпускного устройства звук мотора может измениться: стать сильнее или тише, что зависит от качества работы.
Расчет выхлопа автомобиля
Для банки можно использовать многие подручные материалы: важно, чтобы двигатель не потерял мощность и не повысился расход топлива. Такие «сюрпризы» – не редкость после вмешательства в стоковую конструкцию, хотя эффект может быть и обратным.
Все дело в расчете параметров глушителя автомобиля: длина выхлопного тракта, внутренние и внешние диаметры труб, перфорация. Размеры выверены на заводах по точным формулам для каждой конкретной модели авто. Именно поэтому выхлопные системы разные на грузовых и легковых транспортных средствах, на авто с иными объемами двигателей.
Когда выпускные клапаны цилиндров открываются, отработанные газы резким толчком выбрасываются в выхлопную систему и несутся по ней с огромной скоростью. Поток сопровождается звуковой волной и захватывает по пути другие газы. Цилиндры в этот момент освобождаются, в них поступает свежая порция топливовоздушной смеси.
В формулах учитываются: объем цилиндров, градусы открытия выпускных клапанов, обороты двигателя, другие показатели. Вы можете взять данные в мануале на авто, подставить в формулы и по ним тюнинговать систему. Но стоит ли, когда на автозаводе все уже просчитано, и вам необходимо только соблюдать стоковые размеры труб, из чего бы вы ни сделали новую деталь. Решение остается за вами.
Как заменить резонатор своими руками и нужна ли эта замена
Важнейшей частью выхлопной системы является резонатор, принимающий на себя потоки отработанных газов от мотора, имеющих высокую температуру и являющихся токсичными для человека. В первую очередь именно эта деталь в системе выхлопа газов и выходит из строя. Мощность мотора определяется именно исправностью резонатора.
Нужна ли замена резонатора?
Есть разные мнения об этом. Многие профессионалы полагают, что при проблемах с резонатором, к примеру, ремонт выполнять не стоит, лучше приобрести всю систему сразу и провести её установку. Это объясняется тем, что в случае замены одного из резонаторов через определённое время всё равно нужно будет заменить другие части системы. Другая часть специалистов считает, что лучше попробовать сделать ремонт, поскольку цена имеет большое значение.
Как ремонтируют глушитель
Существует 2 варианта решения этого вопроса. 1-й вариант предполагает покупку нового резонатора глушителя, а 2-й — полную модернизацию его. Всё это можно выполнить самостоятельно. Ремонтируя резонатор глушителя, следует уделить внимание конструктивным особенностям этой части системы, подобрать подходящий материал, обеспечить герметичность конструкции в результате. Для решения проблем, которые возникают с резонатором, нужно прежде всего продумать план работ, которые предполагается выполнить. В случае отсутствия опыта сварки желательно обратиться к профессионалу.
Незначительные прогары резонатора
В случае незначительных прогаров ремонт может быть выполнен самостоятельно. Прежде всего необходимо снятие резонатора и других частей выхлопной системы. Чтобы упростить действия и обеспечить удобство, желательно это делать на эстакаде либо яме.
Данная работа является простой, однако вместе с тем и трудоёмкой, поскольку крепление элементов системы вызывает множество проблем. Причина этого заключается в прикипании креплений. Профессионалы перед такими работами применяют антикоррозионные жидкости.
После снятия неисправной части выхлопной системы следует с тщательным вниманием осмотреть поверхность элемента. При обнаружении незначительных внешних прогаров либо прогаров со средним диаметром может применяться особый герметик либо стеклоткань. В случае применения данных материалов нужно прочитать инструкцию, а перед использованием — выполнить обработку краёв резонатора, устранить грязь, коррозию, копоть, жир. В случае применения стеклоткани необходимо после установки резонатора на место завести мотор и дать ему поработать примерно полчаса.
Большие прогары в резонаторе
В случае крупных прогаров нужно прибегнуть к сварке! Профессионалы доказали, что в наибольшей степени подвергаются прогарам глушитель и резонатор, которые этим отличаются от остальных деталей системы выхлопа (приёмной трубы, выхлопной трубы и выпускного коллектора). В такой ситуации нужно установить латку, позволяющую временно устранить шум и выбросы газа. С металла в тех местах, где проводилась сварка, необходимо убрать коррозию. Латка должна иметь прямоугольную форму и нахлест размером 12-15 мм.
Однако профессионалы рекомендуют рассматривать проблему ремонта более глубоко, поскольку вначале происходит перегорание перегородок, затем — труб, которые находятся в резонаторе. По этой причине желательно разрезать резонатор с помощью газового резака, выполнить замену всех внутренних деталей и заварить обратно.
Самостоятельная сварка нового резонатора
Это нетрудная задача. Необходимо изготовить корпус резонатора из стали, выпускаемой в виде листов, затем приварить перегородки, а также вложить трубы, имеющие отверстия. Нужно в резонаторную полость поместить минеральную базальтовую вату, после чего заварить торец. Для авто с мотором, объём которого составляет 1600 куб. см, достаточно трубы диаметром 52 мм.
После завершения сварки обрабатываются швы. Нужно покрасить резонатор термостойкой краской. До того, как установить элементы системы выхлопа, следует присмотреться к трубам между глушителем и резонатором. В изгибах усиливается агрессивное влияние выхлопных газов, потому возможно появление прогаров. Нужно заварить их в случае обнаружения.
По окончании вышеописанных работ собирается и крепится система выхлопа. Самое важное — установка прокладок. После этого на определённое время проблема будет устранена.
Следует время от времени проводить осмотр автомобиля и частей выхлопной системы. Наибольшего внимания требуют крепёж и подвеска. Вибрация ухудшает жёсткость соединений.
Профессионалы рекомендуют вводить антикоррозионную смесь внутрь глушителя до установки. В результате удаётся продлить время эксплуатации автомобиля.
Резонатор глушителя и зачем он нужен
Резонатор глушителя и зачем он нужен
Выхлопная система машины и сложна и проста одновременно, и каждая ее составляющая строго функциональна. Речь пойдет о резонаторе глушителя, его назначении в работе выхлопа. Внешне резонатор сходен с глушителем, только меньшего размера и его основная задача снизить шумовой эффект от работы мотора и обеспечить непрерывный поток отработанных газов по выхлопной системе.
Как и катализатор, этот узел системы выхлопа чрезвычайно важен, так как устраняет импульсивную подачу давления газа в коллекторе, то есть обеспечивает вывод отработанных газов из камеры сгорания двигателя. Большая часть автоэкспертов заверяют, что качественные характеристики резонатора влияют на продуктивность мотора и потому спортивные машины часто переоборудуют модернизированными резонаторами, которые располагают сразу за прямотоком. От качества резонатора зависят и ходовые качества авто, а также количество вредных выбросов в атмосферу.
Каталитический конвертер с токсинами отработанных газов борется лучше, но стоит дороже и зачастую, когда приходится продать б/у катализатор, его заменяют резонатором, но о соответствии эко-нормам в этом случае разговор уже не идет.
Удешевить монтаж резонатора, когда преобразователь выхлопа выходит из строя можно, если сдать б/у катализатор в скупку компании Katalizatoroff и получить денежную компенсацию.
Особенности резонатора
В состав резонатора воздушного фильтра входит отражатель, гасящий потоки несгоревшей топливной смеси за счет трения газообразных частиц, перемещаемых внутри устройства разными потоками.
Функциональность резонатора зависит от:
- дееспособности катализатора
- чистоты глушителя
- диаметра труб.
Все резонатора подразделяются по количеству контакта с двигателем: на 2-контактные и 4-контактные, при этом последний затрудняет оптимальную работу мотора. Если демонтировать подобный резонатор, производительность мотора возрастет на 15%, но снизится экологический уровень выхлопа и подобные действия не всегда оправданы.
Резонатор, так же как и каталитический нейтрализатор выхлопа является неремонтопригодной деталью, но в отличие от ката который можно сдать в пункт приема катализаторов и получить деньги, резонатор можно отнести только на металлолом.
Признаки неисправного резонатора
- под днищем появляется дребезжание и другие посторонние звуки, что означает прогорание детали
- уровень шума от работающего двигателя становится громче
- производительность силового агрегата заметно снижается, а полностью разрушенный резонатор моет закупорить глушитель.
Что дает замена катализатора на резонатор
- автомобиль не станет неожиданно на трассе, потому что кат оплавился или забился
- автовладельца перестанет остро интересовать качество бензина
- оптимизируется продуваемость цилиндров, что положительно скажется на динамике
- не исключено снижение расхода горючего
- двигатель не выйдет из строя из-за разлетевшейся керамики от ката.
Нужно учесть, что отсутствие нейтрализатора тут же заметит лямбда-зонд и будет постоянно выдавать ошибку РО420 или РО430. Для этого случая предусмотрены обманки кислородного датчика, которые отвечают за полный дожиг выхлопа и это устройство перепрограммируют под нормы Евро-2.
Есть и «ложка дегтя» в установке резонатора – пройти ТО будет нереально, увеличится токсичность выхлопных газов, но при этом вонять они не будут.
Если для вас принципиально соответствовать экологическим требованиям, вместо отработанного ката можно установить универсальный преобразователь отработанных газов, а старый отнести в скупку б/у катализаторов от компании Katalizatoroff и получить высокую цену за неработающее устройство.
- Адгезивные клеи промышленного применения: надежные решения для масштабных проектов
- Планетарные редукторы: принцип работы, нюансы выбора и эксплуатации
- Размеры и подключение различных видов отопительных батарей
- Основные факторы, влияющие на плодородие почвы
- Как сделать мебель для дома и дачи своими руками из профильных труб