Ходовые огни на ВАЗ

Приветствую друзья. Где-то месяц назад купил машинку ВАЗ 2110. Машинка не плохая, но как любая новая машинка требует  небольших доработок. Речь сегодня пойдет о ходовых огнях, а точнее о том, как правильно их подключить, что бы они включались автоматически вместе с запуском двигателя.
На моей машине уже были подключены ходовые огни, но они были подключены так неграмотно и криво, что собственно и сподвигло меня на переделку.
Дополнительные ходовые огни на ВАЗ
Вот посмотрите как оно выглядит, ну совсем не смотрятся эти ходовые огни. Да и зачем нужно было вешать эту светодиодную «шляпу», когда можно было использовать родные противотуманные фары.


Можно было бы просто включать противотуманки, но недостаток в том, что эти фары включаються только с ближним светом, а мне то надо что бы включалось все с запуском двигателя.
Противотуманные фонари как ходовые Короче долго не думая принялся за работу. Первым делом снимаю решетку радиатора, а там… там полный «капут».
Проводка старых ходовых огней
Проводка старых ходовых огнейПитание ходовых огней взято с клемы генератора D+ или L, эта клема может по разному называться. С одной стороны правильно придумано, но плохо исполнено, слишком нагружены диоды дополнительного моста
Питание от клемы генератора LА минус взят с минусового провода правой фары.
Минус питания от минуса правой фарыКороче выдернул я эти дебри и получился у меня вот такой клубок.
Пучок проводки старых ходовых огнейЗаодно снял противотуманную фару, в ней установлена галогенная лампа 55Вт, значит поток света должен быть приличным.
Противотуманные фары ВАЗНу что собственно делать уже понятно, осталось нарисовать схему и подключить все.
Схема ходовые огни на ВАЗ
Как и было сделано до этого, управляющее питание ходовыми огнями возьму от клемы генератора L или D+, только в этот раз нагружу на эту клему реле. Это сделано что бы потребление от моста было минимальным. От это го же моста питается реле регулятор с катушкой возбуждения, не стоит об этом забывать. Для безопасности реле запитаю через предохранитель 1А.
Питание  ламп будет включаться 30А реле через предохранитель 15А, предохранитель взят с небольшим запасом, потребление ламп около 8А. Питается все от плюсовой клемы аккумулятора
А теперь как работает схема. В момент включения зажигание на клеме L нет напряжение. Когда двигатель заводиться, на дополнительном мосту генератора появляется  14В, реле замыкается и подает питание на лампы. Когда двигатель глушиться, напряжение пропадает, реле размыкается и лампы гаснут. И так по кругу
Короче начал монтажить провода ходовых огней. Проложил провода к противотуманкам, хорошо закрепив, что бы ничего не болталось. Так получше будет, чем было.
Провода к противотуманкам или ходовым огнямТак же сразу нормально закрепил сигнал. Тут висело усиливающее реле, видать клаксон много потребляет, я протянул к нему новый провод от аккумулятора. С этим же проводом закрепил провода для ходовых огней. Провода протянул за радиатором, надеюсь кембриков хватит для теплоизоляции.
Протяжка проводки ходовых огнейТеперь обратно подключу провод управляющий реле ходовых огней.  Протянул кабель в кембрике над радиатором под воздушным фильтром
Подключение управляющего провода для ходовых огнейВообще хотел реле поставить ближе к генератору. Отсюда и плюс нормальный можно взять и управляющий L рядом, но как то начал крепить все возле аккумулятора и не хотел переделывать.
В принципе нормально получилось. Реле рядом стоит с аккумулятором, сразу два предохранителя на реле сигнала и реле ходовых огней. Потребление ходовых огней примерно 8А, что соответствует норме.
Подключение ходовых огней ВАЗЧуть не забыл про предохранитель в цепи питания реле. Использовал предохранитель от старых ходовых огней, поэтому получилось разместить его только так, но и это не критично.
Предохранитель для реле ходовых огнейНу теперь когда все подключено, можно посмотреть результат. Вот так ходовые огни выглядят днем
Ходовые огни на ВАЗА вот так выглядит ночью, света достаточно даже для движения с небольшой скоростью.
Ходовые огни на ВАЗ ночью
Думаю такого света более чем достаточно для хорошей видимости на дороге, а значит движение будет безопасным. Думаю мои старания небыли лишними и моя статья кому то поможет.   Если вам нравятся мои материалы и не хотите ничего нового пропустить, рекомендую подписаться на обновления в Вконтакте или Одноклассниках, так же можно получать уведомления по электронной почте. Удачи вам
С ув. Эдуард

12345
Загрузка...

Распродажа на АлиЭкспресс. Успей купить дешевле!

Понижающий Dc-Dc преобразователь XL4016

Понижающий Dc-Dc преобразователь XL4016

Характеристики:

Ток(макс) 5А(8А)

Вх. напряжение 4-40V

Вых. напряжение 1.25-36V

Макс. мощность 200 Вт КПД: 94%

Размер: 61*41*27 мм

Цена: 251руб.

4 комментариев для “Ходовые огни на ВАЗ”

  1. -паралельно катушки реле надо установить диод и можно поставить полярный конденсатор на десять мкф.

    1. Подавить индукционные выбросы с релюхи, много раз думал об этом. Раньше, в жульке классике, ставили реле без диодов и вроде нормально справлялись. В схеме нет полупроводников, значит некому бояться выбросов. Три пары диодов в выпрямителе генератора тоже не плохо. Ну это мое мнение.

      1. -«боится» таких выбросов реле регулятор. к нему непосредственно подключена катушка. в генераторе конечно есть диоды но они в них не всегда высоковольтные. я себе делал что то на вроде этого но я сделал задержку включения на несколько секунд. и запитал еще от нее регистратор…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.


Вы все купили для нового проекта? Пора закупиться, пока подешевело

Понижающий Dc-Dc преобразователь LM2596

Понижающий преобразователь LM2596

Характеристики:

Ток(макс) 2А(3А)

Вх. напряжение 3.2-40V

Вых. напряжение 1.25-35V

КПД: 92%

Цена: 55 руб.