Ходовые огни на ВАЗ
Приветствую друзья. Где-то месяц назад купил машинку ВАЗ 2110. Машинка не плохая, но как любая новая машинка требует небольших доработок. Речь сегодня пойдет о ходовых огнях, а точнее о том, как правильно их подключить, что бы они включались автоматически вместе с запуском двигателя.
На моей машине уже были подключены ходовые огни, но они были подключены так неграмотно и криво, что собственно и сподвигло меня на переделку.
Вот посмотрите как оно выглядит, ну совсем не смотрятся эти ходовые огни. Да и зачем нужно было вешать эту светодиодную «шляпу», когда можно было использовать родные противотуманные фары.
Можно было бы просто включать противотуманки, но недостаток в том, что эти фары включаються только с ближним светом, а мне то надо что бы включалось все с запуском двигателя.
Короче долго не думая принялся за работу. Первым делом снимаю решетку радиатора, а там… там полный «капут».
Питание ходовых огней взято с клемы генератора D+ или L, эта клема может по разному называться. С одной стороны правильно придумано, но плохо исполнено, слишком нагружены диоды дополнительного моста
А минус взят с минусового провода правой фары.
Короче выдернул я эти дебри и получился у меня вот такой клубок.
Заодно снял противотуманную фару, в ней установлена галогенная лампа 55Вт, значит поток света должен быть приличным.
Ну что собственно делать уже понятно, осталось нарисовать схему и подключить все.
Как и было сделано до этого, управляющее питание ходовыми огнями возьму от клемы генератора L или D+, только в этот раз нагружу на эту клему реле. Это сделано что бы потребление от моста было минимальным. От это го же моста питается реле регулятор с катушкой возбуждения, не стоит об этом забывать. Для безопасности реле запитаю через предохранитель 1А.
Питание ламп будет включаться 30А реле через предохранитель 15А, предохранитель взят с небольшим запасом, потребление ламп около 8А. Питается все от плюсовой клемы аккумулятора
А теперь как работает схема. В момент включения зажигание на клеме L нет напряжение. Когда двигатель заводиться, на дополнительном мосту генератора появляется 14В, реле замыкается и подает питание на лампы. Когда двигатель глушиться, напряжение пропадает, реле размыкается и лампы гаснут. И так по кругу
Короче начал монтажить провода ходовых огней. Проложил провода к противотуманкам, хорошо закрепив, что бы ничего не болталось. Так получше будет, чем было.
Так же сразу нормально закрепил сигнал. Тут висело усиливающее реле, видать клаксон много потребляет, я протянул к нему новый провод от аккумулятора. С этим же проводом закрепил провода для ходовых огней. Провода протянул за радиатором, надеюсь кембриков хватит для теплоизоляции.
Теперь обратно подключу провод управляющий реле ходовых огней. Протянул кабель в кембрике над радиатором под воздушным фильтром
Вообще хотел реле поставить ближе к генератору. Отсюда и плюс нормальный можно взять и управляющий L рядом, но как то начал крепить все возле аккумулятора и не хотел переделывать.
В принципе нормально получилось. Реле рядом стоит с аккумулятором, сразу два предохранителя на реле сигнала и реле ходовых огней. Потребление ходовых огней примерно 8А, что соответствует норме.
Чуть не забыл про предохранитель в цепи питания реле. Использовал предохранитель от старых ходовых огней, поэтому получилось разместить его только так, но и это не критично.
Ну теперь когда все подключено, можно посмотреть результат. Вот так ходовые огни выглядят днем
А вот так выглядит ночью, света достаточно даже для движения с небольшой скоростью.
Думаю такого света более чем достаточно для хорошей видимости на дороге, а значит движение будет безопасным. Думаю мои старания небыли лишними и моя статья кому то поможет. Если вам нравятся мои материалы и не хотите ничего нового пропустить, рекомендую подписаться на обновления в Вконтакте или Одноклассниках, так же можно получать уведомления по электронной почте. Удачи вам
С ув. Эдуард
-паралельно катушки реле надо установить диод и можно поставить полярный конденсатор на десять мкф.
Подавить индукционные выбросы с релюхи, много раз думал об этом. Раньше, в жульке классике, ставили реле без диодов и вроде нормально справлялись. В схеме нет полупроводников, значит некому бояться выбросов. Три пары диодов в выпрямителе генератора тоже не плохо. Ну это мое мнение.
-«боится» таких выбросов реле регулятор. к нему непосредственно подключена катушка. в генераторе конечно есть диоды но они в них не всегда высоковольтные. я себе делал что то на вроде этого но я сделал задержку включения на несколько секунд. и запитал еще от нее регистратор…
С регистратором хорошая идея))