Противостояние заказчика и строителя: рабочие не справились с задачей

Где искать подрядчиков

Не стоит ограничиваться единственным источником при поисках подрядчиков. Чем больше вариантов будет исследовано, тем лучше. Популярные способы поиска подрядчика:

  • По рекомендациям. Отзывы и комментарии знакомых и коллег об опыте работы с теми или иными специалистами или компаниями — самый распространенный источник данных. Такой вариант поиска довольно действенный, но не доверяйте ему на 100 %. Примите к сведению все услышанное, но продолжайте собственные проверки  и поиск подрядчика. 
  • Интернет, СМИ, реклама. Преимущество здесь — в расширении охвата большего круга профессионалов. Минус — получаете только ту информацию, которая показывает подрядчика исключительно в выгодном свете.
  • Специализированные форумы, выставки, тематические мероприятия. Таким образом получаете возможность лично контактировать с представителями компаний и обсуждать все важные нюансы.

Каждого потенциального подрядчика проверяйте на соответствие критериям вашего задания — насколько сможете по открытым данным. По итогу поисков у вас должен сформироваться список возможных исполнителей. Делайте выбор не торопясь, взвешивая важность работ и вероятную стоимость их выполнения.

roof.ru – первая специализированная площадка для поиска проверенных подрядчиков в России. 

Здесь без сложностей и опасений выполняйте поиск заказов на строительство и ремонт. 

Подобрать заказ на выполнение монтажа можно по следующим параметрам:

  • актуальность и дата завершения работ
  • расположение
  • вид монтажа (Новая конструкция, Ремонт существующей)
  • вид конструкции (Кровля, Фундамент, Фасад)
  • специализация по выполнению работ
  • наличие сертификации

Если есть несоответствие виденья заказчика и реализации строительной бригадой 

Ничто не может полностью застраховать от ошибок — даже многолетний опыт строителей-профессионалов. Некоторые неприятности практически неизбежно происходят время от времени с каждым мастером: из-за недопонимания с заказчиком или спешки, когда стандартная работа выполняется профессионалом “на автомате”. Как решать подобные возникающие проблемы? Кто должен принять вину на себя? Штрафовать работников или переделки должны выполняться за счет клиента, раз он неточно сформулировал требования? 

Все нюансы заблаговременно  фиксируйте в договоре

Причины конфликтов в размытости формулировок: поленились расписать и точно очертить  зоны ответственности, действия на каждом этапе, качественные характеристики итоговых продуктов каждого вида работ. 

К примеру:

Заказчик хочет выполнять часть обязанностей прораба: заниматься заказом и поставкой материалов на свой объект. Значит, необходимо предметно разъяснить ему, что присутствует множество нюансов, которые он должен будет соблюдать, чтоб не срывать сроки и не нарушать процессы по ходу строительства. Чем больше деталей будет таким образом оговорено, тем меньше проблем и конфликтов ожидает вас далее. 

Всегда лучшим решением будет — зафиксировать все тонкости в договоре.

Без стеснений вам надо будет перепроверять материалы каждый раз, когда их доставил клиент. Только так обезопасите стройку от появления некачественных или неподходящих расходников. Нельзя строить из того, что не предусмотрено составленными планами. Если доставлено не то — надо возвращать поставщику. 

Попытки переложить вину с себя на другого портят репутацию

Если кто-то с ваших подчиненных — рабочий или прораб — сделал ошибку, то заказчик в этом разбираться не будет: есть проблема, поэтому руководитель строительных работ должен отвечать и исправлять. Не контролировал, не объяснял, не учил… — решать проблему нужно по ситуации, индивидуально с подчиненным, оперативно и без оправданий перед клиентом найти выход, который его удовлетворит.

Всегда выгодней дать понять клиенту, что ошибку признаете — у него должна быть уверенность, что далее все будет в порядке, что не сбежите, сменив номер и адрес.

Лесть ни к чему: уверены в правоте — аргументируйте заказчику

Нередко случается, что заказчик не прав, но убеждает, что вину, ответственность и затраты на себя должен взять руководитель строительного процесса. Сохраняйте спокойствие и профессионализм — обсудите, какие основания у заказчика выдвигать такие претензии. Перечитайте договор, проверьте наличие отсылки к СНИПу или другому нормативному документу… 

Ни в коем случае не считается адекватным решением разногласия фраза «Мы всегда так делаем». Так вы только испортите отношения с клиентом и лишитесь хороших рекомендаций, отзывов, премий.  Исполнитель должен доходчиво объяснить, почему правильно поступать именно так, а не иначе.

Настоящий профессионал должен знать каждый узел каждого своего объекта, а поэтому без труда рассказывать, почему все строится так, как строится.

Предлагайте на выбор несколько компромиссных решений, которые считаете возможными, и которые удовлетворят запросы заказчика

Открыто озвучивайте проблему, предлагая клиенту сразу же конкретные варианты решений, объясняя для каждого сроки и стоимость. Иногда стоит пойти на некоторые финансовые уступки — заказчик заинтересован принять компенсацию и не раскачивать конфликт, так как это быстрее и дешевле, чем ссориться и искать новую бригаду, чем идти в суд. 

Для обеих сторон в приоритете быстрое решение проблем и завершения стройки, поэтому ищется компромисс.

Предугадать все нереально. 

Но если честно фиксировать и оперативно разбирать возникающие в ходе работ проблемы, то к завершению их возникать уже не будет, а риски минимизируются. Умение договариваться  — залог роста профессионализма и благосостояния.

roof.ru
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.