Реле в системах автоматики и телемеханики

Реле — устройство, предназначение которого: замыкать и размыкать различные участки электрических цепей, когда электрические или неэлектрические входные величины принимают заданные значения. 

В электронной схемотехнике электронный блок с функцией переключения цепи при изменении определенной физической величины также может быть назван реле (фотореле, реле контроля фаз или реле-прерыватель указателей поворота автомобиля.

реле - электроаппарат

Реле широкоприменимы в бытовой электротехнике, для автоматического включения и выключения электродвигателей (пускозащитные реле), а также в электрических схемах автомобилей. 

Пускозащитные реле всегда присутствуют в бытовых холодильниках и стиральных машинах. В таком оборудовании реле дает повышенную надежность относительно электронных приспособлений, так как оно имеет устойчивость к скачку тока при запуске электродвигателя и  к перепаду напряжения при отключении. 

Покупать релейное электрооборудование стоит не на рынках, так как тогда на них скорее всего будут отсутствовать сертификаты соответствия и гарантия на возврат, нарушены условия хранения.

реле - электроаппарат

Производство электрощитовой продукции — это АО «Электроаппарат» https://www.apparat.su/.

Акционерное общество многие годы является надежным поставщиком низковольтного, высоковольтного оборудования, устройств релейной защиты и автоматики. Вся продукция имеет высокое качество, подтвержденное всеми необходимыми сертификатами и документами. Каждый клиент вдобавок пользуется удобными условиями поставки, и выгодными условиями страховки.

щитовая - электроаппарат

Классификация реле

  1. Начальное состояние контактов определяет следующие виды реле:
  • с нормально замкнутыми контактами;
  • с нормально разомкнутыми контактами;
  • с переключающимися контактами.
  1. Тип управляющего сигнала распределяет реле на 2 группы:
  • Постоянного тока:

нейтральное реле: регистрируется только факт наличия управляющего сигнала вне зависимости от его полярности;

поляризованное реле: переключение выполняется при смене полярности управляющего сигнала;

комбинированное реле: играет роль и факт присутствия, и полярность управляющего сигнала;

  • Переменного тока:

с различной допустимой нагрузкой на контакты;

с разным временем срабатывания.

  1. Типу исполнения влияет на принадлежность реле к одной из групп: 
  • Электромеханические реле:

электромагнитное реле (обмотка электромагнита неподвижна относительно сердечника);

магнитоэлектрическое реле (обмотка электромагнита с контактами подвижна относительно сердечника); 

герконовое реле

термореле (биметаллическое);

электродинамическое реле;

ферродинамическое реле

индукционное реле

  • Статические реле:

ферромагнитное реле

ионное реле;

полупроводниковое реле.

  1. Контролируемая величина определяет следующую классификацию реле:
  • реле напряжения (предназначены для контроля уровня напряжения и силовой части разъединителя нагрузки; наиболее эффективны при аварийных ситуациях, возникающих в результате обрыва нейтрали, перегрузки, перекоса фаз и т.п.);
  • реле тока (предназначены для контроля силы тока и отключения защищаемых цепей, при превышении допустимой величины потребляемого тока, а также для защиты цепей и источников питания от перегрузки по току и короткого замыкания);
  • реле мощности;
  • реле пневматического давления;
  • реле контроля изоляции.

По способу включения такие реле делятся на первичные и вторичные. 

Первичные реле включаются непосредственно в цепь, вторичные – через измерительные трансформаторы.

реле - электроаппарат

Особенности работы электромагнитного  реле

Основными частями электромагнитного реле являются электромагнит, якорь и переключатель. Детали реле монтируются на основании и закрываются крышкой.

Принцип работы основывается на использовании электромагнитных сил, что возникают в металлическом сердечнике при протекании тока витками его катушки. Электромагнит представляет собой электрический провод, намотанный на катушку с сердечником из магнитного материала.  Над сердечником электромагнита установлен подвижный якорь с одним или несколькими контактами. Якорь — пластина из магнитного материала, через толкатель управляющая контактами. Напротив них находятся соответствующие парные неподвижные контакты.

В исходном положении якорь удерживается пружиной. 

При подаче управляющего сигнала электромагнит притягивает якорь и замыкает (или размыкает) контакты — в зависимости от конструкции реле. 

После отключения управляющего напряжения пружина возвращает якорь в исходное положение. 

automotive turns relay

В некоторые модели, могут быть встроены электронные элементы. Это резистор, подключенный к обмотке катушки для более четкого срабатывания реле, или (и) конденсатор, параллельный контактам для снижения искрения и помех.

Управляемая цепь электрически никак не связана с управляющей (такая ситуация часто обозначается в электротехнике как сухой контакт). Более того, в управляемой цепи величина тока может быть намного больше, чем в управляющей. 

Источником управляющего сигнала могут быть: слаботочные электрические схемы (например, дистанционного управления), различные датчики (света, давления, температуры и т. п.), и другие приборы, которые на выходе имеют минимальные значения тока и напряжения. Таким образом, реле выполняют роль дискретного усилителя тока, напряжения и мощности в электрической цепи. Это свойство реле имело широкое применение в самых первых дискретных (цифровых) вычислительных машинах.

automotive turns relay
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...