Реставрация шаровых опор своими руками

Реставрация шаровых опор своими руками

Восстановление шаровых опор своими руками

Шаровые опоры несут на себе нагрузку в виде массы передней части автомобиля, включая вес двигателя. При этом при движении они получают постоянные удары от колёс в любом направлении. Из какого бы прочного материала не состояли эти детали, срок их эксплуатации ограничен. Хорошо, что во многих случаях возможна реставрация своими руками.

Можно ли ездить с неисправными шаровыми опорами

Разумеется нет, это напрямую связано с безопасностью.

    При расчленении шаровой опоры колесо подламывается и блокируется его вращение. Автомобиль моментально уходит с траектории. Последствия могут быть фатальными.

Слабые шаровые несут реальную угрозу безопасности!

  • Передвижение с люфтом в шаровой опоре приводит к нарушению управляемости. В нужный момент вы можете не успеть совершить манёвр.
  • При первых признаках износа этих узлов необходимо пройти диагностику подвески.
  • Таким образом, определив симптомы неисправности, делают выводы о ремонтопригодности детали. После выявления критического износа шаровые необходимо менять. Однако их стоимость достаточно высока, особенно если они составляют одно целое с рычагом подвески. Поэтому многие автолюбители предпочитают производить ремонт.

    Как можно восстановить работоспособность

    Важно знать! После ремонта шаровая не восстанавливается до состояния новой детали. Срок службы будет меньше. Но за безопасность эксплуатации можно не беспокоиться.

    Способов восстановления достаточно много. Достаточно популярным является метод ремонта по технологии sjr, когда в полость между обоймой и шаром закачивается расплавленный полимер.

    Мы же рассмотрим ремонт с разборкой этого узла.

    Для понимания механизма работы опоры осмотрите на схему:

    Нередко проблема возникает из-за поврежждения пыльника, а не самого металла

    Износу подлежит лишь полимерный вкладыш. Именно при его истирании появляется люфт. Если продолжать ездить с разболтанной шаровой опорой, верхняя часть цилиндра также разбивается, и тогда палец может вылететь из обоймы.

    Вкладыши продаются в автомагазинах в качестве расходных материалов. Если ваша шаровая опора разборная, можно легко вытащить дно и заменить полимер внутри изделия.

    Расходники могут продаваться в магазине по более приемлемой цене, чем покупка новой запчасти

    Варианты восстановления шаровых

    В первую очередь узел необходимо правильно снять. Палец настолько сильно прикипает к рычагу подвески, что составляет с ним фактически одно целое. Предварительно, желательно за сутки, соединение обильно обрабатывают проникающей жидкостью. Используется состав WD-40 или обычный керосин. Извлечь палец из проушины можно двумя способами:

      Выдавить съёмником шаровых опор. Это самый безболезненный и надёжный способ, однако съёмник не всегда есть под рукой. Универсальных приспособлений нет, а конструкции крепления шаровой опоры разные.

    Пример съёмника шаровых опор

  • Второй способ более универсальный, но есть риск повредить резьбу на пальце опоры. На кончик шаровой необходимо накрутить гайку из прочной стали (твёрдость 9,8) и точными короткими ударами молотка выбить шаровую из проушины.
  • Важно! Нельзя бить по пальцу напрямую. Вы расклепаете резьбовое соединение, и накрутить рабочую гайку крепления будет невозможно.

    Итак, шаровая опора у вас в руках. Внешний цилиндр (обойма) представляет собой монолитную конструкцию. Извлечь палец невозможно.

    Варианты шаровых опор с разных моделей авто

    Изготовление обслуживаемой крышки

    Глухая часть корпуса опоры делается съёмной. При этом вы многократно можете менять пластиковые вкладыши, каждый раз восстанавливая работоспособность опоры. Съёмное дно позволяет производить профилактический осмотр, не снимая шаровую опору с подвески.

    Заглушка: делаем своими руками

    1. В донышке высверливается отверстие размером с шар пальца (с небольшим зазором, разумеется). Высверливается — сказано условно. Необходим фрезерный станок. Не бойтесь при расточке повредить пластиковый вкладыш, всё равно вы будете его менять. Внутри нарезается резьба. Это достаточно сложная процедура из-за большого диаметра. Но в любом инструментальном цеху вам выполнят такую работу за символическую плату.

    Доверьте работу профессионалам, если сами им не являетесь
    Затем под это отверстие изготавливается заглушка с резьбой, повторяющая форму штатного донышка.

    Совет: Для точного изготовления заглушки используйте две шаровые опоры. С одной срежьте донышко с помощью болгарки и используйте как образец формы.

    Производите замену на чистой поверхности, иначе смысл работы теряется

  • Теперь для ремонта достаточно будет выкрутить заглушку, извлечь палец (проверив его геометрию) и заменить пластиковые вкладыши.
  • Важно! Необходимо обеспечить законтривание резьбы, иначе донышко может открутиться в процессе эксплуатации.

    Ремонтный стакан: всё гениальное просто

    Принцип такой же, как и в первом случае — изготовить сменное дно. Только исполнение отличается. Если дно опоры слишком тонкое для изготовления полноценного резьбового соединения, необходимо изготовить ремонтный стакан. Он вытачивается на токарном станке из стального круга подходящего диаметра. В донышке стакана вытачивается всё то же отверстие и нарезается резьба. И наконец — изготавливается опорное сменное донышко.

    Затем с шаровой опоры срезается дно цилиндра с помощью болгарки или ножовки по металлу. На его место наваривается ремонтный стакан. Способ более трудоёмкий, зато не допускает нагрева пальца в процессе демонтажа.

    Схема изготовления варианта изделия

    Дальнейшая эксплуатация по той же схеме: при появлении люфта выкручиваем ремонтную заглушку, извлекаем палец, меняем пластиковые вкладыши.

    Стоит отметить, что производители запасных частей выпускают множество вариантов ремонтных шаровых опор. Под эти разборные корпуса продаются и сменные вкладыши, и новые пальцы. Однако в нашей статье мы рассматриваем именно самостоятельное изготовление.

    Сварка как альтернатива замене

    Самый быстрый вариант восстановления шаровой опоры. Задняя (опорная) часть цилиндра просто срезается. Способ не имеет значения — можно ножовкой, можно болгаркой, всё равно впоследствии будет температурное воздействие.

    Получив доступ к полости цилиндра, можно менять полимерные вкладыши.

    Важно! Перед установкой новых вкладышей обязательно удалите заусенцы, образованные при распиле. Рваные края металла быстро расколют вкладыши при эксплуатации.

    После установки новых вкладышей донышко аккуратно приваривается. При этом надо скомпенсировать толщиной шва выработку металла, образованную при распиле. Обычно это 1,5–2 мм.

    Сварка — один из самых кропотливых вариантов

    Важно! Используйте такой способ сварки, при котором температурное воздействие минимально. Полимерный вкладыш внутри может нагреться до температуры плавления. Поэтому до полного остывания не следует прилагать к пальцу никаких нагрузок во избежание деформации вкладыша.

    Развальцовка как способ ремонта

    Эта технология требует наличия профессионального оборудования, поэтому развальцевать шаровую в гаражных условиях невозможно. Вырезается обжимное кольцо по диаметру шара пальца.

    Токарные работы и тут найдут своё место

    Посадочное место и шар очищаются от грязи, шлифуются. Подбираются или вытачиваются из капролона новые вкладыши и обжимное кольцо.

    Бывает, что капролона нет в наличии, но заменять его сталью не рекомендуют. Лучше один раз потратится на этот материал, чем производить замену чаще, чем могло быть

    После сборки обжимное кольцо впрессовывается и завальцовывается на прессе. При обжиме используются специальные вкладыши-обоймы по диаметру кольца.

    Вкладыши также можно поискать в автомагазинах

    Какой способ реставрации лучше

    • Резьбовая заглушка выглядит предпочтительнее, поскольку нет температурного воздействия на опору. Однако для такого способа требуется толстое дно, что не всегда присутствует на компактных деталях.
    • Стакан с резьбой — золотая середина. Сварка происходит без воздействия на пластик, однако прочностные характеристики металла ухудшаются.
    • Сварка — самый простой, но малоэффективный способ. После обработки высокой температурой новые полимерные вставки теряют свойства и срок их эксплуатации снижается.
    • Развальцовка — идеальный с точки зрения качества способ. Вы получаете фактически новую шаровую опору, изготовленную по заводским технологиям. Однако в домашних условиях такая методика не работает.

    Консультации от практика на видео

    Отзывы о способах отремонтировать механизм

    А технологии восстановления собственно две — или внутрь чего-то залить, сняв чехол, или разобрать полностью шаровую, выпрессовав дно. Заодно масленку вворачивали. Либо просто на прессе обжимали внешнюю часть. Но чаще-то всего шаровая умирает от порванного чехла, потом внутрь набивается грязь, песок, вода, стачивая и втулки, и железо, и шар. Так что далеко не каждую шаровую можно восстановить. И не суть важно, как восстанавливать, залить или разобрать, главное чтобы в принципе можно было.

    mogui

    http://forums.drom.ru/habarovsk/t1151615673-p2.html

    Я ездил на восстановленных шаровых и рулевых года два, ничего плохого не скажу, правда и хорошего тоже… Владелец СТО (по его словам) себе сразу восстанавливает даже новые запчасти, говорит — восстановленные держатся дольше… Я привык выводы делать исходя из понимания процесса, а как можно восстановить с виду неразборную деталь, мне непонятно… СТОшники говорят: палец вынимается, износ пальца токарят, потом полируется и заливается пластиком.

    Zhornic

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=120678

    Откровенно ржавые заливать не имеет смысла, так как геометрия пальца уже будет слишком нарушена, что приведет к неправильной форме залитого полимера, ну и все вытекающие от этого.

    ArxivatoR

    https://www.drive2.ru/l/1354317/

    Приведите примеры ДТП, которые произошли по вине восстановленных шаровых, а не из-за соблюдения дистанции или скоростного режима, например. Сам занимаюсь ремонтом, видел много восстановленных деталей, есть постоянные клиенты, которые отъездили на восстановленных больше 50 тыс. и отлично, главное — вовремя восстановить! А если вы боитесь за свою жизнь, то покупайте новые авто, а не хлам, который в Европе уже в утиль отправляют, и соблюдайте ВСЕ правила дорожного движения. P.S.: То что вы купили новую запчасть, не значит, что она хорошая, особенно на наших рынках. Новая новой рознь.

    maleid

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1118334&start=40

    Чтобы принять решение, как ремонтировать подвеску — просто посчитайте стоимость восстановления. В каких-то случаях есть смысл купить новый узел, иногда ремонт будет рентабельнее. В любом случае разнообразие возможностей даёт шанс сэкономить.

    Audi A4 › Бортжурнал › Восстановление шаровых опор

    Не углубляясь в истоки и суть проблемы, всё же скажу, что особенно остро она волнует владельцев пресловутой, так называемой, «VAGовской многорычажки».

    В сети, тем не менее, можно найти кучу способов реставрации оных узлов, однако не каждый рычаг можно вернуть к жизни «дедовским методом»

    Есть еще конечно классный на мой взгляд способ внедрения во внутрь шаровой/наконечника расплава какого-нибудь полимера. Вот примеры


    И заморочился, как позже выяснилось, на мой взгляд не зря. Конструкция пришла мне в голову простая как молоток. Это две соединительные гаики с резьбой Мх12 сваренные торцами друг к другу (это наш цилиндр) и болт той же резьбы и диаметра достаточной длинны, выполняющий роль поршня. Дополнить этот получившийся винтовой шприц необходимо съёмным наконечником представляющим собой по сути, как ни странно, тоже болт Мх6 просверленный вдоль оси вращения сверлом D=3мм. Ну а дальше я думаю многие догадались как и что ))

    В корпусе изношенной шаровой/рычага сверлим отверстие D=5мм, сверлим прям до шара и нарезаем коротким метчиком в нём резьбу Мх6. Далее используя что-тот вроде бензина/керосина и медицинской груши ( я использовал обычный сольвент) промываем через полученное отверстие внутреннюю полость от смазки, грязи и прочей чепухи, не забыв предварительно снять старый пыльник или его остатки. Процесс прямо скажу не быстрый, но экономить на нём время не рекомендую, скажу так — нужна максимальная чистота рабочей полости.

    Теперь, заряжаем наш шприц предварительно купленным в одном множества из интернет — магазинов материалом.(цена не велика) Я заказал и купил капролон в виде цилиндрической болванки D=50мм и поэтому мне пришлось его измельчать, что оказалось кстати не так просто( пилил ножовкой по металлу, кусал кусачками, точил напильником, даже на кухонной тёрке тёр ))))

    Ну вот материал измельчён, шприц заряжаем по полной, периодически затягивая болт и тем самым трамбуя начинку внутри. Рычаг наш уже промыт и высушен. Заполненный материалом шприц соединяем посредством резьбы с рычагом. Далее греем горелкой шприц, палец шаровой, и немного её корпус.
    Убедившись, что материал расплавлен, кривым воротком, трещёткой. да чем угодно быстро заворачиваем болт до упора, тем самым заполняя капролоном пустоты рабочей полости.
    Успешным результатом будет являться видимое появление нового материала в зазорах между шаром и старым сухарем в месте где раньше был пыльник т.е. внизу. Далее остужаем сию конструкцию, я делал это водой. Собственно говоря на этом всё, дело за новыми сайлентами и пыльником.

    Несколько важных моментов, которые не освещал в основном тексте, дабы его не перегружать.
    1.Наконечник шприца рекомендую сделать съемным и заворачивать его на фумку, дабы потом легко его скрутив, прогнать наш цилиндр метчиком, и тем самым очистить от остатков полимера.
    2.Необходимую температуру нагрева я определял кусочком того же капролона, когда он начинал плавиться о цилиндр я грел ещё немного и начинал лить (пирометра у меня нет )))
    3.Перед тем как «мучать» свои родные рычаги, настоятельно рекомендую отработать навык, пару раз, на точно уже не нужных шаровых ( к примеру от классики). Лишним это не будет!
    4.И теперь о самом капролоне. Изучая ассортимент интернет-магазинов торгующих подобными вещами, наверняка кто-то обратит внимание на различные модификации этого материала я имею ввиду различные наполнители такие как графит, масло и т.д. Я не рассматривал подобные варианты, по причине того, что нет достоверной информации о том, как они плавятся и сохраняют ли свои чудо-свойства при переходе из одних агрегатных состояний в другие.

    Как проверить шаровую опору и заменить своими руками

    Начнем с того, что шаровой шарнир (шаровая опора) является относительно простым в плане устройства, однако важнейшим элементом конструкции подвески автомобиля (зачастую, передней, где установлены управляемые колеса). Если просто, кузов фактически опирается всем весом на такую опору, при этом колеса получают возможность поворачиваться, оставаясь в заданном положении относительно дорожного полотна.

    Само собой, с учетом больших нагрузок, данный элемент со временем выходит из строя и требуется замена шаровой опоры или ремонт шаровых опор. Далее мы рассмотрим, как выполняется замена шаровых своими руками, а также в каких случаях может потребоваться восстановление шаровой опоры.

    Замена шаровой опоры

    Итак, замена шаровой опоры на разных автомобилях может оказаться как относительно простой, так и более сложной процедурой в зависимости от марки, модели, конструкции и т.д. Так или иначе, все начинается с диагностики ходовой части.

    Если точнее, нужна проверка шаровой опоры. Первичными признаками проблем с шаровыми является возросшее усилие при повороте руля, скрипы и стуки при езде. Если имеют место такие симптомы, нужно вывесить колесо, взяться за него руками горизонтально и покачать-пошатать. Это позволит определить люфты.

    При этом важно понимать, что самым надежным способом диагностики является снятие шаровой с автомобиля, после чего проверяют снятую деталь. Для этого опору зажимают в тиски, после чего диагностируется радиальный и осевой люфт шарового пальца. Если палец двигается легко и без усилий, это указывает на необходимость замены шаровой или на то, что нужна реставрация шаровых опор.

    • Если рассматривать замену, на начальном этапе важно учитывать, какой тип опор стоит на машине. Дело в том, что детали бывают съемными (шаровая может быть отделена от рычага путем выкручивания болтов или срезания клепок), а также несъемными (элемент впрессован в рычаг и меняется с рычагом в сборе).

    Например, съемная шаровая опора ВАЗ или другого автомобиля меняется похожим образом. Для замены потребуется инструмент:

    • накидные ключи 17 и 19;
    • съемник шаровых опор;
    • домкрат;
    • монтировка или отрезок трубы;
    • ключ для откручивания колесных гаек;

    Подготовив инструменты и новую опору, деталь перед установкой следует смазать. Для этого нужно снять пыльник и промазать литолом палец, после чего надеть пыльник. Далее, подготовив новую опору к установке, можно переходить к разборке автомобиля и снятию старой шаровой.

    Теперь можно поставить съемник для шаровых и начинать выпрессовку пальца. Желательно выполнять процедуру с помощником, который монтировкой будет отжимать нижний рычаг. Далее следует извлечь старую опору. После новая шаровая опора прикручивается к поворотному кулаку, далее помощник отпускает рычаг, вставляя в проушину палец. Теперь остается закрутить гайку шарового пальца.

    Восстановление шаровых опор: плюсы и минусы ремонта шаровых

    Сразу отметим, что порванные пыльники шаровых шарниров и плохое состояние дорого являются основными причинами, по которым такие детали нужно менять достаточно часто. Как правило, если опора шаровая вышла из строя, данный элемент меняется на оригинал или аналог, максимально приближенный по качеству.

    Однако, хотя официально шаровые являются неремонтопригодными, все же были разработаны способы восстановления, то есть реставрации шаровых опор для того, чтобы удешевить ремонт. Давайте рассмотрим, когда целесообразно выполнять реставрацию шарнирного соединения, каким образом это делается, а также на что можно рассчитывать после такой процедуры.

    Прежде всего, ремонт шаровых делится на:

    • восстановление с разборкой;
    • ремонт без разборки;

    Первый вариант предполагает разборку шаровой и замену вкладыша. Для такой задачи требуется токарный станок и другое специализированное оборудование. На деле, если все работы выполнены качественно, деталь прослужит еще 60-80 тыс. км. Обычно, специализирующиеся на реставрации ходовой части крупные СТО дают гарантию 1-3 месяца или 10 тыс. км пробега.

    • В двух словах, корпус шаровой опоры на токарном станке нужно развальцевать, после чего вместо изношенных сухарей ставятся специально выточенные полимерные или капролоновые вставки. Далее узел собирают и завальцовывают.

    При этом реставрировать шаровую подобным образом можно несколько раз. При необходимости, кроме вставок можно изготовить и новый шаровый палец и/или корпус. Цена комплексного ремонта не самая низкая, однако, получается заметно дешевле покупки нового рычага с шаровой в сборе.

    • Ремонт шаровых опор без разборки является относительно новой технологией восстановления шаровых и наконечников рулевых тяг. Если коротко, вовнутрь детали под давлением подается специальный материал, который убирает зазоры, возникающие в результате износа.

    Чтобы выполнить процедуру, с авто снимается узел, после чего на станке для ремонта в корпусе шаровой высверливают небольшое отверстие и вставляют канал для подачи разогретого полимерного состава. Затем палец шарнира фиксируют в рабочем положении и под давлением «загоняют» в шаровую полиамид-6. После остывания деталь очищают от остатков состава, монтируют новый пыльник и начинается обратная сборка.

    Как правило, с учетом состояния дорог, гарантия на такие работы не предоставляется или же является условной. При этом хорошо отреставрированный элемент вполне выхаживает 30-40 или даже 50 тыс. км. Данный метод также подходит для многоразового применения.

    Основное условие – нормальное состояние шарового пальца и корпуса, отсутствие механических повреждений и коррозии. На деле, стоимость реставрации ниже, чем ремонта шаровой с разбором, однако срок службы меньше и предоставляется минимум гарантий.

    Полезные советы

    Как показывает практика, восстановление шаровых опор и других узлов подвески рассмотренными выше способами является решением, которым нужно пользоваться только в крайних случаях.

    Другими словами, реставрировать шаровые или наконечники нужно только тогда, когда по той или иной причине нет возможности сразу заменить неисправную деталь на новую.

    Причина- любой ремонт это изначально работа с неисправной деталью и отсутствие гарантий. Еще нужно отдельно учесть, что шаровые опоры испытывают большие нагрузки, а также конструктивно от их состояния напрямую зависит безопасность на дороге.

    Вполне логично, что никакой ремонт не способен полностью восстановить работоспособность и надежность детали по сравнению с новым узлом соответствующего качества.

    Что в итоге

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замену шаровых опор на многих авто вполне можно сделать своими руками в условиях гаража. Что касается восстановления деталей подвески и рулевого механизма, определенные методы, рассмотренные выше, в отдельных случаях применяются.

    Однако важно понимать, что рассчитывать на высокую надежность и большой срок службы деталей после ремонта не приходится. Получается, любая реставрация шаровых опор делается на свой страх и риск, четких гарантий также никто не дает.

    Если же владелец не имеет возможности сразу купить новые детали, тогда следует помнить, что во время эксплуатации автомобиля с отреставрированным шаровыми опорами нагрузки необходимо свести к минимуму. В противном случае риски скорой повторной поломки узла значительно возрастают.

    Что такое сайлентблок в устройстве автомобиля: устройство, основные функции. Признаки неисправностей сайлентблока, почему и когда сайлентблоки нужно менять.

    Опора стойки: что такое опорный подшипник амортизатора. Зачем нужны опорные подшипники стоек, признаки их неисправностей, замена опорных подшипников.

    Полуось в устройстве трансмиссии автомобиля: для чего предназначена и какие функции выполняет указанная деталь. Основные неисправности полуосей, причины.

    Устройство и виды подвесок автомобиля: основные составные элементы подвески. Задняя и передняя подвеска, типы подвесок, особенности и отличия.

    Как увеличить клиренс (дорожный просвет) автомобиля при помощи проставок. Что такое авто проставка, как установить проставки на машину, рекомендации.

    Какие стойки на Приору лучше выбрать: доступные и проверенные решения. Выбор передних стоек Приора (KYB, SS20, CААЗ), задние амортизаторы на Приору, советы.

    Как провести восстановление шаровых опор своими руками

    Шаровые опоры принимают на себя вес передней части автотранспортного средства, в том числе и силовой установки. Также во время движения этот узел подвергается воздействию постоянной ударной нагрузки. Вполне очевидно, что в таких условиях срок эксплуатации опоры ограничен, даже если она изготовлена из самых прочных сплавов. В результате многие владельцы машин сталкиваются с необходимостью восстановления шаровых опор.

    • Устройство и назначение
    • Диагностика узла
    • Съем и монтаж
    • Ремонтные работы
      • С помощью полимера
      • Разборный метод

    Устройство и назначение

    Шаровая опора позволяет обеспечить надежное подвижное соединение ступицы колеса с рычагом подвески. В состав узла входит корпус, шаровый палец, а также вкладыш, изготовленный из пластмассы. Корпус чаще всего имеет сварную конструкцию — две части со штампованным углублением сферической формы под палец соединяются с помощью точечной сварки.

    По сути, этот элемент представляет собой толстостенный стакан, изготовленный из металла, в который затем вставляется вкладыш с пальцем. Чтобы сделать конструкцию корпуса неразборной, его края развальцовываются. Зачастую вкладыш не изготавливается отдельно, а область между стенками корпуса и шаровой поверхностью пальца заполняется специальным полимерным материалом. Для защиты узла от грязи и воды сверху надевается пыльник.

    Следует отметить, что активный износ шаровой опоры начинается после повреждения пыльника. Пока этого не произошло, узел износу практически не подвержен. Таким образом, если контролировать состояние этого элемента и проводить его своевременную замену, то можно значительно увеличить срок работы узла.

    Однако стоит помнить, что стыки сварного шва не обладают достаточной герметичностью и даже при неповрежденном пыльнике внутрь может попадать вода. Чтобы этого избежать, корпус стоит наполнить литолом.

    Диагностика узла

    О необходимости проведения работ по реставрации шаровых опор можно узнать благодаря диагностике. Как только во время движения по неровной дороге слышится скрип и стук от подвески, то узел изношен и его необходимо восстановить. Для точного определения источника этих звуков диагностику лучше проводить вдвоем — один человек заходит в смотровую яму и кладет руку на шаровую опору, а второй начинает раскачивать автомобиль.

    Если звук ощущается рукой, то опору необходимо снять и проверить на наличие люфта в шарнирном соединении, закрепив ее в тисках. Следует помнить, что палец не должен двигаться под воздействием легких усилий, но при этом он не должен и закусываться. Также рекомендуется провести аналогичную проверку в следующих ситуациях:

    • При повороте рулевого колеса слышен скрип.
    • Во время движения по прямой наблюдается самопроизвольное виляние машины.
    • Для поворота руля приходится прикладывать достаточно большое усилие.

    Съем и монтаж

    Если после проведения диагностических мероприятий стало понятно, что узел изношен, его необходимо ремонтировать. Многие начинающие автовладельцы справляются со всеми работами и проводят восстановление шаровых опор своими руками. Чтобы снять, а после ремонта установить опору, потребуется несколько инструментов:

    • Специальный съемник для опор.
    • Подставка под автомобиль.
    • Домкрат.
    • Монтировка.
    • Пассатижи.
    • Набор ключей.

    Чаще всего съемники для шаровых опор не являются универсальными. Если найти требуемый инструмент не удалось, решить поставленную задачу можно с помощью молотка. При этом его вес должен составлять около 600 грамм. Кроме этого, необходимо знать место, в которое следует наносить удар, чтобы не повредить узел.

    Не нужно стараться выбить палец из посадочного гнезда. Удар должен быть направлен перпендикулярно пальцу по проушине. Чтобы снять шаровую опору, сначала необходимо ослабить крепление передних колес и поднять автомобиль с помощью домкрата. После этого колесо снимается.

    Если гайка на пальце имеет шплинт, то его следует удалить с помощью пассатижей. Это позволит отвернуть гайку и с помощью съемника либо молотка выдавить палец. После этого следует отвернуть крепление корпуса и, отжимая с помощью монтировки нижний рычаг, снять опору.

    Чтобы установить узел после ремонта, сначала предстоит прикрепить корпус к нижнему рычагу. Затянув крепеж, с помощью монтировки следует отжать рычаг и вернуть палец в гнездо. Затем на него накручивается и затягивается гайка. Если после этого палец проворачивается, то нижний рычаг необходимо потянуть вверх. Последним этапом станет установка шплинта на гайку или замена старой на самоконтрящуюся.

    Ремонтные работы

    Сразу следует отметить, что после завершения ремонта шаровая опора не восстановится полностью и срок ее службы будет меньше. Однако если все было сделано правильно, то можно не переживать за безопасность эксплуатации узла. Существует несколько способов восстановления работоспособности шаровой. В домашних условиях чаще всего используется две технологии:

    • Ремонт шаровых опор полимером по технологии SJR.
    • Разборная — из неразборного корпус переделывается в разборный, после чего проводится шлифовка шаровой поверхности пальца и меняются вкладыши.

    С помощью полимера

    Суть этого метода состоит в нагнетании разогретого полимерного материала в корпус. При этом опору не требуется разбирать, но необходимо изготовить экструдер. Стоит отметить основные преимущества этого метода:

    • Так как конструкция корпуса не разрушается, обеспечивается высокая надежность заводского соединения.
    • Полимер заполняет все пустоты и места выработки, ставшие причиной выхода опоры из строя.
    • Когда материал застывает, он образует цельный вкладыш, характеристики которого как минимум не уступают заводской детали, а порой и превосходят их.
    • Полимер содержит в своем составе специальные ингредиенты, обеспечивающие качественную сухую смазку пальца.
    • Достигается высокая прочность при ударных нагрузках.

    Для применения этой технологии в нижней части корпуса следует просверлить отверстие, диаметр которого выбирается в соответствии с используемым экструдером. Необходимо тщательно очистить зазор между вкладышами и шаровой поверхностью пальца от грязи, а также продуть узел воздухом для удаления стружки и песчинок.

    Полимер нагнетается в корпус с помощью экструдера через заранее просверленное отверстие. Как только пластмассовый состав застынет, ремонтные работы можно считать завершенными. Единственным недостатком этой технологии является отсутствие возможности проверить геометрию сферической поверхности пальца.

    Разборный метод

    После того как опора будет снята, необходимо разобрать корпус. Для этого потребуется высверлить в одной половине все точки сварки, разделив после этого деталь на две части с помощью молотка и зубила. Затем стачиваются развальцованные края и наносится удар по торцу пальца, чтобы отделить дно корпуса. После измерения внутреннего и наружного диаметров корпуса изготавливается кольцо с аналогичными размерами и внутренней резьбой, а также пробка, которая вворачивается в эту деталь. Высота кольца должна составлять порядка 10 см.

    После этого в корпус помещается новый вкладыш и отреставрированный палец. Соединив две части корпуса, их следует прихватить сваркой. При этом необходимо проявить осторожность, чтобы избежать перегрева вкладыша.

    Затем к корпусу необходимо приварить изготовленное ранее кольцо. После этого остается ввернуть пробку в корпус, чтобы поджать вкладыш и просверлить в ней маленькое отверстие (диаметр около 2 мм) под шплинт.

    Есть ли жизнь после износа шаровой — 2 способа восстановления

    Передние колеса сохраняют свою подвижность за счет того, что шаровая опора обеспечивает надежное соединение рычага подвески со ступицей колеса. Этот элемент ходовой части авто состоит из металлического корпуса с толстыми стенками, внутри которого находится шар с отходящим от него пальцем с резьбой на конце и специальные вкладыши.

    Корпус является неразборным. С его торца по центру находится небольшое отверстие, а на противоположной стороне устанавливается резиновый пыльник, который защищает его внутреннее пространство. Главное – контролировать состояние пальца. В одних случаях конструкцию можно восстановить, в других спасет только замена.

    Когда восстановление шаровой оправданно

    Обычно шаровая опора впрессовывается в тело рычага подвески, рулевой тяги, являясь с ними одним целым. Поэтому полная замена шарниров представляет собой дорогостоящую процедуру из-за замены целостной конструкции.

    Чтобы сэкономить, можно попытаться реставрировать шаровую опору, хотя эта деталь считается неремонтопригодной:

    1. Чтобы отремонтировать данный узел, можно его демонтировать, разобрать и заменить изношенные полимерные вставки и пыльник. В этом случае для разборки используется болгарка, а для восстановления – сварка.
    2. Еще одним вариантом будет способ, когда внутрь детали под давлением заливается специальный полимерный состав. С его помощью нивелируются зазоры между деталями, возникающие в результате износа.

    Многие опытные ремонтники рекомендуют разбирать данный элемент в любом случае для шлифовки шара оси пальца. Такой подход обеспечит долговечность ремонтируемой детали. Кроме того, в этом случае можно оценить состояние самого пальца и заменить его при необходимости.

    Реставрация не имеет смысла в случае, когда палец болтается внутри корпуса и даже вынимается из шарнира без разборки и особых усилий.

    Разборной метод

    Перед началом выполнения работ необходимо демонтировать шаровую опору.

    Для этого следует выполнить следующие действия:

    • поднять автомобиль, используя домкрат;
    • открутить колесо;
    • вывернуть рулевое колесо до упора;
    • вытянуть шплинт с гайки с помощью плоскогубцев;
    • открутить гайку, выдавить ось съемником;
    • отвинтить крепление шарнира;
    • отжать монтировкой нижний рычаг и снять опору.

    После этого можно переходить к разборке данного элемента. Технология этого процесса зависит от его конструкции.

    В случае, когда корпус состоит из двух соединенных между собой с помощью точечной сварки чашек, последовательность действий будет такой:

    • просверлить места соединения;
    • разъединить две половинки с помощью зубила;
    • поменять палец и вкладыши;
    • сварить чашечки между собой.

    Во время сварочных работ важно следить за тем, чтобы внутренние детали не перегревались.

    Если внутрь корпуса шаровой опоры вставлено дно, то нужно действовать следующим образом:

    • завальцованные края корпуса можно срезать с помощью болгарки либо наждака;
    • выбить дно молотком;
    • вырезается по размеру стальное кольцо высотой 10 мм с пробкой и резьбой;
    • приварить его к корпусу так, чтобы оно поджимало вставленный палец, вкладыш.

    В конце шаровая опора устанавливается в противоположном съему порядке. Сделать это будет уже гораздо проще.

    Неразборной способ

    Суть этой технологии заключается в том, что в корпусе снятой с автомобиля шаровой опоры сверлится отверстие, через которое внутреннее пространство под давлением заполняется разогретым полимерным составом.

    Перед такой процедурой важно продуть шарнир сжатым воздухом для избавления от пыли.

    После того, как деталь остынет, ее очищают от остатков вещества, устанавливают на место резиновый пыльник. Для этого используются готовые стержни, которые наполняются ремонтными составами. Их можно приобрести в специализированных автомобильных магазинах.

    Чтобы впрыскивать ремонтный состав с пневматическим усилием, понадобится экструдер.

    Его можно без особых усилий сделать своими руками. Для этого можно использовать главный тормозной цилиндр, какой-либо рычаг для надавливания на поршень.

    Подогреть полимерный состав можно с помощью паяльной лампы или горелки.

    Отреставрированный таким образом шарнир может работать не меньше 50000 километров пробега. Кроме того, данную технологию можно использовать несколько раз. Важным условием ее применения является целостность конструкции шарнира.

    Данный метод имеет следующие преимущества:

    • обеспечивается качественная сухая смазка пальца;
    • полимерный состав качественно заполняет все пустоты;
    • высокая прочность восстановленной детали;
    • сохранение заводской конструкции, целостности ремонтируемой детали;
    • при застывании пластмассы образуется цельный вкладыш, который по своей плотности превосходит заводской вариант.

    Таким образом, изношенные шаровые опоры можно реставрировать своими силами. Сделать это не слишком сложно, придерживаясь определенных правил и последовательности. С другой стороны, после таких процедур не приходится рассчитывать на большой срок службы восстановленных деталей. Если есть возможность установить новую деталь, то лучше отдать предпочтение именно такому варианту.

    Восстановление шаровой опоры. В том числе и жидким полимером, ремонтируем своими руками

    Про устройство шаровой опоры я уже писал, можете почитать здесь. В той статье я краем затронул проблему ремонта, но многие мои читатели начали писать — а можно ли восстановить ее самому. Вначале я думал, что это не правильная экономия, но разобравшись в проблеме, оказывается — отремонтировать иногда намного выгоднее. Еще раз подчеркну намного! Все дело в том, что опоры на данный момент, устанавливаются в рычаги и снять их нельзя! Это не такое строение как было раньше на наших ВАЗ …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Про устройство
    • Что выходит из строя
    • Как происходит восстановление?
    • Восстановление жидким фторопластом своими руками

    То есть шаровая опора раньше в 95% случаев снималась, она физически откручивалась от рычага подвески (у наших ВАЗ назывались «лопухи»), да и во многих иномарках 90 – 2000 годов зачастую были съемными. Сейчас многие производители вваривают опоры в рычаг, либо в рулевую рейку. Они не съемные. Таким образом, вам не только нужно менять «шаровую» но еще и полностью рычаг! А это по деньгам может быть очень затратно. Например на Мицубиси стоимость одного может доходить до 20 – 25000 рублей за оригинал, у БМВ – до 50000! Поэтому волей или не волей, возникают вопрос восстановления. Причем это можно сделать и иногда своими руками.

    Про устройство

    Если вы не перешли на ссылку вверху и не прочитали, здесь немного напомню про строение. Нужно понимать, что шаровая опора служит для подвижного соединения, которое может вращаться, то есть движение сразу в нескольких плоскостях. В автомобилях применяется в основном в передней подвеске, для поворота передних колес.

    • Есть цилиндрический корпус.
    • Полимерный вкладыш, который в него погружается.
    • Металлический палец или «шар» или стержень, названий много. С одно стороны имеет сферический элемент, с другой стороны стержень с резьбой.
    • Пыльник, защищает конструкцию от проникновения пыли и грязи.
    • Прижимная пружина или вообще дно. Кстати иногда ее нет, если опора не разборная.

    Вот так вот бегло, но нам это нужно для того чтобы понять как производить восстановление.

    Что выходит из строя

    Конструкция шаровой опоры достаточно прочная, может ходить долгие тысячи километров. Однако со временем изнашивается полимерный вкладыш. Это единственное уязвимое место. Именно он принимает на себя, основную нагрузку от неровных дорог.

    Усугубляет ситуацию порванный пыльник, когда он рвется — внутрь поступает грязь, пыль, песок и т.д. Все это начинает работать как «наждачная бумага», металлический шар (пальца), начинает стирать полимерную вставку.

    То есть износу подвергаются всего два основных части – вставка из полимера и резиновый (силиконовый) пыльник – именно их и нужно восстановить.

    Хочется отметить, что в совсем запущенных моментах, когда вкладыш стерся до основания, страдает и сам «металлический шар» ведь он начинает тереться об металл стенок корпуса. Но это совсем запущенный случай.

    Как происходит восстановление?

    Есть несколько способов восстановления или ремонта шаровой опоры. Если «пыльник» меняется достаточно легко, просто выкидываем и ставим новый. То вот с полимерным составом не так все просто. Есть всего два основных способа ремонта:

    • Физический ремонт, обычно применяется для разборной опоры. Когда разбираете «шаровую» и меняете полимерное наполнение.
    • Ремонт неразборной опоры. Здесь принцип другой, применяются жидкие полимеры, которые закачиваются в корпус.

    Теперь более подробно о каждом способе.

    Физический ремонт

    Это самый легкий способ – когда шаровая опора разбирается. Дно у нее выкручивается, вынимаем изношенную полимерную вставку и заменяем ее. Раньше такой ремонт был на многих автомобилях, в том числе продавались и для наших заднеприводных ВАЗ. Продавались и ремкомплекты, которые можно было приобрести и поменять.

    Поэтому опоры ходили очень долго, хотя «вставки» менялись достаточно часто. Чуть позже такие шаровые перестали выпускать, толи не выгодно, толи «заговор производителей». Сейчас в 95% случаев они неразборные.

    Ремонт неразборной шаровой опоры

    Мало того, что вы их разобрать не можете, так еще и снять иногда от рычага не получится! Просто абсурд – чтобы поменять «шаровую», меняем полностью рычаг! А ведь в рычаге их может быть две.

    Тут тоже два пути:

    Первый срезают физически дно – скажем болгаркой, подбирают вставку и заваривают дно. Метод не один из самых лучших, но возможный. Лично я вам его не советую.

    Второй заливка жидкого полимера внутрь под давлением, то есть неразборное восстановление. Обычно применяют фторопласт. Стоит рассказать более подробно.

    Восстановление жидким фторопластом своими руками

    Сделать это можно, но сложно. Потребуется специальное оборудование и полимер (фторопласт). Принцип такой мы просто высверливаем в дне шаровой отверстие, дальше нарезаем резьбу, чтобы можно было закрутить специальный металлический «приемник».

    В эту резьбу закручивается «трубка – приемник» от специального пресса (экструдера), который подает расплавленный фторопласт под давлением. Нужно отметить, что он расплавляется при температурах в 170 – 200 градусов Цельсия.

    Затем нагреваем трубку, обычно и сам пресс с «жидкой массой». Внутри шаровой фторопласт также расплавляется + смешивается с массой которая поступает через трубку, происходит процесс под давлением в 2 атмосферы.

    После заполнения трубка отсоединяется, пресс с полимером убирают. Полимер застывает и образует монолит, который обволакивает «шарик» все стуки и вибрации проходят – ведь разбитое место заполнилось полимером. В отверстие, которое было просверлено, закручивается специальный клапан или «тавотница».

    После такого ремонта шаровая опора может ходить очень долго, иногда даже не меньше чем новая. Смотрим подробное видео.

    Однако стоит отметить – если пыльник прорван и очень много всякой грязи попало внутрь «шарика», то стоит вначале отчистить его, иначе износ будет очень большой. Отчистка должна быть до зеркала.

    Также полезное видео.

    Вот собственно и все. В заключении хочется сказать, что если есть возможность поменять и поставить новую оригинальную опору лучше его сделать. Ведь новая, подчеркиваю ОРИГИНАЛЬНАЯ (не Китай), всегда будет лучше, чем восстановленная. Ее вам хватит на многие тысячи километров.

    Читайте наш сайт, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

    (6 голосов, средний: 4,50 из 5)

    Похожие новости

    Что такое опорный подшипник. Разберем переднюю стойку (амортизат.

    Устройство шаровой опоры. Как она работает и где находится в авт.

    Что такое пыльник. Разберем в автомобиле + живые фото

    Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
    Загрузка...

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.