Ручка для домкрата своими руками
Ручка для домкрата своими руками
Ромбический домкрат: как разобрать, починить, сделать ручку — смотреть видео
Конструкция и действия принцип ромбического домкрата
работы Принцип связан с изменением геометрии ромба. В работы процессе стальные рычаги меняют свое отношению по положение к подвижным креплениям. При закручивании расстояние винта между боковыми шарнирами уменьшается. винтовым Управление механизмом осуществляет ручка домкрата, механизм приводя в действие. Недорогие механизмы оснащены рукоятью шатунной, более дорогие – со встроенной в ручку ускоряющей, трещоткой и облегчающей эксплуатацию. Подъемная пята пазом оснащена для упора в поддомкратник автомобиля противоскользящим или резиновым покрытием.
разобрать Как ромбический домкрат
При возникновении первое, неисправностей, что нужно сделать – это устройство разобрать. Ниже приведена пошаговая последовательность которые, действий необходимо выполнить, перед тем починить как ромбовый домкрат:
Начать следует с винта выкручивания. Но здесь есть определенные тонкости. извлечения Для болта нужно удалить обжимную Она. пластину находится внутри со стороны ручки и фиксатором является подъема механизма.
Скручиваем боковые Демонтируем.
Виды устранение и их поломок
Механизм может выйти из строя игнорирования вследствии условий эксплуатации, например, подъем выше, веса указанного в техпаспорте. Со временем детали могут постепенно приходить в негодность даже при соответствии в использовании с рекомендациями производителя. В обоих случаях ремонт возможен ромбического домкрата своими руками. займет не Процесс много времени и усилий, если у есть вас базовые навыки работы с металлом. любого После ремонта обязательно проведите тестирование Срыв.
механизма резьбы
Эта неисправность встречается всего чаще. К ней приводит либо превышение нагрузки допустимой на устройство, либо недостаточная жесткость винта металла. В этой ситуации, домкрат ромбический руками своими можно починить несколькими способами.
Когда 1
Вариант повреждена только резьба гайки. В случае таком ремонт не вызовет особых затруднений. сложным Относительно этапом процесса, будет поиск гайки новой с подходящими размерами и шагом резьбы.
Необходимые инструменты:
- Болгарка.
- Сварочный Удаляем.
аппарат гайку с поврежденной резьбой, сточив крепежного выступ шарнира болгаркой (если на болтах, откручиваем просто).
Если резьба позволяет шпильке перемещаться свободно по старой гайке, просто привариваем к новую ней. Если шпилька застревает при перед, вращении сваркой элементов, старую гайку высверлить следует, сняв резьбу полностью.
Привариваем к гайке старой новую, по направлению винта.
Устанавливаем гайку модернизированную на место. Если в качестве крепежа шарнир использовался, его можно прихватить сваркой.
связи 2
В Вариант с мягким металлом и грубой эксплуатацией, резьбы деформация может произойти на шпильке. Если удастся вам найти абсолютно идентичную деталь, сведется ремонт к банальной замене, но подобные компоненты редко весьма можно встретить в розничных магазинах. стали вы Если жертвой безуспешных поисков, выйти из отремонтировать и ситуации домкрат можно полной заменой шпильки: комплекта и гайки. Настоятельно рекомендуется подбирать трапецеидальной с элементы резьбой, поскольку они более Если. надежны использовать метрическую, лучше взять большой максимально диаметр, который можно разместить в более и устройстве длинную гайку.
Необходимые инструменты:
- Сварочный.
- Болгарка аппарат.
Восстановление подъемной способности происходит инструмента путем замены деформированного элемента на Процесс. новый этот происходит путем следующих Разбирается.
манипуляций фиксирующая конструкция шпильки со стороны снимается, рукоятки внутренняя обжимная пластина, после винт чего выкручивается.
От вынутой шпильки отрезается, части 1/5 около (которая располагается у рукоятки). Этот послужит отрезок основой, к которой будет приварена шпилька новая. Для увеличения надежности соединения, шпилек краям следует придать клиновидную форму (площадь так сварки будет больше).
Стандартная гайка трапециевидная, расположенная с противоположного от рукоятки угла, не новой к подойдет шпильке по типу резьбы и размерам. следует её не Убирать, поскольку на её основе удобно сделать тип новый соединения. Достаточно расширить отверстие чтобы, гайки в него мог проходить новый Сделать. винт это можно обычным сверлом по требуемого металлу диаметра. После подготовки гайки, приварить останется к ней новую, длиной от 2-х сантиметров (большей для надежности). Лучше приваривать с внутренней ромба стороны. Это слегка уменьшит максимальную подъема высоту, но сварочный шов будет упираться в гайка стандартную. Если приварить за пределами ромба, на будет шов прилагаться весь вес груза, и будет стойкость зависеть только от качества вашей Можно. сварки взять две гайки по 1 см и приварить изнутри одну, а другую снаружи (более муторно, но Когда).
оптимально резьбовое соединение создано, собираем обратной в механизм последовательности. В первую очередь, домкрат протестировать следует на своем весе, после чего, подъему к переходить транспорта.
Поломка подшипников
Один из неисправностей видов, которые возникают при превышении нагрузки допустимой на изделие. Починить изделие можно в шагов несколько.
Требуемые материалы:
- Упорный подшипник № Отрезок.
- 51112 трубки диаметром 32 мм, для закрытия грязи от подшипника.
Для правильного подбора размеров нужно, подшипника измерить диаметр винта и расстояние гранями между корпуса инструмента. В нашем случае, имеет подшипник 14 мм внутреннего диаметра и 32 мм наружного.
По инструментам:
- металлу по Ножовка или болгарка.
- Плоскогубцы или Первым.
струбцина делом снимаем с резьбы обжимную упирающуюся, пластину в правый внутренний угол домкрата (со рукоятки стороны).
Выкручиваем шпильку и снимаем с неё компоненты все.
От трубки отрезаем тонкое кольцо, закрыть способное подшипник. Это защитит механизм от воздействий негативных окружающей среды. Края лучше Собираем.
зашлифовать комплектующие в следующей последовательности: шайба, защитой с подшипник, шайба.
Перекос Реставрация
ромба ромбового домкрата вследствие нарушения тоже геометрии возможна. Для этого понадобится нескольких выполнение шагов. Нужно отметить, что выполнимая задача, но необходимы базовые навыки по работе с Требуемые.
По инструментам:
- Болгарка или сверлом со дрель по металлу (для снятия заклепок).
- ключ Гаечный.
- Тиски (желательно стационарные).
С помощью или болгарки высверливания дрелью, удаляем заклепки, упор удерживающие домкрата.
Выравниваем погнутые элементы в или тисках точными ударами молотка.
Чтобы повторение исключить деформации, укрепляем внутренние части отрезками рычагов трубок, через которые продеваем Устанавливаем.
болты упор на свое место, затягивая гайками с болтами (вместо заклепок). Для надежности, можно гайки прихватить сваркой.
Срыв зубьев
От неполадки такой как срыв зубьев, не застрахован автолюбитель даже, соблюдающий нормы допустимого веса. может Причиной быть недостаточная толщина металла. В случае нашем 2 мм.
По инструментам:
- Болгарка.
- Сварочный Разбираем.
аппарат домкрат, открыв доступ к деформированным миллимитрового.
Из 6-деталям листа стали вырезаем детали Форма. болгаркой должна дублировать исходный эскиз Прижимаем.
зубьев изготовленные пластины с зубьями к деформированным и струбцинами фиксируем. Проверяем соосность деталей на собранном Закрепляем.
механизме новые зубья к корпусу сваркой и швы зачищаем металлической щеткой.
Модернизация рукоятки
может Модернизация пригодиться в разных ситуациях. Это повысить может удобство использования механизма или если, выручит старая ручка для домкрата утеряна была. В любом случае изделие, которое самостоятельно улучшено, будет предметом гордости. Процесс даже доступен тем автолюбителям, у которых нет работы навыков со сварочным оборудованием, поскольку оно пригодится не здесь.
По инструментам:
- Болгарка.
- Метчик.
- Дрель.
Несколько шагов и будет готова для ручка ромбического домкрата. Своими руками создать можно изделие, которое значительно повысит использования эффективность устройства.
С одного из торцов шестигранника, по выпиливается, центру паз, глубиной 25 мм и шириной 8 мм (зависит от крепления размеров рукоятки на вашем домкрате).
В боковых паза стенках просверливаем отверстия, диаметром 8 мм.
В полученных можно отверстиях нарезать резьбу, или обойтись этого без и фиксировать пропущенный через них помощью с болт гайки.
Устанавливаем шестигранник на крепеж фиксируем и рукоятки винтом. Берем ключ-трещетку с размеру по подходящей насадкой и пользуемся модернизированной версией статья.
Видео: «Домкрат 12 тонн». Поэтапная разборка и сборка гидравлического домкрата.
Ещё 2 видео в тему %1%1%5nlWm9ASWrE#1#1#Ремонт гидравлического домкрата бутылочного типа. Полная разборка, сборка.%1%1%r6c6onY_kcM#1#1#Восстановление винтового домкрата.
Доработка гидравлического домкрата своими руками
Nissan X-Trail Роботы из колёс › Бортжурнал › Подкатной домкрат. Увеличение высоты подъема
В общем есть у меня подкатной домкрат, ему уже лет 8, но служит он верой и правдой Но есть одна беда, в те времена, когда он появился у меня не было Икса, с появлением высокого авто оказалось, что высоты домкрата не хватает, и при полном подъеме, колёса икса еще на земле)) Я завёл в гараже специально обученную доску, и стал её подкладывать под домкрат, и всё шло хорошо, пока я однажды не поднял свой Икс еще на несколько сантиметров, путём установок проставок. И теперь пришлось заводить ещё одну доску)) в итоге две доски общей высотой 6 см. решали проблему, но было крайне не удобно: ложишь доску, сверху еще доску, потом домкрат, и так по очереди на все 4 колеса, если меняешь резину(
Хватит это терпнть! — подумал я Домкрат, пытается доказать мне, что от сможет и не надо его разбирать:
Но я был решительно настроен и кровожадно открутил ему голову:
Далее был взят кусок квадратной трубы 50*50
И приварен в качестве удлиннителя:
Я не разу не сварщик, но сварочный у меня почему-то есть. Получилось как-то так:
Нашел в гараже баллончик с краской, не под свет домкрату, но был только такой цвет, покупать что-то ради этого абсурдно мне кажется, пусть радуется, что я вообще хоть как-то его покрасил
Новая длинная шея не дала запихнуть стопорное кольцо изнутри, как это было раньше, перевернул шпильку, запихнул снаружи — итаксайдёт
Воооо! Лишние сантиметры лишними не бывают, даже у домкратов! В возбуждённом состоянии:
В общем теперь доски пойдут под сокращение на дрова за ненадобностью)
Подкатной домкрат из реечного
Несмотря на то, что наиболее распространены сделанные своими руками подъемные механизмы с гидравлическим приводом, некоторые владельцы авто предпочитают использовать полностью механические конструкции с приводом из реечного автомобильного домкрата с низким подхватом.
И такие устройства тоже имеют право на существование — бюджетный вариант для гаража.
Cоветуем: Как сделать сверлильный станок из двигателя от шуруповерта
Необходимые детали и материалы:
- реечный механический домкрат;
- профильная труба;
- колесики (из металла или пластиковые).
Первым делом определяемся с размерами будущей конструкции. Затем отрезаем заготовки из профильной трубы — свариваем из них основание прямоугольной формы.
К основанию необходимо будет приварить рейку с подъемным механизмом. Эти детали можно снять со старого домкрата для авто.
Чтобы конструкция была мобильной, к основанию привариваем колесики. В данном случае автор приварил две пары колес. Но, как мы уже говорили ранее — вполне можно обойтись и одной парой колес.
На следующем этапе необходимо изготовить шарнирный узел с подъемным рычагом.
Далее устанавливаем ручку от автомобильного домкрата, и наша самоделка готова. Зачищаем сварные швы и металл, и приступаем к покраске.
Принцип работы приспособления очень прост. С помощью ручки перемещая по рейке подъемный элемент, мы таким образом поднимаем рычаг, который упирается в днище авто и поднимает его.
Подробно о том, как сделать подкатной домкрат своими руками, показано на видео ниже. Данная идея принадлежит автору YouTube канала Ze Pro.
Обратите внимание: неважно, какой домкрат вы используете — с гидравлическим или механическим приводом, всегда используйте автомобильные страховочные стойки. Не подвергайте себя опасности и не рискуйте жизнью!
Как работает бутылочный домкрат
Четкое понимание принципа действия системы, значительно облегчает процесс её модернизации. Знание основных компонентов механизма, их назначения и расположения, позволяют лучше ориентироваться при его разборе. Далее, мы максимально кратко и наглядно объясним суть работы, дабы сформировать у вас полноценную картину устройства.
Пусть жидкости в системе бутылочного подъемника начинается с масляного резервуара, где она храниться, когда упор полностью опущен. На дне этого резервуара есть 2 отверстия, через которые масло всасывается в камеру насоса для выполнения подъема, и поступает обратно, при опускании груза. Если расположить домкрат вверх ногами, эти отверстия окажутся наверху и жидкость уже не сможет всасываться, а насос будет качать воздух. Решение этой проблемы рассмотрим далее, а пока, завершим описание пути жидкости в нормальном положении прибора.
Пройдя через клапан всасывания, масло оказывается в камере насоса. При опускании штока, происходит выдавливание жидкости в рабочую камеру, через единственное доступное отверстие – нагнетательный клапан. В герметичной рабочей камере, масло постепенно накапливается, поднимая поршень, поскольку только выталкивая его, можно увеличить место в камере и стабилизировать давление. Таким образом, плавным движением рычага, происходит подъем упора с расположенным на нем грузом.
Как заставить домкрат работать вверх ногами
Простой вариант
Очевидным плюсом представленного ниже способа, можно отметить возможность эксплуатации домкрата в любом положении: обычном, перевернутом и на боку. Как было сказано ранее, для этой модернизации домкрат разбирать необязательно, однако такой подход не исключает кропотливый процесс. Из недостатков можно отметить необходимость использования внешней емкости для масла, соединенной с домкратом шлангом, и относительную сложность полного удаление воздуха из системы. Надежность и бесперебойность работы системы зависит от герметичности фиксации шланга и аккуратности использования запорного клапана.
Для начала полностью опускаем шток, кладем домкрат на бок и откупориваем пробку масляного резервуара. Теперь необходимо залить максимальное количество масла, которое может поместиться в домкрате. Для удобства берем обычный шприц (можно и через край) и плавно наполняем пока жидкость не начнет выливаться.
Далее закупориваем отверстие и поднимаем упор. Выдвинув поршень до предела, переворачиваем домкрат, выкручиваем запорный клапан и медленно вдавливаем упор в инструмент, пока из отверстия не потечет масло. Вкручиваем клапан обратно, не затягивая, чтобы была возможность опустить шток в нулевое положение. Снова кладем домкрат на бок, откупориваем отверстие и доливаем масло до предела.
Теперь необходимо оснастить заливное отверстие переходником, на который будет удобно насаживать шланг. Можно использовать стандартный переходник для шланга, продающийся в садовых магазинах. При выборе / изготовлении переходника, следует учитывать диаметр, который должен быть больше 5 мм (иначе при подъеме могут быть проблемы). Если заливное отверстие слишком маленькое, переходник в него можно не вкручивать, а приварить. Ещё можно рассверлить отверстие, увеличив его диаметр, но делать это лучше при снятом корпусе, дабы стружка не засорила систему.
Настало время изготовить внешний резервуар для масла, путем объединения емкости со шлангом. Удобнее всего просверлить отверстие в крышке, вставить в него переходник и затянуть гайкой с внутренней стороны. Шланг можно фиксировать хомутом, но если диаметр подобран подходящий, он будет держаться и так. Заливаем в емкость 1-1.5 литра масла и прикручиваем к крышке со шлангом.
Ручной подкат для подъема авто
Данное устройство не является домкратом в прямом смысле этого слова. Однако это одна из разновидностей подъемника механического типа.
Идея изготовления данного приспособления принадлежит автору YouTube канала «BOBKA TV».
Первым делом подготавливаем необходимые детали. Для этого используем следующие материалы: профильные трубы, полосы металла и кусок круглой трубы (заготовку из круглой трубы разрезаем вдоль, и используем одну из получившихся половинок).
Далее приступаем к изготовлению самодельного устройства. К отрезку профтрубы привариваем кусок круглой трубы, как это показано на фото ниже.
К противоположному концу профиля привариваем еще одну заготовку из профтрубы. К ней привариваем стойку из длинного отрезка профильной трубы — она будет выполнять роль рычага. К верхней части стойки надо приварить ручку.
Cоветуем: Распиловочный станок из фанеры и ручной циркулярной пилы
Далее устанавливаем колесную ось из резьбовой шпильки, и привариваем ее. К стойке привариваем кусок профиля с мебельными колесиками.
Зачищаем сварные швы и приступаем к покраске. После этого устанавливаем опорные колеса.
Принцип работы самодельного приспособления очень прост. Упираем подкат в днище автомобиля. Потом собственным весом давим на рычаг, и приподнимаем автомобиль. При этом на рычаг давить уже не нужно.
Пошаговый процесс изготовления самодельного подкатного домкрата показан в авторском видеоролике.
Если эта самоделка вам понравилась — можете повторить. Но обязательно надо использовать автомобильные страховочные стойки.
Сообщества › Гаражные дела › Блог › Небольшая доработка подкатного домкрата.
Комментарии 43
тоже шайба для хоккея, но домкрат ставлю под рычаг подвески
Вариант хороший. Но я хоккейную шайбу использовал. 60 руб в спорттоварах.
Хорохая идея, спасибо. Надо себе купить.))
Верх опоры нужно сделать, чтобы гулял немножко по углу… А так просто зеба!
А он как раз и гуляет, за счёт подвижной чашки самого домкрата
Что такое поддомкратники?
Места куда ставится домкрат
А хрень из пластика пришла и воняет жуть, руки после тоже хрен отмоешь пока само не выветрится!
шайбы в спорттоварах дешевле и качественнее
Шайбы хватило на два колеса. А из Ашана вообще на один подъем
В Ашане шайба «взрослая»-56 рублей.Вчера сам покупал для 2х тонника.
Продаётся специальная накладка любого диаметра, я себе с домкратом покупал. А так нормально.
Я тоже покупал, но они слабые не выдерживают, первое фото показывает их состояние
У меня вот шайба, пользуюсь давно всё хорошо
Продаётся специальная накладка любого диаметра, я себе с домкратом покупал. А так нормально.
На один подъем хватило, правда зимой в сильный мороз.
Это не то, у меня резинометаллическая шайба. Как в гараже буду сфоткаю.
На один подъем хватило, правда зимой в сильный мороз.
На один подъем хватило, правда зимой в сильный мороз.
На один подъем хватило, правда зимой в сильный мороз.
Ну да, и на домкрате тоже надо прикрутить.
Светлая идея сам тоже всегда о этом думаю.
Транспортерную ленту в пару слоёв я подкладываю. Кроме необходимости ловить вручную, на коленках, более никаких неудобств
Ручка для домкрата своими руками
Доставка в регионы РФ:
Компания «СДЭК» осуществляет экспресс-доставку документов и грузов по всей территории России и миру. Возможна отправка наложенным платежем.
Адреса филиалов
Расчет стоимости и сроков доставки
Отслеживание груза
ТЭФ «Деловые линии». Доставка осуществляется до склада в Вашем городе или до порога Вашего дома. Нет ограничений по весу. Стоимость доставки оплачивается на месте, при получении груза. Для отправки заказа физическим лицам, требуется сообщить паспортные данные получателя серия, номер и дату выдачи на адрес sale@podgotoffka.ru Доставка груза до терминала транспортной компании Деловые Линии бесплатно.
Адреса филиалов
Расчет стоимости и сроков доставки
Отслеживание груза
ТЭК «ЖелДорЭкспедиция». Доставка осуществляется до склада в Вашем городе (отсутствует доставка до порога Вашего дома). Нет ограничений по весу. Стоимость доставки оплачивается на месте, при получении груза. Доставка груза до терминала транспортной компании Жэлдорэкспедиция бесплатно.
Адреса филиалов
Расчет стоимости и сроков доставки
Отслеживание груза
ТК «Энергия». Доставка осуществляется до склада в Вашем городе. Нет ограничений по весу. Стоимость доставки оплачивается на месте, при получении груза. Доставка груза до терминала транспортной компании Энергия бесплатно.
Адреса филиалов
Расчет стоимости и сроков доставки
Отслеживание груза
ТК «КИТ». Доставка осуществляется до склада в Вашем городе. Нет ограничений по весу. Стоимость доставки оплачивается на месте, при получении груза. Доставка груза до терминала транспортной компании КИТ бесплатно.
Адреса филиалов
Расчет стоимости и сроков доставки
Отслеживание груза
ТК «РАТЭК». Доставка осуществляется до склада в Вашем городе. Нет ограничений по весу. Стоимость доставки оплачивается на месте, при получении груза. Доставка груза до терминала транспортной компании КИТ бесплатно.
«Почта России». Этим способом мы отправляем товары после 100% предоплаты самого товара и доставки. Отправки по Почте осуществляются каждую пятницу.
Мы не отправляем грузы наложенным платежом.
Отслеживание почтовых отправлений
«EMS Почта России». Этим способом мы отправляем товары после 100% предоплаты самого товара и доставки. Отправки EMS Почтой осуществляются в течение 2-3 дней после поступления оплаты по заказу.
Мы не отправляем грузы наложенным платежом.
Отслеживание отправлений EMS
Так же вы можете забрать товар в нашем офисе самостоятельно.
Срок доставки зависит от вашего места нахождения, от работы транспортных компаний или почты, и конечно наличия товара.
Правила получения Интернет-заказов
При получении товара необходимо:
- Проверить внешний вид упаковки заказа (целостность)
- Вскрыть упаковку и проверить наличие всех заказанных позиций
- Проверить внешний вид заказа (он должен быть не разбит и не помят)
- Проверить комплектность заказа (комплект поставки, сопроводительные документы)
Внимание! Если Вы обнаружили какие-то недостатки или повреждения необходимо в присутствии работников транспортной компании или курьера составить акт (претензию) с указанием соответствующего дефекта.
Просим Вас также сфотографировать обнаруженный дефект. Фотографии вместе с актом, подписанными со стороны работников транспортной компании либо курьером, необходимо отправить на наш электронный адрес: sale@podgotoffka.ru в течение 3-х дней с момента получения заказа.
Обращаем Ваше внимание: если Вы не проверили свой заказ в присутствии курьера или работника транспортной компании и не составили соответствующий акт, претензии по внешнему виду и комплектации НЕ ПРИНИМАЮТСЯ!
В нашем магазине существует несколько способов оплаты:
1. Безналичная оплата через банк для физ. лиц
После оформления заказа, вам будет отправлен счет на эл. почту. По которому можно произвести оплату в любом банке РФ (Оплата по счету)
2. Переводом на карту Сбербанка.
3. Мгновенная оплата через Интернет банковской картой
(перед оплатой заказа, обязательно уточняйте наличие товара или сроки его поставки)
Зачисление платежей мгновенно, комиссия 0%
Для оплаты банковской картой необходимо внести информацию в следующие поля при оформлении заказа в Корзине:
- выбрать тип платёжной системы (Visa, MasterCard);
- указать номер карты (16 цифр на лицевой стороне карты);
- имя и фамилию владельца карты (в точности так же, как они написаны на лицевой стороне карты);
- срок действия карты, который написан на лицевой стороне Вашей карты.
- CVC / CVV номер — это три цифры, расположенные на обратной стороне карты, на полосе с подписью.
При возникновении трудностей в процессе оплаты банковской картой, пожалуйста, обратитесь к менеджерам процессингового центра Paymaster
по телефону: 8 (495) 646 — 98 — 32
e-mail: start@paymaster.ru
Все платежи защищены!
4. Оплата через Интернет-банкинг в следующих банках:
5. Оплата заказов для Юридических лиц
Для выставление счета необходимо отправить на электронный адрес sale@podgotoffka.ru следующую информацию:
- Полное наименование организации
- ИНН
- БИК
- Расчетный счет
- Имя контактного лица
- Номер мобильного для связи
- Наименование или артикул товара(ов)
6. Банковской картой в офисе через POS-терминал
7. Наличными в офисе
8. Наложенный платеж
9. Кредит от Альфа Банка
— Добавьте товар в корзину;
— Нажмите кнопку «ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ»;
— Заполните все поля и в выпадающем списке выберите «Альфа-Банк Кредит»;
— Затем вы переместитесь на сайт Банка для заполнения анкеты на кредит.
Полную инструкцию по получению потребительского кредита можно скачать тут: Инструкция_Альфа-Банк
Как сделать домкрат своими руками: инструкция с фото и видео
Автомобиль сейчас есть почти у каждого человека. Для кого-то он выступает в роли заработка — это такси, автобусы, грузоперевозки и т.д. Кому-то он нужен просто для передвижения. Но для истинных автолюбителей машина является самым близким другом, который выручает в трудные минуты и никогда не подводит. Они ухаживают за ней, бережно относятся, вовремя ремонтируют. Зачастую такие люди в жизни дружат с техникой и любят инструмент. Им нравится что-то делать собственными руками, ведь это приносит огромное удовольствие. Нередко получаются какие-нибудь полезные и интересные вещицы для автомобиля.
Например, хорошей мыслью будет сделать домкрат. Действительно, без этого устройства не обойтись ни одному автомобилисту. Многие, конечно, сейчас скажут, что его легче пойти и купить в магазине. Но для истинного механика соорудить такую вещь, тем более для своей машины, не составит труда. Важно только знать, как сделать домкрат, и из чего он будет состоять.
Оглавление:
Виды домкратов
Прежде, чем начинать изготавливать домкрат для автомобиля своими руками, нужно определиться с тем, какой конструкции он будет. Для этого необходимо знать основные разновидности этих устройств, которые можно встретить в магазинах:
- Реечный. Этот вид используется очень давно. В его основе лежит длинная металлическая рейка с отверстиями, рычаг и трещотка с перпендикулярно расположенным концом. Отводя рычаг вниз, трещотка вместе с собой поднимает тяжесть. Отводя вверх — она срабатывает, стопоря себя в одно из ближайших на рейке отверстий вместе с грузом. Затем цикл снова повторяется;
Это основные виды домкратов, которые используются чаще всего. Они классифицируются именно по виду используемой силы (механической, гидравлической и т.д.), но разновидностей их существует много. Так, например, гидравлические устройства бывают откаточными, цилиндрическими, прицепными, двухуровневыми. То есть, вид домкрата один, а его типов несколько. Поэтому есть большой выбор для того, чтобы самостоятельно изготовить собственную модель, используя прототип.
Навыки, необходимые при изготовлении домкрата
Сразу стоит сказать, что рукоделие — дело непростое и требует определённых навыков. В нашем случае это практически все способности, которыми должен обладать начинающий механик:
- сварка — самое основное, что требуется при работе с металлом. Поскольку конструкция будет собираться с нуля, её нужно будет только сваривать. Причём делать это надо качественно, чтобы в итоге получилось прочное изделие;
- резка — достаточно уметь резать железо болгаркой. Хорошо, если есть навык резки кислородным факелом;
- обработка — без навыка использования напильника или шлифовальной машинки будет трудно;
- токарноедело — в принципе можно обойтись и без него, но если вы увлекаетесь этим, то будет значительно легче при изготовлении и обработке некоторых деталей;
- покраска — сделанная своими руками вещь должна обязательно быть покрашена.
Если вы обладаете выше перечисленными навыками, то в процессе изготовления домкрата никаких проблем возникнуть не должно. Чем выше уровень владения инструментом, тем лучше получится изделие.
Инструменты и материалы для самодельного домкрата
Для того чтобы изготовить домкрат, должен быть подходящий инструмент. Первым делом это сварка, поскольку с её помощью будет происходить сборка. Желательно, чтобы это был полуавтоматический аппарат с углекислотой. Тогда швы получатся гораздо ровнее и не будет лишнего шлака. Второе, что не менее важно, это болгарка. Хорошо, если в ассортименте есть и маленькая, и большая. С их помощью вы будете вырезать заготовки из стали. Также понадобится дрель, ведь придётся проделать не одно отверстие. Чтобы с лёгкостью обрабатывать железные детали, обязательно нужно электрическое точило. Оно является ключевым в процессе подгонки. Кроме этого желательно иметь ещё ручные инструменты: напильники, надфили, бруски, молотки, отвёртки, рашпили, лерки с набором метчиков, кувалды, тиски и т.д. Чем больше под рукой будет приспособлений, тем проще покажется процесс изготовления.
Чем больше имеется инструментов в наличие, тем легче и лучше получится домкрат
Токарный станок в любом деле является отличным помощником, но не у каждого он есть. В принципе можно справится и без него, но если у вас в гараже или мастерской стоит такой агрегат, то получится намного быстрее. Ведь с помощью фрезерной установки легко выточить или обработать любую деталь. Например, болт или прут. В общем, свой станок будет очень кстати.
Стоит также поговорить о материале. Его можно купить на рынке или в пункте приёма металлолома. Второй вариант намного дешевле, поскольку на приёмах лома весь металл ржавый и побитый. Для эксплуатации он не годится, но в качестве донора самое то. Желательно, конечно, побольше всего закупить. Ведь в зависимости от того, какой домкрат вы хотите, могут понадобиться дополнительные механизмы или крепления, которые самому изготовить не удастся. Поэтому будьте готовы к приобретению некоторых комплектующих на рынке.
Гидравлический подкатной домкрат своими руками
Основу (и подъемный рычаг, и подъемную площадку) гидравлического домкрата можно изготовить из швеллера. Для подъемной силы используется обычный гидравлический бутылочный домкрат. Для передвижения домкрата можно приделать колесики (можно заменить подшипниками, роликами или чем-то подобным).
Устройство самодельного гидравлического подкатного домкрата
Бутылочный домкрат рекомендуется устанавливать на подвижной площадке-«качелях», так как в процессе работы домкрат немного меняет свой угол, и требуется некая компенсация движений. Площадка должна немного раскачиваться из стороны в сторону. Сделать её можно из того же швеллера, просверлив сквозное отверстие в подъемной основе и посадив «качели» на болт так, чтобы оставался небольшой зазор в 0.5-1 см между основой и площадкой.
Подвижная площадка под бутылочный домкрат
Для увеличения прочности конструкции желательно по обеим сторонам основы сделать раскосы из прутьев. Чем толще прутья, тем лучше. Их приваривают к основе.
Устройство работает от бутылочного домкрата. Когда его приводят в движение специальной ручкой-прутом, он поднимается, что двигает вверх подъемный рычаг.
Процесс работы самодельного гидравлического подкатного домкрата
Чертеж такого гидравлического домкрата для изготовления его своими руками представлена на изображении ниже:
Чертеж гидравлического подкатного домкрата, который можно сделать своими руками
Также посмотрите несколько видео, где вы сможете подробнее узнать, как сделать гидравлический домкрат своими руками:
Пневматический домкрат своими руками
В качестве примера также рассмотрим пневматическое устройство, которое проще всего сделать. Итак, понадобятся:
- Воздушная подушка. Основная работающая часть, которую можно найти на разборке или на рынке. В её роли может выступить обыкновенный резиновый баллон с пневматической подвески автомобиля. Лучше всего подойдёт с грузового, поскольку он намного прочнее и выдерживает сильное давление, что увеличивает подъёмный момент. Но у него большая высота, поэтому подставить такой домкрат под машину с малым клиренсом не всегда получится;
- Два болта. Они понадобятся для изготовления клапана в подушку. Вообще в ней изначально есть заводское отверстие с резьбой, в которое вкручивалась трубка высокого давления. Теперь вместо неё нам нужно подобрать того же диаметра болт, а затем найти ещё один, который послужит верхней крышкой. Их нужно высверлить так, чтобы при соединении друг с другом внутри них получалась полость. Затем помещаем внутрь верхнего болта шарик от подшипника и прочный штуцер для накачки. Теперь всю конструкцию можно сварить и закрутить в отверстие подушки.
В принципе, таким самодельным устройством уже спокойно можно поднять любой легковой автомобиль. Достаточно подставить пневматический баллон под платформу на днище и подсоединить шланг высокого давления к штуцеру. Подавая сжатый воздух, подушка начнёт подниматься вместе с машиной.
Принцип работы самодельного пневматического домкрата
Для удобства такой домкрат можно доделать, придумав ему надёжную платформу с колёсиками. Таким образом, если баллон брать на разборке, то устройство собственного изготовления выходит практически за копейки.
Улучшенный пневмодомкрат на колесиках
Также можете посмотреть несколько видео, как сделать пневматический домкрат своими руками:
Рекомендации и советы
Остаётся самый важный вопрос. Стоит ли вообще делать домкрат самостоятельно? Ответы на него могут быть разные, однако, взвесив все нюансы, можно прийти к окончательному выводу. Для начала стоит разобраться со стоимостью. Понятно, что покупать инструмент для изготовления никто не будет, тем не менее понадобится материал и некоторые детали, которые всё-таки придётся приобрести. Новый заводской домкрат вполне возможно купить за 5 000 рублей. Растраты на самодельный будут зависеть от того, какого он вида и типа. Так, сделать гидравлический будет дороже всего, а вот выше рассмотренный пневматический — самый дешевый.
Вообще стоимость домкрата не такая уж и большая, чтобы ломать голову и делать его самостоятельно. Если вам это безразлично, то лучше не беритесь за это и купите в магазине новый. Но, если интересен сам процесс, и вам хочется что-то смастерить, то это отличная идея проверить свои навыки. Возможно удастся даже сэкономить 1-2 тысячи рублей. То есть, когда присутствует желание делать — пробуйте, мудрите и добивайтесь результата. Но если процесс изготовления домкрата вам неинтересен, то лучше отложить это дело.
Главное, что нужно помнить, это меры безопасности. Любой инструмент в неопытных руках может стать причиной серьёзных травм. Не забывайте также одевать защитные очки при обработке металла и при сварке, чтобы предостеречь глаза.
Как правильно насадить молоток на рукоятку: пошаговый процесс
Абсолютно не каждый современный человек сможет насадить молоток на рукоятку. Казалось бы просто, но при выполнении подобной работы у большинства домашних мастеров возникают некоторые проблемы. Это обусловлено тем, что для поддержания инструментов в нормальном состоянии необходимо регулярно сталкиваться с ними и понимать принцип их устройства .
Сегодня на строительном рынке есть молотки, рукоять которых изготавливается из металлических или синтетических материалов и, соответственно, насаживать ее нет нужды. Однако наряду с современными инструментами нередко практикуется использование традиционных молотков с деревянной ручкой.
Для чего необходимо насаживать рукоятку?
Популярность деревянных рукоятей обусловлена не только их дешевизной. Дерево является легким материалом, а для молотков – это крайне важный параметр. Ручка должна иметь легкую массу, а его голова должна быть увесистой. Это необходимо для увеличения силы удара. Используя самодельные деревянные держаки, у человека есть возможность настраивать инструмент зависимости от своих антропометрических особенностей, учитывая толщину ручки, ее длину и другие размеры.
Для нормальной работы инструменты необходимо держать в полном порядке. Особенно это необходимо, если использовать инструменты приходится довольно часто. Чтобы вбить несколько гвоздей пару раз за год можно воспользоваться и плохим молотком с рассохшийся рукоятью. Однако, если молоток является самым необходимым инструментом для работы, то его необходимо поддерживать в отличном состоянии. Если инструмент не в должном состоянии, то вы рискуете не только травмироваться самостоятельная, но и причинить вред окружающим, если произойдет соскок его ударной части.
Важно отметить, что на болтающийся инструментах – это происходит достаточно часто, не только по причине износа материала, но и по причине неправильной посадки ударной части на держак. Кроме того, особую важность имеет и древесина, используемая в качестве рукояти.
Какой древесный материал используют для рукоятки молотка?
В первую очередь необходимо исключить породу дерева, которая легко раскалывается и трескается. К таким относится ель, сосна, осина, ольха и пр. В т оже время в качестве ручки для слесарных стальных молотков рекомендуется использовать граб, клен, рябину, кизил, ясень, дуб, бук или березу.
Перед вытачиванием древесный материал должен быть предварительно высушен, поскольку молоток необходимо одевать исключительно на сухое дерево.
Это обусловлено тем, что в процессе высыхания любой материал уменьшается в размерах, происходит испарение воды и уменьшение его объема. Если же используется недостаточно просушенная рукоятка при посадке молотка, то с течением времени она усохнется, будет постоянно болтаться и спадать.
Видео «Как сделать молоток который не слетает»
Выбор формы рукоятки молотка
Согласно ГОСТу используется 3 формы для выполнения держака под молоток. Однако мастер может выполнять и другие эргономически удобные формы ручек на свое усмотрение. Это часто практикуется при самостоятельном изготовлении рукоятей, но как правильно за основу берется один из вариантов ГОСТа.
При изготовлении держаков важно учитывать тот факт, что размер заготовки должен быть более длинным нежели необходимо получить в конечном итоге. Максимальный запас составляет около 5 см. Главным образом ручка должна идти на сужение к концу, который обращен к ударной части инструмента.
Процесс насадки рукоятки на молоток
Зачастую размер отверстия головки молотков на верхнем и нижнем входе немного шире, чем посредине. Таким образом размеры заготовки для рукояти в тонкой торцевой части должны соответствовать размерам отверстий в середине ударной части инструмента. В обязательном порядке необходимо проверять, хорошо выполняется отверстие под ручку на бойке инструментом. Как это выполнено можете посмотреть на фото.
На нем представлен боек старого молотка, который нуждается в проведении предварительных видов обработки. Без этих работ выполнить насадку рукоятки будет невозможно. Обратив внимание на снимок, мы можем увидеть, что отлив бойка был сделан достаточно плохо, присутствует наличие больших наплывов металла и неровности, каждый вход в отверстия с обеих сторон отличается на 6-8 мм нежели посредине бойка.
Чтобы исправить все дефекты и неровности, необходимо обработать внутреннюю и внешнюю сторону бойка молотка посредством напильника. Затем необходимо вставить тонкий конец рукоятки в нижнее отверстие молотка, чтобы подогнать все размеры правильно. Кончик рукоятки должен быть расположен на одном уровне с противоположной стороной бойка. Если у рукояти толщина больше, нежели соответствующие отверстия, то ее необходимо обработать наждачной бумагой таким образом, чтобы элемент вставлялся в отверстие молотка с определенным натягом.
Благодаря тому, что на конце рукояти мы достигаем получение пологого конуса, то при более глубоком погружении в головку молотка будет происходить более плотно его натягивание. Стоит отметить, что в процессе этого важно учитывать, чтобы боек на рукояти находился без перекосов, а устанавливался под прямым углом.
Благодаря своему весу ударная часть молотка будет медленно насаживаться на расширяющийся конус рукояти под воздействием своего веса. При этом набивать молотками или твердыми предметами по тыльной стороне в рукояти категорически не рекомендуется, поскольку это приведет к ее расколу. Такой метод допускается использовать только при насаживании неметаллической ударной части (деревянной или пластмассовой), например, для киянки.
После того, как головка молотка будет плотно посажена, а движения рукояти в ударной части больше наблюдаться не будет, то необходимо выполнить отпил выступающей части посредством ножовочного полотна, отступив предварительно пол сантиметра выше ударные головки. Именно поэтому необходимо использовать более длинную заготовку.
Расклинивание рукоятки молотка
Зачастую покупные молотки имеют неправильно забитые клинья. В основном металлическую пластину забивают по центру продольных осей на торце рукояти. Из-за этого, с пустя непродолжительное время, происходит расшатывание и разбалтывание рукояти в отверстии бойка. Чтобы этого избежать, необходимо на тыльной стороне рукояти выполнить насечку, глубина которой будет составлять около 0,5 см . Для этого можно использовать узкую стамеску. Насечку необходимо выполнять так, чтобы она располагалась не вдоль, а поперек всей длины торца. Если же выполнить неправильно, то в процессе забивания клина рукоять может расколоться. Важно чтобы клинья в рукоятку входили плотно, медленно раздвигая древесный слой.
Для клиньев рекомендуется убрать такую же породу дерева, из которой выполнена сама рукоять. Размеры Клина составляют в толщине около 2-3 мм в ширине и около 1,5 см, все зависит от размеров молотка. При этом клин не должен быть большой длины, максимум около 4-5 см, в противном случае он попросту сломается в процессе вбивания его в рукоять. Переднюю часть клина необходимо заточить под тупым углом. Перед тем, как забивать клин его необходимо смазать. В качестве смазки рекомендуется использование силиконового герметика. Благодаря этому веществу он не только будет легко погружаться в древесину, но и надежно зафиксируется в рукояти.
После того, как клиент был забит, торчащий торец рукояти необходимо снова отпилить таким образом, чтобы выступ от головки молотка составлял не более 2-3 мм.
В случае использования для рукояти сухого дерева достаточно будет вбить один клин, если же материал более мягкий, то рекомендуется вбить и второй, но уже металлический клин. Его ширина и толщина должна быть такой же, как и у деревянного, однако длина не более 2 см.
Клинья вбиваются полностью заподлицо с тыльной стороной рукояти. После того, как все основные работы были выполнены, необходимо окончательно обработать рукоять посредством крупных и мелких видов наждачной бумаги. После этого рукоять инструмента пропитывается олифой и покрывается лаком. Использовать краску для покрытия не стоит.
Описанный выше способ насадки рукояти на молоток является достаточно надежным. Здесь нет ничего сложного. Сделав насадку по всем правилам вы забудете о забивании в рукоять гвоздей и вкручивании саморезов, что часто практикуется многими умельцами для избежания болтания рукояти в процессе работы.
Видео «Как правильно насадить молоток»
О ремонте гидравлических домкратов
Время на чтение: 7 минут
Домкрат — это устройство, которое используется для поднятия груза на небольшую высоту. В древности домкратом ломали вражеские ворота при осаде, сейчас его используют в мирных целях — для ремонта зданий или автомобилей. Однако может случится так, что механизм сломается, и ремонт потребуется уже ему самому. Поэтому важно знать, как отремонтировать гидравлический домкрат своими руками.
Как устроен гидравлический домкрат
Гидравлический домкрат — это легко транспортируемое устройство, которое обладает максимальной грузоподъемностью в сравнении с остальными подобными механизмами. Также среди собратьев его отличает долговечность.
Внешний вид
Принцип действия
Внешне видно несколько деталей:
- Цилиндр — в нем размещены поршень и два отдела с рабочей жидкостью.
- Насос, который перекачивает жидкость. Он соединен с цилиндром клапанами.
- Рычаг.
- Опорная точка.
Механизм очень простой, так же, как и конструкция, за счет маленького количества деталей. Стоит рассмотреть функцию дополнительных элементов:
- Основание — то, на что установлен насос. База должна иметь большую площадь, чтобы компенсировать механическое давление при поднятии груза.
- Резервная емкость — соединена с цилиндром, в ней размещена рычажная система и насос.
- Поршень — поднимается за счет поступления масла.
- Плунжер — ограничивает высоту поднятия поршня.
Детали домкрата
Домкрат располагается снизу от поднимаемого объекта и не нуждается в веревках, канатах, крепежах и других вспомогательных деталях. Но и удерживать долгое время объект на весу не получится — устройство служит исключительно для поднятия.
Чем отличаются модели
Главная отличительная черта домкратов — их грузоподъемность, высота подхвата и подъема. С ориентацией на них изменяются модели устройств. Например, высота подъема зависит от расстояния между основанием и опорной точкой. Есть особенности и в принципе подъема.
Еще одно качество — износостойкость. Автолюбителям для домашнего использования раз в год и ремонтным сервисам нужны разные механизмы.
Подкатной тип
Весь механизм расположен на раме, которая крепится к колесам. Компактный и мобильный подкатной тип может использоваться даже в труднодоступных местах. Система рычагов и поршней расположена горизонтально, за счет этого устройство легко поместить под любой груз (например, автомобиль) и поднять его под любым углом. Дополнительные детали в подкатной модели:
- 2 колеса,
- всасывающий и нагнетательный насос,
- подъемная платформа,
- рама вместо основания,
- рычаг — на него надо нажимать, чтобы заработал насос, который передаст гидравлическое масло через клапаны в цилиндр.
Бутылочный тип
Простой вариант с вертикальным цилиндром. Отличительное свойство — небольшие размеры при высокой грузоподъемности — от 2 до 50 тонн. Высота подхвата в бутылочных домкратах обычно начинается от 15 см и заканчивается 30 см. Высота регулируется с помощью винта, который расположен в верхнем основании штока. Бутылочный тип выполнен таким образом, чтобы исключить скольжение при работе. Для этого опорная часть сделана рифленой.
У каждого домкрата в комплекте идет рукоятка, которая облегчает использование механизма. У тех агрегатов, что выдерживают нагрузки от 30 тонн, идет дополнительная вторая рукоятка. За счет удвоенной длины увеличивается вес, который бутылочный домкрат может поднять.
Бутылочный тип
Есть и другие виды:
- Пневматический — установлена подушка, подключенная к источнику сжатого воздуха, например, стационарному компрессору. Используется тогда, когда зазор между объектом и поверхностью небольшой. Также возможно использовать при неустойчивой опоре — например, в болотистой местности, на песке, снегу. Выдерживает такой домкрат груз до 6 тонн.
- Винтовой — компактный, штатный домкрат для автомобилей. Грузоподъемность — до 15 тонн.
- Реечный — обладает максимальной высотой подъема. По рейке двигается крепежный механизм, который защелкивается и поднимается как по лестнице вместе с грузом. Выдержит 20 тонн.
Ручка для домкрата — это механический рычаг, который используется для нагнетания жидкости. Электрический привод означает, что в механизме есть автоматический встроенный насос. Ремонт электрического варианта требует специального оборудования, в то время как бутылочный и подкатной механический типы можно починить самостоятельно.
Какие бывают поломки и что их вызывает
Гидравлические домкраты самые долговечные. Их неисправность может быть вызвана неправильной эксплуатацией или износом отдельных деталей. Распространенная проблема — подъем веса, который превышает возможности агрегата. Тогда можно наблюдать следующие «симптомы»:
Что наблюдается | Где поломка | Почему сломалось | Что делать |
Остановка | В цилиндре | Не хватает масла, возможно засорение фильтров | Разобрать устройство. Заполнить отсеки с маслом, очистить фильтры |
Поршень не поднимается | В цилиндре | Не хватает давления из-за отсутствия достаточного количества рабочей жидкости | Долить жидкость |
Подъем очень медленный или, наоборот, рывками | В цилиндре, системе с рабочей жидкостью | В домкрат попал воздух, который негативно влияет на работу поршня | Необходимо добавить жидкость и удалить через трубки воздух |
Низкое давление | Клапаны | Ослабли пружины |
Клапаны отлегают от отсеков
В остальных случаях необходимо разобрать механизм и собрать его обратно таким образом, чтобы выполнялись условия:
- Клапаны плотно прилегают.
- Достаточное количество рабочей жидкости в отделах.
- В системе нет воздуха.
Ремонт своими руками
Гидравлический домкрат редко ломается серьезно, чаще всего проблема в загрязнении, клапанах или нехватки жидкости. Все это легко ремонтировать, так же как и исправлять более редкую проблему — протечку.
- Адгезивные клеи промышленного применения: надежные решения для масштабных проектов
- Планетарные редукторы: принцип работы, нюансы выбора и эксплуатации
- Размеры и подключение различных видов отопительных батарей
- Основные факторы, влияющие на плодородие почвы
- Как сделать мебель для дома и дачи своими руками из профильных труб