Шинная пилорама своими руками с электродвигателем

Шинная пилорама своими руками с электродвигателем

шинная мини пилорама,чертежи,фото.

Вы здесь

Страницы

  • 1
  • 2
  • следующая ›
  • конец »

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Могу предложить наглядное пособие по изготовлению шинной пилорамы,очень простая(сам сделал за пару часов из того что нашел в гараже),главное двигатель и правильная заточка цепи http://depositfiles.com/files/4k6vdeuer Если что то непонятно пишите в личку!

Немного переработанная,отличная от логосоля конструкция,рельсы не нужны,распускать можно прямо в лесу,движок почти 4л.с.,тянет не надрывается!
Файлы:
pic-13_0.jpg
pic-12_0.jpg
pic-14_0.jpg
pic-15_0.jpg
pic-17_0.jpg
pic-16_0.jpg

Лучше использовать влагостойкую фанеру 10 мм.,но как говориться из того что было.

У меня вопрос, как сделать первый рез? сучки понятно можно топором, но бревно в любом случае не идеально ровное. Извиняюсь поторопился в другой теме прочитал, что крепят сверху доску.

Блин, такого ещё не видел. Всё же крут наш мужик на смекалку!
Если кто задумает сделать подобную «приспособу», посмотрите на моём сайте раздел фотогалерея. У меня собрано около сотни снимков приспособлений для продольного пиления, большинство из них самодельные

Немного переработанная,отличная от логосоля конструкция,рельсы не нужны,распускать можно прямо в лесу,движок почти 4л.с.,тянет не надрывается!

Молодец все просто — гениально!

ВТОРАЯ любимая гусарская забава — мочилово в полную силу с превосходящими силами противника.

ВТОРАЯ любимая гусарская забава — мочилово в полную силу с превосходящими силами противника.

Упс. В предыдущем посте не совсем по порядку, но разобраться можно.

Итого за световой день(с 10.00 до 16.00) вдвоем одной пилой:
Файлы:
p1040602.jpg
p1040604.jpg

ВТОРАЯ любимая гусарская забава — мочилово в полную силу с превосходящими силами противника.

Здравствуйте.SanSan,более подробно расскажите о пилораме,пожалуйста.Если самодельная,то с подробными фото и размерами,а если заводская,то марку укажите,посмотрю по магазинам.Спасибо.

Начало мудрости-страх Господень,и познание Святого-разум; Притчи 8:10

За день 4,5 куба. опа па. Однако потрудились вы знатно.

🙂 Ну не 4,5.
Вы мне льстите:)
Это брус 100х100, 32шт по 4м.п. 🙂
Итого 1,3 м3 :)))))
Но курочка по зернышку 😉

ВТОРАЯ любимая гусарская забава — мочилово в полную силу с превосходящими силами противника.

Ну так не видно, но все равно впечатляет. А качество как? А то на фотках не видать особо.

SanSan приветствую. Только я чей то не пойму она у тебя самодельная или завод?

Люди , поделитесь, -какой расход цепей при такой пилораме?

Ух.. подскажите, а первый раз доска как крепится к бревну?

а можно ссылку на ваш сайт?

Ух.. подскажите, а первый раз доска как крепится к бревну?

Кто вкурсе? Шинки бывают тоньше чем обычно? И цепи поперечной распиловки ужи обычных? Или у них отличия только в угле заточки?

Похоже не кто не в курсе?

Кто вкурсе? Шинки бывают тоньше чем обычно? И цепи поперечной распиловки ужи обычных? Или у них отличия только в угле заточки?

Да есть спец цепи с заточкой 10 градусов при шаге 3/8 толщина пропила до 6 мм.

Страницы

  • 1
  • 2
  • следующая ›
  • конец »

Самые популярные темы

  • Дровоколы гидравлика механика шурупы показывайте расказывайте
  • Коптильня.
  • Альтернативные источники энергии
  • Переделка бортового зил 4331 в самосвал
  • Котлы отопления на твердом топливе на опиле на отработанном масле,мазуте , банные котлы, пиролизные (газогенераторные) котлы.
  • Гидроэлектростанция Сергея Бодрова
  • кто у себя пробовал получить биогаз
  • САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД
  • Самодельная ленточная пилорама! (Кто делал, кому интересно?)
  • Изготовление КУНа (почти онлайн)
Топ20 в других разделах
  • Добавить содержимое
    • Объявление: Продажа
    • Объявление: Покупка
  • Правила форума
  • Почта@Fermer.ru

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Пилорама шинная.

Уважаемые посетители сайта » Samodelkindrug» В представленной вашему вниманию статье речь пойдет о создании «Шинной пилорамы» своими руками. По словам автора смастерить данную пилораму довольно таки не сложно, главное захотеть. Первым делом автор сварил станину из трубы 20 мм, она же и будет выполнять роль рельсовой дорожки, по которой будет двигаться каретка с электродвигателем с мощностью в 3000 об/мин, 2 кВт. Длинна шины составляет 400 мм с цепью для продольного пиления, смазка производится перед началом работы и в процессе, но чтобы автоматизировать данный процесс смазки автор рекомендует установить систему капельной смазки цепи. И так рассмотрим подробнее, что понадобилось мастеру для создания пилорамы.

Материалы

1) труба 20 мм 2) уголок 3) болты 4) гайки 5) электродвигатель 2 кВт 6) шина 400 мм 7) звездочка 6 зубьев 8) доска 35 мм

Инструменты

1) сварочный аппарат 2) болгарка 3) набор гаечных ключей 4) молоток 5) плоскогубцы 6) дрель 7) ножовка

Шаг 1. И так первым делом автор сделал станину, сварив ее из трубы 20 мм, как видно на фото все предельно просто, сама станина выполняет роль рельсовой дорожки для каретки с закрепленной на ней шиной и электродвигателем.

Шаг 2. Далее автор переходит к изготовлению крепления бревна, делается это следующим образом- на ножку станка продевается труба большего диаметра, на неё наваривается кронштейн на котором будет закреплена доска служащая для укладки бревна. Шаг 3. Как видно на фото мастер крепит шину к каретке 2 болтами, что вполне достаточно для уверенной работы, но все же гайки следует законтрить (Береженого Бог бережет) Шаг 4. Далее мастер производит натяжку цепи, данное действие происходит следующим образом, ослабляются гайки и выдвигая шину вперед происходит натяжение цепи, выбрав оптимальное положение следует затянуть гайки крепления. Шаг 5. После выполнения всех шагов, следует провести проверку и отладку узлов и агрегатов. Шаг 6. Автором производится пробная распиловка бревна.
Шаг 7. Проведя распиловку бревна в одном направление следует поднять бревно на необходимый уровень, приставив линейку чтоб измерить в миллиметрах какая доска вам нужна.

Вот собственно таким образом автор собрал для своих нужд небольшую цепную пилораму.

Недостатки: Как у любого инструмента есть свои недостатки, так и здесь,1) основной недостаток это большой расход древесины за счет толщины цепи. 2)Необходимо добавить систему поднятия бревна.

А в остальном отличная пилорама, которая хорошо подойдет для частного пользования. На этом заканчиваю свой сказ, надеюсь Вам понравилось:) Спасибо за внимание!

Шинная пилорама

Жители загородных участков часто сталкиваются с необходимостью применения различных деревообрабатывающих устройств, которые используются в бытовых целях на приусадебном участке. Сегодня на рынке ручного и стационарного строительного инструмента присутствует широкий выбор устройств для обработки древесины, однако они довольно дорогостоящие. Наиболее востребованными из них являются пилорамы. В этой статье мы расскажем о том, как сделать шинную пилораму.

Назначение шинной пилорамы

Любые строительные работы или обслуживание построек сопровождаются колоссальными финансовыми затратами, которые связаны с обработкой древесины, к примеру, распиловка бруса, заготовка досок, изготовление стропил, балок или предметов мебели.

Главная задача самодельной шинной пилорамы заключается в высококачественном продольном распиле брёвен любого сорта древесины для получения необрезной и обрезной доски, шпона, реек, лафета, бруса и распила тонкомера. Шинная пилорама создана для изготовления небольших партий пиломатериалов, обработки неформатных заготовок для изготовления особого размера пиломатериалов.

Пилорама шинная бензиновая не нуждается в большой площади и может с легкостью монтироваться на ограниченном земельном участке. Бывают стационарные устройства, работающие от электрической сети, и автономные, функционирующие на бензине. Последний вариант очень удобен для выезда в лес и заготовки нужного пиломатериала на месте.

Наибольшая длинна заготовки, которую можно обработать на шинной пилораме своими руками, достигает семи метром. При этом сечение заготовки не превышает 40 см.

Средняя скорость распила при длине доски равной 3 м из соснового бревна, диаметром 25 см, составит на самодельной шинной пилораме примерно 7 мин.

Типы шинных пилорам

Самостоятельно можно создать два типа шинных станков:

  • с передвижением рабочего агрегата относительно обрабатываемых заготовок
  • с продольным методом подачи бревен.

Однозначно сказать, что какая-то пилорама хуже, а какая-то лучше, нельзя, потому что оба типа пилорам имеют свои плюсы и минусы. Например, во время перемещения рабочего агрегата вдоль заготовки человек может контролировать прилагаемые усилия, гарантируя более плавный ход и распил древесины на высокой скорости. А в случае подачи заготовки по направлению к распиловочному механизму существенно затрудняется контроль распиловки. Наименьшее увеличение силы толкания древесины становится причиной резкого возрастания нагрузки на шину и цепь. Вследствие чего цепь может заклинить или перегреется мотор. Тем не менее, такой вариант пилорамы не имеет дополнительных проводов, двигающихся за основным агрегатом.

Конечно, окончательный выбор типа устройства зависит от индивидуальных потребностей каждого человека. Однако не зависимо от выбранного типа пилорамы стоит повышенное внимание уделить созданию качественной основы, обеспечивающей снижение вибрации. Металлические швеллеры или рельсы являются лучшей основой, на которой будет стоять шинная пилорама. Чертежи подобных устройств в большом количестве присутствуют в интернете. Нужно лишь определиться с типом станка и можно приступать к созданию.

Шинная пилорама своими руками

Перед началом сборочного процесса стоит приобрести все необходимы материалы и инструменты. Для того чтобы получилась шинная пилорама, видео создания которой представлено ниже, вам понадобится:

  • точный схематический чертеж
  • швеллер или рельса из металла
  • патрубки различного диаметра
  • электрический мотор
  • шина и ведущая звёздочка от бензопилы
  • сварочный аппарат и электроды
  • электрическая болгарка и дрель
  • молоток, рулетка и мел.

Чтобы изготовить шинную пилораму можно использовать составные части обычной бензопилы. Рабочая часть включает шину, электрический силовой агрегат и систему сцепления, которые расположены в отдельном корпусе.

Прежде всего нужно создать каркас в форме прямоугольника. В центре основания располагается шина. Принимая во внимание тот факт, что каркас будет подвергаться высоким нагрузкам, его необходимо надёжно закрепить с двух сторон. Ведущая звёздочка зачастую имеет отверстие, которое предназначено для монтажа элементов к металлической оси из высокопрочного сплава. Ось дает возможность избежать перемещения шины в горизонтальной плоскости.

Чтобы предотвратить смещение по вертикали необходимо максимально плотно к шине на оси с двух сторон прикрепить два подшипника. Далее нужно надеть втулку, зажимающую подшипники, после чего ось стоит приварить к одной грани каркаса.

На противоположной стороне будет размещен электрический двигатель и система контроля натяжения цепи. Здесь даже придумывать ничего не нужно, просто используйте заводские запчасти от бензопилы. Главный барабан крепится на вал электрического силового агрегата и фиксируется при помощи продольной шпонки.

Конечным этапом сборки можно назвать центрование и надёжную фиксацию в корпусе. Особое внимание во время осуществления работ своими руками необходимо уделить монтажу мотора, который во время распиловки будет сильно вибрировать. По этой причине нужно обеспечить жесткую станину.

Теперь вы знаете, как сделать шинную пилораму своими руками. Такой агрегат обеспечивает осуществление высококачественной распиловки древесины. Главные характеристики шинной пилорамы: точность, компактность, невысокая цена, простая конструкция, надежность, малый вес, эргономичность во время работы, легкость транспортировки.

Самодельная шинная пилорама, видео

Как своими руками изготовить шинную пилораму?

Большинство жителей пригородной зоны знакомы с необходимостью использования различного деревообрабатывающего оборудования, которое часто используется в бытовых целях на приусадебном участке. Современный рынок ручного и стационарного строительного инструмента изобилует различными моделями устройств для обработки древесины, к самым востребованным из которых можно отнести пилораму. При этом такое оборудование подразделяется на устройства шинного, дискового, рамного и ленточного типа в зависимости от используемого способа распиловки дерева.

Для чего используется шинная пилорама?

Человеком уже на протяжении длительного времени используется древесина разных пород для изготовления конструкций и предметов, используемых в быту. При этом люди постоянно старались своими руками усовершенствовать деревообрабатывающее оборудование. Ручная пила, которая не так давно считалась единственным механизмом для распиловки дерева в домашних условиях, медленно, но уверенно сдаёт свои позиции, уступая место станкам, работающим на электричестве или жидком топливе, которые значительно упрощают человеческий труд.

Ни одно строительство не обходится без значительных денежных затрат, связанных с обработкой древесины: распиловкой досок, сооружением стропильных конструкций или изготовлением предметов мебели. Естественно, все эти предметы можно приобрести в любой торговой сети, но не всегда это оправданно с финансовой точки зрения. Человек, который привык делать все своими руками вполне сможет собрать шинную пилораму – станок, благодаря которому можно смастерить любую беседку, деревянный сарай или гаражный бокс, баню или дом из сруба и множество других конструкций из древесины.

Основным предназначением пилорамы шиной конструкции изготовленной своими руками является высококачественная распиловка брёвен в продольном направлении для изготовления необрезных и обрезных досок, реек, лафетов и другого пиломатериала, используемого в строительстве. Самодельные шинные пилорамы разрабатывались для производства незначительных партий деревянных строительных заготовок нестандартных размеров и обработки разных пород древесины.

Для монтажа распиловочного оборудования шинной конструкции не требуется много места, что позволяет использовать её на небольшом участке земли. Естественно, такая пилорама не сможет полноценно заменить оцилиндрованный станок или резак, но вполне подойдёт для самостоятельной нарезки бруса и изготовления досок. На сегодняшний день существует стационарное оборудование, работающее от электричества и пилорамы, которые можно перемещать благодаря использованию бензинового двигателя, что очень удобно при заготовке пиломатериала в лесу.

Конструкции и виды шинных пилорам

На сегодняшний день можно рассматривать два вида шинных пилорам, которые реально изготовить своими руками:

  • с передвижением рабочего агрегата относительно обрабатываемой древесины;
  • с продольным способом подачи деревянных заготовок.

При этом выделить какую-либо модель, которая будет лучшей, нельзя, так как оба типа распиловочного оборудования обладают как достоинствами, так и недостатками. Так, при перемещении рабочего агрегата вдоль бревна у человека появляется возможность, контролировать прилагаемые усилия, тем самым обеспечивая равномерный ход и распиловку древесины на высоких скоростях.

При подаче бревна по направлению к распиловочному механизму значительно усложняется контроль распиловки. Достаточно слегка сильнее толкнуть дерево и это сразу приведёт к резкому увеличению нагрузки на шину и цепь. Из-за этого может произойти заклинивание цепи или перегрев мотора. Зато в таком механизме нет дополнительных проводов, которые двигаются за основным агрегатом. Естественно, конечный выбор конструкции пилорамы для изготовления своими руками зависит от индивидуальных предпочтений каждого человека.

Но вне зависимости от выбранной конструкции нужно побеспокоиться о сооружении качественной основы, которая уменьшит вибрацию. Чаще всего для основы самодельной пилорамы шинного типа используют металлические швеллеры или рельсы. Нижнюю часть каркаса оснащают колёсиками для обеспечения свободного перемещения пилорамы или обрабатываемой деревянной заготовки.

Изготовление пилорамы своими руками

Прежде чем переходить к сборочному процессу, нужно побеспокоиться о наличии материалов и инструментов из следующего перечня:

  • схематический чертёж пилорамы;
  • швеллер или рельса из металла;
  • патрубки разного сечения;
  • электрический двигатель;
  • шина и ведущая звёздочка от бензопилы;
  • сварочный агрегат и электроды;
  • электроболгарка и дрель;
  • молоток, рулетка и мел.

Для изготовления шинной пилорамы своими руками используются запчасти от стандартной бензопилы. Рабочая часть состоит из шины, электродвигателя и системы сцепления, которые помещаются в отдельном корпусе.

Этапы сборки распиловочного механизма

Собрав самостоятельно пилораму шинного типа человек, получит незаменимого помощника для решения бытовых проблем. При этом для её самостоятельной сборки существует определённая последовательность мероприятий.

  1. Первым делом изготавливается каркас прямоугольной формы. По центру основания размещается шина. Учитывая, что на этот элемент будет производиться, высокая нагрузка он надёжно крепится с двух сторон.
  2. На ведомой звёздочке в большинстве случаев уже есть отверстие, предназначенное для крепления элемента на стальной оси из высокопрочного сплава. Ось позволяет избежать движения шины в горизонтальном направлении. Для предотвращения смещения по вертикали, максимально плотно к шине на оси с обеих сторон монтируются два подшипника.
  3. На следующем этапе надевается втулка, которая зажимает подшипники полосе чего ось приваривается к одной стороне каркаса. С противоположной стороны размещается электродвигатель и система контроля натяжения цепи. При этом не нужно ничего придумывать, а можно просто использовать готовые запчасти от бензопилы.
  4. Ведущий барабан закрепляется на валу электрического мотора и фиксируется посредством продольной шпонки.
  5. На финишном этапе конструкция центруется и надёжно фиксируется в корпусе.

Пристальное внимание при проведении работ своими руками нужно уделить креплению двигателя, который в процессе работы будет сильно вибрировать. Поэтому нужно позаботиться, чтобы станина под него имела достаточную жёсткость.

Установка конструкции на основу

После сборки рабочего блока его нужно закрепить на металлическом каркасе, изготовление которого своими руками состоит из несложных действий.

  1. Из прочных стальных трубок свариваются две заготовки, по форме напоминающие букву «П». Верхние части полученных заготовок фиксируются друг к другу посредством электросварки или болтов.
  2. По центру каркаса привариваются четыре патрубка размещённые вертикально. На каждом элементе по внешней стороне проделываются несколько небольших углублений на расстоянии 20 мм друг относительно друга на глубину до половины диаметра трубки.
  3. На рабочем узле также привариваются четыре трубки, внутреннее сечение которых должно соответствовать наружному диаметру патрубков, размещённых на основании. Размещение элементов, должно быть выполнено таким образом, чтобы патрубки на рабочем узле надевались на трубки несущей основы.

Такая конструкция необходима для обеспечения свободного перемещения распиловочного узла в вертикальном положении. Фиксация рабочего узла в необходимом положении по вертикали обеспечивается при помощи болтов.

Стационарная конструкция шинной пилорамы

Иногда самодельное распиловочное устройство размещается на бетонном основании. Благодаря этому можно обеспечить постоянную горизонтальность, но при этом значительно замедлиться процесс распиловки брёвен. Чтобы увеличить удобство и эффективность работы пилорамы шинной, своими руками можно дополнительно установить промежуточный передаточный механизм – сцепление.

Для этого потребуется между ведущей шестерёнкой и электрическим мотором смонтировать передачу ременного типа. На шестерёнке и валу электромотора монтируются шкивы, на которые будут натягиваться ремни. Для прижатия ременного изделия используются специальные ролики. Чтобы облегчить работу можно позаимствовать готовую конструкцию из мотоблока.

Ознакомившись с конструкцией и принципом действия шинной пилорамы, каждый желающий сможет собрать такой деревообрабатывающий станок своими руками. Такое распиловочное устройство качественно распускает бревна на доски любой толщины с достаточно высокой точностью. Если человек планирует заняться заготовкой пиломатериала или просто предстоит большое количество строительных работ связанных с деревом, то самостоятельное изготовление распиловочного станка шинного типа позволит сэкономить много времени, сил и денег при обработке, брёвен, досок и других деревянных изделий.

Шинная пилорама своими руками с электродвигателем

Когда затевается большая (по семейным масштабам) стройка (например, строительство дома или дачи, обустройство, а может, реконструкция того или другого), то стоит подумать об изготовлении собственного станка для продольной распиловки бревен. Особенно целесообразно иметь его в тех случаях, когда лесоматериалы, что называется, под боком, а пилорама — за «тридевять земель» и затраты на транспортировку могут быть очень большими. Имея же свой распиловочный станок, кроме экономии средств можно обрести и другие дополнительные «льготы»: получать необходимые по размерам и в нужное время пиломатериалы и в требуемом количестве — даже одну доску.

Станок состоит из следующих конструктивных частей: рамы, подъемных кронштейнов, каретки с ручной лебедкой, пильного агрегата с электроприводом. Еще имеются несколько вспомогательных узлов: упоры, подвеска питающего электрического кабеля и др.

Рама — основа конструкции станка. На ней расположены все узлы, как основные, так и вспомогательные. Сама рама сварена из нескольких элементов. Во-первых, это четыре ножки, выполненные из швеллера № 8 (80x40x4,5 мм): две передних высотой 495 мм и две задних — 800-мм. Снизу к ним для увеличения площади опоры приварены «подошвы» размерами 150×150 мм из стального листа толщиной 5 мм. Ножки попарно (передняя и задняя) связаны поперечинами из швеллера № 10 длиной по 700 мм. К стенкам последних снаружи приварены направляющие карманы (из стального 5-мм листа) для опорно-подъемных кронштейнов (стойки последних должны ходить в карманах свободно, но без больших зазоров), а изнутри в верхнем углу между стенкой и верхней полкой — по три ушка для рукояток. Задние ножки скреплены между собой продольной связью из прямоугольной трубы 40x25x4.

Вертикальное перемещение кронштейнов (подъем бревна для отпиливания очередной доски) осуществляется с помощью канатов, наматываемых на рукоятки-вороты. В заданном положении (с минимальным интервалом 5 мм) кронштейны через отверстия в них фиксируются штырем с пружинным шплинтом.

Когда затевается большая (по семейным масштабам) стройка (например, строительство дома или дачи, обустройство, а может, реконструкция того или другого), то стоит подумать об изготовлении собственного станка для продольной распиловки бревен. Особенно целесообразно иметь его в тех случаях, когда лесоматериалы, что называется, под боком, а пилорама — за «тридевять земель» и затраты на транспортировку могут быть очень большими. Имея же свой распиловочный станок, кроме экономии средств можно обрести и другие дополнительные «льготы»: получать необходимые по размерам и в нужное время пиломатериалы и в требуемом количестве — даже одну доску.

Станок состоит из следующих конструктивных частей: рамы, подъемных кронштейнов, каретки с ручной лебедкой, пильного агрегата с электроприводом. Еще имеются несколько вспомогательных узлов: упоры, подвеска питающего электрического кабеля и др.

Рама — основа конструкции станка. На ней расположены все узлы, как основные, так и вспомогательные. Сама рама сварена из нескольких элементов. Во-первых, это четыре ножки, выполненные из швеллера № 8 (80x40x4,5 мм): две передних высотой 495 мм и две задних — 800-мм. Снизу к ним для увеличения площади опоры приварены «подошвы» размерами 150×150 мм из стального листа толщиной 5 мм. Ножки попарно (передняя и задняя) связаны поперечинами из швеллера № 10 длиной по 700 мм. К стенкам последних снаружи приварены направляющие карманы (из стального 5-мм листа) для опорно-подъемных кронштейнов (стойки последних должны ходить в карманах свободно, но без больших зазоров), а изнутри в верхнем углу между стенкой и верхней полкой — по три ушка для рукояток. Задние ножки скреплены между собой продольной связью из прямоугольной трубы 40x25x4.

Вертикальное перемещение кронштейнов (подъем бревна для отпиливания очередной доски) осуществляется с помощью канатов, наматываемых на рукоятки-вороты. В заданном положении (с минимальным интервалом 5 мм) кронштейны через отверстия в них фиксируются штырем с пружинным шплинтом.

И последняя, но, пожалуй, самая главная деталь рамы — продольная направляющая для каретки пильного механизма. Она смонтирована по уровню, строго горизонтально. Направляющая выполнена из швеллера № 16. Ее длина 5400 мм, и она немного больше максимальной длины распиливаемых бревен (в данном случае 4,6 м). Направляющая смонтирована на задних (высоких) стойках рамы. Консольные концы направляющей подперты подкосами из прямоугольной трубы, которые связывают их дополнительно с задними стойками рамы. Если на направляющей будут наблюдаться прогибы — их следует устранить дополнительными стойками или подкосами.

Каретка — наиболее трудоемкий для изготовления узел станка. Здесь необходимы довольно точные токарные, фрезерные, сверлильные работы (поэтому есть смысл поручить сделать ее специалистам). Каретка служит для продольного перемещения (подачи) закрепленного на ней пильного агрегата — электромотора с цепной пилой. Основные детали каретки: корпус, направляющие и ограничительные ролики, приводная лебедка.

Корпус каретки — сварная конструкция. Кожух корпуса выполнен из 5-мм стального листа, скоба и дно у него — из 3-мм, а накладки — из 2-мм листа. Отверстия в корпусе просверлены по отверстиям во фланце монтируемого на каретке электродвигателя, а размеры гнезда определены по ведущей звездочке агрегата с надетой на нее пильной цепью и необходимыми зазорами.

Изнутри в корпусе смонтированы ограничительные и направляющие ролики. По конструкции они все однотипные, только различаются длиной осей-регуляторов и наружными размерами опор. Оси — эксцентриковые, выполнены из стального прутка диаметром 28 мм. Ролики — шарикоподшипники серии 180203 (с двухсторонним уплотнением). Перемещение каретки с пильным агрегатом осуществляется лебедкой с помощью канатов, концы которых закреплены в барабане лебедки и на противоположных сторонах рамы.

Барабан является также сварным узлом. Он выточен из круглого прутка диаметром 40 мм. На него надеты и приварены три шайбы (две по концам и одна посередине), служащие ограничительными буртиками при перематывании на барабане троса с разных сторон направляющей, за счет чего и происходит перемещение каретки. Вращение барабана осуществляется рукояткой с помощью рычага.

Пильный агрегат собран в основном из деталей и узлов заводского изготовления. Во-первых, это трехфазный фланцевый электродвигатель мощностью 2,2 кВт и частотой вращения 3000 оборотов в минуту. Во-вторых, пильный орган (шина и цепь) от бензопилы «Дружба». Вполне можно приспособить этот узел и от бензопил «Урал» или «Тайга» или электропилы «Парма». Вал электродвигателя был демонтирован, его выходной конец доработан для посадки на него ведущей звездочки пильного органа и вновь установлен на место.

На фотографиях и в соответствующих чертежах можно заметить несколько различий — в частности, в конструкции каретки. Это объясняется тем, что в процессе эксплуатации некоторые детали и даже узлы станка дорабатывались. В чертежах приведены их оптимальные варианты.

Технология распиловки лесоматериала на доски следующая. Сначала бревно укладывают на поперечные полки кронштейнов таким образом, чтобы распил начинался с вершинной его части, и прижимают бревно к ограничителям. Затем кронштейны поднимают до нужной высоты и фиксируют их. В торец бревна забивают держатели, которые закрепляют на раме захватами.

Первый распил дает горбыль и однокантное бревно. Для получения второго канта заготовку надо повернуть на 180° и повторить операцию. Чтобы выпилить брус, ствол следует повернуть сначала на 90°, потом еще раз на 180°, делая после каждого поворота распил.

Распиливая бревно на доски с обзолом (с корой на кромках), поворачивать его не надо.

Технические характеристики распиловочного станка
Диаметр распиливаемого бревна, мм — 100 — 350
Длина бревна, мм — 500 — 4600
Масса бревна, кг — до 250
Скорость распиловки, м/мин — 1,2 — 5
Производительность в смену, м 3 — 2 — 6
Масса станка, кг — 152
Габаритные размеры, мм:
длина — 5400;
ширина — 880;
высота — 1350

1 — направляющая (швеллер № 16); 2 — подкос (стальная труба 40x25x4, L1300, 2 шт.); 3 — фиксатор (СтЗ, пруток 6, 2 шт.); 4 — канат подъема кронштейна (стальной трос 2, L600, 2шт.); 5 — бревно; 6 — каретка; 7 — электродвигатель (N = 2,2 кВт); 8 — лебедка; 9 — канат перемещения каретки (стальной трос 2, L5340); 10 — продольная связь (стальная труба 40x25x4); 11 — подошва (СтЗ, лист s5, 4 шт.); 12 — ушко рукоятки (СтЗ, лист s4, 6 шт.); 13 — упор; 14 — захват; 15 — зацеп; 16 — стойка подвески кабеля (труба 40x25x4, L1500, 2 шт.); 17 — рубильник 3-х фазной электрической сети; 18 — 3-х жильный кабель; 19 — канат (стальной трос 2, L5400); 20 — серьга подвески кабеля; 21 — тяга (стальной крюк с резьбой M10, 2 шт.); 22 — держатель; 23 — пильная цепь; 24 — шина; 25 — передняя ножка (швеллер 80×40, L495, 2 шт.); 26 — поперечина (швеллер 100×40, L700, 2 шт.); 27 — зацеп троса (болт М10х30 с двумя парами шайб и гаек, 2 шт.); 28 — кронштейн (2 шт.), 29 — направляющий карман кронштейна (Ст5, лист s4, 2 шт.); 30 — ограничитель (уголок 40x40x4, L300, 2 шт.); 31 — задняя ножка (швеллер 80×40, L800, 2 шт.); 32 — ворот подъема кронштейна (стальной пруток 12, 2 шт.)

Каретка с лебедкой:

1 — направляющая рамы; 2 — винт М6х14 с шайбой (4 шт.); 3 — накладка (СтЗ, лист s1,5, 2шт.; размер в скобках — для прокладки); 4 — прокладка (резина s5, 2 шт.); 5 — верхние и боковые ролики (подшипник 180203, 10 шт.); 6 — шплинт 3,2×25 (10 шт.); 7 — шайба; 8 — гайка М12 с пружинной шайбой крепления оси-регулятора ролика (10 шт.); 9 — корпус; 10 — винт М4 с шайбой крепления ручки к рукоятке; 11 — рукоятка и ручка; 12 — гайка M10 с обычной и пружинной шайбами крепления рычага лебедки; 13 — рычаг (Ст5, полоса 6×20); 14 — ограничительная шайба барабана (2 шт.); 15 — эксцентриковая ось-регулятор верхнего ролика (у нижнего и бокового роликов длина стержня L короче, на чертеже указана в скобках; Ст5, стержень 28, 10 шт.); 16 — разделительная шайба (СтЗ, стержень 40); 17 — барабан лебедки (Ст5, стержень 40); 18 — передняя стойка барабана лебедки — сборочная единица (уголок 63×40 и труба28х4); 19 — болт М10 с пружинной шайбой (2 шт.); 20 — дистанционная втулка оси регулятора.

Корпус каретки (сборочная сварная конструкция):

1 — кожух (стальной лист s5); 2 — опора нижнего ролика (Ст5, 2 шт.); 3 — дно (Ст5, лист s3); 4 — скоба (Ст5, лист s3); 5 — стенка (Ст5, лист s2, 2 шт.); 6 — специальная гайка М6 (Ст5, полоса 20×5, 4 шт.); 7 — опора бокового ролика (Ст5, 4 шт.); 8 — опора верхнего ролика (Ст5, 4 шт.); 9 — задняя стойка барабана лебедки (полоса 50×6); 10 — втулка (стальная труба 28×4).

1 — стойка (швеллер № 10); 2 — полка (уголок 40×40)

Захват для крепления упора:

1 — крючок (труба 12×2); 2 — специальная гайка M12; 3 — гайка М8 (2 шт.); 4 — ручка (стержень 12)

1 — зубчатый держатель (Ст5, лист s8); 2 — упор (труба 40x25x4)

Цепная шинная пилорама

Для производства пиломатериалов человек создал пилорамы. Одним из распространенных типов является шинная пилорама. В данной пилораме рабочим органом является цепная шина с надетой на нее цепью. Учитывая, что при изготовлении такой рамы не требуются фрезерованные или другие сложные в изготовлении детали, то ее можно сделать самому.

Назначение

Шинная цепная пилорама, как и любая другая, предназначается для продольной распиловки бревен с целью получения пиломатериалов. Шинной эта рама называется потому, что в ее конструкции используется пильная шина. Шина, по аналогии с цепной пилой, устанавливается в комплекте с пильной цепью.

Основными преимуществами шинной пилорамы являются ее простота в изготовлении и универсальность. Многие производители в качестве рабочего органа и его привода используют обычную бензопилу. Вот и универсальность: сначала бензопилой заготовили и раскряжевали деревья, а затем, установив пилу в раму, распилили их на необходимый пиломатериал. Продольная распиловка бревна таким механизмом может производиться с высокой точностью прямо на месте заготовки бревен, в лесу.

Типы шинных пилорам

Простота конструкции пильной шины позволяет использовать ее с любым приводом. Поэтому шинные пилорамы разделяются по виду двигателя:

  • бензиновые, с четырехтактным двигателем внутреннего сгорания;
  • электрические, с трехфазным асинхронным электродвигателем большой мощности.

Установка в качестве силового агрегата электродвигателя имеет смысл в том случае, если предполагается использование пилорамы как стационарного устройства. Из-за того, что пилорама используется, как правило, на открытом воздухе, то предпочтительной будет комплектация ее асинхронным двигателем.

Пилорама шинная электрическая подразумевает значительное потребление электроэнергии, поэтому устанавливать необходимо двигатель мощностью не менее 3кВт. Естественно, для питания столь мощной машины нужен кабель с большим сечением проводов. При продольной распиловке бревен с использованием электрической шинной пилорамы следует учитывать, что в этом механизме рабочий орган подвижный и может передвигаться на расстояние до 6 м. Обеспечение нормальной работы механизма в таких условиях требует, чтобы кабель был не только мощным, но и хорошо изолированным. В то же время он должен быть гибким и подвижным.

Бензиновый двигатель, устанавливаемый на шинную пилораму, избавляет оператора от забот с кабелем, тем самым повышая мобильность пилорамы. Но и у бензинового двигателя есть недостатки. Например, если на машину устанавливается обычный бензиновый двигатель, то для его запуска необходим аккумулятор. Если же устанавливается привод от бензопилы, то нужно быть готовым к запуску двигателя обычным шнуровым стартером.

Изготовление пилорамы своими руками

Перед началом работ по созданию пилорамы нужно определиться с типом подачи. Можно сделать так, что подвижным будет сам материал (бревно), а можно – рабочий орган. При выборе типа с подачей материала необходимо учесть, что площадка для размещения механизма должна быть вдвое больше, чем при подаче каретки. Помимо этого нужно предусмотреть высокую точность расположения полозьев, по которым будет двигаться бревно, их постоянную очистку от опилок.

Для изготовления самодельной шинной пилорамы с подачей каретки необходимы следующие материалы и инструменты.

  1. Чертеж конструкции.
  2. Металлический уголок размером 50х50 для подстаночного пути (длину смотри в тексте ниже).
  3. Труба прямоугольная металлическая 60х60 для создания каретки.
  4. Труба круглая металлическая для закрепления силового агрегата.
  5. Лист металла 1 м 2 , толщиной 3-4 мм.
  6. 4 металлических колеса с осями.
  7. Запчасти от пилы (шина, цепь, ведущая звездочка).
  8. Электродвигатель.
  9. Сварочный аппарат с электродами.
  10. Электродрель и набор сверл.
  11. «Болгарка».
  12. Разметочный инструмент (линейка, мел или маркер).

Длина уголка для подстаночного пути определяется по следующей схеме: длина будущей заготовки (бревна) + расстояние от крайней опоры (колеса) до края шины, умноженное на 2, + 10 см запаса. Размеры труб определяются размером каретки, который зависит от типа применяемой шины.

Этапы сборки распиловочного механизма

В первую очередь необходимо из квадратных труб сварить конструкцию, которая внешне похожа на ящик, у которого нет стенок, дна и крышки. Одна (нижняя) короткая сторона будущей каретки должна быть длиннее верхней на 10-15 см в во все стороны. На выступающие части труб закрепляются колеса.

На следующем этапе с одной стороны устанавливаются круглые трубы, по которым площадка двигателя будет перемещаться «вверх-вниз». Это необходимо для регулировки размера будущего пиломатериала.

Затем изготавливается сама площадка для двигателя: на листе железа размечаются отверстия для крепления электродвигателя. Затем к площадке приваривается еще одна плоскость, на которой закрепляется непосредственно шина от бензопилы. К этой же площадке прикрепляется ось, на которой закреплена ведущая звездочка цепи. Крепление шины нужно сделать таким образом, чтобы сохранить возможность регулировки натяжения цепи. Плохо натянутая цепь может порваться при пилении, а сильно натянутая приведет к излишней нагрузке на ось ведущей звездочки, перегреву шины, что приведет к ее деформации и выходу из строя.

Следующий этап подразумевает установку шкива на ось ведущей звездочки и соединение этого шкива и шкива электродвигателя приводным ремнем.

Заключительным действием будет размещение питающего кабеля на площадке и электрическое присоединение двигателя к сети.

Так как шинная пилорама снабжается электродвигателем большой мощности, то необходимо особое внимание уделить защите работающего от возможного поражения электротоком. Все места подключений должны быть закрыты крышками с уплотнителем, кабель должен иметь не менее 2-х слоев изоляции, и располагаться так, чтобы исключить его попадание в зону работы пилы.

Установка конструкции на основу

Основа пилорамы, или подстаночный путь, собирается по принципу лестницы: две основные направляющие из уголка укладываются на какое-либо основание и соединяются между собой поперечными соединителями. При монтаже основы необходимо предусмотреть размещение на ее перекладинах винтов, которыми будет зажиматься исходный материал (бревно). Понятно, что без применения таких винтов, закрепить бревно на основе будет невозможно.

Собранная каретка устанавливается на основу, путем холостого проката каретки по всей длине, проверяется легкость, плавность и ровность ее движения. Проверяется работа кабеля без включения двигателя.

После проведения всех проверок пилораму можно включать в работу.

Стационарная конструкция шинной пилорамы

Стационарная установка рамы подразумевает качественную подготовку площадки для работы. Это может быть либо хорошо уплотненная грунтовая площадка, но лучшим вариантом будет установка рамы на жб плиту, или забетонированную площадку. Не лишним будет создание несущей решетки под направляющие, по типу жд путей.

Здесь действует одно правило: чем ровнее и прочнее будет основание под конструкцией станка, тем точнее и качественнее будет полученный пиломатериал.

Как видно из статьи, создание шинной пилорамы своими руками не такой уж сложный процесс, который к тому же, приведет к значительной экономии средств. К примеру, разница в цене между пиломатериалом и исходным сырьем может достигать двухкратного размера, а иногда больше.

Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.