Шлифовка вагонки своими руками

Шлифовка вагонки своими руками

Как отшлифовать вагонку — обработка перед покраской

Вагонку смело можно назвать одним из наиболее популярных материалов, применяемых для внутренней и наружной отделки домов. Благодаря прекрасному внешнему виду и многочисленным положительным свойствам, присущим натуральному дереву, она идеально подходит для создания любого интерьера и элегантно подстраивается под любой дизайнерский замысел.

Обработка вагонки

Вагонка — экологически чистый материал, обладающий отменными звуко- и теплоизоляционными качествами. Именно из-за таких свойств она получила огромную популярность как для облицовки фасадов домов, так и для внутренней отделки помещений.

Пожалуй, единственный существенный недостаток древесины — подверженность гниению, легко решается посредством обработки вагонки. Для этого используются лакокрасочные материалы, масла и антисептики. Перед покраской древесина обязательно должна быть обработана — очищена от загрязнений и отшлифована. На качественно отшлифованную поверхность вагонки идеально ляжет и прослужит долго любой защитный состав.

Обработка вагонки снаружи дома


Доска-вагонка, украшающая экстерьер зданий, для предотвращения гниения, сокрытия следов механических повреждений, а также для защиты от воздействия окружающей среды может покрываться:

  • фасадной краской;
  • лаками и морилками;
  • воском и маслами;
  • матовыми и лессирующими антисептиками;
  • различными видами пропиток.

Обработка вагонки внутри помещений

Для обработки поверхности вагонки, декорирующей стены внутри дома, необходимо правильно подобрать покрытие с учетом особенностей и назначения комнат.

Не менее важным фактором является и декоративные свойства защитных покрытий, которые не должны прятать естественную красоту натурального дерева и сочетаться с интерьером.

Внутри помещений вагонка может обрабатываться одним из следующих материалов:

  • био-маслом;
  • воском;
  • грунтовкой;
  • лаком;
  • антисептиком.

Очистка и шлифовка вагонки

В первую очередь, перед тем как отшлифовать и покрасить вагонку, необходимо ее тщательно очистить от пыли и грязи, посторонних деталей.

Шлифовка может осуществляться как вручную, так и с применением электроинструмента. При ручном способе подразумевается использование наждачной бумаги различной зернистости и неизбежное появление мозолей на руках от напряженного труда. Второй способ предусматривает применение электроинструмента или станков.

Ручной способ

Каждый, кто хоть раз в своей жизни зачищал наждачкой древесину, прекрасно помнит и вряд ли забудет все неудобства этого процесса — наждачка слетает, ее очень неудобно держать в руках. Потому при ручном способе шлифовки вагонки рекомендуется применять различные нехитрые приспособления.

Лучший способ при ручной шлифовке поверхности вагонки — использование деревянного бруска. Наждачная бумага прикрепляется к бруску маленькими гвоздями (можно использовать сапожные) таким образом, чтобы она легко перемещалась по поверхности стены.

Использование специального электроинструмента

Чтобы качественно и быстро шлифовать поверхность вагонки перед окрашиванием, не обойтись без применения специального электрического инструмента, которого существует четыре вида:

  • угловая шлифмашинка или болгарка (УШМ);
  • шлифовальная ленточная машина;
  • шлифовальная машина вибрационная;
  • орбитальная (эксцентриковая) шлифмашина.

Каждый из видов машин необходимо рассмотреть подробнее.

Угловая шлифовальная машина или болгарка представляет собой один из видов шлифмашин, широко применяющихся для резки, очистки и шлифования деревянных поверхностей, камня или металла. Как же отшлифовать вагонку болгаркой? Все очень просто! Для такой цели необходимо использовать специальный шлифовальный круг, на который без труда можно закрепить круги из наждачной бумаги различной зернистости. Как правило, болгарка применяется для грубой обработки вагонки, использующейся при отделке фасадов домов или бань.

Шлифмашину ленточную рационально использовать и для грубой, и для чистовой обработки перед покраской поверхностей значительной площади. Механизм машины достаточно прост — на роликовую пару надета лента наждачной бумаги, которая перемещается вместе с вращением роликов, при этом шлифуя поверхность вагонки.

В основе работы шлифовальной вибрационной машины лежит возвратно-поступательное движение подошвы, совершающей в минуту порядка двух тысяч колебаний. На подошву крепится шкурка, при помощи которой шлифуется поверхность. Наждачка на подошве может закрепляться двумя способами — на липучке либо посредством специальных заклепок.

В орбитальной или эксцентриковой шлифмашинке наждачка закрепляется на подошве при помощи липучки. Шлифование перед окраской производится за счет вращения рабочей части вокруг своей оси и по орбите одновременно. Орбитальная машина, также как и вибрационная, используется преимущественно для завершающей, чистовой отделки поверхности доски-вагонки перед созданием на ней грунтовочного слоя или нанесением лака.

Чем лучше шлифовать вагонку?

С использованием электроинструмента, без всяких сомнений, шлифовать вагонку гораздо удобнее и быстрее. Но даже применение самого качественного оборудования не исключает ручного труда — на поверхности стен или потолков существуют такие места, обработать которые можно только вручную — например, в углах, под подоконником, резными наличниками.

Чтобы правильно и быстро выполнить обработку, шлифовку необходимо выполнять строго вдоль волокон древесины, в противном случае, на поверхности останутся отнюдь не украшающие ее поперечные полоски.

Стоимость шлифовки

Если самостоятельно выполнить шлифовку вагонки не получается — не позволяет время или отсутствует необходимый инструмент, можно заказать выполнение этих работ в строительных компаниях. За разумную цену они не только обработают поверхность, но и качественно выполнят другие требующиеся работы.

Средняя стоимость выполнения работ представлена в таблице.

Город Цена за м 2
Москва 200-210 рублей
Санкт-Петербург 210-230 рублей
Новосибирск 240-250 рублей
Краснодар 220-240 рублей
Екатеринбург 210-240 рублей

Проанализировав данные таблицы, можно заметить, что самые низкие цены — в Москве и Московской области, но в целом разница между регионами небольшая и не превышает 20-50 рублей.

Стоимость шлифовки зависит от ряда факторов:

  • объема работ
  • вида древесины, из которого изготовлена вагонка
  • на какой высоте необходимо выполнить шлифовку
  • качества материала
  • сколько раз потребуется проводить шлифовку
  • региона России

Не менее важным фактором при определении стоимости шлифовки является и то, кто именно будет ее производить. Не секрет, что хорошие специалисты чрезвычайно ценятся и всегда востребованы, а потому при выборе бригады или компании необходимо обратить внимание на:

  • стоимости, которая не может быть слишком низкой, а зачастую держится на уровне средней;
  • наличие фотографий уже выполненных работ, а если есть такая возможность — то и посмотреть вживую;
  • поинтересоваться опытом работы бригады в сфере предоставления таких услуг;
  • узнать, при помощи каких инструментов и какой марки будет производиться работа;
  • наличие отзывов реальных клиентов.

А лучше всего — расспросить знакомых или соседей, кто именно и насколько качественно выполнял работу у них.

Нужно ли шлифовать вагону перед покраской?

Так уж получается, что все чаще при выборе строительных материалов для отделки, мы отдаем предпочтения натуральном изделиям. Особенно пользуются широкой востребованностью деревянные пиломатериалы. Это и понятно, дерево живой организм, способный делиться с нами своей энергетикой, внести в дом элементы уюта, атмосферу тепла и гармонии.

Это экологически чистое изделие, не причиняющее вреда ни человеку, ни окружающей среде, наличие эфирных масел насыщает окружающий нас воздух, кроме всего прочего дерево — это качественный материал, имеет отличные тепло и звукоизоляционные свойства.

  1. Для чего нужна шлифовка дерева?
  2. Как правильно шлифовать вагонку?
  3. Каким наждачным зерном шкурить вагонку, рекомендации специалистов

Для чего нужна шлифовка дерева?

Часто при отделке стен и потолков, мы выбираем вагонку. Специалисты компании «ЛесоБиржа», дают единогласный ответ на поставленный вопрос нужно ли дополнительно шлифовать вагонку – конечно же ДА.

Если Вы заинтересованы в том, чтобы краска легла не только идеально ровно, но и прослужила достаточно продолжительный срок использования, чтоб средства, затраченные на приобретение составов, не были выброшены на ветер, тогда такая процедура как шлифовать поверхность вагонки перед покраской, должна входить в планы.

» >
Фото 1. Шлифовально калибровальный станок для шлифовки

Состав древесины ни в коем разе не зависит от породы дерева. Целлюлоза – вот основная образующая клеток, а свободное пространство между клеток наполнено лигнином. Тогда возникает естественный вопрос, в чем разница между породами деревьев. Все просто – наблюдаются отличия в пористости.

» >
Фото 2. Шлифовка вагонки перед покраской

Мелкие клетки способны повышать плотность, а более крупные создают легкую, пористую древесину. К примеру, лиственница сибирская имеет высокую плотность и ее сложно обрабатывать, в отличие от таких пород деревьев как кедр или сосна обыкновенная.

» >
Фото 3. Шлифованная лиственница под грунтом

Чтоб усилить глубину проникновения состава, для раскупоривания пор, для создания надежного сцепления с ЛКМ и более экономичного расхода краски – шлифовка просто необходима. На любой поверхности доски, даже если она прошла строжку на хорошем оборудовании, всегда присутствуют небольшие недостатки обработки, которые после покраски могут довольно сильно испортить внешний вид покрытия.

» >
Фото 4. Доска без предварительной шлифовки

Как известно, вагонка одна из разновидностей шпунтованной доски для работ по обшивке внутри помещений и снаружи, для фасадов зданий. Для производства материала используется обрезная доска из лиственницы, сосны, ели, ольхи, липы и так далее.

» >
Фото 5. Окрашенная вагонка из сосны

Сначала в термических модулях проводят просушку сырья, чтоб влажность не превышала 12 — 15%. Затем на специальном оборудовании производится строжка изделия (фальцовка и шпунтовка). После чего непосредственное распределение по сортам, в зависимости от качества доски.

» >
Фото 6. Задранный ворс на не шлифованной доске

Как правильно шлифовать вагонку?

Шлифовать доску можно двумя доступными способами: вручную или на специальном оборудовании:

  • Кто хоть один раз проводил данные работы, согласится с нами, что занятие не приносит радости, а только мозоли и вдобавок наждачка или сваливается, или ее трудно удерживать в руках.

» >
Фото 7. Абразивный брусок

Для ручной шлифовки, для удобства придется шкурить вагонку с применением подручных средств. Для этих целей необходимо запастись шлифовальными брусками, специальными пластиковыми насадками для крепления к ним разного по размеру абразива, наждачной бумаги.

  • Использование особой эксцентриковой шлифовальной машинки, с отличной дополнительной функцией сборки пыли и микрочастиц или пользоваться при работе пылесосом. Сбор пыли и сора необходим для того, чтобы открытые поры древесины, на отшлифованной стороне панели, снова не забивались пылью.

» >
Фото 8. Эксцентриковая машинка

Каким наждачным зерном шкурить вагонку, рекомендации специалистов

Очень многие не уделяют должного внимания при выборе зерна для шлифования поверхности вагонки и используют одинаковый абразив как для наружной, так и для внутренней отделки, а это крайне нежелательно.

» >
Фото 9. Изолирующий грунт

При применении абразива 80, Вы наносите вред тонкой, декоративной фаске вагонки, делая ее более хрупкой и уязвимой в дальнейших работах.

» >
Фото 10. Сорта вагонки

Хотелось бы заметить, что зерно 80 следует применять для особо толстых изделий с более глубокой фаской. К таким материалам смело можно отнести планкен, блок хаус, имитация бруса.

» >
Фото 11. Грунтование доски после шлифовки

После таких проведенных шлифовочных работ, необходимо сразу же приступать к грунтованию поверхности доски, так как древесина имеет в своем составе канифоль и изрядное количество смол, которые в течении двух суток снова закроют все поры и сведут на нет Ваши старания.

Используйте для предварительной шлифовки вагонки зерно 120, а для промежуточной вполне достаточно 150 – 180. И последний этап чтоб отполировать поверхность, слегка пройдитесь по поверхности очень мелкойнаждачной бумагой (200-250).

» >
Фото 12. Крашенная вагонка из сосны

Все движения при проведении шлифовальных работ, необходимо производить по ходу направления волокон древесины, а не поперек их.

» >
Фото 13. Покраска вагонки

Совершая неправильные движения шлифовальной машинкой, Вы на поверхности панелей легко сможете оставить заметные полосы против хода волокон.

» >
Фото 14. Маляры «ЛесоБиржи»

При соблюдении данных рекомендаций, поверхность вагонки на фасаде и внутренняя отделка материалом, приобретут красивый внешний вид, а при заказе покраски в производственном цеху компании «ЛесоБиржа», Вашему изделию гарантировано бесподобное мебельное качество, которое возможно добиться шлифованием вагонки перед покраской на калибровальном станке и специальным технологическим нанесением, под давлением, укрывного или лессирующего состава.

Будем рады, если кому-то из Вас пригодятся наши советы. Хорошего ремонта.

Стоит задача отшлифовать старую вагонку

Какой шлифмашинкой это эффективнее делать? Работаю ЭШМ Метабо 450Sx Duo (или как-то так). Все хорошо, но края шлифовальных кружков быстро сбиваются о края соседних вагонок.
Какой инструмент будет более эффективен, чем ЭШМ для таких работ?

Ренат 2607 написал :
Какой инструмент будет более эффективен, чем ЭШМ для таких работ?

Арбитражный управляющий, банкротство и все что с этим связано.

Ренат 2607 написал :
но края шлифовальных кружков быстро сбиваются о края соседних вагонок.
Какой инструмент будет более эффективен, чем ЭШМ для таких работ?

. вторая тема примерно одинакова.. ..В швы между вагонок подлезть что Эшм,что ЛШм почти не возможно. по-нормальному шлифуют всё перед тем как прибивать на место. и по-штучно,и разными по зернистости листами,Только тогда будет результат. А теперь,если не хочется разбирать,дрючте Лшм- кой(хоть и тяжело на вертикале),а пазы можно дошлифовать или в ручную(есть такие брусочки специальные) или (дорого) к мультимастеру ФЙайн есть спец платформа для фасок всяких и щелей. Ещё,в этх пазах конечно можно поиздеваться и бормашинкой с сответствующей насадкой. Но долго и надоедливо будет.

В зависимости от того, чем была покрыта старая вагонка. Если просто запылилась и потемнела (ничем не покрытое дерево) — то лучше ПШМ, если покрыта краской (лаком), то лучше ЭШМ или ЛШМ (съем больше). А края подошвы ЭШМ задираются неизбежно. если только ровные поверхности не шлифовать.
из-за этого в дополнение к своей DUO прикупил SR 20-23.

Много встречался с заявлениями, что шлифовали УШМ с лепестковыми кругами.

helmutivan написал :
к мультимастеру ФЙайн есть спец платформа для фасок всяких и щелей. Ещё,в этх пазах конечно можно поиздеваться и бормашинкой с сответствующей насадкой. Но долго и надоедливо будет.

Ну очень долго.

Serg написал :
Много встречался с заявлениями, что шлифовали УШМ с лепестковыми кругами.

. не,ну брус,бревно на худой конец,да. но вагонка. Она же тонкая,ямы возможны(хотя некоторым такой»кривой» стиль и нравиться,но в стыках же углубление ..туда по-любому не влезть. Можно попробовать прилепить толстый,мягкий демпфер с липучкой на обеих сторонах и прижимать в этих пазах. Ну или, я уже говорил вот такой диск подобрать,и крутилку под него. Но всё это,если совсем уж делать нечего и хочется по-убивать время и нервы.

..и дорого. можно вагонки новой пол-машины купить.

Вот столкнулся с такой же проблемой, за два года не случилось ли прорыва в технологиях в области обработки стыков? Саму дощечку шлифую вибрационной макитой, получается просто отлично и быстро, а в стык, кроме как «специально обученного» профильного брусочка со шкуркой, ничем подлезть не получается, может все же у кого-то появилось работающее решение, ответьте, только без этих самых. ну Вы понимаете. ироническое теоретизирование мне тоже знакомо.

Да не будет никакого иронизирования. Я бы Вам посоветовал приобрести ленточный напильник Макита 9032 (если объемы позволяют и «зеленая квакушка» за спиной не стоит. ). Только им нужно аккуратно чистить дерево — «зароется» быстро. Как любая ленточка.

Uncle_James написал :
Вот столкнулся с такой же проблемой, за два года не случилось ли прорыва в технологиях в области обработки стыков? Саму дощечку шлифую вибрационной макитой, получается просто отлично и быстро, а в стык, кроме как «специально обученного» профильного брусочка со шкуркой, ничем подлезть не получается, может все же у кого-то появилось работающее решение, ответьте, только без этих самых. ну Вы понимаете. ироническое теоретизирование мне тоже знакомо.

.. дык это решение появилось сто лет назад: получше у Фестул,специальная шлиф машинка.. она вроде как и ПШМ,но со сменяемыми платвормами.. среди которых полно всяких профилей от рядо
ого треугольника,до всяких выпукло-впуклостей. шлифуй ,что хочешь. машинку в меню Фестула найдите пожалуйста сами по-хуже: Файн Мультимастер(СуперКат). У них среди прочей расходки есть и такая.. основа общая ,на неё лепятся тоже всякие профиля,на них шкурка. Медленнее чем ФЕ,но всё работает..

Зависит от того , покрыта вагонка чем либо или просто надо убрать » лохматость» . Если вагонка потемнела — отбеливатель древесины в помощь . Пласть шлифовать ЛШМ , промежуток м-у пластями если немного шлифуем вручную .

Совершенно верно, убрать надо лохматость, предварительно обработал отбеливателем.
За подсказку на букву «Ф», конечно спасибо, но Serg правильно написал, что очень долго и думаю дорого, может действительно макитский электронапильник, щаз посмотрю гле есть его обзор и видео.
helmutivan , ну извините пожалуйста, ну ложкомойник я, Кресс, Бош, Макито-мой потолок, выше не прыгается, и не профи я, так домик доделываю, после «новгородских плотников» и иногда еще на работу хожу, как-то так.

Шлифовка вагонки своими руками

Как происходит шлифовка вагонки

Современный строительный рынок предлагает большое количество отделочных материалов, например, гипсокартон или пластик. Но наиболее востребованным считается дерево. Ведь, что говорить об искусственных материалах, они конечно более доступные, но влияние на здоровье человека, увы, пагубное. Если вы до сих пор не определились со строительным материалом для отделки, например, балкона или лоджии, то мы рекомендуем вам ознакомиться с данной статьей, где рассказано о качественном и долговечном строительном материале для внутренних и внешних отделочных работ, а также осведомиться, как происходит шлифовка вагонки.

Характеристика

Вагонка – обшивочная доска, которую можно легко крепить собственноручно, благодаря специальным шунтовым соединениям. Строительные фирмы предлагают три вида строительного материала: деревянный, пластиковый и мдф. Пластиковое полотно является наиболее долговечным, прекрасно выдерживает резкие колебания температурных показателей, не поддается гниению и коррозии. Но для внешних отделочных работ лучше выбрать сайдин, так как пластиковое полотно теряет свой внешний вид от попадания прямых солнечных лучей. Средний срок эксплуатации составляет около 15 лет. Чтобы продлить срок службы деревянного полотна, необходимо обработать его специальными лаками от насекомых и грибка.

В зависимости от вида отделочных работ, деревянные полотна могут быть изготовлены из дуба, лиственницы, ели, сосны и т.п. Считается, что дерево благоприятно воздействует на самочувствие человека, особенно если в помещении был создан облицовочный слой из хвойной вагонки. Традиционно их хвои изготавливают отделочные пиломатериалы, доски для покрытия пола, блокхаус и т.п. Но важно внимательно ознакомиться с качеством шлифовки полотна, если она вас не устраивает, то ее можно произвести своими руками.

Что выбрать

Искусственный полимер или дерево, какой материал лучше выбрать?
Ответ кажется известен заранее, конечно же натуральный строительный материал. Ведь дерево, даже через несколько десятков лет, не будет выделять едкий и вредный для здоровья человека запах. Помимо всего древесина не токсична и ее можно использовать даже для отделочных работ в детской комнате.

С помощью древесного полотна создают облицовочный слой, который имеет ряд преимуществ: прекрасно регулирует температуру в помещении, удерживая избыток влаги. Использование дерева несет в себе также эстетический смысл. Ведь издавна люди использовали все натуральное в обиходе. Вот поэтому вагонка пользуется немалым спросом на рынке строительных материалов.

Этапы изготовления

На первый взгляд кажется, что изготовить деревянное полотно своими руками довольно тяжело, но это на так. Вам потребуется пройти ряд несложных этапов:

  1. выбортипадревесины. Наданномэтапенеобходимоправильновыбратьполотно, ведь каждыйтипвагонкиимеетсвоинюансы, напримервнешнийвид, наличиесмоли т.п;
  2. непосредственноеизготовление. Вампотребуетсяраспилитьполотнонадоскинужной вамдлины. Илижеможнопридерживатьсястандартныхразмеров. Настроительных рынкахпредставленыдеревянныеполотнадлиной1,5м., 3м. и6м. Однаконаданном этапеважнонезабытьотшлифоватьстроительное полотнонаждачнойбумагойразмером 120-150. Далеенеобходимоотчистить все отстружкипылесосом, лучшевсегоиспользоватьмощныепрофессиональныемодели,анебытовые;
  3. сушка. Еслиполотнопредварительнонепросушить, тововремямонтажаегоможет «повести». Длявысушиванияиспользуютспециальноеоборудованиес12% показателемвлажности;
  4. шлифовка. Наданномэтаперекомендуетсяиспользоватьшлифовальнуюмашину, таккаквручнуюэтотпроцессможетзанятьдлительноевремя. Финальнуюшлифовку необходимопроводитьпослемонтажа и покрытия специальным строительным лаком и антисептиком. Послетого, как вы покроете полотно, можноувереннобратьнаждачнуюбумагуразмером320или шлифовальнуюмашинуипроводитьфинальную зачистку. Передтем,какпокупать деревянноеполотно, необходимоосведомитьсяупродавца, какойлакиантисептиклучше наноситьнавагонку, иначеможнопопастьвпросак.

Если вы желаете изменить натуральный цвет дерева, потребуется приобрести морилку, с помощью которой вы сможете своими руками придать тот цвет полотну, который выгодно оттенит ваш интерьер, как показано на видео.

Подведем итоги

Вагонка – это универсальный материал, который широко используется для внутренних и внешних отелочных работ. При этом стоимость полотна является доступной для каждого желающего.

Стоит задача отшлифовать старую вагонку

Какой шлифмашинкой это эффективнее делать? Работаю ЭШМ Метабо 450Sx Duo (или как-то так). Все хорошо, но края шлифовальных кружков быстро сбиваются о края соседних вагонок.
Какой инструмент будет более эффективен, чем ЭШМ для таких работ?

Ренат 2607 написал :
Какой инструмент будет более эффективен, чем ЭШМ для таких работ?

Арбитражный управляющий, банкротство и все что с этим связано.

Ренат 2607 написал :
но края шлифовальных кружков быстро сбиваются о края соседних вагонок.
Какой инструмент будет более эффективен, чем ЭШМ для таких работ?

. вторая тема примерно одинакова.. ..В швы между вагонок подлезть что Эшм,что ЛШм почти не возможно. по-нормальному шлифуют всё перед тем как прибивать на место. и по-штучно,и разными по зернистости листами,Только тогда будет результат. А теперь,если не хочется разбирать,дрючте Лшм- кой(хоть и тяжело на вертикале),а пазы можно дошлифовать или в ручную(есть такие брусочки специальные) или (дорого) к мультимастеру ФЙайн есть спец платформа для фасок всяких и щелей. Ещё,в этх пазах конечно можно поиздеваться и бормашинкой с сответствующей насадкой. Но долго и надоедливо будет.

В зависимости от того, чем была покрыта старая вагонка. Если просто запылилась и потемнела (ничем не покрытое дерево) – то лучше ПШМ, если покрыта краской (лаком), то лучше ЭШМ или ЛШМ (съем больше). А края подошвы ЭШМ задираются неизбежно. если только ровные поверхности не шлифовать.
из-за этого в дополнение к своей DUO прикупил SR 20-23.

Много встречался с заявлениями, что шлифовали УШМ с лепестковыми кругами.

helmutivan написал :
к мультимастеру ФЙайн есть спец платформа для фасок всяких и щелей. Ещё,в этх пазах конечно можно поиздеваться и бормашинкой с сответствующей насадкой. Но долго и надоедливо будет.

Ну очень долго.

Serg написал :
Много встречался с заявлениями, что шлифовали УШМ с лепестковыми кругами.

. не,ну брус,бревно на худой конец,да. но вагонка. Она же тонкая,ямы возможны(хотя некоторым такой”кривой” стиль и нравиться,но в стыках же углубление ..туда по-любому не влезть. Можно попробовать прилепить толстый,мягкий демпфер с липучкой на обеих сторонах и прижимать в этих пазах. Ну или, я уже говорил вот такой диск подобрать,и крутилку под него. Но всё это,если совсем уж делать нечего и хочется по-убивать время и нервы.

..и дорого. можно вагонки новой пол-машины купить.

Вот столкнулся с такой же проблемой, за два года не случилось ли прорыва в технологиях в области обработки стыков? Саму дощечку шлифую вибрационной макитой, получается просто отлично и быстро, а в стык, кроме как “специально обученного” профильного брусочка со шкуркой, ничем подлезть не получается, может все же у кого-то появилось работающее решение, ответьте, только без этих самых. ну Вы понимаете. ироническое теоретизирование мне тоже знакомо.

Да не будет никакого иронизирования. Я бы Вам посоветовал приобрести ленточный напильник Макита 9032 (если объемы позволяют и “зеленая квакушка” за спиной не стоит. ). Только им нужно аккуратно чистить дерево – “зароется” быстро. Как любая ленточка.

Uncle_James написал :
Вот столкнулся с такой же проблемой, за два года не случилось ли прорыва в технологиях в области обработки стыков? Саму дощечку шлифую вибрационной макитой, получается просто отлично и быстро, а в стык, кроме как “специально обученного” профильного брусочка со шкуркой, ничем подлезть не получается, может все же у кого-то появилось работающее решение, ответьте, только без этих самых. ну Вы понимаете. ироническое теоретизирование мне тоже знакомо.

.. дык это решение появилось сто лет назад: получше у Фестул,специальная шлиф машинка.. она вроде как и ПШМ,но со сменяемыми платвормами.. среди которых полно всяких профилей от рядо
ого треугольника,до всяких выпукло-впуклостей. шлифуй ,что хочешь. машинку в меню Фестула найдите пожалуйста сами по-хуже: Файн Мультимастер(СуперКат). У них среди прочей расходки есть и такая.. основа общая ,на неё лепятся тоже всякие профиля,на них шкурка. Медленнее чем ФЕ,но всё работает..

Шлифовка вагонки

Восстановить внешний вид отделки и сократить расход материалов при покраске позволит профессиональная шлифовка вагонки. Обработка поверхности производится специализированным инструментом с использованием абразивных материалов с разной зернистостью для получения необходимого результата.

Компания «Домколор» в Москве выполняет шлифование стен, отделанных любыми деревянными материалами. Мы работаем без посредников, поэтому гарантируем оптимальное соотношение цены и качества, работы производим точно в оговоренные сроки. Оставляйте свои заявки по тел. +7 (495) 162-24-82.

Как происходит шлифовка вагонки

Современный строительный рынок предлагает большое количество отделочных материалов, например, гипсокартон или пластик. Но наиболее востребованным считается дерево. Ведь, что говорить об искусственных материалах, они конечно более доступные, но влияние на здоровье человека, увы, пагубное. Если вы до сих пор не определились со строительным материалом для отделки, например, балкона или лоджии, то мы рекомендуем вам ознакомиться с данной статьей, где рассказано о качественном и долговечном строительном материале для внутренних и внешних отделочных работ, а также осведомиться, как происходит шлифовка вагонки.

Как шлифовать вагонку?

Характеристика

Вагонка – обшивочная доска, которую можно легко крепить собственноручно, благодаря специальным шунтовым соединениям. Строительные фирмы предлагают три вида строительного материала: деревянный, пластиковый и мдф. Пластиковое полотно является наиболее долговечным, прекрасно выдерживает резкие колебания температурных показателей, не поддается гниению и коррозии. Но для внешних отделочных работ лучше выбрать сайдин, так как пластиковое полотно теряет свой внешний вид от попадания прямых солнечных лучей. Средний срок эксплуатации составляет около 15 лет. Чтобы продлить срок службы деревянного полотна, необходимо обработать его специальными лаками от насекомых и грибка.

В зависимости от вида отделочных работ, деревянные полотна могут быть изготовлены из дуба, лиственницы, ели, сосны и т.п. Считается, что дерево благоприятно воздействует на самочувствие человека, особенно если в помещении был создан облицовочный слой из хвойной вагонки. Традиционно их хвои изготавливают отделочные пиломатериалы, доски для покрытия пола, блокхаус и т.п. Но важно внимательно ознакомиться с качеством шлифовки полотна, если она вас не устраивает, то ее можно произвести своими руками.

Что выбрать

Искусственный полимер или дерево, какой материал лучше выбрать?
Ответ кажется известен заранее, конечно же натуральный строительный материал. Ведь дерево, даже через несколько десятков лет, не будет выделять едкий и вредный для здоровья человека запах. Помимо всего древесина не токсична и ее можно использовать даже для отделочных работ в детской комнате.

С помощью древесного полотна создают облицовочный слой, который имеет ряд преимуществ: прекрасно регулирует температуру в помещении, удерживая избыток влаги. Использование дерева несет в себе также эстетический смысл. Ведь издавна люди использовали все натуральное в обиходе. Вот поэтому вагонка пользуется немалым спросом на рынке строительных материалов.

Этапы изготовления

На первый взгляд кажется, что изготовить деревянное полотно своими руками довольно тяжело, но это на так. Вам потребуется пройти ряд несложных этапов:

  1. выбортипадревесины. Наданномэтапенеобходимоправильновыбратьполотно, ведь каждыйтипвагонкиимеетсвоинюансы, напримервнешнийвид, наличиесмоли т.п;
  2. непосредственноеизготовление. Вампотребуетсяраспилитьполотнонадоскинужной вамдлины. Илижеможнопридерживатьсястандартныхразмеров. Настроительных рынкахпредставленыдеревянныеполотнадлиной1,5м., 3м. и6м. Однаконаданном этапеважнонезабытьотшлифоватьстроительное полотнонаждачнойбумагойразмером 120-150. Далеенеобходимоотчистить все отстружкипылесосом, лучшевсегоиспользоватьмощныепрофессиональныемодели,анебытовые;
  3. сушка. Еслиполотнопредварительнонепросушить, тововремямонтажаегоможет «повести». Длявысушиванияиспользуютспециальноеоборудованиес12% показателемвлажности;
  4. шлифовка. Наданномэтаперекомендуетсяиспользоватьшлифовальнуюмашину, таккаквручнуюэтотпроцессможетзанятьдлительноевремя. Финальнуюшлифовку необходимопроводитьпослемонтажа и покрытия специальным строительным лаком и антисептиком. Послетого, как вы покроете полотно, можноувереннобратьнаждачнуюбумагуразмером320или шлифовальнуюмашинуипроводитьфинальную зачистку. Передтем,какпокупать деревянноеполотно, необходимоосведомитьсяупродавца, какойлакиантисептиклучше наноситьнавагонку, иначеможнопопастьвпросак.

Если вы желаете изменить натуральный цвет дерева, потребуется приобрести морилку, с помощью которой вы сможете своими руками придать тот цвет полотну, который выгодно оттенит ваш интерьер, как показано на видео.

Подведем итоги

Вагонка – это универсальный материал, который широко используется для внутренних и внешних отелочных работ. При этом стоимость полотна является доступной для каждого желающего.

Способы шлифовки дерева

Деревянные изделия на определённом этапе почти всегда требуют выравнивания и шлифовки. В ходе подобных работ с дерева должны быть удалены все следы клея, выступающий ворс, неровности, сколы и иные дефекты. Обычно древесину шлифуют перед тем, как нанести на неё сцепляющий, защитный или декоративный материал (грунт, краска, лак и т. д.).

У процесса шлифовки есть много тонкостей и подводных камней, о которых не помешает знать заранее, выполняя работу в домашних условиях.

Чем и как можно шлифовать

Цель шлифовки дерева — максимально оперативно и эффективно удалить дефекты, не оставив при этом заметных глубоких царапин. Для этого можно воспользоваться специальными инструментами — сейчас их цена не слишком велика.

В свободной продаже можно встретить несколько разновидностей шлифовальных машин:

  • ленточные;
  • осцилляционные;
  • болгарки (УШМ);
  • плоскошлифовальные;
  • орбитальные.

На болгарку можно устанавливать не только абразивные круги, но и щетки. Так, для шлифовки дерева активно применяют нейлоновые щетки. Они позволяют сделать поверхность не только гладкой, но и выделить фактуру дерева, выбирая более мягкие волокна. Такой процесс называется брашированием.

Для больших поверхностей из дерева и материалов на его основе (шпон, ДСП, ДВП, фанера) лучше всего подходят ленточные и плоскошлифовальные аппараты.

Декоративные изделия, мебель, игрушки, рамки многие по-прежнему предпочитают шлифовать вручную, и это не такой уж плохой способ — он позволяет эффективно и без лишних трат добиться идеально гладкой поверхности. По крайней мере, при работе своими руками не нужно будет думать над тем, где взять шлифмашинку (попросить у соседа, приобрести в магазине, взять напрокат, оставив залог).

Машинка ленточного типа

Ленточные аппараты именуются так из-за того, что наждачная бумага здесь выполнена в формате ленты и она непрерывно движется благодаря роликам. Эта машинка предназначена для промежуточного и чернового шлифования. Но чтобы добиться идеальной гладкости и идеальной чистовой отделки (особенно это актуально для тех, кто занимается изготовлением мебели), придётся дополнительно воспользоваться другим шлифовальным оборудованием.

На ленточную шлифмашинку можно установить разные типы наждачной бумаги. И, например, при вставке наждачной бумаги с мелким зерном вполне можно добиться нормального для столярных изделий, идущих под окрашивание, результата. А, скажем, для устранения длинных царапин придётся осуществлять ступенчатую шлифовку, несколько раз изменяя зернистость.

Ленточная шлифовальная машинка имеет великолепную производительность. Но при этом следует признать, что лента на ней стоит таким образом, что не все точки и выемки поверхности доски можно надлежащим образом обработать.

Даже при значительной ширине ленты шлифует она преимущественно своим центром. Части ленты позади и спереди не применяются для этого. Они находятся в чуть-чуть приподнятом положении, и их главная функция — осуществлять подачу на движущие роликовые механизмы.

Другой очевидный недостаток ленточного оборудования — солидная масса, выполнять какие-либо действия такими машинками на весу, обрабатывая вертикальные изделия, довольно трудно.

Есть у ленточных аппаратов для шлифовки дерева и такой минус, как высокая шумность — работать без берушей или наушников будет не слишком комфортно. И ещё один важный момент: если в процессе работы надолго оставить машинку на одном месте, появится достаточно заметная ямка.

Плоскошлифовальная машина

Даже шлифовка больших деревянных изделий с помощью плоскошлифовальной машинки происходит довольно быстро. Ключевой орган аппарата — плоская, довольно крупная плита (подошва), к которой прикрепляется нужный абразив. Такая конструкция славится почти полным отсутствием мёртвых зон (то есть зон, которые нельзя достать машинкой и сносно обработать) — любые углы сравнительно легко шлифуются.

Востребованность плоских шлифмашин среди мастеров по дереву обуславливается их умеренной ценой и доступностью оснастки. При выборе такой машинки стоит обратить внимание на такие параметры, как мощность мотора (обычно речь идёт о показателях в диапазоне от 150 до 300 Ватт), вес, амплитуда и частота хода подошвы.

Вручную

Шлифовка дерева вручную, конечно, требует больших трудозатрат и физических усилий. Но такой способ шлифовки априори менее агрессивен и позволяет всецело контролировать процесс. Даже в труднодоступных местах — в углах и на сложных криволинейных изгибах — можно получить при выборе ручного метода шлифовку достойного качества.

При так называемой межслойной шлифовке отделочных покрытий работа вручную вообще не имеет альтернатив — только она позволяет исключить риск порчи уже нанесённой отделки. Ручная обработка (если сравнивать с шлифмашинками) позволяет получить наиболее ровную и гладкую поверхность, хотя времени на нее уходит в разы больше.

Колодки и губки

Колодка — крайне полезное приспособление при ручной шлифовке, её наличие и правильное применение позволяют ускорить процесс. Колодка, как правило, представляет собой обычный деревянный брусок, обёрнутый наждачной бумагой. Её абразивная сторона должна быть снаружи, а неабразивную сторону следует прикрепить к бруску большим степлером или ПВА-клеем. В некоторых хозяйственных магазинах продаются уже готовые колодки с наждачной бумагой, то есть можно не делать её самостоятельно, а просто купить.

Для шлифовки дерева применяют также губки из вспененного полиуретана. Ими удобнее пользоваться, чем наждачной, так как можно промывать их после работы под водой. Губки и салфетки с абразивом прекрасно подходят для аккуратной ручной шлифовки дерева, позволяя обработать самые мелкие детали. Ими также можно шлифовать загрунтованное или лакированное дерево.

Подбор наждачной бумаги

Чем лучше всего шлифовать дерево? Какие именно наждачные бумаги выбрать для своей работы? На самом деле это не такие уж простые вопросы. Наждачки сегодня изготавливаются из разных материалов:

  • гранат (очень редко);
  • карбид кремния;
  • керамика;
  • электрокорунд и другие.

Гранат характеризуется тем, что стачивается быстрее, чем все остальные материалы, но бережно шлифует дерево. А карбид кремния, как считают эксперты, прекрасно подходит для того, чтобы отшлифовать лаковое покрытие и устранить влипшие в него частицы мусора и пыли.

Керамическая наждачка обычно применяется при шлифовке дерева шлифмашинами. Шкурки с керамической рабочей поверхностью относятся к одним из самых твёрдых и дорогостоящих абразивов. Примерно то же самое можно сказать и о корунде.

Но самая важная классификация наждачек — это классификация по размерам зерна. В данный момент выделяются крупнозернистые, среднезернистые и мелкозернистые наждачные бумаги.

В РФ маркировка наждачных изделий соответствует стандарту ISO-6344 — зернистость обозначается литерой «P» и цифрой. Чем эта циферка больше (она показывает точное количество проволочек сита в одном дюйме), тем размер зерна меньше. И, соответственно, тем более гладкой становится изделие после шлифования такой наждачкой. Обычно данная маркировка указывается на упаковке.

Желательно для шлифовки дерева купить сразу несколько видов бумаг. Крупнозернистой считается бумага, которая маркируется числом от 40 до 80, она подходит для грубой обработки. В маркировке среднезернистой наждачки присутствуют цифры от 100 до 150, а в маркировке мелкозернистой шкурки — цифры в диапазоне от 180 до 220.

Обратите внимание! Можно встретить маркировку по ГОСТу с буквой М. Она означает мелкозернистую наждачку.

Кроме того, наждачные бумаги бывают с закрытой или открытой насыпкой. Первые очень плотно покрыты зерном — то есть их абразив более действенный и эффективный. А на основании наждачки с открытой насыпкой зёрен значительно меньше (обычно их доля составляет не более 60% всей поверхности полотна), поэтому она не так действенна. Но зато наличие пустого пространства между зёрнами не даёт наждачке быстро забиваться — это продлевает её срок эксплуатации.

Таким образом, наждачки с закрытой насыпкой подходят для твёрдых поверхностей, а с открытой — для более податливых и мягких.

Сухая и мокрая шлифовка

Для шлифовки дерева перед нанесением отделочных покрытий и после них применяют две актуальных техники — сухую и мокрую.

Сухое шлифование увеличивает эффективность абразива и даёт возможность более аккуратно использовать его. На стадиях промежуточной шлифовки деликатных отделочных материалов это то, что надо. Недостатком данной техники является то, что шкурка быстро забивается мусором. Чтобы устранить эту проблему, специалисты советуют использовать наждачное полотно с противозасоряющимися свойствами.

Мокрая шлифовка предполагает нанесение жидкости на зернистую поверхность наждачки. В роли такой рабочей жидкости может выступать обыкновенный мыльный раствор, уайт-спирит и минеральное масло.

Абразив при мокрой шлифовке засоряется гораздо медленнее и, соответственно, его срок службы увеличивается. Но мокрый способ также предполагает и образование неприятного месива из стружки и пены. Домашнему мастеру в данном случае придётся периодически протирать деревянное изделие.

Правила ручной шлифовки

Начинать шлифовку своими руками следует с самой крупнозернистой наждачной бумаги из имеющихся в наличии, чтобы устранить с поверхности дерева явные дефекты. Но здесь надо всё же учитывать характер повреждений, от которых нужно избавиться.

Обратите внимание! Если дефекты на поверхности минимальны, то начинать с абразива Р40 нет никакого смысла (этот абразив подходит лишь для очень крупных бугров и впадин).

Воздействовать на поверхность нужно правильно: лучше всего двигать колодку или просто наждачку по прямой линии вдоль волокон в направлении туда-обратно. А шлифовка, допустим, круговыми движениями может привести к появлению лишних царапин.

Дойдя до края обрабатываемой поверхности, следует обязательно сточить острые углы. Вскоре в результате воздействия крупнозернистого абразива на дереве начнут появляться горочки пыли. Их следует аккуратно убрать пылесосом. Далее можно переходить к обработке следующей наждачной бумагой, обладающей средней зернистостью.

Эта обработка ведётся по тем же принципам, что были описаны выше. Заключительный этап — шлифовка абразивом с самым мелким зерном. После этого деревянное изделие должно стать совершенно ровным, на нём не должно остаться никаких изъянов.

Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.