Стропа металлические маркировка
Стропа металлические маркировка
Стропа металлические маркировка
Стропы из стальных канатов (канатные стропы) изготавливаем в соответствии с РД10-33-93
(с изм. — РД 10-231-98) «Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и
безопасной эксплуатации», предназначены для подъема и перемещения различных грузов при
температуре от – 40 0 С до +400 0 С. Запас прочности – 1 : 6, Стропы изготавливаем из каната по ГОСТ 2688, ГОСТ 7668, ГОСТ 7669, ГОСТ 3071, и ГОСТ 3079 грузоподъемность до 100 т. (при использовании строп-траверсы – до 170т.). Уникальное оборудование позволяет изготавливать стропы из стального каната, методом ручной заплётки — диаметром до 90мм., методом опрессовки каната алюминиевой втулкой (завтуливание) — диаметром до 61мм включительно.
Преимущества:
- высокая прочность,
- относительная долговечность,
- простота в изготовлении,
- просты в эксплуатации,
- разрушаются не мгновенно,
- не боятся динамической нагрузки,
- невысокая стоимость.
Недостатки:
- могут повредить поверхность груза (при неправильной строповке),
- относительно жесткие,
- канаты в смазке, могут загрязнять груз.
Пример обозначения: УСК1-3,2/8000 заплетка без оклетнёвки
Чекерное устройство для трелевки леса (чекер)
Грузоподъемность, тн | Длина, м |
1,1 | 1,5 1,7 2,1 |
1,5 | 1,5 1,7 2,1 |
1,6 | 1,5 1,7 2,1 |
2,2 | 1,5 1,7 2,1 |
Вантовые оттяжки:
- Методом заливки цинковым сплавом ЦАМ-9/15 (рис. 1)
- Композитными материалами (жидким проволочным замком) (рис. 1)
- Методом завтуливания (рис. 2)
- Методом заплетки (рис. 3)
Внимание:
По умолчанию стропы изготавливаются из не оцинкованного каната, методом ручной заплетки, заделка концов каната производится специальной технологической лентой. Стропы типа 1СК, 2СК, 4СК комплектуются крюками собственного производства тип 320А. (смотрите раздел каталога — Коуши, крюки)ПЕРЕХОД. Для изготовления строп с дополнительными условиями (завтуливание, использование оцинкованного каната, оклетнёвка, другое окончание вместо крюка тип 320А) необходимо указать данные условия дополнительно в заявке.
Все стропы имеют маркировочные бирки, на которых указываются:
— наименование предприятеля-изготовителя и его товарный знак;
— заводской номер стропа;
— грузоподъемность;
— дату испытания на заводе-изготовителе (месяц, год).
Допускается указывать длину стропа и его обозначение.
В процессе эксплуатации грузовых стропов необходимо периодически проводить их осмотр. Осмотр стропов должен проводиться в соответствии с инструкцией, разработанной ООО «Севзапканат».
Размеры рымболтов, скоб и других элементов, предусмотренных на грузе для присоединения стропа, должны соответствовать размерам крюков последнего.
Запрещается поднимать груз при канате или цепи, отклоняющихся от плоскости крюка (при крюке, испытывающем боковой изгиб), а также при крюке, зацепленном за груз только концом крюка.
При перемещении грузов, имеющих острые ребра, с помощью канатных стропов, между ребрами и канатами следует размещать проставки, предохраняющие последние от повреждений. Проставки могут быть изготовлены из дерева, из разрезанной трубы, из резинотканевых шлангов, плоских ремней и т. д.
При обвязке грузов цепными стропами не следует допускать изгиба звеньев на ребрах груза. При регулярном использовании канатных стропов для обвязки грузов с закруглениями, радиусы которых составляют менее 10 диаметров каната, рекомендуется снижать допускаемую нагрузку на ветви стропа в соответствии с нижеприведенной таблицей.
r/d | Снижение нагрузки, % |
Менее 0,5 От 0,5 до 0,1 От 1,0 до 2,0 От 2,0 до 2,5 Свыше 2,5 |
Не допускается 50 35 20 0 |
При строповке груза с его затяжной петлей канатного стропа рекомендуется снижать его грузоподъемность на 20%. Перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы вне зависимости от числа петель допускается только при наличии на грузе элементов, надежно предотвращающих смещение груза в продольном направлении.
Заявки на изготовление стропов принимаются в письменной форме. В заявке необходимо четко указать: вид стропа, грузоподъемность, длину строп, а также способ изготовления строп: ручная заплётка (с оклетёвкой, без оклетнёвки) или завтуливание. Ниже привидины примеры формирования заявок.
Вы можете оформить заявку на нашем сайте перейдя по ссылке — разместить заказ, или прислать её по факсу.
Необходимые данные для размещения заказа на изготовление стропов:
1. Контактная информация.
2. Реквизиты компании.
3. Тип строп (УСК1, УСК2, ВК, 1СК, 2СК, 4СК, Чекерное устройство).
4. Грузоподъёмность в соответствии с данными указанными в таблице – указывается в тоннах.
5. Длина строп (по рабочим поверхностям, т.е от рабочей поверхности крюка или петли, до рабочей поверхности верхнего звена или петли) – указывается в миллиметрах.
6. Из какого каната изготовить стропы: оцинкованный канат или не оцинкованный, а также при особых условиях эксплуатации указывается ГОСТ каната.
7. Способ изготовления строп: ручная заплётка (с оклетёвкой, без оклетнёвки) или завтуливание.
8. Количество.
9. Способ транспортировки: самовывоз, доставка (необходимо указать точный адрес и схему проезда).
Краткие обозначения дополнительных условий:
ОЦ – использование оцинкованного каната при изготовлении строп
ВТ – изготовление строп методом опрессовки каната алюминиевой втулкой (завтуливание)
Оклетнёвка – обмотка стропа специальной проволокой в местах обрезки каната ( применяется только при изготовлении строп ручной заплёткой).
Шт. – количество в штуках.
При изготовлении специальных строп, все дополнительные условия оговариваются дополнительно.
Примеры обозначения стропов при формировании заявки:
УСК1 ( Универсальный Строп Канатный Тип 1(петлевой))
УСК1 2,5/3000 – 8шт.
УСК1 2,5/3000 ОЦ – 8шт.
УСК1 2,5/3000 ОЦ оклетнёвка – 8шт.
УСК1 2,5/3000 ВТ – 8шт.
УСК1 2,5/3000 ВТ ОЦ – 8шт.
УСК2 (Универсальный Строп Канатный Тип 2(кольцевой)) УСК2 3,2/2500/5000 – 6шт.
УСК2 3,2/2500/5000 ОЦ – 6шт.
УСК2 3,2/2500/5000 оклетнёвка – 6шт
УСК2 3,2/2500/5000 ВТ – 6шт
УСК2 3,2/2500/5000 ВТ ОЦ – 8шт
ВК ( Ветвь канатная (вплетены коуши))
ВК 2,0/4000 – 6шт.
ВК 2,0/4000 оклетнёвка – 6шт
ВК 2,0/4000 ОЦ – 6шт.
ВК 2,0/4000 ОЦ оклетнёвка – 6шт
ВК 2,0/4000 ВТ – 6шт
ВК 2,0/4000 ВТ ОЦ – 8шт
1СК ( Одноветвевой Строп Канатный ) 1СК 5,0/3000 – 4шт.
1СК 5,0/3000 оклетнёвка – 4шт
1СК 5,0/3000 ОЦ – 4шт.
1СК 5,0/3000 ОЦ оклетнёвка – 4шт
1СК 5,0/3000 ВТ – 4шт
1СК 5,0/3000 ВТ ОЦ – 4шт
2СК (Двухветвевой Строп Канатный)
2СК 1,6/2500 – 4шт.
2СК 1,6/2500 оклетнёвка – 4шт
2СК 1,6/2500 ОЦ – 4шт.
2СК 1,6/2500 ОЦ оклетнёвка – 4шт
2СК 1,6/2500 ВТ – 4шт
2СК 1,6/2500 ВТ ОЦ – 4шт
4СК ( Четырехветвевой Строп Канатный )
4СК 6,3/3500 – 5шт.
4СК 6,3/3500 оклетнёвка – 5шт.
4СК 6,3/3500 ОЦ – 5шт.
4СК 6,3/3500 ОЦ оклетнёвка – 5шт.
4СК 6,3/3500 ВТ – 5шт.
4СК 6,3/3500 ВТ ОЦ – 5шт.
Стропы, их маркировка и разновидности
Стропы — приспособление для подъема и перемещения грузов. В его основе может быть канат, цепь или трос. Приспособление должно хорошо фиксировать груз, который нужно транспортировать, обеспечивая при этом безопасность для работников и сохранность товара.
Грузоподъемные стропы, вне зависимости от того, в какой области их применяют, должны находиться в соответствии с государственными стандартами. Сертификация этого вида продукции обязательна.
- Канатные стропы ↓
- Модели ↓
- Цепные стропы ↓
- Модели ↓
- Маркировка ↓
- Текстильные стропы ↓
- Модели ↓
- Маркировка ↓
- Траверсы ↓
- Захваты ↓
- Типы захватов ↓
Стропы используют в строительстве, в промышленных отраслях, в сельском хозяйстве. По материалу они могут быть канатными, цепными и текстильными.
Канатные стропы
Канатные стропы выдерживают как очень низкую (-40 градусов), так и очень высокую температуру (400 градусов). Канат делается из проволоки, сплетенной в стренги.
Такая конструкция делает возможным раннее обнаружение истирания и, соответственно, предотвращение внезапного разрыва грузоподъемного приспособления.
Цена стропа зависит от его типа, длины и грузоподъемности.
Модели
Существует два способа производства канатных стропов:
- опрессовка втулкой из алюминия (завтуливание);
- ручное плетение (заплетка);
- Одноветвевой строп (1 СК). Состоит из одной канатной ветви.
- Двухветвевой строп (2 СК). Широко применяется на промышленных предприятиях, на складах.
- Четырехветвевой строп (4 СК). В конструкции есть звено и 4 канатные ветви. Часто используется при строительстве, на складах и на предприятиях.
- Канатная ветвь (ВК). Концы ветви заделывают или заплеткой, или опрессовкой.
- Кольцевой строп (СКК). Крюк соприкасается с грузом.
- Петлевой строп (СКП). Как и кольцевой, обеспечивает соприкосновение крюка с грузом. Один из самых распространенных видов канатных стропов.
Цепные стропы
Цепной строп — это цепь из стальных звеньев, соединенных друг с другом путем сварки. Очень прочная конструкция, гибкая и удобная. Выдерживают грузы с острыми краями.
Такие стропы просто ремонтировать. Их не портят кислоты, открытый огонь, низкие температуры. По сравнению с канатными стропами, цепные весят больше.
Стоимость одноветвевого цепного стропа с грузоподъемностью 1 тонна — около 1000 рублей, 8 тонн — примерно 5000 рублей.
Модели
- Одноветвевой строп (1СЦ). Может использоваться при экстремально низкой или высокой температуре.
- Двухветвевой строп (2СЦ). За счет двух ветвей обладает большими грузоподъемными возможностями, чем 1СЦ. Если нагрузка критическая, звенья цепи растянутся, но не разорвутся. Используют в такелажных работах и при строительстве. Строп вешают на крюк крана. Можно корректировать длину ветвей.
- Четырехветвевой строп (4 СЦ). Этот строп называют также цепным пауком. Состоит из звена и четырех ветвей из цепей. Применяется для подъема и транспортировки нестандартного по форме груза.
- Ветвь цепная (ВЦЦ). Обычно служит запчастью для ремонта цепного стропа, но может применяться и автономно для соединения груза и грузоподъемной техники.
- Кольцевой строп (УСЦ). По-другому называется универсальным. Цепь в таком случае имеет вид кольца. Применяется для подъема и транспортировки грузов в экстремальных температурных условиях. Подходит для перемещения грузов с острыми контурами.
Маркировка
На бирке, прикрепленной к стропу обязательно наличие следующих сведений:
- вид стропа (количество ветвей и их материал);
- грузоподъемность в тоннах;
- длина стропа в миллиметрах;
- порядковый номер;
- дата проведения тестирования приспособления на заводе;
- название завода-изготовителя;
Текстильные стропы
Отличаются от других видов строп большей универсальностью. В качестве материала для текстильных строп используют полиэстеровую ленту.
Такие грузоподъемные приспособления не портят груз при его перемещении. Цвет стропа зависит от того, какую нагрузку может выдерживать его конструкция.
Стропы защищает специальная ткань, что удлиняет их срок службы. Не составляет особого труда поведение их под груз и прикрепление к крюку крана. Они не портятся от контакта с нефтью, водой, кислотами.
Они могут применяться в любых климатических условиях. Не теряют своих свойств и при резком перепаде температуры.
Модели
- Ленточные стропы. Нужны, чтобы поднимать и перемещать разные грузы, которые требуют осторожного с ними обращения — мягкого захвата. Покрытие, форма, структура товара при этом не нарушаются.
- Круглопрядные стропы. Производят их из очень прочного полиэстерового кольцевого волокна. При помощи таких стропов поднимают и транспортируют большие по размерам (до ста тонн), но требующие деликатного обращения, грузы.
Маркировка
- СТК — стропы текстильные кольцевые, из одного или нескольких слоев.
- СТП — стропы текстильные петлевые, из одного или нескольких слоев.
На бирке указывается грузоподъемность стропа (0,5… 50 тонн), его тип, длина, вид петли (кольца).
Может быть и такая маркировка: 1СТ. Это означает, что в текстильном стропе одна ветвь.
Траверсы
Траверсы — это специальное приспособления съемного типа для захвата груза. Оно сохраняет товар во время погрузки и разгрузки и может использоваться для подъема длинного груза, а также там, где ограничена высота.
Траверсы производятся по чертежам, в зависимости от задачи, которую они должны будут выполнить. Делают монтажные траверсы, магнитные и грузоподъемные.
Грузоподъемные траверсы поднимают подкрановые балки и тормозную систему. Штырем захват закрепляется к балке под краном. Когда подкрановая балка устанавливается в проектном положении, штырь убирается. Траверсы прикрепляют крюками к специальной площадке.
Захваты
Чтобы упростить работы по строповке грузов, стропы оснащаются звеньями, выполняющими роль захватов. Захваты могут быть разными по принципу действия, по устройству и по размерам.
Часто применяются для организации производства массовых товаров — там, где надо транспортировать много однотипных грузов.
Захваты делают из легированной и низколегированной стали, а за счет этого, приспособления получаются небольшие и легкие.
Виды и маркировка такелажных строп
Стропы – это инструментарий для подъема и транспортировки грузов. В качестве основы для стропы выступает стальной трос, прочный канат или цепь. Вне зависимости от материала приспособление обязано надежно держать груз для обеспечения его сохранности, а также техники безопасности на производстве. Такелажное оборудование должно отвечать требованиям по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации грузовых строп.
Сфера использования строп обширна. Она включает сельское хозяйство, строительство и реконструкцию, работу на промышленных объектах, складах. Основная классификация строп разделяет их не по грузоподъёмности или длине, а по материалу изготовления.
Грузоподъемные стропы: виды
Цепные
Представляют собой цепь из сваренных между собой стальных звеньев. Отличаются особой прочностью и удобством использования. В числе дополнительных преимуществ: способность перемещать грузы с острыми краями, а также быстрый ремонт и восстановление при образовании повреждений или разрывов. Цепные стропы могут эксплуатироваться при отрицательных температурах, в кислотной и щелочной среде, при наличии открытого огня. Единственный недостаток их – большой вес. Распространенными моделями являются:
- 1СЦ. Одноветвевая группа строп. Используется при любой температуре окружающей среды. Точный диапазон указан в паспорте товара.
- 2СЦ. Двухветвевые. Благодаря усилению способны перемещать особо тяжелые грузы: при критической нагрузке звенья растягиваются, но не рвутся.
- 3СЦ. Трехветвевые стропы, используются в строительстве и при такелажных работах. Некоторые модели позволяют корректировать длину каждой ветви в отдельности.
- 4СЦ. Четырехветвевые стропы применяется для подъема и перемещения грузов с нестандартной формой. Обеспечивают прочность захвата.
- УСЦ. Кольцевой или универсальный строп. Эксплуатируется в экстремальных температурных условиях, подходит для работы с трубами и грузами, имеющими острые края.
При маркировке стропов цепных указываются такие данные, как: грузоподъемность (измеряется в тоннах), длина (измеряется в миллиметрах), порядковый номер, дата изготовления и наименование производителя.
Канатные
Производятся из стальной проволоки: тонкие металлические нити сплетаются в стренги, что позволяет быстро обнаружить потертости и возможность разрыва. Эксплуатируются канатные стропы при диапазоне температур от -40 до +400 градусов по Цельсию. Характеристики прочности соответствуют ГОСТ. Чем больше длина и грузоподъемность, тем выше цена. Наиболее распространённые модификации:
- 1СК. Состоит из единственной канатной ветки, произведённой путем заплетки или опрессовки втулкой из алюминия.
- 2СК. Имеет в составе две ветви, часто применяется для такелажных работ на складах.
- 4СК. Состоит из 4 ветвей, закрепленных на одном прочном кольце. Ввиду прочности эксплуатируется при строительных работах, при подъеме тяжёлых грузов на производстве.
- СКК (УСК2). Кольцевая разновидность – крюк заводится под груз, огибает его по диаметру и зацепляется за свою ветвь.
- СКП (УСК1). Это обозначение стропы практически аналогично одноветвевому, но может не иметь крюка, а ветви сплетаются сразу в форме петли.
Текстильные ленточные
Более универсальны в отличие от описанных выше. При производстве данного вида строп используют прочные ленты из полиэстера. Особенности текстильных строп:
- Мягкие — не портят товар при подъеме и перемещении, не оставляют царапин.
- Грузоподъемность определяется по цвету ленты.
- Легко использовать при закреплении груза.
- Могут контактировать с водой.
Ленточные стропы используют для мягкого захвата и подъема груза, чтобы не испортить форму или не поцарапать упаковку. Выделяют следующие модификации:
- 1СТ. Одноветвевой строп.
- 2СТ. Двухветвевой.
- 3СТ. Трехветвевой строп.
- 4СТ. Четырехветвевой.
- СТП. Петлевые одно- или многослойные.
- СТК. Кольцевая разновидность из одного слоя или с добавлением дополнительных (2СТК, 3СТК и т.д.).
Понять грузоподъемность текстильных строп можно как по маркировке на бирке, так и по их цвету:
- Фиолетовый — 1 тонна.
- Зеленые – не более 2 тонн.
- Желтые – до 3 тонн.
- Серые предназначены для грузов до 4 тонн.
- Красные – до 5 тонн.
- Коричневые – до 6 тонн.
- Синие – до 8 тонн.
- Оранжевые — 10 тонн и больше.
Для обеспечения выполнения задач разного плана достаточно приобрести 3-4 вида такелажных строп с высоким уровнем прочности и грузоподъемности. Для консультации по выбору строп и получению дополнительной информации о заказе, обращайтесь к менеджеру нашего магазина по телефона или оставив заявку на сайте.
© ООО ПК «СКиТ» Нижний Новгород
Владимир, Иваново, Кострома, Бор
Маркировка стропов
Действующим стандартом ЕСКД (ГОСТ 2.114-2016) регламентируются содержание и порядок изложения технических требований в ГОСТах, ТУ и РД на изготовление различных изделий. В п.5.3 указанного стандарта определены требования к описанию подраздела «Маркировка», в том числе и для изделий, при эксплуатации которых для безопасности для здоровья и жизни людей необходимо выполнять определенные требования. Стропы — это разновидность съемных грузоподъемных приспособлений, относящаяся именно к такой категории.
Виды стропов и нормативные акты для их изготовления
Грузоподъемными стропами называются отрезки цепей, канатов или текстильных лент, выполненные в виде кольца или снабженные концевыми грузозахватными элементами, предназначенные для обвязки и навешивания грузов к грузоподъемным механизмам и обеспечивающие их удобное, быстрое, безопасное и надежное закрепление.
В настоящее время в составе грузоподъемного оборудования используются следующие основные виды стропов, каждый из которых выпускается согласно соответствующей нормативной документации, определяющей технические требования к их изготовлению, в том числе и к маркировке:
- канатные стропы изготавливаются по ГОСТ 25573-82; РД-10-33-93 и РД 11-07-2007;
- цепные стропы выпускаются по РД 11-07-2007 и ГОСТ 30441-97;
- текстильные стропы — плоские и круглопрядные — по РД 24-СЗК-01-01; РД 11-07-2007 и ПБ 10-382-00.
Руководящими документами РД-11-07-2007, в частности, описываются условные обозначения для всех категорий стропов, отражающие их вид и основные параметры. Согласно данному нормативному документу в структуру обозначения стропов входят: наименование, тип, грузоподъемность, длина, исполнение, класс прочности.
Стропы канатные
Канатные стропы — это металлические тросы с захватными элементами на концах. Стропы этой категории делятся на петлевые, кольцевые и одно- и многоветвевые прямые.
Для петлевых и кольцевых тросов на первом месте в аббревиатуре обозначения стоят буквы соответствующие их наименованию: ВК — ветвь канатная; СК — строп из круглопрядного каната. Далее идет буква, обозначающая тип стропа — П — петлевой, К — кольцевой. Затем следует число, обозначающее грузоподъемность стропа в тоннах и число, соответствующее длине стропа в миллиметрах. Затем идут буквы, обозначающие исполнение изделия: Во — волокнистый с органическими нитями, Вс — с синтетическими нитями, Вк — комбинированный; Вт — витой; Кск — со скользящим крюком; Пл — из плоского стального каната и др.
Таким образом, строп с обозначением СКП-6,3-4000-Пл — это строп канатный петлевой грузоподъемностью в 6,3 тонны длиной 4000 мм из плоского стального каната, а СКК-3,2-2000-Вт — строп канатный кольцевой грузоподъемностью 3,2 тонны длиной 2000 мм из витого круглопрядного каната.
У стропов ветвевых на первом месте условного обозначения стоит цифра, соответствующая количеству ветвей, соответственно: 1СК; 2СК; 3СК; 4СК — это одно-, двух-, трех- и четырехветвевые стропы. А условное обозначение 4CK-25,0-6000-Пл-ХЛ соответствует четырехветвевому стропу грузоподъемностью 25 т длиной 6000 мм из плоского стального каната для холодного климата. На рисунке 1 представлены основные условные обозначения для канатных стропов, а на рисунке 2 приведен пример маркировки изделия, предусмотренный нормативными документами, которая наносится на захват стропа и на все его элементы.
Рисунок 1
Рисунок 2
Стропы цепные
В цепных стропах вместо канатов используются отрезки металлических короткозвенных цепей, изготовленных из высокопрочной стали методом сварки. Они так же, как и канатные, могут быть кольцевыми и одно- и многоветвевыми.
Условные обозначения их типов включают класс прочности, обозначаемый цифрой от 1 до 8, которая стоит на первом месте обозначения. Далее идут буквы, соответствующие типу стропа:
- ВЦ — ветвь цепная;
- СЦК — строп цепной кольцевой;
- 1СЦ; 2СЦ; 3СЦ; 4СЦ — одно-; двух-; трех-; четырехветвевой строп.
Затем, как и у канатного стропа, указывается грузоподъемность и длина стропа, а далее исполнение. Пример маркировочной бирки представлен на рисунке 3.
Рисунок 3
Стропы текстильные
Текстильные стропы делятся на ленточные, круглопрядные и полотенца для труб. Круглопрядные стропы состоят из сердечника из полиэстеровых нитей в рукаве-оболочке. От количества нитей зависит грузоподъемность строка. Этикетка с маркировкой вшивается в месте стыковки краев рукава. Условное обозначение включает количество ветвей и наименование стропа, например, 3ССК — трехветвевой строп синтетический круглый.
Строп ленточный полотенчатый — СТЛП.
Текстильные ленточные стропы — это текстильная лента, сшитая в несколько слоев, и оснащенная петлями на концах. Условное обозначение включает количество ветвей и наименование стропа — 4СТЛ — это четырехветвевой строп ленточный. Согласно международному коду цвета лент текстильных стропов обозначают их грузоподъемность. В таблице приведены значения грузоподъемности стропов и соответствующие им цвета.
Каждый строп должен снабжаться маркировочной биркой с указанием:
- товарного знака изготовителя и адреса;
- условного обозначения типа стропа;
- грузоподъемности;
- длины;
- даты изготовления;
- порядкового номера стропа по нумерации изготовителя;
- обозначения стандарта или ТУ, по которым изготовлен строп.
Маркировка должна наноситься на специальную бирку несмываемой краской. Цвет краски для маркировки устанавливается РКД, он должен отличаться от цвета бирки и быть отчетливо виден при использовании стропа. Читаемость надписи должна сохраняться в течение всего срока эксплуатации стропа.
При покупке стропов необходимо проверить наличие маркировки и ее содержание на соответствие требованиям действующих нормативных актов.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев
Стропы их виды и маркировка
Отсутствие бирок или невозможность прочтения нанесенной на них информации выступают в роли основания при браковке комплектующих к грузоподъемному оборудованию.
Маркировка строп проводится согласно нормам и требованиям определенных руководящих документов, к которым относят ГОСТ, РД и ТУ завода изготовителя. В них указывается перечень обязательной к нанесению информации, а также способы и методы маркировки (клеймо, металлическое/пластмассовое изделие и т.д.). Допускается расположение надписей на обеих сторонах изделия.
Стропы канатного типа
Данные стропы способны выдерживать экстремально низкие температуры (до -40 градусов Цельсия) и очень высокие показатели (в пределах 400 градусов). Сам же канат состоит из множества металлических проволочек, надежно сплетённых между собой с применением особой технологии.
Конфигурация канатных стропов позволяет без особого труда диагностировать степень их износа в процессе эксплуатации, благодаря чему предотвращается вероятность резкого разрыва этих приспособлений. Кроме этого, проволочный стальной канат обладает способностью к сглаживанию возникающих динамических нагрузок и потому очень имеет длительный срок безопасной эксплуатации.
Маркировка стропов канатного исполнения предусматривает следующие цифробуквенные обозначения:
- 1СК – строп имеет одну ветвь.
- 2 СК – двухветвевая модель, широко используемая в производственных цехах или складах.
- 4 СК – четыре ветви стропа закреплены на специальном кольце. Такая конструкция грузоподъемного элемента хорошо зарекомендовала себя на строительных площадках, где часто необходимо перемещать огромные плиты и блоки.
- ВК – концы стропа такого типа заделаны либо опрессовкой, либо заплеткой.
- СКК – кольцевой вариант.
- СКП – петлевое исполнение.
Виды стальных канатных стропов
Канатные стропы различают по типу материала, из которого они произведены или по количеству ветвей. Плетется канат из проволоки одинакового диаметра. Наибольшей популярностью в России и странах СНГ пользуются стальные стропы, совместимые с разными типами погрузочных машинам и захватных приспособлений (лебедками, подъемными кранами, талями и пр.). Выделяют следующие типы канатных строп:
- СКП (двухпетлевые). Самый популярный вид продукции, который можно встретить на любой крупной стройке. С его помощью осуществляется строповка типовых конструкций. Петлевая стропа (чалка) состоит из каната и имеет на концах петли. Грузовые чалки могут проходить в проушины и отверстия, что позволяет использовать их в качестве универсальных грузоподъемных изделий. Грузовые стропы УСК1 используются для крепления к крюку крана. В сравнении с кольцевыми аналогами имеюте меньшую грузоподъемность при такой же толщине каната;
- СКК (кольцевые). Представляют собой стальные или оцинкованные канаты, и имеют вдвое меньший диаметр троса в сравнении с СКП. Также крепятся к крюку крана, используются в случаях, когда необходима обвязка грузовой петлей;
- Канатные 1СК одноветвевые. Состав стропа следующий – грузоподъемная ветвь выполнена из стального каната методом опрессовки или ручной заплетки. Продукция может комплектоваться крюками, скобами, кольцами или коушами. Используется для фиксации грузов на крюке крана либо в качестве ремкомплекта;
- Канатные 2СК двухветвевые. Включают 2 канатных ветви и используются для закрепления грузов с помощью крюков в грузоподъемном оборудовании. Продукция пользуется популярностью в строительной и транспортной сфере;
- Канатные 3СК трехветвевые. Содержат 3 ветви и активно применяются на складских площадках, в ангарах;
- Канатные 4СК четырехветвевые, «пауки». Представляют собой конструкцию из четырех канатных ветвей и звена РТ. Активно используются в складской и строительной сфере.
По типу обработки каната, стропы бывают:
- Опрессованные алюминиевыми втулками на гидропрессах. Производятся из жесткого каната, обладающего небольшим весом, рассчитаны на повышенные нагрузки. Используются преимущественно для центральной строповки грузов, устойчивы к осевым нагрузкам и износу;
- Сплетенные вручную из мягкого каната либо с применением специального оборудования.
К преимуществам канатных изделий относят:
- Долговечность. Произведены из металла и рассчитаны на нагрузку до 100 тонн;
- Устойчивость к температурным воздействиям. Работают в экстремальных температурах – от -60°С до +40°С. При наличии стального сердечника максимальная верхняя рабочая температура может достигать +150°С;
- Повышенная прочность. Не склонны к мгновенному разрушению, устойчивы к динамическим нагрузкам.
Правила эксплуатации
Маркировка стропов – это лишь вершина айсберга. Всегда надо помнить и о правилах пользования грузоподъемными изделиями. Для этого следует неукоснительно соблюдать такие требования:
- Состояние стропов проверяется в сроки, которые указываются в их техническом паспорте.
- Категорически запрещается использовать стропа, если имеются какие-либо следы механических повреждений, отсутствует бирка, если не была проведена плановая проверка.
- В случае применения стропа при температуре более 1250 градусов Цельсия грузоподъемность его уменьшится на 25%.
- Четко следовать схеме строповки грузов с целью обеспечить безопасность эксплуатационному персоналу.
- Не допускать движения, скольжения стропа по поднимаемому грузу во время его перемещения.
Цепные модели
Для обслуживания грузов с острыми краями лучше всего использовать цепные стропы. Эти приспособления производятся из стальных звеньев, которые, в свою очередь, соединяются друг с другом посредством сварки. В итоге полученная конструкция имеет высокую прочность, надежность, гибкость и удобство эксплуатации. Цепной строп хорош еще и тем, что ему не страшна высокая или низкая температура, воздействие кислоты или открытого огня. Однако по сравнению с канатным аналогом цепной вариант будет иметь гораздо больший вес.
Маркировка стропов, созданных из цепи, такова:
- 1 СЦ – одноветевой вариант.
- 2 СЦ – двухветевое исполнение стропа исключает разрыв звеньев цепи.
- 4 СЦ – так называемый паук. Четырехветевой строп, применяемый для работы с грузами нестандартной формы.
- ВЦЦ – цепная ветвь, являющаяся запасной частью для ремонта стропа, однако вполне может быть использована и как самостоятельный грузоподъемный элемент.
- УСЦ – кольцевой вариант или же универсальный.
Особенности обозначения
Современные требования к маркировке стропов гласят, что на бирках, закреплённых на них, обязательно должны быть следующие сведения:
- Вид. Подразумевается указание материала, из которого изготовлен строп и количество его ветвей.
- Показатель грузоподъемности (в тоннах).
- Длина в миллиметрах.
- Порядковый номер, присвоенный стропу на предприятии и указанный в специальном журнале.
- Дата выполнения тестирования грузоподъемного элемента на заводе.
- Наименования предприятия-изготовителя.
Изготовление и маркировка стропов предусматривает, что бирки для цепных и канатных стропов производят обязательно из металла – штампованной легированной стали. Всю требуемую информацию наносят на них ударным или ударно-точечным способом.
На текстильный строп металлические бирки не вешаются, а применяются виниловые вшиваемые экземпляры. Данные на такие бирки наносятся с применением нестираемых чернил посредством термической печати.
При изготовлении плетеных канатных стропов бирка вплетается непосредственно в тело изделия. Если же строп опрессован, то бирка закрепляется на специальной маленькой петле.
Цепные изделия снабжаются биркой с использованием хомута на подвесном звене.
Обязательные сведения, включаемые в маркировку
В соответствии с требованиями руководящих документов на поверхность маркировочной бирки в обязательном порядке наносятся следующие данные:
- Товарный знак завода изготовителя
- Тип
- Грузоподъемность
- Длина
- Дата тестирования
- ТУ
Изготавливается бирка из прочной ткани, которая обрабатывается специальным защитным составом. Указанные сведения наносятся на нее несмываемой краской отличного цвета, чтобы не возникали затруднения, связанные с их прочтением. Достигается это путем контрастного сочетания: светлые бирки с черным/синим/красным текстом, темные бирки – белый текст.
Допускаются также металлические (металлические стропы и канаты) и пластмассовые изделия (ленточные и круглопрядные) или нанесение данных непосредственно на поверхность в месте наименее подверженном механическому воздействию (истирание). Размер наносимого текста определяется с учетом читаемости надписи и ее сохранения на протяжении всего срока эксплуатации.
Обязательные сведения могут быть нанесены не только краской. Разрешается использовать термостойкие наклейки, а также методы штамповки и просечки.
Данные касательно места крепления и размеров маркировочного изделия вносятся в конструкторскую документацию. Это могут быть как прямоугольные, так и круглые или овальные бирки, в зависимости от предпочтений завода изготовителей.
Текстильные модели
Отличительной особенностью данных гибких приспособлений для работы с грузами является их большая универсальность.
Маркировка текстильных стропов имеет схожий принцип с цепными и канатными вариантами и предусматривает обозначение ни бирке грузоподъёмности, длины, вида петли и типа.
В общем же есть два основных обозначения:
- СТК – расшифровывается как строп текстильный кольцевой. Может быть изготовлен как из одного слоя, так и из нескольких.
- СТП – текстильный строп. Также может быть однослойным или многослойным.
Нюансы производства и проверки
Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов гласят, что запас прочности стального каната по отношению к нагрузке каждой ветви должен составлять не менее 6.
Цепные стропы должны создаваться на основе исключительно круглозвенной цепи. Коэффициент запаса прочности таких стропов следует выдерживать не менее 4.
При расчете и производстве стропов на основе пеньки, хлопчатобумажного или синтетического материала важно придерживаться коэффициента запаса прочности не меньше 8.
Важно знать, что, вне зависимости от типа стропа, они не подлежат ремонту, а после изготовления непременно должны быть испытаны нагрузкой, превышающей на 25% их заявленную в паспорте.
Стропы (маркировка, расшифровка их приведена выше в статье) в случае индивидуального производства должны пройти обязательную проверку всех своих элементов. Если грузоподъёмные приспособления выпускаются массово, то проверке подвергается не менее 2% экземпляров с каждой партии производимых элементов, но при этом не меньше двух штук.
Во время выполнения статических испытаний стропов проверяющее лицо должно визуально окончательно убедиться в отсутствии остаточной деформации, трещин на поверхности, смещения каната в своих креплениях.
Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов
Производство, испытание и маркировка стропов осуществляются в соответствии со следующими руководящими документами:
- ГОСТ 25573-82,
- ГОСТ 2688-80,
- ГОСТ 7668-80,
- РД 24-СЗК-01-01,
- РД 10-33-93,
- ТУ завода-изготовителя.
Условное обозначение стропа следующее: A B C D E F, где
- A – количество ветвей,
- B – наименование,
- C – тип,
- D – грузоподъемность,
- E – длина,
- F – исполнение.
Например, 1СКП — 6,3 – 4000 означает, что одноветьевой строп изготовлен из круглопрядного стального каната, петлевой, имеет грузоподъемность 6,3 тонны и длину 4000 мм.
Маркировка стропов наносится несмываемой краской на бирки из металла или прочной ткани, обработанной специальным защитным составом. На бирке должно быть указано:
- название предприятия-производителя, товарный знак;
- заводской номер;
- грузоподъемность;
- дата испытания.
Испытание строп после изготовления предусматривает проверку на прочность при статической нагрузке, а по требованию заказчика – усталостным испытаниям, динамической нагрузке и т. д.
Пермский завод грузоподъемного оборудования
«Стропа» в переводе с нидерландского (strop) – «петля». Такие приспособления используются для перемещения тяжелых объектов, поэтому к ним предъявляются высокие требования по фиксации груза.
Применение строп
Стропы должны не только обеспечивать сохранность объекта, но и безопасность рабочих. В связи с этим все грузовые стропы проходят обязательную сертификацию. Изделия используются на предприятиях, где практикуется перемещение тяжелых объектов:
- в строительстве,
- промышленности,
- автомобилестроении,
- сельском хозяйстве;
- нефтяной и газовой промышленности;
- грузоперевозках;
- складской деятельности;
- лесной промышленности и пр.
По материалам изготовления стропы делят на цепные, текстильные, канатные.
Цепные стропы
Цепные стропы — это крепления, состоящие из металлических стальных звеньев, соединенных друг с другом сваркой. Типовая конструкция выглядит следующим образом: цепь, два переходных звена и на конце овальное кольцо. Последнее может быть добавлено к изделию в случае необходимости.
Если производство производится немеханическим способом, то ГОСТа к такому виду изделий не существуют. Они попадают под требования РД 11-07-2007. При выборе материалов производитель ориентируется на ГОСТ 25573 и ГОСТ 22956.
Преимущества цепных строп
Недостаток цепных строп – большой вес изделий. Но он может быть снижен за счет изготовления деталей из подходящих сплавов.
Цепные стропы оптимальны для погрузочных и разгрузочных работ, а также для перемещения грузов с заостренными гранями.
Классы цепных строп и их маркировка
В зависимости от тяжести груза используют цепи разной грузоподъемности. В условиях максимальной температуры до 200 ºС подъем веса для разных классов составляет:
3 класс — до 100 кг,
5 класс — до 300 кг,
8 класс — до 800 кг,
10 класс — до 1200 кг,
12 класс — до 3150 кг.
Обратите внимание, что указанная нагрузка идет из расчета на одну цепь. При работе в температуре выше, чем 200 ºС, допустимый вес снижается.
Также возможности цепного стропа зависят от диаметра звена. Они подразделяются внутри каждого класса.
Для цепных строп используются следующие обозначения:
1СЦ — строп, состоящий из одной ветви звеньев. Подходит для работы в экстремальных температурах. Как низких, так и высоких.
2СЦ — две ветви железных звеньев. Могут выдержать больший вес, чем стропы одной ветви. Используются в такелажных работах и при строительстве. Их плюс – в надежности звеньев: они растягиваются, но не рвутся, поэтому звенья легко могут быть заменены в случае необходимости. Длину ветвей можно также изменять.
4СЦ — «цепной паук», состоит из четырех ветвей. Удобен при работе с неформатным грузом.
ВЦЦ (цепная ветвь) — может применяться как запчасть или для соединения груза и техники.
УСЦ — строп, замкнутый в кольцо. Также называется универсальным, так как может использоваться для работы с негабаритным грузом и объектами с острыми краями. Подходит для работы в условиях низких, высоких температур и с агрессивной химической средой.
Текстильные стропы
Наиболее универсальные стропы из всех видов — текстильные. В отличие от цепных, они весят значительно меньше, удобны при транспортировке и хранении. При этом обладают широким рядом конфигураций.
К текстильным стропам предъявляются требования к прочности и качеству изделий, они предписаны РД 24-СЗК-01-01. Среди указанных требований следующие:
- соответствие материалов минимальной и максимальной температуре поверхности груза;
- устойчивость к воздействию щелочей, кислот;
- материал не должен впитывать масла и жиры;
- коэффициент впитываемости не может превышать 4% и быть ниже 2%;
- при температуре свыше 170 ºС стропы не должны значительно деформироваться, возгораться.
Преимущества текстильных строп
Виды текстильных строп и их маркировка
Текстильные стропы делят на два вида: петлевые (СТП) и кольцевые (СТК). Первые представляют собой свободную ленту с двумя петлями на концах. Существует три способа их изготовления:
- Прошивание ленты без скручивания с изнаночной стороны.
- Скручивание на концах петель в кольца Мёбиуса. Ширина петли становится меньше, но увеличивается ее жесткость.
- Утолщение ленты путем сложения вдвое.
Кольцевые стропы изготавливают поперечным сечением овальной формы. Они хуже прилегают к поверхности груза, но удобны при перемещении неформатных длинных объектов.
Чтобы обхват груза был более мягким, стропы делают круглопрядными, они обозначаются СТКК.
Для удобства использования стропы комплектуют стальными кольцами, которые крепятся к подъемному механизму. Маркируют продукцию так: впереди стоящая цифра обозначает количество ветвей, например:
1СТК – одноветвевая стропа текстильная кольцевая,
4СТП – четырехветвевая стропа текстильная петлевая.
Они могут иметь разную длину, могут различаться по количеству слоев в ленте.
Виды текстильных строп
Понятный и простой способ маркировки текстильных строп — цвет. Им обозначается грузоподъемность ленты:
- до 1000 кг — фиолетовый,
- до 2000 кг — зеленый,
- до 3000 кг — желтый,
- до 4000 кг — серый,
- до 5000 кг — красный,
- до 6000 кг — коричневый,
- до 8000 кг — синий,
- до 10000 кг — оранжевый.
Канатные стропы
канатные стропы
Канатные стропы сочетают в себе гибкость и надежность. Они признаны самыми безопасными в среде крановщиков.
коуш
Стропы представляют собой стальной канат, для крепления на обеих сторонах имеются петли. На концах петель располагают коуши — это оправки различной формы. Они нужны для того, чтобы уменьшить износ каната, лучше распределить нагрузку, действующую на стропы. Их производят из низкоуглеродной стали и подвергают цементации.
Для производства самих строп используется проволока из высокоуглеродной стали. Все изготавливаемые изделия должны отвечать требованиям, предписанным в ГОСТ 25573 и РД 10-33-93. В зависимости от грузоподъемности стропы изготавливают из проволоки диаметром от 0,8 до 2,0 мм. Внутри каждой стропы проходит сердечник, он необходим для придания эластичности и выполняется из пеньки. Чтобы справиться с транспортировкой груза, температура которого свыше 400 ºС, сердечник изготавливают из стали. Значительно реже используют для этого асбест.
Преимущества канатных строп:
- работа при температурном режиме от -45 до +40 ºС;
- устойчивость к резким нагрузкам;
- возможность ремонта;
- постепенный износ;
- гибкость.
К недостаткам относят большой вес изделий, невозможность использования при работе с хрупким грузом, ограниченность работы в агрессивной химической среде.
Виды канатных строп и их маркировка
Канатные стропы разделяют на ветвевые и петлевые. Первый вид состоит из нескольких ветвей, крепящихся к крюку. К петлевым стропам крюки не крепятся, их используют для фиксации и обмотки груза.
Для канатных строп используются следующие виды маркировок:
УСК-1 — канатный петлевой строп (универсальный прямой),
УСК-2 — кольцевой канатный строп (универсальный замкнутый).
Правила эксплуатации строп
стропы в коробке
подьем груза стропами
При выборе стропов необходимо ориентироваться на вес, с которым предстоит работать, а также особенности груза (симметричность формы, габариты, хрупкость). Важным параметром является температура, в которой будут проводиться работы и агрессивность среды.
Так как стропы должны гарантировать безопасность в работе с тяжелыми грузами, важно следить за их целостностью. Для этого необходимо регулярно проводить осмотр изделий для выявления дефектов. Если стропы используются ежедневно, то ревизию необходимо проводить не менее трех раз в месяц. Такая процедура предписана нормативными документами по эксплуатации.
На что обращать внимание при браковке:
В случае, если были найдены недопустимые для работы повреждения, материал признается бракованным. Такие изделия не подлежат ремонту и к работе не допускаются. Если же гарантийный срок не истек, стропы могут быть заменены у производителя.
Стропы от производителя
Изделия, выполненные по высоким стандартам, обеспечат надежное и безопасное проведение любых видов грузоподъемных и такелажных работ. «Пермский завод грузоподъемного оборудования» производит текстильные, цепные и канатные стропы грузоподъемностью до 3000 тонн.
Приобретайте стропы от производителя по низким ценам оптом и в розницу. Возможен выбор строп необходимой комплектации, изготовление заказа по индивидуальным параметрам. Наши консультанты готовы ответить на ваши вопросы! Позвоните нам или закажите звонок на сайте.