Угловой редуктор своими руками

Угловой редуктор своими руками

ЛуАЗ 969 М › Бортжурнал › Угловой редуктор своими руками. Это возможно!

Доброго времени суток. Сегодня я хочу повествовать вам о том, как я угловой редуктор конструировал.

Мысль о том чтобы самому сделать угловой редуктор в моей голове зародилась давно, но это довольно не простая задача, так как он является довольно ответственным узлом авто отвечающим за безопасность движения.

Редуктор должен быть В первую очередь- надежным, чтобы уверенно колесить по просторам и не бояться что авто станет неуправляемым. Во вторых- иметь возможность регулировки зацепления шестерен и выборки люфта. В третьих быть компактным, так как в моем авто место для установки редуктора ограничено.
Так что после длительных размышлений и нескольких набросков с конструкцией редуктора была определен процесс его изготовления, нарисованы эскизы деталей требующих токарных работ. По эскизам были выточены необходимые детали, а также найдены необходимые подшипники и шестерни (сателлиты) которые были взяты из уазовского дифференциала.

Вот собственно весь набор деталей для создания углового редуктора.

Сейчас немого о каждой комплектующей.
Втулка с резьбой является корпусом для подшипников, их было изготовлено две штуки, на резьбу накручивается гайка, для того чтобы было можно регулировать зазор в зацеплении шестерен. Кстати гайка была взята от выхлопной трубы мотоцикла ИЖ.

Валик, на который одеваются два подшипника и сателлит, с другого конца вала была сделана проточка чтобы можно было одеть и приварить шлицы. Их также было изготовлено два штуки.

Так же было изготовлено две распорные втулки которые ставятся между подшипниками.
Карданчики, один от гольфа, второй от мазды.

Из всех этих деталей было собрано две половинки редуктора

Вот таким образом две части образуют редуктор.

Затем эти части были сварены между собой под определенным углом, который составил 65 градусов.

Присоединил карданчики к редуктору для примерки на авто

Примерочка на авто

Для крепления редуктора была изготовлена вот такая пластина.

Затем все вытставлялось на авто и прихватывалось

Редуктор почти готов, осталось только помазать и закрыть шестеренки.

Помазал шестеренки смазкой для подшипников…

…и закрыл все это дело крышкой.

Кстати забыл рассказать о регулировке зазора в зацеплении. Выборка зазора достигается затяжкой гаек на втулках, которые смещают валы с шестернями и подшипниками по оси, тем самым шестерни приближаются друг к другу.
Вот так я решил вопрос по поводу углового редуктора.
Забегая наперед скажу, что редуктор уже стоит на авто, все крутится и вертится без каких либо нареканий, опробовать на ходу еще не удалось. Результат обязательно напишу.
Жду ваши комментарии по данной теме.

В следующей записи расскажу про педальный узел и финал в рулевом управлении.
Всего доброго!

Угловой редуктор своими руками

8 ноября, 2013. Прочитано 23943 раз(а)

Угловой редуктор нашел широкое применение в мото-технике, особенно доработанных культиваторах, в автомобильной индустрии, промышленности, к примеру, на задвижках и т.д. Установленный угловой понижающий редуктор на мотоблоках помогает добиться эффективной работы при больших нагрузках.

Такой тип редуктора, как правило, применяют для стыковки двигателя с продольным расположением коленвала, с трансмиссией, которая рассчитана под цепь. Угловой редуктор своими руками можно сделать из уже имеющихся образцов, скажем как на советском мотоцикле Урал или Днепр. В этом случае вам потребуется провести ряд доработок, которые бы соответствовали вашим целях для дальнейшего использования редуктора.

Также в продаже существуют доступные образцы редукторов углового типа, но не всегда они подходят под заявленные критерии каждого покупателя, то редуктор сильно понижает скорость, имеет низкое передаточное соотношение, или вовсе не подходит по габаритам для сочленения с другими механизмами.

Второй вариант, это самостоятельно сделать угловой редуктор (мотор-редуктор угловой). В этом случае давайте разберемся, из каких основных элементов состоит редуктор.

Для работы по сборке углового редуктора вам понадобится:

— отвертка крестовая и прямая;

— линейка и штангельцыркуль;

— набор сверл по металлу;

— надфили и напильники по металлу;

— плоскогубцы и кусачки;

— молоток и тиски;

— и другие инструменты, в зависимости от размера и выбранного типа углового редуктора.

Самодельный угловой редуктор своими руками – пошаговый процесс сборки

Первым делом вам потребует рассчитать номинальную мощность ( Pn) ; Pn = Ре ( л.с.) х FS – где вы сможете узнать правильный тип угла конической шестерни. Также вам потребуется подсчитать число оборотов в минуту и крутящий момент.

Определение условий эксплуатации включает ряд факторов , таких как тип операционной цикла (прерывистый, непрерывный), радиальных и осевых нагрузок на концы валов, максимальную и минимальную температуру, окружающего условиях (например, пыли и грязи уровней) и типа смазочного материала. После того как вы определили какие технические параметры вам необходимы, переходим к сборке углового редуктора.

Схема углового редуктора

Схема углового редуктора принудительной системы воздушного охлаждения

1 — корпус (использовался от генератора с мотоцикла «Урал»);

2— вал роторный генератора без обмотки (использовался с мотоцикла «Урал»);

3 — подшипник фланцевый;

4 — фланец (стальной);

5 — шайба (стальная);

6—корпус редуктора углового (фитинговый водопроводный угольник на 2″);

7— коническая ведущая шестерня (использовалась от редуктора бензопилы «Дружба-4»);

9— вал-шестерня ведомый;

10—подшипник вала-шестерни (2 шт.);

11—корпус для двух подшипников вала-шестерни (стальной);

12—шкив клино-ременной передачи системы воздушного принудительного охлаждения;

13—крепление шкива (пружинная шайба с гайкой);

14—крепление фланца к корпусу (винт. 3 шт.)

Приступим к сборке

В качестве примера, возьмем подробное описание изготовления углового редуктора для самодельного мини-трактора с «шарнирной» рамой. В данном случае угловой редуктор используется для принудительной системы воздушного охлаждения.

Цилиндры силового агрегата оснащены системой воздушного охлаждения. На первом этапе охлаждение производилось при помощи вентилятора общего, однако было не эффективным. После этого система охлаждения была модернизирована – на каждый цилиндр, была установлена собственная крыльчатка.

В данном случае в качестве корпуса углового редуктора используется 2″-дюймовый угольник фитинговый-водопроводный. Также можно изготовить корпус для углового редуктора самостоятельно, сварив из металлических пластин или подобрать соответствующий по размеру. Так как привод, подключаемый через угловой редуктор (в нашем случае, идущий на вентилятор), то его можно изготовить из доработанного заводского вала «ураловского» генератора. Используемые в угловом редукторе шестерни можно взять из соответствующего узла в бензопиле «Дружба 4». Только их необходимо будет доработать. В одной шестерни-вала необходимо отрезать концевик, после этого просверливаем и протачиваем отверстия в нем под соответствующий диаметр нужного нам вала ротора-генератора. Далее насаживаем его и привариваем.

Второй вал-шестерню полностью в комплекте с обоймой и подшипниками устанавливаем в корпус углового редуктора с противоположной стороны. На выходном вале нашего углового редуктора будет насажен шкив, передающий вращение непосредственно через клиноременную передачу (как показано на схеме выше), на каждый шкив двух вентиляторов, которые располагаются над каждым цилиндром двигателя. К рампе капота привариваем обоймы подшипников-вентиляторов. Шкивы взяты от стиральной машинки, вентиляторы в данном случае использовались от отопительного радиатора авто УАЗ-469.

Угловой редуктор: устройство, назначение и принцип работы

Редукторы устанавливаются на различные механизмы. Это могут быть большие суда и маленький катер, оборудуются механизмы для сельхозтехники и автомобилей. На недорогие агрегаты устанавливают неразъемные не обслуживаемые редукторы. Поэтому, продлить жизнь незаменимому помощнику, можно своими руками с небольшими затратами.

Мощные устройства и небольшие редукторы имеют одинаковое устройство и принцип работы.

Основные виды, их назначение

Редуктор – оборудование, позволяющее использовать двигатель в конструкции различных агрегатов. На колесо автомобиля и винт катера передается вращение от мотора. При этом производится увеличение усилия, с понижением вращения вала мотора.

В домашнем хозяйстве наиболее часто используют мотоблоки и культиваторы. По конструктивным особенностям в них может устанавливаться:

  • Шестеренчатый механизм. На ведущие валы, запресованы конические или цилиндрические шестеренки. Такая конструкция позволяет использовать их в прямой передаче вращения от двигателя. Может быть использована как угловой редуктор для мотоблока, при этом в конструкции используется коническая передача.
  • Устройство шестеренчато – червячное. Наиболее часто устанавливается с вертикальным расположением коленчатого вала мотора. Шестеренка с определенным количеством зубьев и червячный винт, с определенным шагом резьбы – это схематичное описание типа устройства. Главная особенность – это передача вращения вала двигателя под прямым углом.
  • Цепное устройство. Валы оборудованы зубчатыми звездочками. На них, одета специальная цепь, при помощи которой передается вращающий момент от мотора. Для хорошей работы, цепь натягивается, при помощи валика – натяжителя.
  • Ременное устройство. Вращение передается при помощи ремней. На валы, напрессовывают шкивы с пазами для ремней, натяжным винтом производят натяжку ремня.

Наиболее часто, в оснащении углового редуктора мотора катера, мотоблоков и других механизмов применяется цепная, шестеренчатая или шестеренчато — червячная. Ранее основной был ременная система, из-за обрывов, соскальзывание ремня со шкивов, работа ее признана не надежной.

Чтобы изготовить самодельный угловой редуктор требуется знать его принцип действия, способы изготовления их в домашних условиях.

Устройство углового редуктора

Важными узлами устройства являются:

  • корпус устройства;
  • вал двигателя и передаточная ось редуктора;
  • подшипник;
  • зубчатые шестерни и червяки;
  • сальник и их крышки;
  • предохранительная муфта.

Каждый узел устройства важен для работы устройства, поэтому следует разобрать их подробнее.

Корпус редуктора

Это основная деталь и от правильного изготовления ее, зависит соосность устанавливаемых в него валов и осей, зазоров между шестеренками. При промышленном изготовлении корпус отливается из металла. Самостоятельно, без оборудования, сделать такой корпус невозможно, поэтому при самостоятельном изготовлении, есть 2 варианта:

  • подобрать готовый корпус от другого оборудования;
  • изготовить стальной самодельный корпус с помощью сварки и гнутья металла.

При втором способе, следует учитывать деформацию конструкции при нагреве. Оставлять небольшие допуски в местах закрепления подшипника с валом или осью, а также в месте установки сальника. Не следует приваривать подшипник к корпусу – это скажется на его работе и проблемами при замене. Для облегчения, можно подобрать трубу, подходящего диаметра, приварить ее на корпус и запрессовать скользящие опоры.

Чтобы легче проводить ремонт и его обслуживание, корпус должен закрываться защитной крышкой. Сверху, делается отверстие с пробкой для залива нового масла для трансмиссий, внизу располагаем заглушку на сливе отработки.

Вал и ось устройства

Валы и шестеренки крепят шпонкой, на шлицах, они вращаются совместно. При оснащении дополнительной шестерней, понижающей или повышающей работу редукторов необходимо устанавливать ось, на которой она вращается. Для предотвращения смещения, делается упор. Валы, можно подобрать готовые, в случае их изготовления, сталь следует использовать марок Ст -10 до Ст-45. Марка Ст-45 наиболее подходит для этих деталей из-за своих качеств.

Скользящие опоры редуктора

Подшипник, облегчает вращение валов, убирая своей работой силу трения. Следует помнить о правильном подборе этой детали и правильной установке. Скользящая опора должна садиться в посадочное место прочно и усилием, для предотвращения прокручивания. Лучше применять закрытые детали. Перед установкой лучше снять крышку и набить новой смазки на шарики и внутреннюю опору. При использовании косозубых шестеренок или червячной передачи, лучшим вариантом будет установка роликовых или радиально – упорных шариковых подшипников.

Шестерни

При помощи зубчатого сцепления двух шестерен, происходит передача вращения от вала двигателя к редуктору. Шестеренки нарезают на специальных зуборезательных станках, поэтому следует произвести расчет и купить. От этого выбора зависит окончательное размещение узлов, качество работы оборудования. Количество зубьев и диаметр шестерни – два основных фактора при разработке оборудования.

При монтаже необходимо выдерживать расстояние между шестеренками, предохраняя их от поломки. Также следует обеспечить смазку поверхностей и зубьев трансмиссионной смазкой. Ее заливают до уровня верха шестерни, все остальные детали смазываются разбрызгиванием масла при вращении шестеренок.

Сальник и его крышка

Сальник предохраняет расход масла. Монтируются уплотнения на местах выхода валов и подшипников из корпуса редуктора. Сальник – это резиновое кольцо, или прокладка, которая одевается на вал и закрывается крышкой для предотвращения протечек масла. Как правило, закрепляется с помощью винтов к корпусу.

Предохранительная муфта

Она устанавливается для предотвращения разрушения редуктора при аварийных заклиниваниях. Может изготавливаться в виде фрикционов или штифта.

Выполнить работу по самостоятельной сборке и подборке нужных деталей, можно ознакомившись с инструкциями и рекомендациями в Интернете.

В заключение необходимо напомнить о важности проведения регламентных работ по обслуживанию любого редуктора. Своевременная смазка, контроль за состоянием корпуса, и уровня масла в редукторе позволит повысить надежность и срок службы вашего оборудования.

Наиболее часто, его используют для понижения скорости вращения. Например: катер не может развивать скорость, которую выдает его двигатель. Поэтому устанавливается угловой редуктор, понижающий обороты винта.

Правильно подобранный и качественно изготовленный угловой редуктор, оберегает вашу технику от перегрузок при работе. Обслуживание и вовремя выполняемые ремонтные работы позволят технике выполнять свою задачу без аварий и крупных ремонтов.

Особенности изготовления редуктора для мотоблока своими руками

Может показаться, что редуктор для мотоблока — это сложное техническое устройство и изготовить его возможно лишь в заводских условиях. Однако, у многих наших фермеров есть самодельные редукторы на мотоблок. Важнейшей частью агрегата является привод. Когда есть необходимость купить редуктор, нужно знать, что дальнейшая его работа и даже функциональность зависит от качества именно этого узла.

Редуктор передаёт, соответствующим образом преобразовывает крутящий момент, проводниками для которого являются механические передачи. Смастерить устройство можно буквально из бросовых вещей, просто нужно понимать принцип работы конструкции.

  • Типы редукторов
  • Самодельный угловой редуктор для мотоблока
    • Основные элементы редуктора
    • Основные элементы конструкции мотоблока
  • Процесс изготовления редуктора
    • Доработка готовой конструкции

Типы редукторов

Существуют устройства червячные и цепные. Отличия между ними небольшие, но достаточно важные. Заключается разница в характеристиках, присущих двум разным типам: КПД; угловая скорость; количество передач; количество валов и отношение между передачами.

На относительно дешёвых мотоблоках нередко устанавливаются неразборные редукторы упрощённой сборки. Срок службы в этом случае значительно сокращается и исключаются дополнительные возможности:

  • ремонт;
  • сборка;
  • разборка;
  • замена деталей.

Говорит это о низком качестве материала изготовления редуктора, о том, что большинство деталей не будут гильзованными. Схема даст представление о принципе его работы и сроках эксплуатации.

На дорогостоящих мотоблоках установлены редукторы более сложные по конструкции и допускающие дальнейшую сборку-разборку. Техническое обслуживание вполне можно провести, исправив все недочёты в работе устройства.

Ремонт осуществляется с целью продолжения срока эксплуатации. Неисправные детали рекомендуется заменить более дорогими. Продлить срок эксплуатации позволит и своевременная смазка.

В большинстве случаев редуктор преобразовывает скорости, то есть угловая скорость быстро и качественно трансформируется в низкую. На входном валу будет высокая угловая скорость, на выходном — уже низкая.

Для предотвращения непредвиденных поломок, требуется регулярное качественное техническое обслуживание. При ступенчатом изменении скорости редуктор называют коробкой передач. Когда не используется ступенчатая система, устройство зовётся вариатором.

Самодельный угловой редуктор для мотоблока

Конструкция редуктора не особо замысловатая, и его вполне можно собрать самостоятельно. Сначала выполняется расчёт мощности номинальной: (Pn);Pn=Ре (л.с.)х FS, что позволит правильно определить угол конической шестерни.

По тому же принципу подсчитывается число возможных оборотов в минуту и расчёт крутящего момента. Сделанное своими руками устройство, нуждается в определении условий работы, среди которых радиальная или осевая нагрузка валов на их концах. Работа оптимальна при правильном подборе температуры и смазки.

Сборка выполняется после этих вышеперечисленных действий. Можно взять заводской корпус. Его диаметр подскажет, каким должен быть корпус у подшипников для вала. Поможет здесь сверло хорошего качества и штангенциркуль. Далее, берётся два подшипника под вал.

Стальной фланец устанавливается на фронтальной части. Внутри располагаются фланцевый подшипник и шайба. Фланец крепится к генератору винтами. Стальная шпонка с ведущей шестерней и ведомым валом-шестерней выбираются заранее.

К роторному генератору присоединяются узлы, соединяющиеся с передаточным механизмом. На нём имеется шкив, который обеспечивает клиноременную передачу. Он закрепляется на ведомый вал гайкой с пружинной шайбой.

Основные элементы редуктора

В автомобилестроении угловые редукторы используются часто, ведь эти агрегаты обеспечивают эффективную работу. Угловой редуктор обеспечивает стыковку трансмиссии с двигателем. Можно доработать уже готовое изделие. Среди основных элементов редуктора такие:

  • Фланец.
  • Корпус генератора.
  • Шкив с клиноременной передачей.
  • Крепление шкива.
  • Стальная шайба.
  • Роторный вал.
  • Стальная шпонка.
  • Фланцевый подшипник.
  • Крепление фланца.

В шестерёночном устройстве разобраться довольно просто, взглянув на его трансмиссию, являющуюся передатчиком между колёсами и мотором. Направление меняется в мотоблоке. Трансмиссией называется коробка передач со сцеплением. Она часто применяется в тяжёлых мотоблоках.

Основные элементы конструкции мотоблока

  1. Станина или рама. На ней крепится мотор, система передачи на колёса, тяговое устройство для навесного оборудования и подвеска.
  2. Силовой агрегат. Мощность — 5−10 л. с. Используются двигатели от мотоциклов, мопедов, компрессоров и бензопил.
  3. Подвеска. Обычно примитивная: из самодельных колёс или готовых колёс от сельхозтехники. Иногда используются мотоциклетные и автомобильные колёса. Бывает портальной или осевой.
  4. Редуктор для мотоблока. Служит для снижения оборотов приводного вала с одновременным линейным повышением крутящего момента. В качестве редуктора довольно часто используется коробка передач от мотороллера или автомобиля.

Самодельное устройство не требует сопряжения с двигателем, потому что расчёт производится под конкретные задачи, и нет ограничения из-за готового технического решения.

Процесс изготовления редуктора

Сначала рассчитываются параметры силовой установки. Число оборотов коленчатого вала можно найти в технических характеристиках.

Это первая величина, требующаяся для выполнения расчета. Значение — непостоянное, с добавлением «газа» число оборотов возрастает. Базовая величина: холостые обороты +10%.

Далее, производится расчёт оборотов осей подвески. Зная размеры колес, удастся вычислить величину выбега за оборот. Высчитывается число оборотов оси для обеспечения комфортной скорости — 3−5 км/ч, что является второй величиной для проектирования.

К примеру, обороты холостого хода +10% — это 600 об./мин. Требуемые обороты оси колеса для 3 км/ч — это 200 об./мин. Так, передаточное отношение должно быть 3:1. Скорость вращения оси уменьшается втрое по отношению к скорости вала двигателя, и крутящий момент увеличивается, соответственно в три раза. Типы редукторов:

  • Шестерёнчатые — используют соотношение числа зубьев ведомой и ведущей шестерен. Работает устройство по принципу — пар в коробке передач. Неважно, какую форму имеют шестерни, — зубья могут быть прямыми или косыми. Коническая шестерня используется, когда для мотоблока нужен угловой редуктор. Зависит всё от расположения мотора. Если между валом мотора и колёсами обеспечена соосность, угол не требуется.
  • Червячный привод нужен для создания большого передаточного числа, когда есть большая разница между оборотами ведущей оси и двигателя. Эта конструкция сложнее в изготовлении и обслуживании. Решение оптимальное, если вал мотора перпендикулярен оси колёс.
  • Цепные редукторы работают по принципу велосипеда, но наоборот. Ведущей является звёздочка меньшего размера. Надёжность конструкции определяет качество металла шестерен и прочность цепи. Простой комплект от велосипеда нагрузки может не выдержать, поэтому используются более прочные — мотоциклетные.
  • Ременные устройства в изготовлении наиболее простые. Они же являются самыми ненадёжными и слабыми. Большой крутящий момент не передаётся, так как ремни будут проскальзывать. Но уменьшается шоковая нагрузка на двигатель — конструкция более щадящая к приводному валу, сглаживаются рывки. Проскальзывание устраняется путём установки зубчатого ремня. В этом случае, нужно найти пару зубчатых шкивов, к примеру, от автомобильной системы ГРМ.
  • Комбинированная система. Устройство с цепной и шестерёнчатой передачей, может быть изготовлено в одном корпусе, хотя расчёты в этом случае более сложные. Зато есть возможность передать громадный крутящий момент при малой мощности мотора.

При выборе какой угодно конструкции не забывайте о следующих правилах:

  • не допускайте перекосов между ведомой и ведущей частью;
  • втулки нельзя применять, лишь подшипники.

Любое устройство, кроме ременного, нужно постоянно смазывать, поэтому, оно должно находиться в коробке. Герметичный корпус защитит от грязи и пыли, попадание которых неизбежно во время полевых работ. На валах устанавливаются сальники.

В качестве примера можно взять фабричные изделия для советской сельскохозяйственной техники. Цепная передача к смазке не столь чувствительна, но цепь нужно регулярно очищать и смазывать.

Доработка готовой конструкции

Можно выбрать корпус подходящего размера на свалке старой техники, просверлить на подшипниках отверстия для валов и собрать устройство не хуже заводского! Практика показывает, что подбор готовых конструкций с мелкими доработками намного эффективней.

Примером нам послужит самодельный блок на базе двигателя мотоцикла «ИЖ». Используется «родная» коробка передач с возможностью переключения скоростей. Не хватает штатного передаточного числа, но маленькая звезда на выходном валу коробки передач с крупной звездой от ведущего колеса, обеспечивают уже хорошее снижение числа оборотов.

На вал, который установлен в подиум для подшипников, надета другая маленькая звёздочка, что при помощи второй цепи передаёт на колёса крутящий момент. На ведущую ось, в свою очередь, установлена звезда большого диаметра. В итоге получилась конструкция с 2-ступенчатым понижением оборотов и большим крутящим моментом.

Используя коробку передач от мотоцикла, можно подобрать необходимую скорость движения, почти не используя ручку газа. Практически всегда мотор работает на холостых оборотах, благодаря чему его ресурс продлевается.

Не менее популярен готовый редуктор от мотороллера «Муравей». Не требуется использовать колёсную платформу целиком, хватит установки на мост ваших катков. Применив коробку передач от выбранного двигателя, получите оптимальное соотношение скорости движения и мощности.

Как сделать угловой редуктор на мотоблок своими руками?

  • 1 Типы угловых редукторов
  • 2 Особенности создания углового редуктора своими руками
  • 3 Как собрать угловой редуктор

Угловой редуктор является важным конструктивным узлом в механизме сельхозтехники, автомобилей. Его устанавливают в агрегате, чтобы наиболее продуктивно использовать последний под воздействием больших нагрузок путем снижения скорости оборотов.

Типы угловых редукторов

Для большей эффективности работы устройств, относящихся к сельхозтехнике, автомобильной, промышленной отраслям, их дополняют угловыми редукторами. В функции редуктора входит передача момента вращения от приводного двигателя на рабочие механизмы агрегата. Задачей углового устройства является передача вращения на оси, расположенные по отношению друг к другу под углом 90°.

Этот механизм еще можно встретить под названием конический редуктор. Допускается отклонение установки валов от 90°, но это возможно только в установках, сделанных по специальному заказу.

Дорогостоящий минитрактор имеет разборную конструкцию редуктора, который можно подвергать техническому и профилактическому осмотру и ремонту; можно также проводить своевременную замену вышедших из строя деталей, подавать смазку в трущиеся элементы сборки. Все эти действия продлевают срок работы узла.

Редуктор, которым комплектуется недорогой минитрактор, как правило, имеет простую конструкцию. Ее невозможно разобрать, заменить детали, отремонтировать. К неразборному узлу нет доступа, чтобы предварительно его осмотреть, сделать профилактический ремонт. Обычно его изготавливают из низкосортных материалов. Все эти факторы ограничивают сроки эксплуатации. Этот сборочный узел можно поменять на покупной. Но это достаточно сложно, поскольку готовый образец проблематично подобрать по нужному передаточному числу, величине сниженной скорости, размерам, а также его сложно будет сочленить с элементами мотоблока. Поэтому лучше сделать угловой редуктор своими руками.

Особенности создания углового редуктора своими руками

Собрать конический агрегат реально для человека, который имеет определенные навыки и умение работать с инструментами. Обычно владельцы сельхозтехники обладают такими качествами. Начинать работу следует с расчета номинальной мощности. Редуктор для мотоблока должен обладать мощностью, которая высчитывается по формуле Pn = P1 x FS, где:

  • P1 — мощность на входе, кВт;
  • FS — коэффициент, характеризующий надежность или эксплуатационные свойства.

FS подбирается в зависимости от режима использования установки: непрерывный или прерывистый; типа равномерной ударной нагрузки: она может быть легкой и тяжелой. Этот расчет поможет узнать величину угла с конической шестеренкой. Затем высчитываются выходной момент вращения М2.

М2 = 9550 х Р1 х i х КПД /100 х n1, где:

  • Р1 — значение мощности входа;
  • i — передаточное соотношение;
  • КПД выбирается в соответствии со ступенчатостью редуктора;
  • n1 — величина скорости вращения вала двигателя, об/мин.

Поскольку редуктор для мотоблока подвергается нагрузкам осевой и радиальной, возникающим на концах его валов, то необходимо обозначить возможности его безопасной работы. Надо определиться с параметрами микросреды, температурным режимом по максимуму и минимуму, типом смазки. После этого возможно начинать собирать редуктор для мотоблока.

Список нужных инструментов, которые надо приготовить для работы:

  • сверла по металлу, набор;
  • прямая отвертка и крестовая;
  • пассатижи и кусачки;
  • напильники;
  • надфили;
  • линейка;
  • штангенциркуль;
  • молотки;
  • верстак;
  • прокладки из резины.

Схема углового узла включает в себя следующие составляющие:

  • ведомая шестеренчатая ось;
  • 2 подшипника, насаженные на ведомую ось;
  • корпус стальной для этих 2 подшипников;
  • шкив, осуществляющий клиноременную передачу в охладительной системе;
  • крепеж этого шкива;
  • крепеж фланца непосредственно к корпусу.

Как собрать угловой редуктор

Рассмотрение сборки будет касаться агрегата с воздушной принудительной вентиляцией. В качестве привода вентилятора охлаждения можно использовать хвостовик генератора, снятый с мотоцикла марки Урал, доработав его до нужных размеров. Шестеренки подойдут от бензопилы марки Дружба-4, но тоже после подгонки. У первой снимают хвостовик и высверливают необходимое отверстие под вал генератора. После насадки конструкция закрепляется сваркой.

Самодельный угловой редуктор должен иметь прочный корпус. Для этого может подойти готовый, что имеется у мотоциклов марки Днепр или Урал. Замеряем корпус будущего редуктора углового для сельхозтехники и по размерам изготавливаем корпус под подшипники, что будут насажены на другой вал шестерни с обратной стороны. Для этого потребуется штангенциркуль и подобранное по размеру сверло. Все внутренние детали передаточного механизма и ось генератора роторного должны быть соединены. Корпус можно сделать и самостоятельно. Для этого подойдут стальные пластины, которые необходимо будет скрепить сваркой.

На выходе на вал насаживается фланцевый подшипник. Редуктор для мотоблока с обратной стороны закрывается стальным фланцем. На ведомый вал закрепляется шкив, осуществляющий клиноременную передачу. Он передает энергию на шкивы вентиляторов двигателя.

Редуктор для мотоблока после сборки необходимо будет очистить от пыли и металлического мусора и прочно закрепить, используя жесткую несущую конструкцию. Поверхность сопрягаемых деталей следует покрыть специальной смазкой, защищающей от окисления.

Таким образом, самодельный угловой редуктор сэкономит денежные средства, продлит срок использования и улучшит работу вашей домашней сельхозтехники.

От чего применить угловой редуктор?

Делается косилка на минитрактор, есть необходимость изменить направление приводного вала на 90 град, т.е. нужен угловой редуктор. Или вообще без понижения, или с небольшим понижением. От чего распространённого можно использовать? От болгарки не пойдёт. Задний мост мотоцикла Урал понижает сильно. Может в сельхозтехнике есть такое штатно?
Есть у кого опыт изготовления таких редукторов с использованием сателлитов автомобильного дифференциала?

видел нечто подобное на комбайне, на этой штуке спереди )) ну где ножи. Комбайн в деревне какой то древний то ли нева то ли хз.
а вообще искать угловую передачу, в заводском исполненнии они есть

офф: и сюда уазостроители поползли

ну а если поставить с большим понижением угловой редуктор, а потом повысить обороты.

я уже думал. но как в анекдоте: это туда-сюда меня раздражает.
хотелось бы избежать лишних деталей..
так уже было пару раз, мудришь, мудришь, а потом натыкаешься на простое решение. к сожадению кругозор человека не безграничен.
щас уже думаю слепить поворот из двух карданов с промежуточной опорой.

90 градусов и карданы ну хз, будут ли они нормально работать то

SerJen написал :
90 градусов и карданы ну хз, будут ли они нормально работать то

получается, 2 по 45 градусов

Видел такой редуктор с небольшим понижением в сельхозмашине для сортировки картофеля

2Dred
Ты на ламбордини косилку решил придумать?

Dred написал :
. нужен угловой редуктор. Или вообще без понижения, или с небольшим понижением. От чего распространённого можно использовать. Может в сельхозтехнике есть такое штатно?

На 40-ках приводной шкив с угловым редуктором ставится на задний ВОМ. По зубам 22-12, если не ошибаюсь..

Ged написал :
Ты на ламбордини косилку решил придумать?

да, у меня фацелия зацветает, значит через пару недель нужно будет устраивать покос. в прошлом году два дня по три часа бензокосой меня не воодушевили, рука потом онемела и месяц не отходила а в этом году площадь посева увеличилась.

штатное с 40-ки найти пытался, но либо рабочий агрегат продают в сборе, либо это уже не редуктор. а хлам..

выяснилось, что в бензопиле «Урал» якобы стоит угловой редуктор.. кто что пояснит по этому поводу? знаю где много таких пил лежит без движков.

«дружба», «урал» Электрон», Редуктор угловой, передаточное- 1:2 ( Я тоже знаю, где много таких пил лежит. В теме «пила Дружба». Там их море!)

Dred написал :
, что в бензопиле «Урал» якобы стоит угловой редуктор..

да неякобы , а действительно стоит , но передатка примерно 13

А если взглянуть на редукторы лодочных моторов? Сколько их сейчас валяется везде. Не очень понижаюшие (а есло включать наоборот — то и повышающие), вдобавок с реверсом

там передаточное отношение примерно 1.5

я уже думаю про «поставить понижающий редуктор наоборот». у меня можно брать мощу только с распредвала, через него же и заводка происходит, т.е. обороты от 500 до 1500. для роторной косилки нужно судя по характеристикам заводских косилок обороты начиная с 2500 и выше.
так что редуктор 1:3 самое то будет.
Кто что думает про использование в косилке фланцев от бытовой бетономешалки? форма диска, посадочное под подшипник есть, диаметр около 500 мм, ценник гуманный и всегда есть в запчастях.

вот девайс, будем его пытать..

Делается косилка на минитрактор,

покажи что придумал может советом поможем

да я собственно редко когды выдумываю, поэтому решил тупо спереть конструктив косилки МТЗ или сороковки, т.е. шина из швеллера, на ней сверху три фланца бетономешалки, к ним лепим по 3 ножа из рессорной стали, привод сначала карданом на базе шарниров мото Урал через угловой повышающий редуктор и потом цепью мотоциклетной на звёздочки фланцев, все три одной цепью, поэтому оси фланцев не на прямой, а треугольничком, ну еще натяжитель подпружиненный придётся прилепить. всё. проблема не изобрести, проблема приспособить разные штатные хреновины чтобы минимум забивать голову токаркой и фрезеркой. и чтоб дешево было, т.е. хреновины не от лексуса шоб были
щас могу накидать немного рисунок

Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.