Запуск трехфазного электродвигателя от 220В
У многих в том числе и у меня в закромах валяются без дела мощные и не мощные трехфазные асинхронные двигатели. Эти двигатели хороши в эксплуатации, они выносливы, но к сожалению не работают от однофазной сети 220В без дополнительных примочек. Самый распространенный способ это нарастить пусковые и фазосдвигающие конденсаторы, но цена на такие конденсаторы очень большая, для движка мощностью 2кВт наборка конденсаторов нужна в районе 200мкФ, а это в среднем 2-3 тысячи рублей, если верить ЧипДип. Можно добавить еще пару тысяч и взять частотник, но это тоже много, и он не всегда используется по назначению. Есть дешевый выход за 500 рубликов, собрать своими ручками простенькую схему
Это устройство является двунаправленным электронным ключом которое включается в нужный момент, предложил его В. ГОЛИК с города Брянск. С таким устройством пуск и работа более стабильная и мощностью двигателю с наборкой конденсаторов нечем не уступает
Для создания на валу асинхронного двигателя вращающегося момента необходимы импульсы сдвинутые по фазе на 120* на любой не ведомой обмотке, именно это и делает данное пусковое устройство. В идеале оно создает сдвиг всего на 50-70 градусов, что вполне достаточно для стабильной работы
Схема проста и не содержит дефицитных компонентов справится с ней любой желающий повторить.
По схеме развел печатную плату. Все компоненты устанавливаются на печатке, так что ничего лишнего не требуется
Скачать печатную плату
Прочитайте Получить пароль от архива
В настройке устройство просто. Перед запуском двигателя подстроечный резистор выставляется на минимальное сопротивление, в этот момент фазовый сдвиг максимальный, и производится запуск двигателя. После запуска резистором выставляется самый оптимальный ход двигателя на этом настройка окончена.
По словам автора схема стабильно ведет себя с двигателями с частотой вращения до 1500 об\мин, при этом обмотки подключены треугольником
Источник Журнал Радио № 6 за 1996г., Автор В. ГОЛИК с города Брянск
А вот видео работы данной схемы с трехфазным двигателем
С ув. Эдуард
- Услуги электротехнической лаборатории: безопасность и проверка электрооборудования
- Особенности выбора тягового аккумулятора для погрузчика: сравнение и преимущества
- Интернет-магазин электрики: гид для покупателей
- Многокоординатные системы для автоматизации производственных процессов
- Частотные преобразователи: Путеводитель по современным решениям для управления электродвигателями
прошу прошения комент был отправлен не на этот сайт. Здесь все норм качайте не бойтесь с УВ Роман
Спасибо)
Идея хорошая, падает ли мощность двигателя с данной схемой в отличии от подключении к трехфазной сети. Сообщите свой сотовый необходимо переговорить. Нужен блок управления двигателем — старт, плавный разгон до заданных оборотов, работа в течении заданного времени, остановка с торможением, реверс и заново после отработки реверса и программы остановка. Это если коротко.
Конечно падает. Не смогу вам помочь, это программированием заниматься надо, а я этого не умею
не могу открыть архив оплата прошла что делать?
Пароль введите.
пытаюсь не проходит
при копировании пароля добавляется строка с источником контента!
скопируйте пароль и вставьте в какой нибудь текстовый редактор. вы сразу поймете что не так с паролем
может не тот ввожу ?
пишет неверный пароль
Не работает твоя лабуда!
ну во первых не моя, это написано в статье. а во вторых рабочая
Эдуард спасибо.
Штука рабочая
Давно её делал мой товарищ.
Сейчас стал момент нужна снова такая вещица, а товарищ очень далеко. хочу попробовать собрать сам.
По схеме не пойму что означает точки (М) и (УЭ)
Заранее спасибо
Здравствуйте. Незачто!
М- минус общий по схеме
УЭ- управляющий электрод
Удачной сборки!
Кажется, на печатной плате перепутаны местами диоды и тиристоры. На каждом плече, согласно схеме, должно быть по диоду и тиристору, а на данной печатной плате на одном плече оба диода, а на втором оба тиристора.
Кажется, на печатной плате ошибка. В каждом плече, согласно схеме, должно быть по тиристору и диоду, а у Вас, как указано на печатной плате, получается оба диода подключены к точке 1, а оба тиристора подключены к точке 2.
Даже , если поменять ,как вы предлагаете, — то в электрическая цепь в общей точка «М» не изменится. Путь прохождения тока будет тот же.
На схеме все правильно. Печатную плату не видел и что там с дорожками — сказать не могу