Зарядное для автомобильного аккумулятора

Знаю что достал уже всякими разными зарядными, но я не мог не повторить улучшенную копию тиристорной зарядки для автомобильных аккумуляторов. Доработка этой схемы дает возможность больше не следить за состоянием заряженности АКБ, так же обеспечивает защиту от переполюсовки, а так же сохраняет старые параметры

Зарядное для автомобильного аккумулятора

Слева в розовой рамке представлена уже давно известная схема фазоимпульсного регулятора тока, подробней о преимуществах этой схемы можно почитать Тиристорное зарядное устройство

В правой части схемы представлен ограничитель напряжения автомобильного аккумулятора. Смысл этой доработки заключается в том, что бы при достижении на аккумуляторе напряжения 14,4В, напряжение с этой части схемы блокировала подачу импульсов на левую часть схемы через транзистор Q3  и зарядка завершается.

Схему я выложил такой как нашел, лиж на печатной плате изменил немного номиналы  делителя с подстроечником

Вот такая печатная плата у меня получилась в проекте  SprintLayout

Зарядное для автомобильного аккумулятора. В SprintLayout

Скачать печатную плату зарядного для автомобильного аккумулятора
Прочитайте Получить пароль от архива

На плате изменился делитель  с подстроечником, как выше говорил, а так же добавил еще один резистор для переключения напряжений между 14,4В-15,2В. Это напряжение 15,2В необходим для зарядки кальциевых автомобильных аккумуляторов

На плате три светодиодных индикатора: Питание, АКБ подключен, Переполюсовка. Первые два рекомендую поставить зеленые, третий светодиод красный. Переменный резистор регулятора тока устанавливается на печатную плату, тиристор и диодный мост вынес на радиатор.

Выложу пару фоток собранных плат, но пока не в корпусе. Так же пока нет испытаний зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов. Остальные фото выложу как буду в гараже

Зарядное для автомобильного аккумулятора. Первые испытания

Зарядное для автомобильного аккумулятора. Плата крупным планом

Зарядное для автомобильного аккумулятора. Диодный мост и тиристор вынесенные на радиатор


Так же начал рисовать лицевую панель в этом же приложении, но пока жду посылку с Китая,  панелью еще не начинал заниматься

Зарядное для автомобильного аккумулятора. Передняя панель в проекте

Так же нашел в интернете таблицу напряжений аккумулятора при разных степенях заряженности, возможно кому то пригодится

Таблица напряжений АКБ при разных степенях заряженности

Вот такое отличное устройство собралось. Рекомендую так же почитать статью про первые варианты этой схемы Тиристорное зарядное устройство 

Интересна будет статья про другое простое зарядное устройство Простое зарядное устройство своими руками

А так же интересно будет прочитать про защиту от переполюсовки  Схема защиты АКБ от переполюсовки

Не хочется вникать в рутины радиоэлектроники? Рекомендую обратить внимание на предложения наших китайских друзей. За вполне приемлемую цену можно приобрести довольно таки качественные зарядные устройства

 

Зарядное устройство 12В 1.3АЗарядное устройство 12В 1.3А

Простенькое зарядное устройство с светодиодным индикатором зарядки, зеленый батарея заряжается, красный батарея заряжена.

Есть защита от короткого замыкания, есть защита от переполюсовки. Отлично подойдет для зарядки Мото АКБ емкостью до 20А\ч, АКБ 9А\ч зарядит за 7 часов, 20А\ч — за 16 часов. Цена на это зарядное всего 403 рубля,доставка бесплатна

 

Полностью автоматическое зарядное устройство 6-12В 6А для мото и авто АКБ

Полностью автоматическое зарядное устройство 12В 6А для мото и авто АКБ

Этот тип зарядного способен автоматически заряжать практически любые типы автомобильных и мото аккумуляторов 12В до 80А\Ч. Имеет уникальный способ зарядки в три этапа: 1. Зарядка постоянным током, 2. Зарядка постоянным напряжением, 3. Капельная дозарядка до 100%.
На передней панеле два индикатора, первый указывает напряжение и процент зарядки, второй указывает ток зарядки.
Довольно качественный прибор для домашних нужд, цена всего 781,96 руб, доставка бесплатна. На момент написания этих строк  количество заказов 1392, оценка 4,8 из 5. При заказе не забудьте указать Евровилку

 

Универсальное зарядное устройство 12-24В 10А

Универсальное зарядное устройство 12-24В 10А

Зарядное устройство для самых разнообразных типов аккумуляторов 12-24В с током до 10А и пиковым током 12А. Умеет заряжать Гелиевые АКБ и СА\СА. Технология зарядки как и у предыдущего в три этапа. Зарядное устройство способно заряжать как в автоматическом режиме, так и в ручном. На панеле есть ЖК индикатор указывающий напряжение, ток заряда и процент зарядки.

Хороший прибор если вам надо заряжать все возможные типы АКБ любых емкостей, аж до 150А\ч

Цена на это чудо 1 625 рублей, доставка бесплатна. На момент написания этих строк  количество заказов 23, оценка 4,7 из 5. При заказе не забудьте указать Евровилку

Если какой то товар стал недоступен, пожалуйста напишите в комментарий внизу страницы.
На этом все. Задавайте вопросы через форму ниже.
С ув Эдуард Орлов

12345
Загрузка...


43 комментариев для “Зарядное для автомобильного аккумулятора”

    1. Сергей ну во первых вас не заставляют
      во вторых вы не платите, а фактически это благотворительный внос на нужды мастерской
      А в третьих как найдете где стянул, пишите. Я обязательно в этом разберусь.
      С ув. Эдуард

  1. Добрый день. Как схема работает, прошли ли полевые испытания? Что подстраивать резистором R11 и как это осуществлять? Заранее благодарен.

    1. Схема рабочая 100%, только вместо резистора 100 Ом, поставить 51 Ом как в схеме.
      Я Собирал в корпус после написания статьи! и благополучно разобрал ради управляющей платы, буквально две недели назад! Позже статью сделаю для чего!
      Фото Знакомого, он тоже повторил!
      Зарядное для автомобильного аккумулятора

    2. Здравствуйте. Подскажите на печатной плате где подключить переключатель для увеличения напряжения зарядки и какой номинал сопротивления на делителе, которые вы добавили.

      1. Не помню уже. пересчитайте делитель. Допустим стабилитрон на 5,1В и плюс напряжение перехода транзистора 0,6-0,7 В и для этого напряжения нужно посчитать делитель! Как считать есть статья на блоге https://rustaste.ru/rezistor.html

      1. Подскажите, при включении без АКБ на выходе должно быть напряжение заряда? И чему оно должно равняться? И еще вопрос, светодиод питания подвешен выход моста через делитель или как-то иначе? Просто плату разводил под себя со схемы, а в схеме нет светодиода питания.

      2. напряжение 14,4В тут все просто, для акб типа CA-CA напряжение 16,5В
        НЕ понял ваш третий вопрос.
        Светодиоды определите по печатке, в лень перерисовывать!

  2. Третий вопрос — как подключается светодиод питания? Через делитель к выходу моста или как-то иначе?
    И еще вопрос по выбору стабилитрона. В схеме указан стабилитрон на 5 В, а у Вас на фото кс175 на 7,5 В. Я поставил 4V7, нужно ли менять номиналы сопротивлений регулировки напряжения отсечки?

  3. Здравствуйте! При снижении напряжении аккумулятора автоматически включается зарядку,когда зарядное устройство еще долго подключало на аккумуляторе?

  4. Эдуард, здравствуйте! Спасибо за статью.
    Эдуард, не попадалась ли вам на али (и иже с ним) плата зарядника, как в ваших примерах с трехэтапной зарядкой и ручной регулировкой. У меня есть самодельный пускач ампер на 150 (как сварочник), но 20В — пускать хорошо, а заряжать плохо. Хотел готовую схему прикрутить, чтоб пускозарядное получилось с зарядом не меньше 20А (2 акб на машине). Спасибо за ранее!

    1. Так же как вариант можно поставить контролер от солнечных панелей и через него заряжать аккумуляторы. К примеру http://buyeasy.by/cashback/view/pibi9to1lwjtxa23w3ym3ybw7tlak1fb/ такой контролер стоит 500 рублей, способен заряжать током до 20А как 12В , так и 24в АКБ, но ток зарядка контролировать не получится

  5. Собрал данную, зарядку с трансформатором от ИБП, без ограничителя заряда максимум даёт на акум до 6 А, напряжение при этом поднимается очень быстро (за несколько секунд) до 15 с лишним вольт и может продолжить расти, если не вырубить. Аккумулятор на 65 А*ч, кислотный. Не совсем понял как происходит зарядка с ограничителем, он не даст выставить большой ток из-за того, что напряжение на батарее быстро поднимается и тут же срабатывает отсекатель, ток при 13,9 -14 В остается около ампера. Должен ли так быстро подниматься вольтаж на батареи? И как произвести калибровку регулятора тока? Получается нужно подключить АКБ по схеме без отсекателя и проградуировать регулятор? Или я что-то не так делаю?

    1. Вам нужно настроить отсекатель для начала. То есть что бы транзистор Q3 закрылся при 14,4В. Потом можете градуировать)
      Заряжается быстро потому что не севший АКБ

      1. Ясно, будем пробовать. Кстати, вы не пробовали собирать инверторов 12-220 на трансах от ИБП? Сколько из него получится выжать по мощности? И если собирали, если не трудно киньте ссылку на схемку.

  6. 1. которое здесь сопротивление на резисторах? (номиналы делителя с подстроечником)
    2. схема беспечивает защиту от переполюсовки и КЗ (короткого замыкания)?

    1. уже не помню номиналов. поставьте вместо подстроечника и резистора переменный резистор на 5кОм. подстройте напряжение и замените постоянным резистором и подстоечником
      Схема защитит и от первого и от второго

  7. Когда выкладываете свои схемы в общй доступ — детально расписывайте номиналы элементов а также полярность на диодах, чтобы люди потом не путались и не гадали

    1. Я не вкурил как можно перепутать полярность диодов. Как был катод, он так и остался катодом. Так же и Анод)
      Та и особо на халяву не рассчитывайте, прямо говорю. Привыкли на все готовое кидаться, а вы своей головой старайтесь работать. Это полезно при настройках электроники, особенно для меня, так как нервит отвечать на детские вопросы начинающих.

      1. Если уж затеяли ресурс и выкладываете схему будьте добры сделать это качественно. Детские вопросы — у вас товарищ в схеме есть элементы которые нафиг не нужны там, вкурите и выложите качественный материал, а чтоб не нервничать — есть валерианка. Суть басни такова что у некоторых людей нет времени тестировать и играться, им нужна проверенная схема, а вы тут на нужны мастерской пожертвовать просите — расчитываете на халяву как раз вы, а сами материал выдаете в качестве так себе… так что уж будьте любезны. А меня учить работать головой — вы еще мелко плаваете.

  8. а можно вместо стрелочных индикаторов поставить китайский электронный комбинированный вольтамперметр? ни каких доп. элементов не понадобится?

  9. привет! подскажите,пожалуйста ,как правильно настроить отсекатель (пошагово) ?
    меряем напругу на выходе зарядного( в качестве нагрузки использовать лампу на 12в)-регулятором тока высталяем на лампе 14,4В -тогда R11-подбираем такого номинала ,что б лампа погасла?
    нарисуйте,отредактируйте схему,а то непонятно как у вас включен R11!
    правильно ли я нарисовал на печатке-убрал лишний резистор и поставил перемычку?
    спасибо!

  10. привет!собрал схему!делаю как вы сказали-На выход от другого бп подаете 14,4В и переменным резистором добиваетесь закрытия Q3,резистором R11 не получается закрыть Q3-в полостью открытом состоянии на коллекторе 14.4 в ,а только получается его прикрыть до 12.6 в -а он по идее должен обесточивать часть схемы с тиристором?
    где копать?
    спасибо!

  11. привет! помогите ,пожалуйста,у меня не получается добиться закрытия Q3 -я уже поставил R11 5 ком -но у меня получатся только добиться прикрытия Q3 (на коллекторе ниже 12.6в не падает напруга!)
    спасибо!
    р.с.
    транзисторы целы!
    p.c.c.
    если вам не сложно -я могу вам скинуть фото платы с 2 сторон на емайл с которого вы мн отмаячите на мой!

  12. привет! ВСЕ РАБОТАЕТ,надо при настройке отсекателя отключить коллектор Q3 от схемы зарядного!

  13. Здравствуйте! Поиском все перерыл, найти ответ на свой вопрос не могу. Имеется аналогичное заводское ЗУ (электроника УЗС-П-12-6,3 УХЛ3.1), я хочу переделать его для зарядки кальциевых аккумуляторов, а именно нужен переключатель 14.8В-16.3В. Сам вопрос: какие резисторы отвечают за напряжение?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.