Секреты полного привода: как работает трансмиссия Kia Sportage

Условия высокой мобильности и разнообразия дорожных ситуаций определяют приоритет для систем полного привода. Обеспечивая дополнительное сцепление с дорогой и повышая проходимость, полноприводные трансмиссии позволяют автомобилям уверенно чувствовать себя вне зависимости от характера покрытия.

Неудивительно, что полный привод стал неотъемлемой частью многих кроссоверов и внедорожников. Одним из ярких примеров служит популярная модель Kia Sportage, предлагаемая с различными вариантами полноприводных трансмиссий на протяжении всей своей истории. С каждым новым поколением система полного привода претерпевала значительные изменения, совершенствуя свои возможности.

Эволюция полноприводных систем Kia Sportage характеризуется постоянным развитием и внедрением все более продвинутых технологий. От базовых решений первых поколений до высокотехнологичных разработок современности – полный привод кроссовера прошел большой путь, приобретая расширенный функционал и оптимизируя работу для максимально эффективной реализации ходовых качеств автомобиля.

Базовый функционал

Ключевая задача полного привода на Киа Спортэйдж — повышение проходимости автомобиля. Основной принцип работы заключается в автоматическом или принудительном подключении задней оси в зависимости от характера дорожного покрытия и режима движения.

Реализация этого принципа в разных поколениях кроссовера различается как конструктивными особенностями трансмиссии, так и алгоритмами управления. Рассмотрим эволюцию полноприводной системы Sportage подробнее.

Блокировка без дифференциала

В первом поколении (1994–2003 гг.) раздаточная коробка Парт-Тайм отличалась отсутствием межосевого дифференциала. Отказ от этого узла позволил снизить стоимость трансмиссии, но привел к нежелательным последствиям при включении полного привода на ровном покрытии.

Наличие принудительной блокировки и понижающей передачи сделало систему востребованной на бездорожье, но подвергло повышенному износу при обычной эксплуатации. Дополнительным минусом стала невысокая ресурсоемкость колесных муфт и игольчатых подшипников.

Умное распределение тяги

Во втором поколении (с 2004 г.) применена система ATF с подключаемым полным приводом. Алгоритм анализирует сцепление колес с дорогой и задействует задний мост для оптимизации проходимости. Роль межосевого дифференциала выполняет многодисковая муфта.

Управление осуществляется кнопкой на приборной панели. Недостаток системы — реактивный характер действий, обусловленный невозможностью работать на опережение.

Городской полный привод

В третьем поколении (с 2010 г.) полноприводная трансмиссия приспособлена для езды в городских условиях, в том числе зимой. Доступны автоматический и принудительный режимы с блокировкой муфты до скорости 40 км/ч.

Система анализирует множество параметров для определения необходимости подключения задней оси. При достижении указанной отметки скорости задний мост отключается во избежание повышенного износа трансмиссии.

Расширенный функционал Dynamax

С выходом четвертого поколения Kia Sportage в 2015 году полноприводная трансмиссия автомобиля перешла на качественно новый уровень развития. Новейшая система Dynamax AWD (All-Wheel Drive) реализует передовые технологические решения, значительно расширяющие ее функциональные возможности.

Система Dynamax базируется на электронном управлении, осуществляемом с помощью героторной гидравлической муфты. Специальный насос позволяет в режиме реального времени распределять крутящий момент между передней и задней осями в оптимальной для текущих условий пропорции. Такой интеллектуальный подход обеспечивает максимальную реализацию тяговых возможностей автомобиля на разных типах дорожного покрытия.

Расширенная функциональность Dynamax AWD включает в себя несколько ключевых режимов работы. Во-первых, при прохождении крутых поворотов система перераспределяет тягу в пользу внешних колес, повышая курсовую устойчивость кроссовера. Во-вторых, при движении на малых скоростях по пересеченной местности полноприводная муфта автоматически блокируется для эффективного преодоления диагональных вывешиваний.

Помимо этого, Dynamax AWD способна своевременно подключать задний мост при обнаружении потери сцепления с дорогой передними колесами. Также предусмотрен специальный алгоритм, позволяющий более плавно трогаться с места на скользких покрытиях с низким коэффициентом сцепления.

В совокупности вышеописанные функции делают современную полноприводную систему Kia Sportage одной из наиболее универсальных и эффективных в своем классе. Она позволяет автомобилю уверенно чувствовать себя как на обычных дорогах, так и в условиях бездорожья, адаптируясь под конкретную дорожную обстановку и стиль вождения.

Заключение

Обобщая вышесказанное, очевидно, что эволюция полноприводных систем Киа Спортэйдж характеризуется постепенным совершенствованием функциональных возможностей и алгоритмов управления. Современная трансмиссия Dynamax AWD представляет собой универсальное и высокотехнологичное решение, позволяющее максимально эффективно использовать ходовые качества кроссовера Kia Sportage в любых условиях эксплуатации.

Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...